Рассказ по пословице что посеешь то и пожнешь 6 класс
Рассказ по пословице что посеешь то и пожнешь 6 класс
Пожалуйста, составьте рассказ,который можно озаглавить пословицей » Что посеешь, то и пожнёшь». Не меньше десяти предложений. Заранее СПАСИБО! предложение спасибо пословица рассказ
Что это? Это не похоже на рассказ.
А что не так? Сеяла-ни чета не делала, не училась, ждала прынца богатого. Но, что выросло. Ничего. И да, надо самой писать, а не искать, кто сделает.
У меня есть определённая тема по которой я и пишу.
Да ну? Пишите? Неужели? А это что? «Пожалуйста, составьте рассказ». Удаленка рулит.
Можно я попрошу малое дитя? А потом напишу сюда. Я ж, так понимаю, школьнику сочинение надо?
Ща. Сочиняет. Племянник 10 лет в гостях. Тот ещё осчинитель
Хорошо,спасибо ещё раз!
Украл выпил в тюрьму, украл выпил в тюрьму джентльмен удачи.
Что посеял то и пожнешь
(значение) — 1) Человек сам определяет свое будущее; 2) Если подготовился к чему-либо основательно, то все будет в порядке, а если нет, то сам и виноват (русская пословица).
— собирать урожай ( Толковый словарь Д. Н. Ушакова, 1935-1940 ).
Буквальный смысл пословицы — то что ты посеешь, то и соберешь в качестве урожая.
— Что посеешь, то и пожнешь.
— Днем раньше посеешь, неделей раньше пожнешь.
«Что посеешь, то и пожнешь. Что пожнешь, то и смолотишь. Что смолотишь, то и смелешь. Что смелешь, то и съешь».
«7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».
✍ Примеры
«А пока я обивала пороги кабинетов миграционной службы, я заметила, что в коридорах сидят одни азербайджанцы, и ни одного русского. Они заходили в кабинеты по одному, а выходили уже с документами на оформление. У этих людей были деньги. Так что, само государство, власть необдуманной политикой создали межнациональную проблему. Как говорится, «кто платит, тот заказывает музыку». Что посеяли в 90-х годах, пожинаем сейчас.«.
Стивен Кинг
«Зелёная миля» (1996 г.), перевод – Виктор Вебер, Дмитрий Вебер, ч. 3, гл. 8:
«В этой жизни ты пожинаешь то, что посеял, хотелось мне сказать ему, но потом я решил, что для нравоучений время, возможно, не самое удачное.»
«Что же ты хочешь? Этого следовало ожидать! Я всегда знал и был уверен, что из твоего Петра ничего путного не выйдет! Говорил я тебе и говорю. Что посеял, то и пожинай теперь! Пожинай!
— А кто же виноват, как не ты? Ты родитель, твое чадо! Ты должен был наставлять, внушать страх божий.»
«Нет, в наших мужичках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, — сам себя вини:
«Фауст» (перевод Б. Пастернака)
«Где ты был в тот миг, в ту пору,
Час духовности «Что посеешь, то и пожнешь»
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.
2. Познакомить с произведениями литературы.
3. Формировать духовно- нравственные качества человека.
4. Воспитывать чувства товарищества, сострадания, стремление совершать добрые дела.
Просмотр содержимого документа
«Час духовности «Что посеешь, то и пожнешь»»
Государственное образовательное учреждение
«Большекаменская школа им. С.И. Титаренко»
«Что посеешь, то и пожнёшь»
Лукушиной Марины Вячеславовны,
учителя начальных классов
второй квалификационной категории,
Час духовности «Что посеешь, то и пожнёшь. Добро и зло в нашей жизни»
Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.
Познакомить с произведениями литературы.
Формировать духовно- нравственные качества человека.
Воспитывать чувства товарищества, сострадания, стремление совершать добрые дела.
Организация деятельности учащихся. (1мин.)
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Улыбнёмся друг другу глазами.
Взгляд наш чистый и добрый.
Душа открыта, сердце бьётся ровно и спокойно.
-Сегодня у нас час духовности. И для вас уже не секрет, что занятие не столько для ума, сколько для сердца, для души.
Прочитаем девиз нашего урока:
Богом нам дана душа – это маленький наш храм.
Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?
Может зависть завелась, притаилась ложь и лень,
Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день?
В храмике своей души ты порядок наведи!
Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!
— У каких людей доброе сердце?
— Всегда человек живет с добрым сердцем и чистой душой? (нет) Почему?
— Как должен жить человек с чистой душой? (с добром, радостью, )
— Ребята, добро бывает разное. Какое? (рассуждение детей).
Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
— Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей)
Быть легче добрым или злым?
Как вы думаете? Почему? (ответы детей)
3.Что посеешь, то и пожнёшь Притча от Сергея Шепеля
Два человека после смерти попали на небеса. Это были обычные люди, не сделавшие за свою жизнь ничего особенно хорошего или плохого: они не были ни отъявленными грешниками, ни святыми. Единственное, что отличало одного от другого, так это несколько поступков у первого добрых, а у второго — злых. Их души были взвешены, и душа первого отправилась в рай, а второго — в ад.
Второму человеку такой приговор показался несправедливым, и он обратился к Господу с просьбой разобраться и исправить ошибку.
— Здесь нет никакой ошибки, — сказал Господь, — каждый из вас получил заслуженное.
— Как же так? — взмолился второй. — Я же, как и первый, не совершил ничего ни хорошего, ни плохого, за исключением нескольких плохих поступков. Почему за несколько злых дел я получу большое наказание, а тот за несколько добрых дел получит большую награду? Это несправедливо! Почему каждый не получает ровно столько добра или зла сколько посеял?
— Посеял, говоришь? Это ты метко сказал. Вспомни, при жизни ты сеял зерно и когда собирал урожай, то собирал во много раз больше, чем сеял. Тогда это тебя устраивало. Так чего же ты сейчас возмущаешься? Каждый при жизни сеет семена добрых или злых дел, мыслей и чувств, а после смерти, а порой и при жизни, пожинает то, что посеял, но в гораздо большем количестве. Вот и сейчас посеянное тобой созрело, и теперь пришло время собирать урожай.
— Ребята, а как вы думаете, почему второму человеку приговор показался несправедливым? (он совершил несколько плохих поступков ).
-Что получил первый человек за несколько добрых дел? (награду)
-Почему добро побеждает зло?
Посеял зло и получил наказание, а посеял добро – награду.
4.Толковый словарь раскрывает значение этих слов. ( Зачитываются значение этих слов).
Можем ли мы сказать, что добро и зло являются противоположными понятиями? (ответы детей)
Может ли человек родится злым?
Нужно стремиться к добру и избегать зла? Почему
5.Самостоятельная работа по карточкам, продолжите…
Толковый словарь раскрывает значение этих слов. ( Зачитываются значение этих слов).
Можем ли мы сказать, что добро и зло являются противоположными понятиями? (ответы детей)
Может ли человек родится злым?
Нужно стремиться к добру и избегать зла? Почему
Игра «Я злой. Я добрый.»
— Изобразите глазками «Я злой », «Я добрый»
— Найдите на иллюстрациях…
6.Рассказы для детей о духовности
( Добро и зло. Добрые дела. Ближний.)
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
— Что необходимо было сделать хорошего Юре?
— Чему учит нас произведение В.Осеевой?
Инна Сапега. Чужая вещь.
( Добро и зло. Совесть. Золотое правило. )
Валька приходит домой раскрасневшийся, с блестящими глазами. В руках что-то прячет за спиной.
— Что там у тебя? – спрашивает мама в синем фартуке в горошек, встречая сына в коридоре.
Маму не проведешь! Валька вздыхает и показывает матери руки. Там, в его маленькой розовой ладошке, лежит и красуется машинка. У неё красные лакированный бока и темные зеркальные стекла. Загляденье! – любуется Валентин.
— Откуда у тебя машинка? – спрашивает мать.
— Во дворе нашел. – важно заявляет мальчишка. – В песочнице.
— В песо-о-о-чнице? – растягивает мама и снова глядит на машинку. – Красивая.
Валька тоже смотрит. Машинка кажется ему еще прекраснее. Гоночная, наверное, вон у неё какие фары круглые, а нос тупой – чтобы она не ехала, а летела! Сейчас как разгонюсь у себя в комнате, мечтает Валька. Мать же продолжает:
— Но ведь она чужая…Её, возможно, потерял какой-нибудь маленький мальчик.
Машинка поблескивает в руке. Явно совершенно новая модель. Неужели чужая? Валька зажимает ладошку и снова прячет руку за спину. Он знает, что чужие вещи брать нельзя.
— Во дворе никого кроме меня не было. – быстро говорит он. И авторитетно добавляет: – Я посмотрел, прежде чем взять машинку себе.
Нет, нет чужую он бы никогда не взял. Но ведь машинка была ничья! Вальке хочется побыстрее улизнуть в свою комнату. Но мама стоит перед ним и качает головой.
— Во дворе-то, может, и не было никого… А ты представь, тот мальчик, который её потерял, пришел сейчас домой, и его родители спрашивают: «Где машинка?» Он поищет её во всех карманах, а потом вспомнит, что оставил её в песочнице. Он прибежит во двор, а его машинки нигде нет. И он будет горько плакать.
Валька молчит, крепко сжимая свою находку. Машинка в руке нагрелась от его тепла и стала совсем родной. Молчит и мама.
— Но её возьмет кто-то другой! – почти кричит Валька, с обидой глядя на свою мать.
— Ну и что. Это будет уже не на твоей совести, и тебе и мне будет спокойно.
Валька опускает глаза, надувая губы. Эти взрослые никогда ничего не понимают.
Мать жмет плечами и идет на кухню.
Когда мама уходит, Валька снова раскрывает ладошку и долго смотрит на игрушку. Машинка замечательная. Такой у него никогда не будет…
Минут через пять мать на кухне слышит стук входной двери. Она подходит к окну. Сын долго не выходит из подъезда. Наверное, он идет три этажа пешком, думает мать – она волнуется. Ну, вот и Валентин! Что он будет делать?
Мальчик останавливается, спустившись с лестницы, и оглядывается вокруг. Во дворе пусто. Мальчик быстро бежит к песочнице, кладет что-то в песок и, не оглядываясь, бежит обратно к подъезду.
Мама ждет его в дверях. Валька вбегает в квартиру, кидается к матери и плачет. Мама обнимает сына. У неё самой заплаканное лицо.
Они стоят в коридоре, крепко держась друг за друга и вытирая друг другу слезы: мать и сын. И отчего-то им обоим очень хорошо.
А чужая красная машинка лежит в песочнице.
-Почему Валька вернул машинку в песочницу?
— Почему маме и сыну было хорошо?
7.Игровой момент: соберите пословицу
Вывод делает учитель: Пословицы нас учат:
Хвалить за хорошие поступки и не всегда замечать недостатки людей;
Не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и многому другому полезному в нашей жизни.
Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили дерево
Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии
8. «Правила доброты» (2мин.)
Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты. Давайте попробуем составить правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)
9.Рефлексия «Дерево добра».
— Наш классный час подошёл к концу. Вы ещё дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков.
Не стой в стороне равнодушно,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
— Мне хотелось бы, чтобы ваша душа была светлой, радостной, а для этого надо творить добро людям.
— Расскажите своим родным, о чём мы сегодня говорили.
Я благодарю вас за занятие и надеюсь, что оно останется в вашем сердце и верю, что ещё много добрых дел вы совершите в своей жизни.
— Спасибо за классный час.
10.Звучит песня «Если добрый ты»
4417. Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь! Русский язык
Сочинение — Что посеешь, то и пожнешь. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.
Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.
Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.
Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.
Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.
Эта поговорка мне кажется предостерегающей и назидательной. Эти простые слова призывают каждого хотя бы немного размышлять над собственными действиями и формировать верное миропонимание.