Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс

Наши проекты стр. 7 — 11

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» для 2 класса

Пример проекта 1

Цель: Знакомство с библиотекой. Формирование интереса к книге.

Задачи и решение:

Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.

В нашей школьной библиотеке есть множество детских энциклопедий обо всём на свете: «Энциклопедия умников и умниц», «Энциклопедии знатока», «Твоя первая энциклопедия», «Энциклопедия домашних животных», «Энциклопедия автомобилей» и так далее.

Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.

Историю хранения книг можно найти в двухтомнике Николая Павловича Смирного — Сокольского «Моя библиотека»

Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).

В нашей школьной библиотеке книги располагаются по тематическим разделам: «математика», «русская литература», «зарубежная литература», «сказки», «журналы» и так далее.

Как можно найти нужную книгу?

В тематическом разделе все названия книг расположены по алфавиту от «А» до «Я», за исключением раздела «русская литература» и «зарубежная литература».

В ней книги расположены по алфавиту от «А» до «Я», но не по названию произведений, а по фамилиям авторов произведений.

Так проще искать любимых авторов.

Где можно получить информацию о содержании книги?

Краткая информация о содержании книги чаще всего располагается в начале книги, иногда в конце.

Она называется аннотация.

Какие тематические выставки были в библиотеке?

«Спешите делать добро», «Сказки А. С. Пушкина», «Зелёная планета», «Есть такая профессия — защищать Родину», «Природа наш дом», «Цвети земля» и другие.

Составьте текст экскурсии по библиотеке

В летнем лагере мы всем классом ходили на экскурсию в городскую библиотеку.

Проводила экскурсию библиотекарь Людмила Ивановна.

Она нам показала читальный зал и место хранения книг в библиотеке.

Ещё она нам рассказала, как найти нужную книгу и как завести абонемент, чтобы взять домой книгу для чтения.

Мне очень понравилась экскурсия по библиотеке, из неё я узнал много полезной информации.

Вывод:

Пример проекта 2

Что такое библиотека?

Библиотека — это место хранения книг. Для библиотеки выделяется отдельное помещение, где на полках и стеллажах располагаются книги.

Чтобы было удобно найти книгу в библиотеке, все они занесены в алфавитный каталог. В соответствии с этим каталогом каждая книга находится на своём месте в библиотеке.

Поэтому зная автора и название книги её очень легко найти на библиотечных полках и стеллажах.

Кто такой библиотекарь?

Библиотекарь — это человек, который работает в библиотеке. Это образованный человек, который любит читать и знает много книг.

В библиотеке он всегда придёт на помощь читателю, чтобы найти нужную книгу, так как знает все книги в библиотеке.

Для чего нужны школьникам библиотеки?

Школьникам нужны школьные библиотеки для того, чтобы можно было прочитать нужную книгу или сделать реферат, проект по выбранной теме.

А также школьная библиотека создана для того, чтобы школьники как можно больше читали, ведь в книгах есть множество знаний. Чем больше школьник читает, тем легче ему учиться.

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании читальным залом?

Что такое формуляр читателя?

Формуляр читателя библиотеки — это документ, который заводится на школьника, если ученик берёт книги домой.

Помимо данных ученика, в формуляре указывается дата, когда нужно вернуть книгу в библиотеку.

Возвращая книгу в библиотеку, в указанную дату, вы помогаете другим ученикам получить книгу для чтения вовремя.

Что такое алфавитный каталог?

Это каталог книг, где по алфавиту указаны название книг и их авторов, находящихся в библиотеке.

Благодаря алфавитному каталогу очень легко найти книгу в библиотеке.

Какие интересные события бывают в библиотеках?

В библиотеках проводят литературные вечера посвящённые авторам книг, а также встречи авторов книг с их читателями.

А также это место проведения выставок новых книг, а также встречи и обсуждения различной литературы.

Как развивать школьную библиотеку?

Школьную библиотеку развивает руководство школы.

Развитие библиотеки состоит в закупке новых книг и выделения средств на ремонт книг, а также на ремонт оборудования библиотеки.

И также руководство школы или библиотеки приглашает авторов книг или учебников для бесед со школьниками.

Ответы на вопросы стр. 8-11:

Рассмотрите с другом рисунки. Как выглядят современные и старинные книги? Что в них общего, чем они различаются? Сравните.

На рисунках изображены старинные книги из различного материала и формы.

Книга из пергамента нарисована в форме свитка и книга из дерева в форме дощечек.

А также изображена и складная книга Востока, которая выглядит как складывающаяся лента.

Ниже на рисунке более современная книга, которая застёгивается на замочек.

Общего в этих книгах то, что в них записаны мысли разных людей и их можно прочесть.

А различаются старинные и современные книги материалом из которого они сделаны, а также инструментами написания текста.

Обсудите с другом, почему книгу называют собеседником.

Книгу называют собеседником, потому что каждую книгу кто-то написал.

Если мы читаем книгу, то узнаем мысли автора и обдумываем их.

Соглашаясь или отрицая мнение писателя читатель как будто ведёт с ним диалог.

Если есть диалог, значит есть и собеседник.

Запиши в «Рабочую тетрадь» то высказывание, которое больше всего понравилось. Объясни почему.

Мне нравится выражение Льва Толстого о хорошей, как о беседе с умным человеком, тем что действительно хорошая книга развивает ум и помогает узнать нужные вещи.

Прочитав хорошую книгу, читатель как будто получил ответ на свой вопрос умного человека.

Источник

Э. Успенский Чебурашка стр. 78 — 81

Найди дополнительную информацию о писателе Э. Успенском. Расскажи, как ты будешь искать эту информацию в интернете.

Для того чтобы найти необходимую информацию, важно чётко понимать поисковой запрос.

То есть фраза, слово или словосочетание, по которому можно найти нужную информацию.

Я буду искать информацию по словосочетанию «писатель Успенский».

Вот такую информацию я нашёл:

Оказывается, он был не только писателем, но и ещё драматургом, сценаристом, телеведущим.

Он придумал известных героев Чебурашку и Гену.

А также он автор моей любимой книги про Простоквашино.

Помимо этого, среди его произведений, ещё очень много шедевров, которые читают и перечитывают все поколения.

Какие произведения Э. Успенского ты уже прочитал? Отметь их «+». Какие произведения ты хотел бы прочитать? Отметь их «!».

Я прочитал произведения «Дядя Фёдор, пёс и кот» и «Крокодил Гена и его друзья».

Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Для начала я найду автора Эдуарда Успенского в тематическом каталоге библиотеки.

В этом мне поможет начальная буква фамилии «У».

А после интересующую меня книгу буду искать среди всех произведений Эдуарда Успенского, представленных в нашей библиотеке.

Прочитай текст про Чебурашку Э. Успенского. Выпиши из рассказа предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

Это очень интересная история.

После прочтения этого отрывка становится сразу понятно.

Дело в том, что Чебурашку сначала никак не звали, потому что его не видели люди, ведь он жил в тропическом лесу.

Он очень любил апельсины и залез в один из ящиков, чтобы полакомиться.

После обеда он заснул и даже не заметил, как рабочие отнесли ящики на корабли.

Когда Чебурашку вытащили из ящика, лапу и у него затекли и он постоянно падал.

Один рабочий и дал ему такое имя, потому что он чебурахнулся.

Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.

— Фу-ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина.

— Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка.

Восстанови последовательность событий, используя вопросы.

1. Где жил Чебурашка?

Чебурашка жил в тропическом лесу и не знал, как его зовут.

Его никогда никто не видел, поэтому никто и не назвал его.

2. Как Чебурашка очутился в ящике с апельсинами?

Однажды утром он проснулся, потянулся и решил прогуляться по тропическому саду.

Гуляя между густых деревьев, он увидел аллею с апельсинами.

А возле них стояли ящики с уже собранными плодами.

Вот и решил Чебурашка полакомиться своими любимыми фруктами.

Залез он туда и начал кушать. Так наелся, что прям там и уснул.

3. Как у забавного зверька появилось имя?

Рабочие не заметили спящего зверьками в ящике и погрузили его на корабль.

Долго плавал корабль, пока рабочие не нашли и не вытащили Чебурашку.

А у бедного зверька так затекли лапки, что он не мог ни сидеть, ни стоять, ни ходить.

Он постоянно падал со стола.

Даже не падал, а чебурахнулся.

Поэтому один рабочий и прозвал его Чебурашкой.

4. Что оно означает?

Оно означает то, что в тот момент он так падал.

То есть чебурахнулся.

5. Почему Чебурашку не приняли в зоосад?

Работники отнесли Чебурашку в зоосад, но там его не взяли.

Причин было несколько. Первое — в зоопарке и так было очень много животных и ему не хватило бы места.

Однако есть и вторая причина.

Никто не знал, куда его поместить, он был неизвестен науке.

6. Как он оказался в магазине уценённых товаров?

После того как директор зоопарка не взял Чебурашку к себе, он решил его пристроить.

Он вспомнил, что знает дальнего знакомого, у которого есть магазин уценённых товаров.

Тот посмотрел на него и решил взять.

7. Какую важную работу выполнял Чебурашка в магазине?

Недолго думая, директор магазина дал Чебурашке работу.

Он сказал ему, чтоб тот стоят возле магазина и привлекал покупателей.

Директор даже дом ему придумал — телефонная будка возле магазина.

Разметь текст, подготовь сценарий.

Большая дверь с табличкой открыто.

Витрины полные уценённых товаров и много проходящих людей, которые иногда засматриваются на витрины.

Рядом заброшенная телефонная будка.

Директор магазина спокойно объясняет Чебурашке его обязанности:

— Надо будет стоять в витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно?

Чебурашке с оживлённым интересом:

— Понятно. А где я буду жить?

Директор магазина указывая на телефонную будку:

— Жить? Да хотя бы вот здесь.

Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Э. Успенского. Запиши.

Песенки из этого мультфильма поют и взрослые, и дети.

Ещё один не менее любимый мультфильм — Простоквашино.

Тут есть много серий, и каждая ещё интереснее, чем предыдущая.

Все помнят Антошку и картошку.

Автор этого смешного героя тоже Успенский.

«Баба-яга против» настолько известный мультфильм, что сложно найти кого-то, кто не знает этого выражения.

А также «Пластилиновая ворона» является шедевром этого талантливого человека.

Источник

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 7 (Школа России)

Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс. Смотреть фото Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс. Смотреть картинку Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс. Картинка про Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс. Фото Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 7 странице по предмету литературное чтение за 2 класс.

Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс. Смотреть фото Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс. Смотреть картинку Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс. Картинка про Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс. Фото Расскажи что ты знаешь об алфавитном и тематическом каталоге библиотеки 2 класс

Учебник 1 часть — Страница 7.

Наши проекты

Темы проектов (на выбор)
• О чем может рассказать школьная библиотека.
• Почему нам интересно ходить в библиотеку (проект рассматривается в «Рабочей тетради»).
План действий
• Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
• Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
• Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
• Как можно найти нужную книгу?
• Где можно получить информацию о содержании книги?
• Какие тематические выставки были в библиотеке?
• Составьте текст экскурсии по библиотеке.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.

«Большая детская энциклопедия», «Всё обо всём», «Энциклопедия автомобилей», «Узнай мир», «Олимпийская энциклопедия», «История России», «Энциклопедия животного мира», «Энциклопедия юного художника», «Лермонтовская энциклопедия», «Я познаю мир», «Справочник по русскому языку», «Энциклопедия Земли» и другие.
Журналы и газеты: «Свирелька», «Весёлые уроки», «Мурзилка», «Юный натуралист», «Незнайка», «Солнечный зайчик».

Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.

Эту информацию можно найти в книге Николая Смирнова-Сокольского «Моя библиотека».

Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).

Книги в библиотеке располагаются по тематическим разделам. Например: «Проза», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Журналы», «История», «Сказки», «Техника», «География».
В разделах книги стоят в алфавитном порядке: от «А» до «Я».

Как можно найти нужную книгу?

Можно воспользоваться алфавитным или систематическим каталогом. Если книгу не получается найти самостоятельно, нужно попросить библиотекаря помочь.

Где можно получить информацию о содержании книги?

Краткая информация о содержании обычно размещается в начале или в конце книги.

Какие тематические выставки были в библиотеке?

«В мире заповедной природы», «Пернатая радуга», «Волшебных слов чудесный мир», «И в книгах память о войне», «Символы России», «Хорошие книги – друзья навсегда».

Составьте текст экскурсии по библиотеке.

Мы находимся в школьной библиотеке. Это светлое помещение делится на две комнаты: читальный зал и зал абонемента. Здесь много стеллажей с книгами различной тематики. В читальном зале всегда тихо. Тут есть столы и стулья, за которыми ребята могут поработать с книгой, найти необходимую информацию или сделать копию нужных станиц. В зале абонемента работник библиотеки выдаёт книги домой. Если брать книгу впервые, то на вас заведут специальную карточку – формуляр читателя. В формуляр записывается литература, которую вы на время забираете домой. Не забывайте своевременно приносить книги! Здесь всегда рады вас видеть, приходите в библиотеку чаще!

Источник

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок 2. Старинные и современные книги.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Книга – наш лучший друг и помощник, самое великое чудо на свете. Библиотека, алфавитный каталог. Рукописные книги. Летописи. Электронные книги— ридеры.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение.2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) –9-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.:ил. С.6-12

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. С. 10-15

3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013

4. Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей в 14т.- М:АСТ – 1996., Т.1 С.203, Т.7 С. 26, Т.8 С. 253, Т. 9 С.169, 278

Обозначение ожидаемых результатов.

На уроке узнаем, как появились, какими были первые книги, как хранились.

Научимся работать с учебником. Сможем определить, почему книга- источник знаний.

Основное содержание урока

1. Кто может сказать, что такое – библиотека?

Каталог – это путеводитель, знакомящий читателей с библиотекой. Каталог бывает тематический и алфавитный.

В тематическом каталоге книги расположены по темам, например: о животных, о путешествиях, о машинах, волшебные сказки. В алфавитном каталоге книги располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов. На каждую книгу в каталоге есть карточка, куда заносится основная информация о книге.

2.А знаете, сколько лет существуют в мире библиотеки? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были.

Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках, в Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках нашей страны.

3.Первые библиотеки появились в первом тысячелетии до нашей эры на древнем Востоке. Согласно данным истории самой первой библиотекой считают коллекцию глиняных табличек, датируемую приблизительно 2500 годом до н. э., обнаруженную в храме вавилонского города Ниппур (нынешний Ирак). Это собрание книг располагалось в 70-ти огромных комнатах и насчитывало до 60 тыс. глиняных табличек.

Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно считать также ящик с папирусом.

Для изготовления папируса использовалось растение, которое так и называлось – папирус.

Самой крупной библиотекой древности считается Александрийская библиотека. Она была создана в третьем веке до нашей эры. Войны и пожары стали причиной того, что это богатейшее собрание папирусных свитков погибло. На протяжении тысячелетий Александрийская библиотека оставалась лишь мифом, легендой, ни найти, ни возродить которую уже не представлялось возможным. Однако, всё изменилось в начале 21 века – именно тогда в Александрии распахнула свои двери библиотека, призванная стать достойной преемницей легендарной «Библиотеки Александрина».

Новая Александрийская библиотека была построена на том месте, где когда-то стояла её знаменитая предшественница. Словно солнце, встающее из моря, огромный комплекс библиотеки приподнимается над землей. Стены окружены бассейном, символизирующим Средиземное море.

4.Первая библиотека на Руси была основана в городе Киеве в 1037 году киевским князем Ярославом Мудрым. Книги для библиотеки покупались и в других странах. Часть этих книг князь положил в церкви святой Софии, основав первую библиотеку. Созданная таким образом первая библиотека на Руси в Софийском соборе в Киеве в последующие годы росла и обогащалась книжными сокровищами.

Российская государственная библиотека

(бывшее название Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина)—

крупнейшая публичная библиотека Российской Федерации

Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.

5.Электронные книги все больше входят в нашу жизнь, заменяя традиционные бумажные издания. Почему так происходит? Во-первых, это удобно, а во-вторых, на небольшом устройстве у вас может собраться громадная библиотека самой разной литературы: от технических справочников до собрания сочинений любимых поэтов. Первые электронные книги возникли с первым появлением компьютеров во 2 половине 20 века. Первую электронную книгу создал Майкл Харт.

6. Сегодня книги окружают нас повсюду: и в школе, и дома, и в библиотеке. Ребята, с книгой вы знакомы давно. Когда были маленькими, кто вам читал книги? В 1 классе вы познакомились с первым учебником – Азбукой. По Азбуке вы учились читать и писать.

Никто не знает точно, где и когда возникла письменность. Она развивалась с древнейших времен. И письмо, и счёт, и книги потребовались людям, чтобы сохранить для потомков достигнутое, сберечь опыт прошлого, расширить возможности человеческой памяти. Не будь книги, наверное, каждое поколение вновь и вновь изобретало бы то, до чего уже додумались предшественники. Книга – уникальное явление культуры: она помогла сохранить знания, которые накапливало человечество в течение тысячелетий.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: соберите пословицу

Соотнесите карточки со словами в соответствии: начало и конец.

Карточки со словами

а правду сказывают.

когда только вершки с них хватать.

Не красна книга письмом,

Не на пользу книги читать

С книгой поведёшься –

Книги не говорят, а правду сказывают.

Книги читай, а дела не забывай.

Не красна книга письмом, красна умом.

Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.

С книгой поведёшься – ума наберешься.

Разбор типового контрольного задания

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.

1. Как называли библиотеки в Древней Руси

2. Первые книги были сделаны из:

Источник

Литературное чтение. 2-ой класс. УМК «Школа России». Конспект урока по теме: Библиотеки. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ УРОК 3. Библиотеки. Проект О чем может рассказать школьная библиотека..docx

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2-ОЙ КЛАСС _____________

УРОК 3. ________________

Тема: Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке, выразительного чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

Оборудование : карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.

Информация для учителя: Если есть возможность, то лучше этот урок провести в библиотеке.

I. Организационный момент (Слайд 1)

II . Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)

– Вспомните, какое ценное знание вы получили на предыдущем уроке?

– Книга – самое великое чудо на свете!

– Если книга – чудо, то кто является волшебниками? На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав стихотворение.

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Кому оно посвящено? (Библиотекарям.)

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные.

Милые тихоголосые женшины,

В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков библиотекари.

Кажетесь вы мне красивыми самыми,

Залы читален мне видятся храмами.

Заплутавшие в замети

Люди без завтра и люди без памяти.

— Какие слова или выражения были непонятны?

Заметь — так в старину называли метель (или наметенный сугроб); заплутавшие в замети — заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели.

Поэт употребил это выражение в переносном смысле.

— Как автор называет библиотекарей?

— Какими они ему кажутся?

— Чем ему представляются залы?

— Прочитаем стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

— Ребята, а что вы можете сказать о библиотекарях? Сегодня на уроке мы поговорим с вами о библиотеках, узнаем о них много нового и интересного.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа о библиотеках и библиотекарях

— Как вы думаете, когда появились библиотеки?

— Для чего они были созданы?

2. Общение с библиотекарем (игровая форма)

— Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помогает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)

— Знаете ли вы, каково происхождение слова «библиотека»? (Слайд 7)

Это слово пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион — «книга» и тэке — «хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?

— Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой. (Слайд 8)

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

— Ребята, я приготовила для вас русские народные загадки. Прочитайте их, отгадайте.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Понабрался ума. (Буквы.)

3. Работа с презентацией (Слайд 9-18)

V. Физкультминутка (Слайд 19)

Каждый день мы по утрам

Очень нравится нам

Приседать и вставать,

VI. Работа по теме урока (Продолжение)

4. Работа с учебником (Слайд 20-21)

— Откройте учебник на с. 6.

— Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.

— Прочитайте тексты 1 и 2.

— Так когда появились библиотеки? Для чего они были созданы?

— Что означает слово «библиотека»?

4. Работа с выставкой книг (Слайд 22-23)

На предыдущем уроке детям было задано: принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Перед уроком организована выставка книг, принесенных детьми из дома.

— Давайте рассмотрим выставку книг.

— Что это за книги? Откуда они появились?

— Библиотеки бывают не только публичные, но и домашние. Домашняя библиотека – это собрание книг отдельной семьи.

— Расскажите о своей домашней библиотеке, используя вопросы из текста 3.

VII. Закрепление изученного

— На с. 7 вам предлагаются темы проектов. Прочитайте их названия.

— Ознакомимся с планом действий. (Дети читают пункты плана и объясняют, как они их поняли.)

VIII. Рефлексия (Слайд 24)

— Выберите и продолжите любое предложение:

IX . Подведение итогов урока (Слайд 25)

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

— Чем отличается домашняя библиотека от публичной?

IX . Домашнее задание (Слайд 26)

2. Сходить в библиотеку. Узнать о старинных книгах.

3. Принести в класс какую-то старую книгу, если такая найдется.

Материал для учителя

Когда появились библиотеки

Первая библиотека возникла 8 000 лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин». Их способ письма известен как клинопись. Дощечки обжигали, а самые ценные из них помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Таковы были первые библиотеки.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечниками и хранили в сундуках или на полках.

Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Она возникла примерно в 300 г. до н. э. Там хранилось более 700 000 свитков папируса. Все «книги» были классифицированы по 120 темам и описаны в каталогах.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Юлий Цезарь планировал создать целую систему публичных библиотек, и после его смерти они стали пользоваться особой популярностью. Богатые жители Рима специально основывали библиотеки для бедняков, а также сами собирали огромные коллекции книг для себя. КIV в. в Риме существовало 28 публичных библиотек.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

В конце Средневековья, когда были возведены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Университеты Парижа, Гейдельберга и Флоренции славились своими коллекциями «прикованных» книг. Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Английские политические деятели в начале XIX в. призвали народ к поддержке библиотек. В 1850 г. английский Парламент разрешил создание библиотек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *