Расскажите об учении мухаммеда в чем состояла привлекательность
1.Происхождение и развитие Мухаммеданского учения о пророках
1) Отношение Мухаммеданского учения о пророках к учению евионитов о божественном откровении
Таким образом, во время Мухаммеда соотечественники его исповедовали различные религии: одни – иудейство, другие – христианство, третьи – сабиизм, четвертые – язычество, пятые – религию магов и шестые – религию Мухаммеда. Ко времени Мухаммеда меккский языческий храм, Кааба, почитаемый язычниками всего арабского полуострова, превратился в пантеон всех перечисленных в 22 гл. ст. 17 Корана верований, за исключением, конечно, ислама, тогда еще не существовавшего; около Каабы находились тогда изображения разных божеств и даже изображение пресвятой Девы с предвечным Младенцем. Ясно, что к концу шестого века по P. Xр. все перечисленные верования не только существовали в Аравии, но и пользовались, благодаря нефанатичности господствовавшего языческого культа, популярностью, так что могли открыто содержать свои священные изображения и при том около главного, так сказать, центрального языческого святилища. Для нашей цели нет нужды говорить о всех перечисленных верованиях, существовавших в Аравии перед появлением Мухаммеда; к мухаммеданскому учению о пророках имеют отношение только верования иудеев, христиан и сабийцев.
2) Развитие мухаммеданского учения о пророках в Коране
3) Современное Мухаммеданское учение о пророках
Из всех посланников особенно прославлены Богом Моисей и Мухаммед, потому что с ними разговаривал сам Бог: с первым 120 на горе Синайской, а с последним на небе, во время путешествия его по семи небесам, т. е. в ночь мигражда. Моисей поэтому и известен у мухаммедан под именем собеседника Божия. Но одному только Мухаммеду усвояется честь быть «радостию вселенной и гордостию ее», так как по преданию, Бог сотворил небеса ради Мухаммеда. Сравнительно со всеми пророками, Мухаммед почитается мухаммеданами как превосходнейший посланник 121 и печать пророков 122 . Мухаммед принес людям полнейшее и совершеннейшее откровение воли Божьей, заключенное в Коране. «Мухаммед, – читаем у Пиргили, – есть превосходнейший из пророков и последователи его суть лучший народ, потому что бывшие прежде него пророки были посылаемы к одному какому-нибудь народу, тогда как наш пророк, мир ему! был послан ко всем племенам рода человеческого и к демонам 123 и закон его будет продолжаться до дня воскресения. Даже когда будет послан Иисус, мир ему! – то он будет судить людей по закону нашего пророка, Мухаммеда, благословение Божие и мир ему! 124
Таковы главные пункты мухаммеданского учения о пророках. Теперь может быть совершенно очевидна мысль, что это учение имеет весьма важное значение в системе мухаммеданства как религии, по преимуществу пророческой. Точно также теперь может быть понятно, почему и Мухаммед пользуется у мухаммедан такою необыкновенной почестью, как это видно из следующих хвалений, относящихся к Мухаммеду: «Бесчисленное благословение да будет над пророком, мир ему! Он направил людей этого мира на прямой путь и сам есть пророк их. Он есть единый пророк, созданный для этого мира. Он друг Господа. Только одного Мухаммеда, мир ему! Бог избрал из среды людей и сделал своим другом. Мухаммед, мир ему! есть царь царей и свет веры и ходатай за народ свой в день последнего суда» 141 и проч. тому подобные.
4) Замечания о некоторых частных пунктах мухаммеданского учения о пророках
У мухаммедан, пророки, как носители Мухаммедова света и как проповедники единства Божия, являются людьми особенно угодными Богу, так что жизнь пророка представляется равною жизни 70 000 человек и благочестие одного пророка (напр., Еноха) равняется благочестию людей всего мира. В этой последней черте мухаммеданское учение о пророках также приближается к учению Филона, который тоже высоко ценит значение пророков, называя их цветом человечества и мира.
Таким образом, мухаммеданское учение о пророках, как оно изложено в Коране и позднейших мухаммеданских системах, слагалось под влиянием разных учений, с которыми был знаком Мухаммед и его последователи. Но при всей своей несостоятельности в отношении происхождения, оно носит на себе резкую, неизгладимую печать мухаммеданизма, которая придает особый, мухаммеданский колорит и священно-историческим рассказам мухаммедан о пророках.
ЛЕКЦИЯ «Возникновение ислама. Арабские завоевания».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЛЕКЦИЯ № 10 § 9. Возникновение ислама. Арабские завоевания.
Арабские племена часто воевали друг с другом, однако человеку по имени Мухаммед (ок. 570 — 632) удалось объединить арабов под знаменем веры в единого Бога.
Мухаммед стал основателем третьей, после буддизма и христианства, мировой религии — ислама.
Мухаммед, живший в Мекке, проповедовал веру в Аллаха и призывал выполнять богоугодные дела — например, выкупать рабов на волю, помогать бедным, сиротам и вдовам. В 622 г. он вынужден был бежать в соседний город Ясриб (позже — Медина ).
Объединив в Медине своих последователей, Мухаммед повел борьбу с Меккой, которая в 631 г. закончилась заключением мира. Мекканцы признали власть Мухаммеда и приняли его учение. Постепенно к учению Мухаммеда примкнули все арабские племена. С целью распространения ислама по всему миру арабы начали военные действия против Византии и Ирана.
В 633 г. начался поход на Иран. К 651 г. арабы овладели всем Ираном. В 636 — 642 гг. были завоеваны восточные провинции Византии — Сирия, Палестина и Верхняя Месопотамия. К концу VII в. пали ее владения в Северной Африке. Не раз арабы осаждали и сам Константинополь, но отчаянное сопротивление вынуждало их отступать. Через Гибралтарский пролив арабские завоеватели вторглись на Пиренейский полуостров. В 711 — 718 гг. они уничтожили Вестготское королевство. Вся Испания, за исключением горной территории на севере, перешла под власть мусульман. Продолжались и завоевания на Востоке. Арабы заняли Среднюю Азию, часть Индии, разгромили китайцев в битве при Таласе в 751 г., но дальше не пошли.
Заселяя завоеванные земли, арабы смешивались с местным населением. Постепенно арабский язык получал все большее распространение. Арабы не закрывали христианские и иные храмы, не препятствовали жителям исполнять в них религиозные обряды, однако все немусульмане были обложены неподъемными налогами, от которых освобождались только те, кто переходил в ислам. Поэтому через несколько веков некогда христианские страны — такие как Египет, Сирия, Палестина — стали исламскими, а их жители начали говорить по-арабски. В ислам было обращено население Ирана, Средней Азии, Северо-Западной Индии, но здесь сохранились местные языки. Ислам распространился и на другие, не входящие в халифат земли.
Одним из основных различий между шиитами и суннитами следует считать отношение к власти. Шииты полагали, что халифы как заместители пророка не могут избираться людьми, а сунниты в выборе халифа предлагали опираться на мнение «всей общины».
Суннитов было больше, чем шиитов, но в некоторых областях (например, в Иране и Ираке) шииты преобладали. В разных концах халифата происходили восстания как против арабской власти, так и против Омейядов. В конце концов Омейяды были свергнуты и почти все истреблены.
В 750 г. власть в Халифате захватила династия Аббасидов — потомков дяди Мухаммеда. Столица была перенесена в город Багдад на Тигре. При новой династии завоевания почти прекратились. Лишь в Средиземном море флот арабов захватил многие острова и юг Италии, разорял берега Южной Европы.
В 1055 г. Багдад был взят турками-сельджуками, пришедшими из Средней Азии и покорившими весь Ближний Восток. Халиф при сельджуках был только духовным главой мусульман, потеряв светскую власть. В 1258 г. Багдад взяли монголы, казнившие халифа. До 1517 г. халифы жили в Каире. После завоевания Египта турками-османами титул халифа принял на себя турецкий султан.
Арабская культура. Арабы усвоили и развили многие знания и традиции покоренных ими народов. Арабский язык стал языком литературы и науки. При Омейядах Дамаск был украшен роскошными дворцами и мечетями, наиболее известной из которых стала мечеть халифа Валида ( мечеть Омейядов ), перестроенная из собора Св. Иоанна.
При дворе халифов собирались ученые со всех концов света. Были основаны школы, обширные библиотеки. Только в Испании арабы основали 14 университетов, множество школ, 5 библиотек.
1. Расскажите об учении Мухаммеда. В чем состояла его привлекательность для арабов и других народов? В чем состоят сходства и различия между исламом и христианством? Ответ оформите в виде таблицы.
2. Назовите причины арабских завоеваний?
3. Как происходило распространение ислама?
4. Кратко охарактеризуйте Арабский халифат как государство. Почему оно распалось?
5. В каких областях культуры арабы оставили наиболее существенный вклад? Назовите известных вам арабских ученых, деятелей культуры.
6. Почему Арабский халифат опережал по уровню культуры многие современные ему страны? Свое мнение аргументируйте.
Расскажите об учении Мухаммеда. В чем состояла его привлекательность для арабов и других народов? В чем состоят сходства
В 5:05 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Расскажите об учении Мухаммеда. В чем состояла его привлекательность для арабов и других народов? В чем состоят сходства
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Расскажите об учении Мухаммеда. В чем состояла привлекательность этого учения для арабов и других народов?
Ответ:тебе по русский или по украинский
Ответ:
Учение Мухаммеда родилось в Южной Аравии в 6 веке нашей эры. Данное учение было распространилось в движении ханифов, которые уже давно призывали людей отказаться от язычества и выбрать единого бога. Но по Мухаммуду, исламский бог отличался от других, его называли Аллах.
Учение Мухаммеда началось с проповеди, в которой он говорил о существовании только одного великого Аллаха, которому все должны быть покорны. Мухаммед организовал общину «правопервых». Создание регилиозной общины делалось специально для того, чтобы объединить Медину и Мекку в религиозном плане. Поэтому он составил 75 братских пар. Его учение проповедовало мир, следование законам, единобожие, необходимость соблюдения ритуалов и молитвы, дисциплине.
История насчитывает девять крестовых походов с 1095 года по 1291 год. Интересный и в одночасье, очень грустный факт присутствует в этих деяниях. Так, когда был захвачен Маарат (арабский город), крестоносцы были голодны до такой степени, что ели себе подобных, а именно, мусулЗнаете ли вы, что в крестовых походах принимали участие не только рыцари. Женщины, дети так же были неотъемлемыми участниками этих деяний. Однако для них это больше являлось развлечением, нежели борьбой и захватом.ьман, которые погибли на поле бо
Одним из величайших достижений свободных эллинов было создание театрального искусства. Слова театр, драма, сцена — греческого происхождения.
Спектакль греческого театра был «думой о жизни»; здесь на орхестре совершались важные, захватывающие события, сталкивались мощные характеры. Все это во имя утверждения идей, во имя тех нравственных выводов, которые венчали действие и придавали ему глубоко нравоучительный смысл.
В этих суждениях о жизни главное место занимал хор. Он, возглавляемый корифеем, чередой движется по орхестре, протяжно распевая стихи. Хор поддерживает героя в его правой борьбе, осуждает его ошибки, корит за преступления, впадает в отчаяние при бедствиях, рыдает над погибшими — и во всех случаях сохраняет образ мыслей, свойственный народу. Ведь хор состоял из граждан города Афин и был символом живого участия народа в драматических действиях. Не включенный в сюжет трагедии, хор создавал эмоциональную атмосферу, в которой пребывал герой, и эта атмосфера менялась по ходу событий: стихи, песни и пляски хора то окрашивались в торжественные и ликующие тона, то выражали созерцание и покой, то нагнетались до трагических пределов и выплескивались стенаньем и громким плачем.
ЛЕКЦИЯ «Возникновение ислама. Арабские завоевания».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЛЕКЦИЯ № 10 § 9. Возникновение ислама. Арабские завоевания.
Арабские племена часто воевали друг с другом, однако человеку по имени Мухаммед (ок. 570 — 632) удалось объединить арабов под знаменем веры в единого Бога.
Мухаммед стал основателем третьей, после буддизма и христианства, мировой религии — ислама.
Мухаммед, живший в Мекке, проповедовал веру в Аллаха и призывал выполнять богоугодные дела — например, выкупать рабов на волю, помогать бедным, сиротам и вдовам. В 622 г. он вынужден был бежать в соседний город Ясриб (позже — Медина ).
Объединив в Медине своих последователей, Мухаммед повел борьбу с Меккой, которая в 631 г. закончилась заключением мира. Мекканцы признали власть Мухаммеда и приняли его учение. Постепенно к учению Мухаммеда примкнули все арабские племена. С целью распространения ислама по всему миру арабы начали военные действия против Византии и Ирана.
В 633 г. начался поход на Иран. К 651 г. арабы овладели всем Ираном. В 636 — 642 гг. были завоеваны восточные провинции Византии — Сирия, Палестина и Верхняя Месопотамия. К концу VII в. пали ее владения в Северной Африке. Не раз арабы осаждали и сам Константинополь, но отчаянное сопротивление вынуждало их отступать. Через Гибралтарский пролив арабские завоеватели вторглись на Пиренейский полуостров. В 711 — 718 гг. они уничтожили Вестготское королевство. Вся Испания, за исключением горной территории на севере, перешла под власть мусульман. Продолжались и завоевания на Востоке. Арабы заняли Среднюю Азию, часть Индии, разгромили китайцев в битве при Таласе в 751 г., но дальше не пошли.
Заселяя завоеванные земли, арабы смешивались с местным населением. Постепенно арабский язык получал все большее распространение. Арабы не закрывали христианские и иные храмы, не препятствовали жителям исполнять в них религиозные обряды, однако все немусульмане были обложены неподъемными налогами, от которых освобождались только те, кто переходил в ислам. Поэтому через несколько веков некогда христианские страны — такие как Египет, Сирия, Палестина — стали исламскими, а их жители начали говорить по-арабски. В ислам было обращено население Ирана, Средней Азии, Северо-Западной Индии, но здесь сохранились местные языки. Ислам распространился и на другие, не входящие в халифат земли.
Одним из основных различий между шиитами и суннитами следует считать отношение к власти. Шииты полагали, что халифы как заместители пророка не могут избираться людьми, а сунниты в выборе халифа предлагали опираться на мнение «всей общины».
Суннитов было больше, чем шиитов, но в некоторых областях (например, в Иране и Ираке) шииты преобладали. В разных концах халифата происходили восстания как против арабской власти, так и против Омейядов. В конце концов Омейяды были свергнуты и почти все истреблены.
В 750 г. власть в Халифате захватила династия Аббасидов — потомков дяди Мухаммеда. Столица была перенесена в город Багдад на Тигре. При новой династии завоевания почти прекратились. Лишь в Средиземном море флот арабов захватил многие острова и юг Италии, разорял берега Южной Европы.
В 1055 г. Багдад был взят турками-сельджуками, пришедшими из Средней Азии и покорившими весь Ближний Восток. Халиф при сельджуках был только духовным главой мусульман, потеряв светскую власть. В 1258 г. Багдад взяли монголы, казнившие халифа. До 1517 г. халифы жили в Каире. После завоевания Египта турками-османами титул халифа принял на себя турецкий султан.
Арабская культура. Арабы усвоили и развили многие знания и традиции покоренных ими народов. Арабский язык стал языком литературы и науки. При Омейядах Дамаск был украшен роскошными дворцами и мечетями, наиболее известной из которых стала мечеть халифа Валида ( мечеть Омейядов ), перестроенная из собора Св. Иоанна.
При дворе халифов собирались ученые со всех концов света. Были основаны школы, обширные библиотеки. Только в Испании арабы основали 14 университетов, множество школ, 5 библиотек.
1. Расскажите об учении Мухаммеда. В чем состояла его привлекательность для арабов и других народов? В чем состоят сходства и различия между исламом и христианством? Ответ оформите в виде таблицы.
2. Назовите причины арабских завоеваний?
3. Как происходило распространение ислама?
4. Кратко охарактеризуйте Арабский халифат как государство. Почему оно распалось?
5. В каких областях культуры арабы оставили наиболее существенный вклад? Назовите известных вам арабских ученых, деятелей культуры.
6. Почему Арабский халифат опережал по уровню культуры многие современные ему страны? Свое мнение аргументируйте.