Распредвал 2108 карбюратор и инжектор в чем разница
Распредвал 2110/2111: история и отличия от 2108
На написание данного материала меня подтолкнул DimaNN-RUS сбросив ссылку на архив журнала «За рулем»
Так как информация имеет свойство пропадать в неизвестном направлении (как например было с арихивом Авторевю), то дублирую здесь.
Также пришлось найти скан этого журнала за 08.2001 и на странице 208 была найдена та табличка о которой упоминалось в тексте.
Как изменятся показатели карбюраторного двигателя 21083, если установить распредвал 2110? Делают ли «впрысковый» и «карбюраторный» валы для VAZ 2110? Чем отличается «десятый» вал от «восьмого»?
Насколько распределительный вал 2110–1006015 меняет показатели двигателя VAZ 21083, работающего на бензине АИ-91, можно увидеть в таблице.
Другие распредвалы для карбюраторных двигателей VAZ 2110 не применяют. Существует, скажем, модификация распредвала 2111–1006015, отличающаяся дополнительным штифтом для считывания информации датчиком фаз, но она предназначена только для двигателей VAZ 2111 — с так называемым фазированным впрыском.
Различить распределительные валы можно по высоте кулачков: у вала 2108 высота впускного и выпускного кулачка (мм) 9,0±0,1; у 2110 — 9,6±0,1 у впускного и 9,3±0,1 у выпускного. (Мои замеры с этими данными совпали правда в моем конкретном случае на впуске оказалось 9.55 мм подъема)
Без помощи приборов не удастся определить улучшения ездовых качеств автомобиля при замене одного распредвала другим, поскольку разница показателей, которую водитель способен ощутить, составляет примерно 7% исходной величины. Так нужен ли другой вал, преимущества которого нельзя почувствовать?
Оказывается, нужен! Дело в том, что первые «десятки» с распределительным валом 2108 не достигали максимальной скорости 165 км/ч, предусмотренной техническим заданием. Об этом вполне объективно водителя информировал спидометр. Прирост мощности, обеспечиваемый распределительным валом 2110, позволил увеличить скорость до расчетной и создать автомобиль, отвечающий достаточно высоким требованиям.
Вот оказывается откуда 2110 вал появился.
Также когда то сталкивался с вот такими данными из того же журнала за 05.1999:
Благодаря оригинальному профилю кулачков высота подъема клапанов по сравнению с мотором 2108 увеличена для впускного клапана с 9,0 до 9,6 мм, для выпускного клапана — с 9,0 до 9,3 мм. Изменено угловое положение кулачков относительно шпоночного паза. Эти изменения позволили поднять мощность двигателя. Распределительный вал 2110 имеет отличительную метку в литье в виде увеличенного диаметра шейки около 2-го впускного кулачка на длине 5 мм. По посадочным местам валы 2110 и 2108 унифицированы, так что возможна их замена.
Так что вот такая информация почти с первоисточника)
Чем отличаются друг от друга распред-валы?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 8
1 Тема от sharmax 2009-01-18 18:47:01 (2009-02-06 01:17:19 отредактировано [email protected])
Тема: Чем отличаются друг от друга распред-валы?
2 Ответ от barsyya 2009-01-18 18:50:48
Re: Чем отличаются друг от друга распред-валы?
немного не так есть 2108 и 2110
на сколько я знаю да нужно т.к. на инже на распредвале стоит датчик синхронизации.
3 Ответ от Kirey 2009-02-03 19:18:48
Re: Чем отличаются друг от друга распред-валы?
Распредвал 2110 по сравнению с 2108 имеет более правильную геометрию кулачков-проще говоря позволяет впускным клапанам открыться на большее расстояние, отсюда большее поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры, след. увеличение мощности двигателя. Вот и вся математика!
4 Ответ от sharmax 2009-02-03 19:34:13
Re: Чем отличаются друг от друга распред-валы?
Распредвал 2110 по сравнению с 2108 имеет более правильную геометрию кулачков-проще говоря позволяет впускным клапанам открыться на большее расстояние, отсюда большее поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры, след. увеличение мощности двигателя. Вот и вся математика!
Т.е, можно обойтись без таких жертв как замена РВ при установке инжектора? Мотор же работать все равно будет?
5 Ответ от Vovez 2009-02-04 09:58:12
Re: Чем отличаются друг от друга распред-валы?
Распредвал 2110 по сравнению с 2108 имеет более правильную геометрию кулачков-проще говоря позволяет впускным клапанам открыться на большее расстояние, отсюда большее поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры, след. увеличение мощности двигателя. Вот и вся математика!
и высота кулачков незначительно, но больше.
Первые инжектора шли 08 валами, но цена вопроса не большая, лучше поменять на 10-ый.
6 Ответ от Камаз 2009-02-04 10:08:51
Re: Чем отличаются друг от друга распред-валы?
ну и еще кажись на карбовые ставили валы без датчика фаз, а на инже вал с датчиком фаз. но это незначительно.
7 Ответ от Vovez 2009-02-04 10:16:50
Re: Чем отличаются друг от друга распред-валы?
Я сам как-то давно на свою карбюраторную девятку 1300 ставил вал 2110, обещаных 3% мощности и момента не заметил.
8 Ответ от kirillat 2009-02-04 11:32:16
Re: Чем отличаются друг от друга распред-валы?
ну и еще кажись на карбовые ставили валы без датчика фаз, а на инже вал с датчиком фаз. но это незначительно.
ДФ на 8vедко вижу, хотя может на новых он и чаще встречается. Ч за вопросы, вал стоит 300р, тебе его даже подарят.
Сообщений 8
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Вал распределительный 2108 и 2110
Много споров по поводу заводских распределительных валов 2108 и 2110 на форумах, у бывалых мотористов, простых автолюбителей. Одни утверждают что установка распредвала 2110 вместо 2108 делает мотор «тракторным», другие наоборот — что двигатель становится более «верховым». Я решил разобраться в этом вопросе на примере двигателя ВАЗ-2108 (Блок 2108 + ГБЦ 21081), базового рабочим объемом 1.3 л.
Ниже приведу характеристики этих распредвалов.
На вскидку видно по развалу кулачков что вал 2108 более верховой нежели 2110, 109 градусов у первого и 103,9 у второго. Ширина фазы также указывает на более «верховой» характер распределительного вала 2108.
На глаз все понятно, но мне хотелось узнать более точные данные. Для этого произвел расчеты для получения внешней скоростной характеристики двигателя ВАЗ-2108 с распределительным валом 2108 и 2110.
На графике приведенном выше величина крутящего момента указывается в ft lbs (фут силы), чтобы понимать сколько это в более привычных нам Нм (Ньютон-метрах) необходимо значения крутящего момента умножить на 1,356.
Для двигателя с установленным распредвалом 2108 получил данные:
Мощность: 63,9 л.с. при 5500 об/мин
Кр. момент: 90,0 Нм при 2250 об/мин
Для двигателя с установленным распредвалом 2110 получил данные:
Мощность: 69,7 л.с. при 5750 об/мин
Кр. момент: 97,7 Нм при 4250 об/мин
Таким образом установка распределительного вала 2110 дает прибавку по мощности +5,8 л.с. и по крутящему моменту +7,7 Нм. Двигатель ВАЗ-2108 становится более верховым, смещаются обороты достижения максимальной мощности на 250 об/мин «выше» и пик крутящего момента смещается на 2000 об/мин «выше». Хотя ярко выраженного пика на графике не заметно. Во всем диапазоне оборотов двигатель прибавляет и в моменте и в мощности.
Динамическая степень сжатия с валом 2108 — 7,94, с валом 2110 — 9,02. Результат ее увеличения — смещение фаз газораспределения и как следствие увеличение давления в цилиндрах двигателя.
Также возросла топливная экономичность. Минимальный удельный расход топлива с валом 2108 — 0,452 lb/HP*hr или 274,94 г/кВт*ч, с валом 2110 — 271,89 г/кВт*ч.
Распредвал 2108 карбюратор и инжектор в чем разница
Спасибо, но я честно искал пару недель назад, может глючило что то. не пинайте:)
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в.
ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. Тебе по видимому он не нужен
не нужен Просто вопрос возник так как встречалось мнение что якобы для переделки карб в инж нужно менять РВ.
P.S. Кстати смотрю из Самары, разборки не знаешь по ВАЗам? Может в тольятти
Кстати смотрю из Самары, разборки не знаешь по ВАЗам? Может в тольятти
Dsoftgroup
и что 9 лет? вапще не показатель, могу прокатить:)
у меня сложилась такая жизненная ситуэйшн что машину я сменю не скоро, она у меня давно, вложено в неё много, поэтому менять на что то чуть более дорогое нет смысла (самары, приоры и т.д.) брать уж так норм ино.+ мне как программисту интереснее копаться в прошивках чем в этих жиклерах долбаных, или ездить каждые полгода на настройку карба, или шурудить подсосом)))) Поэтому буду делать скорее всего в инж, + мне это интересно самому сделать. А там глядишь и кондишн и т.д.)))
Точно ставят на 1,6 8V. Это требование норм Евро-3
Не совсем так.Есть и 1,5 с фазированным впрыском.Дело в мозгах.Я7.2 уже с датчиком фаз.А он ставился и на 1,5 и на 1,6.И при этом под Евро2 в основном.
Рассматриваю возможность переделки карб в инж, вот прикидываю затраты и возможные проблемы. Какие отличия у инжекторных и карбюраторных распредвалов, и возможно ли оставить старый распредвал при установке инжа. Требователен ли контроллер к распредвалу? Потомучто в мурзилке встретил табличку что для Январь 4.1 и для GM распредвал 2108 а для bosh 1.5.4 и январь 5.1 распредвал 2110.
P.S. Возможно потом эта тема переименуется в тему «переделка карба в инж».
нужно сразу ориентироваться на фазированный впрыск, то есть контроллеры не ранее Январь 7 или Бош 7.9.7
а в чем я смогу для себя отличия фазированного впрыску уловить? динамика? экономичность? (экологичность понятно) И как эти контроллеры без датчика кислорода будут работать? Такто я планирую Январь 5.1.1
нужно сразу ориентироваться на фазированный впрыск, то есть контроллеры не ранее Январь 7 или Бош 7.9.7
а в чем я смогу для себя отличия фазированного впрыску уловить? динамика? экономичность? (экологичность понятно) И как эти контроллеры без датчика кислорода будут работать? Такто я планирую Январь 5.1.1
Может еще экономичность.
Без датчика кислорода будет, только надо прошивку соответствующую.
Хочу подправить, конечно не Бош 797, а Январь-7, на него прошивок больше.
Отличие распредвала 2108 от 2110(11)
Решил осветить вопрос, отличаются ли распредвалы 2108 от 2110(инж), и насколько.
Значения не эталонные, но весма близкие к действительным, не хуже +\- 2.5 гр.
Замер производился маркерным диском, при подьёме клапанов в 0.5мм (+\- 0.015), термический зазор не более 0.03.
В итоге намерял:
1. Распредвал 2108, с мотора 1.3, 2108 блок., карб.
Подъём кулачка впуск- 8.95мм
Подъём кулачка выпуск- 8.95мм
Угол открытия впускного клапана- 220гр. (240гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 220гр. (240г.р)
Угол развала кулачков- 108гр.
Высота перекрытия клапанов, — практически отсутствует. 0.10-0.2мм, на глазок.
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ «Двигатель».
2.Распредвал 2110, с мотора 1.6, 11193 блок., инж.
Подъём кулачка впуск- 9.6мм
Подъём кулачка выпуск- 9.2мм
Угол открытия впускного клапана- 230гр. (251гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 230гр. (251гр)
Угол развала кулачков- 106гр.
Высота перекрытия клапанов- 0.725мм (+\- 0.25)
В скобках приведённое к замеру по методике ОКБ «Двигатель».
3.Распредвал MS-04, ОКБ «Двигатель», инж.
Подъём кулачка впуск- н.д. (10,9)
Подъём кулачка выпуск- н.д (10.9)
Угол открытия впускного клапана- 268гр. (294гр.)
Угол открытия выпускного клапана- 266гр. (290гр)
Угол развала кулачков — 117.5 гр.
Высота перекрытия клапанов- н.д. (1.9мм)
В скобках заводские значения.