Рассмотри рисунки вспомни что обозначают эти условные знаки при каком способе
ВПР-2019 по окружающему миру 4 класс: варианты, разбор и решение заданий
Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс
Образец
Инструкция по выполнению работы
На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Работай внимательно, и у тебя всё получится!
Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.
Часть 1
1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.
Примерный образец выполнения работы.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.
После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).
Образец правильного ответа:
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A:
Название материка Б:
Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?
Запиши названия материков в отведённом для этого поле.
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:
Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.
3.4. Образец правильных ответов на задание 3:
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A: Африка.
Название материка Б: Евразия.
1) Носорог. 2) Белый медведь.
3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.
Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.
Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?
Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:
Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.
3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.
Образец правильных ответов на задание 3:
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны А: Тундра
Название природной зоны Б: Тайга
1) Соболь 2) Полярная сова
3) Песец 4) Бурый медведь
Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.
Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.
Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.
Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.
Образец выполнения задания:
5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.
Образец выполнения задания:
Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:
Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.
Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.
Образец выполнения работы:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?
Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.
Образец выполнения работы:
Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?
Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.
На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.
Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.
Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.
Знаки по окружающему миру. ВПР 4 класс, задание №7
Знаки по окружающему миру, ВПР 4 класс.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. В музее/торговом центре и т. д.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу.
2. В данном помещении запрещено фотографировать.
3. Эту вещь нельзя гладить.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. В лесу/парке/заповеднике.
3. В парке/музее/магазине/транспорте.
Знаки отражают следующие правила:
1. Идут дорожные работы.
2. Не разорять гнезда.
3. Вход с мороженым запрещен.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. В музее/магазине/заповеднике.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Здесь место для катания велосипедистов.
2. В этом месте запрещено фотографировать.
3. Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. В парке/на улице/в торговом центре.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Ведутся дорожные работы.
2. Запрещено кататься на роликах.
3. Эту вещь нельзя гладить.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. В парке/заповеднике.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Возможен выброс камней из-под колес транспорта.
2. Нельзя вредить животным.
3. Эту вещь нельзя стирать.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. В парке/заповеднике/торговом центре.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Подземный переход.
2. Нельзя входить с животными.
3. Эту вещь нельзя стирать.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. В парке/заповеднике.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Велосипедная дорожка.
2. Нельзя срывать растения.
3. Эту вещь можно стирать только вручную.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
1. На этикетке одежды.
2. На упаковке товара.
3. На электрическом щитке.
Знаки отражают следующие правила:
1. Изделие можно стирать.
2. Содержимое, которое находится внутри упаковки нужно беречь от влаги.
3. Осторожно! Опасность поражения электрическим током!
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
Знаки отражают следующие правила:
1. По газонам не ходить!
2. Бегать по ступенькам эскалатора запрещено!
3. Здесь можно переходить проезжую часть дороги по подземному переходу.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
1. На некоторых входных дверях.
2. На баках для бытовых отходов.
Знаки отражают следующие правила:
1. Осторожно! Стеклянная дверь!
2. В этот бак нужно бросать отходы из бумаги и картона.
3. Выгул собак запрещён!
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
Знаки отражают следующие правила:
1. Ставить предметы на перила эскалатора запрещено!
2. Пока горит такой световой сигнал, необходимо сидеть в кресле, застегнув ремни.
3. Это место предназначено для пассажиров с маленькими детьми.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
Знаки отражают следующие правила:
1. В музее фотографировать со вспышкой запрещено!
2. Кататься на роликах в парке запрещается.
3. Входить в зал с едой и напитками не разрешается.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
1. В лесу/парке/заповеднике.
Знаки отражают следующие правила:
1. Трогать птичье гнёзда запрещается!
2. В это месте можно купаться.
3. Посетителям зоопарка кормить животных запрещено!
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. На этикетке одежды.
3. На одноразовой пластиковой посуде.
Знаки отражают следующие правила:
1. Пользоваться открытым огнём в лифте запрещено!
2. Данное изделие нужно стирать только вручную.
3. Данная посуда безопасна и может использоваться для пищевых продуктов.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
1. Около железной дороги.
Знаки отражают следующие правила:
1. Переходить железнодорожные пути запрещается!
2. Прыгать в воду с моста запрещено!
3. На участке дороги разрешается движение только на велосипеде.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
1. На этикетке одежды.
2. На заднем стекле автомобиля.
Знаки отражают следующие правила:
1. Данное изделие нельзя стирать.
2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
3. Во время движения автобуса держись за поручень!
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
3. В туалетной комнате.
Знаки отражают следующие правила:
1. Мойте руки перед едой.
2. Соблюдайте тишину в библиотеке.
3. Не забывайте закрывать кран!
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. В парке/на улице/в торговом центре.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Пересечение с трамвайной линией.
2. Выгул собак запрещен.
3. Данную вещь нельзя стирать.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
1. В парке/заповеднике.
2. В музее/библиотеке.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено наносить вред животным.
2. Пользоваться мобильными телефонами запрещено.
3. Данную вещь нельзя гладить.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
1. На улице/в транспорте.
2. В музее/в библиотеке.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Осторожно! Предмет находится под напряжением.
2. Пользоваться мобильными телефонами запрещено.
3. Данную вещь можно стирать в воде не горячее 40 градусов.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
1. На улице/железной дороге.
2. В музее/библиотеке/магазине/транспорте.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено выходить на рельсы.
2. Запрещено входить с мороженым.
3. Данную вещь можно стирать только вручную.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено кататься на велосипеде.
2. Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине.
3. Мусорить запрещено.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено разорять гнезда.
2. Можно стирать только вручную.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
1. В музее/магазине/транспорте.
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено входить с мороженым.
3. Места для пассажиров с детьми.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено кормить птиц.
2. Нельзя кататься на водных лыжах.
3. Железнодорожный переезд.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено лицам младше 18 лет.
2. Стирать при температуре не выше 40 градусов.
3. Купаться запрещено!
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Данные знаки можно встретить:
2. В музее/библиотеке.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено играть на железнодорожных путях.
2. Слушать громко музыку запрещено.
3. Одежду нельзя отбеливать.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
2. В музее/библиотеке.
3. На этикетке одежды.
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено разводить костры.
2. Запрещено входить с мороженым.
3. Одежду нельзя стирать.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Данные знаки можно встретить:
Знаки отражают следующие правила:
1. Запрещено плавать на надувных матрасах.
2. СТОП. Путь запрещен.
3. Внимание! Возможна встреча с белками.
Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?