Расположение столовых приборов на тарелке что обозначают
Язык столовых приборов: знаки официанту
Хороших ресторанов становится все больше. Они отличаются продвинутой оригинальной кухней, качественным обслуживанием. Поведение гостей должно соответствовать уровню такого заведения— необходимо соблюдать правила этикета, ведь это необщественная столовая. Помогут вэтом столовые приборы итарелка: вилки иножи могут стать нетолько элементом всервировке стола, ноиэлементами общения.
Бывает, что поэтикету неудобно высказать мнение облюде икачестве обслуживания официанту— для этого придумали определенные правила изнаки: недовольство, попросить унести блюдо, подать следующее или высказать восхищение столовыми приборами! Это настоящий язык, спомощью которого можно отреагировать наработу поваров.
Иногда знаки официанту столовыми приборами могут быть незаменимы. Например, вресторан пришел человек изаказал блюдо скоролевскими креветками. Оставив деликатес «надесерт», клиент сперва съедает другие компоненты блюда, акреветки оставляет лежащими натарелке встороне. Официант подумал, что посетитель нежелает есть все остальное, поэтому молча унес тарелку (хотя втаких случаях работники должны спрашивать, закончилили клиент, что непонравилось). Гость остается неприятно удивлен инедоволен обслуживанием. Аведь решить эту проблему можно просто— достаточно подать застолом специальный знак столового этикета.
Рассказываем оглавных жестах столовыми приборами иихзначениях— это должно помочь вобщении сперсоналом.
Уносить ненадо
Когда клиенты садятся застол, очевидно, наступает время еды. Носконцом трапезы все нетак просто. Например, гость хочет ненадолго удалиться иззала ресторана. Официант должен поддерживать порядок, следить зачистотой столов, вовремя убирать тарелки. Онможет подумать, что клиент уже завершил ужин ипокидает ресторан. Поэтому официант должен взять тарелку (даже если там еще остается блюдо) изаменить ееначистую. Поправилам, чтобы дать обслуживающему персоналу понять, что это блюдо уносить ненадо ивыеще будете застолом, следует положить вилку инож так, как показано накартинке.
Пауза
Работа официантов может быть вовсе незаметна посетителю, нопри этом она эффективна: они быстро меняют тарелки сзакусками, приносят новые столовые приборы, наполняют бокалы. Иногда, когда клиент приходит вресторан, чтобы неспешно провести вечер иотдохнуть, онможет захотеть сделать паузу инанебольшое время отвлечься отеды. Когда клиент закончил паузу, официант может продолжать его обслуживать. Поэтикету желание сделать паузу должно обозначаться следующими комбинациями столовых приборов.
Совет: некладите вилку накрай тарелки инеставьте посуду близко ккраю стола, чтобы неиспачкать скатерть.
Закончил трапезу
Жду следующее блюдо
По правилам этикета знак «закончил трапезу» указывает официанту на то, чтобы он принес следующее блюдо, однако если клиент торопится, то лучше положить столовые приборы так, как показано на рисунке ниже. По правилам этикета такая комбинация означает, что вам сегодня необходимо быстрое обслуживание и тарелки можно менять.
Блюдо понравилось
Правила этикета рассказывают, что выразить удовлетворение поданным блюдом можно с помощью этой комбинации. Официант передаст поварам, что клиент доволен.
Блюдо не понравилось
Неисключено, что официант поинтересуется, вчем заключается проблема. Вхороших ресторанах после согласования сменеджером предоставляют клиенту скидку или добавляют комплемент, чтобы гость покинул заведение довольным иудовлетворенным.
Обслуживание не понравилось
Бывает и так, что официанты не справляются с работой, или может встретиться сотрудник ресторана не в настроении, который может нахамить гостям или, например,принести стейки, а соус к ним подать уже тогда, когда клиент закончил трапезу, или предоставить уже остывшее блюдо. Правила гласят, что перевернутая фигура скрещенного ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием за столом.
Жду жалобную книгу
Все очень понравилось
Конечно, далеко невсе официанты знакомы сязыком столовых приборов, однако сотрудники ресторана высокого уровня схорошей кухней иобслуживанием должны пониматьто, что доних стараются донести клиенты, неприбегая при этом кустному общению— достаточно одного взгляда натарелки. Незабывайте остоловом этикете, ивам будет проще общаться софициантами.
Общение спомощью приборов непросто расскажет овас, как обобразованном ивежливом человеке, ноисделает желанным гостем каждого стола. Никому неприятно приглашать наобед человека, который размазывает еду потарелке, машет приборами вразные стороны ивыкатывается из-за стола сгрохотом. Поэтому стоит подумать отом, что знакомство сязыком приборов— это непросто положение вилки иложки возле тарелок, авклад вваш имидж.
Как правильно раскладывать столовые приборы?
Сервировка столовых приборов — задача довольно непростая, но только с первого взгляда, пока не разберешься в основах. Достаточно один раз сделать, и потом это получается уже само собой, без какой-либо путаницы.
Фактически существует не очень много правил, которые регламентируют, как разложить столовые приборы по этикету. Первым делом оцените блюда, которые планируется подавать. Именно еда определяет набор ключевых инструментов и атрибутов. О порядке и способе расстановки разберемся подробнее в статье.
Основополагающие правила
Какой бы прием пищи ни требовал оформления, есть ряд рекомендаций, которые выполняются в любом случае:
1. Любая подготовка начинается с подбора скатерти. Для особенного торжества лучше использовать белоснежное или однотонное полотно. Для чаепития можно брать цветную модель. Размер скатерти зависит от габаритов столешницы. Принято, что с более длинной стороны полотно должно свисать на 15–25 сантиметров. С торца отрез может быть длиннее. Накидки для круглых столешниц могут свисать по всему периметру в этом же диапазоне цифр — не более 25 сантиметров.
2. Посуду всегда располагают по порядку подачи яств.
3. Главная тарелка ставится прямо в центре относительно посадочного места.
5. Лезвия клинков всегда смотрят в направлении посуды.
6. Сосуд с питьевой водой располагают над ножом. Рядом — один или несколько бокалов в зависимости от числа напитков. Порядок расположения: для воды, отдельные сосуды для игристых, красных и белых сортов вин, стопка.
7. Если угощения итальянские, обязательно используется тарелочка для хлебобулочных изделий. Ее ставят так, чтобы было легко брать хлеб левой рукой.
8. Место десертных атрибутов — над тарелкой.
9. Индивидуальная салфетка из бумаги или ткани находится в центре главной или хлебной тарелки.
Для красивого оформления стоит подбирать посуду и аксессуары, выполненные в едином стиле. Это подчеркнет хороший вкус хозяйки и создаст соответствующее настроение.
Базовая сервировка
К такому оформлению прибегают, когда нужно корректно расположить аксессуары во время домашнего ужина, обеда или завтрака. Это стандартная композиция, которая не требует большого числа компонентов.
Сервировки ложек и вилок, а также других атрибутов для базового варианта включает:
Расставлять все эти предметы нужно в соответствии с правилами, приведенными в предыдущем разделе.
Правильная сервировка стола и раскладка столовых приборов для основного меню
Подобная технология чаще применяется для основной части торжества, меню которого включает первое блюдо, мясо или рыбу, а также закуски. Стандартные элементы выстраивают по вышеописанным правилам, а дополнительные — в соответствии с рекомендациями:
1. Если планируется подавать суп-пюре, нужна специальная ложка. Ее располагают сверху черенком вправо. Необходимость в модели для обычного супа при этом отпадает, поэтому инструмент убирают.
2. Для рыбных блюд также есть своя пара. У ножа более широкое лезвие, а на вилке присутствует специальное углубление в центре зубчиков.
3. Пары для закусок включают те же элементы, что и для рыбных блюд. При этом закусочные приборы кладут с краю.
5. Десертную пару и чайную ложку размещают над тарелкой. При этом черенки изделий размещают так, чтобы их удобно было брать соответствующей рукой (ложки — правой, вилки — левой).
Как расположить столовые приборы по типам приема пищи?
Прежде всего, отметим, что в основе любой расстановки лежит базовая схема. Она дополняется или корректируется в зависимости от меню.
Если речь идет о завтраке, то он может представлять собой большое застолье с различным выбором угощений. Рассмотрим ситуацию, когда в меню присутствует яичница-глазунья и тостовые гренки. Они ставятся по центру. Сверху располагают хлебную подставку. Кофейная и чайная пара кладется справа.
Любая встреча, дружеская, семейная или деловая, может закончиться чаепитием. Особенно это касается праздников и торжеств. Для такого застолья потребуется десертная тарелочка, которая становится центром композиции. На нее кладут вилочку для торта или пирожного (у нее характерный утолщенный зубчик). Чашка должна стоять так, чтобы ее было удобно брать за ручку правой рукой. Место для ложечки — край блюдца.
При выборе схемы оформления имеет значение тип встречи. Если вы планируете дружеские посиделки или обед в кругу близких людей, можно оформлять стол в неформальной манере:
Формальная манера требует более тщательного подхода. Кроме базовых компонентов могут потребоваться изделия для супа, рыбы, устриц. При размещении предметов нужно помнить правила:
Что еще необходимо учесть?
Подбирая изделия для застолья, стоит учитывать материал, из которого они сделаны. Рассмотрим особенности и преимущества разного сырья:
1. Деревянные — применяются для загородных поездок. При ежедневной эксплуатации быстро выходят из строя, так как легко впитывают влагу и посторонние запахи. Аксессуары из дерева не всегда удобны и комфортны.
2. Пластиковые — тоже походный вариант. Они крепкие, легкие, практичные. Их берут вместе с ланч-боксами и суповыми термосами. Для производства используется безопасный пищевой пластик.
3. Алюминиевые — были невероятно популярны в советское время. Сегодня многие исследования доказывают вред этого металла. Но не все готовы отказаться от подобных изделий. Алюминиевые модели непрочные, быстро меняют форму, оттенок.
4. Стальные — наиболее востребованные, практичные. В основе особая нержавейка, которая не вступает в реакции с кислотами, щелочами, солями. Принадлежности сохраняют первоначальный вид на протяжении долгого времени. Они безопасны для здоровья человека.
5. Мельхиоровые — состоят из сплава никеля, марганца и меди. Подобные предметы стали создавать еще 70 лет назад. В современную формулу добавили нейзильбер. Он более мягкий, содержит цинк. Технологии позволяют покрывать мельхиор золотом, серебром.
6. Серебряные — самые дорогие, являются признаком роскоши и достатка. Такие принадлежности достаточно тяжелые, поэтому использовать их каждый вечер неудобно. Серебро обычно выкладывают во время особых, торжественных случаев. Недостаток материала — возникновение патины. Это налет, который появляется в процессе окисления. Чтобы его убрать понадобятся специальные полирующие средства.
Украшение застолья не ограничивается расстановкой ключевых элементов, с помощью которых гости могут есть и пить. В завершение расставляют вазы с цветами и другие декоративные украшения. Наборы для специй устанавливают попарно. Проверьте, чтобы специи были сухими, легко высыпались из отверстий. Можно подать емкости с соусами, уксусом, растительным маслом.
Если какую-то пищу едят руками, потребуются пиалы для ополаскивания. В них наливают теплую воду, добавляют дольки лимона, а рядом помещают полотенце.
Этикет — дело тонкое. И не все хозяйки имеют в арсенале все необходимое. Это не повод расстраиваться. Вероятно, гости сами не знают, как все должно быть на самом деле. Поэтому воспользуйтесь тем, что у вас есть, а также не забудьте про хорошее настроение. Ведь положительные эмоции — это самое главное, что должны получить ваши друзья и близкие.
Как складывать столовые приборы в ресторане? Язык столовых приборов!
Есть люди, которые искренне считают, что строгое следование правилам этикета — это блажь. Мол, мы ж не Букингемских-то дворцах, так кому нужны все те реверансы? Ну, что тут сказать, кому-то они и правда не нужны. Только вот когда оказываешься в неловкой ситуации из-за нарушения даже не великосветских, а просто основных правил приличий, становится очень неловко. И даже если эти самые правила нарушаешь не ты, а кто-то другой, чувство неловкости окружающие все равно испытывают.
Поэтому, во избежание всяких неловких ситуаций, следует знать хотя бы самые базовые правила этикета. Причем абсолютно не важно, где именно эти знания будут использоваться — в фешенебельном ресторане, в пятизвездочном отеле или небольшой уютной кофеенке, ведь воспитанность и хорошие манеры должны быть — просто быть. А не находиться в спячке «до лучших времен». Это универсальные знания, которые мы можем и должны использовать просто по жизни — хоть дома, хоть в гостях, хоть на официальном мероприятии.
Столовые приборы — для еды и не только
Использование столовых приборов четко регламентировано. В начале трапезы в ход идут приборы, расположенные дальше всего от тарелки, и с каждой новой сменой блюд мы меняем их, «двигаясь» к центру персональной сервировки. Перепутать их сложно — во-первых, всегда можно посмотреть на своих соседей по столу, а во-вторых, при смене слюд официант уберет и столовые приборы, ставшие уже ненужными. Но правила использования столовых приборов этим постулатом не ограничиваются.
В нашей предыдущей статье шпаргалка по этикету: пользуемся столовыми приборами правильно, мы рассказывали о том, какие основные разновидности столовых приборов существуют, для каких блюд и как именно они используются. Сегодня же в Блоге Comfy мы продолжим раскрывать тему этикета и познакомим тебя с языком столовых приборов: расскажем, как правильно класть столовые приборы во время еды, куда и как их складывать во время пауз в трапезе и по ее завершению. Простые, но очень полезные советы по столовому этикету для посещения ресторана!
Язык столовых приборов — основы
А ты знал, что столовые приборы используются не только для еды, но и для определенного способа общения? Нет, мы сейчас не о вдохновленной жестикуляции вилкой во время разговора. Вовсе нет!
Просто расположенные правильным способом столовые приборы вполне могут заменить речь в общении с официантами. Да, совсем как язык веера в прошлые века! Дело в том, что если ты знаешь, как правильно положить столовые приборы, то тебе даже не придется ничего произносить вслух, чтобы сообщить официанту, к примеру, о желании сменить блюдо или окончании трапезы. А еще язык столовых приборов поможет тебе выразить и свое одобрение виртуозно приготовленным блюдом, и недовольство, если поданная еда тебе по какой-либо причине не понравилась. Как это сделать? Разбираемся, как правильно складывать столовые приборы, чтобы они говорили за тебя! 😉
Пауза в еде
Столовый этикет строго запрещает класть уже поднятые со стола приборы обратно на скатерть. Тем более, если они уже начали использоваться. А как быть, если нужно на время остановиться и оторваться от еды?
Зачем такие тонкости? Хорошие официанты не только очень внимательны к гостям, но и действительно оперативно работают. Поэтому, если не просигнализировать о паузе таким способом, то можно просто и не заметить, как тарелка с недоеденным блюдом исчезнет с твоего стола — ты буквально на минутку отвлечешься на разговор с соседом по столику, а официант уже тут как тут, и тарелка испарилась! 😊
Comfy рекомендует: Присмотрись к оригинальным керамическим тарелкам — они станут отличным решением для поклонников рустикального стиля кухонной утвари.
Ожидание следующего блюда
Это было вкусно
Комплименты никогда не бывают лишними, и иногда для них не нужны слова. Если сложить столовые приборы на тарелке горизонтально и параллельно друг к другу, так, чтобы рукоятки были направлены влево, а лезвие ножа и зубчики вилки вправо, то ты выскажешь таким образом комплимент повару. Официанты обычно всегда передают работникам кухни, что гости остались довольны вкусом поданного блюда, так что этот настолько простой жест с твоей стороны будет услышан работниками невидимого кухонного фронта. Сделать людям приятное совсем несложно, правда? 😊
Мне не понравилось блюдо
Но случается, что вкус поданного блюда разочаровывает гостя ресторана, например, в нем слишком много или, наоборот, мало соли и специй, была нарушена технология приготовления или использованы неправильные пропорции ингредиентов — причины для недовольства могут быть разными. В таком случае можно высказать свое веское «фэ» при помощи того же языка столовых приборов.
Как сложить столовые приборы, сообщая, что еда не понравилась? Положи их под углом на тарелку — так, как для позиции «пауза», только лезвие ножа продень между средними зубцами вилки острием во сторону основания зубчиков. Рукоятка столового ножа при этом должна лежать на пять, а вилки — на семь часов. Это не очень дружелюбный жест, конечно, но в некоторых ситуациях применить его будет все же уместно.
Рекомендуем столовые приборы: Набор вилок столовых Tramontina Dynamic — отличное качество и оригинальный дизайн!
Мне не понравилось обслуживание
Я закончил есть
Хочешь больше интересных статей от Блог Comfy? Тогда сохраняй этот сайт в закладки и почаще заглядывай на наши страницы — мы каждый день постим здесь что-то полезное для наших читателей. А в Telegram-канале Якось Так тебя ждут свежие посты с новостями, крутыми фактами и прикольными фоточками, конкурсы и розыгрыши призов для наших подписчиков. Присоединяйся, с нами нескучно! 😘
|
---|
Простые жесты языком столовых приборов.
С каждым днем в Ташкенте ресторанов становится все больше, а предложения провести незабываемый вечер все заманчивее. Предлагаем погрузиться в ресторанный этикет и изучить некоторые простые правила грамотных потребителей ресторанного сервиса. Складывая на своей тарелке так или иначе столовые приборы, вы подаете различные знаки официанту, которые может уловить и принять к сведению грамотный персонал.
Допустим в процессе застолья вам необходимо «попудрить носик» или «подышать свежим воздухом», и вы удаляетесь из зоны видимости официанта. В должностные обязанности официанта входит поддержание порядка, чистоты и так далее. В таком случае, чтобы показать, что тарелку и приборы «уносить не надо!» — воспользуйтесь категорическим жестом.
«Уносить не надо!»
Работа профессионального официанта незаметна для гостей. Находясь под профессиональным ухаживанием, вы даже не успеваете заметить, как меняют закусочные тарелки, обновляют приборы, раскладываются закуски, доливаются напитки. Иногда хочется просто остановиться и сделать паузу.
Что касается «паузы», то существует несколько вариантов:
«Пауза»
«Пауза»
«Пауза»
3. Классическая обычная пауза. Если вы используете только закусочную или столовую вилку, то вилка будет находиться справа.
Даем понять, что трапеза закончена и необходимо переходить к следующему блюду. Для обозначения этого существует несколько жестов:
Закончил трапезу
— приборы можно расположить, как на часах, время — половина шестого. Такой вариант удобен для сбора использованной посуды: официант не пересекает личное пространство гостя.
Закончил трапезу
— положите вилку с ножом параллельно друг другу, ручками вниз. Острие ножа и зубцы вилки должны смотреть вверх. Большое расстояние между зубцами вилки и лезвием ножа может указать на то, что блюдо было достаточно большим или достаточно сытным и полностью удовлетворило вкусовые пристрастия на сегодняшний вечер.
Закончил трапезу
— следующий нейтральный вариант никаким образом не указывает на размер
подаваемого блюда, может указать, что все было довольно гармонично. Он также удобен для официантов при сборе посуды.
«С нетерпением жду следующее блюдо!»
Если вы торопитесь, есть вариант показать персоналу, что сегодня обслуживание будет быстрым, подача блюд и сбор посуды оперативным. Сложите вилку с ножом крест на крест, острием ножа влево, зубцы вилки должны смотреть вверх.
«Блюдо просто превосходно!»
Если вас неожиданно порадовало поданное блюдо, и вы не хотите оставить без внимания работников невидимого фронта — сложите очередную не хитрую комбинацию. Официант точно обратит внимание на доброжелательный жест и обязательно доведет до повара приятные вести.
«Не понравилось»
Бывает и такое, что блюдо не соответствует визуальным и вкусовым представлениям. Причин может быть большое множество, но факт остается в вашей тарелке. Такая символика будет не особо приятна персоналу, зато есть повод поинтересоваться глубинными причинами такой оценки. Официант может уточнить недостатки и, согласовав с менеджером, есть шанс оставить приятное впечатление о заведении небольшим украшенным десертом от самого заведения.
«Обслуживание не понравилось»
Если вам попался официант с плохим настроением, более того — он испортил его вам, есть вариант, который может дать понять, что «обслуживание не понравилось!». Такой жест можно использовать, если при обслуживании, сначала принесли стейки, когда уже стейки наполовину съели, принесли хлеб, а когда стейки закончились, принесли соус к стейкам. Не редко ведь случается, правда? Исходя из того, что подача и обслуга была наоборот — ставим приборы варианта «уносить не надо» и поворачиваем тарелку на 180°. Приборы можно сразу поставить вверх ручками. После такого отношения обслуживающего персонала к гостям, расположение приборов слева или справа не входит во внимание. Сам факт того, что обслуживание неправильное, показывают перевернутые приборы.
«Не хватает доброжелательной улыбки»
В случае вполне сносного обслуживания, но нехватке гостеприимства, в процессе употребления пищи можно сделать демонстративную краткосрочную паузу в адрес обслуживающего персонала жестом «Не хватает доброжелательной улыбки!». Так вы напомните официантам о гостеприимности, вежливости, доброжелательности и улыбчивости.
«Принесите жалобную книгу»
Самый «страшный» жест языка столовых приборов — «принесите жалобную книгу!». За основу берем комбинацию «закончил трапезу» с параллельным расположением приборов и образно переворачиваем на 180°. Приборы можно положить сразу на поверхность тарелки ручками вверх. Какой прибор слева, какой справа, в данной ситуации значения не имеет.
«Все очень понравилось!»
«Все просто чудненько!»
Напоследок хотелось бы представить немного кокетливый жест, похожий на сидящую девушку в позе «нога на ногу». Самое главное — этой капризной особе угодили на все 100%. Подняли тонус и настроение, и это все благодаря слаженной работы целого коллектива гостеприимного заведения. Этот жест гостья в знак благодарности может адресовать своему спутнику.
Зная такие нехитрые комбинации расположения приборов, можно показать свое отношение ко всему происходящему, но и подать знаки грамотному персоналу. Последний в свою очередь сможет быстро исправить положение, если это еще возможно.