Рассказ для чего нужна история 5 класс

Сочинение Для чего нужна история? рассуждение

История очень важна в жизни каждого человека. Она обогащает и духовную, и моральную сторону жизни. В историческом прошлом родной страны и города можно найти много интересного и познавательного. Особенно для юных голов школьников и дошколят. Для будущего страны крайне важно, чтобы ее молодое население интересовалось историей государства. Это поможет в будущем развитии страны, и для того, чтобы ее история не предавалась забвению.

История родного государства навсегда останется в умах и сердцах людей, пока существуют музеи, театры и литература. Во всех этих проявлениях заботы к истории чувствуется патриотизм и духовная целостность. Историческое прошлое страны обагрено кровью из-за войны, но и пронизано культурной ценностью. Добро и зло идут рядом. Одно без другого просто невозможно. Именно поэтому нельзя злиться на историю из-за плохих и негативных событий. Об этом нужно помнить, и не забывать. Однако следует быть благодарными предкам за огромное культурное наследие и духовный опыт. В исторических музеях можно в этом убедиться. Музеи предлагают нам большое количество исторических памятников и экспонатов. В том числе, и памятников Великой Отечественной Войны. Благодаря такому бережному отношению к истории, мы никогда не забудем такие события в жизни страны и ее миллионов поколений.

История, как школьный предмет позволяет школьникам как можно глубже разобраться в истории государства. И полюбить ее. Возможно, она станет их будущей профессией. Преподавать историю может только такой человек, который действительно любит и ценит историю. Никогда не следует относиться к истории легкомысленно. Если ее полюбить, она ответит сторицей. Потому что это очень интересный и глубокомысленный предмет.

Часто в нашей стране проводятся исторические и культурные ярмарки и выставки. Это тоже дань памяти истории. Мастера со всех городов страны создают свои работы для того, чтобы наглядно показать и представить исторические процессы. Такие выставки обычно включают в себя работы по живописи, поэзии и прозе, а также созданию исторических макетов. Это могут быть куклы в нарядах различных эпох, или макеты исторических зданий. Такие вещи можно не только посмотреть, но и купить.

Как видим, история очень важна для изучения и гармоничного развития личности. Каждый уважающий себя житель государства обязан знать и ценить свою историю.

Вариант 2

Как-бы ни было любой ученик, изучающий те или иные предметы, задается таким вопросом «а для чего нужна математика, литература или история?». И приходит момент, когда ответить все же надо самому себе. Поэтому и я решил узнать и понять, а для чего же мне и обществу нужно изучение отечественной и всемирной истории.

Как известно курс школьной истории начинается из 5-го класса. И начинается он со сложной терминологии и огромного количества дат, поэтому детям не всегда нравится этот предмет, ведь напоминает обычную зубрежку материала. Если не зазубришь – отрицательная оценка.

Но как оказалось есть множество причин для изучения такой полезной науки как история.

История, процессы и события в ней часто и циклично повторяются. Вспомните, сколько раз Франция ставала то Республикой, то монархией.

И поэтому на наш век припадает множество таких повторений в происшествиях. А с известного прошлого мы можем узнать, чем все сбылось, какие выводы были сделаны, и какие ошибки допущены. И при этом понимании ситуации много раз исторические прошлое спасало людей от повторения тех же самых ошибок, что очень драгоценно. Потому что, если рассуждать молодежным понятием, история – не фантастика, история – сериалити.

Второе и не менее важное – память. Память про все, что вызывает гордость за собственный народ, и не без исключения то, что вызывает печаль и трагедию. К примеру, Вторая Отечественная Война, ее конец, подвиги бойцов Красной Армии, их жизненная философия – все это мы как наследники этой чаши победы обязаны знать наизусть, ведь положены души наших предков.

Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий свое прошлое, не имеет будущего».

И это факт. Современное поколение народа, не знающего свою историю, не будет понимать, где ложь, а где истина, не будет знать по какому течению ему плыть.

Сочинение о важности Истории

Большинство людей воспринимают историю как совокупность определенных событий прошлого. Для одних эти события ничего не значат, у других вызывают сомнения в своей достоверности. Самой первой исторической книгой была «История», написанная Геродотом. Изучение истории является очень важным условием для правильного понимания многих жизненных процессов – в экономике, в политике, в искусстве, в социальной сфере, и позволяет в современной жизни избежать тех ошибок, которые были совершены в прошлом.

Если оглянуться назад, то можно увидеть, что во многих случаях людьми и даже целыми государствами были совершены серьезные ошибки. Благодаря истории современные лидеры имеют возможность перенять военную мудрость гениальных предводителей тех времен. Ими, например, являются Наполеон Бонапарт, Александр Македонский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр I и другие великие полководцы.

В наше время существует множество изобретений, которые никогда бы никогда не были открыты, если бы не история. В частности, огромное количество современных медицинских препаратов имеют очень давнее происхождение, и единственным основным отличием является механизм приготовления и разработки лекарственных средств.

История каждой страны и каждого народа по-своему уникальна и заслуживает особого внимания. Также очень важно, чтобы человек, являющийся гражданином своей страны, хорошо знал историю своего государства – как внутренней его жизни, так и его роли в мировом масштабе.

Еще один важный момент – историю рекомендуется изучать, руководствуясь разными авторскими взглядами. Дело в том, что каждый учебник представляет собой во многом субъективный взгляд конкретного ученого. Поэтому нередко может происходить неточное отображение прошлых событий, их искажение или утаивание. Очень важно подходить критически к изучению этого предмета, самостоятельно анализировать и переосмысливать прочитанное.

История позволяет сформировать собственный взгляд на вещи, уяснить важные закономерности развития общества.

Также читают:

Картинка к сочинению Для чего нужна история?

Популярные сегодня темы

В рассказе Тихое утро Казакова есть два основных персонажа: Яшка и Володя. Мы проанализируем образ второго.

Главного персонажа произведения можно назвать весьма актуальным и ярким сразу для нескольких эпох. Благодаря тому, что автор наделил его весьма яркими и запоминающимися особенностями

На данный момент в нашей стране достаточно большое количество различных общественных деятелей, которые, так или иначе, смогли внести свой вклад в развитие, как и общества в целом, так и телевидения

Эврисфей приказал Гераклу принести из садов титана Атласа три золотых яблока. Те яблоки росли на золотом дереве и охранялись драконом и дочерьми Атласа – Гесперидами.

Аверченко предлагает цикл рассказов, которые кратко анализируют революционные перемены. Отношение автора к революции во многом негативное, но, вероятно, не такое примитивное как имеют некоторые его герои.

Источник

4311. Для чего нужна история? сочинение 5 класс Русский язык

Сочинение — Для чего нужна история?. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Как известно, чтобы узнать будущее, нужно вернуться к истокам прошлого. Это позволит понять, какие были совершены прорывы и что изменилось с давнего времени. Зная об ошибках минувшего, можно исправить настоящее и сделать грядущее незабываемым. Однако немногие осознают, что прогресс — всепоглощающая сила, от которой невозможно скрыться.

Изучать историю — то же, что путешествовать во времени. По моему убеждению, знание о положении дел предыдущих поколений поможет посмотреть на мир под иным ракурсом, воспринять привычное совершенно по-другому. Анализируя поступки давно погибших, но прославленных личностей, имя которых и поныне на устах известных исследователей, есть шанс сравнить их действия с нынешней ситуацией. Надо уметь учиться на ошибках.

В конце концов, благодаря идеям и изобретениям гениев прошлого мы достигли высокого уровня развития, стали более осведомленными. Нам проще отыскать необходимую информацию: мы можем использовать Интернет или популярную литературу, посоветоваться со знакомыми, если разговор пойдет о провокационных темах.

Нашим предкам было сложнее. Им приходилось приобретать опыт только после тяжелых испытаний и постоянных промахов, а в случае беседы о запретном они сталкивались с непредсказуемыми последствиями.

Я считаю, что тот, кто знает не только Всемирную историю, но и факты о своей Родине, достоин уважения и может стать примером для подражания. Разбираться в событиях — значит, быть начитанным и образованным, уметь начать беседу и завершить ее грамотно, заинтересовав и приятно удивив каждого. Не стоит упускать возможность продемонстрировать блестящие знания и показать свою заинтересованность.

Некоторые догмы предшественников могут показаться нам бессмысленными суевериями, а то и вовсе дикостью. Даже популярные фильмы об исторических событиях и достижениях не всегда отображают действительность, порой невероятно изумляющую. Важно знать о том, что идеалы меняются по истечении времени. Ничто не остается прежним, ход жизни становится другим. В этом и заключается необходимость изучать историю. Нельзя забывать о том, что происходило ранее.

Вариант 2

История — это не просто наука и склад готовых истин. Это не только про то, кто мы, откуда, но и в общем то про, то куда. И можно конечно рассматривать историю как нечто такое уже сложившиеся раз и навсегда, что зачем-то нужно знать.

Изучение истории необходимо не для того, чтобы сдать всевозможные экзамены и подтвердить формально свою готовность, возможность поступить в какое-то высшее учебное заведение. Но прежде всего это нужно человеку, чтобы начать адекватно оценивать самого себя. Среди своих сверстников, среди сверстников, живших в прошлом. Для того, чтобы понять, что будет востребовано для сверстника или там молодого человека в будущем. Кроме того, важно понимать, что история в том виде, в котором она преподносится в школе и даже на первых курсах профильных институтов, преподается практически без учета новейших открытий, совершенных наукой в последнее десятилетия, а то и в последнее четверть века. Учебники, не для кого это не секрет, часто переписываются из поколения в поколения.

Мы сейчас учимся, по учебникам, которые представляют собой вторую, третью производную от гимназических учебников времен российской империи, немножко препарировано, конечно, с учетом советской идеологии. И, для того чтобы понять, что же на самом деле сейчас известно науки у тех или иных событиях прошлого, которые как мы понимаем помогают прогнозировать будущее и в том числе и твое собственное личное будущее. Вот для этого очень важно не довольствоваться той системой образования, которая сейчас существует. А добывать знания самостоятельно, в том числе, посещать музеи, читать книги, наконец. Все это чрезвычайно важно, ведь без этого не будет личного, частного приобщения к исторической науке.

Но история — это и прогностическая наука. И история представляет настоящий интерес лишь тогда, когда она позволяет человеку прогнозировать будущее. Конечно, прогнозирование будущего, это такая штука очень непростая и неоднозначная. Дело в том, что у человечества нет такого единого пути развития, который можно предсказать, однозначно и односложно. Понятное дело, что каждый, из так называемых уроков истории, он неповторим, он специфичен. И хоть и говорят, что история повторяется и какие-то, действительно, явления будущего похожи на события явления прошлого. Но в точности не повторяется ни одно и это важно иметь в виду.

И поэтому человек может говорить о вариантах развития будущего тем не менее это очень суживает человеческое представление о будущих возможностях. И о том, что вытекает из того или иного поступка, совершенного здесь и сейчас. А это уже не мало. Таким образом, история как наука, позволяющая осторожно судить о будущем, на основании знания прошлого. Вот именно она и представляет наибольший интерес, в том широком объеме знания, которое человек называет историей.

Источник

5 причин учить историю в школе – кроме подготовки к ЕГЭ

Изучение истории не для ЕГЭ. А для чего?

Когда ЕГЭ по истории станет обязательным (и станет ли) — пока неизвестно. Но в результате «волны», поднятой министром образования Васильевой по поводу ЕГЭ по истории и ОГЭ по географии, предметы, считавшиеся в последние годы неважными на фоне математики и физики, стали заметно популярнее. И, возможно, историю все же стоит учить — чтобы не пришлось в экстренном порядке «поднимать» все материалы начиная с 5-го класса?

Рассказ для чего нужна история 5 класс. Смотреть фото Рассказ для чего нужна история 5 класс. Смотреть картинку Рассказ для чего нужна история 5 класс. Картинка про Рассказ для чего нужна история 5 класс. Фото Рассказ для чего нужна история 5 класс

В начале учебного года я всегда спрашиваю своих учеников: «Для чего мы изучаем историю?» и в ответ слышу знакомое всем: «Чтобы помнить прошлое и не совершать ошибок!». Хитро прищуриваюсь и задаю коварный вопрос: «А ещё?».

Ребята удивлённо смотрят на меня, затем начинают искать другие варианты:

Ребята замолкают и поглядывают с удивлением — варианты закончились, а преподаватель упорно настаивает на том, что осталось что-то не названное. И тогда я открываю им несколько секретов.

История учит тому, что все люди разные

И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, ученики открывают для себя «мир других людей», среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.

Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.

История учит критически мыслить

Понимая, что прошедшие события не могли свершиться как-то иначе, что они стали историческим фактом, ученики детально разбирают их. Определяют причины, находят повод для тех или иных действий, устанавливают причинно-следственные связи. Уже в тот момент, когда я рассказываю об усилении крепостного гнёта в XVIII веке и о бесправном положении крестьян, ребята могут высказать верное предположение о том, что это приведёт к конфликту между социумом и властью.

Также учащиеся могут отличать причины и повод к началу военных действий, давать разноплановую оценку тому или иному периоду. Я часто повторяю, что у многих исторических событий две стороны, и мы стараемся рассмотреть изучаемый период с разных позиций.

Рассказ для чего нужна история 5 класс. Смотреть фото Рассказ для чего нужна история 5 класс. Смотреть картинку Рассказ для чего нужна история 5 класс. Картинка про Рассказ для чего нужна история 5 класс. Фото Рассказ для чего нужна история 5 класс

История учит сопереживать

Современный ритм жизни делает людей скупыми на эмоции, но ведь эмпатия — это уникальная способность человека, её нельзя терять. И пусть события, о которых мы говорим на уроке, произошли давно, они отзываются в нашем сердце. Мы сочувствуем людским потерям в войнах, бедствиям народа в сложные для государства времена. Но мы так же можем радоваться и восхищаться победам и достижениям во всех сферах жизни. Голос Юрия Левитана до сих пор заставляет замирать — будь то сообщение о нападении Германии на Советский Союз или о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

Знать историю — это значит путешествовать с удвоенным интересом

Памятник «Тысячелетие России» вызывает ещё больше эмоций, когда можешь рассмотреть известных исторических деятелей, зная их вклад в развитие государства, а Рюриково городище на берегу реки Волхов представляется не просто каменными развалинами — воображение рисует картины прошлого со знаменательными событиями.

Прогулка по Петербургу превращается в приключение — ведь мы не просто любуемся красотой города, мы видим каменных актёров, рассказывающих о той или иной истории, произошедшей здесь. Это очень увлекательно, чувствуешь себя избранным, которому открыто чуть больше тайн, чем остальным туристам!

Например, в Эрмитаже часть оконных стёкол не меняли более ста лет — они пережили две революции, войну и блокаду. И на одном стекле есть нацарапанная перстнем надпись, которую сделала императрица Александра Фёдоровна, глядя на своего супруга, проводящего на Дворцовой площади смотр гусарских полков.

И конечно, знать историю — это мечтать о новых путешествиях!

Знания истории пригодятся при чтении книг и просмотре фильмов

Для людей, далёких от этого предмета, фильм может так и остаться красивой картинкой в рамках традиционных жанров — приключения или боевика. Но если зритель разбирается в истории, он может лучше понять поведение героя, связать те или иные повороты сюжета с предшествующими событиями, поэтому фильм будет восприниматься иначе.

Зная особенности периода раздробленности на Руси, можно понять, почему соседи не пришли на помощь рязанцам в фильме «Легенда о Коловрате». Понимая, что такое «холодная война», не удивляешься спешке в ремонте станции в фильме «Салют-7», даже наоборот, переживаешь, что американцы успеют первыми к ней подлететь.

Такая же ситуация с книгами. Когда я читала «На Западном фронте без перемен», мне очень живо представлялись описываемые события, их масштаб. Я знала, что привело к войне, как сказалась позиционная война на армиях противников, что было после окончания боевых действий. Это была не просто история одного солдата, а отражение мыслей и чувств целого поколения людей, их трагедия и боль. Многие произведения представляются совершенно в другом свете, если «выйти за рамки» сюжета, понять, что это всего лишь отдельный эпизод в колесе истории.

Источник

Сочинение на тему зачем нужно изучать историю 5 класс

6 вариантов

История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них, помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф

Наши родители и дедушки с бабушками иногда кажутся нам скучными и немного смешными. Но только иногда. Ведь мы хорошо знаем, что на самом деле они умны и опытны, они сделали в жизни много хорошего, и нас стараются научить жить правильно.
Так было всегда – старшие старались передавать младшим свой опыт, учили их тому, что знали сами. Но со многими очень умными и достойными людьми уже нельзя поговорить лично – они жили слишком давно, их уже нет на свете. Но помочь пообщаться с ними и поучиться у них может наука история.
История изучает прошлое человечества. Она помнит о тех, кто в давние времена строил города, писал книги, делал открытия и защищал свой народ. Она знает и тех, кто в те же времена убивал, воровал, лгал и мошенничал, и может предъявить им обвинение. История может рассказать, как человечество стало таким, как сейчас, и почему на это потребовалось много времени. Ей известно, к чему могут привести те или иные действия одного человека или народа.
Говорят, что глупые люди учатся на своих ошибках. Умные же используют чужие, а своих стараются не совершать. История может помочь нам учиться на чужих ошибках. Многое из того, что нам сегодня кажется новым, уже происходило раньше. Зная историю, мы можем воспользоваться опытом предков и не делать собственных ошибок.
А еще изучать историю просто захватывающе интересно. В прошлом кроются запутанные детективы, и даже Агате Кристи не придумать ничего более интригующего.Люди ушедших веков переживали самые разнообразные приключения, бывали в отдаленных странах, с честью выходили из самых запутанных положений. Если мы будем хорошо знать тот мир, что был родным для них в их время, они станут нашими хорошими знакомыми. А ведь любому человеку приятно быть знакомым с героем или знаменитостью!
Благодаря нашим знаниям наши далекие предки могут продолжать жить. Ведь человек не совсем мертв, если живые вспоминают о нем.

Моя мама однажды сказала: “ Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни.” Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.

4. Понять современное общество.

Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.

5. Это невероятно интересно.

Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтриговывает вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.

6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы.

Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.

7. Знать наиболее выдающихся людей.

Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

8. Найти вдохновение.

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.
История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.

История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом – основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

Зачем изучать историю?

Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.
Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.
История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.
Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.
Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Нужна помощь в учебе?

История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек забывает свое прошлое, а прошлое настоящее и будущее взаимосвязаны. У человека, забывшего прошлое, нет будущего.
Из истории мы узнаем о великих личностях, таких как Ломоносов, Пушкин, Петр 1, Екатерина Великая, мы стремимся быть похожими на них, помним их огромный вклад в развитие нашего государства.
Открытия, совершенные в прошлом, мы используем в настоящем. Если бы люди не знали о том, что создавалось предыдущим поколением, то человечество бы не смогло сдвинуться с мертвой точки. Все бы повторялось несколько раз, не было бы общественного прогресса. Если бы когда-то не изобрели ЭВМ, то сейчас, у нас не было бы компьютеров и гаджетов, к которым мы так привыкли, не возникло бы информационных технологий, вакцин от многих смертельных болезней, лекарств и много другого.
Зная всю суровость войны, человек боится ее, и стремится не допустить. Если бы люди не сохранили историю, мы бы никогда не узнали об Отечественной войне 1812 года, Великой Отечественной войне, мировых войнах. Ведь сейчас нет таких масштабных войн, как раньше, потому что человечество с помощью истории сумело понять, что война – это страшно, это огромные потери, голод, исковерканные судьбы. Благодаря историческим событиям, люди научились договариваться без сражений, появилась дипломатия и международные отношения.
Я думаю, что история должна быть одним из главных предметов для изучения в школе, наряду с русским языком и математикой. Важно, чтобы современное поколение не забывало истории своей страны.
Надо знать главные исторические события, чтобы знать, как жили наши предки, чтобы не допустить прежних ошибок, не допустить глобальных катастроф

Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.
Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.
История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.
Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.
Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории. Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.
История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.
В конце концов, история просто рассказывает нам массу интересного: любопытных фактов, загадочных событий, парадоксов, смешных и позитивных случаев, раскрывает тайны, передает бесценный опыт поколений. Простая любовь к знаниям уже влечет человека к изучению истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *