Раскраска что нам осень принесла старшая группа
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Материалы и оборудование: краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, карандаши графитные; прямоугольники белой бумаги размером 9*13 см по одному на ребёнка; демонстрационный материал – плакат «Девушка-Осень», карты «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Предварительная работа: игры детей в различные варианты «Лото»; рассматривание грибов, овощей и фруктов.
Ход ООД:
Клён листву всю сбросил,
Дождь из тучек льётся,
Наблюдать за звонкой,
Обратить внимание детей на доску, где размещён плакат девушки Осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал? (Осень)
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Дидактическая игра «Что нам осень принесла»
Воспитатель: Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглянула и к нам в окошко и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь. У нас есть игровые поля к этой игре, а маленьких карточек не хватает. Предлагаю вам побывать в роли создателей игры и нарисовать картинки к игре «Что нам осень принесла?»
Объяснение и показ воспитателя.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы будете рисовать на карточках к полю «Грибы»? (белый гриб, подосиновик, груздь, лисичку);
— что вы будете рисовать на карточках к полю «Овощи»? (помидор, огурец, морковь, свёклу);
— что вы будете рисовать на карточках к полю «Фрукты»? (яблоко и грушу, лимон, апельсин).
Воспитатель: Давайте обсудим, какой формы фрукты и овощи? (круглой или овальной).
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить, не выходя за линию контура.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла,(«Шагают» пальчиками.)
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Загибают по одному пальчику.)
Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок.)
Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест.)
Картошка, капуста, морковка, горох, (Загибают по одному пальчику.)
Петрушка и свекла. Ох. (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! («Едят» суп.)
Самостоятельная работа.
В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками.
По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.
Рефлексия. Поощрение. Беседа.
— Ребята, вам понравилось создавать настольную игру своими руками?
— Диана, чья карточка понравилась тебе больше всех? Почему?
— Артём, что тебе показалось трудным изобразить?
— Юра, почему ты выбрал апельсин для рисования?
Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.
Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать.
Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.
Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группе МАСТЕР- КЛАСС ПО ФЭМП ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ на тему: дидактическая игра «Рыбалка» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о составе числа. Материалы:.
Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры «Геометрик» Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.
Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?»
Конспект НОД «Что нам осень принесла?» по художественному творчеству.
Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия:
В. : ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Тема нашего занятия «Что нам осень принесла», а вот что мы будем рисовать, послушайте загадки.
В. : Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Д. : гриб (воспитатель кладет муляжи грибов).
В. : И зелен и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко под кустом…
В. : На грядке зеленый, в кадке соленый.
В. : ребята, а где растут картошка, огурцы.
В. : а как называется все то, что растет на огороде, одним словом.
Д. : овощи. (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
В. :а вот еще загадки: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
В. : Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
В. : а как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Д. : Фрукты (воспитатель кладет муляжи фруктов).
В. : и так, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Д. : круглой или овальной.
В. : правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
В. : давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
В. : подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно заштриховать, стараться не выходить за линию.
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
В конце занятия дети рассматривают рисунки и учатся оценивать свою работу и работы других детей.
«Что нам осень принесла» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла». (Коллективная работа). Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять объёмную аппликацию. Развивать.
«Космодром». Конспект занятия по художественному творчеству Программное содержание: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и.
Занятие по художественному творчеству «Осень на опушке краски разводила» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления детей, об окружающем мире передавая характерные признаки объектов и явлений природы. 2. Ознакомить.
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) «Что нам осень принесла?» Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; учить закрашивать предметы.
Конспект НОД по художественному творчеству «Чудо писанки» Чудо-писанки Задачи. Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения.
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёжик» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Ёж». (из цветной бумаги). Программное содержание: Упражнять в складывании.
Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.
Конспект НОД по художественному творчеству «Волшебная водичка» Изобразительная деятельность. Тема: «Волшебная водичка». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать.
Конспект НОД по художественному творчеству «Дизайн шляп» Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область.
Конспект занятия по рисованию Тема: «Что нам осень принесла?»
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Что нам осень принесла?»
продолжать расширять и обогащать знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), учить различать их по вкусу, цвету, форме;
подвести к пониманию обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,использовать это слово в речи;
упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
продолжать учить рисовать акварелью.
Загадки про овощи и фрукты
Муляжи овощей и фруктов
Бумага белая, разного формата на выбор
— Скажите, какое сейчас время года?
— Что наступает после осени?
— Какие дары осени вы знаете?
— Осень принесла нам свои дары. Давайте посмотрим в корзину. Что это? (выкладывает из корзинки овощи и фрукты). Как можно назвать яблоко, морковку, грушу, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи и фрукты. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.
Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
3.Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Прячутся в зной. (яблочки)
4.Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)
5.Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
6.Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)
— А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)
Не ходи на тот конечик:
Тебе кончик отгрызёт.
Игра «Отгадай овощ на вкус»
Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща или фрукта. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.
Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ (фрукт) и назвать его.
Воспитатель читает стихотворение:
К нам сюда скорее просим.
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Кто на ярмарку придёт,
Что захочет всё найдет!
— А теперь давайте нарисуем то о чем мы говорили. (овощи и фрукты)
В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т.д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.
— Какое время года заканчивается, а какое начинается?
— В какие игры мы играли?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-177935
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Елена Якушева
Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов, грибов; презентация слайдов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги двух размеров по количеству детей.
Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание грибов, овощей и фруктов.
Методы и приемы:
Мотивация на совместную деятельность;
Дети играют в групповом помещении.
Созываю сначала собрать игрушки:
«Всем игрушкам спать пора!
Уберем их на места.
Ведь убирать игрушки нужно, убирать и не ломать,
Ведь вечером снова в них мы будем играть»
В руках педагога мяч. Продолжаю.
«Посмотрите. Только мяч не хочет спать.
Он с вами хочет поиграть»
Мяч украшен осенними листьями.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня мяч непростой – не спортивный, как мы его привыкли видеть, а сегодня мячик – осенний; нам подбросила хозяйка этого времени года. Как ее зовут? (ответ: осень)
Обратить внимание детей на экран. На экране анимация девушки –осени, которая машет детям рукой, здоровается.
Воспитатель: Поэтому мяч сегодня с нами поиграет в осеннюю игру, а затем спросим у осени, зачем она к нам пожаловала в гости.
1 раунд- Игра «Назови на какой овощ, фрукт похож мячик?» (мяч передается по кругу) (ответы – апельсин, мандарин, яблоко, капуста, свекла, помидор)
Игра закончится когда мяч побывает у всех детей в руках.
Мотивация к деятельно сти
Воспитатель просит детей обратить внимание на экран и девушку –осень.
Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглядывала в окна ребят детских садов и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь.
Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» (Сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод.
Обсуждение правил игры в лото. (должно быть много карточек с одинаковой картинкой).
Загадки.
№1: Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Ответ: Гриб (воспитатель кладет муляж гриба).
№2: Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор.»
Ответ: Помидор (показ муляжа помидора)
№3: На грядке зеленый, в кадке соленый.
Ответ: Огурец. (показ муляжа огурца)
Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы.
Воспитатель: А вот еще загадки:
№4: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
Ответ: Яблоки. (показ муляжа яблока)
№5: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
Ответ: груша (показ муляжа груши)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Ответы: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
Пальчиковая гимнастика «На базаре»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Показ способов рисования;
В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисованиякрасками. По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.
Поощрение. Беседа. Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.
Конспект дидактической игры «Чьи детки?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 324 «Жар-птица» КОНСПЕКТ Дидактической игры «Чьи детки?».
Конспект дидактической игры «Это я придумал» Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок». Цель: Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.
Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Создание дидактической игры «Животные Африки» Содержание мастер-класса Здравствуйте, дорогие коллеги, сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не были бы интересны компьютеры,.