Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это

Прокурор разъясняет

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации.

Приказом Минпросвещения России от 20.02.2020 № 59 утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Указанным Порядком предусмотрено, что тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации.

При этом, тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей.

Форма проведения тестирования определяется образовательной организацией, проводящей тестирование, может быть как бланковой (на бумажных носителях), так и компьютерной (в электронной форме) и предполагает заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых является определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.

Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

Таким образом, прохождение социально-психологического тестирования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является правом учащегося и его прохождение возможно только при наличии информированного согласия в письменной форме об участии в тестировании.

Прокуратура
Омской области

Прокуратура Омской области

30 ноября 2020, 08:38

Мой ребенок учится в 9 классе. В школе планируется проведение тестирования в целях выявления незаконного потребления наркотиков. Я знаю, что мой ребенок не употребляет наркотики. Правомерно ли проведение такого тестирования и возможен ли отказ от него? Анастасия Д., г. Калачинск.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации.

Приказом Минпросвещения России от 20.02.2020 № 59 утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Указанным Порядком предусмотрено, что тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации.

При этом, тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей.

Форма проведения тестирования определяется образовательной организацией, проводящей тестирование, может быть как бланковой (на бумажных носителях), так и компьютерной (в электронной форме) и предполагает заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых является определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.

Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

Таким образом, прохождение социально-психологического тестирования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является правом учащегося и его прохождение возможно только при наличии информированного согласия в письменной форме об участии в тестировании.

Источник

Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это

Статья 53.4. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

1. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:

социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;

профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

2. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

3. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(п. в 3 ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, условия проведения указанных медицинских осмотров определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях.

Источник

Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это

Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Смотреть фото Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Смотреть картинку Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Картинка про Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Фото Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Смотреть фото Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Смотреть картинку Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Картинка про Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Фото Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Смотреть фото Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Смотреть картинку Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Картинка про Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что это. Фото Раннее выявление незаконного потребления нс и пв в школе что этоОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 10 октября 2018 г. N 07-738 «О раннем выявлении незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ у обучающихся»

Проведение социально-психологического тестирования предусмотрено с использованием электронной версии единой методики в образовательных организациях субъектов РФ и запланировано на 2018/2019 учебный год.

В целях обеспечения повсеместного использования единой методики социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций общего и среднего профессионального образования в ноябре-декабре 2018/2019 учебного года Департаментом запланирована организация цикла обучающихся вебинаров для специалистов системы образования.

График проведения обучающихся вебинаров по использованию единой методики социально-психологического тестирования будет направлен дополнительно.

Директор ДепартаментаЕ.А. Сильянов

Приложение
к письму Минпросвещения России
от 10.10.2018 N 07-738

Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», подпункта 7 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»* подпункта 15.1 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В данных рекомендациях изложена последовательность и характеристика основных профилактических мероприятий, рекомендованных к реализации в образовательной организации перед проведением социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления НС и ПВ среди обучающихся.

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и (или) за компанию», «для того чтобы испытать новые ощущения», а также «потому что «это модно», и они не хотят «отличаться от одноклассников».

Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления НС и ПВ проводятся во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014/2015 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»**.

Они включают социально-психологическое тестирование и профилактический медицинский осмотр.

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 N 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»***.

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

— выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью их последующей психологической коррекции;

— организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;

— формирование контингента, обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

Для повышения степени доверия к профилактическим мероприятиям и расширения охвата обучающихся социально-психологическим тестированием, перед проведением информационно-мотивационной кампании с обучающимися и их родителями (законными представителями), необходимо провести разъяснительную работу с педагогическим коллективом образовательной организации: учителями-предметниками, классными руководителями, социальными педагогами и педагогами-психологами.

Опыт проведения социально-психологического тестирования свидетельствует о том, что высокие показатели охвата обучающихся профилактическими мероприятиями достигают образовательные, организации, в которых при проведении информационно-мотивационной работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) используются принципы «командной работы»:

— весь педагогический коллектив слаженно работает на достижение результата;

— родительские собрания проводятся классными руководителями, прошедшими обучающие семинары (или с участием классных руководителей);

— в мотивационных тренингах для обучающихся, проводимых педагогами-психологами или социальными педагогами, участвуют активисты ученического самоуправления.

Необходимо подчеркнуть, что мотивация строится на личностно-профессиональном отношении педагогов к тому процессу, в который они предлагают включиться обучающимся и их родителям.

Если педагогический коллектив не верит в эффективность проводимых профилактических мероприятий или настроен по отношению к ним негативно, усилия, направленное на расширение охвата обучающихся социально-психологическим тестированием, не будут иметь никакого успеха.

Если педагог выходит к детям и их родителям без веры и понимания того, о чем ему предстоит говорить, то весьма вероятно, что эффект от его выступления, даже при идеальной реализации технологической стороны процесса, будет крайне низким.

Таким образом, проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательной организации должно начинаться с проведения обучающих мероприятий для педагогических работников.

Начинать информационно-мотивационную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) необходимо с разъяснения основных принципов проведения социально-психологического тестирования:

— принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия;

— Принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

— принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

При проведении информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся необходимо, в первую очередь, акцентировать внимание на том, что социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.

Кроме того, обязательным при проведении информационно-разъяснительной работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) является разъяснение положений о том, что результаты социально-психологического тестирования:

— не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

— могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие, профилактической компетентности, навыков, личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

— позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;

— обобщенные (неперсональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

— формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

— развитие стрессоустойчивости и навыков совладения со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;

— развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности;

— содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

— формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Во избежание страхов и в целях обеспечения психологической безопасности процедуры социально-психологического тестирования в заключении информационно-мотивационной беседы полезно повторно подчеркивать принципы социально-психологического тестирования: добровольность, конфиденциальность, ненаказуемость, оказание помощи.

Обзор документа

Минпросвещения призывает не отказываться от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотиков и разработало рекомендации, как провести разъяснительную работу с родителями обучающихся.

Мероприятия проводятся во всех образовательных организациях и включают социально-психологическое тестирование и профилактический медосмотр.

Тестирование проводится для выявления у обучающихся психологических факторов риска, для организации адресной и системной работы с обучающимися, для формирования группы лиц, нуждающихся в профилактическом медосмотре.

Источник

Тестирование на употребление НС и ПВ

Спасибо. Вот это интересно
Аутоиммунные заболевания, недавно перенесенные инфекции, недавно сделанные прививки могут вызвать повышение уровня антител к ПАВ (психо активным веществам) и дать ложноположительный результат

Нет на нашем бланке слов «Добровольное информированное»

СОГЛАСИЕ
родителя (законного представителя) на участие обучающегося в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления НС и ПВ

Даю свое согласие на участие моего ребенка в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ:
1) участие в социально-психологическом анкетировании
2) участие в профилактических медицинских осмотрах и определении ПАВ и их метаболитов в биологических жидкостях специалистами ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»

Положения действующего законодательства в отношении меня и моего ребенка мне разъяснены и понятны. С порядком, характером и объемом обследования ознакомлен.

Естественно, ничего не разъяснено. Даже номер закона не указан

Мне дадут прочитать то, под чем я подписалась, только ПОСЛЕ того, как я подпишусь?!
Я вообще-то не планирую соглашаться.

А вы это соглашение с центром видели? Не знаете, есть где-то в сети?

Про тесты. Тестов ложно положительных много, в каком соотношении не могу сказать. Влияет и еда, и лекарства. Но если раньше не разбирались и записывали такого ребёнка в наркоши сразу, то сейчас приглашают с родителями в НД, ребёнок проходит психолога и сдаёт анализ крови. По крови они точно определяют наркотическое средство или нет, и в зависимости от результата ставят на учёт или нет. Но энергетики могут посчитать как наркотическое средство. Вся процедура длиться 2 недели, это куча нервов для подростка и родителей.

Про её рекомендации.
Вариант первый. За день до тестирования купить чек панель и через 2 часа после последнего приёма пищи и лекарств сделать этот тест самостоятельно. Если отрицательно идти завтра и сдавать. Перед сдачей ничего нового не есть и не пить, особенно булки и кока-колу.
Вариант второй. Сдать анализ платно самостоятельно и принести в школу.

Суть этой программы, мама не понимает вообще. Никакого лечения или реабилитации государством не предусмотрено. Все кладут на плечи родителей. Просто стоит на учёте и портит себе жизнь. С учёта снимают, но через несколько лет.
Очередной отмыв денег.

«Про отказы. Отказавшиеся считаются условно положительными, ставят «галочку».»
Ну вот, так я и подозревала, приплыли. Спасибо за инфу.

А на какие наркотики проверяют вообще, на какое количество?

Вот, тот самый МНПЦ наркологии отвечает: https://narcologos.ru/170322

«Дополнительно сообщаем, что добровольное информированное согласие обучающегося и/или его законного представителя является основанием для проведения профилактического медицинского осмотра. Отказ от участия в одном из этапов указанных профилактических мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (социально-психологического тестирования или профилактического осмотра) может запрашиваться образовательной организацией для учета и организации указанной профилактической работы.
С уважением, МНПЦ наркологии»

Вы как себе представляете «считаются условно положительными» на практике? По вашему, в НД ведут учёт ВСЕГО населения Москвы в возрасте от 14 лет, подробно отмечая, кто сдал тест, а кто подписал согласие в виде отказа? Поголовно?
Вы серьёзно полагаете, что какой то человек в это поверит?))) В чем смысл вашего запугивания?

Не имеет силы подписанное 14-летним согласие! Пишите классной.

4. Профилактические медицинские осмотры проводятся при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного добровольного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет, данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165).

С 1 сентября 2020 школьников будут по-новому тестировать на наркотики. Так, изменился перечень запрещенных веществ, на которые проверят подростков. Теперь при отрицательных анализах врач, заподозривший наркотическое опьянение у старшеклассника, может направить его на повторное обследование

О чем могут спросить на тестировании

Вопросы из анкеты, предложенной минобрнауки ( с сайта проектов нормативно-правовых актов):

— Ты испытываешь неловкость, если тебе приходится просить друзей о помощи, в которой ты действительно нуждаешься?

— Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?

Ты когда-нибудь делал так, что тебе доверили тайну, а ты по каким-то причинам не смог ее сохранить?

— У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?

— Как тебе кажется, многие ли из твоих одноклассников считают тебя своим близким другом?

— Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?

— Когда другие вмешиваются в твою работу, бываешь ли ты иногда настолько рассержен, что мог бы оттолкнуть их?

— Если обстоятельства очень тревожные, а тебе обязательно необходимо сохранить спокойствие, тебе каждый раз удается это?

— Бывает, что ты часто испытываешь тревогу, оглядываясь на прошлый день?

— Тебе часто хочется делать противоположное тому, что от тебя требуют?

— Ты бываешь иногда настолько нервным и возбужденным, что тебя раздражают внезапные звуки?

— Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?

При помощи теста Минобрнауки планирует выявить, употребляют ли учащиеся наркотики и психотропные вещества. Тест должны будут проходить по желанию подростки от 13 лет и старше
В основе теста лежит опросник Кеттела — «один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране» В том числе тест позволяет определить тех, кто проявляет признаки аддиктивного поведения.

Время прохождения теста — 45 минут. В опроснике — 142 вопроса. Те, кто по результатам теста будет отнесен к группе риска, должны будут пройти медосмотр, чтобы определить, употребляют они наркотики или нет.
В приложении к приказу есть два теста — для школьников от 13 до 15 лет и для подростков старше 15 лет, — которые отличаются вопросами и критериями оценивания. При интерпретации результатов теста школьников до 15 лет используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, принятия моральных норм, неискренности и самоконтроля. Решающее значение отдается степени принятия моральных норм. Низкие показатели именно этого критерия в сочетании с низкими показателями степени эмоциональной устойчивости и самоконтроля и высоким показателем неискренности, «являются основанием для отнесения респондента к группе риска». В ключах к тесту есть ответы, по которым можно определить, лжет ли школьник, легкомыслен ли он, застенчив, возбудим, лидер или предпочитает подчиняться
У школьников от 15 лет для определения аддиктивного поведения используются четыре главных фактора: эмоциональная стабильность-нестабильность, низкая и высокая нормативность поведения, подозрительность (доверчивость), низкий и высокий самоконтроль. Главный критерий — ненормативность поведения. Кроме того, у школьников после 15 лет оцениваются замкнутость и общительность, интеллект, подчиненность (доминантность), сдержанность (экспрессивность), практичность (мечтательность), конформизм, прямолинейность.

Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть: а) одинокой величественной сосной на вершине утеса; б) яблоней во фруктовом саду; в) не знаю»;

«Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры: а) да; б) нет; в) не уверен»;

«Оказавшись в Испании XIX века, что бы тебя могло заинтересовать: а) концерт старинной гитары и веселые испанские песни; б) бой воинов, который нередко заканчивался человеческими жертвами; в) не уверен»;

«Если бы ты был журналистом, ты бы предпочел писать: а) о новых спектаклях; б) о каких-нибудь важных политических событиях; в) среднее между предыдущими ответами».

Минобрнауки интересуется друзьями тестируемого. К примеру, у школьника спрашивают, у кого больше друзей — у него или его одноклассников. Интересуются, не кажется ли ему, что его одноклассники после школы устроятся в жизни лучше, чем он; считает ли кто-то из одноклассников его близким другом. У школьников спрашивают, ухудшается ли у них аппетит перед волнующим событием, предпочитают ли они пойти в музей или пообщаться с друзьями, хотят ли они стать другим человеком, испытывают ли тревогу, говорят ли они когда-нибудь о ком-то плохо.

Личные вопросы тоже есть в анкете: предпочел бы школьник потратить полчаса на чтение книги «про путешествия и открытия» или «смешной и веселой»; бывает ли так, что он теряет во сне близких друзей, родственников.

Часть вопросов касается школьных занятий: «Бывает ли так, что часто ты затрачиваешь на приготовление домашних заданий больше времени, чем требуется?», «Хотел бы ты учиться в школе, где надо ходить не на все уроки, а только на те, которые тебе кажутся наиболее легкими?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *