Расшифровка подписи это что такое
Определяем характер человека по его подписи
1. Размер подписи:
а) размашистая — глобальное системное мышление;
б) компактная — конкретное мышление.
2. Длина подписи:
а) длинная — способность глубоко вникать в суть проблем; усидчивость, излишняя придирчивость и занудство;
б) короткая — способность быстро схватывать суть событий. Неспособность к монотонной работе.
3. Тип подписи:
а) округлая — мягкость, доброта, уравновешенность;
б) угловатая — нетерпимость, раздражительность, резкость, независимость, честолюбие, упрямство.
4. Расстояние между буквами:
а) значительное — щедрость, транжирство;
б) «плотная» подпись — экономность, скупость (особенно, если буквы мелкие).
5. Присутствие в подписи различных элементов:
а) круг — зацикленность на проблемах и идеях;
б) петельки — осторожность, упрямство;
в) рисунки — творческое мышление;
г) комбинирование элементов — стремление оптимизировать свою деятельность.
6. Наклон подписи:
а) влево — своенравность, ярко выраженный индивидуализм;
б) вправо — сбалансированность характера, способность к пониманию;
в) прямой наклон — сдержанность, прямолинейность, ум;
г) разнотипный наклон — скрытность, неискренность;
д) «лежащие» буквы — наличие серьезных психологических проблем.
7. Направление заключительного штриха:
а) вверх – оптимизм;
б) вниз — склонность к пессимизму;
в) прямо — сбалансированный характер;
8. Длина «хвоста» подписи.
Чем длиннее «хвост», тем более человек нетерпим к чужому мнению. Это также признак осмотрительности и осторожности. Чем «хвост» короче, тем человек беспечнее.
9. Подчеркивание подписи:
а) снизу — самолюбие, обидчивость, зависимость от мнения окружающих;
б) сверху — гордость, тщеславие;
в) перечеркнутая подпись — самокритичность, недовольство собой, сомнение.
10. Признаки симметрии:
а) симметричная — надежность;
б) асимметричная — неустойчивый характер, перепады настроения.
в) скачкообразная — эмоциональность, неуравновешенность
11. Сложность и простота:
а) простая — человек живет по принципу «нет проблем»;
б) «нагруженная» — часто склонен «делать из мухи слона»;
в) оригинальная — большой творческий потенциал.
12. Разборчивость
Чем более понятна подпись, тем более открыт человек.
13. Нажим:
а) чрезмерный – агрессивность;
б) слабый – скрытность;
в) сильный – уверенность.
Источник
Как по подписи узнать, что скрывает человек
Какие бы маски мы ни надевали, как бы ни пытались создать образ преуспевающего в жизни человека, вся искусственная мишура падает – стоит лишь расписаться на листе бумаги. Как определить по подписи, кем человек является на самом деле, узнать о его отношениях с социумом и даже предугадать будущий развод – разбираемся с графологом, профессором кафедры психологии МРСЭИ Дмитрием Смысловым.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Какие тайны скрывает подпись
Первые попытки изучать почерк людей предпринимались священниками еще в XVIII веке. Одним из известных специалистов по визуальной диагностике на тот момент был Иоганн Каспар Лафатер. В России графология появилась ближе к концу XIX века, а в начале XX уже были напечатаны первые книги наших соотечественников.
Несмотря на то что в 1940 году графология в СССР была признана лженаукой, в криминалистике продолжали исследовать почерк и создавали новые разработки в 1950–1960-х. На сегодняшний день экспертиза почерка также активно используется в криминалистике и судебных целях.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Во многих европейских странах (Германия, Швейцария, Франция) графологию используют при приеме на работу. Это позволяет выявить особенности поведения будущего сотрудника, понять, в чем он будет испытывать трудности и когда допускать ошибки. Смыслов отмечает, что такие технологии сегодня используются и в России при приеме на работу в некоторые крупные структуры и корпорации.
Помимо личностных характеристик, по степени понятности или непонятности почерка можно определить, насколько для человека важно, чтобы его понимали, и может ли он донести другим людям свою мысль или внятно объяснить задачу.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Несмотря на то, что от руки сейчас пишут очень мало, подписи все же остались. По ним можно выяснить, насколько человек склонен к патологическим состояниям, неадекватному и агрессивному поведению. Также можно определить общие возможности человека, его отношение к нормам, морали и законам.
Подпись как метафора человека
Подпись создается один раз на некоторое количество лет, по ее трансформации можно проследить, как меняется личность человека, его отношения с окружающим миром и самим собой. Бывает, что как личность он уже изменился, ему 60 лет, а по подписи ему всего 25. Это означает, что свои нынешние черты он не принимает и в голове продолжает держать себя 25-летним.
Фото 1: Москва 24/Антон Великжанин
В качестве яркого примера Смыслов привел подпись Юрия Лужкова. Глядя на него, можно отчетливо увидеть связь с его знаменитым атрибутом – кепкой (фото 1, подпись снизу).
Фото 2: Москва 24/Антон Великжанин
Часто с помощью подписи человек идентифицирует себя как личность. На первой подписи слева (фото 2) видно, что в центре стоит единица. Такой человек считает, что он единственный в своем роде. Оригинальности добавляет и вертикальное расположение подписи (если развернуть ее горизонтально, она становится довольно банальной). На другой подписи (правый верхний угол, фото 2) отчетливо видно слово «звери». Она принадлежит майору полиции, и, скорее всего, таким образом он подсознательно пытается запугать окружение.
Смена подписи
Фото 3: Москва 24/Антон Великжанин
Есть много причин, по которым подпись человека может меняться. Обозначим три основные:
Принадлежность к профессии
Фото 4: Москва 24/Антон Великжанин
По подписи можно понять, чем человек занимается. На фото 4 слева – «шизоид от юриспруденции». В работе нотариуса нет места для творчества, человек обязан все делать по правилам. У владельца этой подписи, скорее всего, паранойя, что на этом листе кто-то может еще что-то написать, и таким образом он решил себя защитить.
В конце другой подписи (правый верхний угол, фото 4) сразу виден басовый ключ, из чего можно сделать вывод, что человек владеет нотной грамотой и связан с музыкой. На следующем изображении (справа снизу) мы видим размах крыла – это художник. По этой же схеме математики рисуют интегралы, а многие музыканты – скрипичные ключи.
Отношения с родом, отцом и мужем
Важным моментом является присутствие в подписи имени и фамилии. Если ни того, ни другого нет, человек может скрывать о себе какую-то информацию. Также по наличию ФИО в подписи можно определить, какие у человека отношения с родителями и семьей.
Фото 5: Москва 24/Антон Великжанин
Наличие фамилии говорит об отношении к собственному роду. Бывает, до замужества в подписи женщины присутствуют имя и фамилия, а после – меняется на обычную закорючку. Это значит, что раньше она была человеком с именем, а, выйдя замуж, стала просто женой, без своего голоса и мнения.
В случае если женщина не меняет свою фамилию, выходя замуж, у нее возникает внутренний диссонанс: по подписи она – незамужняя, а по статусу – замужняя. Это может приводить к разным «вилкам» в поведении и даже к конфликтам с супругом. Бывают ситуации, когда девушка сменила фамилию при замужестве и потом в подписи ее перечеркивает. Такой сигнал означает непринятие рода мужа, а, возможно, и указывает на скорый развод.
Фото 6: Москва 24/Антон Великжанин
Историю отношений с отцом покажет наличие первой буквы отчества в подписи. Ее присутствие говорит о связи с отцом, а отсутствие – о том, что связь потеряна, либо ее не было изначально. Важно отследить, в какой момент первая буква отчества появилась или исчезла в подписи.
Перечеркивание фамилии говорит о конфликте с родом (фото 6). При этом если фамилия перечеркнута, а имя нет, то это означает, что человек принимает себя, но не принимает свой род. Если между именем и фамилией серьезный промежуток, человек держится на расстоянии со своим родом.
Кресты, звездочки и цифры
Фото 7: Москва 24/Антон Великжанин
Ставя кресты в подписи, человек хочет показать, какой он хороший. Другой вариант – он работает в медицинской сфере, например, на скорой помощи. Также этот знак может служить метафорой «нести свой крест», «ставить на себе крест» (например, кресты есть в почерке Брентона Харрисона Тарранта, совершившего стрельбу в мечетях Крайстчерча 15 марта 2019 года).
Крупная, размашистая подпись говорит о потребности в признании и уважении. Часто человек с большим эго ставит в подписи букву «я» или цифру «1». А большое количество нулей говорит о том, сколько человек хочет зарабатывать. Он показывает конкретный порядок желаемой суммы денег.
Фото 7: Москва 24/Антон Великжанин
Подчеркивание подписи – показатель своей значимости. Если в подписи есть ограничения (например, вертикальные линии в начале и в конце) – это зависимость. В качестве зависимости может выступать что угодно: трудоголизм, спорт, никотин, коллекционирование, алкоголь. Человек старается держать себя в рамках, потому что, если эти рамки он уберет, его «разнесет по полной программе».
Ограничение подписи сверху – это потребность в том, чтобы человека поддерживали люди, имеющие более высокий статус («крыша сверху»). Звездочки свидетельствуют об эгоизме и часто встречаются у известных людей.
Казусы в подписях
Фото 9: Москва 24/Антон Великжанин
В последнее время люди все чаще используют казусы в подписях (фото 9), например, котенок, смайлик, «Паша», «Мент», изображение лисички и не только. Еще один уникальный пример на фото – подпись «ВсеКозлы»: парень с обычной фамилией Козлов решил выделиться таким образом.
Кстати, бывали случаи, когда человек ставил рисунок вместо подписи на документе, и документ не считали действительным. Однажды человек, бравший кредит в банке, подписался «смайликом». Дело дошло до суда, где это признали пиктограммой, и кредит парню в итоге не выдали.
Такие «рисунки» могут свидетельствовать о примитивности, инфантильности и даже неадекватности человека. Дмитрий Смыслов отмечает, что увеличивающееся количество подобных современных подписей – плохая тенденция. «Если мы все меньше уделяем внимание почерку и вместо подписи начинаем рисовать пиктограммы, может наступить время, когда мы начнем рисовать на стенах, а потом перейдем в пещеры и там будем что-то царапать», – говорит Смыслов.
Взамен безжизненных, электронных постов в соцсетях эксперт рекомендует чаще практиковаться писать от руки. И желательно вести дневники – это позволит наладить контакт с самим собой, а не убегать от себя в бесконечное пространство интернета.
Расшифровка Почему невозможно жить без подписи
Личная подпись — важнейший элемент документа. Без подписи ни один документ не считается действительным, поскольку ею мы подтверждаем все, что в этом документе содержится. С этой точки зрения можно сказать, что документ создается не только чиновниками, но и нами.
Личная подпись имеет длительную и непростую историю. Она возникла как знак власти, то есть прежде всего как подпись владыки, царя. Причем длительное время она была неотделима от других знаков власти, таких как крест, царская печать. Лучше других свидетельств сохранились царские печати. Задолго до нашей эры ими подтверждали указы и другие важные постановления правители Месопотамии, египетские фараоны. Такая непосредственная связь подписи с властными функциями определяет ее неравнодушие к социальному статусу лица, которое подписывает документ. И сейчас особое значение придается подписи человека, наделенного властными полномочиями. Учитывая постепенное распространение обычая подписывать тексты среди лиц, имевших более низкий статус, можно сказать, что история подписи — это история ее снижения и обмирщения. Кроме того, подпись как собственноручное написание своего имени связана с историей обретения фамилий, которые тоже сначала появляются у лиц, наделенных высоким статусом. Хотя здесь необходимо отметить, что подпись монарха — это, как правило, воспроизведение имени, а не фамилии, — собственно, этим она и будет отличаться от подписи простых людей. Можно сказать, что история подписи — часть истории манипуляций с личными именами.
Крест как замена подписи нередко ассоциируется с неграмотностью и низким социальным статусом, но в качестве подписи он проделал интересную эволюцию: подпись начинается с изображения креста, совмещается с ним и заменяется им. Кресты ставились на договорах и означали подпись, «достойную всякого доверия». Изображением креста скреплялись и решения церковных соборов. Другими словами, в особо важных документах вместо имени ставили крест или даже три креста. Поставить такую подпись — более ответственно, чем написать свое имя, поскольку это значило поручиться именем Божьим. Таким образом, кресты в качестве подписи ставили вовсе не обязательно от неграмотности. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что в Средние века во многих странах Европы в важных документах ставили крест, а рядом с ним прописывали свое полное имя. Подпись крестом лишала ее индивидуальности, но наделяла этот акт сакральной силой. Крест в качестве подписи скорее похож на клятву. Только в позднем Средневековье, примерно с XVI века, в европейских традициях распространяется мнение, что негоже использовать Божий крест для коммерческих документов, и их начинают подписывать своим именем.
Обычай подписываться под документом и, шире, текстом сформировался в российской культурной традиции поздно и под явным влиянием европейской традиции, хотя «прикладывание руки» встречается уже в ранних памятниках. Лишь с XVIII века можно говорить о широком распространении практики подписывать документы своей подписью. В официальных документах личная подпись включала полное имя, фамилию (прозванье), а также нередко указывался чин. В таком составе подписи естественным образом проявляется ее сословный характер. Под личной подписью дворян понималось полное написание своих имени и фамилии. В дружеском общении подписывались одной фамилией (например, А. Пушкин или еще проще — Пушкин). Грамотные простолюдины подписывались отчеством (Петров, Иванов), а неграмотные обычно ставили крестик. Деловые бумаги старались подписывать полным именованием, включая звания и должности. Например: «Димитрий Николаевич Каменев, вологодский купец».
Общие тенденции выражались не только в своего рода снижении подписи, но и в постепенном отдалении от написания своего имени и фамилии. Разумеется, и сейчас можно встретить в качестве личной подписи «честное» написание своей фамилии, но нередко подписи утрачивают всякую связь со своим «прототипом» и представляют собой произвольный (во всяком случае, с внешней точки зрения) знак или набор знаков. Эту тенденцию нетрудно проследить и по словарным определениям личной подписи. Если в словаре Даля () в нее входят имя, фамилия (прозванье), чин и прочее, то в советском Толковом словаре Ушакова мы читаем: «Подпись — фамилия лица, автора, написанная им собственноручно под текстом документа, письма». Далее во всех словарях, в том числе юридических, под личной подписью понимается исключительно фамилия, но, конечно, ей придается соответствующий смысл, который не указывался в толковых словарях. Вот как это выглядит, например, в Большом юридическом словаре 2001 года: «Подпись — собственноручно написанная фамилия, обязательный реквизит служебных документов (акта обследования, заключения) и правовых актов (закона, акта управления, судебного решения, договора). Подпись надлежащих лиц при наличии всех других требуемых реквизитов придает юридическую силу документам и правовым актам».
Если учесть, что один из основных смыслов подписи — указание на индивидуальность (уникальность) автора с возможностью его идентификации, то исчезновение имени, на первый взгляд, существенно подрывало это ее предназначение. Неуклонное движение к неразборчивости подписи делает задачу идентификации и вовсе невыполнимой. Между тем именно такие подписи становятся образцом выражения индивидуальности. Можно сказать, что свойство индивидуальности и уникальности стало ассоциироваться не с полнотой воспроизведения имени и фамилии, а с неповторимым графическим рисунком. Как раз утрата подписью видимых связей с именем и фамилией в большей степени, чем их воспроизведение, выражает ее уникальность.
Людмила Сысоева в своей статье «Подпись как средство защиты прав личности», проанализировав около тысячи современных подписей, приходит к выводу, что «все существующие варианты выполнения подписей можно разделить по содержанию на четыре группы, среди которых только лишь одна группа (составляющая 10% от общего числа) отражает фамилии исполнителей. Остальные три группы — это подписи, состоящие преимущественно из букв или из не образующих буквы элементов». Другими словами, 90% подписей современников не отображают фамилию. Далее автор отмечает:
«Процессы изменения подписей, протекавшие в течение восьмидесяти лет XX века, иногда пытаются объяснить ростом объема документации, необходимостью сокращения времени, уходящего на подпись. Но это совершенно неверно. Наши исследования показывают, что среди представителей любых профессий есть обладатели и сложных, и простых подписей. Значительно более вероятным представляется объяснение, что упрощение подписей происходило потому, что в нашей стране человек, его семья все менее становились хозяйствующими субъектами. Уходила система частной собственности, в условиях плановой, регулируемой до мелочей экономики значительно снижался объем договорных, контрактных, наследственных актов, для оформления которых требовалась ясная, хорошо читаемая, но вместе с тем сложно подделываемая подпись».
Однако сейчас, когда резко увеличилось число хозяйствующих субъектов, заключающих всевозможные договора, подпись не проделала обратную эволюцию, не стала четким изображением фамилии. Можно сказать, что она живет своей жизнью.
Знакомство с подписью начинается еще в школе с подписей учителей и родителей в дневнике. Образцом для подражания или прямого копирования чаще всего служили подписи родителей. Постоянный мотив — отработка своей подписи на любых поверхностях. Эту ситуацию тотального распространения своей подписи хорошо описал филолог Роман Лейбов: «В детстве метишь подписями все подряд: черные поручни метрополитена, иней на трамвайных стеклах, листочки бумаги». Подобного рода тренировки необходимы, кроме всего прочего, для выработки динамического стереотипа, необходимого для воспроизведения подписи.
Здесь стоит отметить, что подпись — не просто имя, но имя, выполненное от руки, и уже поэтому она является своего рода телесным выражением индивидуальности. Можно сказать, что подпись — это воплощенная на бумаге телесность. Как расширение себя она особенно ярко проявляется в случаях отказа подписывать документ представителями некоторых религиозных сообществ, например так называемых истинно православных, что мотивировалось тем, что подписавший отдает себя во власть Антихриста.
Тренировки были направлены не только на выработку автоматизма, но и на придание подписи необходимых качеств. Постоянные определения «настоящей» подписи — «взрослая» и «красивая». И то и другое, естественно, ассоциируется с самим человеком, и, поскольку подпись является его репрезентацией в коммуникативном пространстве, он должен выглядеть именно таким образом. «Взрослость» подписи обычно достигается за счет нарочитого ее усложнения. Главное, чтобы подпись не выглядела ученической. Цитирую того же Романа Лейбова:
«Одни пытались копировать родителей (или варьировать их подписи). Другие просто сводили подпись к почерку — писали как есть (вот именно что девочки часто так поступали). Третьи искали индивидуальных закорючек и выпендривались. Еще типы — по включению имен (индивидуальное — фамильное). Простор для начинающего фрейдиста».
Подпись в паспорте считается своего рода пропуском во взрослый мир, и подготовка к ней начиналась заранее. В советский период подписи в паспорте предшествовала подпись в комсомольском билете. Можно сказать, что минимальный (но явно недостаточный) опыт ко времени получения паспорта (а его получали в 16 лет) уже был. Ситуация осложнялась тем, что никаких официальных требований к характеру подписи никогда не существовало, да и сейчас не существует. И тем не менее негласные правила о том, какой должна быть «нормальная» подпись, не только существовали, но и транслировались в тех случаях, когда неписаная норма нарушалась.
Например, по словам женщины 1976 года рождения:
«…когда из моих однокурсников поставил крестик вместо подписи в институтской ведомости (, мы расписывались за то, что пришли на субботник или на овощебазу), администратор подняла крик и потребовала, чтобы он прекратил ёрничать и „нормально расписался“; думаю, если бы решил „расписаться“ печатным архитектурным шрифтом, реакция была бы такой же».
Отсутствие правил расценивается как противоречие с ролью подписи в официальных документах, и не случайно такое «попустительство» со стороны официальных органов вызывает смутное чувство беспокойства, свидетельством чему являются регулярно возникающие вопросы об официальных требованиях к личной подписи. Например, на одном из сайтов: «Вопрос: существуют требования к подписи гражданина Российской Федерации, или же я могу закрепить документ черным квадратом в треугольнике с тремя кружочками по краям?»
Подпись в паспорте нередко характеризуется как «неудачная», поскольку в решающий момент ручка (перьевая) оказывается непривычной, перо цепляется за бумагу, чернила превращаются в кляксу. Но если даже удача сопутствовала на всех этапах создания главной, паспортной, подписи, то итог все равно, как правило, не радовал автора. По словам информанта 1963 года рождения:
«…единственное, что обсуждалось среди приятелей моих, девятиклассников, когда мы все получали паспорта, это именно истории со шрифтом и подписью, потому что ты волнуешься, ты ставишь кляксы, и ты, не знаю, делаешь дикие каракули. У меня тоже была страшная подпись».
По этим и другим подобным фрагментам видно, что собственная подпись в документе расценивается как репрезентация себя во взрослом мире и ее характеристики должны соответствовать как воображаемым нормам этого мира, так и представлениям о своем месте в нем.
По утверждениям экспертов в области почерковедения, динамический стереотип подписи формируется примерно к восемнадцати годам у мужчин (у женщин немного раньше) и больше не меняется. Даже при смене фамилии (например, в связи с браком) подпись по визуальному облику близка прежней.
Выясняется, что взрослых больше всего волнует проблема воспроизведения своей подписи. На одном из форумов о подписи в ответ на известную сентенцию «Человек становится взрослым, когда у него подпись становится одинаковой» немедленно появилось: «Ну, тогда я никогда не стану взрослым».
Дело доходит до того, что развивается своеобразный комплекс невозможности более или менее похожего воспроизведения своей подписи. Соответственно, меняется и отношение к ней. Она начинает рассматриваться как нечто внешнее, чуждое и ускользающее. Стремление к «одинаковости» своих подписей — одна из навязчивых идей. Реально одинаковых подписей не бывает: криминалистам известно, что полное совпадение двух подписей является признаком подделки. Так или иначе, решение подобных проблем, как правило, связано с обращением к паспорту, где есть заверенный образец подписи и все необходимые данные для идентификации владельца подписи.
С практикой подделки подписей все знакомы еще со школьной поры. Умение хорошо подделывать подпись родителей или учителей — предмет особой гордости. Фальсификация интересна в психологическом плане. Я становлюсь другим — меняется моя идентичность. Точнее, я хотя бы частично, но присваиваю чужую идентичность, выраженную в подписи. Подделка подписи — особый вид присвоения, ибо целью является не сама подпись, а документ, на котором она запечатлена. И даже не документ, а то, что стоит за документом. Подпись в таких случаях является своего рода отмычкой. Зафиксированная в документах, она живет своей жизнью, нередко замещая своего владельца и становясь самостоятельным явлением. В этом плане особенно показательна роль подписи в пространстве властных отношений. Характерное высказывание: «Да всем, кому приходится иметь дело с бюрократией, известно, сколько стоит подпись того или иного чиновника, сколько надо заплатить за вход в тот или иной кабинет, — все тарифицировано, на все есть такса».
Итак, подпись, будучи способом выражения идентичности, насыщена разнообразными смыслами. Она воспринимается как знак взрослости и социальной полноценности, с ней непосредственно связан статус личности и властные отношения. Овладение подписью оказывается показательной практикой самоконтроля и вхождения в мир официальных отношений. Функционирование документной подписи связано не только с проблематикой идентификации: она действует в пространстве достоверного и недостоверного, истинного и ложного. Отчужденная подпись становится своего рода замещением владельца и приобретает самостоятельное значение. У подписей обнаруживается своя иерархия. «Главной» для каждого отдельного человека становится его паспортная подпись, а в пространстве взаимодействий — своя иерархия подписей, соотносимая с социальной иерархией.