Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ

«Сказка о рыбаке и рыбке» читательский дневник

Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Смотреть фото Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Смотреть картинку Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Картинка про Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Фото Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ

Всего получено оценок: 77.

Всего получено оценок: 77.

Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке» для читательского дневника

Название: Сказка о рыбаке и рыбке

Число страниц: 32. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Издательство «Проспект», 2019 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1833 год

Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Смотреть фото Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Смотреть картинку Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Картинка про Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Фото Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ

Главные герои

Старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный старик, опытный рыбак.

Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая старая женщина.

Золотая рыбка – морская царица, благодарная, щедрая

Сюжет

Старик рыбачил тридцать лет и три года, и однажды в его неводе оказалась волшебная Золотая рыбка. Она принялась умолять отпустить её в синее море, откупалась всем, что пожелал бы старик. И старик сжалился, отпустил рыбку, ничего не попросив взамен. Узнав об этом, старуха отправила старика назад к рыбке попросить у неё новое корыто, ведь старое совсем прохудилось.

Золотая рыбка выполнила просьбу старика, но старухе уже было мало нового корыта – она потребовала новую избу. Вернулся старик к мутному морю и вновь обратился с просьбой к Золотой рыбке. Возвращается он и видит: стоит прекрасный новый дом, однако старуха в этот раз уже захотела стать столбовой дворянкой и отправила старика назад к рыбке. Синее море было уже неспокойно, но Золотая рыбка безропотно выполнила и эту просьбу старика. Старуха стала столбовой дворянкой, жила в богатом тереме, а старика отправила служить на конюшню.

Через время старухе и этой привольной жизни показалось мало. Наказала она старику, чтобы рыбка сделала её царицей. Делать нечего, отправился старик за новой просьбой к почерневшему синему морю, и Золотая рыбка выполнила её.

Когда же старуха в жажде власти захотела стать владычицей морской, а сама бы рыбка была у неё на посылках, Золотая рыбка лишь вильнула хвостом, услышав эту просьбу. И старик вернулся к своей прежней старой избе, возле которой сидела старуха у разбитого корыта.

План пересказа

Главная мысль

Жадность никогда и ни к чему хорошему не приводит.

Чему учит

Сказка учит быть умеренным в своих желаниях, а также учит иметь собственное мнение и не идти на поводу у других людей.

Отзыв

В сказке показано, как легко человек может оказаться во власти собственных желаний и страстей, если все его прихоти беспрекословно выполняются.

Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Смотреть фото Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Смотреть картинку Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Картинка про Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Фото Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ

Рисунок-иллюстрация к Сказке о рыбаке и рыбке.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось наблюдать за тем, как обычная бедная старушка превратилась с жадную, жестокую, капризную женщину. Такое превращение еще раз доказывает, как большие деньги и власть способны менять людей в худшую сторону.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

05.02.2020

Приставкин А. «Золотая рыбка»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Золотая рыбка» и их характеристика

Чему учит рассказ «Золотая рыбка»
Рассказ учит милосердию и состраданию, учит не оставаться равнодушными к чужой беде, чужому горю. Учит любить детей. Учит ответственности. Учит понимать и уметь прощать.

Отзыв на рассказ «Золотая рыбка»
Это очень трогательный рассказ о военном детстве. Автор вспоминает об истории, которая случилась с его сестрой в детском доме. Та история закончилась печально для сестры автора, но писатель решил показать, как должна заканчиваться такая история на самом деле. Он сделал упор на милосердии, на сострадании и умении прощать. Девочки забыли, что рядом есть человек, который нуждается в большей заботе, чем золотые рыбки. Но они поняли свою ошибку и исправились.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотая рыбка»
Дело было во время войны. В детском доме в одной комнате жили десять девочек. Самой старшей Инне было шестнадцать, а самой маленькой, Люсеньке, только шесть.
В комнате девочек стоял аквариум с золотыми рыбками, которых тоже было десять. Рыбки были очень красивыми, с прозрачными плавниками, в лунах и полулуниях.
Старшие девочки были очень занятыми, и когда выпадало свободное время занимались рыбками. Сыпали им казеинового клея, меняли воду и любовались.
Люсеньке заняться было нечем, и девочки не интересовались, что она ест. На то были воспитатели.
Потом рыбки стали исчезать. Их обглоданные головы находили в углу. Девочки были удивлены, а рыбки не могли им ничем помочь.
И тогда девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь, а когда в аквариуме заплескалась вода, быстро вскочили и включили свет.
Посреди комнаты стояла Люсенька и прижимала к животу золотую рыбку. Девочки закричали, но вдруг замерли, пораженные неожиданным сходством. Они никогда не видели Люсеньку без одежды и сейчас с удивлением смотрели на худенькое тело и прозрачную, почти голубоватую кожу, без единой кровяной жилки.
Инна отправилась к нянечке и попросила кусок хлеба. Та заворчала, но дала хлеб, спросив, не потерялась ли снова золотая рыбка. Но Инна уверенно ответила, что теперь не потеряется, и что они уследят за ней.

Источник

Смысл рассказа «Золотая рыбка» Приставкина

Рассказ «Золотая рыбка» посвящён непростым военным годам. В нём говорится о маленькой девочке, которая жила в детдоме во времена Второй Мировой войны. У них был аквариум, в котором плавали золотые рыбки. Там их было 10 штук. Аквариум был привезён из столицы и установлен в комнате, где девушки спали. Вероятно, его присутствие должно было снизить стресс у детей. Все рыбки выглядели красиво. Имели золотую чешую. Имели плавники розового цвета, через которые проходили голубоватые линии.

Девочек в детдоме тоже было 10 человек. Одной из них, той которую звали Инна, было 16 лет. Они были все разного возраста. Например, Люсе было всего 6 лет. У них в детдоме было много занятий. Только Люся, в силу возраста, ещё не имела никаких занятий. Золотые рыбки были их любимым увлечением. Они подкармливали их. В те годы, по понятным причинам, был дефицит еды. Поэтому девочки вместо хлебных крошек бросали в аквариум казеиновый клей. Они растирали его на мелкие кусочки и кидали рыбкам. Это клей органического происхождения, поэтому его можно давать рыбкам. Девочки проявляли заботу о рыбках. Производили замену воды, чистили аквариум. Аквариум был прочным и имел прочное стекло зелёного цвета. Через него было приятно наблюдать за тем, как рыбки плавают внутри него туда-сюда. Однако, за своими заботами, более взрослые девочки совсем забыли про Люсю.

А маленькая девочка хотела есть, но это была забота управляющих детского дома.

Потом стало происходить что-то странное и зловещее. Число рыбок в аквариуме начало исчезать. Сначала было 10 рыбок, потом их стало 9, затем 8 и так далее. Девочки начали искать причину. А потом рядом с аквариумом нашлись обглоданные головы рыбок. К сожалению, живые рыбки в аквариуме ничего не могли сказать. Они плавали и задумчиво двигали плавниками. Нельзя было прочесть их мысли. Так что виновник происшествия найден не был.

Тогда девочки решили найти того, кто ворует рыбок из аквариума и глодает их. Решили действовать хитростью. Они легли спать, но не засыпали специально. Старались бодрствовать и ждали того, кто подойдёт к аквариуму. Ночь раздались звуки расплёскивающейся воды. Девочки тут же встали и подбежали к аквариуму. Рядом с ним стояла 6-летняя девочка Люся. Она держала одну из рыбок в руки. Увидев девочек, она прижала сильно рыбку к телу. Одна из более взрослых девочек победно закричала. Но Люся ещё сильнее сжала рыбку. У неё по телу текла вода из аквариума. Девочки заметили, что она напоминает золотую рыбку. Люся была неодетой. У неё было худое тело. Было видно, что она голодает. Видя это, одна из девочек, Инна решила сходить к няне и взять у неё кусочек хлеба. Та недовольно спросила о том, пропали ли ещё одна рыбка. Но Инна сказала, рыбки больше не будут пропадать. И они будут следить, чтобы они все были на месте.

О чём рассказывает рассказ «Золотая рыбка». Он говорит о том, что в военное время не должен наблюдаться голод среди детей. Нужно найти место состраданию. И раз рыбка пропала, то необходимо найти виновника. А потом найти в себе силы простить его. Ведь девочка Люся была обычным голодным ребёнком, который просто хотел есть. Нельзя его было наказывать. Девочка Инна поняла это и поэтому сходила за хлебом для Люси.

Рассказ «Золотая рыбка» призван помочь читателям вспомнить о человечности. Ведь она так важна в суровое военное время. Ситуацию усугубляет тот факт, что в реальной жизни похожая история произошла с сестрой автора, которая была ребёнком во времена войны. И история для его сестры закончилась плачевно. Однако автор написал данный рассказ, где в конце был счастливый конец. А сделано это было для того, чтобы люди стали лучше и в подобных ситуациях, нашли в себе силы прощать.

Источник

Домашнее задание: написать отзыв о прочитанном рассказе.

Рассказ «Золотая рыбка»

Цели : 1. Обучение вдумчивому чтению текста, умению находить ключевые слова.

2.Повторение основных понятий: тема, основная идея текста, отзыв.

— пересказывать прочитанный текст, комментировать позицию автора по затронутой проблеме и формулировать собственное отношение к ней;

— строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

— составлять отзыв о произведении, раскрывая тему, основную мысль и добиваясь последовательности и связанности изложения;

— убедительно аргументировать свою точку зрения.

Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Смотреть фото Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Смотреть картинку Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Картинка про Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ. Фото Рассказ золотая рыбка чему учит рассказ

Родился в рабочей семье. Во время войны он остался сиротой (мать умерла от туберкулёза, отец был на фронте), воспитывался в детском доме, учился в ремесленном училище, работал в Серноводской на консервном заводе. После войны стал участвовать в самодеятельности, начал сам писать стихи — вскоре они были опубликованы в газете. В 1952 году он окончил Московский авиационный техникум. Работал электриком, радистом, прибористом.

Всемирную известность Анатолию Приставкину принесла опубликованная в 1987 году повесть «Ночевала тучка золотая», затрагивающая тему депортации чеченцев и ингушей в 1944 г. В своём произведении автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его душу, — мир не достоин существования, если он убивает детей. В 1988 году она была отмечена Государственной премией СССР. В течение нескольких лет после выхода повесть была переведена более чем на 30 языков. В мае 1990 года на экраны вышел одноимённый фильм-драма по повести «Ночевала тучка золотая»

С 1992 года Анатолий Приставкин — Председатель Комиссии по помилованию при Президенте РФ, а с декабря 2001 года — советник Президента РФ по вопросам помилования. Работа А. Приставкина по посту председателя первой общероссийской комиссии по вопросам помилования была отмечена Благодарностями Президентов России Б. Н. Ельцина и В. В. Путина.

2. Рассказ «Золотая рыбка»ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ:

Жанр: рассказ о детях в годы войны.

Главные герои рассказа «Золотая рыбка» и их характеристика:

Инна. Старшая девочка. 16 лет. Справедливая и честная.

3. Прочитайте рассказ «Золотая рыбка» (с остановками…):

Когда началась война, моя сестренка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.

А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.

И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.

И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум

И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством.

Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.

Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
— Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
И Инна ответила:

— Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет. Теперь мы уследим.

4. А. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой жил в детдоме. Об этом времени он вспоминал: «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти». Почему, на ваш взгляд, писатель изменил финал рассказа? (ответьте устно)

5.Почему автор называет Люсеньку маленькой? На что указывает это определение?(ответьте устно)

Домашнее задание: написать отзыв о прочитанном рассказе.

Источник

Эссе «Чему учит нас «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Базинская основная общеобразовательная школа им. Н.В.Сутягина

Районный конкурс творческих работ

в рамках Недели детской и юношеской

книги «Здесь Пушкиным все дышит и живет…»

Номинация эссе «В гостях у сказки Пушкина»

Чему учит нас «Сказка о рыбаке и рыбке»

Руководитель Милютина Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт, драматург и прозаик, реформатор русского литературного языка. Много регалий у Александра Сергеевича, но главное, что все мы его знаем и любим с раннего детства за замечательные сказки.

Каждый из нас знаком со сказками русского поэта А. С. Пушкина, строчки из его сказок запоминаются наизусть, поэтому иногда строчки из сказок великого поэта всплывают в памяти помимо нашей воли. И всегда поражаешься тому, как метко поэт подметил ту или иную особенность из жизни, обратил наше внимание на те или иные недостатки человечества.

Прошло много лет со дня смерти А.С.Пушкина, много свершилось перемен. Современное поколение детей и подростков не представляют свою жизнь без компьютера и многофункционального телефона, поэтому иногда задаешь себе вопрос: «Почему же сказки А.С.Пушкина до сих пор читаемы не только детьми, но и взрослыми? В чем загадка популярности сказок сегодня?» Попробуем в этом разобраться.

Я тоже очень люблю читать сказки, но особенно мне нравятся сказки А. С. Пушкина. Они привлекают меня не только потому, что интересны, поучительны, а потому, что написаны прекрасными стихами.

«Сказка о рыбаке и рыбке» оказала на меня неизгладимое впечатление, меня заинтересовали не только герои, сюжет, но и поэтика сказки. Если прочитать начало сказки, то уже первые слова тебя завораживают, интригуют, хочется читать дальше и дальше:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод… (Приложение 1)

Вот такой размеренный и спокойный темп повествования очаровывает, усыпляет, заставляет погрузиться в мир сказки, где много чудес, превращений, необъяснимых явлений.

Да и сюжет сказки интересен. В ней рассказывается о том, как бедный старик поймал золотую рыбку. Она была волшебная и могла исполнить любые желания. Но только старик был человеком добрым, ничего ему не надо было от рыбки:

Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

Вот только в сказках помимо добрых людей есть всегда люди плохие, и у старика была очень злая и жадная жена, которая не давала ему покоя:

Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось…

Жаль старика, что покорился её воле, ходил к морю и просил рыбку исполнить все её желания. Старуха всем была недовольна, ругала, обзывала старика. Да и он не испытывал к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она: «Что ты, баба, белены объелась?» Так поэт подчеркивает взаимоотношения между супругами, значит, и до описываемых событий в их жизни было не все так гладко.

Поражает и то, как автор показал в своей сказке людскую алчность. Ведь, кажется, чего еще надо старухе: есть деньги, власть, положение… Нет, захотелось ей быть владычицей морскою, всем править, все себе подчинить. Вот и результат:

Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Пушкин этими словами нам хотел сказать, что не нужно быть жадными, алчными, жестокими и бессердечными, ведь настоящие ценности жизни заключаются в добре и взаимопомощи. Мне кажется, если бы старуха попросила рыбку только о доме, то и жила бы счастлива и долго.

Большой мудростью, по-моему, отличается «Сказка о рыбаке и рыбке», ведь она учит тому, что нельзя быть слишком жадным. Кто стремится любыми путями взять всё на свете, рано или поздно окажется, как злосчастная старуха, у разбитого корыта. А в сегодняшнее время, когда мелкие и крупные предприниматели регулируют нашу жизнь, хочется обратить их внимание на то, что мера должна быть во всем.

Сказки А. С. Пушкина можно перечитывать много раз. И при каждом новом чтении замечаешь в них всё новые и новые красоты, а помимо всего прочего хочется обратить внимание на то, что как был прозорлив А.С.Пушкин, ведь сколько лет прошло со дня его смерти, а тексты его произведений интересны до сих пор и поучительны. Каждый человек находит в героях Пушкина отрицательные черты своего характера или характера своих друзей и знакомых. А когда видишь недостатки других, хочется, чтобы этих отрицательных черт не было у тебя.

Я бы хотела, чтобы сказки А.С.Пушкина читали все и всегда, ведь в них столько мудрости, которой хватит на все времена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *