Радиатор онв что это
Типология автомобильных радиаторов
История создания автомобильных радиаторов восходит к концу XIX – началу XX века.
Змеевики
До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.
«Сотовые» радиаторы
При дальнейшем увеличении мощности двигателей (свыше 4 л.с.) такие простейшие радиаторы стали неэффективны, в первую очередь из-за слишком большого гидравлического сопротивления. В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.
Схематичное изображение сотового радиатора
Трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы
Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.
В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.
Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого медно-стального радиатора
Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого медно-латунного радиатора
Сборные алюминиевые радиаторы
Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.
Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули.
Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.
Грузовик ЗиС-120
Фрагмент алюминиевого сборного радиатора с плоскоовальными трубками
В дальнейшем создатель такого радиатора Курневич пришел к выводу, что необходимо в сборных радиаторах делать трубку круглого сечения на всю длину. К сожалению, он не успел сделать опытный образец по причине смерти, остались только чертежи, но этот проект тоже посчитали убыточным.
Идею алюминиевого сборного радиатора с круглыми трубками подхватила в дальнейшем французская фирма «Софико». Они же и получили патент на это изобретение, хотя такой радиатор впервые был изобретен в Советском Союзе!
Паяные (несборные) алюминиевые радиаторы
Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.
Автомобиль ГАЗ 3102 (маленькая «Чайка»)
Алюминиевый радиатор для автомобиля ГАЗ 3102
Но история автомобильных радиаторов на этом не заканчивается. Мы уверены, что нас ждет еще много открытий и инноваций в сфере автомобильных теплообменников. Продолжение рассказа о развитии автомобильных радиаторов читайте в следующем номере…
ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ РАДИАТОРОВ
Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.
В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:
— автотракторный радиатор. Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков –крышка закрепляется при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.
— «безотходный» алюминиевый радиатор для автомобиля «МАЗ», разработанный Бурковым В.В. Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин или лент фрезой на охлаждающей трубке «елочкой» нарезалось оребрение. Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил широкого распространения.
Фрагмент «безотходного» радиатора, предложенный В.В.Бурковым
— алюминиевый паяный радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение скорее всего принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.
Фрагмент сердцевины алюминиевого паяного радиатора отопителя для автобуса
Крепление патрубка радиатора отопителя для автобуса ЛиАЗ
— алюминиевый сборный радиатор охлаждения с плоскоовальной трубкой для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.
— радиаторы с биметаллической сердцевиной. При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.
Автомобильные радиаторы: новые разработки и ноу-хау
Современные технологии в производстве автомобилей развиваются очень активно. Большинство автомобилистов могут наблюдать внедрение современных технологий в области экстерьера и комфорта автомобиля — беспроводная телефонная связь, видеокамеры, сенсорные органы управления, виртуальные панели приборов и т.д. Но ведь автомобиль эволюционирует также и в плане «невидимых» глазу систем — двигателя, подвески, кузова, исполнительных систем — которые, как правило, направлены на уменьшение эксплуатационных затрат и, при этом, на увеличение потребительских свойств автомобиля.
Компания LUZAR занимается разработкой и производством деталей системы охлаждения автомобильных двигателей (то есть «исполнительной системы» автомобиля), в первую очередь — радиаторов. В этой статье и пойдет речь о современных разработках Компании LUZAR в области автомобильных радиаторов.
В автомобильном мире существуют следующие технологические тенденции в производстве автомобильных радиаторов, обусловленные многочисленными изменениями в автомобилях:
1. Сверх-малое расстояние между охлаждающими трубками радиатора
Компания LUZAR с 2011г. изготавливает радиаторы со сверхмалым шагом трубок — 5мм. Такое расположение трубок позволяет в заданной фронтальной площади теплообменника добиться максимального объема антифриза — следовательно, пропорционально увеличивается и теплоотдача радиатора.
При кажущейся простоте такой конструкции для реализации этого конструкторского решения необходимо было решить множество технико-технологических задач. Во-первых, при столь малом расстоянии между трубками велик риск их «смыкания» между собой. Во-вторых, при пайке такой сердцевины очень сложно качественно соединить трубки с опорными доньями. В-третьих, при такой технологии производственные допуски сокращаются на порядки, что также на порядки увеличивает сложность производства. Благодаря применению современного японского оборудования и внедрению новейших технологий мы смогли успешно решить эти проблемы, и уже более 4 лет выпускаем радиаторы, не имеющие аналогов на российском рынке.
2. Диагональное («шахматное») расположение охлаждающих трубок радиатора
Традиционная технология производства сборных (непаяных) алюминиевых радиаторов (технология «Софико») подразумевает «коридорное» расположение охлаждающих трубок — то есть первый ряд трубок располагается перед вторым рядом. При таком расположении второй ряд трубок перекрывается первым рядом и не полностью участвует в теплообмене — ведь поступающий ко второму ряду воздух является уже горячим.
Выход из этого проблемной ситуации есть — необходимо расположить два ряда трубок таким образом, чтобы первый ряд не перекрывал второй ряд. Впервые мы использовали «шахматный» порядок трубок в радиаторе отопления для Lada Largus — и получили преимущество более 10% по сравнению со стандартным «коридорным» порядком.
Почему же все производители не располагают трубки именно по диагонали? При реализации данной инновации (хотя в строгом смысле инновацией это не является) возникают серьезные технологические сложности — в частности, из-за несимметричного расположения при дорновании* трубок велик риск деформации сердцевины. Мы смогли найти выход в использовании новой производственной оснастки (фактически — новое оборудование по дорнованию трубок).
3. Плоскоовальные трубки в сборных радиаторах (технология «OVAL-TUBE»)
Радиаторы, производимые по уже упомянутой выше технологии сборных радиаторов «Софико», имеют круглую охлаждающую трубку. Круглая трубка является аэродинамически неправильной и при соприкосновении с набегающим потоком воздуха имеет «аэродинамическую тень» — мертвую зону, куда воздух не попадает. Соответственно, эта часть охлаждающей трубки не участвует в теплообмене. Эта особенность сборных радиаторов является его основным и главным недостатком. По причине низкой теплоотдачи алюминиевые радиаторы с круглой трубкой невозможно использовать для охлаждения современных теплонагруженных двигателей.
Однако сегодня технология «Софико» переживает второе рождение — в связи с появившейся возможностью использовать не круглые, а плоскоовальные охлаждающие трубки. «Ренессанс» для сборных алюминиевых радиаторов произошел с появлением оборудования, которое способно дорновать плоскоовальные трубки. Суть нового метода — дорн не толкается через трубки, а тянется — это позволяет решить проблему потери жесткости дорна.
Использование плоскоовальных, а не круглых, трубок позволяет увеличить теплоотдачу радиатора на немыслимые 35%! Таким образом, произошла маленькая «революция» в производстве сборных автомобильных радиаторов — технология, которой судьбой была предначертано уйти в небытие, полностью реанимирована. И не будем забывать о значительных «родовых» преимуществах сборных радиаторов — это самая большая жесткость (прочность) среди всех видов радиаторов, отсутствие паяного шва, высочайший уровень воспроизводства («повторяемости») качества и самая низкая себестоимость. Единственный значимый недостаток сборных радиаторов — низкая теплоотдача — устранен с началом применения плоскоовальных трубок.
Более того, такие радиаторы превосходят в том числе и радиаторы, изготовленные по паяной технологии «Ноколок». Например, сборный радиатор с плоскоовальными трубками для автомобилей «Гранта» производства LUZAR превосходит оригинальный паяный радиатор на 15% (это очень много). Как же достигается такое преимущество перед паяными радиаторами — ведь у паяных радиаторов трубки тоже плоскоовальные? Дело в том, что в сборных радиаторах — в процессе операции дорнования — пропадает воздушный зазор между трубками и охлаждающими пластинами (оребрением). Из-за отсутствия «воздушных потерь» тепло от трубок отводится более эффективно.
Совокупность технико-технологическим возможностей делает Компанию LUZAR безусловным технологическим лидером в производстве радиаторов в России. Приведенным перечнем инноваций список перспективных разработок LUZAR не исчерпывается — планируется внедрение и других ноу-хау, которые позволят «изменить мир» автомобильных радиаторов. Но об этом — в другой раз.
*Дорнование (дорнирование) — вид обработки заготовок без снятия стружки. Сущность процесса дорнования заключается в перемещении жёсткого рабочего инструмента дорна в отверстии заготовки с натягом. В процессе обработки за счет натяга обеспечивается упрочнение металла в поверхностном слое, сглаживание исходных шероховатостей, изменение форм и размеров поперечного сечения отверстия и заготовки в целом. Размеры поперечного сечения инструмента больше размеров поперечного сечения отверстия заготовки на величину натяга.
к списку всех статей
ОНВ (охладители наддувочного воздуха)
Компания «Белагро» предлагает приобрести высокоэффективный охладитель наддувочного воздуха. В нашем каталоге представлен широкий выбор оборудования и запасных частей для сельхозтехники. Обратите внимание, что для многих популярных товаров проводятся акции, благодаря которым снижается цена.
Всего в разделе 4 товара:
Стоимость продукции, которую вы можете увидеть на странице нашего онлайн-магазина, вас приятно впечатлит. Наша компания непрерывно развивается уже более двух десятилетий. И на сегодняшний день у нас есть постоянные клиенты более чем в 30 странах. Мы имеем большой опыт работы по поставке товаров как крупным предприятиям, так и малым частным хозяйствам, а также по гарантийному и послегарантийному обслуживанию.
Конструктивные особенности
Радиатор интеркулера МТЗ изготавливается из сплавов алюминия и других современных материалов. Это позволяет осуществлять их эксплуатацию в широком диапазоне температур и давления в системе наддува. Раньше для изготовления ОНВ применяли медные листы с соединением деталей. Разработки не выдерживали вибраций и выходили из строя, становясь неремонтопригодными. Мы предлагаем купить высококачественные детали, изготовленные из высокотехнологичных современных материалов, такие как интеркулер «Беларус», МТЗ-1025, 1221, ЗиЛ, ГАЗ, МАЗ и другие.
Как работает ОНВ
Охлаждение нагнетаемого воздуха влияет на увеличение его массового заряда в цилиндрах. Во время этого процесса снижается средняя температура рабочего цикла деталей дизеля при повышенном давлении наддува. Это позволяет повышать мощностные показатели двигателя и увеличивать его отдачу, что и является основной целью применения охладителя воздуха МТЗ. Принцип работы одинаков у всех охладителей наддувочного воздуха для трактора, которые применяются в системе турбонаддува многих транспортных средств.
Для любого оборудования, представленного на сайте, есть услуга технической консультации. Вам достаточно заполнить небольшую заявку на странице интересующего изделия, и мы ответим максимально полно на ваш вопрос.
Кроме доставки продукции в страны СНГ, мы гарантируем её обслуживание благодаря наличию в каждом филиале технического сервиса. Мобильная бригада специалистов всегда готова к выезду по месту нахождения техники. Наша компания берёт на себя обязательства по восстановлению и модернизации оборудования.
Радиатор Luzar
Поделитесь в соцсетях:
Описание радиаторов Luzar
Название Luzar является переведенной на латиницу аббревиатурой названия завода, где выпускаются упомянутые изделия — Луганский Завод Автомобильных Радиаторов. На самом деле компания Luzar входит в состав УК «Карвиль», в которую также входят другие предприятия и компании — AIRLINE, TRIALLI, «СтартВОЛЬТ», Carville Racing. Компания Luzar с 2003 года занимается выпуском автомобильных радиаторов и других элементов систем охлаждения автомобильной техники.
В настоящее время под торговой маркой Luzar выпускаются следующие типы радиаторов:
Теперь вкратце остановимся на каждом из перечисленных типов детальнее. Начнем с первого — радиаторов охлаждения Luzar (в английском языке они обозначаются как LRC — LUZAR RADIATOR COOLER). В настоящее время в каталоге представлено более сотни радиаторов для различных автомобилей, как отечественных, так и зарубежных. При этом процесс разработки новых моделей не прекращается. Всего же автомобильные радиаторы охлаждения Luzar можно разделить на три основные группы:
Далее рассмотрим радиаторы интеркулера Luzar (ОНВ — охладители наддувочного воздуха). Эти устройства применяются в двигателях внутреннего сгорания, оснащенных турбонаддувом, причем как в бензиновых, так и в дизельных. По сути, радиаторы представляют собой теплообменник, который охлаждает воздух в турбине.
Конструкция ОНВ является трубчато-ленточной, алюминиевой, несборной (паяной). Плоскоовальные трубки сделаны из алюминия, как и ленты в виде «гармошки». Что касается бачков, то они могут быть выполнены из алюминия или пластика. В первом случае они привариваются к трубках. Во втором случае — прикрепляются к ним с помощью опорных доньев при помощи вальцевания.
Толщина радиатора составляет 34 мм
Радиаторы отопителя Luzar имеют и англоязычное название — LRh — Luzar Radiator heater. Под данной торговой маркой также выпускаются сотни моделей радиаторов для бензиновых и дизельных двигателей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Существует три основных вида радиаторов отопления:
Далее рассмотрим радиаторы кондиционера Luzar. Они имеют другое название — конденсеры, или на английском языке — LRAC — Luzar Radiator Auto Conditioner. Их изготавливают из алюминия. В частности, небольших алюминиевых трубок с перегородками внутри. Между трубок расположены гофрированные алюминиевые ленты в виде гармошки. Такая конструкция позволяет увеличить площадь теплообмена. Далее трубки присоединяются к коллекторам, имеющим перегородки, которые в свою очередь обеспечивают заполнение охлаждающей сердцевины. Ну а уже к коллекторам присоединяются впускной и выпускной штуцеры.
Масляные радиаторы используются на мощных двигателях внутреннего сгорания в том случае, если традиционная жидкостная система охлаждения не справляется с возложенной на нее задачей. Также масляные радиаторы Luzar могут быть использованы для охлаждения автоматической коробки передач.
Под торговой маркой Luzar еще производятся блоки охлаждения. В их состав входят радиатор, конденсер и вентилятор. Это мощные устройства, предназначенные для охлаждения больших механизмов с огромным тепловым объемом. Используются они, как правило, на мощных двигателях, в том числе на грузовых машинах.
Выбор радиатора Luzar
Шаг ламелей составляет 1,25 мм
Выбрать радиатор отопителя Luzar вы можете двумя путями. Первый — если вы точно знаете, какой аналогичный агрегат стоял в вашем автомобиле до поломки. В частности, его геометрические размеры, диаметры патрубков и другие технические характеристики. Далее по этой информации можно подобрать в магазине аналогичное устройство. Однако это не лучший вариант, поскольку далеко не всякий автовладелец знает, какой радиатор установлен на его машине.
Более простой и даже универсальный вариант по выбору радиатора отопления Luzar заключается в использовании фирменного каталога. В нем собрана исчерпывающая информация обо всех имеющихся в продаже радиаторах и других товарах, выпущенных под упомянутой торговой маркой. Перед тем как купить тот или нной радиатор Luzar, обратитесь за помощью к каталогу, в котором четко указаны модели автомобилей, для которых предназначен тот или иной радиатор. Там учитываются его геометрические размеры, теплоотдача и другие технические характеристики.
Преимущества и недостатки радиаторов Luzar
Популярность радиаторов отопления и охлаждения Luzar обусловлены наличием у них следующих конкурентных преимуществ:
Однако у радиаторов Luzar имеются и недостатки. Во многом они продиктованы отзывами владельцами, которые в разное время пользовались данными устройствами. Так, к недостаткам относится:
В целом же стоит отметить, что радиаторы Luzar относятся к бюджетному классу устройств, поэтому их целесообразно покупать для использования на недорогих же машинах (например, на отечественных ВАЗах). Для более качественных машин лучше подобрать что-то другое. Поэтому решение о покупке всецело лежит на автовладельце.
К вопросу о подделках
Несмотря на то, что радиаторы Luzar повсеместно распространены и устанавливаются на различные автомобили, можно утверждать, что их практически не подделывают. Это обусловлено одним простым фактором — низкой ценой. Оригинальные радиаторы стоят достаточно дешево, поэтому копировать и перепродавать аналогичную продукцию не имеет смысла.
Однако при покупке все же обращайте внимание на качество упаковки и самих радиаторов. В первую очередь осмотрите упаковку на предмет повреждений, наличия в ней паспорта и технической документации к радиатору. Также не забудьте про гарантийный талон. Все это убережет вас от непредвиденных обстоятельств.
Радиаторы интеркулера (онв)
ОЕМ номер 250-1172010 245-1172010 250-1172010-06 250А-1172010
код Luzar LRIC 0332
применяемость для а/м
PAZ 3205 3206 3237
ОЕМ номер 073-1172012 ЛР073.1172012 3302-1172010
код Luzar LRIC 03028
применяемость для а/м
ОЕМ номер 3163-1172012 3163-10-1173050-00
код Luzar LRIC 0363
применяемость для а/м
UAZ 3163 (Patriot) (05-) 31631
ОЕМ номер 1423732 1371241 6C11 9L440 AC 6C119L440AB
код Luzar LRIC 10CC
применяемость для а/м
Ford Transit VII (06-)
ОЕМ номер 0384.K1 1347700080
код Luzar LRIC 1680
применяемость для а/м
Fiat Ducato III (06-)
ОЕМ номер A9015010701 2D0.145.805 5104119AA 5119997AA 9015010701 K5119997AA
код Luzar LRIC 1530
применяемость для а/м
Mercedes-Benz Sprinter (95-) Sprinter (00-)
Радиаторы интеркулера LUZAR
На что обращать внимание при выборе
На сайте представлены радиаторы интеркулера для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы подобрать запчасть для своего автомобиля, выберите на сайте его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.
Преимущества радиаторов интеркулера
Гарантия на весь ассортимент 2 года. Радиаторы охлаждения наддувочного воздуха LUZAR проходят 100% выходной контроль на герметичность под избыточным давлением, также проводится выборочный контроль каждой партии и периодический контроль на вибро- и коррозионную стойкость. Все выпускаемые охладители наддувочного воздуха полностью соответствуют требованиям нормативам заводов-изготовителей. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия. Радиаторы LUZAR являются многократным лауреатом Премий «Радиатор года».