Рамки межведомственного взаимодействия что такое
Межведомственное взаимодействие: что это такое и как оно может быть нам полезно
Служба госрегистрации недвижимости, работая над повышением качества государственных услуг в своей сфере, действует многовекторно. Электронный портал, через который можно получить некоторые сведения, консультация специалиста по телефону горячей линии, электронная очередь, открытие регистрационных окошек в многофункциональных центрах…
Одним из наиболее сложных направлений деятельности ведомства является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.
Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.
Для чего это делается? Основной озвучиваемый мотив: чтобы значительно сократить перечень документов и всевозможных справок, требуемых при регистрации той или иной сделки с недвижимостью. И действительно, сегодня нам уже не обязательно прилагать некоторые бумажки – специалисты регистрирующего органа самостоятельно запросит необходимый ему документ в смежном ведомстве.
Особенно важен открытый обмен информацией между Росреестром и кадастровой палатой. На данный момент этот процесс не доведён до совершенства. Сложность составляют не приведённые в соответствие и расходящиеся (по разным причинам) данные о некоторых объектах недвижимости в ЕГРП и ГКН. На языке профессионалов согласование таких противоречивых сведений называет гармонизацией. Именно гармонизация данных позволит устранить многочисленные ошибки, возникающие в связи с оформлением недвижимости, сделок с ней, уплаты налогов и т.д.
Об особенностях межведомственного взаимодействия в настоящее время можно узнать, взглянув на любой действующий филиал кадастрового органа, например на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением правительства РФ от 28.12.2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».
С 1 июля 2012 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области перешёл к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.
В настоящее время этот переход позволяет оказывать гражданам государственные и муниципальные услуги, не требуя с них тех сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии.
При обращении за услугами в кадастровый орган заявитель вправе не предоставлять ряд документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, например:
Вышеназванные документы будут запрошены специалистами без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.
Но необходимо отметить важный для понимания механизма момент: кадастровый орган запрашивает утвержденные материалы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. А запросить можно только то, что уже есть. Если документ (к примеру, отнесение земельного участка к определенной категории земель) ранее органом местного самоуправления не оформлялся, гражданин должен будет сам обратиться в орган местного самоуправления за оформлением такого документа. Иными словами, в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются только те документы, которые имеются в органах власти и государственных организациях, участвующих во взаимодействии.
Специалист филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской областиотмечает, что филиал в рамках межведомственного взаимодействия предоставляет органам государственной власти и государственным внебюджетным фондам сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости бесплатно, в виде следующих документов:
Основными потребителями данной услуги являются Федеральная налоговая служба, Росимущество, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Министерство внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, а также органы местного самоуправления Брянской области (порядок предоставления вышеуказанных сведений утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»).
Следует отметить, что направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7.1. Федерального закона № 210-ФЗ).
Основной задачей, которая стоит перед кадастровой палатой, является повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра, в том числе оказание услуг в электронном виде. Для достижения этих целей в полном объеме органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо обеспечить эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий.
Рамки межведомственного взаимодействия что такое
Статья 7.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг
(введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
1. Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Для реализации предусмотренных федеральным законом функций оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)
2. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг. Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В целях настоящего Федерального закона направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональными центрами о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.
6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональному центру по межведомственному запросу. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на установление требований к формату предоставления сведений, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 7 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
8. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации, определяется правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(часть 8 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
9. Правительством Российской Федерации утверждаются правила межведомственного информационного взаимодействия, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.
(часть 9 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
Рамки межведомственного взаимодействия что такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2021 г. № 338 “О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля” (документ не вступил в силу)
В соответствии с частью 4 статьи 17 и частью 2 статьи 20 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», частью 8 статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля;
требования к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418).
4. Абзац третий пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, действует до 1 июля 2023 г.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2021 г. N 338
Правила
предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля
2. Документы и (или) сведения предоставляются в соответствии с настоящими Правилами согласно перечню документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:
при отсутствии технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного настоящими Правилами;
при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.
4. Получение документов и (или) сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, производится:
5. Запрос должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного (надзорного) органа, направляющего запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
в) наименование вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, для осуществления которого необходимо предоставление документа и (или) сведений;
г) обоснование необходимости получения документов и (или) сведений (оценка наличия оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия) либо дата и номер решения уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
д) сведения, позволяющие идентифицировать контролируемое лицо и (или) объект контроля;
е) наименование запрашиваемых документов и (или) сведений;
ж) дата направления запроса;
з) фамилия, имя и отчество (при наличии), должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица.
6. Направление контрольными (надзорными) органами запросов и предоставление органами и организациями документов и (или) сведений по результатам рассмотрения запросов в электронной форме осуществляются с использованием единой системы и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
8. Органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и (или) сведения, предоставляют их на безвозмездной основе в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления запроса. Указанный срок может быть продлен в случае отсутствия работоспособности единой системы, зафиксированном оператором единой системы, но не более чем на 3 рабочих дня.
9. Документы и (или) сведения, направляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Запросы и (или) сведения, направляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии обеспечения взаимодействия физических лиц (являющихся должностными лицами органов и организаций) с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации, за исключением случаев, если наличие усиленной квалифицированной электронной подписи предусмотрено законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2021 г. N 338
Требования
к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
2. Информационное взаимодействие информационных систем контроля (надзора) осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного обмена, а также обеспечения конфиденциальности информации ограниченного доступа.
4. Информационное взаимодействие информационных систем контроля (надзора) осуществляется одним из следующих способов:
а) посредством направления запросов о предоставлении информации и предоставления ответов на указанные запросы в форме электронных документов, подписанных в порядке, установленном пунктом 9 Правил предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
б) в автоматическом или автоматизированном режимах без направления запросов о предоставлении информации.
5. В целях организации информационного взаимодействия контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения об информационном взаимодействии, определяющие в том числе:
а) способ информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 4 настоящего документа;
б) особенности организации и технические условия информационного взаимодействия;
в) состав сведений, обмен которыми предлагается осуществлять при информационном взаимодействии.
6. Информационные системы контроля (надзора) должны обеспечивать:
а) защиту информации, содержащейся в иной информационной системе, от неправомерного уничтожения, блокирования, модификации либо копирования посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также посредством осуществления контроля за эксплуатацией информационной системы;
б) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков хранения информации в форме электронных документов путем ее резервного копирования и обеспечения возможности ее восстановления из резервных копий;
в) автоматизированное ведение и обязательное хранение не менее одного года электронных журналов учета времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, а также отражения содержания вносимых изменений и информации о лицах, осуществивших указанные действия.
7. Операторы информационных систем контроля (надзора) обязаны обеспечивать:
а) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачу ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;
б) недопущение воздействия на технические и программные средства обработки информации в информационных системах, в результате которого нарушается их функционирование;
в) незамедлительное восстановление информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
г) применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации;
д) обязательность учета и регистрации действий и идентификации пользователей информационной системы.
8. При информационном взаимодействии информационных систем контроля (надзора) документы и (или) сведения предоставляются в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы контроля (надзора), в формате XML или PDF, а также в иных машиночитаемых форматах.
11. На основании сведений, содержащихся в едином реестре видов контроля, формируются справочники и классификаторы, которые в автоматическом режиме используются при внесении сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, единый реестр проверок, информационную систему досудебного обжалования, государственную информационную систему, Единый портал, региональные порталы государственных и муниципальных услуг, ведомственные информационные системы контрольных (надзорных) органов.
13. В рамках информационного взаимодействия с информационными системами контроля (надзора) обеспечивается реализация основных функций следующих информационных систем:
а) единый реестр видов контроля:
ведение аналитической информации по видам контроля;
получение аналитических данных из информационной системы досудебного обжалования, системы «Управление», иных информационных систем контроля (надзора);
получение информации из ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы;
получение аналитических сведений об осуществлении видов контроля из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
передача в систему «Управление» статистических и аналитических данных;
б) единый реестр проверок, единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий:
использование справочников из единого реестра видов контроля;
получение из ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы информации о контрольных (надзорных) мероприятиях, результатах их проведения в электронном виде посредством единой системы;
получение из информационной системы досудебного обжалования информации о жалобах контролируемых лиц и результатах их рассмотрения;
предоставление информации о контрольных (надзорных) мероприятиях в единую систему идентификации и аутентификации и систему «Управление»;
информационное взаимодействие с единым государственным реестром юридических лиц, единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей, единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, иными информационными системами в части получения и (или) проверки информации о контролируемых лицах;
передача информации в ведомственные информационные системы контрольных (надзорных) органов, государственную информационную систему;
передача в реестр обязательных требований информации о применении обязательных требований;
в) ведомственные информационные системы контрольных (надзорных) органов, государственная информационная система:
получение информации из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок;
получение из подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы информации о жалобах контролируемых лиц и результатах их рассмотрения;
передача информации в систему «Управление»;
информационное взаимодействие с Единым порталом, региональными порталами государственных и муниципальных услуг в части заявлений и жалоб контролируемых лиц;
получение и использование информации из единого реестра видов контроля, в том числе справочников по видам контроля и справочников для единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
получение информации из реестров лицензий (при необходимости);
получение информации из информационных систем, в которых осуществляется учет информации о контролируемых лицах, в случае, если это предусмотрено федеральным законом или положением о виде контроля;
передача информации в единый реестр проверок, единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
г) информационная система досудебного обжалования:
информационное взаимодействие с Единым порталом, региональными порталами государственных и муниципальных услуг в рамках рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
информационное взаимодействие с ведомственными информационными системами контрольных (надзорных) органов и государственной информационной системой в части направления результатов рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
предоставление информации о ходе и результатах рассмотрения жалоб в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
предоставление статистических и аналитических данных в систему «Управление»;
д) система «Управление»:
получение статистических и аналитических данных из единого реестра видов контроля, единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок, ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы, иных информационных систем контроля (надзора), содержащихся в этих информационных системах, и государственных информационных систем;
получение статистических и аналитических данных из подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы о жалобах контролируемых лиц и результатах их рассмотрения;
е) реестр обязательных требований:
предоставление информации об обязательных требованиях (содержание обязательных требований, информация об установивших обязательные требования нормативных правовых актах и сроках их действия, иная информация, содержащаяся в реестре в соответствии с Правилами формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 128 «Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований»);
получение информации о применении обязательных требований из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок.
14. Под осуществлением информационного взаимодействия информационных систем контроля (надзора) с использованием единой системы понимается использование федеральной единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
15. Информационные системы контроля (надзора) получают информацию с использованием систем (методов, комплексов) дистанционного контроля, в том числе информационных систем мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
16. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия информационных систем контроля (надзора) документов и (или) сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Обзор документа
Правительство утвердило новые правила предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных им организаций, в распоряжении которых находится запрашиваемая информация, при проведении госконтроля (надзора), муниципального контроля.
Это обусловлено принятием нового Закона о государственном и муниципальном контроле.
Максимальный срок направления ответа на запрос сокращен с 5 до 3 рабочих дней. При этом предусмотрена возможность его продления при отсутствии работоспособности единой системы, но не более чем на 3 рабочих дня.
До 1 июля 2023 г. допускается бумажный формат межведомственного информационного взаимодействия, если нет технической возможности для электронного.
Установлены требования к информационному взаимодействию информресурсов, применяемых в контрольно-надзорной сфере. Это в т. ч. единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, информсистема досудебного обжалования, реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.