Распил автомобиля что это
Чем отличается конструктор от распила?
Иностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям. Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил.
Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.
Что такое конструктор?
Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.
Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России.
Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:
Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.
С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.
Плюсы и минусы конструктора
Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.
Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:
Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.
Что такое распил?
Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.
Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.
Распил или конструктор (Да я владелец такого автомобиля)
Плохое состояние дорог, не высокий уровень автомобильной культуры в нашей стране, некачественные ГСМ, а также множество других факторов могли стать причиной того, что состояние Вашего автомобиль стало плачевным. Если денег на покупку нового автомобиля нет, восстанавливать старый автомобиль новыми запчастями или контрактными с разборок дорого, то вариант привезти конструктор или распил становится, чуть ли не единственным доступным способом ездить на нормальном автомобиле. Для тех, кто знает, что такое конструктор и распил, эта статья, вряд ли будет интересной. Ну а для тех, кто не в курсе – постараюсь изложить все доступным языком.
Из названия понятно, что распил – это распиленная машина, конструктор — разобранная. Для чего же пилят и разбирают автомобили?
На машины старше 5 лет с января 2009 года были повышены таможенные пошлины, которые сразу назвали «заградительными». Машины старше 5 лет с объемом двигателя 2,0л и более ввозить стало просто не выгодно. Чтобы не платить большую таможенную пошлину автомобили разбирают или пилят и ввозят как запчасти. И если разбирать автомобили начали давно, то пилить – сравнительно недавно (не считая ввоз контрактных половинок). Пилить их начали после того, как в 2008 году была введена таможенная пошлина в размере не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Пошлина на распил примерно в 10 раз меньше. Но распиленный кузов – это запчасти. Замену распиленного кузова невозможно оформить. Распиленный автомобиль – это донор для Вашего автомобиля. Не более того! Если же Вам необходимо поменять кузов, то Вам придется заплатить пошлину. После вступления России в ВТО ее размер снизился до 2 900 евро.
Кто-то, наверное, помнит то время, когда конструктор можно было оформить через суд. Назывался такой конструктор «самосбор». Наличие документов на автомобиль было необязательным. Через какое-то время оформлять автомобили таким образом прекратили. Оформление продолжилось на имеющиеся документы от разбитых, сгоревших, сгнивших автомобилей. Не будем вдаваться в подробности, но доходило и до того, что на документы от УАЗ оформлялся Land Cruiser. Сегодня вы можете законно оформить ввезенный конструктор только при наличии точно такого же автомобиля, который действительно требует замены кузова. Хотелось бы заострить внимание на слове «законно».
Для того чтобы вы могли понять какая схема подойдет именно вам, предлагаю разобрать наиболее часто задаваемые вопросы:
Вопрос: У меня есть ПТС от автомобиля, могу ли я привезти распил и оформить его на эти документы?
Ответ: Оформить распил в легальный автомобиль невозможно. Оформить на свои документы вы сможете только точно такой же автомобиль, привезенный конструктором. Все дело в том, что для оформления «конструктора» в автомобиль, вам необходимо купить кузов (в нашем случае заказать с аукциона). Если машина ввозится как распил, то вы получаете не кузов, а 2 половинки кузова – переднюю и заднюю часть. Оформить в ГАИ замену передней или задней части невозможно.
Вопрос: У меня есть ПТС от другого автомобиля. Могу ли я привезти под эти документы аналогичный автомобиль?
Ответ: Насколько нам известно, на ваши документы без проблем в ГАИ вы сможете оформить только тот кузов что и по документам (Но все мы знаем что все сейчас покупается и на многие вещи закрываются глаза).
у моего автомобиля лишь надрезы на задних стойках, его не половинили
#F.A.Q — Распил из Японии — Что важно знать… Полный обзор!
Всем привет, дорогие давно не виделись, много дел, ничего не успеваю, но всё же читаю DRIVE2, и в личку и в директ в инсте мне задают периодически одни и те же вопросы, связанные с донором для моего проекта! Так как я уже прошёл этот круг ада, то хотелось бы расписать всю правду, ответить на Ваши вопросы, дорогие друзья и всю процеду «от А до Я»!
Как всегда — Много букв, но для тех, кто задумывается приобрести запчасти или донора для своего автомобиля — данный пост будет очень хорошей пошаговой инструкцией!
Я постараюсь максимально и информативно расписать все аспекты данного вопроса…
Действительно машины из Японии в отличии от США и других стран зарубежья приходят «честными»!
Строгие аукционы, честная оценка состояния авто производится очень строго, от этого машина получает свой оценочный балл.
Автомобили ввозятся из Японии паромом, производится снятие порогов, частичный разбор салона, проводки и всего что установлено в задней части, затем пилится эта самая задняя часть кузова при ввозе в РФ, и далее эти две части проходят таможню в виде запчастей. (В конце поста — фотоотчёт по разбору из Японии)
По качеству разбора — это уже как кому повезёт. В моём случае — мне ПОЧТИ повезло — разбор прошёл качественно за исключением плюсового провода по кузову — его повредили болгаркой при распиле и он уже не годится в качестве запчасти. Благо на основной машине он был в идеальном состоянии, прошёл ревизию, был обслужен и не требовал замены!
Кстати, советую многим владельцам проверить состояние плюсового провода, произвести ревизию и проверку❗️Тема была поднята уже не раз, и во избежании пожара — настоятельно рекомендую сделать ревизию… Существует бесплатная программа у официального дилера BMW, которая до сих пор действует!
Узнайте на сайте BMW эту информацию по своему VIN-коду!
Основное количество ввозимых из Японии автомобилей приходит с правым рулём, лишь изредка бывают экземпляры с левым рулём, но стоимость сразу повышается приблизительно на
130-180 тыс. рублей, в зависимости от состояния, оценки и пробега.
Какие же плюсы и минусы:
Как я рассказывал, мне ПОЧТИ повезло при разборе, за исключением поврежденного плюс-провода и разбросанных болтов от автомобиля по всему салону.
Конечно же, неприятно, что разборщики авто в Японии порой так халатно относятся к своей работе, и это жесткий минус ⛔️
Обычно распилы возят специализированные компании на Дальнем Востоке, достаточно забить в поисковике yandex или google соответствующий запрос — «Купить распил из Японии» и Вы получите массу предложений и вариантов! Всё на вкус и цвет.
Эти данные фирмы-посредники (как ни крути) имеют свои каналы и выходы в Японии.
Но, скажу так, заказывая донор для себя — вы покупаете по сути кота в мешке! Многие недобросовестные продавцы обманывают своих покупателей, ведь всё происходит дистанционно — потому тщательно подбирайте компанию, с которой Вы будете работать!
Были случаи мошенничества, когда люди платили за распил и в итоге не получали ничего! Будьте внимательны ❗️❗️❗️
Цена распила — может зависеть от комплектации, состояния и пробега. В среднем, такого распила по срокам можно привезти на сегодняшний день от
2-3 месяцев. Главное знать, куда обращаться!
Мой донор был значительно дороже по цене из-за минимального пробега, оценки и состояния.
С правого руля подходит практически всё, и даже трапеция дворников на правом руле имеет леворукое расположение …🤣
Лучше я расскажу по списку, что не подходит:
• Проводка — имеет обратное расположение и не подходит на европейские автомобили. Оригинальные провода можно использовать для доп.оснащения чего либо!
• Рулевая рейка — так же имеет зеркальное расположение и не подходит для левого руля. В качестве запчастей можно снять датчики с рейки, которые подойдут на Вашу! Проводка на самой рейке так же не подходит для евро без переделок.
• Зеркала заднего вида — подходит только левое зеркало, правое имеет другой угол обзора и не подходит для европейских авто. Например, их можно использовать в качестве ремкомплекта Ваших зеркал.
• Ковролин — не подходит передняя часть обшивки пола из-за зеркального расположения руля. Задняя часть идентична европейским и потому установить её не составляет никаких проблем!
• Фары — Кто-то утверждает, что передняя оптика не подходит для европейских автомобилей! Готов развеять сомнения у тех, кто сомневается — изучил я и данный вопрос… 😉
Постарался для Вас, дорогие друзья максимально расписать все нюансы при покупке, с чем столкнулся я, что подходит, а что нет…
Если есть что добавить, пишите в комментариях!
Подписывайтесь, ставьте ❤️, скоро будет много интересного и полезного.
Мы начали снимать качественное видео, с коптерами в движении — полный детальный сбор с пустого кузова до готового проекта!
Бюджет — уже более 4 миллионов!
Что такое Распил/Каркас?
Что такое Распил/Каркас?
1.РАСПИЛ Последнее повышение пошлин на ввоз автомобилей было 1 января 2009 года. Тогда импорт подержанных машин упал в десять раз: в июле 2009 года в Россию из Японии было ввезено около 4 000 машин, для сравнения в июле 2008 — 54 700. Из ввезенных в январе половина автомобилей была тех людей, которые просто не успели растаможить авто до повышения и пошли уже по новым тарифам. В тот момент и у меня голова болела, так как к таможне подходило четыре автомобиля с объемами от 2.0 до 3.5 литров. А это по новым пошлинам очень, повторю, ОЧЕНЬ солидная сумма. Благо таможня продлила свои часы работы перед новогодними праздниками и все благополучно успело растаможиться. За что им большое спасибо Не задолго до этих событий поднялась пошлина и на ввоз конструкторов. Пошлина за кузов (легальная ГТД) теперь составляет 5000 евро. Спроса нет, авто люди не покупают и наш русский Ваня придумал очень простой способ с экономить на пошлине. Так была рождена идея РАСПИЛА. РАСПИЛ – это тот же автомобиль, но кузов ввезен в распиленном состоянии. Первые распилы были немного другой формы, чем ныне. С 2009 по июль 2011г. Распил представлял собой кузов авто с «Г» образным выпилом. То есть можно было пилить машины по заду, под окнами собачника и середине колесной арки, вырезав лишь кусочек авто, тем самым не сильно нарушая его целостность. С июля 2011г. Правила изменились: кузов должен состоять обязательно из двух половин. Передняя часть отдельно от задней. Распил в нынешнее время можно поделить на два вида: рамный и не рамный. Рамный распил: По документам вполне легальная машина, так как номер кузова данной машины находиться на раме. Сам кузов не номерной и не должен иметь ГТД (то есть, можно сравнить его с той же дверь, бампером, капотом — номера нет, нет проблем.). Такой автомобиль имеет два документа: ГТД на раму, ГТД на двигатель. Что бы оформить его нужно сделать замену рамы и двигателя. Что и практикуется в Приморье. Были инциденты, когда люди судились после отказа в регистрации такого автомобиля и дела были выиграны в суде. Но, на этапе Якутского ГАИ данное дело считается не легальным и не попадает даже на рассмотрение по оформлению. Не рамный распил: имеет ГТД только на двигатель. Целостность кузова нарушена и авто ввозиться как «ДВС с элементами кузова какой то там комплекции». Вот тут и появляются нелегальные схемы оформления, а именно липовые ГТД. Такой документ во Владивостоке стоит от 1500р. до 3000р. по которому авто и оформляется. В Приморье тысячи таких машин. При постановке на учет в нашем регионе документы проходят проверку, где будет выявлена их «липовость», машина отправиться на магнитную ленту – раскрытия обмана не избежать.
Конструктор и распил: к каким последствиям может привести экономия
Редакция, Авто, 17:00, 09.08.2021
Многие покупатели автомобилей на японских аукционах наверняка сталкивались с такими понятиями, как «конструктор» и «распил»
Это легальный способ не оплачивать таможенный сбор, НДС, акциз и утилизационный сбор при ввозе машины на территорию России. А это приличная экономия. Даже несмотря на то, что пошлина на импортируемые машины была снижена с 30% до 15% в 2019 году, сумма в итоге все равно выходит внушительная, и платить ее хотят далеко не все.
Сейчас предлагаем вам более подробно изучить вопрос, что такое конструктор и распил, в чем между ними разница и какой вариант предпочтительнее. Если планируете импортировать авто из Японии, обязательно ознакомьтесь с информацией ниже.
В чем разница между конструктором и распилом
Сразу стоит сказать, что и конструктор, и распил означают ввоз автомобиля по частям. Притом чем старше машина, тем выгоднее будет этот способ. Потому что если авто старше пяти лет, ставки таможенного сбора для него увеличиваются. Например, если вы ввозите авто старше пяти лет, то каждый см/куб двигателя добавляет к сумме 3 евро. И это для малолитражки. Для внедорожников и спорткаров сумма вполне может увеличиться почти вдвое. Не удивительно, что конструктор и распил становятся все более востребованными.
Принцип автоконструктора
Автоконструктор предусматривает разборку машины на несколько частей — кузов, ходовая и двигатель. Любопытно, что изначально такой способ применялся для пригона авто в качестве доноров. Но со временем хорошо проявил себя и при покупке машин на японских аукционах.
Однако есть нюанс — чтобы зарегистрировать транспортное средство и получить ПТС, необходимо, чтобы у покупателя был идентичный автомобиль. Иначе оформить ПТС просто не получится. Зато у автоконструктора есть неоспоримый плюс — целостность конструкции не нарушается, а сборка происходит достаточно быстро.
Принцип распила
Распил — кардинально другой способ. Машина покупателю фактически доставляется распиленной. Разумеется, распил выполняется не «как попало». Существуют наиболее распространенные способы деления: по днищу, по лонжеронам, по передним или задним стойкам. Техника распила во многом зависит от модели авто, особенностей кузова и других параметров. К тому же, далеко не все модели пригодны для распила.
Преимущество распила очевидно — не нужно платить таможенную пошлину. Но и нюансы тоже есть. Вы по сути покупаете две единицы продукции. Соответственно, получаете две декларации, из-за чего процесс оформления ТС усложняется. Кроме того, чтобы сварить автомобиль заново и вернуть кузову требуемую жесткость, нужно обращаться в хороший сервис. А вместе с проверкой работоспособности машины, исправлением геометрии кузова и прочими видами работ итоговая стоимость может оказаться весьма внушительной.
Для чего обычно покупают распил или конструктор из Японии
Есть четыре основных официальных варианта использования распила и автоконструктора:
Получение недорогого «донора» для автомобиля, который у вас уже есть.
Продажа деталей машины внутри вашей страны.
Покупка авто ради запчастей.
Использование отдельных деталей и кузова для тюнинга гоночных экземпляров машин с невысоким уровнем комфорта.
Конечно же, можно покупать таким образом авто и для использования в качестве полноценного транспортного средства. Но здесь тоже есть немало нюансов. Покупать распил или конструктор нужно только через проверенные фирмы. Иначе есть определенные риски.
Как понять, что автомобиль был распилен
Недобросовестные посредники иногда пытаются продать распиленное авто как не распиленное, скрывая этот важный нюанс. Но есть несколько ключевых признаков, позволяющих определить распил:
у машины подозрительно низкая цена;
на стойках обнаружены сварные швы;
на кузове есть следы краски, заметно отличающиеся от основного цвета — признак попытки скрыть сварочные швы;
слишком небольшой пробег;
чрезмерно «свежий» и аккуратный вид машины, учитывая год выпуска.
Кстати, есть довольно простой и недорогой способ обнаружить сварочные швы, спрятанные за шпатлевкой. Для этого вам понадобится обычный толщиномер, стоимость которого — чуть более тысячи рублей. Достаточно проверить стойки с шагом 2-3 см. Если на них есть сварные швы, вы это увидите.
Ну а чтобы не сталкиваться с лишними хлопотами, лучше изначально работать с проверенными компаниями-посредниками, которые отлично зарекомендовали себя на рынке и не первый год помогают клиентам покупать б/у авто на японских аукционах. Так вы избавите себя от дополнительных сложностей, сэкономите время и нервы. А главное — получите именно то авто и в том техническом состоянии, котором ожидаете.