Рассказ кража чему учит
Уроки русского
Образовательный ресурс учителя русского языка и литературы ГУО «Гимназия №9 им.Ф.П.Кириченко г.Гродно»
вторник, 27 августа 2019 г.
В.Астафьев. Повесть «Кража»
4 комментария:
Здравствуйте, Алина Ивановна! У нас в школе есть такая книга, но к сожалению, я ее не читала. Слишком тяжело ее читать. Приглашаю вас посмотреть мой мой пост о книге месяца в блоге «Волшебный фонарик». Вы участвуете в проекте Людмилы Федоровны «Книга месяца»?
Ирина Михайловна, в проекте не участвую, а вот Ваш «Волшебный фонарик» посетила!
Ваш замечательный отзыв прочитала!
Алина Ивановна, здравствуйте!
Произведения В.П.Астафьева отличаются правдивостью. Очень люблю его рассказы. Повесть «Кража» не читала.
Ваша рецензия позволяет узнать Ваш взгляд на произведение.
Считаю, что мне повезло: слышать Вас, Ваш язык, Ваши мысли приятно и полезно.
Пишите ещё! Читаю с удовольствием!
Спасибо за отзыв!
Урок внеклассного чтения на тему «Уроки нравственности на страницах повести В.П. Астафьева «Кража». 9-й класс
Разделы: Литература
Класс: 9
Тип урока: урок внеклассного чтения.
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что человек должен отвечать за свои слова и поступки; помочь понять, какие же уроки нравственности получили герои повести и что вынесли из них во взрослую жизнь.
3. Портрет В.П.Астафьева.
4. Видеофрагмент встречи Н.С.Михалкова с В.П.Астафьевым.
5. Иллюстрации к повести «Кража».
6. Л.Бетховен «Лунная соната».
1. Вступительное слово учителя.
Урок я начала словами русского писателя В.П. Астафьева из «Оды русскому огороду». Именно о нем и об одной из его книг мы будем говорить сегодня на уроке.
2. Знакомство с жизнью и творчеством писателя (обзорно).
— С творчеством В.П. Астафьева вы знакомы по его детским рассказам. Вспомните и назовите их?
(«Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой», «Монах в новых штанах», «Фотография, на которой меня нет»).
В основе своей все эти рассказы автобиографичны. Герои рассказов о детстве разные люди. Это и дядя Левонтий с теткой Васеней, и озорные Левонтьевские ребятишки, и, конечно, бабушка Катерина Петровна, мудрая, чуткая, самая родная.
— Что же мы знаем об Астафьеве?
Переломным в творческой судьбе писателя можно считать 1959 год, когда в альманахе «Прикамье» (кн.27) была напечатана повесть «Стародуб», а в журнале «Урал» (№5) повесть «Перевал», привлекшие внимание критиков.
Осенью того же года Астафьев поступает на Высшие литературные курсы в Москве. С этого времени его произведения широко печатаются в центральных журналах и издательствах.
Произведения, созданные В.П. Астафьевым, хорошо известны широкому кругу читателей. Это книги о войне, о мире, о детстве. Среди них повести «Кража», «Пастух и пастушка», «Где-то гремит война», книга «Последний поклон», повествование в рассказах «Царь-рыба», роман «Печальный детектив» и многие-многие другие.
3. Просмотр видеофрагмента встречи Н.С.Михалкова и В.П. Астафьева в селе Овсянка.
Виктор Петрович Астафьев ушел из жизни несколько лет назад. Но остались его книги, фотографии, записи, знакомясь с которыми мы можем узнать о его жизни и творчестве, его мыслях и чувствах.
Сейчас мы посмотрим видеофрагмент встречи Н.С.Михалкова с писателем в его родной Овсянке. У нас есть возможность увидеть Астафьева таким, каким был он в жизни. (Просмотр видеофрагмента)
4. Работа по теме урока. Беседа по повести.
Повесть «Кража» появилась впервые на страницах журнала «Сибирские огни» (№8-9) в 1966 году. В общей сложности Астафьев работал над ней 4 года (1961-1965).
«Далекий порт Игарка. Далекое начало неуютных, голодных 30-х годов. Трое ребят подозрительного облика, озираясь по сторонам, пробираются по заснеженному двору, чтобы потом забраться на крышу сарая, открыть окно и под покровом густой северной ночи пробраться в помещение. Все продумано, все учтено: еще днем отперто окно, приготовлены необходимые подручные средства.
Ребята завороженно смотрят на губы своего товарища, с которых слетают слова. А теперь и слов нет, есть волшебная музыка, погружающая ребят в мир, полный красоты и таинственности. И этот мир, чужой и далекий становится вдруг твоим собственным. И ты уже там.
А поутру следы, протоптанные от сарая до ночлежки, привели сюда участкового. Враз обрываются разгоряченные необузданной фантазией сны. Совсем короткий маршрут, и вот тебя уже окружают казенные стены детского дома. Здесь совсем другой мир, во всем тебе незнакомый, но не таинственный. «
Это об Астафьеве. Но как похожи эти беспризорные мальчишки на тех, о ком рассказывает В.П. Астафьев в повести «Кража».
— Кто герои повести? (Воспитанники и воспитатели краесветского детского дома)
— Как называется город, в котором происходит действие повести?
(Краесветск)
— О чём говорит такое название? (Находится на Крайнем Севере)
— С какого события начинается повесть? (Смерть Гошки Воробьёва)
А дальше В.П. Астафьев пишет: «. детдом, где умер мальчик, где ходят злые и заплаканные маленькие люди».
— Кто же они такие, эти маленькие люди, какой злой рок привел их сюда, в стены Краесветского детского дома?
(Рассказы о судьбах детей: Гошка Воробьев, Паралитик, Попик, Малышок), Борька Клин-Голова, Толя Мазов)
Сейчас мы говорим о судьбах воспитанников Краесветского детского дома. А сколько таких сирот было тогда разбросано по стране?! На память приходят строки стихотворения Мусы Джалиля, написанного в октябре 1925 года, которое так и называется «Сироты». (Учитель читает отрывок из стихотворения)
30-е годы XX столетия, годы трудные и страшные. Это время сталинских репрессий, массового раскулачивания крестьян. Именно в этом кроется еще одна причина сиротства.
— Знакомы ли вам слова репрессии, раскулачивание?
— Прочитаем лексическое значение слов в словаре Ожегова.
Как никто другой понимает это директор детского дома Валериан Иванович Репнин.
— Как вы думаете, почему именно он?
— Повесть называется «Кража». Почему?
— Когда и где произошла кража?
— Почему в доме появились Аркашка и Наташка? Что изменилось с их появлением?
— Почему Толя Мазов чувствует угрызения совести?
— Какое он принял решение, чтобы помочь малышам?
— Опасное ли дело он затеял и почему?
— Как ребята добывали деньги?
— Толя Мазов ожидал чуда. Но произошло ли оно? Вспомните тот момент, когда за Аркашкой и Наташкой пришла мать. (Чтение эпизода)
— Что изменила кража в жизни многих детдомовцев?
— Толя Мазов никогда не дружил с Гошкой Воробьевым. Но в финале повести ноги сами приведут Толю к Гошкиной могиле. Как вы думаете, почему?
— Какие же уроки нравственности получили воспитанники детского дома?
Читая повесть, мы увидели, как родилась личность, вырос гражданин. Мы не знаем, что будет с Толей Мазовым дальше. Ведь впереди еще страшная война. Дойдет ли он до Берлина или погибнет в первом же бою, защищая Москву? Но одно мы можем сказать точно: не отступит он перед трудностями, не спасует. И глядя на Мазова, Валериан Иванович говорит: «С уверенностью могу сказать: пойдет прямо, напролом, вилять и дешевить не станет!»
— Как заканчивается повесть В.П. Астафьева? (Северным сиянием.)
— Почему? (Очищение, надежда на лучшее)
(Чтение наизусть отрывка с описанием северного сияния. Читает ученица на фоне «Лунной сонаты» Бетховена.)
— Какие выводы сделали вы, прочитав повесть В.П.Астафьева? Чему она вас научила? О чём заставила задуматься?
Сочинение-миниатюра на тему: «Мои мысли и чувства после прочтения повести В.П.Астафьева «Кража».
Рассказ кража чему учит
Автор конспекта:
Автор(ы): — Трухина Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: — Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Сош №28» г. Норильск
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Цель урока: — Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством В.П. Астафьева.Выявить истоки его отзывчивости на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую. 2. Побудить учащихся к размышлению над своей собственной судьбой, к поискам путей нравственного самоусовершенствования. 3. Воспитывать гражданскую и социальную активную личность.
1. Портрет писателя.
2. Запись на доске темы урока, эпиграфов и вопросов к уроку по биографии писателя и повести «Кража».
В последние годы возросла подростковая преступность, особенно среди учащихся образовательных школ. Подростки часто бывают ожесточенными, циничными, эмоционально глухими, не считаются с интересами и чувствами других людей. Причина такого поведения подростков – утрата духовных ценностей. Низкая культура поведения, потребительское отношение к жизни, отсутствие нравственных принципов заставляет меня при выборе произведений и авторов останавливаться на тех, чьё творчество более всего позволяет формировать навыки поведения в обществе, вызывает ответное желание у детей определить свою роль и место в жизни.
1. В прозе В.П. Астафьева “размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях…»
2. Вы живете среди людей… Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо.
3. Делать людям хорошее – хорошеть самому.
Вопросы по биографии писателя и повести «Кража» (записанные на классной доске)
— Где истоки отзывчивости писателя на чужую боль, готовности откликнуться на беду человеческую, на страдания дерева или пичуги?
— Что можно сказать о человеке, так настойчиво задающего себе вопросы: «Все ли сделал для счастья других? Всегда ли был честен перед собой? Не рвал ли хлеб изо рта близких? Не оттирал ли с дороги локтями слабых?»
— Критик А. Макаров писал, что в Толе Мазове «… происходит бурный … процесс рождения в человеке человека». Как вы понимаете эту высказанную мысль?
— Что является для писателя, по вашему мнению, мерой оценки человеческих поступков? Какие высказывания выдающихся людей вы бы использовали, отвечая на этот вопрос?
1. Тема и задачи урока.
2. Лексическая работа.
Мораль – совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу.
Нравственность – (то же, что и мораль).
Нравственный – соблюдающий нормы общественного поведения.
Гуманизм – отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой о его благе, уважением к человеческому достоинству.
(Синонимом может быть слово милосердие – готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь).
Бескорыстие – отсутствие стремления к личной выгоде.
Тлен – то, что непрочно, преходяще, не имеет истинной ценности.
В одной из миниатюр, а точнее «Чтобы боль каждого…»,
В.П. Астафьев рассказывает о местечке Гелати, что расположено в глубине Грузии. Здесь стоит древний собор, воздвигнутый еще Давидом – строителем в далекие времена. Собор был темен от копоти. С высокого купола по стенам собора скатывались тяжелые серые потеки. В разрывах черной копоти виднелись клочки фресок.
Автор объясняет, что по дикому обычаю завоеватели монголы в каждой православной церкви устраивали конюшни и разводили костры. Но царь Давид строил собор на века, и меж кровлей купола по велению Давида была налита прослойка свинца. От монгольских костров свинец расплавился, и потоки его обрушились на головы иноземных завоевателей. Они бежали из Гелати в панике, считая, что их карающим дождем облил православный бог.
(Далее читается отрывок миниатюры «Чтобы боль каждого…» от слов «Совсем уж тихо, с опущенной головой…» и до конца миниатюры).
Вопрос после прочтения:
— О чем нам с вами говорит «мудрая печаль нетленных слов»: «Пусть каждый входящий в этот храм наступит на мое сердце, чтобы слышал я боль его…»?
II . Сообщение учащегося о писателе и ответы на поставленные вопросы. (Материал о биографии писателя взят из статьи “Сопричастный всему живому” в журнале “Литература в школе” 1989 год № 2).
Вопросы перед сообщением о писателе:
— Где истоки отзывчивости писателя на чужую боль, готовности
откликнуться на беду человеческую, на страдания дерева или пичуги?
— Что можно сказать о человеке, так настойчиво задающего себе
вопросы: « Все ли сделал для счастья других? Всегда ли был честен
перед собой? Не рвал ли хлеб изо рта близких? Не оттирал ли с дороги
Обращаем внимание на слова критика А. Макарова, взятые в качестве эпиграфа: « В прозе В.П. Астафьева размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях…»
III . Беседа по повести В.П. Астафьева «Кража».
— Кратко передать содержание повести.
(Место действия – Краесветск, детский дом. По разным причинам оказались в нем дети. Ребята совершают преступление: они крадут деньги из кассы бани. Кассирша находится под следствием, а двое ее детей отправляются в детдом. Затем усилиями Толи Мазова и других ребят деньги были возвращены. Мать детей на свободе.)
— Обращение В.П. Астафьева к теме детства не случайно. Валериан Иванович Репнин – заведующий детским домом в разговоре со Ступинским привел слова великого немецкого поэта: «Если мир расколется – трещина прежде всего пройдет по душе поэта». А затем добавил еще от себя: «А я думаю: прежде всего пройдет она по судьбам детей». Как вы понимаете эти слова и справедливы ли они?
— Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, как оказались дети в детдоме, какова их судьба?
— Судьба Гошки Воробьева (глава 1)
— Судьба Саши Рагулина, Гали Косовой, Паралитика, Попика (глава 2)
— Судьба Деменкова, Борька Клин – голова (глава 2)
— Судьба Толи Мазова (глава 4)
— Судьба Зины Кондаковой (глава 6)
— Почему Толя Мазов решает вернуть деньги?
IV . Выразительное чтение учителем эпизода схватки Толи Мазова и Деменкова. Вопросы классу после прочтения:
— Какая сила помогла стать Толе Мазову против властного и почти
готового убийцы Деменкова?
— Чем опасен Деменков?
комендант города Ступинский, зав.детдомом Репнин, кочегар Ибрагим, профсоюзный дядька Махнев, т. Уля, сами ребята, которые объединились вокруг Толи Мазова (глава 8), и книги, которые он прочитал (глава 8).
— Толя Мазов одержал победу. Только ли Деменкова одолел Мазов?
Какую победу он еще одержал?
(Обратим внимание учащихся на следующие моменты. Не столько Деменкова одолел, сколько душу вывел из потерянности и сомнения. Уместно вспомнить афоризм философа Б. Кальдерона «Величайшая победа есть победа над самим собою».
(Глава 9) После признания Репину: «Я, может, никого так в жизни не уважал, как вас» Толя Мазов думает: «… каким застенчивым сделался Валериан Иванович, когда … сказал ему про уважение, как покраснел этот тяжеловатый, насупленный человек, как засуетился, отыскивая очки в кармане …»
«Толе было неловко и в то же время приятно, что решился сказать такое Валериану Ивановичу. Сказал и равно бы невесть какую работу важную сделал или дал кому-то подарок. И лицо побитое уже меньше болело. И вообще стало легче как-то, уютней на душе, и мысли ровнее пошли. Каким-то далёким, отмякшим проблеском сознания, еще не склеенным сном, Толя отметил: «Вот это, видать, и есть счастье: не болеет, теплынь под одеялом, и о деньгах можно не думать»).
— С какой целью в содержание повести автор включает эпизод поиска фамилии для Паралитика? Почему Паралитик плакал?
— Почему повесть называется «Кража»?
(Уточнить: украли деньги, украли мать у детей, украли у детей детство и т.д.)
VI . Сообщение о детской преступности в регионе, в городе
— В чем вы видите причину детской преступности? Кто виноват? Как на
эти вопросы помогают ответить эпизоды (глава 13)
— Что является для писателя, по вашему мнению, мерой оценки
человеческих поступков? Какие высказывания выдающихся людей
вы бы использовали, отвечая на этот вопрос?
VII . Заключение — выразительное чтение эпизода «Толя Мазов на
кладбище у Гошки Воробьева» и слово учителя
Вопросы Толи Мазова не только к самому себе, но они и к нам.
Спешите, торопитесь, не опаздывайте с любовью к живым, им помогайте преодолеть заботы бесконечно текучих дней.
Файлы: Распутин В.Г.rar
Размер файла: 2087504 байт.
Краткое содержание Кража Астафьева
Над своим произведением, а точнее, над рассказом «Кража» Виктор Астафьев упорно трудился целых четыре года. Именно поэтому рассказ получился таким живым и поучающим.
Все события разворачиваются в детском доме. Здесь живут самые разные дети, у каждого ребенка своя беда: умерли родители, кого-то бросили. Дети не любят детский дом, для них это муки, от которых хочется поскорее избавиться.
Данный рассказ Астафьева заставляет задуматься любого человека о своих поступках, так ради своей собственной свободы, дети подвели совершенно чужих людей. Но стоят ли такие действия свободы? Поэтому прежде чем идти на рискованный шаг или опасное дело, лучше всего хорошо подумать. Также есть и еще один урок: не подводи других людей ради свое выгоды, тайное всегда становится явным, поэтому избежать наказания не получится. Важно уважать окружающих.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Астафьев. Все произведения
Кража. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Комедия Плавта написана в форме пьесы и посвящена она одну из самых известных и любимых героев – Гераклу. Плавт переводил древнегреческие мифы на латинский, свой родной язык. Именно поэтому Зевс — это Юпитер, Гермес — это Меркурий, Геракл — это Геркулес.
Маленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией.
Рассказ изложен в виде незначительной по объему пьесы с тремя главными персонажами: девушкой, молодым человеком и сапожником. Торопясь на встречу, подойдя к сапожнику, герой просит в спешном порядке починить ботинки
Сонная лощина расположилась на восточном берегу Гудзона. Местные жители дали ей такое название за ее тишину и безмятежность. Здесь царит безмолвие и тихое умиротворение. Это место словно бы заколдовано, оно буквально очаровывает всех
Жизнь отца Василия шла полный ходом. Он получал всё, что хотел. Женился на замечательной женщине, получил духовный сан, через время стал отцом дочери и сына.
Анализ кража астафьев
Урок внеклассного чтения на тему — Уроки нравственности на страницах повести В
А поутру следы, протоптанные от сарая до ночлежки, привели сюда участкового. Враз обрываются разгоряченные необузданной фантазией сны. Совсем короткий маршрут, и вот тебя уже окружают казенные стены детского дома. Здесь совсем другой мир, во всем тебе незнакомый, но не таинственный. «
Анализ кража астафьев
А все детдомовские ребятишки, и в четвертой комнате и в других, насторожили уши и спали уже вполглаза, ожидая, что скажет Ширшун, которая из-за мелодического голоса казалась не только ребятам, но и всем жителям города Краесветска женщиной молодой и очень красивой.
Сочинение-отзыв по произведению ьева-Кража
Главное в этой повести – дети (и – немного – взрослые, с которыми сводит их жизнь). Дети эти, с именами-кличками: Паралитик, Попик, Мишка Бельмастый, Глобус, с разными бедами, разными характерами, склонностями, увлечениями, печалями и радостями. Все они выбирают разные дороги, но при этом остаются детьми. И надо сказать, что им очень повезло с директором, Валерианом Ивановичем Репниным, бывшим белым офицером, ссыльным, конечно. И к своему неожиданному назначению на эту должность он отнесся не просто со всей ответственностью, он воспринял его как новое испытание в жизни, как саму жизнь, которую нужно пройти достойно, с офицерской честью. Оказалось, что он очень хорошо готов к нему, он понимает, как свою, душу
Анализ кража астафьев
Таких людей, как В.П. Астафьев, называют совестью нации. Восприимчивость и чуткость к людям, ярость при встрече со злом, предельная честность и способность по-новому видеть мир, жесткая требовательность прежде всего к самому себе и сентиментальность – лишь некоторые черты его неординарной личности. И убедиться в этом нам помогут его книги, об одной из которых мы будем сегодня говорить.
Краткое содержание Астафьев Кража для читательского дневника
И только заботами бабушки Екатерины Петровны было скрашено сиротское детство. Но, как ни тяжело было детство, главные трудности лежали впереди. А впереди ожидали будущего писателя и беспризорность с ее голодной и опасной вольницей, и детский дом, отпугивающий своим казенным укладом, и интернат, и железнодорожная школа ФЗО в Базаихе, и, наконец, фронт. Весной года рабочий В.
Анализ кража астафьев
В рассказ «Царь-рыба», с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли второго — жители его родного поселка Чуш. Игнатьич — это мастер на все руки, готовый прийти на помощь любому и ничего не требующий за это, хороший хозяин, умелый механик, и истинный рыбак.
Виктор Астафьев (1924-2001)
Основной сюжетный ход центральной новеллы первой части – поединок браконьера Зиновия Игнатьевича с царь-рыбой – обнажает жадность и греховное начало в человеке. Образ рыбы – центральный символ в произведении – в мифологическом представлении включает в себя значение воскрешения, возрождения к новой жизни. Здесь, несомненно, присутствует реминисценция из рассказа Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Однако персонаж рассказа американского писателя убивает рыбу по необходимости: для него это честная борьба за выживание. Старик счастлив, что ему не приходится убивать солнце, луну и звезды; убивая рыбу, он одновременно и жалеет ее. Иное чувство – эгоистическое, браконьерское – испытывает герой Астафьева. Поединок Игнатьича с рыбой внутренне соотносится в произведении с историей отношений героя с Глашей Куклиной, над которой он надругался. Закономерен с точки зрения символического смысла эпизода финал поединка человека с рыбой:
Анализ кража астафьев
С другой — убитые старик со старухой — хуторские пастухи, обнявшиеся «преданно в смертный час», «. двое заброшенных сирот в мятущемся мире, не подходящем для тихой старости». Оказавшиеся беззащитными перед лицом войны, так же, как оказалось беспомощным и беззащитным перед страшными событиями чувство Бориса и Люси.
Астафьев кража анализ
Любое его произведение — свидетельство правды, порой нелицеприятной, но всегда честной. Это правда летописи. Поэтому с полным правом Астафьева можно назвать летописцем XX века. Каждое его произведение заставляет думать: о времени и о себе, о народе и власти, о жизненных ценностях, подлинных и мнимых. Одна и та же тема в результате раздумий писателя может в более поздних произведениях высветить неожиданные проблемы.
Анализ кража астафьев
В это время его рассказы начали печататься не только в издательствах Перми и Свердловска, но и в столице, в том числе в журнале «Новый мир», возглавляемом А.Твардовским. Уже для первых рассказов Астафьева было характерно внимание к «маленьким людям» – сибирским староверам (повесть Стародуб, 1959), детдомовцам 1930-х годов (повесть Кража, 1966).
Краткое содержание Астафьев Кража для читательского дневника
Действие проходит в детском доме, по совершенно разным причинам дети находились там, у кого то родители погибли, ну а кого то просто бросили. Детский дом для детей — это некая каторга, им надоедает находиться там. Ребята решаются совершить преступление, они решили украсть деньги из кассы, из-за этого кассирша находится под следствием, ну а Ее дети отправляются в детский дом. Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде. Она и Ее любимые дети рядышком.Случайным образом деньги были возвращены, кассирша в шоковом состоянии на свободе, ну а дети вернулись к своей маме. Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса.
Анализ: Астафьев, Людочка
Свое внимание не сосредотачивает исключительно на теневых сторонах жизни Виктор Астафьев («Людочка»). Анализ произведения показывает, что в нем присутствует и светлое начало, скрашивающее многие невзгоды. Оно исходит из сердец многочисленных тружеников, которые на Руси не переводятся. Вспоминается сцена сенокоса, эпизод, когда главная героиня вместе с матерью метали стог, а потом Людочка смывала с себя в родной реке труху и сенную пыль с радостью, ведомой лишь людям, поработавшим всласть. Прием контраста, который удачно применил здесь Астафьев, подчеркивает духовную близость с природой человека, которую в городе, погрязшем в нищете, темноте невежества и полной отсталости, невозможно ощутить.
Виктор Астафьев (1924-2001)
В ряде миниатюр поднимаются экологические проблемы. Так, в миниатюре «Лес Аденауэра» писатель вспоминает о путешествии в Германию, в главке «Монблан» – о том, как с борта самолета любовался снежными вершинами Западных Альп. Примечателен сюжет миниатюры «Одинокий парус», повествующей о судьбе генерала, совершившего ратные подвиги. Однако воинская слава не радует его. Им владеет склонность к печали, тоска по рано ушедшей матери, мысли о своей жизни, которую он положил на алтарь Отечества, пожертвовав семьей, здоровьем, богатством. Таким образом, книга лирических миниатюр «Затеей» – важное произведение для понимания мировоззрения Астафьева. Она содержит ценный материал о жизни самого писателя, а главное – учит любить жизнь, как любил ее автор, помогает осознать смысл человеческого бытия.
Краткое содержание кража
Краткое содержание – тот термин, который многих приводит или к испугу, либо к восторгу. Когда говорится об изложении полного рассказа маленьким рассказом, естественно, мало кого подводит к приятным ощущениям. Согласитесь, что лучше, когда уже кто-то прочитал, и остается только еще раз прочитать кратко терминологию того или иного текста. Само выражение краткое содержание говорит само о себе.