Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие

Новый распредвал (часть 2) — ответ на вопрос Makar64

Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть картинку Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Картинка про Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие

К появлению этого текста привел вопрос, заданный в первой части Makar64 «а на 402 он пойдёт?», поводу купленного мной распредвала. И чтобы не отвечать односложно да или нет, решил написать что-то более серьезное.

Пишу в виде ответа на заданный вопрос:

Ты можешь поставить этот вал на 402-й, по размеру он подойдет, но если это сделать со стандартным 402-м, то ты получишь отлично «жужжало», на котором можно будет трогаться с 1500 об., а то и больше, и ехать на высоких оборотах не будешь так как движок будет захлебываться, а хорошо крутиться до 5000-6000 об. Только сам на себя, без нагрузки.
Поэтому, если ты хочешь доработать 402-й, то надо решить что ты хочешь: кольцевой болид а-ля 70-е с оборотами до 7000 и теоретической скоростью уже на 4-й передаче выше 200 км/ч, но ничего не смыслящий на низах и трогающийся с 2500 об. И при этом, учитывая, что этот двигатель, как и всё семейство, низовой, тебе придется провести кучу орг-тех. мероприятий по доводке поршневой и ГБЦ с не хилым вложением лавандосов . Или ты хочешь машину для комфортного передвижения в общем трафике. И тут нудно, прежде всего, задуматься о хорошей «середине» с 1500 до 4500 об. с отсечкой до 5000. При этом, учитывая что уже на 4-й передаче при 3000 об. скорость «Волги» с твоим мостом в районе 90-100 км/ч, то уверенная мощность и крут. момент в этом диапазоне дадут тебе как уверенную езду в городе, так и хорошую скорость на трассе.
В принципе, для решения обеих задач есть два пути:
I. Оставаясь на прежнем объеме движка строить его относительно распредвала.
На данный момент есть две контры, занимающиеся распредвалами и свободно продающие ух. (Может, есть кто-то и еще. Знаю, что сам завод под заказ производит.)
Это «Мастер-мотор»
www.mmotor.ru/cams/index.…=shaft&type=zmz&model=402
и «ОКБ Двигатель»
www.raspredval.ru/product/dc402.phtml
У нас в городе люди, которые занимаются доводкой ДВС, предпочитают «Мастер-мотор». Почему я выбрал «ОКБ Двигатель» поясню позже.
Так вот, если нужен «болид», то нужен «верховой» вал для 402-го или он же «серединный» для 421-го. И эта закономерность для этих ДВС. Чем больше рабочий объем, те более «низовой» будет один и тот же поставленный вал. Про доводку всего остального не пишу. Для этих нужд валы есть у обеих контор(«ОКБ Двигатель» — № 35, 45, «Мастер-мотор» — № 24) но на данный момент «Мастер-мотор» приостановил производство своих валов из-за отсутствия заготовок. А у «ОКБ Двигатель» в прайсе прописано какой вал для чего.
А вот если вариант общего пользования, то можно ограничиться установкой «серединного» вала для 402-го или низового для 421-го на стандартный 402-й. При желании устроив балансировку ШПГ и маховика, так как уже с новья более 60 % этих движков идут с плохой балансировкой. И на этом успокоиться, выбрав вал № 02 от «Мастер-мотор» или № 15, 25 от«ОКБ Двигатель» (лично я уже заказал № 02 от «Мастер-мотор» для другого своего двигателя, ЗМЗ-4021).
Для обоих вариантов есть еще одна интересная штука. Можно попытаться найти блок от форкамерного движка с 3102, купив его отдельно или старую машину целиком. Его преимущество в том, что в нем имеется верхняя плита крепления гильз.
II. Увеличить рабочий объем и подобрать нужный вал. Более «геморойный» вариант. Нужно поставить гильзы (или всю поршневую) от ЗМЗ-410 (3-х литровый аналог УМЗ), а вот поршневую от УМЗ-421, потому как у нее удлинен шатун на 7 мм и, как следствие, более правильная геометрия поршня при том же ходе.
Однако, здесь, при постройке «болида» возникает большая вероятность «раскачивания» гильз при таком диаметре (100 мм) поршней на высоких оборотах, так как верх гильз не имеет жесткого закрепления в блоке. Здесь легче взять 421 и заняться его доводкой. И здесь нужен вал «для спорта» от ОКБ. «Мастер-мотор» такого вала не делает.
А вот для авто на каждый день это пойдет на пользу. Только вал нужно подобрать «серединный» для 3-х литрового ДВС («ОКБ Двигатель» — № 25, 35, «Мастер-мотор» — № 24). Исходя из опыта других, я бы предпочел № 24, однако, как я уже написал, «Мастер-мотор» приостановил их выпуск из-за отсутствия заготовок. И поэтому я взял на пробу вал то ОКБ. Буду пробовать…

Отдельно хочу сказать, что на основе продукции обеих фирм можно собрать, отличный двигатель (как на основе 402, так и 421и 410) для ралли-рейдов, трофи-рейдов и джип-треалов на основе УАЗа, там, где необходима ломовая тяга на низах, до 2500 об. Однако после этих оборотов, двигатель просто «умрет». Такой же движок может пригодиться и для тех, кто работает на «Газели» и хочет больше «брать на борт». Однако это актуально для тех. кто работает в основном по городу, так как по трассе от такой «Газели» мало толку.

В качестве эпилога, хочу сказать, если хотите разобраться что к чему, больше читайте о теории проектирования ДВС, благо инфы навалом в интернете. И желая понять – к Вам это придет.

Источник

Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие

Как уже говорили. распредвалы для УАЗа и Волги одинаковые на 100%! Может быть речь идет о изготовленных кустарно распредвалах от контор типа «тюнинг», они лежат в Волговских магазинах как раз под названиями «для 2410», «для 3110» и т.д. хотя какая разница непонятно.

Лапша на уши в развес. Можно менять ценники.

Как уже говорили. распредвалы для УАЗа и Волги одинаковые на 100%! Может быть речь идет о изготовленных кустарно распредвалах от контор типа «тюнинг», они лежат в Волговских магазинах как раз под названиями «для 2410», «для 3110» и т.д. хотя какая разница непонятно.

В могазинах мотозапчастей можно натолкнуться на распредвал для мотоцикла Урал «ст. образца» и «АИ-93». Профиль кулачков не проверял, свиду обычный стандартный вал, разница только в цене. Самое удивительное что никто в магазине не может объяснить в чем разница и при чем здесь 93-й бензин. После установки этого вала значительной разницы не почувствовал, даже простое изменение степени сжатия даст более значительный эффект. А ведь на эти мотоциклы еще в 70-е годы ставили распредвал М 67-36 с измененными фазами как штатный вариант. Потом вновь на заводе перешли на прежний, но как ехал мотоцикл мотоцикл с М 67-36! Это небо и земля!

Привет всем
По валам более подробнее
1. распредвалы ЗМЗ и УМЗ отлич подъемами 6 и 6,9 мм соответственно
2. Фазами УМЗ 16-60 и 62-28 ЗМЗ 12-60 и 54-18 как видно наш вал широкофазный а ЗМЗ поуже
3. на УМЗ вале на впуске разные профили подъема и сбега
4 почему мы расширили фазы
Извечная проблема УМЗ двигателей была нехватка мощности на 4000 мин
ЗМЗ двиги работали на 4250 мин
Поэтому для УАЗа был разработан новый вал с фазами которые сейчас имеем тем самым подняли мощность на верхах без снижения момента на средних оборотах
Но расширение фаз как известно имеет отриц последствия – увеличение температуры выхлопных газов и коллектор раскаляется до красна (зрелище потрясающее в лаборатории при испытаниях на 4000 мин )
5. теперь о распределителях
Оптимальным углом на х х 700 мин является угол опережения в пределах 14 градусов
На режиме 4000 мин 32 град
Но если механизм разбалансирован то на х х может достигать 19-20 град что влечет неустойчивую работу
На ЗМЗ используется более крутая характеристика центробежного регулятора у нас положе это связано опять с историей когда еще была грушевидная камера сгорания 451 двига
Когда перешли на сегодняшнюю камеру оставили регулятор старый
Но когда стали делать 4215 и поставили ЗМЗ пошла детонация
Так что выводы делайте сами
Все желательно подбирать под конкретный двигатель
И еще по валам что лучше ЗМЗ или УМЗ вряд ли кто скажет точно
Мы не слышали таких уверенных и многократных высказываний что «Поставил ЗМЗ и моща увелич на 15 лс или момент»
Есть еще такой фактор как производство где фазы на кулачках гуляют плюс минус 5 градусов
Так что если вал сделан по чертежу с ФАЗАМИ тогда разница заметна

какие различия между етими распредвалами, где выше подьем кулочка?
и где вообсче какой?

помогите разабратся, т.к. незнаю что выбрать.

4022-100-60-10
24-100-60-15
417-100-60-15
417-100-60-10

какие различия между етими распредвалами, где выше подьем кулочка?
и где вообсче какой?

помогите разабратся, т.к. незнаю что выбрать.

4022-100-60-10
24-100-60-15
417-100-60-15
417-100-60-10
правильно
24-1006015 и 417.1006015
которые 10 это сборки с шестернями
валы отлич фазами и подъемами
цель то какая??

правильно
24-1006015 и 417.1006015
которые 10 это сборки с шестернями
валы отлич фазами и подъемами
цель то какая??

обсуждали недавно эту тему покопайся

искал, ничего интересного ненасол к сажелению, ест и дастаточно ясно написано но только для спорт/тунинг валиков, а насчет стандартных чегото ненахажу

может ктонибут название темы помнит?

насол спасибо, тепер может у когонибуть ест данные для сравнения
ЗМЗ402 лс/обр
и УМЗ417(вупусченого с завода после 1998г, тоесть когда 417 получил голову от421, суть в том что клапана тогоже диаметра и обем тоже)

а то както тяжело определится 😉

насол спасибо, тепер может у когонибуть ест данные для сравнения
ЗМЗ402 лс/обр
и УМЗ417(вупусченого с завода после 1998г, тоесть когда 417 получил голову от421, суть в том что клапана тогоже диаметра и обем тоже)

а то както тяжело определится 😉

Ставь ульяновский и не парься. Кривые и тем более абсолютные значения дают неполную информацию, поскольку могут быть с разных степеней сжатия и разных выпускных коллекторов. Это помимо того, что есть несколько стандартов для замера той же мощьности. Ульяновский самый широкофазный (даже шире ММ и ОКБ Д) и подъем у него поболе чем у 402- для легковой машины как раз самое то.

Уточнение- на 414 ставили и 21-й и 24-й (блок маркировали квадратиком после №двигателя если вал был 24), а на 417 ставили тот же 21-й года до 1998-го, а после уже лотерея- мог быть и тот и этот, плюс ко всему материал- сталь или чугун. Сейчас же, я так понимаю или 402 или 417 нового типа- т.е. широкофазный.

нда, вытащил из 414 распред и подъем у него оказался поболсе(6,7) чем у нового 24 стального(6,6мм)

а таких в природе нет 😎

может ето 417 стальной сношеный?

мотор до меня вскрывали и не раз
и всетаки 24 и 402 распредвалики точно адинаковые?

Anatol73 говорил что одинаковые, разница только в материале. А по подъему трудно сказать что там. Поставь новый 417-й и забудь о старом вале.

Ну да. Все ЗМЗ валы начиная с 24-го одинаковые по профилю и подъемам.

спасибо понял собираюс значит в магазин за 417 😉

Мы вчера помаялись- поискали. Он в коробке должен быть, в голубой такой, вроде как старая упаковка- на ней еще Волжские моторы написано. Про отбел кулачков там сказано, ну и сам вал в обильной консервационной смазке. Удачи в поиске!

ну насчет каробки ет неясно что будет 🙂
я вед савсем не из России 🙁

а у нас ест толко одна фирма которая ими торгует и вроде есть толко сталные т.к. цена около 22$

Просто интересно увидеть разницу между валами 21 и 402, 417.

нус может ктонибуть расскажет кагда и где его могли зделать?

как понимаю то ето колцевой.

нус может ктонибуть расскажет кагда и где его могли зделать?

как понимаю то ето колцевой.

ты думаеш тут его по фотке опазнают?

ты думаеш тут его по фотке опазнают?

nu posciupat tocno nikak ne polucica. 🙁

visata kulocka ciut bolse 8mm, nasciot faz nicio skazat ne magu, no namnogo shyre.

где достал? еще есть?

litva kaunas. naskolko mne izvestno escio cionibut poxozee v Litve naijti prakticeski nerealno esli tolko zdelat na zakaz. po rasskazam bivsego xaziajina nasledstvo lt. avtomoto kluba.

litva kaunas. naskolko mne izvestno escio cionibut poxozee v Litve naijti prakticeski nerealno esli tolko zdelat na zakaz. po rasskazam bivsego xaziajina nasledstvo lt. avtomoto kluba.

Кто их делает и где они берутся?

А насчёт литровой мощности я вот что подумал. Замечено, что литровая мощность падает с ростом литража 🙂

отличаются всем, чем можно кроме установочных размеров.
а про 417-й вал я писал:Самый «крутой» из стандартных- УМЗ 417

Мы проводили официальные испытания валов «Мастер мотор» в 2003 году на двигателе 4215 7,0 с настройкой и без (*)
Фазы серия 16-60-62-28
Опытные валы 21-57-40-30 и 25-56-47-36
В результате мощность брутто
Серия 104 / 96,6 * при 4000 мин
Мастер мотор 97,6 / 93,2 * при 4000 мин
Момент брутто
Серия 20,9 при 2500 и 20,6 при 2500 мин
Мастер мотор 20,5 при 2700 и 20,9 при 2200 мин

В конечном итоге заключение
Мощность 4215 при испытании с опытным валом по сравнению с серийным
увеличилась на 0…0,99 л.с. при 1200-1500 мин
уменьшилась на 0…8,74 л.с. при 1800-4200 мин
Мощность 4215* при испытании с опытным валом по сравнению с серийным
увеличилась на 0…3,84 л.с. при 1200-3000 мин
уменьшилась на 0…5,69 л.с. при 3200-4200 мин
таким образом повышение мощностных характеристик валы не подтвердили
Хотя сейчас возможно появились новые валы ……….

а тебе хочу посоветовать ставить 417-й, т.к при установке 3-х литрового мотора на 21-ю для соблюдения мощностного баланса нужно будет поменять ГП с 4.55 на допустим 4.1, а так как я знаю что ты никогда не поставишь 24-ю КПП, то для 3-х ступ. КПП будет нужен «тяговитый» мотор, но и «верха» у него будут на уровне.

Источник

Потомки двадцать первого двигателя

Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть картинку Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Картинка про Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие

Потомки двадцать первого двигателя

Казалось бы, если мотор разработан более полувека назад, то в наше время он — древность и годится разве что в музейные экспонаты. Однако история техники знает примеры, когда удачная конструкция «жила» и дольше. Если говорить про двигатель «Волги», то, как ни странно, он живёт и здравствует по сей день, хотя уже и начинает чувствовать некоторый дискомфорт. Но в своё время, в 1950-е, это был весьма прогрессивный двигатель. К его несомненным преимуществам можно отнести простоту конструкции и высокую ремонтопригодность. Если не считать случаев разрыва блока замёрзшей водой или разрушения картера от длительной эксплуатации на воде (бывало и такое!), он практически вечен.

Не считая собственно оригинальных двигателей ГАЗ-21, в наше время можно встретить и его многочисленных отпрысков. В первую очередь это ЗМЗ-402, который выпускается до сих пор, и многие Волги, Газели и УАЗы оснащаются им. Кстати, родные моторы УАЗов гораздо ближе к ГАЗ-21, чем ЗМЗ-402 — в отличие от этого мотора, они по сути почти не отличаются от прародителя.

Хотя разрабатывался и выпускался двигатель на ГАЗе, но практически с самого начала производства Волги (где-то в 1958-1960 гг.) его производство было передано на ЗМЗ. Там впоследствии на его базе разработали ЗМЗ-24 и прочие «волговские» моторы. А сам 21-й двигатель передали на УМЗ, где на его основе разрабатывали моторы для УАЗов. Таким образом, наметились две независимые ветви со своими особенностями. Откровенно говоря, ветвь ЗМЗ-402 отличается от исходника значительно, и не всегда в лучшую сторону, если честно — то зачастую в худшую, и является иллюстрацией поговорки «лучшее — враг хорошего». В то же время ветвь УМЗ представляет собой хороший пример другой поговорки, а именно «от добра добра не ищут», и отличается от предка лишь некоторыми деталями. Ну а трёхлитровый инжекторный мотор УМЗ-4213, который является кульминацией развития ЗМЗ-21 — на сегодняшний день весьма достойная вещь.

Итак, начнём с описания основателя рода.

Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть картинку Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Картинка про Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие

коленвал и распредвал ГАЗ-21 — коренные вкладыши и втулки разной длины, крышки коренных подшипников алюминиевые, набивка. Ранние двигатели имели заднюю шейку коленвала шире, чем остальные
степень сжатия 6.6/6.73 (под 70/72 бензин). Экспортные варианты со степенью сжатия 7.15-7.3 и 7.4-7.65 (по разным данным) под А-76 и А-80 (не АИ-80!)
камера сгорания плоскоовальная
бумажный неполнопоточный масляный фильтр
привод трамблёра «отвёртка»
помпа на головке
клапана: впуск 44, выпуск 36 мм
коллектор с прямоугольными каналами и изгибами под прямыми углами
сталебаббитовые вкладыши
однокамерный карбюратор
шпильки ГБЦ 11 мм
мощность 70-72 л.с., потом (после повышения степени сжатия и замены распредвала) — 75 л.с. Экспортные варианты под А-76 и А-80 — 80 и 85 л.с. соответственно (ГАЗ-21АЕ)
под гильзами резиновые кольца
масса маховика 12.5 кг

коленвал и распредвал ГАЗ-21, набивка, крышки коренных подшипников алюминиевые, задняя крышка отлита заодно с корпусом заднего сальника
распредвал ЗМЗ-21
полнопоточный («жигулевский») масляный фильтр. Крепился справа в передней части двигателя строго горизонтально к специальной алюминиевой детали, называемой «гитара». При этом схема смазки имела особенность — на масляный радиатор масло шло мимо фильтра. На первые выпуски УМЗ-451 ставилась двухступенчатая система, как и на ЗМЗ-21
помпа на головке
клапана: впуск 44, выпуск 36 мм
однокамерный карбюратор (К-129)

Коленвал и распредвал в него нужны от 24 волги, т.е. все коренные вкладыши полностью одинаковые

Для военных УАЗов. В чём отличия — неизвестно. УМЗ-451МИЭ — с экранированной системой зажигания.

коленвал и распредвал ГАЗ-24, набивка; предположительно чугунные крышки коренных а также отдельный от последней крышки коренного подшипника держатель набивки (позволяет заменить все коренные вкладыши не снимая коленвала и не прикасаясь к набивке)
распредвал ЗМЗ-24
степень сжатия 6.7
камера сгорания грушевидная
«жигулевский» фильтр
поменялась и схема смазки — теперь масло в масляный радиатор также поступает через фильтр, непосредственно из канала смазки коренных подшипников.
помпа на головке
клапана: впуск 44, выпуск 36 мм
коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами
однокамерный карбюратор (К-129В, К-131)
воздушный фильтр инерционно-масляный
блок с ребрами жесткости

коленвал ГАЗ-24, набивка
степень сжатия 7.0
распредвал УМЗ-417 чугунный (является результатом большой испытательской работы, лучше 402)
жигулевский фильтр крепится прямо на блок без «гитары» с небольшим наклоном вверх
помпа на головке
клапана: впуск 47, выпуск 36 мм
коллектор под двухкамерный карбюратор
воздушный фильтр сухой бумажный

коленвал УМЗ-421, сальник ВАЗ-2108 вместо набивки. Соответственно, прощание с коленвалом ГАЗ-24. Коленвал в такой блок также нужен под сальник, а не под набивку. Ну и маховик к этому коленвалу специальный должен быть
степень сжатия 7.0
жигулевский фильтр
клапана: впуск 47, выпуск 36 мм
без водораспределительной трубы (если помпа стоит на голове, водораспределительная труба — обязательно. Но с 2000 г. на 417 помпа тоже переехала на блок. Поэтому применяется на всех моторах ГБЦ УМЗ-421. А в ней нет водораспределительной трубы)
УМЗ-421

Трёхлитровый двигатель (100-мм цилиндры), гильзы сухие (запрессованные в блок). В остальном как будто бы идентичен УМЗ-417. Инжекторная версия 4213 развивает мощность 115 л.с. (на АИ-92) и момент 22.5 кг·м.
ЗМЗ-24 (ГАЗ-24)

Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть картинку Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Картинка про Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие

коленвал невзаимозаменяем с ГАЗ-21, набивка, крышки коренных подшипников чугунные, втулки и вкладыши одинаковой длины
вкладыши сталеалюминиевые; заднего коренного не имеют второй канавки и отверстия для сброса масла
маховик меньше в диаметре
распредвал ЗМЗ-24 стальной
степень сжатия 6.7 (под 76 бензин) либо 8.2 (под 93) для ЗМЗ-24-01 и ЗМЗ-24Д соответственно
бумажный полнопоточный фильтр со сменным элементом в стакане с правой стороны двигателя
масляный радиатор
шестигранник в приводе маслонасоса и трамблёра (менее надёжен, чем «лопатка»)
двухкамерный карбюратор (К-126)
помпа на головке
двойной ремень помпы
клапана: впуск 47, выпуск 36 мм
коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами
шпильки ГБЦ 12 мм
гильзы отличаются от 21 и при этом в верхней части блока нет перекрытия — то есть при вставленных гильзах видно рубашку охлаждения, они просто «стоят» в блоке, и фиксируются ГБЦ
под гильзами медные кольца
на блоке — рёбра жёсткости; сам блок — кокильный, литой под давлением; более тонкий и менее жёсткий, чем у 21А и его УАЗовских отпрысков
бензонасос невзаимозаменяем с ГАЗ-21
мощность: двигатель ЗМЗ-24-01 в отличие от двигателя ГАЗ-21А имеет мощность 85 л.с только из-за применения ГБЦ имеющей круглое сечение каналов и увеличенных впускных клапанов, т.к. все остальное у него почти такое же как и у 21-го. Двигатель ЗМЗ-24Д за счет повышения степени сжатия развивает уже 95 л.с.
ЗМЗ-402 (ГАЗ-24-10)

Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Смотреть картинку Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Картинка про Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие. Фото Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие

коленвал ГАЗ-24, набивка
распредвал 24 стальной
степень сжатия 8.2 (под 93 бензин; мотор с Е=6.7 обозначен как 4021)
бумажный полнопоточный фильтр
привод трамблёра «вилка»
двухкамерный карбюратор (К-151)
помпа на блоке (более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра)
клапана впуск 47 выпуск 39 мм
настроенный выпуск («штаны», резонатор-глушитель-резонатор)
бензонасос невзаимозаменяем с ГАЗ-21
мощность 100 л.с. за счёт увеличенных выпускных клапанов и настроенного выпуска, момент — 18.6 кгс·м (у 4021 — 90 л.с. и 17.6 кгс·м)

ЗМЗ-402 с диаметром цилиндра 100 мм и соответств. рабочим объёмом 2.89 л. Блок отличен от 402. Всё, кроме гильз, поршней и ещё чего-то совпадает с ЗМЗ-402. Снят с производства из-за недостаточной жёсткости конструкции
мощность при степени сжатия 6.7 — 100 л.с., а крутящий момент — 22 кгс·м.
Примечания

Все двигатели выше имеют ход поршня 92 и диаметр цилиндра 92 мм (кроме 421 и 410), мокрые гильзы (кроме 421). Блоки цилиндров у всех двигателей алюминиевые. Головки на двигателях с ГАЗ-21 по УМЗ-417 взаимозаменяемы, кроме ЗМЗ-402, на ГАЗ-21 правый ряд шпилек короче. Распредвал, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые (для моделей под одну степень сжатия; есть три стандарта штанг, в наше время встречаются короткие 283 мм под АИ-93 и длинные 287 мм под А-76); шатуны не одинаковы, но взаимозаменяемы. Различие между УМЗ и ЗМЗ в гильзах (только форма под посадку в блок; кстати, ЦПГ УМЗ полностью идентична ГАЗ-21А), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше (это хуже)). Установка набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у ГАЗ-21А и УМЗ привинчивается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе не очень надёжно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше. У ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. (Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно).

Хочется обратить внимание волговодов, что для установки на ГАЗ-21 УМЗ подходит значительно лучше (причины см. в начале статьи). А установка моторов серии ЗМЗ-24/402 в ГАЗ-21 сопряжена со значительными трудностями. К тому же УАЗовские моторы надёжнее, и от них подходит больше деталей, так что есть смысл при выборе нового мотора остановиться на УМЗ. С другой стороны, качество ЗМЗ и УМЗ различается далеко не в пользу последних.

Источник

Распредвал 421 и 402 двигателя в чем отличие

прочитал всю тему про распредвалы начиная с 2006 года.

понял, что на мотор УМЗ 417 есть некоторое количество стандартных РВ и ещё большее количество РВ, которые туда впринципе можно поставить.
вот некоторые выдержки из этой темы форума:

речь была про отличие валов для 4218 и 4213 двигателей, а не про то, есть ли вообще другие р/в, которые можно засунуть в них.
и валов существует далеко не шесть,
417
4022
21
24
у ММ 2шт
у ОКБ 3шт
у ульяновских кроссменов минимум два разных
у заволжских минимум один
и того как минимум 11 в доступности, а сколько еще разных кулибиных?

Вал ЗМЗ 4022-1006015-20

Кроме того стало понятно, что при установке РВ есть проблемма с шестернями, а именно с качеством их изготовления и положением метки.
По этой причине одинаковые по марке моторы могут работать\неработать, тянуть\нетянуть, жрать\не жрать топливо и т.п.
Поэтому при сборке важно все эти метки проверить.
Вот одно из сообщений на эту тему:

Стопор (в который поршень упирается чуть ниже ВМТ, обычно делается из свечи)
нужен чтобы упереться в него сначала по часовой стрелке, отметить положение колена.
Потом открутить колено назад на 360 и упереться с другой стороны.
Отметить. Ровно между двумя отметками будет ВМТ.

При всём при том, что в теме всё многократно обсуждено, у людей, к коим отношусь и я,
всё равно есть непонятки, какой же РВ ставить, вернее, какой РВ что даст на конкретном двигателе
По большей части всех интересуют три двигателя ЗМЗ 402, УМЗ 417,421
Вот например:

Доброго всем времени суток!
Капиталю 417 двиг, забраковали распред.
ВОПРОС. Какой вал покупать?
Всю тему прочитал на 3 раза, так и не понял, какой лучше:
УМЗ 417 заводской стандартный (не где не нашел, в магазинах уже давно не видели)
ЗМЗ 402 заводской стандартный
ОКБ 417-1006015-35
ММ 402-. 70.

Для себя понял, что на 417 мотор с головой от 421го мотора (у меня такоая комплектация)
что бы тянул хорошо на низах и при этом не было потери момента и мощности на верхах,
надо ставить родной 417-1006015 РВ.
если хочется чего-то большего, то туненый 417-1006015-15(25) ОКБ Двигатель

неясным осталось как изменится работа мотора 417 с валом ЗМЗ 4022-1006015-20
(и подходит ли он туда впринципе)

При этом так и осталось загадкой, где можно было бы посмотреть результаты реальных испытаний разных РВ на разных движках с графиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *