Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются

Сравнительная характеристика братьев Кирсановых — героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Происхождение, воспитание, образование

Дворяне Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы были сыновьями боевого генерала 1812 года, службу он постоянно нёс в провинции, и сыновья его родились на юге России. Мать их «принадлежала к числу „матушек-командирш“ допускала детей утром к ручке, на ночь их благословляла». До 14-летнего возраста братьев воспитывали дешёвые гувернёры, адъютанты и прочие штабные и полковые личности.

Затем старшего сына, Павла, генерал отдал в пажеский корпус, и, когда пришло время, юноша был произведён в офицеры и стал служить в гвардии.

Николай, как и его брат, должен был стать военным, но он сломал ногу и на всю жизнь остался хромым. Когда ему исполнилось 18 лет, отец отвёз его в Петербург и определил в университет. Закончив учиться, Николай «вышел из университета кандидатом».

Портрет: внешность, манера поведения, характеристика речи

Его младший брат, Николай Петрович, не похож на него внешне. Несмотря на то, что ему 44 года, он уже немного сгорблен. Николай Петрович — пухленький, прихрамывающий барин с мелкими, приятными, несколько грустными чертами лица, с небольшими чёрными глазами и мягкими жидкими седыми волосами. Он обращается с людьми вежливо, деликатно, не любит конфликтовать. Николай Петрович немногословен, внимательно и с интересом слушает собеседников.

Семейное положение, отношение к семье

Николай Петрович был женат на дочери чиновника Преполовенского Марии, у них родился сын Аркадий. В браке Николай Петрович был счастлив, но через 10 лет его жена скончалась. Он долго был вдовцом, затем влюбился в молоденькую девушку Фенечку, у них родился сын Митя. В конце романа Николай Петрович женится на Фенечке, несмотря на социальное неравенство. Своих сыновей он очень любит.

Павел Петрович, в отличие от брата, никогда не был женат. После пережитой любовной трагедии он утратил всякую надежду на личное счастье и поселился в имении брата. К Николаю Петровичу и Аркадию Павел Петрович испытывает самые тёплые чувства. Хорошо он относится и к Фенечке и её сыну Мите. Павел Петрович высоко ценит семейную честь и готов её защищать.

Между братьями царит взаимопонимание и уважение друг к другу.

Характер

По качествам характера братья Кирсановы отличаются друг от друга. Павел Петрович — гордый, самолюбивый человек. Он силён духом, но опустошён, ничем не увлекается. Несмотря на то, что Павел Петрович очень любил княгиню Р., он не был романтиком, «не умела мечтать его щегольски сухая и страстная, на французский лад мизантропическая душа» (глава XI).

Николай Петрович, в отличие от брата, любил мечтать, был в душе романтиком. По натуре это спокойный, уравновешенный человек. Брат даже упрекал Николая Петровича в том, что он «чересчур благодушен и скромен» по отношению к дерзкому и самонадеянному Базарову.

Общие черты характера братьев — это доброта и честность.

Род занятий, образ жизни

Своё имение помещик Николай Петрович Кирсанов преобразовал в ферму после того, как размежевался с крестьянами. Он старательно, но не очень успешно постигает сельскохозяйственную науку. В свободное время читает и играет на виолончели.

Павел Петрович в имении ничем не занимается, но, когда дела по хозяйству идут плохо, помогает брату деньгами. Он выезжает из имения только на местные выборы. Павел Петрович — англоман, книги читает, в основном, на английском языке.

Отношение к нигилистическим взглядам Базарова и Аркадия

Когда Аркадий приехал после окончания университета домой, его дядя заметил, что он стал развязнее, а отец почувствовал «своё разъединение с сыном».

Павел Петрович и Николай Петрович поняли, что Аркадий попал под влияние Базарова и стал разделять его нигилистические взгляды. Николай Петрович не мог согласиться с отношением сына и его друга к поэзии, искусству, природе, но чувствовал, что преимущество молодого поколения в том, что в них меньше следов барства, чем у него с братом.

Павел Петрович спорил с Базаровым по очень многим вопросам, особенно его задело пренебрежительное отношение этого молодого человека к аристократизму. У некоторых литературных критиков есть мнение, что Павел Петрович бросается защищать «принципы», которые отрицает Базаров, не потому, что они ему так дороги, а потому, что Базаров относится к нему без уважения и презирает за безделье и аристократические манеры.

Источник

Как написать краткий биографический очерк: рекомендации, жанровые особенности очерка, виды и пример биографического очерка

05.02.2021 No Comments Posted in

Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Смотреть фото Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Смотреть картинку Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Картинка про Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Фото Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются

Если вас заинтересовал данный жанр и вы хотели бы попробовать написать биографический очерк, тогда прежде, предлагаю вам ознакомиться с ним поближе и узнать:

В современной периодической печати наблюдается достаточно активный рост изданий, специализирующихся на биографической тематике. В качестве примера можно привести такие журналы «биографической» направленности, как: «Биография», «Имена», «Интервью», «Караван историй», «Коллекция Каравана историй», «Story», «Итоги», «Огонек», «Русский репортер».

Популярность биографических очерков будет сохраняться до тех пор, пока у читателя есть интерес к индивидуальности и уникальности отдельного человека.

Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Смотреть фото Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Смотреть картинку Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Картинка про Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Фото Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются

Что такое очерк

Очерк — это одна из разновидностей рассказа, в которой сочетаются элементы художественной литературы и публицистики.

Это повествовательное произведение небольшого объема, в котором кратко описаны реальные события, факты, люди.

В очерке журналист не просто описывает проблему, событие или личность, основываясь исключительно на фактических данных, но и применяет художественные методы выразительности.

Относится очерк к публицистическому стилю речи, а именно к его художественно-публицистическому жанру.

Такой тип текста относится к особому виду журналистики — к авторской или писательской журналистике, которая считается вершиной журналистского мастерства.

Мастерами и родоначальниками данного жанра считаются: А.М. Горький, А.П. Чехов, Г.И. Успенский, В.Г. Короленко, М.Е. Кольцов, Б.Н. Полевой, К.М. Симонов, А.А. Бек, А.А. Аграновский, В.В. Овечкин, Г.Н. Бочаров и многие другие.

Жанровые особенности очерка и его характерные черты

К жанровым особенностям и характерным чертам очерка можно отнести следующие характеристики:

Для оформления презентаций, печатных материалов, публикаций, для создания логотипов, визиток или инфографики рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор «все в одном». Тысячи профессиональных шаблонов, изображений и других качественных элементов станут отличной отправной точкой в воплощении ваших лучших идей.

Основные виды очерков

Выделяют 4 основных вида очерка:

1. Портретный или биографический очерк

Предметом данного очерка выступает личность, причем не вымышленная, а взятая из реальной действительности. Основная задача автора состоит в том, чтобы раскрыть внутренний мир героя, его ценности и характер. Простого перечисления фактов из биографии будет недостаточно.

2. Проблемный очерк

Из названия уже становится понятно, что в центре данного очерка находится изучение какой-то проблемной ситуации. Проблемный очерк можно сравнить со статьей. Как и в статье, очеркист исследует проблему, выясняет причины ее возникновения, дальнейшее развитие и пути решения. Отличие же очерка от статьи состоит в том, что в очерке автор как будто ведет диалог с читателем: делится своими мыслями, исследует конфликтные ситуации, пытается добраться до сути проблемы и осмыслить происходящее. Такое наблюдение за развитием конфликта нередко вызывает переживания и различные эмоции, как у читателей очерка, так и у его автора.

3. Путевой очерк

Путевой очерк представляет собой описание событий, встреч, происшествий, которые произошли с автором во время его творческого путешествия. Чаще у журналиста уже есть основная идея, а также замысел для будущего очерка и цель командировки, а полученные в поездке впечатления и факты уже «работают» на эту идею. Например: журналист ставит перед собой цель изучить, какие традиции сохранились у людей, проживающих в разных населенных пунктах или же исследует, каким образом государство решает те или иные социальные проблемы в различных городах страны.

Данный вид очерка считается наиболее серьезным и объемным.

4. Исторический очерк

В таком очерке автор в хронологическом порядке излагает исторические факты и события, связанные с предметом исследования. Анализирует исторические сведения и дает им собственное толкование.

Как написать биографический очерк: художественный и теоретический метод

Процесс написания очерка достаточно трудоемкий. Чтобы написать очерк недостаточно просто выбрать тему, собрать и проанализировать информацию.

Основная задача автора заключается в том, чтобы полученную информацию переосмыслить и преобразовать в особую очерковую форму.

При написании очерка используются два метода:

Теоретический подход применяется в том случае, когда основным предметом очерка является проблемная ситуация.

А вот если журналисту необходимо написать очерк о заинтересовавшей его личности, тогда применяется художественный метод, который позволяет раскрыть достоинства и недостатки человека, углубиться в его психологию и понять характер героя.

«Степень» художественности очерка может варьироваться в зависимости от его цели: один текст может быть более конкретизированным и документальным, а другой — максимально творческим.

Часто сам материал для сюжета настолько насыщенный, непредсказуемый и сенсационный, что журналисту остается лишь изложить в очерке всю полученную информацию, не прибегая при этом к дополнительной художественной обработке.

Как написать краткий биографический очерк

Как мы уже выяснили, предметом портретного или биографического очерка является личность — не придуманный герой, а человек из реальной жизни. И задача автора заключается в том, чтобы на основании имеющихся фактов из биографии создать «портрет» этого человека. Читая очерк, аудитория должна понять:

Какую информацию включить в биографический очерк

Во-первых, в биографическом очерке следует указать основную информацию об его герое: имя, фамилию, дату и место рождения, происхождение, деятельность и основные достижения. Но это не должно быть похоже на перечисление анкетных данных.

В очерке на первом месте — характер и внутренний мир героя. Поэтому автору необходимо через факты, взятые из биографии героя, раскрыть, например, причины тех или иных его поступков, попытаться понять, как мыслил герой, оказавшись в различных жизненных ситуациях, как он взаимодействовал с другими людьми и т. д.

Как видите, написание очерка — это, в большей степени, творческий процесс.

Очерк — это зеркало нашего социума и его ценностей.

Объем биографического очерка

Так как в данной статье речь идет, в первую очередь, о кратком биографическом очерке, тогда уместно будет сказать о приблизительном его объеме — это около 500 слов (стандартная страница формата А4 с одинарным интервалом).

О чем писать в биографическом очерке

Если при написании «обычного» очерка автор не ограничен в количестве слов, то в случае создания краткого портретного очерка у автора есть определенные рамки.

Поэтому сначала нужно будет изучить всю информацию о заинтересовавшей вас личности, а только потом выбрать самые яркие и примечательные факты, события из жизни героя. В очерке напишите, каким образом данные события повлияли на героя.

Все это поможет вам сделать текст более насыщенным, эмоциональным и запоминающимся для читателя.

Структура краткого биографического очерка

После того, как вся информация собрана, вам следует решить, каким образом структурировать материал:

В современных портретных очерках используется смешанная структура повествования.

Биографический очерк: источники информации

Конечно, самым ценным источником информации для биографического очерка будет его первоисточник — это интервью с героем истории.

Если же такой вариант невозможен, тогда используйте исключительно достоверные, подтвержденные и точные сведения. Это могут быть:

Самые лучшие биографии получаются тогда, когда журналист лично знаком с тем, чью жизнь описывает, может наблюдать за поведением этого человека, быть свидетелем каких-либо его поступков. Это позволяет обогатить материал авторскими впечатлениями, указать на какие-то тонкие детали во внешности или характере героя, которые могли ускользнуть от других людей. Наблюдение — очень эффективный способ получения информации, но, к сожалению, его удается использовать далеко не всегда. Поэтому источником основных сведений для современных биографий чаще всего становится интервью с героем будущей публикации.

Автор очерка на свое усмотрение отбирает факты из жизни героя, на их основании создает целостный образ героя и дальше предоставляет читателю право самому сделать выводы, составить личное мнение о человеке.

Пример краткого биографического очерка

«САМА со СМА. Как девушка с редким генетическим заболеванием меняет свою жизнь и жизнь других

Вике Тарасевич 19 лет. У нее сложное генетическое заболевание — СМА 2 типа. Но девушке внимание к болезни не нравится. И описание такое не понравится. Потому что оно не крутое, а Вика — крутая. В прошлом году она закончила школу с золотой медалью. Поступила в БГУ на заочное обучение на факультет философии и социальных наук. Удаленно начала учебный курс по веб-дизайну в Мичиганском университете США. Добилась, чтобы в ее доме установили нестандартный пандус — вертикальную платформу. А в ноябре зарегистрировала некоммерческую благотворительную организацию — «Связанные добром с Викторией». Чтобы менять не только свою жизнь, но и жизнь других людей с инвалидностью.

ИМЕНА уже писали, что Вика — восьмой ребенок в Беларуси, которому официально поставили диагноз «спинально-мышечная атрофия». При таком заболевании слабеют мышцы. Сначала становится тяжело двигаться, а затем — есть и дышать. 18 лет назад врачи в поликлиниках и реабилитационных центрах не знали, как помочь девочке. Родители по крупицам собирали информацию о болезни, а от отчаяния даже возили Вику к бабкам-целительницам.

Стало легче, когда в семь лет Вику взял под опеку Белорусский детский хоспис. У девочки появился откашливатель, кровать на пульте управления, шезлонг для купания. Постоянно приезжали врачи — консультировали, оказывали паллиативную помощь. Практически каждое лето Вика ездила в лагерь, организованный хосписом.

Чуть позже в жизни Вики появилась организация «Геном» — и снова можно было немного выдохнуть. К девочке постоянно приезжала педиатр Татьяна Шевко, «Геном» помог получить аппарат неинвазивной вентиляции легких.

В детстве Вика с семьей — родителями и старшим братом — жили в небольшом поселке в Волковысском районе, затем переехали в Мачулищи возле Минска, а позже — в Минск. Папа Вики — военный, мама закончила курсы швеи, но по специальности работать не получилось — нужно было ухаживать за девочкой. О своем выборе мама — Марина — вряд ли жалеет. Судя по теплому взгляду на дочку. А еще — по заботливо собранным в папку детским рисункам и вырезкам из газет со статьями о Вике.

Вика решила изменить ситуацию. Сначала просто размышляла, как можно помочь людям с инвалидностью не закрываться в себе и в четырех стенах. Обсуждала варианты с Анастасией Корюкиной — автоволонтером Белорусского хосписа. Девушки познакомились, когда Анастасия подвозила Вику с мамой до хосписа. Потом тесно общались, вместе мечтали и строили планы, как будут помогать людям с тяжелыми диагнозами. А 20 ноября 2020 года оформили благотворительную организацию «Связанные добром с Викторией». Вика — учредитель, Анастасия — директор.

Вика хочет, чтобы ее организация была своего рода клубом, где все подопечные общаются, поддерживают друг друга, предлагают идеи для общих мероприятий. Участники клуба — не только люди с диагнозами, но и их семьи, которым тоже нужна помощь.

Пока Вика с Анастасией взяли шефство над 20 семьями, в которых есть люди с тяжелыми диагнозами — дети и подростки. Девушки организовали несколько мастер-классов для своих подопечных — лепили из глины, делали украшения из бисера. Вместе съездили в музей, а позже — в хаски-парк, чтобы пообщаться с собаками.

Цель номер один для «Связанные добром с Викторией» — расшевелить людей, вдохновить Викиным примером, помочь найти интересное занятие, не обязательно учебу или работу. В планах у девушек — больше привлекать подопечных к работе организации.

Как вы можете помочь

Дети-невидимки — так с горечью иногда называют сотрудники «Генома» своих подопечных — людей с тяжелыми генетическими заболеваниями. Потому что социальные службы и государственные медучреждения их практически не замечают. Вылечить их нельзя или крайне сложно. Но они живут и часто делают гораздо больше, чем люди, умеющие сидеть, ходить и бегать. Как Вика Тарасевич, которая вопреки диагнозу меняет свою жизнь и жизнь других людей. «Не надо напоминать про мои ограниченные возможности. Меня никто не ограничивает. У меня просто есть повышенные потребности», — говорит Вика.

Заметить таких людей и помочь им можете и вы. Для этого переходите на страницу проектов, выбирайте один или два — и нажимайте кнопку ПОМОЧЬ.»

Заключение

Биографический очерк кроме развлекательной и познавательной задачи выполняет еще одну важную функцию — помогает читателям сформировать собственные нравственные ориентиры и моральные ценности.

В очерках о жизни других людей автор показывает примеры того, как можно найти выход из сложной жизненной ситуации, в чем кроется секрет счастья и успеха, в чем заключается смысл жизни, что такое добро и зло, и где та грань, которую переходить нельзя и многое, многое другое.

P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!

Источник

5 различий между биографией и выдающейся автобиографией

Один из главных Различия между биографией и автобиографией Это в авторе. В автобиографии тот же персонаж, который рассказывает о своей жизни. В биографии есть еще один человек, который рассказывает об опыте соответствующего человека.

Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Смотреть фото Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Смотреть картинку Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Картинка про Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются. Фото Рассказ портрет и рассказ биография чем отличаются

5 основных отличий между автобиографией и биографией

Оба разделяют главную цель: рассказать о жизни и творчестве какого-то персонажа. Хотя оба имеют больше сходства, чем различий, можно указать некоторые характеристики каждого.

1- Автор

Это главное и наиболее очевидное различие между двумя жанрами. В автобиографии сам главный герой, который несет ответственность за рассказ своей жизни и достижений.

Тем не менее, некоторые персонажи обращаются за внешней помощью, чтобы написать книгу более правильно: их считают «писателями-призраками», которые исправляют то, что написал автор, или пишут события, которые им рассказывают главные герои. Несмотря на это вмешательство, автобиографии все еще рассматриваются.

Со своей стороны биография всегда написана третьим лицом. Во многих случаях для выполнения задачи требуется тщательное расследование..

Помимо объективных данных, таких как дата рождения, выполненная работа, помимо прочего, необходимо собрать информацию по более частным вопросам.

2- Тон написано

Хотя это правда, что в большинстве случаев это не имеет значения, если между обоими полами может возникнуть несоответствие намерений.

Как правило, автобиография всегда будет иметь положительный тон и намерение; для персонажа необычно писать о своей жизни, говорить о себе плохо.

Впрочем, это можно привести в биографии. Не все персонажи достойны восхищения. Например, тот, кто пишет о жизни Гитлера, редко дает ей хвалебный тон..

Существуют разные биографии об одном и том же человеке, чья разница в подходе к персонажу: они могут быть положительными или отрицательными.

3- стиль

Как правило, есть и разница в стиле письма. В то время как биография рассказывается от третьего лица нейтральным тоном, автобиографии пишутся от первого лица.

Автобиографии обычно включают в себя гораздо больше мнений и мыслей автора, будучи более интимными.

Если у исследователя, который пишет биографию, нет источников, очень близких к описываемому им персонажу, трудно так сильно проникнуть в сознание главного героя..

4- правдивость

Правдивость написанного также может варьироваться, но больше для намерения автора, чем для пола, к которому он принадлежит..

В автобиографии может быть уверенность, что персонаж прекрасно знает свою жизнь, но есть некоторые автобиографии, которые пытаются оправдать негативные факты. Для этого иногда они скрывают данные, которые могут навредить ему.

Что касается биографий, это зависит от профессионализма исследователей, а также от того, что они намерены при написании книги.

5- разрешений

Однако, есть многочисленные примеры несанкционированных автобиографий главными героями того же самого или их семействами, если они умерли. Обычно это происходит при выделении фактов, считающихся ложными или отрицательными.

Источник

Портрет (повесть)

Повесть была создана в 1833—1834 годах и впервые опубликована в книге «Арабески. Разные сочинения Н. Гоголя» в 1835. Вторая редакция (текст был значительно переработан в конце 1841—начале 1842 года) была напечатана в 1842 в третьей книге «Современника».

Сюжет

Живущий в бедности молодой художник Чартков, несмотря на то, что ему нечем расплатиться за аренду квартиры, в лавочке на Щукинском дворе покупает за двугривенный портрет неизвестного ему человека, старика в азиатских одеждах, который привлёк его внимание тем, что глаза изображённого выглядят совершенно как живые. Придя домой, он не может отделаться от впечатления, что старик смотрит на него, ночью Чарткову снятся кошмары, связанные с портретом. В одном из снов старик выходит из рамы с мешком, набитым деньгами, и художнику удаётся схватить один свёрток с надписью «1000 червонцев». Утром, когда появляется квартальный, требующий с Чарткова плату за квартиру, в раме портрета обнаруживается точно такой же свёрток, какой художник видел в своём кошмаре.

Чартков переезжает в роскошную квартиру на Невском проспекте, даёт объявление в газету, и вскоре у него появляется много заказчиков. Чартков становится модным художником, пишет множество портретов. Он удовлетворяет запросам клиентов, однако многие его прежние знакомые замечают, что талант его, раньше явно проявлявшийся, исчез. Чартков становится скрягой и мизантропом. Увидев на выставке картину одного из прежних знакомых, он понимает, что собственные его работы на самом деле далеки от совершенства. Чартков запирается в своей мастерской и пытается создать что-то подобное, однако у него ничего не получается; тогда он начинает скупать живописные шедевры и уничтожает их. Вскоре Чартков сходит с ума и скоропостижно умирает.

Через некоторое время на неком аукционе выставляется среди прочих предметов искусства портрет азиата, когда-то купленный Чартковым. Когда цена в ходе торгов значительно возрастает, появляется художник Б. и заявляет, что обладает особыми правами на эту картину. В подтверждение своих слов он рассказывает историю.

Он описывает некогда жившего в петербургской Коломне ростовщика, который был известен тем, что мог ссудить любую сумму на казавшихся выгодными условиях, но при этом в результате всегда оказывалось, что на самом деле набегали огромные проценты. Сделка с ростовщиком неизменно приносила его клиентам несчастья.

Отец Б., тоже художник, живший неподалёку, получил заказ на портрет от азиата. Поскольку он давно думал о том, чтоб изобразить духа тьмы в облике своего соседа, он принял заказ. Однако в ходе работы над портретом (на котором особенно страшными получаются глаза) художник начинает испытывать непонятный ужас и в конце концов бросает работу и убегает из дома заказчика. На следующий же день ростовщик умирает, и служанка приносит художнику неоконченный портрет. Со временем художник начинает чувствовать в себе странные перемены. Он хочет сжечь портрет, но приятель отговаривает его и забирает себе; затем сам сбывает его своему племяннику. Каждого владельца портрета преследуют несчастья, а у его создателя вскоре умирают жена, дочь и сын. Тогда художник, понявший, что в портрет вселилась часть души старика, отправляет оставшегося в живых старшего сына в Академию художеств, а сам уходит в монастырь, где через некоторое время ведения строгой жизни и самоотвержения пишет Рождество Христово, и его работа оказывается исполненной святости. Сын посещает его в монастыре, и отец сообщает ему некоторые наставления и мысли об искусстве, а также завещает ему найти портрет и уничтожить его.

Художник Б. представляется сыном автора портрета и говорит, что после долгих лет поисков наконец нашёл картину. Но когда он, а вместе с ним и посетители аукциона, поворачивается к стене, где висело полотно, оказывается, что портрет исчез.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *