Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Климанова. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.. Упражнение №37

Рассмотрите рисунок Звукограда. Как вы думаете, почему в одних домиках живут по четыре звука, в других − по два, а в третьих − по одному? Почему в некоторых домиках занавески на окошках одного цвета, а в других − разных цветов?
Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс
Расскажите всё, что вы знаете о гласных и согласных звуках.

Решение

В русском языке гласных букв десять: а, о, э, и, у, ы, е, ё, ю, я.
Гласных звуков шесть: [ и ], [ ы ], [ у ], [ э ], [ о ], [ а ].
Чтобы отличить их от букв, мы ставим их в квадратные скобки. Они состоят только из голоса. Гласные можно легко тянуть, петь.
Гласные звуки бывают ударными и безударными: во́ды, вода́.

Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.
Согласные, которые состоят только из шума, называются глухими.
Согласные, которые состоят из шума и голоса, называются звонкими.
Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, например:
[ б ] был – [ б ’ ] бил ; [ т ] ток – [ т ’ ] тёк.

Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные бывают парными и непарными:
[ б ] − [ б ’ ] ( парные по твёрдости/мягкости);
[ з ] − [ с ] ( парные по звонкости/глухости);
[ ш ], [ ж ], [ ц ] ( непарные твёрдые согласные);
[ ч ’ ], [ ш ’], [ й ’ ] ( непарные мягкие согласные).

Согласные парные по твёрдости / мягкости
Твёрдые : [ б ], [ в ], [ г ], [ д ], [ з ], [ к ], [ л ], [ м ], [ н ], [ п ], [ р ], [ с ], [ т ], [ ф ], [ х ].
Мягкие : [ б ’], [ в ’], [ г ’], [ д ’], [ з ’], [ к ’], [ л ’], [ м ’], [ н ’], [ п ’],[ р ’], [ с ’], [ т ’], [ ф ’], [ х ’].
Согласные непарные твёрдые : [ ж ], [ ш ], [ ц ].
Согласные непарные мягкие : [ ч ’], [ ш ’], [ й ’].
Согласные парные по звонкости / глухости
Звонкие : [ б ], [ б ’], [ в ], [ в ’], [ г ], [ г ’], [ д ], [ д ’], [ ж ], [ з ], [ з ’].
Глухие : [ п ], [ п ’], [ ф ], [ ф ’], [ к ], [ к ’], [ т ], [ т ’], [ ш ], [ с ],[ с ’].
Согласные звонкие непарные : [ й ], [ л ], [ л ’], [ м ], [ м ’], [ н ], [ н ’], [ р ], [ р ’].
Согласные глухие непарные : [ х ], [ х ’], [ ц ], [ ч ’], [ ш ’].

Источник

Как объяснить разницу ребенку между гласными и согласными звуками?

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил:

Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет.

Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет.

Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце – пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал».

Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. «Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет». Произнесите согласные. «Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй». Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. «Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные.

Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.

Тренируйтесь различать звуки в игре.

Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: «В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок». Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

А если вы хотите научиться распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения, освоить постановку звуков с помощью логопедических зондов; научиться приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe; то мы вас ждем на мини-курсе: «Звукопостановка: особенности начала работы и формирование звукопроизношения».

Источник

Русский язык 2 класс «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект пробного урока

по русскому языку для 2 класса

Учитель: Заверуха А. Д.

Тема: «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами»

Оборудование: презентация, ТСО, учебники, рабочая тетрадь

Цели и задачи урока:

Цель: Повторить с детьми звуки; учить обозначать звуки буквами

Предметные: учить обозначать звуки буквами; учить понимать различия между звуками и буквами

Регулятивные: Учить определять тему урока с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные: о твечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативная: учить слушать и понимать объяснение учителя, слушать ответы одноклассников

Личностная: развивать произвольное внимание, наблюдательность и память

Здравствуйте ребята, садитесь.

Подведение к тебе урока

Ребята, скажи те мне, а без чего не могут существовать слова? Из чего они образуются?

Верно, слова образуются из звуков, а записываются с помощью букв. И сегодня тема нашего урока «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами». Давайте в учебнике на стр 35 прочитаем диалог профессора Самоварова и Вани.

Ваня и профессор говорят о тоже, что мы уже сказали, слова образуются из звуков, а записываются буквами.

Из звуков, а записываются с помощью букв

Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы с вами:

· Вспомним, на какие категории делятся звуки

· Поработаем в учебниках и ваших тетрадях

· И если успеем, то поработаем в тетрадях на печатной основе

Работа в тетрадях на печатной основе

Итак, а начнем мы с работы в учебниках, откройте их на странице 35, давайте прочитаем упражнение 37 и рассмотрим рисунок, что у нас изображено?

Обратите внимание, у нас имеется 3 основные улицы, давайте посмотрим на каждую первая это какая?

Отлично, а какие звуки относятся к ним, давайте назовем их хором.

Так, давайте дальше, какая следующая улица?

Давайте их хором проговорим

И еще у нас с вами в городе осталась самая главная площадь, какая?

Давайте прочитаем задание под картинкой

Кто хочет попробовать рассказать все, что знает о гласных и согласных звуках? Вы можете смотреть на рисунок Звукограда.

Чем отличаются гласные и согласные звуки?

А сейчас давайте посмотрим на другой город, который изображен на стр 37, посмотрите внимательно на картинку и давайте выполним упр 38, читай задание

На какой же улице живут буквы А, О, У, И, Ы, Э, Е, Ё, Ю, Я?

Хорошо, дальше, на какой улице живут другие буквы?

А какие буквы не попали на эти две улицы?

Что вы можете рассказать о буквах?

Отлично, молодцы, переходим к следующему упражнению 39. читаем задание

Это упражнение мы выполним в тетрадях, открываем, отступаем 2 строчки вниз, записываем число, сегодня у нас Двадцать шестое сентября, ниже пишем Классная работа и на следующей строчке пишем Упражнение 39.

Итак, давайте посмотрим на первое предложение: звуки мы?

Верно, следующее, буквы мы?

Совершенно верно, теперь запишите эти два предложения к себе в тетрадь: Звуки мы слышим и произносим; буквы мы записываем и читаем. Каждое предложение запишите с новой строчки.

Кто написал, закрываем тетради и убираем на край стола.

Ребята, открываем тетради на печатной основе, на стр 17, будем делать упражнение 25, прочитайте сначала задание самостоятельно, про себя.

Читаем вслух, кто хочет?

Давайте ответим на первый вопрос, какими звуками они различаются?

Отлично, теперь выполним задание. В первый столбик записываем слова с разными гласными звуками, а во – второй. С разными согласными звуками. Начнем с первой пары слов, в какой столбик запишем?

Следующая пара слов?

А остальные слова запишите самостоятельно, потом мы проверим

Проверяем, какие пары слов у вас получились в – первом столбике?

Так, хорошо, какие слова во – втором столбике?

Дальше выполняем упражнение 26

Внимательно читаем задание, один читает вслух, все остальные следят.

Что пропущено в словах, буквы гласных или буквы согласных звуков?

Давайте вставим пропущенные буквы и запишем слова ниже, на синей линии.

Проспект парных звонких и глухих согласных

Называем все звуки хором

Улица непарных звонких улиц

Улица непарных глухих согласных

Один из учеников читает задание

Спрашиваю по желанию несколько человек

Согласные звуки при произношении встречают преграду в виде зубов, губ, языка, а гласные преграды не встречают, так же согласны звуки могут быть парными и непарными, звонкими и глухими

Спрашиваю одного из учеников

На улице гласных букв

На улице согласных букв

Потому что они не являются не гласными не согласными буквами, а так же они не имеют звука, а лишь дают мягкость или твердость предыдущему букве

Буквы бывают гласными и согласными

Читает один ученик

Слышим и произносим

Записываем и читаем

Читают задание про себя

Читает один из учащихся

В некоторых словах разные гласные звуки, а в некоторых разные согласные парные звуки.

Спрашиваю одного из учеников, все остальные проверяют

Буквы гласных звуков

Вставляем и переписываем

Открыли дневники и запишем домашнее задание

2) Написать 5 слов – название растений и животных, гласные звуки подчеркнуть одной чертой, а согласные двумя чертами

Подведение итогов урока

Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Сегодня на уроке вы все активно работали, особенно активно работали (имена), они получают оценки

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

«Диагностика типов одарённости в условиях личностно-ориентированного обучения»

Математика 2 класс «Обозначение луча»

Презентация по естествознанию на тему «Планирование и проведение эксперимента» 3 класс

Планирование » Воспитательный план 2020г»

Математика 3 класс «Задачи на приведение к единице

Проверочная работа 1 класс «Слова»

Реферат:«Проектная деятельность как способ достижения младшими школьниками метапредметных результатов в обучении »

Презентация по естествознанию на тему «История научных открытий» 3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370926 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс

Урок 84. В мире звуков и букв

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое звук и буква?

2) Какие бывают звуки и буквы?

3) Отличие звуков от букв.

Звуки речи звуки, произносимые человеком с помощью голосового аппарата.

Буквы графические знаки, с помощью которых звуки обозначаются на письме.

Гласный звук звук, образованный только голосом. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог.

Согласный звук звук, образованный шумом и голосом или только шумом. При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (зубы, губы, язык). Согласный звук образует слог только вместе с гласным.

Гласная буква буква для обозначения гласного звука.

Согласная буква буква для обозначения согласного звука.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 126 – 127.

2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017. – С. 77.

3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2017. – С. 60.

4. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2018. – С. 22 – 23.

5. Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. – С. 44 – 45.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человека повсюду окружают звуки: гудят машины, шумит ветер, льётся вода. Все эти звуки относятся к неречевым. Помимо неречевых звуков есть звуки речевые. Звуки речи – это звуки, произносимые человеком с помощью голосового аппарата.

Звуки речи бывают гласными и согласными.

Гласный звук – это звук, образованный только голосом, воздух при их произнесении не встречает преград. Гласных звуков в русском языке шесть: [А], [О], [И], [Э], [У], [Ы]. В слове один из гласных звуков выделяется голосом. Такой гласный звук называется ударным. Остальные гласные звуки в слове называются безударными. Для записи звуков речи придуманы специальные графические значки – буквы. Сколько гласных букв в русском языке? Несмотря на то, что гласных звуков всего 6, гласных букв – 10 (А, О, У, И, Ы, Э, Я, Ю, Ё, Е). Почему гласных букв больше, чем гласных звуков? Буквы Я, Ё, Ю, Я – это буквы с секретом. Они могут обозначать один звук – [А], [О], [Э], [У], а могут сочетание звука [Й‵] и этих звуков – [Й‵А], [Й‵О], [Й‵Э], [Й‵У]. Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если они стоят:

В остальных случаях эти буквы обозначают один звук.

Согласный звук – это звук, образованный шумом и голосом или только шумом. При произношении согласный звук встречает преграду. Преградой могут быть зубы, язык, губы, нёбо. Как понять, с помощью чего образован согласный – с помощью голоса и шума или только шума? У нас в горле есть специальные трубочки – голосовые связки. Когда при произнесении звука нужен голос – они работают. Их работу можно почувствовать, положив руку на горло – вы почувствуете вибрацию. Положите руку на горло и произнесите [б]. А теперь положите руку на горло и произнесите [п]. При произнесении звука [б] вы почувствовали вибрацию, значит, в образовании звука участвует голос и шум, при произнесении звука [п] голосовые связки не вибрировали, значит, этот звук образован только шумом. Согласные звуки бывают глухими (парными и непарными) и звонкими (парными и непарными). Звонкие согласные звуки образованы голосом и шумом, а глухие – только шумом.

Также согласные звуки бывают мягкими (парными и непарными) и твёрдыми (парными и непарными). Как же обозначить мягкий или твёрдый согласный звук на письме? На помощь тут приходят гласные. Сравните пару: «мал – мял». В первом слове буква «м» обозначает твёрдый звук [м], на это указывает буква «а». Во втором слове буква «м» обозначает мягкий звук [м′], на это указывает буква «я». Гласные «А,О,У,Э,Ы» обозначают твёрдость предшествующего согласного. Гласные «Я, Ё, Е, Ю, И» обозначают мягкость предшествующего согласного.

Иногда для обозначения мягкости согласного звука требуется ещё одна буква – «ь». Эта буква не относится ни к гласным, ни к согласным. Дело в том, что буква «ь» не обозначает никакого звука. Ь нужен, чтобы показывать мягкость согласного. Например, в словах день, тень, пень, пальто.

Ещё буква «ь» может быть разделительным знаком. В случае, когда буквы Я, Ё, Ю, Е, И должны обозначать два звука, употребляют разделительный мягкий знак. Например, в словах ручьи, льёт, колье, вьюга. Какая ещё буква в русском языке не обозначает звуков? Это ъ. Например, объявление, объясни, съел, съёмка. Буква «ъ» тоже нужна для того, чтобы показать, что буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают в слове два звука.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Буквы гласные и согласные.

Обведите гласные буквы красным цветом, согласные буквы – синим.

А, С, Э, Ы, Г, Я, Ж, Н, Й, У

Подсказка: вспомните, что гласные буквы обозначают гласный звук, а согласные – согласный звук.

А, С, Э, Ы, Г, Я, Ж, Н, Й, У

Задание. Добавьте гласную букву.

Допишите гласную букву так, чтобы согласный звук в слоге изменился на твёрдый, а гласный звук не изменился.

ня – н_, сё – с_, лю – л_

Подсказка: вспомните, как обозначается на письме твёрдость согласных.

Источник

Урок по русскому языку на тему:: «Звуки и буквы» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Звуки и буквы»

Обобщить знания о буквах и звуках.

Развивать умения различать звуки и буквы.

Формирование первоначальных представлений о роли звуков.

Повторить правописание словарных слов.

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка, об основных единицах русского языка, их признаках, особенностях употребления в речи

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу

Извлекают необходимую информацию из справочной литературы, рисунков, схем, осуществляют сравнение, анализ

Проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством сотрудничества и учёта интересов

Презентация, схема «Звуки и буквы»

I . Организация деятельности учащихся

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Сегодня на уроке присутствуют гости.

II . Актуализация знаний.

1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб

Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.

-Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь?

Обсудите в группах

2. Словарная работа. Орфографическая минутка

Отгадайте загадки, напишите отгадки

(Работа в парах. Взаимопроверка).

Ей дай только волю —

Семь дней не пройдет —

Повсюду с деревьев

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса.)

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

4. Ее никто не пугает, а она все дрожит. (Осина.)

5. Два огромных страшных глаза,

Кругом вертит голова,

Ты ее узнаешь сразу,

На столе растворился. (Сахар.)

— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— На какие две группы можно разделить слова? (Слова с без­ударной гласной, которую можно проверить, и слова с без­ударной гласной, которую нужно запомнить.)

— Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают проверочные слова по правилу «один — много».)

3.Знакомство с новым словарным словом.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

— Сколько слогов в этом слове?

— Сколько букв в этом слове? (7)

— Сколько звуков в слове? (6).

Почему звуков меньше? (Мягкий знак звука не имеет).

— Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Грустное, печальное)

— Какие слова создают печальное настроение? (Последние листья, нагих ветвей, отряхнет.)

— Прочитайте, передайте интонацией настроение.

III . Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока.

Откройте учебник стр. 77

-Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться

— Что узнаем, чему будем учиться?

Но зато слышно (звук)

Черные, кривые от рождения немые

Встанут в ряд, все заговорят (буквы)

Молодцы! А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они друг от друга (ответы детей)

— Сформулируйте тему урока.

-Звуки и буквы и их различие.

Какие цели поставим перед собой в начале урока?

— Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков.

IV . Работа над новой темой.

— Подберите однокоренные слова к слову звук. ( Звучание , зву­чит, звучный, зазвучал.)

— Подберите однокоренные слова к слову буква (буквенный, букварь)

Окружающая природа полна звуков.

Послушаем звук часов, волка.

Однажды человеку захотелось записывать звуки и появились буквы.

Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим. Букву мы видим, пишем и читаем.)

Что такое буква? (Знак для обозначения звука)

Работа с правилом, стр. 79

На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

Запишем гласные звуки

Сколько гласных букв в русском языке? (10)

Почему звуков меньше, чем букв? (гласные буквы е, ё, ю, я не обозначают звуков)

Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

Прохлопайте столько раз,

сколько гласных звуков в словах:

Что вам помогло определить количество слогов в словах?

Слышится шум или голос.

Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)

Сколько букв обозначают согласные звуки? (21)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь знаки)

VI . Закрепление знаний.

2. Запишем слова : ягода, арбуз, желуди, яблоко, вишня и сделаем транскрипцию этих слов[арбус], [жолуди] ], [йаблако], ], [вишна],

3. По транскрипции запиши слова

[паша], [пасуда], [йолка], [ужы], [раса], [маска]

VII . Домашнее задание.

Упражнение 118, правило, словарь п

VII . Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Какая была тема урока?

— Чем отличается буква от звука?

— Чему мы учились на уроке?

— В чём возникли трудности?

— Что понравилось делать на уроке?

-Перед вами лесенка успеха. Прочитайте утверждения, записанные на каждой ступеньке. Вспомните свою работу на уроке и оцените себя. Обведите человечка на той ступеньке, на которой записано утверждение, с которым вы согласны.

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

ВАМИ МНЕ НЕ НАХВАЛИТЬСЯ: ВЫ УМЕЕТЕ УЧИТЬСЯ.

ВСЕ, ЧТО ВЫ О ЗВУКАХ ЗНАЛИ, МНЕ СЕЙЧАС ВЫ РАССКАЗАЛИ.

ЧТО О БУКВАХ ПОМНИЛИ, – ТОЖЕ МНЕ НАПОМНИЛИ.

И С ФОНЕТИКОЙ ДРУЖИЛИ, И ОШИБКИ УСТРАНИЛИ.

И СЛОВАРНЫЕ СЛОВА НЕ СТРАШНЫ ДЛЯ ВАС ДРУЗЬЯ!

И, НАДЕЮСЬ, ЧТО В ТЕТРАДКАХ Я НЕ ВСТРЕЧУ НЕПОЛАДКИ!

ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО

ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ. ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.

ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок построен с требованиями ФГОС. С целью активизации познавательной деятельности учащихся в уроке присутствуют загадки, познавательные игры.Учащиеся сами открывают тему урока, формулируют цели.На протяжении всего урока развивается логическое мышление учащихся, речь, словарный запас.Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке.

Общая информация

Похожие материалы

Урок по математике на тему: «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр» (4 класс)

Урок по математике на тему:»Единицы массы. Грамм» (3 класс)

Урок по родному языку на тему: «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит» Слова, слова, слова…

Разработка интегрированного урока «ПДД в любом уроке»

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа 1 класс по изобразительному искусству

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5370926 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Смотреть картинку Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Картинка про Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс. Фото Расскажите все что вы знаете о гласных и согласных звуках 2 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *