Радиатор для чего нужна

Автомобильный радиатор: что это такое и как определить проблему с ним

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Автомобильный радиатор является чрезвычайно важным компонентом и напрямую связан с долговечностью двигателя. По этой причине очень важно знать принцип работы и как определить признаки, указывающие на возможную замену, что позволяет избежать более серьезных проблем.

Что такое радиатор автомобиля?

Для правильного функционирования двигателя автомобиля он должен работать при определенной температуре — от 115 до 135 C. Радиатор представляет собой металлический компонент, который действует как теплообменник, охлаждая жидкость, циркулирующую в автомобилях с водяным охлаждением.

Жидкость, которая проходит через внутренние трубопроводы двигателя, поглощает тепло, выделяемое при сжигании топлива. При достижении радиатора температура снижается с помощью вентилятора и наружного воздуха, попадающего в автомобиль. После охлаждения материал возвращается, и процесс повторяется.

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Жидкость, циркулирующая в двигателе, представляет собой смесь воды и специальной добавки, ее функция заключается в повышении температуры, при которой жидкость начинает кипеть. Без этой комбинации это произошло бы при 100 градусах, что значительно ниже диапазона, рекомендованного для эксплуатации автомобиля.

Когда нужно производить замену?

Автомобильный радиатор не является компонентом, который необходимо постоянно менять. Это долговечный элемент, который вряд ли вызывает проблемы. Тем не менее, следует знать об уровне воды и ее цвете. Если уровень низкий, возможно, произошла утечка. В этом случае замена рекомендуется.

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Очень темная жидкость с признаками ржавчины также не является хорошим признаком. Обратите внимание на рабочую температуру двигателя, и если она начинает слишком сильно подниматься, обратитесь к специалисту. Рекомендуется производить замену жидкости через каждые 30 000 км или 12 месяцев.

Что может произойти, если радиатор поврежден?

Использование поврежденного радиатора в автомобиле может иметь серьезные последствия. Если он протекает или препятствует прохождению охлаждающей жидкости через систему, двигатель может перегреться, что, безусловно, увеличит затраты на ремонт.

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Чтобы этого не произошло, всегда проводите профилактическое обслуживание автомобиля и постоянно проверяйте уровень воды в радиаторе. Но будьте очень осторожны! Никогда не делайте этого с горячим двигателем!

Как выбрать качественный радиатор по самой низкой цене?

Выбор качественного радиатора очень важен для обеспечения максимальной эффективности охлаждения двигателя. Всегда используйте оригинальные запчасти, поскольку их экономическая эффективность выше. Ищите хорошо, прежде чем купить где-либо. Хорошее место для старта — виртуальные магазины, которые гарантируют низкую цену и удобство.

Никогда не ездите с неисправным автомобильным радиатором. Делая это, ущерб, нанесенный двигателю, будет огромным, а также затраты на его ремонт. Обращайте внимание на охлаждающую жидкость и ее сроки замены, проводите профилактические работы и избежите неприятных сюрпризов.

Источник

Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля

Радиатор автомобиля— устройство, обеспечивающее прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) через мелкие трубки и резервуары для снижения температуры под действием воздушного потока и создания нормальных условий для работы двигателя. Ниже кратко рассмотрим назначение, устройство системы охлаждения и конструктивные особенности. Приведем виды, основные повреждения, способы ремонта и профилактики.

Назначение радиатора

Вопреки распространенному мнению, радиатор охлаждения автомобиля выполняет сразу несколько функций. В его задачи входит:

Главная функция радиатора состоит в теплообмене и снижении температуры ОЖ до безопасного уровня.

В зависимости от ситуации охлаждение происходит путем обдува встречным воздухом или вентилятором, который запускается при достижении определенной температуры. В зависимости от марки / модели автомобиля вентилятор может быть механическим, электрическим или гидравлическим. Наиболее востребованным считается второй вариант.

Как устроена система охлаждения двигателя

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

При рассмотрении радиатора важно знать особенности системы охлаждения автомобиля, предназначенной для снижения температуры мотора до безопасного уровня. Кроме этого, в ее функции входит нагрев воздуха, охлаждение отработавших газов, потока в турбированном наддуве, а также масла в АКПП.
Конструктивно система охлаждения бывает жидкостной, воздушной или смешанной. Наиболее востребованным является первый вариант. Конструктивно она состоит из таких элементов:

В зависимости от авто, в работе могут принимать участие и другие узлы, к примеру, реле охлаждения мотора, нагреватель термостат, управляющий узел вентилятора и т. д.

Все элементы тесно взаимодействуют друг с другом. Так после пуска мотора ОЖ циркулирует с помощью насоса по минимальному кругу — через блок и ГБЦ без прохождения радиатора.

Это делается для более быстрого нагрева. Как только температурный показатель достигает 80-90 градусов Цельсия, срабатывает датчик и подает команду на открытие термостата.

При этом антифриз направляется через радиатор для поддержания нормальной температуры. Если двигатель продолжает нагреваться, подается сигнал на включение вентилятора, обеспечивающего дополнительный обдув.

Конструкция радиатора охлаждения

При обслуживании системы охлаждения необходимо знать конструктивные особенности радиатора. Он состоит из следующих элементов:

Антифриз попадает сверху, поле чего опускается по соединительным трубкам и сотам, обдувается воздухом и теряет температуру.

Для повышения эффективности процесса между трубками предусматриваются пластины (актуально для старых версий) или полоски-ленты из алюминия (для новых типов). Наиболее востребованным является ленточный вариант, обеспечивающий улучшенную отдачу тепла и повышенную прочность.

Виды радиаторов

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Конструктивно рассматриваемые устройства отличаются по нескольким критериям: способ сборки, материал корпуса и дополнительные элементы. С учетом особенностей отличается и цена радиатора автомобиля.
По конструкции они бывают:

По количеству ходов бывает два варианта:

Сегодня все автомобильные радиаторы для двигателя делаются из алюминия. Они имеют более низкую цену, но требуют особого подхода в ремонте. Для восстановления недостаточно обычной пайки, ведь она, как правило, имеет низкую эффективность. Чаще всего применяется аргонная сварка.

Охлаждающие жидкости

Внутри системы перемещается теплоноситель (жидкость), который при проходе через радиатор охлаждается и возвращается в мотор. Условно все ОЖ делятся на несколько видов:

Условно антифризы бывают этиленгликолевые, карбоксильные, гибридные, лобридные и пропиленгликолевые. Они отличаются характеристикой, составом, набором добавок и характеристиками. К примеру, в этиленгликолевых составах применяются неорганические ингибиторы коррозии, а в карбоксильных — органические. Гибридные и лобридные имеются в составе органические и неорганические составляющие. Что касается пропиленгликолевых ОЖ, в них используется более безопасный пропиленгликоль.

Задача современных антифризов состоит в отводе тепла, защите от коррозии и чистке радиатора автомобиля от накопившихся внутри загрязнителей.

При этом антикоррозийная функция считается самой важной, а эффективность этой опции напрямую влияет на цену. При выборе ОЖ необходимо ориентироваться на рекомендации производителя в привязке к марке автомобиля.

Повреждения, неисправности и ремонт

Радиатор нельзя назвать самым надежным узлом автомобиля. В процессе эксплуатации на него воздействует много негативных факторов, в том числе механических. К наиболее распространенным повреждениям можно отнести:

При появлении любой из рассмотренных выше проблем высок риск перегрева мотора, поэтому нужен ремонт радиатора автомобиля. Признаком поломки может быть появление течи антифриза или быстрый перегрев мотора при умеренном режиме эксплуатации.

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Наиболее сложный случай, когда двигатель «закипает», а из-под капота начинает идти пар. В таком случае необходимо остановиться и выждать время для охлаждения системы. Лишь после этого можно приступать к устранению неисправности. Если проблема произошла в дороге, сделайте следующее:

Ремонт лучше доверить профессионалам. Если нет возможности обратиться на СТО, можно использовать эпоксидную смолу или «холодную сварку». Предварительно необходимо слить ОЖ с системы и демонтировать устройство с машины для более удобного доступа.
Существуют и другие способы ремонта:

Принимая решение о необходимости и способе ремонта необходимо оценить повреждение. В наиболее сложных случаях может потребоваться замена всего радиатора.

Профилактика и уход

Для продления срока службы изделия необходим правильный уход и регулярная профилактика. Важно понимать, что радиатор принимает на себя всю грязь и пыль поэтому периодически нуждается в промывке. Если ничего не предпринимать, устройство быстро забивается и перестает выполнять свои функции.

Главное средство профилактики — периодическая промывка системы охлаждения автомобиля и прочистка. Это можно сделать самому или поручить работу мастеру.

Этапы промывки системы охлаждения автомобиля
1. Дайте мотору остыть, зафиксируйте капот и наденьте специальные перчатки, не пропускающие воду
2. Слейте из системы охлаждения антифриз и залейте внутрь дистиллированную воду
3. Заведите мотор и оставьте его на 20-25 минут
4. Слейте жидкость и повторите эту процедуру несколько раз для полной очистки системы. Действовать необходимо до тех пор, пока из системы не начнет выходить чистая вода
5. В один из этапов добавьте в воду чистящее средств для лучшей очистки системы. В продаже можно найти специальные составы, к примеру, Winns Radiator Flush

В процессе эксплуатации нельзя забывать, что радиатор может забиваться снаружи. В роли загрязнителей выступают листья, грязь, пыль и т. д. Для решения проблемы нужно демонтировать изделие и продуть его напором воздуха или промыть струей воды под большим давлением. Главное — не злоупотреблять с напором, чтобы избежать повреждения сот устройства.

После этого в систему необходимо залить качественный антифриз с набором необходимых антикоррозийных присадок. Для устранения воздушных пробок отройте крышку на радиаторе и заведите мотору. Через некоторое время воздух выйдет сам, и останется только добавить ОЖ в систему.

Заключение

Важность радиатора системы охлаждения трудно переоценить, ведь от него напрямую зависит эффективность и ресурс работы самого двигателя. Во избежание затрат на ремонт радиатора охлаждения автомобиля или замену изделия важно вовремя проводить промывку и очистку изделия раз в два-три года или по мере загрязнения. Рекомендации по этому вопросу можно уточнить у производителя.

Система охлаждения двигателя автомобиля

Источник

Радиатор что это почему большинству людей трудно сделать правильный выбор

Отопительный радиатор — что это, для чего предназначен, в общих чертах известно большинству людей. Но на современном рынке сантехники представлен настолько большой ассортимент отопительных приборов, что рядовому гражданину бывает затруднительно сделать правильный выбор.

Что такое радиатор отопления и принцип его действия

Радиатор отопления в разговорной речи часто именуется попросту «батареей», является неотъемлемым элементом внутридомовой отопительной сети. Конструктивно он состоит из нескольких металлических секций, внутри которых циркулирует теплоноситель. Обычно теплоносителем выступает горячая вода, в системах парового отопления — это перегретый пар, подающийся под давлением. Схема работы обогревателя выглядит так:

Первые радиаторы стали использоваться для обогрева домов в начале 19 века в Санкт-Петербурге. Отливались они из чугуна, доступного недорогого металла, к тому же обладающего хорошей теплопроводностью и стойкостью к коррозии. С первых же лет использования к этим отопительным приборам стал применяться неофициальный термин «батарея» из-за конструкции, состоящей из нескольких сборных сегментов, по аналогии с артиллерийской батареей.

Виды радиаторов отопления

Все выпускаемые сегодня радиаторы можно разделить на несколько типов, прежде всего по материалу изготовления:

Каждый из перечисленных материалов имеет свои плюсы и минусы, свои эксплуатационно-технические особенности.

Стальные радиаторы

Радиаторы, выполненные из стали, относятся к одним из наиболее популярных моделей. Производятся в двух вариантах конструкции:

Панельные модели состоят из 2-х стальных листов, между которыми проходят трубы с циркулирующим теплоносителем. Некоторые разновидности дополнительно оснащаются элементами, создающими вертикальный ток тёплого воздуха. Такие конвекторы создают тепловой заслон против идущего от окон прохладного воздуха. Сталь — материала с низким уровнем устойчивости к коррозии. Поэтому, сразу после сборки, вся конструкция тщательно прокрашивается влагоустойчивой краской. Длина стандартных стальных обогревательных панелей варьируется от 0,4 до 3 м, а высота — от 0,2 до 0,9 м.

Трубчатые модификации набираются из отдельных стальных секций в виде труб, крепящихся друг к другу сварочным соединением. Сегодня можно приобрести различные варианты трубчатых радиаторов — начиная от стандартных заводских моделей, и заканчивая эксклюзивными дизайнерскими моделями, более схожими с произведениями искусства. Панельные модели предназначаются для установки в многоэтажных домах с центральным отоплением. Они способны выдержать значительное давление и гидроудары, иногда возникающие в отопительном трубопроводе. Трубчатые радиаторы имеют более тонкие стенки, не превышающие 2 мм, и более подходят для автономного отопления в частных домах.

Чугунные радиаторы

Чугунные модели — неустаревающая «классика», использующаяся для систем отопления уже второй век. Отопительные радиаторы из чугуна популярны благодаря надёжности и отличным эксплуатационным свойствам. Они не подвержены коррозии, обладают толстыми стенами, дающими возможность выдержать повышенное давление до 30 атм. и возможные гидроудары.

Классические чугунные батареи состоят из нескольких секций, которые соединяются между собой резьбой при помощи специального ключа. Такая конструкция позволяет создавать конструкции из необходимого числа сегментов. В советские времена в производстве были только стандартные модели, предназначенные для крепления на стену. Сегодня в продаже имеется широкий ассортимент чугунных радиаторов, исполненных в различных декоративных вариантах и способных органично вписаться в любой интерьер.

Алюминиевые радиаторы

Алюминиевые обогревательные батареи, по критерию декоративной красоты заслуживают самые высокие оценки. Но для централизованных отопительных систем подобный вариант — отнюдь не идеальный выбор. Связано это с низкой прочностью тонкостенного алюминия, и плохой его сопротивляемостью механическим нагрузкам, в частности, повышенному давлению теплоносителя. В частных домах модели, изготовленные из алюминиевых сплавов, могут безаварийно прослужить пару десятилетий. Благодаря отличным эстетическим данным, алюминиевые радиаторы могут стать одним из элементов интерьерного дизайна помещения.

Анодные радиаторы — одна из разновидностей алюминиевых батарей. Особенность их состоит в улучшенной очистке исходного материала, и покрытием поверхности оксидом анодным методом. Изготавливаются анодные радиаторные батареи по технологии литья, что увеличивает их прочность и долговечность. Конструктивно алюминиевые радиаторы состоят из нескольких секций с двумя горизонтальными, и одним вертикальным каналом. На каналах крепятся вертикальные ребристые элементы, забирающие тепло от каналов с циркулирующей внутри горячей водой, и передающих его окружающему воздуху. Рассчитаны они на давление в 10-15 атмосфер.

Биметаллические радиаторы

Название данных моделей указывает, что создаются они с использованием двух различных металлов. Обычно наружная часть биметаллических радиаторов выполнена из алюминиевых сплавов, а внутренняя из более прочных металлов — меди или стали. Такое сочетание обеспечивает повышенную надёжность и устойчивость к повышенному давлению и агрессивному воздействию жидкости.

В продаже встречаются две разновидности биметаллических батарей:

Первый вариант выполняется изнутри полностью из стали или меди, в то время как из алюминиевого сплава изготовлена лишь внешняя оболочка. Гарантированный срок службы подобных моделей составляет до 25 лет. Частично биметаллизированные радиаторы полностью отливаются из алюминия, лишь внутренние поверхности усиливаются тонкими защитными пластинами из стального или медного сплава. Это снижает не только себестоимость производства, но и срок их службы.

Медные радиаторы

Модификации, выполненные из меди или медных сплавов (латунь, бронза), встречаются на нашем рынке не часто. Связана такая низкая популярность с высокой стоимостью материала изготовления. При этом медь обладает отличной теплопроводностью и прочностью. В сравнении с распространёнными чугунными батареями, КПД медных моделей выше в 4 раза.

Плюсы и минусы

Все разновидности отопительных радиаторов обладают своими положительными качествами, и недостатками.

Чугунные модификации

К неотъемлемым плюсам чугунных батарей следует отнести их долговечность, обусловленную химической пассивностью этого металла. Чугун не вступает в реакцию с молекулами воды и кислорода, что сводит на нет риск образования коррозии. Средний срок безаварийной службы модификаций из чугуна составляет 50 лет. Низкая теплопроводность увеличивает время на разогрев металла, но после снижения температуры теплоносителя отопительный прибор долгое время остаётся горячим. Сравнительно невысокая цена — ещё один плюс чугунных батарей.

К минусам следует отнести большую массу и значительные габариты, что вызывает сложности при транспортировке и установке. Хрупкость чугуна зачастую приводит к его разрушению при возникновении резких гидроударов. Во избежание разрыва, на входе в первый сегмент рекомендуется устанавливать предохранительный клапан для сброса давления.

Стальные

В лучшую сторону обогревательные приборы из стали отличаются меньшим, чем у чугунных, весом и размером. Высокая теплопроводность позволяет стали быстро разогреваться, передавая тепло окружающему пространству. Эстетичный внешний вид, доступная стоимость и простота установки на стене — ещё один фактор выбора в пользу стальных модификаций.

Основным минусом является подверженность стали коррозии, что снижает сроки эксплуатации до 10 лет. Трубчатые варианты, из-за тонких стенок, уязвимы для гидроударов, поэтому рекомендуется их использование в автономных системах теплоснабжения.

Алюминиевые

Главным достоинством радиаторных конструкций из алюминиевых сплавов является их эстетичный внешний вид, что позволяет устанавливать их в любом помещении, не заботясь о декоративных экранах. Широкая гамма расцветок даёт возможность органично вписать алюминиевые батареи в интерьер комнаты. Следует отметить также малый вес алюминия, что упрощает монтаж, не требует установки массивных кронштейнов.

Среди минусов алюминия — низкая устойчивость к нагрузкам, что увеличивает вероятность разрыва при внезапных скачках давления. В обычных условиях данный металл не подвержен коррозии, но при высокой кислотности теплоносителя, алюминий быстро истончается и разрушается. Анодные алюминиевые радиаторы, отличающиеся повышенной стойкостью, выделяются высокой стоимостью.

Биметаллические

Высокая степень теплопроводности позволяет им быстро нагреваться, но также быстро остывать. Стойкость к коррозийному воздействию продлевает эксплуатационный ресурс до 20-25 лет. Ещё одно преимущество — малая масса, в сравнении с чугунными и стальными вариантами. Внешне биметаллические батареи не отличаются от алюминиевых — такая же декоративная эстетика и широкий спектр цветов и оттенков. Стоимость их, однако, гораздо выше, чем у всех вышеперечисленных модификаций.

Правила выбора

Отопительные радиаторные приборы — отнюдь не дёшевы, и приобретаются не на один отопительный сезон. Поэтому, к выбору модели для отопления следует подойти со всей ответственностью. Первым шагом следует рассчитать необходимую теплоотдачу для вашей квартиры. Как это сделать, рассмотрим ниже. Далее потребуется выбрать непосредственно подходящий тип отопительного прибора:

При выборе подходящего радиаторного прибора, в первую очередь, уделяйте внимание качеству изделия, а уже потом его эстетическим свойствам. Внимательно читайте техническую инструкцию, прежде чем определить, подходит ли вам эта модель.

При покупке обогревательного оборудования нужно сразу приобрести все необходимые комплектующие детали: крепёжные приспособления, краны Маевского для стравливания воздуха, демпферные предохранительные клапаны. Полный перечень дополнительных деталей, необходимых для каждой конкретной модификации, можно узнать у продавца-консультанта.

Расчёт теплоотдачи для квартиры

Чтобы примерно определить необходимую теплоотдачу для дома, потребуется произвести несложный расчет. Берём общую площадь всех помещений, и умножается на 100 ватт — средний коэффициент теплопотерь дома при температуре минус 30оС. Для северных регионов этот коэффициент следует увеличить пропорционально минимальной зимней температуре. В итоге получаем необходимую минимальную теплоотдачу отопительных приборов для зимнего времени. Инженеры-теплотехники используют более сложные расчеты, дающие точные показатели тепловых потерь здания. Но для установки отопительных батарей вполне сойдёт и приблизительный расчёт.

Отзывы

Напоследок ознакомимся с парой отзывов покупателей, касающихся различных модификаций отопительных батарей:

Два года назад, во время ремонта, решили заодно заменить в квартире старые советские батареи на более новые, стильные. Выбор остановили на турецких радиаторах, выполненных в стиле художественного литья. Для установки пришлось нанимать сантехника из ЖЭУ, поскольку самовольно врезаться в общедомовое отопление запрещено. Вдвоём с трудом установили из-за их веса, гораздо большего, чем у старых советских. Однако смотрятся в комнате просто идеально, да и к теплоотдаче никаких претензий пока что нет.

В прошлом году решили, наконец, убрать старые чугунные батареи и заменить чем-то более современным. Выбор пал на изящные и элегантные алюминиевые батареи производства Италии. Цвет подобрали нежно-бежевый, чтобы не диссонировал со стеновыми панелями и новой «стенкой» в гостиной — все выполнены в пастельных тонах. При выборе в первую очередь ориентировались на «внешние данные» отопительной сантехники, но и тепло прошедшей зимой в доме держалось неплохо. Так что никаких нареканий на работу элегантных «итальянцев» не имеем.

Источник

Зачем нужен радиатор охлаждения в авто

Общие понятия, назначение

В системе охлаждения радиатор двигателя выполняет роль основного теплообменника: по его трубкам проходит нагретый антифриз, остужаясь потоком воздуха. Для этой цели радиатор размещают в передней части кузова, сразу за радиаторной решеткой, где можно использовать встречный поток воздуха при движении. А для случаев, когда машина движется по пробкам (медленно), за радиатором устанавливается вентилятор, дающий принудительный обдув. Таким образом, антифриз, проходя через «соты», охлаждается до температуры 80-90°С, обеспечивающей оптимальную работу двигателя.

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Схема системы охлаждения двигателя

В самых первых автомобилях использовалась система охлаждения с естественной конвекцией: нагретый антифриз (тогда применяли простую воду) проходил по своему пути за счет разницы температур: более горячая жидкость имеет меньшую плотность, а более холодная – большую, и за счет этой разницы антифриз свободно тек по системе. Сейчас, с развитием скоростей движения и нагрузок на мотор, увеличивается и потребность в охлаждении, поэтому антифриз циркулирует с помощью насоса, обеспечивающего скорость передвижения по системе. Изменился и радиатор охлаждения двигателя: помимо трубок, на нем появились и ребра (пластинки) для более качественного теплообмена. Но сам принцип остался прежним: горячий антифриз поступает в верхнюю часть радиатора, проходит до низа, остывая по пути, и снова поступает в систему охлаждения.

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Схема потоков жидкости в радиаторе: одноходовой (обычный) — слева, и трехходовой (справа)

Видео

Предназначение и разновидности

Отвод тепла — далеко не единственное назначение системы охлаждения двигателя. Она дополнительно отвечает за выполнение ряда иных задач:

Схема системы охлаждения двигателя напрямую зависит от того, каким является ее способ функционирования и принцип работы. Соответственно, принято классифицировать узел на несколько категорий:

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Практика показывает, что комбинированный вариант является наиболее эффективным, обеспечивая стабильную работу мотора в целом.

Устройство радиатора охлаждения

Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).

Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Из чего состоит радиатор системы охлаждения

Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.

Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.

Преимущество алюминия, как материала для изготовления радиатора только в маленьком весе, по сравнению радиаторов из других металлов. В остальном, алюминиевый радиатор уступает по долговечности, быстрее подвергается износу.

Классификация по типу сердцевин:

Как устроена система охлаждения двигателя

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

При рассмотрении радиатора важно знать особенности системы охлаждения автомобиля, предназначенной для снижения температуры мотора до безопасного уровня. Кроме этого, в ее функции входит нагрев воздуха, охлаждение отработавших газов, потока в турбированном наддуве, а также масла в АКПП. Конструктивно система охлаждения бывает жидкостной, воздушной или смешанной. Наиболее востребованным является первый вариант. Конструктивно она состоит из таких элементов:

В зависимости от авто, в работе могут принимать участие и другие узлы, к примеру, реле охлаждения мотора, нагреватель термостат, управляющий узел вентилятора и т. д.

Все элементы тесно взаимодействуют друг с другом. Так после пуска мотора ОЖ циркулирует с помощью насоса по минимальному кругу — через блок и ГБЦ без прохождения радиатора.

Это делается для более быстрого нагрева. Как только температурный показатель достигает 80-90 градусов Цельсия, срабатывает датчик и подает команду на открытие термостата.

При этом антифриз направляется через радиатор для поддержания нормальной температуры. Если двигатель продолжает нагреваться, подается сигнал на включение вентилятора, обеспечивающего дополнительный обдув.

Когда нужно производить замену?

Автомобильный радиатор не является компонентом, который необходимо постоянно менять. Это долговечный элемент, который вряд ли вызывает проблемы. Тем не менее, следует знать об уровне воды и ее цвете. Если уровень низкий, возможно, произошла утечка. В этом случае замена рекомендуется.

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Очень темная жидкость с признаками ржавчины также не является хорошим признаком. Обратите внимание на рабочую температуру двигателя, и если она начинает слишком сильно подниматься, обратитесь к специалисту. Рекомендуется производить замену жидкости через каждые 30 000 км или 12 месяцев.

Радиатор в системе жидкостного охлаждения

Главной задачей элемента является отвод тепла от силовой установки в атмосферу путем охлаждения жидкости, которая проходит внутри по каналам. Для обеспечения лучшего отвода тепла устройство монтируется в таком месте, где отмечен наилучший обдув встречным воздушным потоком в процессе движения автомобиля. Типичным местом установки в подкапотном пространстве является область за радиаторной решеткой спереди автомобиля. Стоит отметить, что даже в автомобилях с задним расположением ДВС радиатор зачастую устанавливается спереди. Отличием становится прокладывание более длинных магистралей системы охлаждения к двигателю.

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Существуют и другие места для монтажа устройства охлаждения, но встречаются реже. Автомобили с заднемоторной компоновкой могут иметь радиатор, который установлен вдоль боковой стенки. Такое решение можно встретить на спортивных автомобилях, которые имеют сразу два радиатора охлаждения, расположенные вдоль обеих стенок моторного отсека. Эффективный обдув воздухом реализован путем использования воздухозаборников. Указанный воздухозаборник располагают в задней части машины на боковых стенках.

Регулировка температуры охлаждающей жидкости

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

За поддержание постоянной температуры в системе охлаждения двигателя отвечает термостат. Данный элемент распределяет движение охлаждающей жидкости по контурам. Эти контуры называются малый и большой круг. Рубашку двигателя можно считать малым кругом, движение потока через радиатор-большой круг. Возникает такая ситуация, когда охлаждения наружным воздухом при движении ОЖ по большому кругу в жаркую погоду или при нагрузках оказывается недостаточно. Чтобы обеспечить эффективный отвод нагретого воздуха и поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости дополнительно устанавливается один или целый ряд вентиляторов. Такие вентиляторы могут иметь механический привод (вискомуфту) или электрический привод.

Регулирование теплового режима «шторкой»

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть оснащена двойным регулированием теплового режима. Первым регулятором выступает термостат, о котором мы уже говорили. Вторым терморегулирующим элементом становится шторка-жалюзи.

Устройства с двойным регулированием конструктивно имеют жалюзи, установленные непосредственно перед радиатором. Благодаря такому решению в сильные морозы радиатор можно прикрыть, уменьшив интенсивность обдува наружным воздухом. Отвод тепла снизится, а само тепло можно более эффективно использовать для поддержания рабочей температуры ДВС и интенсивного отопления салона автомобиля.

Жалюзи представляют собой пластины из металла, которые соединены между собой шарнирами. Эти шторки могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение перед устройством. Управление таким решением осуществляется рукояткой из салона автомобиля, а также может быть реализовано автоматически в отдельных конструкциях. Принцип действия механического устройства заключается в том, что задвигая или вытягивая рукоять в салоне, водитель осуществляет поворот пластин. Происходит изменение щели между жалюзи и происходит регулировка интенсивности обдува радиатора воздушными потоками. Результатом становится воздействие на температуру охлаждающей жидкости.

В условиях предельно низких температур на капот и радиаторную решетку дополнительно крепят специальный утеплительный чехол. Такой чехол изготовлен из водонепроницаемой пожаробезопасной ткани. Указанные меры способствуют поддержанию рабочего теплового режима двигателя в необходимых рамках.

Установка дополнительного радиатора

Появление мощных высокофорсированных атмосферных и турбодвигателей, которые работают в самых разных режимах нагрузки, поставило перед разработчиками задачу установить дополнительные устройства охлаждения. Инженеры реализовали параллельную установку дополнительного радиатора. Такое решение получило свой отдельный электрический вентилятор. Не стоит путать дополнительный радиатор охлаждения с интеркулером, который устанавливается для охлаждения сжатого воздуха в системах с турбонагнетателем.

Продлеваем жизнь радиатору: промывка снаружи и внутри

Самый простой способ увеличить срок нормальной эксплуатации радиатора – периодически убирать грязь с наружных «сот» и отложения на внутренних стенках полостей.

Для промывки системы охлаждения (с попутной заменой антифриза) необходимо:

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Чтобы помыть радиатор снаружи, его необходимо демонтировать. Обычно очистку проводят струей воды (не слишком сильной, чтобы не повредить соты), мягкой щеткой и неагрессивным моющим средством. Удалив «шубу», наросшую на радиаторе, можно в разы улучшить его теплоотдачу, а значит, и эффективность системы в целом.

Радиатор для чего нужна. Смотреть фото Радиатор для чего нужна. Смотреть картинку Радиатор для чего нужна. Картинка про Радиатор для чего нужна. Фото Радиатор для чего нужна

Если нет уверенности в том, что своими силами удастся снять/поставить радиатор правильно, лучше доверить эту работу мастерам на СТО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *