Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что

Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что

Пойди туда, не знаю куда. Был у царя стрелок. Сказка!!
.

Был у царя стрелок, Андреем его звали. Пошёл он как-то поохотиться, глядь, а тут как раз летят три утицы: Две серебряные, одна золотая.

— Д ай-ка, − думает, − пойду за ними следом. Не сядут ли где? Авось удастся живьём изловить!

У тицы спустились на взморье, сбросили с себя крылышки, и стали прекрасные девицы, кинулись в воду и давай купаться.

С трелок подполз потихоньку и унёс золотые крылышки.

Д евицы выкупались, вышли на берег, начали одеваться, начали навязывать крылышки себе, тут как раз у Марьи-царевны пропажа-то и объявилася:

— Н ет золотых крылышек, куда же делися?

Г оворит она своим сестрицам:

— П олетайте, сестрицы! Полетайте, голубушки! Я останусь поискать мои крылышки. Коли найду, дак на дороге вас нагоню, а коли нет, дак век меня не увидите. Спросит про меня матушка, вы скажите ей, что я по чисту полю залеталася, соловьиных песен заслушалась.

С естрицы обернулись серебряными утицами и улетели. А Марья-царевна осталась на взморье:

— О тзовись, − говорит, − кто взял мои крылышки? Коли стар человек, то будь мне батюшка, а старушка, дак будь мне матушка. Коли млад человек, тогда будь сердечный друг, а коли красная девица, дак будь мне родная сестра!

У слыхал эту речь стрелок и приносит ей золотые крылышки.

М арья-царевна взяла свои крылышки и промолвила:

— Д авши слово, нельзя менять. Иду за тебя, за доброго молодца, замуж! Вот тебе кустик, чтобы ночь ночевать, а другой кустик будет мне.

И легли они спать под разными кусточками.

Н очью встала Марья-царевна и вскричала громким голосом:

— Б атюшкины каменщики и плотнички, матушкины работнички! Явитесь сюда наскоро.

Н а тот зов набежало многое множество всяких слуг.

О на им приказывает:

— П оставить палаты белокаменные, изготовить ей и жениху платья подвенечные и привезть золотую карету, а в карете были бы запряжены кони вороные, гривы у них золотые, хвосты серебряные.

О твечали слуги в один голос:

— Р ады стараться! К свету все будет исполнено.

Н а заре на утренней послышался благовест в большой колокол. Будит Марья-царевна своего жениха:

— В стань-пробудись, царский стрелок! Уж звонят к заутрене. Пора наряжаться да к венцу ехать.

П ошли они в палаты высокие белокаменные, нарядились в платья подвенечные, сели в золотую карету и поехали в церковь.

О тстояли заутреню, отстояли обедню, обвенчались, приехали домой, и был у них весёлый и богатый пир.

Н аутро проснулся стрелок, услыхал звонкий птичий крик, выглянул в окошечко, а там на дворе птиц видимо-невидимо, так стаей и носятся.

П осылает его Марья-царевна:

— С тупай, милый друг, бей царю челом!

— А где ж я возьму подарочек?

— А вот стадо птиц, ты пойдёшь, они за тобой полетят.

С трелок нарядился и пошёл во дворец. Идёт полем, идёт городом, а за ним стая птиц несётся.

— М ного лет вашему величеству! Бью челом тебе, государь, этими перелётными пташками. Прикажи принять милостиво.

— З дравствуй, мой любимый стрелок! Спасибо за подарочек. Говори, что надобно?

— В иноват, государь, я на твоей земле без спросу устроился.

— Э то вина невеликая. – говорит ему царь, − у меня много земель, дак где хочешь, там и дом станови.

— Е сть другая вина, царь-батюшка, не сказавшись тебе, оженился на красной девице.

— Н у что ж! – Говорит царь. − Это дело хорошее. Приходи завтра ко мне и жену на поклон приведи. Посмотрю, хороша ли твоя суженая?

Н а другой день увидал царь Марью-царевну и стал с ума сходить по её красоте неописанной.

П ризывает он к себе бояр, генералов и полковников и говорит:

— В от вам моя золотая казна! Берите сколько надобно, только достаньте мне такую ж красавицу, какова жена у моего придворного стрелка.

В се бояре, генералы и полковники отвечали ему:

— В аше величество! Мы уже век доживаем, а другой подобной красавицы не видывали.

— К ак знаете, а моё слово, дак закон!

О горчились царские советники, вышли из дворца и носы повесили, вздумали с горя в трактир зайти да винца испить. Зашли, сели за стол, спросили вина и закусок и призадумались молча.

П одбежал к ним кабацкая теребёнь в худом кафтанишке и спрашивает:

— О чем, господа, пригорюнились?

— П оди прочь, оборвыш! – Машут на него руками генералы.

— Н ет, вы меня не гоните, − говорит им теребёнь кабацкая, − лучше рюмку винца поднесите. Я вас на ум наведу.

П однесли ему рюмку вина. Он выпил и сказал:

— Э х, господа! Другой такой красавицы, как Марья-царевна Премудрая, во всем свете нет, и искать нечего. Вы вот что, воротитесь-ка к царю. Пусть он призовёт стрелка и велит ему разыскать козу золотые рога, что гуляет в заповедных лугах, сама песни поёт, сама сказки сказывает. Он век свой проходит, а козы не найдёт. Тем временем отчего не жить государю с Марьей-царевною?

Э та речь полюбилась царским советникам, озолотили они теребёня и бегом во дворец.

С трого закричал на них государь:

— В аше величество! Другой такой красавицы, как Марья-царевна Премудрая, во всем свете нет, и искать нечего. Лучше призовите стрелка, Ваше Величество, и велите ему разыскать козу золотые рога, что гуляет в заповедных лугах, сама песни поёт, сама сказки сказывает. Он век свой проходит, а козы не найдёт. Тем временем, государь, отчего не жить тебе с Марьей-царевною?

В тот же час позвал государь стрелка и отдал ему приказ, чтобы непременно добыл козу золотые рога.

С трелок царю поклон дал и пошёл из светлицы вон. Приходит домой невесел, буйну голову ниже плеч повесил.

С прашивает его жена:

— О чём, добрый молодец, запечалился? Али слышал от царя кручинное слово, али я тебе не по мысли?

— Ц арь нарядил на службу, приказал добыть козу золотые рога, что в заповедных лугах гуляет, сама песни поёт, сама сказки сказывает.

Г оворит ему Марья-царевна:

— Н у, утро вечера мудрёнее. А теперь можно спать!

С трелок лёг и заснул, а Марья-царевна вышла на крылечко и вскричала громким голосом:

— Б атюшкины пастушки, матушкины работнички! Собирайтесь сюда наскоро.

Н а тот зов собралось многое множество верных слуг. Марья-царевна приказала привести к ней на двор козу золотые рога, что гуляет в заповедных лугах, сама песни поёт, сама сказки сказывает.

— Р ады стараться! К утру будет исполнено.

Н а заре на утренней пробудился стрелок, а тут по двору ходит коза золотые рога. Взял её и отвёл к царю.

Ц арь снова озадачил своих советников, чтобы придумали, как царского охотника извести.

П ошли генералы снова в тот кабак, где теребёнь кабацкая заседала. Пришли, а тот уже в долг пьёт-гуляет.

В этот раз научил теребёнь царских советников по-другому:

— Е сть-де кобылица сивобурая, златогривая, в заповедных лугах гуляет, а за ней семьдесят семь злых жеребцов бегают. Пусть стрелок ту кобылицу и тех жеребцов для царя добудет.

Б ояра, генералы и полковники побежали во дворец докладывать. Государь стрелку приказ отдал, стрелок Марье-царевне рассказал, а Марья-царевна вышла на крылечко и вскричала громким голосом:

— Б атюшкины пастушки, матушкины работнички! Собирайтесь сюда наскоро.

С обралось к ней многое множество верных слуг. Выслушали задачу и к утру исполнили.

Н а заре на утренней пробудился стрелок, глянул в окошечко, а по двору гуляет кобылица сивобурая, златогривая, и семьдесят семь жеребцов с нею. Сел на ту кобылицу верхом и поехал к царю.

К обылица стрелой летит, а за ней семьдесят семь жеребцов бегут, так и месят около, словно рыба в воде возле корму сладкого.

Ц арь видит, что дело его на лад нейдёт, и опять принялся за своих советчиков. Говорит им царь:

— Б ерите казны сколько надобно, да достаньте мне такую ж красавицу, какова Марья-царевна есть!

О горчились царские советчики, вздумали с горя в трактир зайти винца испить, у теребёня совета спросить.

В ошли в трактир, сели за стол и спросили вина и закусок.

Т ут снова подбежал к ним кабацкая теребёнь в худом кафтанишке:

— О чем, господа, пригорюнились?

Р ассказали советники царские ему про свою недолгу.

А тот подумал несколько и говорит:

— П однесите мне рюмку винца, я вас на ум наведу, вашему горю пособлю.

О ни дали ему рюмку вина. Теребёнь выпил и сказал:

— В оротитесь-ка назад к государю и скажите, чтоб послал стрелка туда, неведомо куда, принести то, чёрт знает что!

Ц арские советчики обрадовались, наградили его золотом и явились к царю. Увидя их, закричал царь грозным голосом:

Б ояра, генералы и полковники отвечали:

— В аше величество! Другой такой красавицы, как Марья-царевна Премудрая, во всем свете нет, и искать нечего. Лучше призовите стрелка и велите ему идти туда, неведомо куда, принести то, чёрт знает что.

К ак они научили, так царь и приказал охотнику.

П риходит стрелок домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил. Спрашивает его жена:

— О чём, добрый молодец, запечалился? Али слышал от царя кручинное слово, али я тебе не по мысли пришлась?

— Н арядил государь меня на новую службу, приказал идти туда, неведомо куда, принести то, чёрт знает что.

— Д а, вот это служба, так служба! − Сказала Марья-царевна.

П ризадумалась она, потом призвала своих слуг, с ними советовалась, а и те сделать не знают как.

Т огда Марья-царевна даёт стрелку мячик и говорит:

— К уда мячик покатится, туда и ступай. А приведёт он тебя к моей матушке. Спросишь у неё, может она что знает про это дело.

П ошёл стрелок в путь-дорогу. Мячик катился-катился и завёл его в такие места, где и следу человеческой ноги не видать.

Е щё немного, и тут пришёл стрелок к большому дворцу. Встречает его старушка-волшебница, мать Марьи-царевны:

— З дравствуй, зятюшка! Какими судьбами попал, волей али неволей? Здорова ли дочка моя Марья-царевна?

О твечает ей стрелок:

— П о отходе моем здорова была, а теперь не ведаю. Занесла меня к вам неволя горькая, нарядил царь меня на службу.

С тал он рассказывать, как женился и как царь послал его туда, не знаю куда, добыть то, не знаю что.

— В от бы ты помогла мне матушка!

— А х, зятюшка, ведь про это диво дивное даже я не слыхивала. Знает про это одна старая лягушка, живёт она в болоте триста лет. Ну ничего, ложись спать, утро вечера мудрёнее.

А ндрей-стрелок лёг спать, а старушка-волшебница взяла два голика, полетела на болото и стала звать:

— Б абушка, лягушка-скакушка, жива ли?

— Ж ива. – Отвечает откуда-то из тины жабий голос.

— В ыдь-ка ко мне из болота.

С тарая лягушка вышла из болота, старушка-волшебница её спрашивает:

— З наешь ли, где то, не знаю что?

— З наю. – Отвечает жаба.

— У кажи, сделай милость. Зятю моему дана служба такая, пойти туда, не знаю куда, взять то, не знаю что.

— Я б его проводила, да больно стара, мне туда не допрыгать. Донесёт твой зять меня в парном молоке до огненной реки, тогда скажу.

С тарушка-волшебница взяла лягушку-скакушку, полетела домой, надоила молока в горшок, посадила туда лягушку и утром рано разбудила Андрея:

— Н у, зять дорогой, одевайся, возьми горшок с парным молоком, в молоке сидит лягушка, да садись на моего коня, он тебя довезёт до огненной реки. Там коня брось и вынимай из горшка лягушку, она тебе скажет, что дальше делать.

А ндрей оделся, взял горшок, сел на коня старушки-волшебницы и понеслись они выше гор и лесов непролазных.

Д олго ли, коротко ли, конь домчал его до огненной реки. Через неё ни зверь не перескочит, ни птица не перелетит.

А ндрей слез с коня, лягушка ему говорит:

— В ынь меня, добрый молодец, из горшка, надо нам через реку переправиться.

А ндрей вынул лягушку из горшка и пустил наземь.

— Н у, добрый молодец, теперь садись мне на спину. – Приказывает ему жаба.

— Ч то ты, бабушка, эка маленькая, чай, я тебя задавлю.

— Н е бойся, не задавишь. Садись да держись крепче.

А ндрей сел на лягушку-скакушку. Начала она дуться. Дулась, дулась, и тута сделалась словно копна сена. Спрашивает она Андрея-стрелка:

— К репко ли держишься?

— К репко, бабушка, крепко.

О пять лягушка дулась, дулась, и тута стала она выше тёмного леса, да как скакнёт, дак и перепрыгнула через огненную реку, перенесла Андрея на тот берег и сделалась опять маленькой.

— И ди, добрый молодец, иди по этой тропинке, увидишь терем, не терем, избу, не избу, сарай, не сарай, заходи туда и становись за печью. Там найдёшь то, не знаю что.

А ндрей пошёл по тропинке, видит, как старая изба, не изба, тыном обнесена, без окон, без крыльца. Он вошёл и спрятался за печью.

В от немного погодя застучало, загремело по лесу, и входит в избу мужичок с ноготок, борода с локоток, да как крикнет:

— Э й, сват Наум, есть хочу!

О бработал быка до последней косточки, выпил целый бочонок пива и кричит:

— Э й, сват Наум, убери объедки!

И вдруг стол пропал, как и не бывало, не стало ни костей, ни бочонка.

А ндрей дождался, когда уйдёт мужичок с ноготок, вышел из-за печки, набрался смелости и позвал:

— С ват Наум, покорми меня.

Т олько позвал, откуда ни возьмись, появился стол, на нём разные кушанья, закуски и заедки, и мёды.

А ндрей сел за стол и говорит:

— С ват Наум, садись, брат, со мной, станем есть, да пить вместе.

О твечает ему невидимый голос:

— С пасибо тебе, добрый человек! Сто лет я здесь служу, горелой корки не видывал, а ты меня за стол посадил.

С мотрит Андрей и удивляется, никого не видно, а кушанья со стола словно кто метёлкой сметает, пиво и мёды сами в ковш наливаются, и скок, скок да скок.

— С ват Наум, а ты покажись мне!

А голос ему отвечает:

— Н ет, меня никто не может видеть, я то, не знаю что.

— С ват Наум, хочешь у меня служить? – Спрашивает его Андрей-стрелок.

— О тчего не хотеть? Ты, я вижу, человек добрый.

В от они поели. Андрей и говорит:

— Н у, прибирай всё да пойдём со мной.

П ошёл Андрей из избёнки, оглянулся:

— С ват Наум, ты здесь?

— З десь. Не бойся, я от тебя не отстану. – Говорит ему голос.

Д ошёл Андрей до огненной реки, там его дожидается лягушка:

— Д обрый молодец, нашёл то, не знаю что?

— Н у тогда садись на меня.

А ндрей опять сел на неё, лягушка начала раздуваться, раздулась, скакнула и перенесла его через огненную реку.

Т ут он лягушку-скакушку поблагодарил и пошёл путём-дорогой в своё царство.

И дёт, идёт, обернётся и спросит:

— С ват Наум, ты здесь?

— З десь. Не бойся, я от тебя не отстану.

Ш ёл, шёл Андрей, дорога далека, тут уж прибились его резвые ноги, опустились его белые руки.

— Э х, − говорит Андрей-стрелок, − до чего же я уморился!

А сват Наум ему и говорит невидимым своим голосом:

— Ч то же ты мне давно не сказал? Я бы тебя живо на место доставил.

П одхватил Андрея буйный вихрь и понёс, горы и леса, города и деревни так внизу и мелькают.

Л етит Андрей над глубоким морем, и стало ему страшно.

— С ват Наум, передохнуть бы!

С разу ветер ослаб, и Андрей стал спускаться на море.

Г лядит, а где шумели одни синие волны, появился островок, на островке стоит дворец с золотой крышей, кругом сад прекрасный. Сват Наум говорит Андрею:

— О тдыхай, ешь, пей, да и на море поглядывай. Будут плыть мимо три купеческих корабля. Ты купцов зазови да угости, употчевай хорошенько, у них есть три диковинки. Ты меня променяй на эти диковинки. Не бойся, я к тебе назад вернусь.

Д олго ли, коротко ли, с западной стороны плывут три корабля. Корабельщики увидали остров, на нём дворец с золотой крышей и кругом сад прекрасный.

— Ч то за чудо? – Говорят корабельщики. − Сколько раз мы тут плавали, ничего, кроме синего моря, не видели. Давай пристанем!

Т ри корабля бросили якоря, три купца-корабельщика сели на лёгкую лодочку, поплыли к острову. А уж Андрей-стрелок их встречает:

— П ожалуйте, дорогие гости.

К упцы-корабельщики идут дивуются. На тереме крыша как жар горит, на деревах птицы поют, по дорожкам чудные звери прыгают. Спрашивают они Андрея-стрелка:

— С кажи, добрый человек, кто здесь выстроил это чудо чудное?

— А это всё сделал мой слуга, сват Наум, в одну ночь построил. − Отвечает им стрелок.

П отом Андрей повёл гостей в терем. Привёл и говорит:

— Э й, сват Наум, собери-ка нам попить, поесть!

О ткуда ни возьмись, явился накрытый стол, на нём кушанья, чего душа захочет. Купцы-корабельщики только ахают и говорят:

— Д авай, добрый человек, меняться. Уступи ты нам своего слугу, свата Наума, возьми у нас за него любую диковинку.

— О тчего ж не поменяться? А каковы будут ваши диковинки? – Соглашается стрелок.

О дин купец вынимает из-за пазухи дубинку и говорит:

— Е й только скажи, ну-ка, дубинка, обломай бока этому человеку! Дубинка сама начнёт колотить, какому хочешь силачу обломает бока.

Д ругой купец вынимает из-под полы топор, повернул его обухом кверху и топор сам начал тяпать. Тяп да ляп, глядь, и вышел корабль. Тяп да ляп, ещё корабль. С парусами, с пушками, с храбрыми моряками. Корабли плывут, пушки палят, храбры моряки приказа спрашивают. Повернул топор обухом вниз, и сразу корабли пропали, словно их и не было.

Т ретий купец вынул из кармана дудку, задудел, и войско появилось. И конница, и пехота, с ружьями, с пушками. Войска идут, музыка гремит, знамёна развеваются, всадники скачут, приказа спрашивают. Купец задудел с другого конца в дудку, а нет ничего, всё пропало.

А ндрей-стрелок говорит:

— Х ороши ваши диковинки, да моя стоит дороже. Хотите меняться, то отдайте мне за моего слугу, свата Наума, все три диковинки.

С тали тут купцы торговаться:

— Н е много ли будет?

Г оворит им Андрей:

— К ак знаете, иначе меняться не стану.

К упцы думали, думали и надумали:

— Н а что нам дубинка, топор да дудка? Лучше поменяться, со сватом Наумом будем безо всякой заботы день и ночь и сыты и пьяны.

О тдали купцы-корабельщики Андрею дубинку, топор и дудку и кричат:

— Э й, сват Наум, мы тебя берём с собой! Будешь нам служить верой-правдой?

О твечает им невидимый голос:

— О тчего не служить? Мне всё равно, у кого ни жить.

К упцы-корабельщики вернулись на свои корабли и давай пировать, пьют, едят, знай покрикивают:

— С ват Наум, поворачивайся, давай того, давай этого!

П ерепились все допьяна, где сидели, там и спать повалились. А стрелок сидит один в тереме, пригорюнился.

— О х, − думает Андрей, − где-то теперь мои верный слуга, сват Наум?

А тут голос слышит невидимый:

— Я здесь, чего надобно?

А ндрей обрадовался:

— С ват Наум, не пора ли нам на родную сторонушку, к молодой жене? Отнеси меня домой.

О пять подхватил Андрея вихрь и понёс в его царство, на родную сторону.

А купцы потом проснулись, и захотелось им опохмелиться. Вот кричат они каждый по-своему:

— Э й, сват Наум, собери-ка нам попить, поесть, живо поворачивайся!

С колько ни звали, ни кричали, всё нет толку. Глядят, и острова нет. На месте его шумят одни синие волны.

П огоревали купцы-корабельщики:

— Э х, надул нас недобрый человек!

Д а делать нечего, подняли паруса и поплыли, куда им было надобно.

А Андрей-стрелок прилетел на родимую сторону, опустился возле своего домишки, смотрит, а вместо домишки обгорелая труба торчит.

П овесил он голову ниже плеч и пошёл из города на синее море, на пустое место. Сел и сидит.

В друг, откуда ни возьмись, прилетает сизая горлица, ударилась об землю и оборотилась его молодой женой, Марьей-царевной.

О бнялись они, поздоровались, стали друг друга расспрашивать, друг другу рассказывать.

М арья-царевна рассказала:

— С той поры как ты из дому ушёл, я сизой горлицей летаю по лесам да по рощам. Царь три раза за мной посылал, да меня не нашли и домишко сожгли.

— С ват Наум, нельзя ли нам на пустом месте у синего моря дворец поставить?

О твечает невидимый голос:

— О тчего нельзя? Сейчас будет исполнено.

Н е успели оглянуться, и дворец поспел, да такой славный, лучше царского, кругом зелёный сад, на деревьях птицы поют, по дорожкам чудные звери скачут.

В зошли Андрей-стрелок с Марьей-царевной во дворец, сели у окошка и разговаривают, друг на друга любуются.

Ж ивут, горя не знают, и день, и другой, и третий.

А царь в то время поехал на охоту, на синее море, и видит, на том месте, где ничего не было, стоит дворец. Стал он ругаться:

— К акой это такой невежа без спросу вздумал на моей земле строиться?

П обежали гонцы, всё разведали и докладывают царю, что тот дворец поставлен Андреем-стрелком и живёт он в нём с молодой женой, Марьей-царевной.

Е щё пуще разгневался царь, посылает узнать, ходил ли Андрей туда, не знаю куда, принёс ли то, не знаю что.

П обежали гонцы, разведали и докладывают:

— А ндрей-стрелок ходил туда, не знаю куда и добыл то, не знаю что.

Т ут Царь и совсем осерчал, приказал собрать войско, идти на взморье, тот дворец разорить дотла, а самого Андрея-стрелка и Марью-царевну предать лютой смерти.

У видал Андрей, что идёт на него сильное войско, скорее схватил топор, повернул его обухом кверху.

Т опор тяп да ляп, стоит на море корабль, опять тяп да ляп, стоит другой корабль. Сто раз тяпнул, сто кораблей поплыло по синему морю. Андрей вынул дудку, задудел, и появилось войско. И конница, и пехота, с пушками, со знамёнами.

Н ачальники приказа только ждут. Андрей приказал начинать сражение.

М узыка заиграла, барабаны ударили, полки двинулись. Пехота ломит солдат, конница скачет, в плен забирает. А со ста кораблей пушки так и бьют по столичному городу.

Ц арь видит, что войско его бежит, кинулся сам к войску его останавливать. Тут Андрей вынул дубинку:

— Н у-ка, дубинка, обломай бока этому царю!

П овалил из города народ и стал просить Андрея-стрелка, чтобы взял он в свои руки всё государство. Андрей спорить не стал.

У строил пир на весь мир и вместе с Марьей-царевной правил он этим царством до глубокой старости.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Источник

Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что

Пойди туда, не знаю куда. Книга 2. Птичий язык

Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что. Смотреть фото Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что. Смотреть картинку Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что. Картинка про Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что. Фото Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что

В оформлении книги используются «Небрежные рисунки» автора.

© А. Шевцов, иллюстрации, 2019.

© Издательство «Роща», оформление, 2019.

Три вещи для меня определяют Россию, а отношение к ним – русского. Можно сказать, именно в них скрывается тайна загадочной русской души! Воздух, огонь и дорога!

Нет русского, для которого бы дорога не была поводом для чувств. Иностранцы тоже могут сравнивать российские дороги со своими, но для них это не повод для переживания. Русский без чувства о русской дороге говорить не может! Когда Гоголь восклицает: «Какой русский не любит быстрой езды?!» – он говорит именно об этом отношении русской души к дороге.

О воздухе России тоже ведь немало сказано. Иногда о нем говорят, как о просторе, и не очень понимают, что переживают при этом именно воздух Руси. И когда дым отечества нам сладок и приятен, это тоже переживание русского воздуха. Иногда же вообще не связывают свои чувства с воздухом, например, говоря о воле. Но стоит сказать: «Воля вольная!» – и ты видишь огромный простор, заполненный воздухом, в котором гуляют ветер, пули и сорви-головы!

Это все очевидные вещи. Но даже когда мы чувствуем, что нам охота летать, мы говорим о власти над воздухом!

Что же касается огня, то к нему, как и к самой Матушке-сырой-земле отношение двойственное. Когда крестьянин из Нечерноземья России говорит, что земля у нас неплодная, в его словах такая же горечь, как и в душе. Но нельзя сказать, что там меньше любви к ней. Так и с огнем!

Кто же не знает, сколько горела Русь! В этих пожарах гибло все, что удавалось накапливать: города, библиотеки, достигнутые возможности. Очень трудно последовательно накапливать качество, если чуть ли не каждый год приходится бросать то, чем занимался, и браться за топор, чтобы строить заново самые простейшие основы жизни…

Однако смотреть в огонь в камине – совсем не то же самое, что смотреть в него в костре или на пожаре. Вид усмиренного и прирученного огня порождает совсем иной склад ума, чем вид той его части, которая в любой миг может вырваться и стать стихией. Когда часто стоишь перед ликом стихии, приспосабливаешься и сам становишься чуточку стихиальным. Мир предъявляет требования, а гибкие человеческие существа меняют себя, чтобы выживать в таком мире.

Когда долго смотришь в огонь, он начинает смотреть в тебя. И если ты ему нравишься, он может с тобой говорить. Многие сошли от этого с ума и стали деревенскими дурачками. Раньше таких на Руси было много, потому что огонь был одним из богов, потрясающих воображение первобытного человека. Сейчас огонь кажется усмиренным, и потому не вызывает прежних чувств. Мы перестали ощущать себя странниками, очарованными огнем…

Почему странниками? И почему странник может быть очарован огнем, а, скажем, не дорогой?

О, это надо объяснять! Ведь надо? А раньше не требовалось, раньше это было очевидно. В древности люди были так очарованы огнем, что могли целые вечера сидеть, глядя в него. И им открывалось, что огонь не един. Огонь состоит из жара и пламени. Жар сжигает, а пламя холодное, и в него можно войти. Огонь соединяет все миры. Есть огонь на земле – это костер, печь и пожар. Есть огонь в небесах – это солнце. Есть огонь в поднебесье – это молния. И есть даже черный огонь под землей.

Как огонь может проникать сквозь границы миров? Это открывается тем, кто способен долго смотреть в огонь умственным взором. Кроме жара и пламени в огне есть еще одна часть – дуличь. Она не горячая и не холодная, она пронизывающая и порождающая движение. И она связывает все со всем, и всех со всеми. Но не все ее видят, а потому чувство сродства теряется меж людей.

В этот раз огонь сердца так гнал Нетота, что он не смог ждать и пришел к своему Учителю воздушной дорогой, пролетев над всеми теми тропами, которыми ходил по болоту. Но чем тщательнее он старался повторить изгибы тропок и дорожек внизу, тем больше накапливалось ощущение, что над земляной дорогой тянется невидимая стена или струя, которая, если в нее попасть, обжигает.

Когда он вошел в кабинет Учителя, тот, как всегда, ждал его за столом.

– Да ты загорел! – воскликнул он, улыбаясь и усаживая за стол. – Ну и каково это ощущать себя обожженным невидимым огнем?

Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что. Смотреть фото Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что. Смотреть картинку Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что. Картинка про Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что. Фото Рассказ пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что

Учитель кормил Нетота, предлагая ему разные блюда:

– Мяса? Вареного или копченого? Приправку положить? Вот с хренком. А вот с горчичкой. А такую ты не пробовал? Это из сыра сделана… Ты сыр будешь?

– Тогда не ешь мясо, сыр надо есть на чистый желудок. Чтобы вкус не перебивать. Сыр – вещь тонкая! Смотри, сколько тут у нас сыров. Если испортишь себе вкус мясом, не распробуешь сыры. Вот обычный, деревенский. В сущности, не сыр, а творог. А вот козий. Овечий. Вот с плесенью…

– О, это не та плесень! Это съедобная плесень, она дает особый привкус и улучшает переваривание…

– Как плесень может улучшать переваривание?!

– Ты же охотник! С чего волк начинает есть кабана или лося?

– Верно. Почему? Потому что он сам растительную пищу переваривать не может, а она нужна. Поэтому он сначала ест растительную пищу, переваренную другим животным, которое умеет ее переваривать…

Тут он вскинул голову, словно прислушиваясь, поднялся и пошел к окну. Как только он распахнул створки, в окно влетел Крук, грохнулся на стол и сходу принялся клевать сыр с плесенью, косясь на Нетота.

– Привет, – сказал Нетот, но Крук лишь буркнул в ответ что-то невнятное.

– Вот-вот! – воскликнул учитель. – Ты знаешь, сколько лет живут вороны?

– Сотню, – ответил Нетот.

Учитель что-то пробормотал Круку, и тот поскрипел в ответ.

– Сотню! – усмехнулся Учитель. – Мелко плаваешь. Крук вообще на тебя обижен, и на эти слова в том числе.

– В смысле? Что не так?

– Во-первых, ты не приветствуешь его, как полагается. Во-вторых, ты, на его взгляд, принимаешь его за ворону, а не за ворона!

– Ни за какую ворону я его не принимаю… – развел Нетот руки в знак искренности.

– Да ты ведь сам не знаешь, что делаешь. Вороны могут жить и сотню лет. Но те из них, что приобщены к Знанию, могут жить много сотен, а некоторые, – тут учитель приподнялся и почтительно склонил голову в сторону Крука, – и тысячи лет.

Крук скосил в сторону Нетота глаз, словно проверяя произведенное этими словами впечатление. Нетот действительно проникся, приподнялся и повторил тот поклон, что показал Учитель. Крук задрал клюв кверху, покашлял, потом, словно не удержавшись, склонил голову в ответном поклоне.

Учитель рассмеялся, наблюдая их общение, и в его сторону тут же полетела белая струя, а ворон принялся клевать свой тухлый сыр.

– М-да, – покашлял Учитель, стирая белые брызги с сапог, – неловко вышло. Надеюсь, мне будет предоставлена возможность исправить эту неловкость… Так вот, стало быть, ворон может жить сотни лет, а сколько лет живет овца?

– Десяток, – ответил Нетот.

– Если раньше не зарежут, пока мясо помягче. Кстати, зачем нужно мясо помягче?

– Ну, чтобы елось легче.

– А зачем хищникам выедать брюховину, ты уже понял. А вот зачем вороны мертвечину клюют, не понял?

– Наверное, им это просто нравится? Любят, когда пахнет тухлым…

Крук начал разворачивать свою пушку в сторону Учителя, и тот тут же протестующе выставил руки ладонями вперед.

– Действительно, – откликнулся Нетот. – А ведь я не задумывался даже. Да и никто не задумывался… Но тут должно быть какое-то объяснение, причем, важное!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *