Распил и карпил в чем разница
Чем отличается конструктор от распила?
Иностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям. Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил.
Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.
Что такое конструктор?
Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.
Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России.
Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:
Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.
С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.
Плюсы и минусы конструктора
Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.
Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:
Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.
Что такое распил?
Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.
Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.
Каждый из автолюбителей хоть раз сталкивался с понятиями машин-конструкторов, машин-распилов и машин-карпилов, поступающих на отечественные рынки из-за рубежа. Несмотря на то, что такие определения довольно часто встречаются, мало кто знает, что такое карпил авто, в связи с чем некоторые автолюбители совершают необдуманные покупки.
Что представляет собой машина-распил?
Частичная разборка автомобиля, включающая в себя распиливание кузова и последующую его транспортировку на территорию России из-за границы с целью снижения стоимости транспортного средства. Импорт иномарок таким образом позволяет значительно понизить цену на автомобиль, который, по сути, не является транспортным средством в полном смысле этого слова. Такой способ ввоза авто на территорию страны дает возможность сэкономить порядка 200 тысяч рублей за счет отсутствия госпошлин.
Нередко распил проводится с целью сокрытия следов ДТП и прочих катастроф, которые повлекли за собой деформацию и повреждение кузова. При распиле никакие детали не снимаются: колеса, двигатель и салон сохраняются нетронутыми. В сравнении с карпилом и конструктором распил наиболее дешевый.
Разборкой и сборкой распилов и карпилов из Японии занимаются профессионалы, в связи с чем отыскать на кузове автомобиля следы распиливания можно только при помощи специальных приборов, к примеру, толщиномера. Во избежание неприятностей с автомобилем после распила места разбора не только свариваются, но и укрепляются дополнительными слоями металла, что увеличивает прочность и жесткость кузова.
Что представляет собой машина-конструктор?
Появление подобных машин
Увеличение в 2009 году таможенных пошлин на импорт транспортных средств спровоцировало появление подобных, не совсем легальных, схем: с целью снижения таможенных налогов ушлые продавцы и покупатели стали разбирать автомобили и ввозить их под видом металлолома или запчастей.
Карпил и распил в данной бизнесе появились сравнительно недавно. Популярность распила начала расти после введения в 2008 году таможенной пошлины в размере пяти тысяч евро за кузов первой комплектности. Такое нововведение спровоцировало продавцов и покупателей на появление мысли о том, что ввоз автомобиля по частям обойдется в разы дешевле. Единственной проблемой были сложности с оформлением кузова после ввоза в страну, что значит, что карпил и распил выгодны только в том случае, если приобретаются с ремонтными целями в качестве донора. Если же такие разобранные авто приобретаются с целью последующей сборки и эксплуатации, то за них либо придется выплачивать пошлину в полном размере, либо преступать закон ради мнимой выгоды.
Как избежать покупки автомобиля-распила?
Многие автолюбители при покупке импортного автомобиля из-за границы сталкиваются с распилами, карпилами или конструкторами, выдаваемыми за оригинальный транспорт с липовыми документами. Чтобы не попасться на такую удочку и не нажить себе проблем, необходимо при покупке тщательно проверять транспортное средство.
На что обращать внимание при покупке?
Документация
Перечисленной документации достаточно для того, чтобы транспортировать приобретенный автомобиль при помощи эвакуатора.
Сборка карпила
Карпил собирается согласно всем требованиям и нормам качества. Отдельные детали автомобиля аккуратно снимаются и упаковываются в специальный материал, который предохраняет их от повреждений при транспортировке в другие страны.
Сборкой карпила занимаются только профессионалы, благодаря чему все следы сварки деталей остаются незаметными.
Итоги
Автомобиль-карпил, распил или конструктор стоит приобретать только в том случае, если автолюбитель точно знает, на что он идет, и покупает разобранное транспортное средство в качестве донора для восстановления другой машины. Если же карпил приобретается для последующей махинации с документацией и перепродажи либо самостоятельной эксплуатации, то от покупки лучше отказаться ввиду того, что такие сделки незаконны.
Кроме того, стоит понимать и тот факт, что распил, в отличие от конструктора и карпила, увеличивает риск попадания в ДТП и последующего смертельного исхода. Прочность кузова автомобиля при его распиле значительно снижается и восстановить ее до заводского значения не поможет ни одна, даже самая качественная, сварка и увеличение толщины металла. Соответственно, в случае столкновения велика вероятность того, что кузов машины просто развалится на части. Шансы сохранить жизнь и здоровье в таком дорожно-транспортном происшествии у водителя и пассажиров минимальны, а экономия денежных средств ввиду приобретения карпила или распила не оправдывает такого риска.
Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Как распознать и стоит ли покупать?
Каждый из вас, наверное, слышал о машинах-конструкторах, машинах-распилах, «Лего» и т. д., которые приходят к нам из-за границы. Однако, одно дело слышать и совсем другое — знать, что такое машина-распил или конструктор. Некоторые неправильно понимают эти термины, в результате чего совершают необдуманные покупки. Для того, чтобы внести ясность во всю эту «кухню», я решил разобраться во всем этом и написать обо всех этих терминах, как говорится, «человеческим языком».
Что такое машина-распил?
Под этим термином подразумевается частичная разборка автомобиля, в том числе и распиливание кузова для транспортировки в Россию из-за границы, с целью удешевления стоимости транспортного средства. Ввоз иномарок таким образом позволяет существенно снизить стоимость автомобиля, который, по сути, таковым не является, следовательно, на ввозе и выплате госпошлины можно сэкономить около 200 тыр.
В некоторых случаях распил авто производят для того, чтобы скрыть следы аварии дорогих иномарок после ДТП или других катастроф, повлекших за собой повреждение определенных частей кузова. При распиле, как правило, ничего не снимается, разве что в местах разреза, колеса, двигатель и даже салон остаются нетронутыми. Купить распил дешевле, чем купить карпил или конструктор.
Что такое карпил?
Карпил предусматривает ввоз автомобиля в частично разобранном состоянии, т. е. демонтируются бампера, крылья, двери, в общем все, что можно снять, достается все из салона и демонтируется двигатель с трансмиссией. Кроме того, отрезается передняя часть автомобиля, так называемый «телевизор». Разница между распилом и карпилом в том, что при карпиле не страдает прочность и жесткость кузова как при распиле, который предусматривает распиливание кузова практически пополам. Карпил сложно разглядеть, это практически невозможно сделать без разборки автомобиля. После карпила на кузове не остается видимых швов и следов разборки. Цена карпила выше по сравнению с распилом, поэтому если вам нужен автомобиль на запчасти, лучше выбрать второй вариант.
Разборка и сборка карпилов и распилов выполняется профессионалами, поэтому после сборки найти место, где автомобиль был распилен очень сложно, хотя и возможно, например, имея такой прибор как толщиномер. Чтобы во время эксплуатации машины-распила не возникло неприятностей или в случае ДТП ее не разорвало на куски, места распила свариваются не только между собой, но и укрепляются дополнительными слоями металла, который добавляет кузову жесткости.
Что такое конструктор или машина-конструктор?
Толчком для возникновения всех этих, не совсем легальных схем, послужил рост пошлины в 2009 году на импорт автомобилей. В итоге, импорт машин старше 5 лет и объемом двигателя 2,0 и более литра стало крайне невыгодно. Чтобы «уйти» от необходимости выплачивать большой таможенный налог, автомобили стали разбирать и ввозить как запчасти или металлолом. Распил автомобилей и карпил появился в этом бизнесе относительно недавно. Распил стал набирать популярность после того, как в 2008 году государство ввело таможенную пошлину не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Тогда-то и появилась у кого-то из смышленых русских «Кулибиных» мысль о том, что ввозить авто по запчастям будет куда дешевле и прибыльнее, если учесть, что пошлина на распил меньше раз 10 приблизительно. Проблема распила лишь в том, что распиленный кузов – это запчасть, которую после ввоза очень сложно, а иногда и невозможно оформить. Поэтому распиленный автомобиль выгоден лишь в том случае, если вы покупаете его для ремонтных целей. Если же вы собираетесь на нем ездить по дорогам общего пользования, вам придется заплатить пошлину или каждый раз переступать закон и рисковать собственной «шкурой» ради такой мнимой выгоды. Помните — езда на «леваках», то есть на авто без документов — преступление, которое преследуется по закону!
Как не купить машину-распил или машину-конструктор по цене целого автомобиля?
Что проверять куда смотреть?
Подведем итоги
Стоит ли покупать распил, карпил, конструктор? Стоит, если вы покупаете такой автомобиль сознательно и понимаете, что делаете. Я имею ввиду, что ваша цель купить автомобиль-распил для того, чтобы взять оттуда необходимые детали и обновить (восстановить) таким образом свою машину. Если же вы собираетесь купить конструктор для дальнейших махинаций с документами, для последующей продажи такого автомобиля или самостоятельной его эксплуатации — настоятельно не рекомендую вам этим заниматься. Почему? Да потому, что незаконно это! Продать такой автомобиль честным путем не выйдет, равно как и ездить на нем самому… Так что так или иначе вам придется переступать закон. А теперь дайте себе ответ на вопрос: «Нужны ли мне такие проблемы?». Думаю, ответ очевиден — «Нет!».
На этом у меня все. Теперь вы знаете, что такое распил, что такое карпил и чем они отличаются от машины-конструктора. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
Как купить себе хороший Tourer V? Распил, надгрыз, надкус…
В настоящее время существуют следующие способы ввоза авто под документы:
-Распил
-Карпил
-Коструктор
-Распил под свап.
Все эти схемы преследуют одну цель – избежать огромные таможенные пошлины на автомобили.
Давайте разберемся что значит каждый из этих способов.
Распил.
При ввозе автомобиля по схеме распила авто пилится по переду или заду, при этом снимается соответственно лобовое или заднее стекло.
технические узлы и агрегаты остаются нетронутыми, провода и шланги при необходимости снимаются.
При привозе автомобиля по схема распил, вы получает на руки следующие документы:
— ГТД (грузовая таможенная декларация) на «переднюю часть кузова» с указание номера кузова и номера двигателя.
— ГТД на заднюю часть авто, естественно без номера
Договор купли продажи на эти запчасти.
При ввозе автомобиля по схеме карпил, авто частично разбирается, снимаются двери, крылья, бампера, оптика, сиденья и отпиливается передняя часть за телевизором.
Такая схема распила не влияет на целостность кузова и жёсткость кузова что гарантирует безопасность эксплуатации такого автомобиля. На кузове автомобиля не будет никаких швов, что снимает вопросы о распиле при осмотре автомобиля. При этом такая схема привоза дороже чем схема распила, и является наиболее выгодной с точке зрения цена-качество.
При ввозе автомобиля по схема карпил, вы получает на руки следующие документы
— ГТД (грузовая таможенная декларация) на «каркас кузова без двигательного отсека» с указание номера кузова.
— ГТД на двигатель.
— Договор купли продажи на эти запчасти.
Схема ввоза конструктором является самой старой и известной в народе. Конструктора возятся уже более 10 лет. При такой схеме автомобиль проходит таможню отдельными запасными частями – кузов (кабина), двигатель, рама (если есть). Все эти узлы отдаются (но остаются на своих местах), так чтобы в случае если у таможни появится желание, каждый элемент авто можно было предоставить на досмотр отдельно. Понятно что последствия такого ввоза с точки зрения целостности автомобиля, его узлов и агрегатов, практически нулевые, как если бы вы сняли двигатель в сервисе для ремонта и поставили обратно.
С 2013 года на заводе СОЛЕРС во Владивостоке собираются именно конструктора TOYOTA LAND CRUISER PRADO, т.к. на заводе автомобили поступают отдельно кузов в сборе (первой комплектности) и отдельно рама, на которую и ставиться кузов, так же как и при схеме ввоза контруктором.
Такая схема была основной для всех авто до 2009г. Но после вступления постановления о минимальной пошлины на кузов легковых автомобилей в 5000 евро (после вступление в ВТО снижена до 2900 евро), схема потеряла свою экономическую целесообразность. Хотя на дорогие автомобили она по прежнему актуальна.
Грузовики и автобусы категории D не попали под заградительную пошлину, т.к. на них нет кузова легкового автомобиля (категория В). На грузовиках установлена кабина, а на автобуса категории D кузов не является легковым.
Распил под запчасти.(свап)
Так же популярен привоз авто распилом «на прихватки», не сваренный. Такие авто везутся как доноры для автомобилей которые либо попали в аварию либо находятся в плачевном состоянии. Авто привезённое донором покупают полностью идентичное уже имеющемуся авто и переставляют все что нужно с донора. Таким образом старому автомобилю дается новая жизнь.
Авто везется целиком, при ввозе в РФ авто пилится по переду или заду, на ваш выбор, затем осуществляется точечная сварка для удобства транспортировки. Авто остается на ходу как при покупки в Японии, все шланги и провода остаются не тронутыми. Вам останется только снять все что необходимо или совсем все и переставить на ваш старый автомобиль.
При привозе автомобиля под запчасти вы получает на руки следующие документы:
— ГТД (грузовая таможенная декларация) на переднюю часть кузова с указание номера кузова и номера двигателя.
— ГТД на заднюю часть авто, естественно без номера.
— Договор купли продажи на эти запчасти.
Что такое автомобильный конструктор, карпил и распил
Для большинства жителей нашей страны езда на иномарках гораздо предпочтительнее, чем на автомобиле отечественного происхождения, это также касается зарубежных марок авто, собираемых в нашей стране. По некоторым параметрам многие автомобили, изготовленные за рубежом, превосходят отечественные, и желание купить такое почти идеальное средство передвижения понятно.
В 2009-м году под предлогом поддержки российского автопрома государственные пошлины на автомобили, поступающие из-за границы, повысили в несколько раз, что усугубило ситуацию по покупке качественных недорогих автомобилей для населения России. Чтобы как-то обойти высокие пошлины, взимаемые на таможне, предприимчивые россияне придумали обходные пути. Тут и появились такие понятия, как «конструкторы», «распилы» и «карпилы».
Некоторое время назад криминальные и не криминальные круги торговцев импортными автомобилями Дальнего Востока, воспользовавшись лазейками в законе, начали свою деятельность по «усовершенствованию» процесса импорта автомобилей из Японии и Южной Кореи. Купленный в какой-либо из этих стран автомобиль, чтобы не ввозить его как целый агрегат, трансформировали в так называемый «конструктор».
Процесс заключается в том, что автомобиль разбирают на блоки, узлы и запчасти и ввозят это все именно как запчасти, на которые в совокупности пошлина заметно снижается, то есть даже с учетом будущей сборки авто имеет гораздо более низкую себестоимость, чем автомобиль, ввезенный целиком. На месте, то есть перед продажей, все это собирается в целый автомобиль, и качество готового «продукта» зависит от квалификации сборщика. Однако собрать «конструктор» не сложно, а вот сложнее собрать так называемые «карпилы» и «распилы». Вернее, не собрать, а продать, так как распиленные автомобили теряют в качестве гораздо больше, и часто это совсем незаметно покупателю, который с такими автомобилями никогда не сталкивался.
«Карпил» и «распил», общие моменты и отличие
Все автомобили, ввозимые в нашу страну в разобранном виде, помимо «конструкторов», подразделяются на две категории – «карпил» и «распил». Название категории зависит от того, в каком месте автомобиль пилили, чтобы разобрать. «Распилы» режут по передним или задним стойкам крыши, соответственно внизу спереди перед передними колесными арками и сзади перед задними арками. «Карпилы» пилят более гуманно – отрезают перед вместе с лонжеронами, в народе эта часть называется «телевизор» или «скат».
При пересечении таможни за «распил» можно платить на порядок меньше, нежели за «карпил». На «карпил» в таможне выдают дополнительно декларацию на кузов, которая стоит хороших денег. Пошлина на «распилы» гораздо меньше, хотя потом, чтобы собрать из ввезенного «металлолома» полноценный автомобиль, приходилось повозиться.
Как определить с первого взгляда
При покупке на авторынке иномарки будущему ее владельцу очень хочется знать, в каком виде автомобиль попал в страну. Конечно, если он прошел таможню в виде металлолома и груды запчастей, то качество его «вторичной сборки» будет желать лучшего, хотя на первый взгляд он ничем не будет отличаться от нормального изделия. Но пройдет время (часто очень небольшое), и все узлы, подвергавшиеся распилам и последующей сварке, дадут о себе знать. Поэтому обязательно нужно провести очень тщательную проверку, если вы не хотите в будущем получить проблемы со своим «железным конем».
Прежде всего обратите внимание на состояние автомобиля, если возраст относительно большой, то должны быть видны какие-либо «прижизненные» повреждения. Вы должны выявить таких повреждений как можно больше и проанализировать их – сильно ли они усложнят последующую эксплуатацию автомобиля? Кроме того, это поможет значительно снизить стоимость.
Затем в местах предположительных разрезов на стойках кузова оттяните резиновые уплотнители и присмотритесь, будет ли виден шов сварки? Разумеется, этот шов будет зашпаклеван, загрунтован и закрашен, но некоторые мастера в спешке плохо заделывают такие места, и при тщательной проверке их достаточно хорошо видно. Но если ничего не обнаружено, поищите шов по днищу автомобиля. Внизу возможность определить распил выше – поверх шва видна характерная не заводская замазка. Также нужно посмотреть под обшивкой салона, под ногами. Если такие швы обнаружатся, то перед вами – классический «распил».
С «карпилами» посложнее, их очень часто не определить без размонтирования некоторых деталей. Есть специалисты, занимающиеся сборкой ввезенных «распилов» и «карпилов», они работают очень качественно. В таком случае лучше всего обратиться к специалистам, знающим в этом толк и имеющим специальное оборудование.
Как определить «карпил» и «распил « по ПТС
Второе, если ПТС таможенный, но в нем нет отметки о выдаче дубликата паспорта транспортного средства, и печать таможни отсутствует, то не рискуйте использовать такой автомобиль, и тем более покупать. Ясно, что этот автомобиль был собран из разрезанных блоков.
Третье, если замена кузова или агрегатов, указанных в ПТС, была произведена до 2009 года, и они соответствуют марке автомобиля, смело его можете приобретать. Дело в том, что уже в 2009-м была введена грабительская пошлина, а до этого пошлины были маленькие, и автомобили для ввоза никто не распиливал – не было надобности.
Четвертое, известны махинации в рядах МРЭО ГИБДД с паспортами автотранспортных средств в нескольких регионах, таких как Ингушетия, Чечня, Бурятия и Тува. Поэтому опасайтесь ПТС с сериями 06 Ингушетия, 95 Чечня, 03 Бурятия и 17 Тува. Правда, в последнее время уже провели чистку, кого-то уволили, кого-то посадили, но проблема все равно осталась.
«Карпилы», которые сложно выявить визуально (в отличие от «распилов»), чаще всего оформляются под документы машин, попавших в ДТП, то есть был автомобиль с настоящими документами, но не на ходу или разбит. Заказывается «карпил» этой же марки, и новые детали и запчасти ставятся на старый автомобиль, или наоборот. В последнем случае переваривается планка с серийными номерами кузова и кодами. Поэтому по ПТС «карпилы» тяжело определить. Обратите особое внимание на сварку планки, её качество и хотя бы приблизительное соответствие состояния авто году, указанному в ПТС.
Как поступают в итоге
Часть людей покупает более дешевые «распилы» для обновления своих старых авто, например, снимают с них все составляющие салона с сиденьями, ходовую часть, двигатель и перекидывают на свой автомобиль, требующий ремонта. Другая часть людей приобретает их для разборки и продажи запчастей, и очень часто они ставят это дело на поток. Ещё можно было поступить так: незаконным путем оформить «распил-автомобиль» и кататься на нем не попадаясь сотрудникам ГИБДД. Но, конечно же, есть риск, в случае поимки автомобиль арестовывается, ПТС аннулируется, владелец несет ответственность.
Однако «распиленные» автомобили чаще полностью разрушаются при ДТП. Говорить о потере целостности кузова излишне, даже при хорошей сварке. Попав в ДТП с боковым ударом, такой автомобиль попросту сломается пополам. Или шов не выдержит перегруза на выбоине при хорошей скорости, и лопнет. Катастрофа неизбежна.
В этом плане «карпилы» гораздо выигрышней Единственный минус таких автомобилей – это планка, а так на нем вполне можно передвигаться без опасности развалить автомобиль в относительно небольшом ДТП. Рассмотрим на примере обычного, нормального, не разрезанного автомобиля: автомобиль попал в ситуацию с небольшим лобовым столкновением. Повредились радиатор, оптика, бампер и погнулся «телевизор». Ремонт: вырезается вся помятая часть, и приваривают новый скат. Это же самая технология ремонта и у «карпила», потому что не страдают силовые узлы автомобиля, так как они не подвергаются разрезанию и последующей сварке, как у «распила».
Однако перед заказом «карпила» подсчитайте все затраты, которые могут предстоять при эксплуатации такого автомобиля. Может быть, спокойнее было бы еще немного добавить и взять себе новый автомобиль с полной таможенной пошлиной?