Рамки металлодетектора на что реагируют
Реагируют не только на металл. Как работают металлодетекторы
Что будет, если человек с кардиостимулятором пройдет через металлодетектор, и правда ли, что при проверке в аэропорту нас облучают? О том, как работают рамки, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Первый металлоискатель был изобретен в США в XX веке. Изначально прибор разрабатывался для предотвращения воровства металлических деталей с заводов.
Шотландский физик, изобретатель одного из первых телефонов Александр Грэхэм Белл использовал металлоискатель, чтобы обнаружить пули в груди американского президента Джеймса Гарфилда в 1881 году. Однако эта попытка оказалась провальной, поскольку тело президента находилось на металлической кровати, и это вводило металлоискатель в заблуждение.
Использовать детекторы в сфере безопасности стали благодаря компании Garrett Metal Detectors, которая в преддверии Олимпийских игр 1984 года впервые представила досмотровые рамочные и ручные металлодетекторы.
Как работают металлодетекторы
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Металлодетекторы созданы для определения и классификации присутствующего металла в карманах человека или в багаже. Среди детекторов выделяют: грунтовые, военные, подводные, глубинные, досмотровые (арочные или рамочные) и магнитометр.
«В зависимости от конструкции он (металлодетектор. – портал Москва 24) “откликается” либо на изменение частоты, на которую настроен, либо на появление отраженного от металла электромагнитного сигнала, либо на изменение амплитуды колебаний тока в рамке», – пояснил эксперт.
В целом устройство очень чувствительное: оно может реагировать не только на металл, но даже просто на человеческое тело, которое является проводником тока, добавил Виноградов.
Как отметил физик, чувствительность настраивается на определенное количество металла. Некоторые металлодетекторы могут реагировать и на тип металла, но это разработки последних лет, которые повсеместно еще не используют.
Вредны ли детекторы в аэропортах
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Наверняка многие замечали, что перед рамками, например, в метро есть объявление о том, что люди с кардиостимуляторами могут не проходить через детекторы. Преподаватель физики МФТИ объяснил в беседе с порталом Москва 24, что в кардиостимуляторах есть металлические детали, поэтому на них металлоискатель реагирует так же, как на часы и мелочь в кармане. Однако при прохождении рамки могут сбиться настройки на медицинском аппарате.
При воздействии магнитного поля на аппарат человек ощущает покалывание в пальцах при прикосновении к магнитам.
Что же касается облучения в аэропортах, то Станислав Виноградов уверен, что никакого вреда для человека при этом не происходит.
«Облучающие детекторы в основном используются для проверки багажа. Но их работа в отличие от металлоискателей построена уже на другом принципе: происходит просвечивание рентгеном, подобно тому, что проводят обычно в рентгеновском кабинете. Такие устройства “видят” колебания плотности под одеждой: если предмет плотный, то он плохо пропускает рентгеновские лучи и будет виден темным на экране», – пояснил эксперт.
Металлоискатели в аэропорту
Металлодетекторы для использования в аэропорту представляют собой специализированный инструмент, применяемый для обнаружения у работников и посетителей металлических изделий. Устанавливают такое устройство обычно в формате дверного проема или рамки. Когда человек проходит через него, оборудование начинает поиск металла. Это позволяет сделать поиск комфортным и безопасным.
Каков принцип работы?
Любой металлоискатель в аэропорту обладает простой формой. Конструкция тут состоит из катушки и генератора переменного тока. Проходя через катушку, этот ток и формирует магнитное поле. В том случае, если рядом с катушкой появляется металл, который проводит электричество, в нем происходит индукция вихревых токов. В результате они формируют собственное магнитное поле.
С развитием технологий в металлических детекторах стали использоваться технологии индукционного равновесия. Подобная система включает в себя две сбалансированные электрические катушки. При появлении металла баланс пропадает. Нужно заметить, что это устройство находит любой вид металла, так как при воздействии переменного тока наблюдаются определенные свойства фазочастотного типа.
Особенности металлоискателей
Вообще, металлоискатели делятся на ручные и арочные. В аэропортах чаще применяются вторые. Они гораздо удобнее и функциональнее для использования в общественных и многолюдных местах. Досмотровый арочный металлоискатель позволяет контролировать большой поток людей.
Это стационарная установка, внутри которой и проходит человек. Если у него при себе имеются металлические изделия, то устройство сразу даст знать об этом. Ключевыми преимуществами для использования таких видов оборудования в аэропортах служат простота управления, отображение информации на дисплее, быстрая настройка, стойкость к внешним воздействиям, световая и звуковая индикация, высокая степень чувствительности.
Зачем нужен металлоискатель в аэропортах?
Прохождение металлоискателя в аэропорту
Многих людей интересует, как проходить металлоискатель в аэропорту. Здесь важно понимать, как вообще происходит процесс досмотра. Сначала у пассажиров проверяют ручную кладь. Но здесь определяется не присутствие металлических предметов, а соответствие разрешенного веса в самолете. Только потом сумки подвергаются ревизии.
При досмотре каждый пассажир должен снять с себя все присутствующие металлические предметы и положить их в контейнер. Также сюда кладут верхнюю одежду, вещи из карманов, аксессуары, драгоценности, смартфоны, ноутбуки, кошельки и прочее.
Дальше досмотр самого пассажира выполняют сотрудники службы безопасности в аэропорту. Иногда эту функцию на себя берут местные правоохранительные органы. Во время процесса человек должен пройти через рамку металлодетектора. Если на его теле осталась хоть какая-то металлическая деталь, то устройство подаст световой и звуковой сигналы об этом.
Если подобная ситуация произошла, то пассажир должен пройти металлоискатель снова, но при условии нахождения и снятия с себя металлического предмета. Даже если осмотр был проведен успешно, сотрудники службы безопасности дополнительно могут провести ручной досмотр.
Правила прохождения металлодетектора
Раньше пройти металлодетектор в аэропорту было намного сложнее. С введением новых правил этот процесс во многом упростился. Например, сейчас можно не снимать с себя ремень с шириной до 4 сантиметров, даже когда оборудование реагирует на его металлические детали. Также можно не снимать обувь с каблуком до 2,5 сантиметров длиной.
Вред металлодетектора – есть ли он?
Использование металлоискателей в аэропорту носит неоднозначный характер. К примеру, многие люди при прохождении устройства замечали объявление, в котором говорится о возможности отказа от прохождения металлодетектора людям с кардиостимуляторами. Причина проста – в жизненно важном устройстве есть металлические детали, а оборудование реагирует на них, как и на железные монеты или другие элементы. Но притом есть риск сбоя настроек на медицинском аппарате.
Нужно заметить и то, что ЭКС, то есть тот самый кардиостимулятор, обладает высокой чувствительностью к магнитным и электромагнитным полям. При прохождении металлодетектора человек, обладающий таким устройством, может чувствовать покалывания в области пальцев.
Еще немного о металлоискателе
Некоторые авиапассажиры интересуются вопросом, как называется металлоискатель в аэропорту. На самом деле он имеет несколько наименований – например, металлодетектор, сканер и прочие. Но от этого смысл его действия не меняется. Главным
предназначением остается поиск металлических предметов у пассажиров. К слову, обычным людям арочные металлодетекторы в аэропорту никак не усложняют жизнь и перелет. Поэтому нет поводов беспокоиться о необходимости проходить их.
Оба типа сканеров – ручной и арочный – полностью безвредны и для человека, и для его вещей. Однако используется подобное устройство не всегда. Например, нельзя проводить через него детей и беременных женщин. Здесь важно отметить, что не проводилось никаких испытаний и тестирований по воздействию этой техники на человека.
Еще один важный вопрос о том, на что реагирует металлоискатель в аэропорту. Сюда можно отнести любые предметы из металлического материала. Например, к ним относятся ножи, ключи, монеты, гайки, болты, корпус ноутбука или телефона, портсигар и прочее. Чтобы без приключений пройти сканер, достаточно выложить все металлические вещи в специализированный контейнер. Тогда у пассажира не возникает никаких проблем.
Интересным вопросом остается и то, не реагирует ли рамка металлоискателя еще на что-то, помимо металлических предметов? Здесь есть нюансы. Например, иногда камнем преткновения может стать пачка сигарет. В ней иногда содержится алюминий, который относится к металлам, и рамка может распознать его как посторонний предмет. Также сигналы устройства могут вызвать металлические супинаторы в обуви. Даже фольга от шоколада или жевательной резинки может иметь в своем составе какие-либо металлические компоненты. Соответственно, они тоже могут вызвать «писк» оборудования.
Вне зависимости от этого, прохождение металлоискателя будет успешным, если вам нечего бояться. Процедура эта не занимает много времени, и не наносит вреда. Зато позволяет обезопасить во время перелета все воздушное судно.
+7 (495) 032-60-30 +7 (495) 789-25-00 141401, МО, г. Химки, ул. Академика Грушина 8
Арочный металлодетектор: как работает, какие бывают виды и как можно обмануть
Теракт в центре миллионного города инициировал новые меры безопасности на всех объектах с массовым пребыванием людей. В первую очередь, входы оснастили арочными и рамочными металлоискателями.
Первым же в мире мероприятием с массовым применением арочных и досмотровых металлодетекторов стала олимпиада 1984 года в Лос-Анджелесе. Американцы, учтя печальный опыт Мюнхена, заказали у Garrett оборудование и оснастили им олимпийские объекты.
Как работают арочные металлодетекторы
Первый арочный металлоискатель под названием «Радиодетектив» создали в Германии в 1926 году, учтя опыт Александра Белла — мы уже писали, как он искал пулю в теле раненого президента. Применяли его на проходных заводов и фабрик, выявляя несунов.
Сейчас рамки металлоискателей можно встретить везде: в метро, на входе в административные и общественные здания, даже просто на улице — мобильные рамочные металлоискатели устанавливают на подходах к местам массового скопления граждан. Например, на набережные Невы в Санкт-Петербурге в день Военно-морского флота России пропускают только после экспресс-досмотра, в том числе с помощью арочных металлоискателей и досмотровых детекторов.
Современные арочные металлоискатели обнаруживают металл, когда он вторгается в поле действия рамки. В зависимости от принципа действия, арочный металлоискатель обнаруживает металл по тому, как тот:
Наиболее эффективными на данный момент считаются четвёртый и пятый способы.
Импульсная индукция
Рамка на четвёртом способе построена следующим образом. Вспоминаем школьную физику. В вертикальных стенках рамки расположены катушки индуктивности. На них подаётся короткий электрический импульс, который вызывает генерацию магнитного поля в катушке — это обнаружил ещё Эрстед в 1820 году. После отключения тока магнитное поле катушки меняет свою полярность и затухает, вызывая в катушке образование электрического тока — а это уже Фарадей в 1831 году открыл закон электромагнитной индукции. Называется это явление «отражённый импульс».
Если рядом с катушкой поместить металлический предмет, первый магнитный импульс вызовет генерацию магнитного поля и в том предмете, что задержит на несколько миллисекунд отражённый импульс и вызовет срабатывание автоматики металлодетектора.
Мультисенсорная детекция
Если в вертикальные стойки арки встроить только одну катушку, то невозможно будет определить примерное местоположение цели хотя бы по высоте. Одна катушка, например, у отечественного стационаров Гвоздика 006, Паутина Н2, Паутина РМ.
Поэтому катушек делают несколько, на разной высоте. И встраивают в обе стойки. Алгоритмы металлоискателя позволяют довольно точно определить и удаление от катушки. Таким образом, можно разбить пространство внутри арки на квадраты и довольно точно определять, где находится обнаруженная металлодетектором масса металла. Так работают металлоискатели Блокпост PC Z 600, SmartScan C18WP, Поиск-3МВ.
Контрольный досмотр
Досмотри при доступе в места массового скопления, входе на объекты с особым режимом или выходе с них, может осуществляться с применением как арочных или рамочных, так и досмотровых металлоискателей. Тщательность контрольного досмотра обусловлена режимом доступа и руководящими документами службы охраны. Это видно, например, по разной процедуре доступа в железнодорожные вокзалы и аэропорты, особенно в «стерильные зоны» аэропортов. Такое ощущение, что взрыва в Волгограде вовсе не было.
Виды арочных металлодетекторов
Арочные металлодетекторы для пропуска людей различаются по способу монтажа — стационарные или мобильные, а также исполнением: для помещений (защита по IP20) или для улицы (IP55 или лучше).
Мобильные металлоискатели можно сдавать и, соответственно, брать в аренду. Например, при организации фестивалей и прочих массовых мероприятий — вход в периметр можно оборудовать рамкой и сделать пропуск гостей быстрым и менее нервным.
Особняком стоят конвейерные рамочные металлоискатели. Например, Барьер-408 ставят на подающую сырьё ленту перед дробилкой. Если в сырье будут обнаружены металлические фрагменты, металлоискатель остановит конвейер и металл не пройдёт далее. Так либо соблюдается чистота продукции, либо защищается оборудование, либо обе цели сразу.
Устройство арочных металлодетекторов
Арочный металлодетектор похож на обычный дверной проём. «Порога» у него нет, поэтому состоит он из трёх внешних конструктивных элементов: двух вертикальных, образующих «косяки» и горизонтального, образующего «притолоку». Катушки индуктивности монтируются в вертикальных стойках. В горизонтальной секции обычно располагается блок управления и индикации, но внутри всё может быть скомпоновано и иначе.
Габариты арки, особенно ширина и высота проёма — важный показатель, который следует учесть при проектировании системы доступа и планировании покупки арочного металлоискателя. Допустим, импортный GARRETТ CS-5000 имеет размеры 900х570х2200, где 570 — глубина «шкафа». Этого вполне достаточно для комфортного прохода большинства людей, даже в объёмной зимней одежде.
В зависимости от типа металлоискателя — активный, пассивный, с одним сенсором или несколькими, в зависимости от качества катушек и просто возраста и «усталости» прибора обнаружение будет более или менее эффективным.
Допустим, пассивный реагирует только на пистолеты и ножи, а особо чувствительные активные, например, ставят на предприятиях с драгметаллами в производственном цикле. И они могут реагировать на предметы весом около 1 г. Теоретические параметры минимального объекта обнаружения указаны в инструкции к арочному металлоискателю.
Функции и возможности
Предположим, вам нужно организовать пропуск большого количества людей на рок-фестиваль. К числу запрещённых металлических предметов относятся:
Учитывая минимальную массу и размеры этих предметов, можно выбрать и взять в аренду один или несколько металлоискателей, которые нормально секут металлические предметы линейными размерами от 50х10 мм и массой от 25 граммов, допустим. Дополнительно экипируем дежурных по КПП ручными детекторами — и мы защищены, как олимпийские объекты в Лос-Анджелесе в 1984.
Специфические функции, типа индикации достаточно точного определения места нахождения металлического предмета на теле человека могут понадобиться при большом потоке — аэропорт, вокзал, метро. В таких местах обычно к рамочному детектору добавляют конвейерный для ручной клади и багажа.
Плюсы и минусы арочных металлодетекторов
Минусы арочных детекторов — они создают небольшие очереди. Но этот минус тут же становится плюсом, если заменить арку на ручной досмотровый детектор, с которым надо потратить в 5 раз больше времени, чтобы обследовать каждого проходящего.
Наиболее эффективны системы из арочных, тумбовых и ручных детекторов — так, как это делается в аэропортах.
Применение
Применение арочных металлоискателей полностью зависит от задач. Стоит задача поиска металла в сырье на транспортёрной ленте — ставим специальный тумбовый металлодетектор.
Стоит задача обнаружения у входящих в здание людей металлических предметов, похожих массой на пистолеты типа ПМ или ПСМ — ставим рамку с регулируемой чувствительностью, лучше многозонную, и настраиваем её на массу в 400 граммов. Можно подстраховаться и ещё снизить порог срабатывания. ПСМ весит 460 граммов, ПМ — 810.
Стоит задача не допустить на массовое мероприятие людей с кастетами, телескопическими дубинками, ножами — ставим арочный многозонный уличный металлодетектор, строим систему доступа рамка-турникет-досмотр, страхуем КПП по оборудованию ручными металлоискателями, а по доступу сотрудниками со спецсредствами — в их задачу будет входить только визуальный «фейсконтроль» входящих и подстраховка коллег, занятых на досмотре.
Эксплуатация
В зависимости от условий, в которых расположены рамки приборов, в эксплуатации ничего сложного нет — достаточно открыть инструкцию к конкретному прибору и соблюдать её требования.
Меры предосторожности
В интернете попадаются статьи о вреде металлоискателей, причём приводятся страшные «факты» — то в рамке обнаруживают жёсткое рентгеновское излучение, то заставляют её работать на частоте микроволновых печей.
Ничего общего с действительностью эти утверждения не имеют. И меры предосторожности, которые нужно соблюдать при проходе рамки просты — не иметь при себе запрещённых предметов. Тогда нет шансов, что охрана начнёт нервничать.
Что касается предосторожностей охраны, то они тоже связаны скорее с проверяемыми, чем с вредным воздействием приборов. Выполнение требований наставлений и инструкций очень повышает шансы на спокойную старость, а пренебрежение ими — наоборот.
Неисправности
Неисправности арочных металлодетекторов можно разделить на три большие группы.
Количество арок и рамок в эксплуатации сейчас достаточно для того, чтобы появились сервисные организации, устраняющие любую неисправность. Гарантийные обязательства производителей тоже никто не отменял.
Производители и модели арочных металлодетекторов
Наряду с импортными арочными металлоискателями, среди которых уже упоминавшийся и очень популярный Garrett, есть масса производителей на постсоветском пространстве — ситуация с арочными МД гораздо веселее, чем с грунтовыми.
Российский производитель «Блокпост» предлагает не только несколько линеек арочных металлоискателей — однознонных или мультизонных, с разной степенью защиты от воздействий окружающей среды, таких как Блокпост PC Z 600, но и ручные металлодетекторы, призванные дополнить комплект — досмотровые металлоискатели Блокпост РД 300, РД 700 и другие.
Отметим металлодетекторы «Кордон», которые производит компания Скан. В линейке 4 модели, все мультизонные, с разной степенью защиты.
«Цветочные» названия дают не только миномётам советского и российского производства, но и арочным металлоискателям. Например, на рынке представлена линейка из трёх моделей арочных металлодетекторов «Гвоздика 006». Однозонные, программируемые, простые и надёжные.
Семейство стационарных металлодетекторов «Паутина» производят в Екатеринбурге на одноимённом предприятии. Заслуживают внимания интересные Паутина Н-2-1 и Паутина Н2-2. Эти арочные металлоискатели имеют только вертикальные стойки и лишены «притолоки», что даёт возможность регулировать ширину прохода в широком диапазоне. Выглядит металлоискатель как обычный магазинный «антивор» — то есть гораздо спокойнее, чем рамка или арка. Несмотря на такой внешний вид, металлодетекторы Паутина Н-2 — серьёзная многозонная техника с возможностью каскадного подключения нескольких устройств и широкими возможностями настройки и программирования. Есть в ассортименте и традиционные, П-образные детекторы, например, Паутина-РМ.
Российский производитель Лаванда-Ю выпускает арочные металлодетекторы Поиск разных модификаций и возможностей. Например, наиболее продвинутая модель Поиск-3МВ имеет 24 зоны. Заявленная вероятность обнаружения ПМ — 0,98. Чуть менее прогрессивная модель Поиск-3МР обеспечивает такую же вероятность обнаружения предметов, но имеет только одну зону и требует наличия у охраны досмотровых детекторов — например, фирменных Поиск-4М.
В пример того, как производитель заморочился по программному обеспечению, можно привести металлодетектор SVP intelliscan Safety 2 zone. 100 уровней чувствительности — тут не удивили. 2 зоны обнаружения — есть и более мелко нарезанные пространства. 20 встроенных программ поиска и 4 пользовательских — а вот это уже серьёзная заявка.
Как обмануть металлоискатель
Многие легенды связаны с обычной путаницей. Например, на выходах из магазинов стоят не металлоискатели, а системы типа «антивор», задача которых — обнаружение пассивных антенн или «маячков», а вовсе не любого металла.
↓↓↓ Обсуждайте данную статью в комментариях. Листайте вниз ↓↓↓
Как работают рамочные детекторы в метро и на вокзалах
Металлоискатели, проще говоря, рамки, которые мы видим в аэропортах, на вокзалах и в метро, способны уловить любые опасные металлосдержащие вещества и предметы. Но все равно главным остается человеческий фактор — только грамотные специалисты смогут в большом потоке выявить преступника. Эксперты рассказали о принципах работы металлодетекторов и задачах сотрудников общественной безопасности.
После теракта на транспорте по всей стране усилены меры безопасности. Где-то это привело к очередям в часы пик, когда пропускной способности одного-двух арочных металлоискателей оказалось недостаточно. При этом соцсети наполнились недовольными и недоумёнными комментариями о том, что «всё равно все пищат», «если надо, пронесёт» и так далее. В частности, такие отзывы пишут жители столиц, Новосибирска и ряда других городов, где есть метро.
Ловит металл
На большинстве объектов общественного транспорта и в зданиях крупных учреждений имеются металлоискатели двух типов: рамочные (арочные), через которые проходит поток людей, и ручные для личного досмотра. Сам принцип работы арочных и ручных детекторов идентичен. Отличаются они только уровнем чувствительности. И, например, при сомнительном результате прохождения через рамку представитель охраны может дополнительно просканировать ручным прибором.
Использование таких металлоискателей регламентируется, в частности, законом «О транспортной безопасности».
Как сообщается на сайте новосибирского метрополитена, на всех станциях определен регламент выборочного досмотра пассажиров с использованием сертифицированных стационарных металлодетекторов общего назначения «Рубикон» и ручных селекторных микропроцессорных металлодетекторов «Обертон».
«Принцип действия стационарного многозонового металлодетектора основан на изменении пространственного распределения низкочастотного электромагнитного поля при внесении металлических предметов в область поля. Электромагнитное поле создается с помощью двух катушек, расположенных в боковых стенках рамки», — описывается устройство.
Рамка имеет высокую помехоустойчивость, то есть на неё не влияют смартфоны и другие электронные устройства. А настройка режимов работы и параметров детектора осуществляется с помощью встроенной панели управления, доступ к которой закрыт для посторонних.
Устройство имеет два основных режима работы: непрерывный – для досмотра массового потока, и дискретный – инфракрасные датчики прохода переводят детектор в активное состояние и анализ осуществляется только при проходе через рамку. От первого лица: мы выжили в вагоне со смертником
Когда устройство обнаруживает металлический предмет, оно подает звуковой сигнал и с помощью световых индикаторов оповещает о том, в какой части рамки находится обнаруженный предмет. Всего «Рубикон» имеет около 100 уровней чувствительности и способен пропускать около 50 человек в минуту. Но бывают рамки и с другими параметрами.
Как рассказала руководитель салона охранного агентства «СТБ» Татьяна Левченко, рамочные металодетекторы имеют изначально разные уровни чувствительности, либо могут настраиваться на разный объем металла, который будут улавливать. Сегодня крупные учреждения предпочитают устанавливать самую высокую чувствительность — на минимальные объемы.
Относительно частых упреков посетителей, что рамка «пищит на все подряд, только задерживает» или «не работает», собеседница пояснила, что есть модели устройств без звуковых сигналов: «Часто металлодетекторы сообщают не звуковым, а вибросигналом, чтобы человек не знал, что он сработал». Также и с ручными детекторами.
Ручной селективный микропроцессорный металлодетектор «Обертон», который часто используют на объектах транспорта, оснащен аудио-визуальной индикацией обнаружения, различающейся по тону и цвету для черных и цветных металлов. Он также имеет возможность установки вибросигнализации для обеспечения скрытности индикации или для работы в местах с повышенной шумовой обстановкой.
Досмотр багажа осуществляется иначе — с помощью ренгеновского сканера. Основной частью таких сканеров является генератор рентгеновских лучей, блок обработки данных для преобразования сигналов, полученных с детекторной линейки в изображение, и конвейер, который используется для проведения багажа через сканер.
Полученные изображения выводятся на компьютерном терминале, обычно установленном вблизи сканера. Дальше все зависит от оператора, который оценивает увиденное на экране.
Главное — люди
«На металл они (детекторы) реагируют прекрасно. Другое дело, что каждый металлодетектор должен управляться человеком, который при получении сигнала как-то реагирует: досматривает дополнительно. или нет», — прокомментировал бывший сотрудник органов государственной безопасности (ФСБ), полковник запаса, эксперт в области частной охранной деятельности Владимир Черников.
При этом он добавил, что на личный досмотр у представителя безопасности должны быть полномочия. Например, частный охранник не имеет права досматривать людей, только сотрудник полиции.
По словам собеседника, рамки срабатывают часто, но досматривают, разумеется, не всех. «Сотрудники обращают внимание на внешний вид человека, поведение, другие факторы. Например, у того, кто что-то несет, глазки бегают, и это сразу вызывает подозрение. Без людей оборудование не работает, а люди — это такая тонкость, все очень субъективно, зависит от мастерства и профессионализма», — сказал Черников.
По данным эксперта, на сегодня наиболее совершенная досмотровая техника стоит в Израиле, а ситуация там существенно не улучшается. Конечно, оборудование будет меняться. Но меняются и профессиональные преступники, они действуют нестандартно и находят все новые способы обойти технологии.