Радиатор егр бмв ф15 что это
Как работает EGR и зачем там радиатор
Любое упоминание системы рециркуляции выхлопных газов (далее — EGR) в интернете собирает негативные отзывы автовладельцев. Кто-то считает, что EGR — лишняя трата денег и происки маркетологов, кто-то вспоминает про экологию, но как только система сломается — глушат её. Ведь и без EGR раньше как-то жили, а для машин в странах третьего мира её до сих пор не поставляют и ничего, машин всё равно много. Чтобы развеять сомнения, разберемся, как на самом деле работает система EGR, зачем её придумали и нужен ли там радиатор.
Независимо от типа двигателя, EGR сокращает выбросы оксида азота в атмосферу, позволяет немного экономить топливо и сохраняет двигатель.
Минутка химии. В момент сгорания топлива в двигателе образуется оксид азота — газ из объединенных кислорода и азота. Термин «оксид азота» обычно обозначается буквами NOx, потому что существует несколько видов таких соединений из-за многочисленных стадий окисления азота. Оксиды азота вредят органам дыхания и отрицательно влияют на атмосферу.
Считается, что причина появления EGR — забота об экологии и ограничение вредных выбросов. Во многих странах выбросы оксидов азота NOx жёстко регламентируются экологическими нормами EURO 3 – EURO 5.
Первая EGR появилась в 1930-м году, чтобы сокращать количество вредных выбросов. Только легковые автомобили и экология тут ни при чём — это были горнодобывающие машины. Они двигались под землёй и в буквальном смысле травили шахтёров. Выхлопной газ из мощного дизельного двигателя в чистом виде попадал в шахту — место, в котором нечем дышать и без дизеля.
Первый отчет об испытании системы опубликован в ноябре 1940 года Горным Бюро США — главным научно-исследовательский центром страны. Через 30 лет система EGR появились как система контроля NOx на дизельных двигателях грузовых и легковых автомобилей. В 1973 она появилась на некоторых двигателях Volkswagen, а позже — на грузовых двигателях Caterpillar.
Первые такие системы были пневмомеханическими — управлялись только давлением воздуха, выходящим из впускного коллектора. Они работали с низкой точностью, поэтому вскоре их заменили на электропневматические, а позже — на полностью электронные.
С 2010 года система научилась экономить топливо — в бензиновом двигателе рециркуляция газов помогает сократить расход на 3-4%. Это повышает общий ресурс двигателя, снижает максимальную температуру горения и повышает эффективность сгорания топлива. Работа дизельных двигателей становится более мягкой, уменьшается выброс сажи. Поэтому систему используют и для автомобилей, и для спецтехники, и для кораблей:
Сейчас ресурс системы EGR на легковом автомобиле — 70-100 тысяч километров. Со временем элементы системы покрываются нагаром даже на исправном двигателе. Некачественное топливо, нарушение в системе питания и общий износ увеличивают процесс загрязнения.
Из-за нагара и грязи, клапан системы залипает в одном положении. Появляются плавающие обороты на холостом ходу, хлопки из глушителя при наборе скорости, мощность двигателя падает.
Что происходит внутри EGR и зачем это нужно
Алгоритм работы системы в дизельном и бензиновом двигателе немного разный, но места установки системы одинаковы: впускной коллектор, всасывающий тракт или площадка на блоке дроссельных заслонок.
Воздух, который поступает в двигатель, содержит около 80% азота (N), 18% кислорода (О2) и 2% примесей. В камере сгорания в условиях высокого давления при температуре 1370 С° он смешивается с топливом и воспламеняется. В результате реакции азота, кислорода и топлива образуются вредные оксиды азотных газов (NOx).
Система EGR умеет добавлять часть отработавших газов снова во впускной коллектор. Сам выхлопной газ больше не будет участвовать в процессе сгорания, но заменит часть кислорода. Раз в камере будет меньше воздуха, на выходе будет меньше оксида азота (NOx). Кроме этого, введение охлажденного выхлопного газа помогает снизить температуру сгорания.
Современной системой EGR управляет электроника — за открытие клапана отвечает Блок управления двигателем. Когда двигатель работает на постоянных оборотах, образовывается большего всего оксидов азота. Резкое увеличение мощности в этом режиме вряд ли понадобится. Это подходящий момент, чтобы открыть клапан рециркуляции.
Для дизельных двигателей снижение температуры сгорания особенно важно, поэтому современные системы EGR отправляют в камеру сгорания больше половины отработавших газов. Чтобы охлаждать горячий выхлопной газ, в системе предусмотрены радиаторы или охладители. Ресурс систем ЕГР — от 70 до 100 тыс км. После — замена.
Зачем нужен радиатор и от чего зависит его размер
Если во впускной коллектор вернуть часть охлажденных отработавших газов, температура сгорания топливной смеси снизится. Чем ниже температура сгорания, тем меньше оксидов азота образуется. Именно для этого в системе EGR нужны радиаторы. Такое решение особенно актуально для дизельных двигателей, где до 50% отработавших газов подается на впуск. Если двигатель холодный и его нужно прогреть — контроллер системы EGR отправляет отработанный газ в камеру сгорания, минуя радиатор — за это отвечает перепускной клапан, который расположен на впускном отверстии.
Внешний вид самого радиатора EGR зависит от типа двигателя, его объема, нужного типа охлаждения и свободного пространства под капотом. Например, в 6,4-литровом двигателе Ford Powerstroke установлены два больших радиатора для охлаждения отработавших газов.
Как правило, такие системы — жидкостные, через один из контуров кулера проходит обычная охлаждающая жидкость. Каждый автопроизводитель выпускает свой радиатор: иногда это просто металлическая труба, иногда привычный нам прямоугольный каркас с ребристым наполнением. Поэтому найти нужную замену бывает довольно сложно.
Где искать замену радиатору и как подобрать нужный
Голландская компания NRF — крупный производитель систем охлаждения, которой изготавливает радиаторы для всех систем автомобилей. Для систем EGR мы производим около 8 000 типов радиаторов. Некоторые выпускаются для OEM-рынка, а некоторые — как запасные части. При этом мы постоянно следим за качеством продукции: проводим тщательный контроль, испытываем на стендах и аэротрубе.
Мы собираем полные модули EGR вместе с клапаном и отдельные охладители и сердечники теплообменника. Такой подход помогает нам покрывать практически все запросы автовладельцев — мы подберем нужный радиатор практически для любого автомобиля.
Отзывная компания по радиатору EGR(F30, F31, F15, F10, F25, F02) SIB 11 17 18 RECALL CAMPAIGN 18V-755(EGR).
Данная отзывная компания касается только F30 328d из США. По карфаксу думал что поменяли EGR но присмотреслся, а там remedy not available, тоесть диллер не произвел, скорей всего не было инструментов по инструкции, об этом кстати чуть ниже. Суть проблемы такова, в следствии брака может течь
радиатор егр и антифриз понемногу попадает во впуск, где разьедает весь пластик и повреждает мотор либо как написано в самом документе смещиваясь с выхлопными газами увеличит риск воспламенения(то что он может воспламениться вам прямо не напишут, бравые юристы не дадут), если коллектор уже поврежден антифризом, то вам его поменяют бесплатно, кто не может понять причем егр к антифризу вот схемка.
6 и 7 Подача антифриза в радитор который стоит внутри металического корпуса по которому проходят горячие выхлопные газы.
По отзывной кампании меняют радитор егр если он дает признаки запотевания( при осьледовании эндоскопом на нем могут быть сгустки сажи в местах гле начал потеть они как бы прилепают), вообщем скрины внизу, диллер бесплатно согласился посмотреть в случае чего заменить, но не оказалось в Харькове за все года работы официалов эндоскопа, заказали, попросили приехать чуть позже, будем ждать.
стоимость его не мальнькая, надеюсь качественный Китай
Отзыв скорей всего касается дизелей с США но это не точно
еще меняется датчик наддува возможно из за повреждений
измеряется при определенной температуре
видно что радитор потек под замену
но клапан егр вам переставят со старого так сказано в мануале
еще один способ заметить неиспарвность ошибка в памяти о низком антифризе, если недавно брали машину и ее еще не знаете лучше заглянуть, у меня было пусто также если пробит радиатор в антифризе скорей всего это повлияет на кислотно-щелочный баланс но об этом в следующем посте.
Ну вот и свершилось…замена радиатора ЕГР по акции + карты 2021-1
Перечень выполненных работ указаны в заказ-наряде.
Попросил сделать фото клапана ЕГР. Делали фото видимо, на утюг 🙂.
Фото наклейки старого охладителя ЕГР
Фото наклейки нового охладителя ЕГР
Что то все же не то намудрили в BMW с системой ЕГР, прочитал недавно статью, а которой сообщается об очередном отзыве по охладителю (если откроется на немецком языке, включить встроенный переводчик google).
Цитата: Проблемы с охладителем системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) в дизельных двигателях не отпустят BMW Group. Представитель компании подтвердила еще один отзыв 145 000 автомобилей Mini и BMW в Германии. «После тщательного отслеживания ситуации на местах мы решили в октябре расширить кампанию, включив в нее еще один тест», — пояснила она. В дополнение к существующим внутренним кодам кампании теперь есть еще четыре: «0011860500», «0011870500», «0011880500» и «0011890500». ».
Посмотрел новые авто. Ещё ранее обратил внимание на пластиковый «брызговик» на задней арке М5, который защищает от попадания мелкого песка в примыкание заднего бампера и крыла, даже заказал, думал заколхозить на GT, но помимо крепёжных отверстий не подошёл так же и форма, другой радиус у этой приблуды.
А вот в новой четверке пошли другим путём, но как мне кажется, менее эффективным. Тут производитель решил сделать накладки на двустороннем скотче видимо, и щель между бампером и крылом оставили открытой. Но внешне смотрится гармонично. Экспериментов с “подойдёт или нет” на GT уже ставить не буду, хотяяя…😏
Клапан АГР или ЕГР и радиатор ( клапан возврата отработавших газов)
BMW 5 series 2014, двигатель дизельный 2.0 л., 187 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 19
Да за клапан с меня ничего не брали! Это у автора поста! Мне бесплатно меняли.
Ну наверняка пару месяцев до конца трехлетней гарантии у тебя оставалось, вот и получилось, что бесплатно. А пошел бы четвертый год, твой плюс год гарантии на АКПП и двигатель (хотя клапан вроде как тоже часть двигателя) тебе не помог бы. 100% был бы послан дилером… за деньгами!
Не уверен что егр часть двигателя, это обвес.
У меня 520d. На предыдущем ТО поменяли клапан егр, вчера приехал, сказали, что открыта техническая акция на замену радиатора егр. Теперь жду, когда пригласят. Всё бесплатно! Машина 2016, все ТО у дилера, гарантия 3года, плюс год на АКПП и мотор, при условии дальнейшего обслуживания у дилера. Правда нужно добавить, что 4-й год (мотор и АКПП) бесплатно будут делать по согласованию с центральным офисом БМВ — запчасти типо бесплатно, а за работу придется платить. Вот как то так.
Ну радиатор мне тоже по акции поменяют бесплатно, а вот клапан только за деньги =(
гарантии нет, 2015 года машина
Пускай радиатор меняют, а егр глуши физически если он не исправен…
пока только ошибка по нему есть, мол забит.
На рестайлен немного ситуация иначе обстоит.
Это как по другому? У меня lci…
Ну радиатор мне тоже по акции поменяют бесплатно, а вот клапан только за деньги =(
гарантии нет, 2015 года машина
Машина попала по отзывной по радиатору егр.
У меня 520d. На предыдущем ТО поменяли клапан егр, вчера приехал, сказали, что открыта техническая акция на замену радиатора егр. Теперь жду, когда пригласят. Всё бесплатно! Машина 2016, все ТО у дилера, гарантия 3года, плюс год на АКПП и мотор, при условии дальнейшего обслуживания у дилера. Правда нужно добавить, что 4-й год (мотор и АКПП) бесплатно будут делать по согласованию с центральным офисом БМВ — запчасти типо бесплатно, а за работу придется платить. Вот как то так.
А про 4-й год-это куланц, если что. На всех марках есть (немецких точно), но вещь непредсказуемая и не стопроцентная, я тебе скажу!
У меня 520d. На предыдущем ТО поменяли клапан егр, вчера приехал, сказали, что открыта техническая акция на замену радиатора егр. Теперь жду, когда пригласят. Всё бесплатно! Машина 2016, все ТО у дилера, гарантия 3года, плюс год на АКПП и мотор, при условии дальнейшего обслуживания у дилера. Правда нужно добавить, что 4-й год (мотор и АКПП) бесплатно будут делать по согласованию с центральным офисом БМВ — запчасти типо бесплатно, а за работу придется платить. Вот как то так.
Да, и конечно странно, что твой дилер только вчера про техническую акцию тебе сказал, предварительно содрав бабос с тебя за клапан. Эта акция с февраля 2019 года и под нее попадают почти 30 тыс автомобилей. Я в их числе.www.bmwclub.ru/threads/ko…mobilej-v-rossii.1304526/
На дизеле 2 литра радиатор (по отзывной) идет с клапаном ОДНОЙ ЦЕЛОЙ ДЕТАЛЬЮ и меняются вместе по акции или гарантии как Вы написали. А вот в дизеле 3 литра который, меняют только радиатор по акции, а клапан переставляют со старого. Радиатор везде имею ввиду охладитель ОГ. Информация 100 процентная. Так что по акции тебе поменяют всю систему целиком. И еще дадут на год гарантию на охладитель и на новый клапан соответственно!
Вот все ты правильно сказал! но клапан отказались по гарантии менять( типа под акцию не попадает) и отдельно якобы снимается он.
Машина 2 года как без оф гарантии уже.
Такие дела…думаю, может позвонить другому дилеру и уточнить? может просто развод на бабки?
Клапан отдельно снимается, это да. Говорю тебе как я делал. Приезжаешь, меняешь ПО ОТЗЫВНОЙ охладитель ОГ. Просто говоришь дилеру охладитель ОГ, моя машина попадает в техническую акцию и все. Охладитель приходит на N47/B47 к дилеру как единая деталь с клапаном и никто, НИКТО его на старый не меняет. Всё. У тебя халявный клапан, охладитель и работы. Но если порядок действий нарушить, т.е сначала обратиться с клапаном, то будет следующее. Тебе придет клапан с охладителем(а не охладитель с клапаном))), но за деньги! Так как по клапану никаких акций нет. Далее, за твои деньги они тебе поменяют клапан и конечно же охладитель! И т.к охладитель (будет другой, новый каталожный номер) будет заменен, хоть и за твои деньги, техническая акция по замене охладителя ОГ будет автоматически закрыта. Вот такая нехитрая схема мне сэкономила более 600$. Кстати эта техническая акция не имеет никакого отношения к гарантии.
Чую я, что они спецом и снимут клапан и впарят все равно. Но схема интересная
Как они его снимут? Почитай вTIS процедуру замены охладителя ОГ на N47/B47 и N57. Там есть разница как раз в замене этого клапана. На одном переставляют старый на другом нет. Дилер все делает согласно TIS и от него не отступает. По этому твое чутье тебя подводит, если конечно сам им не предложишь сделать все в обратном порядке.
Вот все ты правильно сказал! но клапан отказались по гарантии менять( типа под акцию не попадает) и отдельно якобы снимается он.
Машина 2 года как без оф гарантии уже.
Такие дела…думаю, может позвонить другому дилеру и уточнить? может просто развод на бабки?
Пиши притензию на имя директора по работе с клиентами, сразу всё сделают как положено.
Моей машине 10 лет и пробег за 200, клапан живой, ошибок нет
Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена
Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена.
Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена
Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена
Принцип работы
В обычном турбированном двигателе через впускной коллектор и форсунки, топливо попадает в камеру сгорания, дальше отработавшие газы идут через турбину в выхлопную трубу. В связи с экологическими нормами было решено отработавшие газы направлять обратно в камеру сгорания.
Тем самым когда отработавшие газы выходят из камеры сгорания, часть из них идёт через турбину к выхлопной трубе, а часть проходят через охладитель с клапаном к впускному коллектору и смешиваясь с новым воздухом попадают в камеру сгорания.
Фото: Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена
Симптомы неисправности охладительной ситемы
Это важно: если Вы заметили не штатную работу автомобиля или обнаружили один из симптомов, перечисленных выше, рекомендуем обратиться незамедлительно на диагностику. Чем раньше будет определена поломка, тем меньше ущерб будет нанесен авто.
Причины выхода из строя охладитель ОГ и клапан ЕГР на БМВ Х3 Х5 Х6 Е70 Е71 X5 X6 N57 M57 дизель
Чаще всего из-за некачественного топлива в двигателе появляются отложения в виде сажи, которая по мимо забивания каналов, забивает клапан ЕГР. В результате чего происходит заедание заслонки, чаще она может заклинить в открытом положении и мы получаем ошибку двигателя (по наддуву топлива).
Что касается охладителя, то у них был заводской дефект трубки, которая из-за высоких температур трескалась и появлялся утечка газов. В своё время дилеры меняли их по гарантии, пока машины были на ней, а потом начали зарабатывать на этом деньги.
Фото: Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена
Причины почему стоит поменять охладитель ОГ и клапан ЕГР
В случае выходе из строя клапана, чаще всего это происходит в виде его зависания в открытом положении. Из-за этого получаем потерю мощности, теряем давление наддува, когда нет давления наддува увеличивается расход топлива, раз больше топлива в камере сгорания, происходит повышенная закаксовка всех каналов и отложение сажы: каналы, трубки, турбины, клапана, заслонки, ЕГР, всё что видет, везде оседает.
Заканчивается это всё тем, что вихревая заслонка падает под клапан, который сталкивается с поднимающимся поршнем, а дальше варианты только печальные от клина до пожара.
Это интересно: С охладителем было большое судебное разбирательство, связанное с тем, что в Корее более 52 машин сгорело и представительство скрывало этот дефект. Это происходило потому, что трещина в охладителе пропускала высокотемпературные газы, а иногда открытое пламя и даже в случае малого подтекания масла мог образоваться пожар.
Варианты решения данной проблемы на БМВ
До конца месяца действует АКЦИИ: БЕСПЛАТНАЯ диагностика подвески КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА 499 р.
Получите предварительный расчет стоимости по телефону! Звоните!
Не нашли ответа на свой вопрос? Ответим онлайн:
Если мы не ответили на интересующий Вас вопрос, то Вы можете задать его мастеру на прямую, через форму ниже. Мастер проконсультирует Вас абсолютно бесплатно, даст рекомендации, произведет расчет стоимости работ и запасных частей.