Радушная хозяйка не знала чем угостить дорогого гостя она то

Радушная хозяйка не знала чем угостить дорогого гостя она то

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Записывая математические выражения,

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Радушная хозяйка не знала, чем угостить дорогого гостя: она то придвигала ближе тарелку с копче(1)ыми языками, то обращала его внимание на прекрасно изжаре(2)ого гуся и сочные моче(3)ые яблоки, то просила отведать варе(4)ой свинины, приготовле(5)ой по особому рецепту.

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 3, 4

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) к…нонада, прик…сновение, сл…боватый

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) целес…образность, з…головок, непр…веряемый

2) пр…имущество, пр…клоняться, пр…думанный

3) и…дательство, ра…мышлять, и…желта-красный

4) раз…скной, за…грать, от…менное (прилагательное)

А15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква О?

1) В, Г 2) А, Б 3) А, Б, В 4) Б

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Источник

Репетиционный ЕГЭ онлайн русский язык 29 февраля 2020 г.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Главное отличие свободных словосочетаний от фразеологизмов в том, что они обладают постоянством лексического состава.

2) Постоянство лексического состава является важным отличием фразеологизмов от свободных словосочетаний.

3) Мы не можем произвольно заменять слова в словосочетаниях, так как не все слова нам понятны.

4) Подтверждением того, что произвольно заменять слова во фразеологизмах нельзя, являются не всегда известные слова в их составе.

5) Особенностью фразеологизмов является невозможность произвольной замены слов, а доказывается это наличием в их составе слов, которые не всем понятны.

Ответ:

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

Ответ:

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫРАЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

1) к Выражать и Выражаться. В. благодарности, несогласия. В. силы, слабости.

2) То, что является внешним проявлением, отражением чего-л. Искусство является выражением духовного мира человека

3) О внешнем проявлении внутренних свойств, качеств, состояний человека. Умное, глупое, наивное выражение лица. Следить за выражением чьих-л. глаз.

4) Слово, фраза, оборот речи. Общепринятое выражение. Образное выражение. Народное выражение. Не стесняться в выражениях (разг.; говорить, пренебрегая вежливостью, пристойностью).

5) Формула, выражающая какие-л. математические отношения. Алгебраическое выражение. Преобразовать выражение.

Ответ:

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ:

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ДИПЛОМАНТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

На днях я случайно услышал ответ одного УДАЧЛИВОГО бизнесмена на вопрос, как ему удалось добиться такого поразительного успеха.

Он много говорил о своей горячей надежде на самые ДРУЖЕСКИЕ отношения между ним и его семьёй.

Его всегда отличал вдумчивый и несколько ИРОНИЧЕСКИЙ взгляд на окружающих.

Глядя на человека с какой бы то ни было точки зрения – богословской, исторической, ЭТИЧЕСКОЙ, философской, – мы находим общий закон необходимости, которому он подлежит.

Ответ:

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Правда то или ложь, сказать никто не мог, однако неподтверждённые слухи ходили, что было, то было.

Ответ:

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ВОСЬМИСТА участников

Ответ:

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения

с однородными членами

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

1) Слушая музыку Чайковского, нас не покидает ощущение причастности к чуду.

2) Маргарита заботится и сочувствует Мастеру, поэтому она готова на всё ради него, даже быть хозяйкой бала Воланда.

3) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.

4) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.

5) В дальней комнате я увидел лежащую книгу на столе.

6) Летом ученики нашего класса побывали не только в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском.

7) Большинство согласились с моим решением.

8) На другой день по приезду в деревню собралось ко мне всего десять человек почтенных старцев, с которыми я и стал вести собеседования.

9) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) сотв..рить, ч..та, изб..рательный

2) ск..чкообразно, попл..вок, уч..щённо

3) подр..стковый, р..вняйсь, безотл..гательный

4) подн..му, р..внинный, утв..рь

5) произн..шение, зан..маться, неприк..саемый

Ответ:

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дез..нфекция, двух..гольный, из..мать

2) камень пр..ткновения, пр..возмочь, пр..клоняться (перед подвигом)

3) ни..падать, и..чезать, бе..цветный

4) ад..ютант, ин..екция, трёх..актный

5) по..толкнуть, на..резать, пре..писание

Ответ:

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) расход..вать, доклад..вая

2) разве..вать, гуттаперч..вый

4) застр..вавший, корч..вать

5) меньш..нство, растень..це

Ответ:

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) замеш..нный (в преступление), знач..щиеся

2) брезж..щий (рассвет), паш..щий

3) расстрел..нный, приемл..мый

4) выслуш..нный, замеч..нный

5) наве..нный, (они) кле..т

Ответ:

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Он был (НЕ)ЗАМЕНИМЫМ в нашем отделе работником.

(НЕ)СМОТРЯ на все наши старания, мы так и не смогли добраться до ночлега засветло.

(НЕ)ОТКУДА было ждать помощи терпящим бедствие людям.

Путь оказался весьма (НЕ)БЛИЗКИМ.

Скоро мы поняли, что так и останемся совершенно (НЕ)ЗАЩИЩЁННЫМИ от дождя.

Ответ:

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СВЯЗИ со сложившимися обстоятельствами я прервал поездку, мой друг поступил ТАК(ЖЕ).

(В)ВИДУ того что нас ТО(ЖЕ) ждали к обеду, пришлось отложить морскую прогулку.

ТЕПЕРЬ(ТО) уж все поняли, почему нам ТАК(ЖЕ) не повезло, как год назад.

Итак, всё осталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ, (И)ТАК изо дня в день.

Ты произнёс свои слова так, КАК(БУДТО) ты не признаёшь теней а ТАК(ЖЕ) и зла.

Ответ:

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Радушная хозяйка не знала, чем угостить дорогого гостя: она то придвигала тарелку с копчё(1)ыми языками, то обращала его внимание на прекрасно изжаре(2)ого гуся и сочные мочё(3)ые яблоки, то просила отведать варё(4)ой свинины, приготовле(5)ой по особому рецепту.

Ответ:

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Язык – это основа национальной памяти и его надо беречь.

2) На дворах и домах снег лежит серебром и от солнца блестит разноцветным огнём.

3) Рассвет и солдаты пошли в бой снова.

4) Синцов нажал на спуск и широко и твёрдо повёл пулемёт за рукоятки справа налево и снова направо.

5) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

Ответ:

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через некоторое время (1) Левинсон услышал тихое журчание ключа (2) постоял немного (3) вслушиваясь в темноту (4) и (5) улыбнувшись про себя (6) зашагал ещё быстрее (7) стараясь сильнее шуршать листьями.

Ответ:

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Берлиоза (1) кроме того (2) охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось (3) тотчас же (4) бежать с Патриарших без оглядки.

Ответ:

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мама велела подать мне одно из тех кругленьких и пузатеньких пирожных «мадлен» (1) формочками (2) для которых (3) как будто служат желобчатые раковины моллюсков (4) из вида морских гребешков.

Ответ:

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были выстроены врассыпную (3) и не заключены в правильные улицы (4) но показывали довольство обитателей.

Ответ:

21. Найдите предложение, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Мне давно кажется, что чтение книг миновало тот краткий период, когда оно было всеобщим развлечением. (2)Кино, как бы оно ни было хорошо снято, при всём желании составить конкуренцию не могло – поход в кино был отдельным событием, а книга всегда под рукой. (3)Телевизор, даже обретший цвет и большие экраны, не мог удовлетворить всех и сразу.

(9)А чтение вернулось к своему первоначальному состоянию. (10)К тому времени, когда оно было развлечением умных. (11)Книги стали дороже, тиражи стали меньше – примерно как в XIX веке.

(12)По мне так лучше признать: чтение – это удовольствие не для всех. (13)И даже не просто удовольствие, это работа.

Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Состояние, при котором искусство вообще и литература в частности являются в обществе достоянием меньшинства, представляется мне нездоровым и угрожающим. (2)Я не призываю к замене государства библиотекой, но я не сомневаюсь, что, если бы мы выбирали своих властителей на основании их опыта, а не на основании политических программ, на земле меньше было бы горя. (3)Мне думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому, потому хотя бы, что насущным хлебом литературы является именно человеческое разнообразие и безобразие, литература оказывается единственным противоядием от каких бы то ни было – известных и будущих – попыток тотального массового подхода к решению проблем человеческого существования. (4)В качестве системы массового страхования она куда более эффективна, нежели та или иная система верования или философская доктрина.

(5)Ни одним уголовным кодексом не предусмотрено наказаний за преступления против литературы. (6)И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения, не предание книги костру. (7)Существует преступление более тяжкое – пренебрежение книгами, их нечтение. (8)За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же это преступление совершает нация – она платит за это своей историей.

(Бродский И.А. Нобелевская лекция*)

* Иосиф Александрович Бродский (1940–1996) – русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991 – 1992 годах. Стихи писал преимущественно на русском языке, эссеистику – на английском. Почётный гражданин Санкт-Петербурга (1995 г.).

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Бродский призывает выбирать властителя на основании его отношения к русской литературе.

2) Автор считает, что несостоятельность политической доктрины начала XX века в том, что она не требовала человеческих жертв для своей реализации.

3) Если в обществе литература является достоянием меньшинства, то такое общество нездорово.

5) Бродский уверен, что пренебрежение книгами является тяжким преступлением.

Ответ:

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 представлено повествование.

2) В предложениях 2 и 3 представлено рассуждение.

3) Предложение 6 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 7.

4) Предложение 4 содержит вывод того, о чём говорится в предложении 3.

5) В предложении 10 дано описание.

Ответ:

24. Из предложений 5–12 выпишите слово, имеющее значение «прочно сложившее мнение, уверенный взгляд на что-либо; определяющее положение в системе взглядов, воззрений».

Ответ:

25. Среди предложений 1–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

26. «Рассуждая о важности литературы, И.А. Бродский использует такое синтаксическое средство, как (А)__________ (предложения 6, 7 и 11). Троп – (Б)________ (в предложениях 10 и 11) и лексическое средство (В)_________ («насущным хлебом» в предложении 3) придают повествованию эмоциональность. Синтаксическое средство – (Г)_____________ (предложения 6 – 8) делает дополнительный акцент на актуальной мысли текста.

1) ряды однородных членов

5) контекстные синонимы

7) синтаксический параллелизм

Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Страница:Толковый словарь Даля (2-е издание). Том 4 (1882).pdf/485

Уга́мить ребятъ, унять, угомонить; —ся, уняться.

Уга́чивать, угати́ть плотину, дорогу, выгатить, покрыть гатью. —ся, страдат. Уга́чиваніе, угаче́ніе, дѣйствіе по глаголу. Болота и съ подсы́помъ не угатишь.

Угаша́ть, угаси́ть что, гасить, погашать, тушить, остановить гореніе, уничтожить огонь. || *Угашать страсти свои; угасить возмущеніе. —ся, быть гасиму. Угаше́ніе, дѣйствіе по глаголу. Угаса́ть, уга́снуть, погасать, гаснуть, тухнуть, померкать, меркнуть, потухать. Пожаръ, зарево угасает. Лампада угасла. Заря угасаетъ, смеркается. С лѣтами страсти угасают. Жизнь угасла, онъ умер. Жизнь природы зимою угасает. Угасшій взоръ, тусклый, изнеможенный. Всякая надежда угасла. Любовь его угасла. Угаса́ніе состояніе по глаголу.

Уга́щивать или угоща́ть, угости́ть кого чѣмъ, принимать у себя, или на своемъ иждивеніи, довольствуя пищей и доставляя все удобства жизни, потехи, услады; потчивать, чествовать, радушно предлагать пищу, питія; просить, нудить ими. Уга́щивать также многократно. Гость гоститъ, покуда его угощаютъ, покуда онъ не въ тягость. Угостить кого стерляжьей ухой, наливками; — катаньемъ, охотой, балом. Я ихъ тогда принималъ и угащивалъ дружески въ домѣ, Гнедич. При дорогѣ жить — всѣхъ не угостить. Что было, то спустилъ; что будетъ — и на то угостилъ! угощаться, угоститься, быть угощаему. || Хозяина дома не было, такъ ужъ я самъ угостился, || *Гдѣ ты это угостился? употчивался, упился. Хлѣбъ-соль на столѣ, дорогіе гости, просимъ угощаться! Уга́щиваніе дл. угоще́ніе ср. об. дѣйствіе по глаголу. Уго́стки м. мн. небольшая пирушка, званое угощеніе. На угощеніи, на угосткахъ благодарствуемъ! Угоща́льный, угоща́тельный, къ угощенью относящійся. Угоща́тель или угости́тель, угощательница, угостительница, угостившій кого. Уго́стіе ср. всякое привольное угощеніе, все удобства жизни въ чужомъ домѣ. Уго́стный, угостительный хозяинъ, уго́стчивая (угостливая) хозяйка, радушный, заботливый, кто любитъ принимать гостей, угощать и потчивать.

Угиба́ть и угниба́ть, угну́ть что, загибать, вгибать внутрь или подъ испод. Угни кромку въ шов. Много угнула юбки въ складку, да и окоротила. || Пружинки этой не угнешь въ барабанъ (часовой), нейдетъ, не входит. —ся, страдат. или возвр. по смыслу. Угиба́ніе, угну́тіе, уги́бъ, уги́бка, дѣйствіе по глаголу. || Угибъ, что угнуто, подогнуто, загнуто складкою, загибомъ.

Уги́нуть пск. сгибнуть (поги́бнуть); || оскудѣть, обнищать.

Угла́живать, угла́дить что, углаждати, црк. вообще гладить, ровнять, сглаживать, сымать неровности, шершавость. Углаживать дорожки, заступомъ, подсыпкой, бойкомъ, катком. Угладить голову, во́лосы, причесать, пригладить. —ся, страдат. или возвр. по смыслу. Угла́живаніе, угла́женіе, дѣйствіе по значенію глагола. Углаживатель, углаживательница, угладчикъ, угладчица, углаживающій что-либо. Угладь такая, что ходить нельзя, хвалился столяръ паркетомъ.

Уга́мить ребят, унять, угомонить; —ся, уняться.

Уга́чивать, угати́ть плотину, дорогу, выгатить, покрыть гатью. —ся, страдат. Уга́чиванье, угаче́нье, действие по глаголу. Болота и с подсы́пом не угатишь.

Угаша́ть, угаси́ть что, гасить, погашать, тушить, остановить горенье, уничтожить огонь. || *Угашать страсти свои; угасить возмущенье. —ся, быть гасиму. Угаше́нье, действие по глаголу. Угаса́ть, уга́снуть, погасать, гаснуть, тухнуть, померкать, меркнуть, потухать. Пожар, зарево угасает. Лампада угасла. Заря угасает, смеркается. С летами страсти угасают. Жизнь угасла, он умер. Жизнь природы зимою угасает. Угасший взор, тусклый, изнеможенный. Всякая надежда угасла. Любовь его угасла. Угаса́нье состоянье по глаголу.

Уга́щивать или угоща́ть, угости́ть кого чем, принимать у себя, или на своем иждивеньи, довольствуя пищей и доставляя все удобства жизни, потехи, услады; потчивать, чествовать, радушно предлагать пищу, пития; просить, нудить ими. Уга́щивать также многократно. Гость гостит, покуда его угощают, покуда он не в тягость. Угостить кого стерляжьей ухой, наливками; — катаньем, охотой, балом. Я их тогда принимал и угащивал дружески в доме, Гнедич. При дороге жить — всех не угостить. Что было, то спустил; что будет — и на то угостил! угощаться, угоститься, быть угощаему. || Хозяина дома не было, так уж я сам угостился, || *Где ты это угостился? употчивался, упился. Хлеб-соль на столе, дорогие гости, просим угощаться! Уга́щиванье дл. угоще́нье ср. об. действие по глаголу. Уго́стки м. мн. небольшая пирушка, званое угощенье. На угощении, на угостках благодарствуем! Угоща́льный, угоща́тельный, к угощенью относящийся. Угоща́тель или угости́тель, угощательница, угостительница, угостивший кого. Уго́стье ср. всякое привольное угощенье, все удобства жизни в чужом доме. Уго́стный, угостительный хозяин, уго́стчивая (угостливая) хозяйка, радушный, заботливый, кто любит принимать гостей, угощать и потчивать.

Угиба́ть и угниба́ть, угну́ть что, загибать, вгибать внутрь или под испод. Угни кромку в шов. Много угнула юбки в складку, да и окоротила. || Пружинки этой не угнешь в барабан (часовой), нейдет, не входит. —ся, страдат. или возвр. по смыслу. Угиба́нье, угну́тие, уги́б, уги́бка, действие по глаголу. || Угиб, что угнуто, подогнуто, загнуто складкою, загибом.

Уги́нуть пск. сгибнуть (поги́бнуть); || оскудеть, обнищать.

Угла́живать, угла́дить что, углаждати, црк. вообще гладить, ровнять, сглаживать, сымать неровности, шершавость. Углаживать дорожки, заступом, подсыпкой, бойком, катком. Угладить голову, во́лосы, причесать, пригладить. —ся, страдат. или возвр. по смыслу. Угла́живанье, угла́женье, действие по значению глагола. Углаживатель, углаживательница, угладчик, угладчица, углаживающий что-либо. Угладь такая, что ходить нельзя, хвалился столяр паркетом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *