Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении

1. Прочитайте текст К. Паустовского, записанный Ваней под диктовку. Есть ли в нем ошибки? Найдите их и объясните Ване, какие правила русского языка ему надо выучить.

В саду всё падали и падали листья березы. За одну ночь пожелтели до самых верхушек, листья сыпались с них частым печальным дождем.

Правила: знаки преписания в конце предложения при однородных членах.

Какие правила письменной речи нарушил Ваня? Легко ли понять смысл текста, записанного с подобными ошибками? Запишите текст, исправив ошибки Вани. Обозначьте известные вам орфограммы.

2. Расскажите Ване все, что вы знаете о речевом общении. Если затрудняетесь, используйте приведенные ниже слова и словосочетания для выбора.

Собеседники должны внимательно слушать друг друга, не перебивать высказывание товарища. Устная речь использует паузы там, где в письменной речи стоят знаки преписания.

Найдите в выделенных словах орфограммы. Объясните их.

— Вспомните, с помощью чего мы передаем устную речь на письме.

4. Рассмотрите рисунки. Придумайте имена детям. Составьте и запишите два-три предложения к каждому рисунку, используя словосочетания для выбора.

Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении. Смотреть фото Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении. Смотреть картинку Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении. Картинка про Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении. Фото Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении

1) Саша и Катя внимательно слушают друг друга, стараются объяснить собеседнику непонятные вещи в книге. Они разговаривают уважительно, доброжелательно, стремятся понять друг друга.

2) Саша и Катя не слушают друг друга. Они обиженно отвернулись в разные стороны. Перекричать друг друга не получилось, и они замолчали.

Расскажите о том, как вы общаетесь с друзьями, родителями, учителями.

— Я подружился со многим ребятами и очень хочу сохранить эту дружбу. Что мне для этого нужно сделать?

5. Закончите предложения.

6. Прочитайте стихи М. Танича к песне про дружбу. Определите главную мысль. Объясните орфограммы в выделенных словах.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Запишите один из куплетов по памяти.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении. Смотреть фото Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении. Смотреть картинку Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении. Картинка про Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении. Фото Расскажите ване все что вы знаете о речевом общении

Составьтеи запишите по два-три предложения к каждому рисунку. Какие предложения по цели высказывания вы использовали: повествовательные, вопросительные, побудительные?

— А где же ваша рыба? Ведь вы с рыбалки идете.

— Природа дарит нам не только несметные богатства, кормит и одевает нас, но и радует глаз необыкновенной красотой, с которой не сравнится ни одно изобретение человека. Берегите природу!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *