Раскрутка сайта что для этого нужно

Как самостоятельно раскрутить сайт в поисковиках

Постоянное обучение

В первую очередь нужно понять, что для успешного самостоятельного продвижения требуются специальные знания и навыки. Если вам до сих пор не приходилось иметь дело с SEO, необходимо приобрести базовые знания в этой сфере и освоить специальную терминологию, иначе вы просто не поймёте, о чем идет речь в статьях по работе с поисковиками. И будьте готовы к постоянному пополнению своих знаний и навыков, поскольку в поисковых системах происходят постоянные обновления, например, меняются алгоритмы ранжирования, появляются дополнительные требования и возможности. Источников, по которым можно обучаться SEO, огромное количество, причём среди них немало бесплатных и распространяемых за символическую плату. Это и книги, написанные профессионалами в вопросах поискового продвижения, и тематические статьи, и видео, а также семинары, вебинары и многое другое. После получения базовых знаний можно приступать непосредственно к раскрутке. Рассмотрим, как нужно действовать, поэтапно.

1-й этап продвижения – создаём структуру сайта

Прежде всего необходимо правильно структурировать ресурс с учётом предварительно собранного семантического ядра. Чтобы не начинать с нуля, можно воспользоваться наработками конкурентов. Для этого просто введите в поисковике запрос с самым высоким показателем конкурентности в вашем сегменте. Например, если нужно раскрутить магазин швейных машин, введите в Googlе или Яндексе фразу «купить швейную машину». Сайт, который появится в выдаче сразу после рекламных объявлений, и есть главный конкурент вашего магазина. Заходим туда, изучаем структуру ресурса и на её основе структурируем свой сайт ещё лучше.

Распространённые варианты

В большинстве случаев сайты имеют такие структуры.

Создайте структуру и для своего сайта, основываясь на одной из приведённых схем. Если, как в нашем примере, сайт продаёт швейные машины, то роль категорий играют виды такой техники: промышленные, бытовые, челночного, цепного или краеобметочного стежка, скорняжные, вышивальные и т. д.

На что ориентироваться?

В любом направлении (сфере деятельности, видах товаров, услуг и т. п.) возможно разделение на группы, каждой из которых может быть посвящена своя целевая страница. Это касается и самых разнообразных интернет-магазинов: книжных, мебельных, строительных материалов, инструментов, обуви, одежды и т. д.

Проводя разделение своей ниши, вы тем самым разрабатываете семантическое ядро для сайта. Звучит пугающе, но в действительности это совсем не сложно. Главное, что нужно сделать, – это найти своего ключевого конкурента в рыночном сегменте, позаимствовать у него правила, по которым построен ресурс (разделение на категории и подкатегории), и создать у себя на сайте аналогичную структуру.

2-й этап – собираем данные

После разработки структуры сайта, в нашем случае интернет-магазина, требуется сбор максимально полной информации, касающейся проекта, в частности таких данных.

Рассмотрим каждое из этих направлений сбора данных подробнее и продемонстрируем, насколько они важны для выполнения нашей задачи.

Подбираем ключевые слова для размещения на целевых страницах

Под названием «целевая» скрывается страница, на которую попадает посетитель, кликая мышкой на ссылке в поисковой выдаче по определённому запросу. Чем их больше, соответствующих категориям, тем выше шансы, что максимально возрастёт и целевая аудитория, привлечённая на сайт. Подробно разбирать всю процедуру выбора подходящих ключевиков в рамках этой статьи мы не будем. Имея все описанные ниже возможности и инструменты, вы вряд ли столкнетесь с проблемами и наверняка успешно справитесь с этой задачей. Подбирать ключевые слова для целевых страниц можно одним из таких способов.

Анализируем ситуацию на рынке (спрос и предложение)

Бизнес постоянно развивается, и в нём ежегодно появляются новые направления. Казалось бы, повезло, если удалось стать одним из первых в активно развивающейся сфере. Но с точки зрения раскрутки сайта это отрицательный момент, а не преимущество. Если бизнес только вышел на рынок, то им, как правило, не интересуются в Сети. Продвинуть сайт SEO-методами в этом случае не удастся. Выход – раскручивать ресурс более эффективными для нового бизнеса методами, а именно при помощи социальных сетей и баннерной рекламы. Если есть сомнения, что создать сайт в какой-либо сфере – хорошая идея, стоит проверить, насколько большим спросом пользуется ваш продукт (услуга или товар) в Интернете. Итак, допустим, нам удалось убедиться, что в нашей сфере есть конкуренция и достаточно велик спрос. Можно переходить непосредственно к поисковому продвижению.

Но сначала подведём предварительные итоги

Мы приступаем к раскрутке, располагая такими ресурсами.

3-й этап – работаем с контентом

Размещённая на сайте информация – его контент. Это различные тексты (описания, статьи, рецепты и т. п.), видеозаписи (например, клипы, фильмы или учебные материалы), аудио (музыкальные записи, звуки, аудиокниги), изображения (картинки, фотоснимки, схемы). Совокупность таких материалов, составляющих контент сайта, в том числе интернет-магазина, при условии, что они полезны для целевой аудитории и уникальны, позволяет достичь удивительных результатов в бизнесе. В чём состоит польза от качественного контента, можно сформулировать в трёх основных преимуществах, которые вы получите, если хорошо поработаете над содержимым сайта.

Почему это важно?

Чтобы получить всю пользу, которую способен дать качественный контент, необходимо при заполнении сайта следовать некоторым правилам.

1-е правило отличного контента: информация должна быть уникальной и полезной

На каждой целевой странице, посвящённой определённой категории товаров (услуг), следует разместить следующий контент.

При работе с каждым из этих видов контента используются собранные раньше ключевые запросы. Разберёмся, как нужно заполнять свой сайт разным содержимым, подробнее.

Текстовый контент: пишите то, что нужно и интересно людям. Получить качественные SEO-оптимизированные тексты для своего сайта можно несколькими способами.

В любом случае, пишете вы сами или заказываете тексты у копирайтеров, не допускайте такой распространённой ошибки, как «переоптимизация». Нередко в погоне за высокими позициями в поисковиках забывают о читабельности. Помните, что современные поисковые роботы отсеивают сайты с переоптимизированным контентом.

Обзоры: пишите, снимайте, заказывайте. Текстовые обзоры товаров и услуг – это отлично, но есть риск, что далеко не все потенциальные клиенты будут их читать. Сегодня многие не готовы тратить время на чтение и предпочитают визуальную подачу информации. Поэтому нужно дать посетителям своего ресурса возможность выбирать, как они хотят узнать о подробностях ваших предложений, в текстовом формате или из видео. Разместите одновременно и обзорные статьи, и видеозаписи с обзорами отдельных товаров и услуг или их групп.

С точки зрения поисковой оптимизации не имеет значения, как посетитель проводил время на вашем сайте: читал или смотрел видео. Что бы он ни делал, это положительно скажется на ранжировании.

Картинки: выбирайте максимально качественные. Изображения, которые вы выбираете для своего ресурса, должны радовать глаз посетителя, поэтому позаботьтесь об их качестве и размещайте только чёткие картинки и фото. Контент этого типа крайне важен для продвижения, и от него во многом зависит, сделает посетитель заказ или произойдёт другая конверсия. Речь идёт о действиях людей, попадающих на сайт, в которых он заинтересован. Это регистрация в системе, скачивание, оформление покупки и т. п. Не допускайте появления на вашем ресурсе низкосортных фото или картинок, даже если они кажутся вам очень подходящими к его тематике и информативными. Если хочется разместить именно такое изображение, постарайтесь найти его первоисточник или купите оригинальную картинку (фото) через один из специализированных сервисов (банков). Идеальные визуальные объекты для сайта должны обладать высоким разрешением, продукт должен выглядеть презентабельно.

2-е правило отличного контента: используйте только самое качественное и эстетичное

Правильно расставленные ключевые фразы – это очень важно, но такая оптимизация не должна проводиться в ущерб качеству. Пишите, снимайте видео и фото, делайте картинки на высоком уровне и заказывайте только тот контент, который порадует, а не расстроит ваших посетителей.

4-й этап – оптимизируем сайт

Как уже упоминалось выше, для успешной оптимизации веб-ресурс должен соответствовать некоторым требованиям. Только в таком случае можно рассчитывать, что поисковики будут воспринимать его позитивно. Погружаться в изучение всех нюансов настроек не стоит, поскольку с ходу разобраться в них не удастся. Лучше начать с простого и освоить азы SEO. Почитайте статьи, посвящённые основам оптимизации в поисковых системах, а в технических подробностях пускай разбираются профессионалы. Расходы на оптимизацию могут колебаться в пределах от 50 до 500 долларов и зависят от расценок подрядчика-оптимизатора и объёма тех работ, которые ему поручаются. Если же вы предпочитаете сохранить свои средства и готовы взяться за оптимизацию самостоятельно, вооружайтесь руководствами по SEO и смело приступайте к работе.

5-й этап – задействуем внешние факторы

Допустим, оптимизация завершена и ваш сайт полностью готов: на нем размещён полезный и качественный контент, все товары «залиты», видео и картинки на высшем уровне, а тексты настолько хороши, что расходятся на цитаты. Что дальше и где взять поток посетителей? Если оптимизировался сайт, существующий от 2 лет, долго ждать результата не придётся, уже в первые месяцы начнут активизироваться посетители и появятся новые заказы. В случае создания нового сайта необходимо его популяризировать. Сообщите о своём ресурсе целевой аудитории и поисковикам. Для этого открываем страницы в соцсетях и добавляем свой сайт в поисковые системы.

6-й этап – анализируем, как работает продвижение

Отслеживайте, что происходит на сайте: сколько пользователей его посещает и как они ведут себя. При этом нужно оценивать следует такие факторы.

Контролируйте также, с каких страниц посетители покидают ресурс, куда попадают из поисковиков и какие ключевые слова при этом срабатывают. Всю эту информацию можно получить при помощи инструментов Google Analitycs и Яндекс.Метрика. Нужно также отслеживать, какие позиции в поисковиках занимают выбранные вами запросы, чтобы иметь возможность делать прогнозы продаж и активизировать работу в перспективных направлениях.

7-й этап – работа со ссылками на внешних ресурсах

Для оптимизаторов не секрет, что внешние ссылки теряют свое значение. Со временем потребность в них отпадёт полностью. Точнее, они останутся, но в другом виде. Они будут анкорными, содержащими ключевые фразы. Купленные бесполезные ссылки будут баниться. Но если вам никак не удаётся обойтись без ссылок, то хотя бы покупайте их с умом, руководствуясь такими правилами.

Подводя итоги, можно констатировать следующее. Когда нужно продвинуть сайт, SEO позволяет сделать это без значительных расходов и особых усилий. Причём при минимальной подготовке провести все необходимые работы можно и самостоятельно.

Источник

17 мифов о SEO в 2021 году – проверьте, может, ваш сайт морально устарел

Клиент найдет вас даже на третьей странице поисковой выдачи, а попасть туда можно только за счет контента.

Миф 1. Семантику достаточно один раз собрать. Исследовать – трата времени

Проводить тщательное исследование каждого ключевого слова по-прежнему необходимо. Исследуя ключевые фразы, вы можете:

Как исследовать ключевые фразы / семантику

Для начала соберите костяк – базовые запросы, по которым вы хотите продвигать свой сайт. После оцените конкурентов в выдаче. Для этого погуглите базовый ключ и посмотрите, какие сайты находятся в топе. Скорее всего, «Википедия» и агрегаторы с многомиллионным трафиком – не ваши конкуренты. Ваши – ниже.

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Пытаться обогнать подобные сайты в органике по коммерческим запросам не имеет смысла

Конкурентов нужно определять не только по семантике, но и по здравой логике: ищите сайты, которые схожи с вашим по масштабу, трафику и количеству страниц.

Если хотите собрать всю семантику, тщательно изучайте нишу своего сайта.

Задействуйте сервисы «Подбор слов», Key Collector, «Планировщик ключевых слов Google». Благодаря этим инструментам вы сможете получить идеи для новых ключевых слов. Когда идеи для ключевых слов кончились, а вы точно знаете, что потенциал ниши еще не исчерпан, анализируйте SERP по базовым ключам вручную. Например, посмотрите, о чем спрашивают другие пользователи на информационных и QA-сайтах, в социальных сетях, на тематических форумах.

Каждое ключевое слово можно анализировать по пяти условным метрикам:

На следующем этапе проводится кластеризация. Для этого нужно выбрать приоритетную тему и объединить под нее несколько релевантных страниц.

Затем устанавливается интент для каждой страницы.

Финал – создание контента под найденные ключи / группы ключей.

Что такое семантическое ядро и как его составлять

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Миф 2. Лендингу нужна SEO

Это заблуждение. Поисковая оптимизация требуется сайту, который состоит из сотен и тысяч страниц. Одностраничному лендингу никакая SEO не нужна – весь трафик он получает с рекламы.

Миф 3. Поисковая оптимизация больше не работает

Недавно в нашем блоге вышла статья «SEO умерло? Еще нет! – гайд по новым (и умершим) инструментам оптимизации». Если вы прочитали ее, то знаете, что SEO до сих пор активно используется по всему миру, только приемы применяются другие. В качестве доказательства привожу трафик одного из своих сайтов:

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Ежедневно я трачу определенное время на подбор семантики и на ее улучшение. Результат – с 0 до 10 тысяч посетителей в сутки

Весь этот трафик собран при помощи одного инструмента – тщательной поисковой оптимизации страниц. Собирайте ключи, изучайте их, затем создавайте полезный контент. Трафик обязательно придет.

Еще один совет: если у вас новый сайт, не пытайтесь продвигаться по высокочастотной семантике. В 99 % случаев у вас это не выйдет, и вы сольете бюджет на создание такого контента. Объясню на примере. Недавно я купил сайт, который был зарегистрирован чуть более трех лет назад. Он успешно наращивал трафик на протяжении всего этого периода:

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Такие чудеса с сайтом творит поисковая оптимизация

Сайт продвигался низко- и среднечастотным запросами (только информационные). Чтобы вы понимали нишу, это запросы типа «почему горчит творог», «странный вкус у оливкового масла», «из чего делают колбасу на самом деле» и так далее. 80–85 % новых страниц с такой семантикой успешно залетали в индекс и даже попадали в топ-3 Google и «Яндекс».

Ради эксперимента я решил подобрать 50 ключевых слов нового типа: «лучшие марки творога», «самая вкусная колбаса», «какой йогурт самый лучший» и так далее. Ни одна из 50 новых страниц так и не попала в топ-10 за 2 месяца. Вроде бы, запросы не коммерческие и не слишком частотные. Угадаете, почему? Ответ: запросы имеют комбинированный интент, а не только информационный. А залететь в топ по фразам с коммерческим интентом гораздо сложнее, чем по информационным.

Миф 4. Нужно работать только с высокочастотными фразами

Вообще нет. По моему опыту, бизнесы, которые хотят продвигаться только по высокочастотным фразам, теряют деньги. Вы не сдвинете домены, сидящие в нише много лет. Гораздо эффективнее «молодому» сайту продвигаться по средне- и низкочастотной семантике. Так вы точно получите какой-никакой трафик.

Миф 5. Большую часть трафика забирают сайты из топ-3

Нет, это неправда. Посмотрите на эту любопытную диаграмму:

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Сайты, попадающие на 2 – 10 страницы поисковой выдачи тоже собирают трафик – и в общей сложности даже больше, чем сайты с первой страницы

Проанализировав более 100 тысяч поисковых запросов, Ahrefs выяснил: страницы на самой верхней позиции SERP получали наибольший трафик в 49 % запросов.

Почему такой неожиданный результат? Все просто: страницы ранжируются не по одному слову, а по многим. Иногда и по сотням и тысячам похожих ключей!

Вот, например, посмотрите по каким фразам ранжируется одна и та же страница на одном из моих сайтов:

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

И по всем этим вариациям базового запроса сайт получает трафик

Так что, если вы хотите трафика, лучше сосредоточьтесь на трех задачах:

И перестаньте сокрушаться, что ваш сайт не находится в топ-3 выдачи. Если он есть в топ-10 или даже чуть дальше, трафик будет. Ждите и создавайте новый контент.

Миф 6. Ссылки – самое важное

Одними ссылками продвинуть сайт невозможно, даже если они самые качественные и авторитетные. Ссылки – приятный бонус, но не самоцель поисковой оптимизации. Лучше сосредоточьтесь на производстве качественного и полезного контента.

Гостевой постинг: как публиковаться, вставлять ссылки и не платить за это

Миф 7. С оптимизацией достаточно заморочиться однажды

Нет, заниматься СЕО нужно постоянно.

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Естественный рост трафика после проведения глобальной поисковой оптимизации страниц. Затем SEO-мероприятия не проводились

Поисковая оптимизация страниц – непрерывный процесс. Если вы забросите его, то исход (рано или поздно) будет одинаковый: доля трафика из поиска будет постепенно уменьшаться, пока заходы на сайт не станут единичными. Да, какое-то время ваш сайт еще сможет работать «на подсосе»: если поисковая оптимизация страниц проведена на совесть, собрана качественная семантика, сайт может приносить трафик еще несколько лет.

Чтобы не быть голословным, предлагаю взглянуть на динамику трафика сайта, который провел SEO-оптимизацию 30 % страниц однажды, а затем забросил ее:

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Без постоянного создания нового контента и постоянной оптимизации сайт начинает терять трафик

Причины, по которым SEO нужно поддерживать и регулярно обновлять семантику:

Миф 8. Коммерческим сайтам не нужна информационная семантика

Еще как нужна. Самые успешные интернет-магазины сегодня привлекают посетителей полезными обзорами, тестами, сравнениям, которые публикуются в блоге магазина. Статьи в блоге, соответственно, продвигаются информационной семантикой.

Привлечение лидов и конвертирование их в клиентов с помощью информационных материалов – это, собственно, одна из задач контент-маркетинга.

Представьте, что клиенту нужен, например, SEO-аудит. Суть услуги и практическую пользу от нее конкуренты распишут примерно одинаково. Можно, конечно, показать кейсы, чтобы склонить юзера в пользу своей компании, но для этого надо, чтобы он вообще увидел и услугу, и «прикрученный» к ней кейс…

Так вот: раз услуга одинакова, нельзя просто насытить страницу коммерческой семантикой типа «заказать SEO-аудит» и курить бамбук. Нужно, чтобы ваш сайт в целом и конкретная страница больше весили и в итоге были выше в выдаче. Для этого создается ресурс с полезными материалами – блог, проще говоря. Переходя туда по некоммерческим запросам типа «как сделать SEO-аудит самому», пользователи (не только потенциальные клиенты – и даже по большей части не они!) создают хорошие поведенческие показатели, ресурс становится весомее в глазах поисковиков… и вот уже страница услуги на этом сайте, вроде бы такая же, как у конкурента, а в выдаче появляется выше – когда запрос набивает, наконец-то, целевой юзер, то есть будущий клиент.

Нужна, конечно, грамотная перелинковка с коммерческими анкорами на эту услугу и еще примерно миллион нюансов, чтобы это хорошо работало, но в целом устроено примерно так.

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

выпускающий редактор TexTerra

Миф 9. PageRank больше не важен

PageRank – числовая величина, которая демонстрирует важность страницы в поиске Google. Чем больше и качественнее обратные ссылки, тем ценнее страница:

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Математический рейтинг PageRank для странички, выраженный в процентном соотношении

Впервые об алгоритме PageRank стало известно в 1998 году. Долгие годы, вплоть до 2013-о, PageRank обновлялся и совершенствовался. В 2016 году Google официально открестился от PageRank и якобы обнулил его у всех сайтов. То есть в теории сейчас PageRank абсолютно не важен. А что на практике? На практике Google часто противоречит сами себе. В 2020 году сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил, что PageRank является фактором ранжирования (пусть вас не смущает слово «внутренний»):

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

«Да, мы действительно используем внутренний PageRank наряду с многими другими показателями. Этот PageRank не похож на оригинальный инструмент и имеет много особенностей (например, игнорируемые ссылки, скрытые ссылки и так далее) и, опять же, помимо PageRank есть много более важных показателей».

Слабо верится, что Google отказался от такого эффективного алгоритма, который и принес поисковой системе мировую славу. Мое мнение как оптимизатора: PageRank скрыли, но его влияние никуда не делось, и по-прежнему эта метрика – один из десятка самых важных сигналов ранжирования для Google.

Миф 10. Контент-маркетинг приносит только трафик

Качественный, экспертный контент не только привлекает аудиторию, но и помогает сконвертировать ее в лиды. Мне кажется, в России компании до сих пор не готовы платить за качественный контент-маркетинг. А вот на западе – это давно устоявшийся тренд.

Контент-маркетинг хорош в любых нишах, а в сложных – особенно: зачастую именно он оказывается единственным эффективным способом продвижения сайта (исключая «техничку» типа СЕО). Большие и проработанные материалы по теме покажут аудитории, что вы – эксперт. А это означает, что вам можно довериться, обратиться за услугой или товаром.

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

руководитель отдела контент-маркетинга

Миф 11. Контент не нужно обновлять

Если вы создали по-настоящему полезную и крутую статью, но она вообще не ранжируется, обновлять ее нужно обязательно. Также обновлять страницу необходимо, если ранее она приносила трафик, но сейчас перестала. Нужно установить причину этого явления. Чаще всего это появление более сильного конкурента в выдаче.

Важно иметь в виду, что Google учитывает «свежесть» контента: в 2011 году появился алгоритм для решения этой задачи. Запросы по быстро меняющимся событиям или чувствительные к временному фактору ранжируются с учетом даты публикации.

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Найти актуальные для сайта темы поможет Google Trends

Новый контент действительно может ранжироваться выше, но только если речь идет о времязависимых запросах. Обновлять контент ради обновления не стоит. Но если при актуализации вы сможете добавить полезную и более актуальную вашим читателям информацию, обязательно обновите.

Как правильно обновить статью, чтобы она принесла рост в органике: 4 важных шага и советы для новичков

Миф 12. Возраст сайта – важный для SEO фактор

Скорее переоцененный. Даже качественные новореги могут несколько месяцев вообще не получать трафик, но сам по себе возраст домена не так важен, как принято считать в среде оптимизаторов. Об этом заявил сотрудник Google Мэтт Каттс: «Возраст домена играет определенную роль в ранжировании, но совсем небольшую. Тем более, он не является сильным сигналом по сравнению с другими факторами ранжирования».

Миф 13. Контекстная реклама влияет на позиции сайта в органике

Сколько бы кампаний вы не запустили в Google Рекламе, позиции вашего сайта в органике не вырастут. Но здесь есть некоторые тонкости. Смотрите: если на вашем сайте публикуется экспертный и полезный контент, запускать рекламу нужно. Вы можете рассчитывать, что привлеченные вами посетители станут постоянными. Когда ваш сайт станет более известным и получит постоянный трафик, он может обрасти качественными (или не очень) бэклинками. А вот это уже может влиять на позиции вашего сайта в SERP.

Миф 14. Сайт из 1 000 страниц всегда лучше для Google, чем из 50 страниц

Дело не в количестве страниц, а в качестве контента на них. Правило «чем больше, тем лучше» здесь не работает.

Миф 15. По «хвостатым» запросам легче продвигаться в рунете

Результаты поиска по запросу с длинным «хвостом» часто не отличаются от результатов по главному ключу.

Однако в моей практике по long-tail неоднократно удавалось занять топ-3 выдачи. Часто сделать это было совсем несложно, поскольку по ним еще не было серьезных конкурентов в выдаче.

Если в SERP уже присутствует старый тематический сайт, занять высокое место будет также сложно, как и по обычному средне- или высокочастотному запросу

Рассмотрим главный ключ и два longtail-запроса. Базовый запрос:

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Поисковая выдача по базовому запросу

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Поисковая выдача по запросу «с хвостом»

И второй (авторская пунктуация сохранена):

Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть фото Раскрутка сайта что для этого нужно. Смотреть картинку Раскрутка сайта что для этого нужно. Картинка про Раскрутка сайта что для этого нужно. Фото Раскрутка сайта что для этого нужно

Поисковая выдача по другому запросу «с хвостом»

Как видим, один и тот же сайт может ранжироваться на самом верху по разным long-tail. Это значит, что вы можете собрать вообще весь трафик по большинству long-tail, если ваш страница наиболее релевантна главному ключу.

Продвижение сайта в поисковых системах: 55 шагов, которые позволят вам выйти в топ

Миф 16. Можно ли оптимизировать сайт под Passage Ranking?

Нет, такая оптимизация невозможна в принципе. Об этом заявил сотрудник Google Мартин Сплитт.

Миф 17. Социальные сети помогут ранжировать ваш контент выше

Джон Мюллер дал интервью, в котором прозвучал вполне ясный ответ: сигналы из социальных сетей не влияют на ранжирование напрямую (фрагмент на отметке 19.50). Годом ранее эту же мысль озвучил другой сотрудник Google. Похоже, с тех пор ничего не изменилось. Однако существует немало косвенных доказательств, что активность в социальных сетях может влиять на ранжирование сайта.

Кроме этого, даже логически можно найти два фактора влияния из социальных сетей:

Посты в соцсетях со ссылками положительно сказываются на сайте

В поисковой системе Bing активность в соцсетях точно влияет на ранжирование. Не верится, что алгоритмы Google менее совершенны в этом плане.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *