Расскажи по картинке чего больше чего меньше чего поровну математика страница 27
Математика 1 класс учебник Моро 1 часть страница 27
👉 Ответы на задания к странице 27. Математика 1 класс учебник Моро 1 часть. Моро М. И, Волкова В. С.
✔ Готовое домашнее задание с подробным решением
Сравни, что больше, а что меньше.
Чтобы ответить на поставленный вопрос, стоит внимательно рассмотреть рисунок. Все ответы спрятаны на иллюстрации к заданию.
Расскажи по картинке, чего больше, чего меньше, чего поровну.
Чтобы ответить на поставленный вопрос, стоит внимательно рассмотреть рисунок. Все ответы спрятаны на иллюстрации к заданию.
Собак БОЛЬШЕ, чем машин.
Собак БОЛЬШЕ, чем игрушек.
Машин МЕНЬШЕ, чем собак.
Игрушек МЕНЬШЕ, чем собак.
Игрушек и машин поровну.
Объясни, что можно сделать, чтобы всех игрушек стало поровну. Укажи два способа.
Чтобы ответить на поставленный вопрос, стоит внимательно рассмотреть рисунок. Все ответы спрятаны на иллюстрации к заданию.
Первый способ: добавить 1 машину и 1 игрушку, чтобы в общем их стало по 3, как собак.
Второй способ: убрать 1 собаку, чтобы собак было 2, как машин и игрушек.
Задание 4. Задание на полях.
Разбей эти предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?
На рисунке изображены фрукты (яблоко, груша, апельсин) и листья (дубовый лист, березовый лист, кленовый лист).
Предметы можно разделить на следующие группы:
1 группа — фрукты: яблоко, груша, апельсин.
2 группа — листья: дубовый, березовый, кленовый листы.
Задание 5. Задание под чертой.
Какое число при счете называют: сразу после числа 2? Между числами 1 и 3? Какое число закрыто карточкой?
При счете после числа 2 называют число 3. Между числами 1 и 3 называют число 2.
Карточкой закрыто число 1: 3 — это 2 и 1.
💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.
Математика 1 класс учебник Моро 1 часть страница 27
👉 Ответы к странице 27. Математика 1 класс учебник 1 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.
Сравни, что больше, а что меньше:
Расскажи по картинке, чего больше, чего меньше, чего поровну.
Объясни, что можно сделать чтобы всех игрушек стало поровну. Укажи два способа.
Собачек больше чем волчков и машин, потому что собачек 3, волчков 2 и машин 2.
Волчков меньше, чем собачек.
Машин меньше, чем собачек.
Машин и волчков поровну.
Первый способ: для того чтобы игрушек стало поровну, нужно добавить 1 машинку и 1 юлу. Тогда всех игрушек будет по 3.
Второй способ: для того чтобы игрушек стало поровну, нужно убрать 1 собачку. Тогда всех игрушек станет по 2.
Разбей эти предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?
Предметы можно разбить на 2 группы: фрукты и листья.
В первой группе будет 3 фрукта: 1 груша, 1 яблоко и 1 апельсин.
Во второй группе будет 3 листочка: 1 лист клена, 1 лист дуба и 1 лист березы.
Проверь себя и оцени свои успехи
Какое число при счёте называют: сразу после числа 2? между числами 1 и 3?
Какое число закрыто карточкой?
После числа 2 при счете называют число 3. Между числами 1 и 3 стоит число 2.
Карточкой закрыто число 1, потому что 2+1 = 3.
Математика 1 класс учебник ответы Моро 1 часть страница 27
👉 ГДЗ ответы к странице 27. Математика 1 класс учебник 1 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
Сравни, что больше, а что меньше:
1 2, три больше двух
3 > 1, три больше одного
Объясни, что можно сделать чтобы всех игрушек стало поровну. Укажи два способа.
Давайте посчитаем объекты.
Машинок — 2 шт Юла — 2 шт Собачек — 3 шт
Меньше
Машинок меньше собачек, 2 2
Собачек больше юлы, 3 > 2
Поровну
Машинок столько же, сколько юлы, 2 = 2
Чтобы игрушек стало поровну, есть два способа.
Первый способ
Мы добавим одну машинку и одну юлу, тогда всех игрушек станет по три.
Второй способ
Мы уберем одну собачку и тогда станет всех игрушек по две.
Разбей эти предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?
У нас будут две группы.
Первая группа — фрукты (яблоко, апельсин, груша).
Вторая группа — листья (берёза, клён, дуб).
В каждой группе по 3 предмета.
Какое число при счёте называют: сразу после числа 2? между числами 1 и 3?
Какое число закрыто карточкой?
Конспект занятия «Больше, меньше, поровну»
Карине Балян
Конспект занятия «Больше, меньше, поровну»
Тема: «Больше, меньше, поровну».
Задач и: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивать внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя.
Активизировать речь детей словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько.
Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность.
Оборудование. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, сюжет-ные картинки с изображением разных частей суток. Квадраты и треугольники (по 5 шт. дли каждого ребенка, красные и синие кубики (по количеству де-тей).
Ход проведения.
I. Организационный момент.
В гости к детям приходят Винни Пух и Пятачок. Воспитатель говорит детям. Винни Пух и Пятачок собираются и гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.)
Игровая ситуация «В гостях у Кролика».
На столе разложены разноцветные кубики.
Игровое упражнение «Положим кубики в коробку».
Воспитатель. Давайте соберем все кубики.
Какого цвета кубики? (Ответы детей.)
Как узнать, поровну ли красных и синих кубиков? (Ответы детей.)
На каждый красный кубик поставьте синий кубик. Что можно сказать о коли-честве красных и синих кубиков? (Ответы детей.)
Возьмите по одному красному или синему кубику и разложить в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубики, и в другой — все синие куби-ки».
Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 квадратов и 4 треугольника. Кролик просит детей по-мочь ему построить домики. Он спрашивает.
Что нам понадобится для строительства домиков? (Ответы детей.)
Какие фигуры есть у вас на столах?» (Ответы детей.)
Предлагает разложить все квадраты в ряд.
Что нужно положить на квадраты, чтобы получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
У всех ли домиков есть крыша? — спрашивает Кролик. (Ответы детей.)
Вместе с детьми обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
Физкультминутка «Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Ровно столько, сколько пальцев
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображени-ем разных частей суток и спрашивает.
Кто изображен на картинке? (Ответы детей.)
Что делают дети, нарисованные на картинке? (Ответы детей.)
Когда это бывает? (Ответы детей.)
Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
III. Итог проведения.
Чем сегодня занимались?
Каких кубов было больше, каких меньше?
Как вы это определяли?
Из чего строили домики?
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж. Какая осень тебе больше нравится?» «Рисование на тему пейзаж. Какая осень тебе больше нравится» Цель интегрированного занятия – вызвать интерес к осенней природе, развивать.
Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.
Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Кто больше всех радуется весне?» Воспитатель: Гуслякова М. М. Цели: 1. Расширение представлений детей о времени года – весна. 2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период. Задачи:.
Конспект занятия по математике «Больше, меньше, сколько, столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше». Цели: 1) сформировать представление об установлении равно численности.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько ….столько, поровну». Цель занятия: учить сравнивать количество предметов.
Конспект урока по математике на тему «Больше, меньше, поровну» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики. 1 класс.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Больше, меньше, поровну»
Вид урока: формирование новых знаний
Составитель: учитель начальных классов Пошвина Н.К.
Цели: учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше».
· формирование понятий «больше, меньше, поровну» на основании взаимно однозначного соответствия числа элементов в одном множестве с числом элементов в другом множестве
· развитие математической речи
· формирование УУД: формирование приемов логического мышления учащихся, самоконтроль – соответствие результатов выполненного задания его требованиям.
I. Организационный момент.
1. Логические задачи на смекалку
Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?
На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
Масса дрессированной собаки, когда она стоит на задних лапах 3 кг. Какова будет её масса, если она встанет на все лапы?
Коля ростом выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше Вася или Серёжа?
У Маши был один шар. Миша подарили ещё 3 шара. Сколько всего шаров стало у Маши?
III. Сообщение темы урока.
Выявление места и причины затруднений.
Маша и Миша рисовали мелками на асфальте. Миша нарисовал такие треугольники, а Маша такие. Миша сказал, что у него треугольников больше, т.к. они большие. А Маша сказала, что треугольников больше у неё.
Встаньте, пожалуйста, те, кто согласен с Мишей. Спасибо. А теперь те, кто согласен с Машей. Спасибо. Так кто же из детей прав и почему. (Права Маша, т.к. у неё 3 треугольника, а у Миши 2. 3 больше 2).
Ребята, в каком случае был бы прав Миша? Если бы они сравнивали предметы, по какому признаку?
Определение темы. Целеполагание.
Если посмотреть на предмет спора, т.е. вспомнить, о чём спорили друзья, сможете определить цель урока? А предположить?
Давайте проверим. Откройте учебники на стр. 38. Прочтите тему урока.
Как вы думаете, какова цель нашего урока, для чего мы его проводим? Посмотрите, есть ли новые значки-помощники? Значит, какую цель поставим перед собой ещё?
Построение проекта выхода из затруднения.
Как думаете, что нужно было сделать друзьям, чтобы грамотно с точки зрения математики разрешить свой спор? (посчитать)
Как ещё можно было сравнить предметы и узнать, у кого больше? (соединить попарно)
Верно, образовать упорядоченные пары.
Маша и Миша решили не огорчать друг друга и сделать так, чтобы треугольников у них стало поровну. Какой совет им дадим?
IV. Изучение нового материала.
Рассмотрите карточку. Что здесь изображено?
– Сравните, б о л ь ш е зайчиков или морковок?
Работа по учебнику (с. 38).
– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
– Сравните, чего б о л ь ш е на столе: чашек или блюдец? (Чашек и блюдец поровну.)
– Сравните количество чашек и гостей. (У каждого гостя есть чашка. Значит, чашек и гостей поровну.)
– Чего на рисунке изображено б о л ь ш е, чем гостей? (Стульев больше.)
– Чего на рисунке изображено м е н ь ш е, чем гостей? (Ложек меньше, так как у одного гостя нет ложки.)
– Чего на рисунке с т о л ь к о же, как гостей? (Кусочков торта.)
– Рассмотрите чертеж. Какие геометрические фигуры здесь изображены?
– Чем отличаются треугольники в верхнем и в нижнем ряду? (По цвету.)
– Каких треугольников больше: красных или синих?
– Что можно сделать, чтобы треугольников стало п о р о в н у?
(Убрать 2 красных треугольника или положить 2 синих треугольника.)
– Какие геометрические фигуры изображены на другом чертеже? (Круги.)
– Каких кругов м е н ь ш е: желтых или зеленых?
– Как у р а в н я т ь число желтых и число зеленых кругов? (Зачеркнуть два зеленых круга или нарисовать два желтых круга.)
Учащиеся должны сравнить три числа: число яблок на первой тарелке, число яблок на второй тарелке и число яблок на третьей тарелке. Сделать это можно, сравнивая последовательно по два числа.
– Выберите на глаз тарелку с самым большим числом яблок. (Это вторая тарелка.)
– Убедитесь в правильности своего предположения: сравните число яблок на этой тарелке с числом яблок на первой тарелке, а затем с числом яблок на третьей тарелке.
– На тарелку с наибольшим числом яблок поставьте красную фишку.
– Выберите на глаз тарелку, где лежит меньше всего яблок. (Это третья тарелка.)
– Проверьте правильность своего предположения: сравните число яблок на этой тарелке с числом яблок на второй тарелке.
– На тарелку с наименьшим числом яблок поставьте фишку синего цвета.
– Покажите стрелкой, с какой тарелки на какую нужно переложить одно яблоко, чтобы яблок на тарелках стало п о р о в н у.
— чтобы яблок на тарелках стало поровну, нужно уменьшить самое большое число яблок, сняв с красной тарелки 1 яблоко;
— с другой стороны, самое маленькое число яблок нужно увеличить, значит, это 1 яблоко нужно положить на синюю тарелку.
После этого на тарелках яблок станет поровну.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 33–34).
Учащиеся выполняют задания № 1–4, устанавливая отношения «больше», «меньше», «поровну».
Ребята, сравнивать и уравнивать предметы мы научились. Давайте выполним задания в тетради. Пожалуйста, откройте тетрадь на стр. 33. Прочтите задание 1. Кто хочет повторить задание своими словами? (С.р.) Проверяю, затем вешаю образец на доску. Поднимите руку, кто выполнил задание, как у меня? Кто сделал по-другому? Верно ли выполнили задание? Кто справился с заданием без ошибок?
Задание 2. Читает ученик, повторяет ученик. Что можно сказать о количестве кружков и карандашей? Как сказать по-другому? (одинаково, поровну)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Фронтальная работа. Презентация. Слайд 1
Пришло время подвести итоги.
— Что научились делать на уроке? (сравнивать, уравнивать)
— Что еще? (познакомились с новым значком-помощником)
Как вы считаете, мы достигли своих целей?
А сейчас я прошу вас оценить свою работу на уроке. Кому было интересно, все удалось, заштрихуйте кружок зеленым цветом. Кому было интересно, но встретились трудности – желтым цветом. Кому было трудно и неинтересно-красным цветом. Поднимите кружочки.