Рассмотри рисунок определи стороны горизонта если известно что наступил полдень
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Стороны горизонта, с. 13 — 15
18. Рассмотри рисунок. Укажи линию горизонта синим цветом.
Определи и подпиши стороны горизонта, если на рисунке изображён момент восхода Солнца. Допиши предложения.
19. Рассмотри рисунок. Определи стороны горизонта, если известно, что наступил полдень. Синим цветом укажи на рисунке основные стороны горизонта, а зелёным — промежуточные стороны горизонта. Дополни рисунок: нарисуй кустарник, который находится на северо-востоке от Миши, и дерево, которое расположено на юго-западе от Миши.
20. Определи по физической карте России, в каком направлении от Москвы находится Санкт-Петербург.
Допиши предложение.
Санкт-Петербург находится в северо-западном направлении от Москвы.
21. Члены клуба, совершая экскурсию, шли от дома Ивановых на северо-восток до реки Татьянки. Повернув на юго-восток, они дошли до дуба. От дуба они повернули на юго-запад и дошли до магазина.
Нарисуй маршрут школьников, используя условные обозначения и план местности.
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Стороны горизонта, с. 13 — 15
18. Рассмотри рисунок. Укажи линию горизонта синим цветом.
Определи и подпиши стороны горизонта, если на рисунке изображён момент восхода Солнца. Допиши предложения.
19. Рассмотри рисунок. Определи стороны горизонта, если известно, что наступил полдень. Синим цветом укажи на рисунке основные стороны горизонта, а зелёным — промежуточные стороны горизонта. Дополни рисунок: нарисуй кустарник, который находится на северо-востоке от Миши, и дерево, которое расположено на юго-западе от Миши.
20. Определи по физической карте России, в каком направлении от Москвы находится Санкт-Петербург.
Допиши предложение.
Санкт-Петербург находится в северо-западном направлении от Москвы.
21. Члены клуба, совершая экскурсию, шли от дома Ивановых на северо-восток до реки Татьянки. Повернув на юго-восток, они дошли до дуба. От дуба они повернули на юго-запад и дошли до магазина.
Нарисуй маршрут школьников, используя условные обозначения и план местности.
ГДЗ Окружающий мир 3 класс тетрадь для самостоятельной работы №1 Федотова, Трафимова ✔
Тетрадь для самостоятельной работы (авторы Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А) полностью оправдывает свое название, потому что в ней предусмотрены задания исключительно для выполнения их учеником дома, а значит самостоятельно. Но о какой безусловной самостоятельности может идти речь, когда ученик еще только в третьем классе. Конечно же, родителям нужно будет все проверить и перепроверить. Для вас, родители, ГДЗ к тетради номер один для самостоятельной работы к уроку Окружающий мир за третий класс авторов Федотова, Трафимова, программа перспективная начальная школа. Ответы разделены по темам и страницам, как в тетради №1.
Глобус — модель земного шара, с. 2
Задание 3. Найди на глобусе пять океанов Земли и напиши их названия. Обозначь их цифрами на рисунках глобуса.
1. Северный Ледовитый океан.
2. Атлантический океан.
3. Индийский океан.
4. Тихий океан.
5. Южный океан.
Задание 4. Прочитай текст. Определи с помощью глобуса и напиши, о каких океанах идёт речь.
Задание 5. Найди на глобусе материки и впиши их названия в предложения.
Задание 6. Прочитай высказывания. Проверь их правильность с помощью глобуса. Если высказывание верное, напиши «да».
Северный Ледовитый океан находится в Северном полушарии. Да
Южный полюс находится на материке Южная Америка. Нет
Ответы к стр. 5. Формы поверхности Земли
Задание 7. Прочитай текст. Подчеркни прямой линией предложения, в которых говорится о равнинах, а волнистой линией — предложения, где речь идёт о горах.
Придумай и напиши своё высказывание об этих формах земной поверхности.
1. Они обычно обозначены на глобусе коричневым цветом.
2. Они обозначены на глобусе зелёным и жёлтым цветами.
3. Это ровная или с невысокими холмами поверхность суши.
4. Самые высокие из них даже летом покрыты снегом и льдом.
5. Они занимают большую часть поверхности территории нашей страны.
6. Они удобны для жизни людей и их хозяйственной деятельности.
7. Здесь сложнее заниматься сельским хозяйством, строительством зданий и дорог.
8. Их вершины покоряют альпинисты.
9. Они удобны для передвижения на транспорте.
Задание 8. Рассмотри таблицу. Определи, о чём идёт речь — о глобусе или о карте. Обведи буквы правильных ответов. Если ты ответишь верно, то выделенные буквы составят слово из семи букв.
Задание 9. Подпиши КАРАНДАШОМ на контурной карте полушарий (с. 44-45) названия всех океанов.
Задание 10. На физической карте России (в конце учебника) найди: Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, озеро Байкал, Уральские горы, реку Обь, Каспийское море. Подпиши эти объекты на контурной карте России (с. 46-47).
Задание 11. На физической карте полушарий найди названия двух-трёх океанов, морей, рек, гор, равнин и выпиши их.
Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический.
Моря: Чёрное, Белое, Азовское.
Реки: Волга, Дон, Обь.
Горы: Гималаи, Уральские, Альпы.
Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Европейская (Великая Европейская) равнина.
Задание 12. Открой физическую карту полушарий. Найди и запиши по шкале глубин и высот:
а) самые глубокие места Тихого океана, окрашенные на карте в тёмно-синий цвет, глубже 6000 м;
б) самые мелкие места Тихого океана, окрашенные в бледно-голубой цвет, до 200 м;
в) высоту Кавказских гор, окрашенных на карте в коричневый цвет, до 5000 м;
г) высоту Гималайских гор, окрашенных на карте в коричневый цвет, > 5000 м.
Задание 13. Определи условные обозначения рек, озёр, болот, вулканов, используя физическую карту России. Перерисуй их в свою тетрадь.
Задание 14. Посмотри план местности села Мирного (с. 10). Изучи условные обозначения плана. Запиши, какие объекты живой и неживой природы ты встретишь по дороге от дома Ивановых до дуба.
Объекты живой природы: растения, деревья, кусты, берёза.
Объекты неживой природы: магазин, детский сад, школа.
Задание 15. Начерти на плане местности села Мирного маршрут от школы до метеостанции; от метеостанции до пляжа.
Задание 16. Рассмотри рисунок холма. Покажи стрелкой склон, по которому во время дождя поток воды будет сильнее. Такой склон холма называют КРУТЫМ склоном.
Задание 17. Рассмотри рисунок оврага. Прочитай названия его частей: 1 — вершина, 2 — устье, 3 — дно, 4 — склоны. Отметь с помощью цифр эти части оврага на рисунке.
Дополни рисунок: покажи, как можно остановить рост оврага.
Для того, чтобы остановить рост оврага, по склонам сажают деревья и кустарники, сеют травы. А небольшие овраги засыпают камнями и землёй.
Задание 18. Рассмотри рисунок. Укажи линию горизонта синим цветом.
Определи и подпиши стороны горизонта, если на рисунке изображён момент восхода Солнца. Допиши предложения.
Задание 19. Рассмотри рисунок. Определи стороны горизонта, если известно, что наступил полдень. Синим цветом укажи на рисунке основные стороны горизонта, а зелёным — промежуточные стороны горизонта. Дополни рисунок: нарисуй кустарник, который находится на северо-востоке от Миши, и дерево, которое расположено на юго-западе от Миши.
Задание 20. Определи по физической карте России, в каком направлении от Москвы находится Санкт-Петербург.
Допиши предложение.
Санкт-Петербург находится в северо-западном направлении от Москвы.
Задание 21. Члены клуба, совершая экскурсию, шли от дома Ивановых на северо-восток до реки Татьянки. Повернув на юго-восток, они дошли до дуба. От дуба они повернули на юго-запад и дошли до магазина.
Нарисуй маршрут школьников, используя условные обозначения и план местности.
Задание 22. Рассмотри рисунок компаса. Напиши названия его основных частей. Конец стрелки компаса, направленный на север, закрась синим цветом, а на юг — красным.
Задание 25. Дополни схему, которую начала составлять Маша.
Задание 26. Рассмотри рисунки. Напиши названия тел живой и неживой природы.
Задание 27. Запиши названия разных тел, которые состоят из одного и того же вещества, например древесины. Сравни свой ответ с ответом соседа по парте.
Из древесины: стол, парта, стул, карандаш, указка, шкаф, доска, мольберт.
Неживая природа: айсберг, сосульки, снежинка, облака.
Задание 28. Из каких веществ можно сделать ведро?
Железо, пластмасса, алюминий, древесина.
Задание 29. Как убедиться в том, что кристаллик поваренной соли состоит из мельчайших частиц, невидимых глазом?
Подчеркни верный ответ.
1. Посмотреть на него через лупу.
2. Растворить в воде.
3. Разбить молотком на мелкие частицы.
Ответы к странице 21. Твёрдые вещества, жидкости и газы
Задание 30. Выпиши названия веществ: природный газ, сахар, вода, углекислый газ, кислород, питьевая сода, уксус, древесина, азот.
Выпиши их по группам: твёрдые вещества; жидкости; газы. Дополни каждую группу своими примерами.
Твёрдые вещества: сахар, питьевая сода, древесина, камень.
Жидкости: вода, уксус, нефть.
Газы: природный газ, углекислый газ, кислород, азот, водород.
Напиши названия одного-двух тел, состоящих из веществ, указанных в каждой группе.
Твёрые тела: лёд.
Жидкие тела: озеро, река.
Газообразные тела: пар, облако.
Ответы к странице 22. Вода — необыкновенное вещество.
Задание 31. Допиши текст, заполнив пропуски.
1. Дополните предложения.
Умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта называется ориентированием.
Север, юг, запад, восток являются основными сторонами горизонта.
Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад – промежуточные стороны горизонта.
4. С помощью дополнительных источников информации выясните, по каким признакам можно ориентироваться на местности без компаса.
— у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне ствола поднимается выше, чем на южной;
— на деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;
— с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками;
— муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, северный – крутой;
— ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны;
— летом почва около больших камней, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;
— у отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны;
— снег быстрее подтаивает на южных склонах;
— алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны;
— приподнятый конец нижней перекладины креста церквей обращён на север.
5. Определите, на каком из рисунков верно определён азимут.
6. По плану местности, помещённому на форзаце учебника, определите, в каком направлении от отдельно стоящего дерева находится:
а) сарай 100 м (90⁰);
б) мост через овраг 650 м (158⁰);
в) пруд в деревне Елагино 300 м (30⁰).
Укажите азимуты, по которым следует идти от отдельно стоящего дерева до этих объектов.
7. По какому азимуту туристы будут возвращаться домой, если в поход они шли по азимуту 90⁰?
270⁰.
8. Грибники прошли от станции в сторону леса 400 м по азимуту 270⁰, затем 200 м по азимуту 180⁰, потом 300 м по азимуту 225⁰.
По какому азимуту и какое расстояние нужно пройти грибникам, чтобы вернуться назад к станции по прямой?
Начертите маршрут грибников на рисунке, начиная от точки А и используя масштаб: 1 см – 100 м.
9. Определите азимуты на объекты, изображённые на рисунке. Результаты запишите в таблицу.
10. Определите, каким точкам на рисунке соответствуют азимуты, указанные в таблице. Каким сторонам горизонта они соответствуют?
11. Определите по плану местности (см. с. 17), в какой стороне от железнодорожной станции находится родник.
ГДЗ Страница 45-48. Ориентирование на местности Рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 2 класс 2 часть
Рекомендуемые решебники
Математика 2 класс Моро учебник Школа России
Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс Канакина Горецкий
Учебник по русскому языку 2 класс Канакина, Горецкий
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы найти путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям).
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — В, сзади — З, слева — С, справа — Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — Ю, сзади — С, слева — В, справа — З.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — З, сзади — В, слева — Ю, справа — С.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.