Раскрась только то что относится к живой природе

Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 – 25

Янв 17

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 – 25

Природа

Неживая и живая природа

Задания

1. Вспомни, что относится к природе.

2. Что необходимо растениям и животным для жизни?

Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.

Венгрия:

Живая природаНеживая природа
дуб, бук, ясень, бурый медведь, кабан, олень, рысь, бобёр, дрофа, форель, судак, щукарека, равнина, пещера

Австрия:

Живая природаНеживая природа
дуб, граб, бук, лиственница, сосна, ель, серна, олень, сурок, корова, эдельвейс, бабочкигора, водопад, озеро.

Греция:

Живая природаНеживая природа
кипарис, мандариновое дерево, лимонное дерево, апельсиновое дерево, дерево инжира, оливы, олеандр, бугенвиллея, перепела, куропатки, коршуны, орлы, соколы, совы, чайки, цикада, ящерица, геккон, черепаха, богомолы, светлячки, пчёлы, кабан, олень, шакал, горная коза кри-кри, бабочка-медведица, дельфины, тюлениморе, горы, река, вулкан, ущелье, воздух, вода, природные ресурсы,уголь, руда, мрамор

Объединённые Арабские Эмираты:

Живая природаНеживая природа
саранча, финиковая пальма, зайцы, тушканчики, шакалы, гиены, газели, змеи, скорпионы, дельфины, морские черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы, мидии, верблюды, белый орикс, песчаная газель, розовые фламинго, зелёная морская черепаха, сокол, собака салюкиморе, солнце, нефть, песок

Аргентина:

Живая природаНеживая природа
пингвины, капибара, гуанако, ягуар, гигантский муравьед, тукан, колибри, носухавоздух, ветер, солнце, горы, река, лёд, озеро, полезные ископаемые

ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомс тво.

Источник

Живая и неживая природа (1 класс, окружающий мир) – примеры и особенности

Все, что мы видим вокруг нас, все, что нас окружает и при этом не создано руками человека – это живая и неживая природа. Она отличается большим разнообразием явлений и процессов. Узнаем, каковы особенности природы, и чем живая природа отличается от неживой.

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Живая природа

Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы. Исследованием объектов живой природы занимается очень обширная и важная наука – биология.

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Мир растений очень большой и разнообразный. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения вырабатывают самый важный для дыхания газ – кислород. Также они поглощают вредный углекислый газ, который очень плохо влияет на здоровье человека и климат планеты.

Растения – это важный источник пищи для человека и животных. Но нужно быть очень внимательным, так растения бывают съедобные (фрукты, орехи, злаки, овощи) и несъедобные (цветы, декоративные кустарники травы).

К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.

Много лет назад хозяевами нашей планеты были динозавры – огромные ящеры, которые не знали себе равных. Но из-за резкого изменения климата почти все они вымерли, и только немногие представители древних животных смогли приспособиться к новым условиям обитания.

Животные могут быть хищными и травоядными, домашними и дикими. Они приспосабливаются к тем условиям, где живут, и животных можно отыскать в любой точке земного шара, от знойных пустынь до ледяной Арктики.

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Рис. 2. Белый медведь

Конечно же, к объектам живой природы относится и человек. Благодаря своему интеллекту, находчивости и разумному планированию своей деятельности ему удалось покорить себе всю планету. Но, точно так же, как животные, растения и микроорганизмы, он не может прожить без пищи, воздуха, воды.

Неживая природа

К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными.

Они могут находиться в трех состояниях:

С объектами неживой природы не происходят никакие изменения в течение многих десятков и сотен лет. Они не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.

Некоторые объекты неживой природы могут менять свое состояние. К примеру, вода может быть твердой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара. Но она никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда.

Таблица “Признаки живой и неживой природы”

Природа

Неживая

Живая

Воздух, вода, минералы:

Человек, растения, животные, микроорганизмы:

Связь живой и неживой природы

Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете все взаимосвязано, и все находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Рис. 3. Схема взаимосвязи живой и неживой природы

Что мы узнали?

При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1-2 класса, мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Неживая и живая природа стр. 24 – 27

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое живая и неживая природа.

1) Вспомни, что относится к природе. Что необходимо растениям и животным для жизни?

К природе мы относим всё то, что нас окружает, но при этом не создано руками человека.

Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух, пища.

2) Рассмотри фотографии на с. 24—25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них? Предложи разные варианты и подумай, по каким признакам можно разделить эти объекты. Как ты разделишь их по признакам «неживое» и «живое»?

Природные объекты на фотографиях можно поделить на живое и неживое. Так, дерево и человек являются живыми. Они растут, питаются, дышат. А солнце и камень не являются живыми, им не требуется воздух для дыхания, они не нуждаются в пище, не пьют воду и не изменяются со временем.

3) Приведи свои примеры объектов неживой и живой природы. Заполни таблицу в рабочей тетради

Примеры живых существ: бабочка, стрекоза, муравей, кошка, собака, рыба, птица, трава, цветок.

Примеры неживых объектов: ручей, озеро, звезда, Луна, Земля, гора, холм, атмосфера.

4) Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ, чем живые объекты отличаются от объектов неживой

Природа живая не может существовать без неживой. Ведь все её объекты обитают на Земле, а наша планета не является живой. Растения нуждаются в поливе водой. Им нужен солнечный свет для роста. Дельфины и рыбы живут в воде. Точно так же в воде нуждаются животные, да и без солнечного тепла им не выжить.

Живые организмы отличаются тем, что дышат, пьют, едят, нуждаются в тепле, растут и двигаются.

5) Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

Слева на схеме мы видим неживые объекты природы, без которых невозможно существование любых организмов, правая часть схемы. Эту взаимосвязь показывают стрелки. Тепло, которое дарит нам Солнце, нужно всем животным и растениям. А также они не могут обойтись без воды и воздуха, ведь они едят и дышат.

Домашнее задание

1) Что относится к живой?

Это те объекты, которые дышат, растут, едят, развиваются.

2) Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

Различные организмы постоянно меняются, развиваются, едят и пьют. Предметы не меняются, не дышат, не рождаются и не умирают.

3) Как связаны между собой неживая и живая природа?

Они тесно взаимосвязаны. Живые организмы нуждаются в пище, воде, воздухе, тепле, месте для обитания.

Источник

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Что относится к живой природе? Она состоит из животных, людей, насекомых, рыб, птиц, всех растений, то есть из объектов, которые могут расти и размножаться, кушать и дышать, пить и умирать. За период существования они меняют свой внешний вид, размеры, могут болеть, страдать, чувствовать.

Эти два вида природы настолько тесно связаны друг с другом, что вряд ли могли бы существовать отдельно. Ведь каждому живому существу необходимы тепло и свет Солнца, вода, чтобы не испытывать жажду, воздух, чтобы дышать. Ветер помогает растениям опыляться и размножаться семенами. Почва дает питательные вещества растениям, которыми потом питаются люди и животные. Можно составлять множество экологических цепочек, в каждой из которых обязательно принимает участие неживая природа. Это основа всей жизни на Земле.

Основные признаки неживой природы

Если сравнивать объекты живой и неживой природы, то сразу бросаются в глаза определенные отличительные черты, по которым можно дать четкое определение неживой природы. Это нижеперечисленные свойства:

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Изменения в неживой природе

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Самым ярким преобразованием неживой природы на планете считается изменение состояния воды. Она может испаряться, подниматься в воздух, выпадать в виде осадков обратно на поверхность земли. От холода жидкость превращается в твердый камень.

Разные состояния объектов

Традиционной классификацией всех неживых объектов природы является объединение в связи с состоянием вещества. Так, можно выделить три основных группы:

Есть объекты неживой природы, например вода, которая бывает во всех перечисленных состояниях, однако в основном они сохраняют одно из свойств в течение всего периода существования. Рассмотрим подробнее, что относится к неживой природе, дальше в статье.

Твердые вещества

Тела, которые имеют большую плотность, называют твердыми. Они прекрасно сохраняют свою форму в течение длительного времени. Перечислим самые распространенные вещества такого вида:

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Жидкости

Это текучие вещества, которые не имеют своей формы, а принимают вид сосуда, в котором находятся. Это промежуточное состояние между твердыми телами и газами. Самой распространенной жидкостью на Земле является вода.

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Без нее невозможна жизнь всех живых существ. Вода является средой обитания рыб и млекопитающих, беспозвоночных и моллюсков. Благодаря воде растут растения и вообще стала возможна жизнь на планете.

Для того чтобы жидкости сохраняли свое состояние, необходима определенная температура, причем отдельная для каждого вещества. Даже твердые металлы от жара доменной печи могут принять жидкое состояние. Для продажи газ тоже переводят в жидкость, так что все состояния неживой природы очень относительны и взаимосвязаны один с другим.

Газообразные вещества не сохраняют ни объем, ни форму. Их молекулы имеют слабые связи и находятся далеко друг от друга, а также обладают большой подвижностью.

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Самым распространенным на Земле газом считается воздух. Атмосфера не только служит для охраны планеты от излучения Солнца, но и участвует в дыхании всех живых существ. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Газ есть и в недрах Земли, люди его используют в своих хозяйственных целях.

Отзывы

Объекты неживой природы не только используются людьми для личных целей, от любования ими можно получить огромное эстетическое наслаждение. Нет ни одного человека, который бы не восхищался водопадом или горными склонами, красотой океана или бушующими волнами моря во время шторма. Мы любуемся красивыми камнями и ночной Луной, радуемся летнему солнышку и, как дети, веселимся, увидев в небе после дождя радугу.

Живая или неживая природа нас окружает, человек должен ее защищать и всячески беречь ее ресурсы.

Источник

Конспект урока и презентация по окружающему миру

Выбранный для просмотра документ живая и неживая природа.pptx

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Наумова Татьяна Александровна Учитель высшей категории МБОУ «Красногвардейская СОШ№1» 2014 г.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДА ПРЕДМЕТЫ СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА

Природа неживая живая

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ЛИНИЯ СРАВНЕНИЯ МОРСКАЯЗВЕЗДА (ЖИВАЯ ПРИРОДА) КОСМИЧЕСКАЯ ЗВЕДА (НЕЖИВАЯ ПРИРОДА) дышит растет питается дает потомство умирает

1. растёт 2. питается 3. дышит 4. даёт потомство 5. умирает Отличия живой природы от неживой

ПРИЗНАКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ РОСТ ПИТАНИЕ ДЫХАНИЕ ПОТОМСТВО

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРИРОДА ПРЕДМЕТЫ живая неживая СДЕЛАННЫЕ растёт РУКАМИ питается ЧЕЛОВЕКА дышит дает потомство умирает

ИТОГ УРОКА: Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Чему научились на уроке? Какой вывод для себя сделали? Все ли учебные задачи выполнили? Какие пожелания, предложения, замечания на следующий урок?

Посмотри, мой милый друг что находится вокруг? Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Человек и время года- Это все вокруг ПРИРОДА!

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеТехнологическая карта

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: урок открытия нового знания (урок в ТРКМ)

Ф.И.О.: Наумова Татьяна Александровна

Живая и неживая природа

Деятельностная: формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление.

Образовательная: формировать первоначальное представление о живой и неживой природе; познакомить детей с отличительными признаками живой и неживой природы, предметами, сделанными руками человека; объяснять природные явления ; воспитывать интерес к изучению нового.

— начать формировать целостное представление о мире Земли ;

— сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека);

— обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

— развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы;

— развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к природе.

— развивать умение общаться, работать в паре, интерес к изучению окружающего мира;

— учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять признаки живой и неживой природы, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку.

Личностные УУД: Формировать интерес к изучению природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.

Окружающий мир, природа: живая и неживая, предметы рукотворного мира.

Литературное чтение, изобразительное искусство, технология.

Основные: О.Т.Поглазова Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч., с. 70- 72, О.Т. Поглазова Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, с.17, 18

Дополнительные: ИКТ (презентация к уроку), электронное приложение, дидактический материал

Форма организации учебной деятельности (ФОУД)

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах.

Структура технологической карты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Методы и приемы работы… ФОУД

I. Мотивация к учебной деятельности

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создание положительного эмоционального фона

Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки.

Мотивация учащихся к учебной деятельности

проверка готовности к уроку; концентрация внимания; настрой на успешную работу

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

— Да! И всё получится у нас!

Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.

Включение в учебный процесс

Личностные УУД : развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

Подготовка рабочего места.

II. Актуализация знаний.)

актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Демонстрируют знания- незнания о окружающем мире, природе и предметах, сделанных руками человека.

Делают выводы совместно с учителем.

Используя приёмы «Кластер»»Верные и неверные утверждения», создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся о природе живой и неживой.

— Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Окружающий мир»)

— Что относится к природе?

— Что не относится к природе?

— Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природеРаскрась только то что относится к живой природе. Смотреть фото Раскрась только то что относится к живой природе. Смотреть картинку Раскрась только то что относится к живой природе. Картинка про Раскрась только то что относится к живой природе. Фото Раскрась только то что относится к живой природе

Результатом прошлого нашего урока стал кластер:

ПРИРОДА ПРЕДМЕТЫ СДЕЛАННЫЕ

Мы еще вернемся к нему и дополним его новыми сведениями.

-Ребята, отложите в сторону картинки, не относящиеся к природе. Посмотрите на оставшиеся. На какие две группы вы можете их разделить?

А у кого какие есть догадки или предположения?

Прием «Верные и неверные утверждения» (работа проводится в парах)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»

-На каждой парте лежит листочек, на нем кружочки-бусинки. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…».

Вы обсуждаете с соседом ответы и раскрашиваете бусинку в зеленый цвет, если вы верите, или в красный, если не верите.

1.Растения, животные, человек – это живая природа.

2. Солнце, камни, вода – это неживая природа.

3.Живая и неживая природа не связаны между собой.

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *