Рассмотри рисунок кожицы листа одуванчика под микроскопом что изображено под цифрой 1
Рассмотри рисунок кожицы листа одуванчика под микроскопом что изображено под цифрой 1
Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она обозначила на рисунке цифрой 1?
Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, лишайники, покрытосеменные.
На рисунке А — водоросли;
На рисунке Б — лишайники;
На рисунке В — ландыш, он относится к Покрытосеменным;
На рисунке Г — хвощи.
Ответ: водоросли, лишайники, покрытосеменные, хвощи.
Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объект: лишайники;
2) объяснение, например: это не растения, их тела образованы нитями грибниц и зелёными водорослями.
1) объект: покрытосеменные;
2) объяснение, например: способны размножаться семенами.
Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, рыльце.
Какую функцию в цветке выполняет рыльце?
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: обеспечивает прикрепление пыльцевого зерна ИЛИ улавливает пыльцу.
Как называется процесс переноса пыльцы у цветковых растений?
Процесс переноса пыльцы у цветковых растений называется опыление для дальнейшего протекания процесса оплодотворения. Опыление может происходить с помощью растений, насекомых, животных, ветра, воды и самостоятельно.
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
Опишите особенности растений кактуса Шлюмбергера и кактуса эхинопсиса, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений:
2) комнатная температура;
3) увлажнённая почва;
2) комнатная температура;
Условия могут быть приведены в более развёрнутых формулировках.
Рассмотри рисунок кожицы листа одуванчика под микроскопом что изображено под цифрой 1
Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 4?
Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 2?
Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 5?
Ольга рассмотрела ткани стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 6?
Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 2?
Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 4?
Ольга рассмотрела срез листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Ольга рассмотрела поперечный срез листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Ольга рассмотрела поперечный срез листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 4?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 6?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 7?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 3?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 2?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 8?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 9?
Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 10?
Ольга рассмотрела клетки плода груши под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке?
Ольга рассмотрела срез листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Алексей рассмотрел срез молодого древесного стебля под микроскопом и сделал микрофотографию (рис. 2). Какой вид ткани он обозначил на фотографии цифрой 1?
Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис.2). что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Ри определенных условиях пища может быть причиной различных заболеваний микробной и немикробной природы. Нарушение санитарно-противоэпидемических и гигиенических норм и правил может привести к распространению пищевым путем некоторых инфекционных заболеваний (зоонозных и острых кишечных инфекций), к вспышкам пищевых отравлений микробной природы, к глистным заболеваниям.
Пищевые отравления могут возникать в результате попадания в пищу вредных примесей различного происхождения. Особенно актуально предупреждение загрязнения пищевых продуктов тяжелыми металлами, средствами химической защиты растений и другими химическими компонентами, попадающими во внешнюю среду в результате деятельности человека.
Вредные свойства пища может приобретать и в процессе приготовления в результате неправильного использования пищевых добавок, посуды, оборудования или при нарушении правил тепловой обработки продуктов за счет образования токсических и канцерогенных веществ.
Профилактика инфекционных и глистных заболеваний, пищевых отравлений в соответствии с законодательством должна осуществляться на всех предприятиях, производящих и реализующих пищевые продукты и пищу.
К острым кишечным инфекциям относится брюшной тиф, паратифы А и В, дизентерия, холера, сальмонеллез, инфекционный гепатит, иерсиниоз и др.
Рассмотри рисунок кожицы листа одуванчика под микроскопом что изображено под цифрой 1
Как называется общее свойство организмов, которое демонстрирует этот опыт?
На представленных ниже рисунках экспериментатор зафиксировал состояние тюльпана, который он некоторое время держал в холодильной камере, а затем перенёс в тёплое помещение. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
---|---|
Цветок | завязь |
. | семядоли |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
В ответе укажите номер правильного ответа.
Какую функцию выполняет завязь у растений?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указана функция | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?
Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указано значение | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 4?
Ответ: клетка кожицы.
К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 6?
Ответ: покровная ткань.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет _______(А), а выделяет _______(Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — _______(В), расположенные в кожице.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В ответе перечислите цифры без пробелов.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке тычиночную нить, цветковую чешую, завязь.
Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно подписана только одна часть цветка / один элемент. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Верно подписаны только две части цветка / элемента | 1 |
Верно подписаны три части цветка / элемента | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Что в строении цветка демонстрирует его принадлежность к ветроопыляемым растениям?
Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
— слабое развитие околоцветника;
— длинные тычиночные нити;
— рыльце в виде пёрышка.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Правильно указана функция | 1 |
Максимальный балл | 1 |
В какой части цветка происходит образование зиготы?
Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
Ответ: пестик ИЛИ завязь.
Что из перечисленного относят к почке растения?
2) зачаточные листья
В ответе укажите номер правильного ответа.
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Содержание некоторых органических веществ в крупах и их калорийность
Крупы | Калорийность, Ккал | Содержание на 100 г сухого продукта, % | ||
---|---|---|---|---|
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Гречневая (ядрица) | 335 | 12,6 | 3,3 | 62,1 |
Овсяная | 366 | 11,9 | 7,2 | 69,3 |
Пшено | 348 | 11,5 | 3,3 | 66,5 |
Кукурузная | 86 | 3,2 | 1,2 | 19,0 |
Какая из указанных в таблице крупа содержит наименьшее количество белков?
Какая из указанных в таблице крупа содержит наибольшее количество жиров и является самой калорийной?
В каких из указанных в таблице крупах содержание углеводов находится в интервале 62–67%?
3. Гречневая (ядрица), пшено.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно даны ответы на три вопроса | 2 |
Правильно даны ответы на любые два вопроса | 1 |
Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Для жизнедеятельности растений необходим углекислый газ и свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки.
Какой процесс жизнедеятельности растений наблюдал Артур?
Какой вывод можно сделать по результату опыта?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно дан ответ на вопрос | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Какова этого процесса для растения? Обоснуйте свой ответ.
2) органические вещества — источник пищи и энергии для растений ИЛИ кислород необходим для дыхания растений.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указано не менее двух условий | 2 |
Правильно указано только одно условие | 1 |
Условия не указаны / указаны неправильно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотрите изображение листа одуванчика и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Форма листа перисто-раздельная (выемки на листовой пластинки ниже середины между краем листа и средней жилкой).
Жилкование листа перисто-сетчатое (жилки идут равномерно от главной жилки и ветвятся к краю листовой пластинки); характерно для Двудольных растений.
Тип листа обратно-узкояйцевидный, так как длина намного превышает ширину, а самая широкая часть находится находится в верхней части листа.
Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис.2). что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
Фотосинтез 6CO2+6H2O = C6H12O6+6O2
а) Нижняя полая вена. Там наблюдается самое низкое давление.
С фекалиями окончательного хозяина, которым является животное или человек, яйца паразитов выходят во внешнюю среду и попадают в водоем. Там их заглатывают пресноводные моллюски, в организме которых личинки претерпевают определенные изменения и превращаются в церкарий. Спустя два месяца паразит выходит из моллюска и самостоятельно внедряется в тело рыб. Личинки червей предпочитают рыб семейства карповых.
В теле рыбы церкария скидывает хвост и становится подвижной, трансформируясь в метацеркарию. Уже спустя шесть недель от нахождения в теле рыбы, личика становится инвазионной.
После попадания в желудок и в верхний отдел тонкого кишечника постоянного хозяина (человека или животного), личинка проникает в желчный пузырь и в печень. Половой зрелости паразит достигнет через две недели. Трематоды способны существовать в теле человека от 10 до 30 лет, питаясь эритроцитами, клетками эпителия и слизью, выделяемой желчевыводящими путями.