Растаможен как кц что это
Покупка и ввоз автомобиля как культурная ценность
Сегодняшняя статья посвящена ввозу ретро автомобилей в РФ и таможенному оформлению как Культурная Ценность (без уплаты пошлин).
Если Вас интересует покупка ретро автомобиля с целью эксплуатации на дорогах общего пользования, то Вам будет полезна статья, посвященная ввозу и таможенному оформлению олдтаймеров с уплатой таможенных пошлин. (ссылка).
Для наглядности буду пояснять на конкретном примере:
Согласно товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, классические и коллекционные автомобили относятся к позиции 9705: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТ.
Для того, чтобы транспортное средство было признано Культурной Ценностью необходимо и достаточно:
— подтвердить редкость автомобиля (количество выпущенных экземпляров),
— подтвердить, что транспортное средство не используется по своему первоначальному назначению,
— доказать, что предмет обладает высокой культурной и исторической ценностью,
— демонстрирует значительный шаг в развитии достижений человечества.
Заключение готовит и проводит экспертизу инженер по культурным ценностям. В ходе изысканий подтверждается, что автомобиль находится в оригинальном состоянии и обладает научной, исторической и эстетической значимостью.
В общем порядке заключение о Культурной Ценности может быть получено, если:
— транспортное средства, находится в оригинальном состоянии, то есть без существенных изменений шасси, рулевого управления, тормозной системы, двигателя и т.п.
— транспортное средство, выпущенно до 1950 года.
Однако есть и исключения, например, культурной ценностью могут быть признаны коллекционные экземпляры, представляющие исторический интерес, например:
а) моторные транспортные средства, независимо от даты их производства, относительно которых может быть доказано, что они использовались во время исторических событий.
б) гоночные моторные транспортные средства, относительно которых может быть доказано, что они сконструированы, построены и использовались исключительно для соревнований и на них добивались значительного успеха на престижных национальных или международных соревнованиях.
В качестве доказательной базы в этом случае будет необходимо предоставить: заводскую документацию, справочную литературу или специализированной литературу.
В общем порядке Ввоз и вывоз культурных ценностей в России регламентируется законом РФ от 15. 04. 1993 №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». На основании закона автомобили признаются культурной ценностью при ввозе и, соответственно, освобождаются от таможенных платежей и пошлин.
Теперь вернемся к нашему замечательному автомобилю:
Вот такую архивную фотографию начала прошлого века нашел, когда собирал информацию для проведения экспертизы по транспортному средству:
В качестве двигателя первопроходец самодвижущихся экипажей использовал 1-цилиндровый двигатель DeDion-Bouton мощностью 2,6 кВт / 3,5 л.с. и агрегатирована конструкция прямой 2х-скоростной коробкой передач Bozier.
Опережение зажигания регулируется на руле. Отдельный бак с моторным маслом смазывает привода с помощью клапана в виде так называемой «смазки при потере» без масляного насоса (самотеком).
Что касается процедуры покупки и дальнейшего оформления культурной ценности:
1. Машина была куплена в Европе
2. Собраны и подготовлены необходимые документы для вывоза за пределы Евросоюза
3. Крытым автовозом доставлена в Россию
4. Проведена экспертиза, подтверждена культурная ценность
5. Проведены процедуры по таможенной очистке
6. Автомобиль доставлен владельцу.
7. Проведено техническое обслуживание и подготовлена сопроводительная документация по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию.
Машина на уверенном ходу:
Вопрос о КЦ.
Просматриваю обьявы на автору и авито в поиске чего ни будь интересного до миллиона. И изредка проскакивают интересные предложения. Но суть не в том. В глубине объявления написано *Под восстановление. Растаможен как КЦ*
Объясните может я чёто не догоняю. Разве КЦ можно сделать доки или это предложения на лоха? Просто смысл указывать о восстановлении.
Ещё вопрос: Почему такая цена маленькая. Где подвох? Есть люди с Питера кто может был в салоне где эта машина и может что то написать.
Комментарии 17
Да, ещё, о «катании без номеров»:
В «своём» регионе более чем реально, если Вы «серьёзный» человек, «хозяин жизни» и ГИБДД «прикормлено» Вами.
У нас по городу без номеров почему-то в основном всякие Ланосы да Элантры катаются. Не похоже на «хозяев жизни»…
В любом случае, по моему мнению, не так страшно что тачка у тебя без номеров, как то, что в случае аварии, у тебя нет даже ОСАГО.
ИМХО, передвигаясь на авто без номеров и страховки про запас нужно иметь хотя бы тысячи 3 баксов в кармане.
Далеко не каждый при аварии может бросить на капот пострадавшего пачку бабок и сказать:
-Братан, никаких проблем!
Или «закошмарить» пострадавшего так, чтоб он и рот не мог открыть.
Конечно есть «СКАЗКА».
Но сделать «СКАЗКУ» на старый «дроволёт» это ещё нужно постараться(или заплатить за неё совершенно невменяемые суммы)
В принципе, можно зарегистрировать абсолютно любой авто.
Единственно, что нужны будут 2 вещи:
1.Знакомство в ГИБДД(на уровне лучшего друга)
2.Достаточно серьёзные деньги.
Возможно, хватит и пункта №2.
Достаточно серьёзные деньги:
-Ну скажем, не менее 100.000 «деревянных» (но это в принципе, сумма » с потолка»)
Сам прошёл подобную эпопею, увы, безрезультатно.
Деньги предлагались сравнимые(чуть больше).
Сейчас в ГИБДД серьёзно работает служба внутренней безопасности, уйти с «волчьим билетом» мало кому хочется.
Есть в принципе ещё вариант:
-Поставить на учёт в какой-нибудь глухой деревне(кстати, тоже пробовал)
Ну и ещё вариант из серии «научной фантастики»(говорили, вроде кто-то очень рисковый ставил)
-Зарегистрировать авто в одной из республик Кавказа, но тут, по моему ничего комментировать не нужно.
Так что единственный вариант
-Найти похожего, желательно малознакомого сотрудникам ГИБДД «донора»(речь я так понимаю об «экзотах») с нормальными документами и приложив некоторые усилия зарегистрировать
Вариант номер…
Зарегистрировать как трактор(речь только о внедорожной технике)
-опять же, пункты № 1и №2
Это более чем реально, но и суммы за это Вас «неприятно удивят».
Вариант …
Зарегистрировать как самоделку, но тут есть «подводные камни»:
-В авто должно быть не более 50% оригинальных деталей от одного автомобиля(если ошибаюсь, поправьте, раньше было именно так)
В общем, возможно абсолютно любое действие, главное
-деньги и желание
Конечно это не «раритеты», но после 1 января 2014 года они такими станут, как и многие «американцы»
-В связи с введением ЕВРО-5 на подержанные авто, почти весь «интересный» Западный автопром станет недоступным.
Вообще, как я понял на собственном горьком опыте, «С той стороны Урала» вопросы регистрации американских авто решаются проще в разы, чем с нашей стороны.
ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Перемещение через таможенную границу Российской Федерации предметов исторического, художественного, культурного достояния характеризуются определенной спецификой. Как особый вид товара, они могут ввозиться в страну и вывозиться за ее пределы только под строгим контролем со стороны государственных, в том числе таможенных, органов.
Как показывает сложившаяся практика, нередко россияне при въезде в страну везут с собой разнообразные предметы, в том числе попадающие под категорию культурных ценностей, выпуск которых в свободное обращение на территории Российской Федерации сопряжён с представлением разрешительных документов.
Перед покупкой или пересылкой на территорию Российской Федерации товаров, ввоз которых сопряжён с получением разрешительных документов, специалисты правового отдела Ярославской таможни рекомендуют внимательно ознакомиться с существующими правилами ввоза и оформления товаров. Кроме того, правовой отдел Ярославской таможни осуществляет консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. Для записи на консультацию можно обратиться по телефонам: (4852) 79-76-39, 79-76-40.
Для справки: Основным законодательным актом, регламентирующим порядок перемещения через границу РФ культурных ценностей, является закон РФ от 15. 04. 1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В этом законе содержится перечень культурных ценностей и категорий предметов, подпадающих под его действие, а также перечислены культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации.
Отдел инспектирования и профилактики правонарушений Ярославской таможни
Растаможка: что это такое, как происходить процедура растаможивания товаров и грузов в России
Процедура растаможки (растаможивания) товара, груза — это комплекс мероприятий, которые выполняются участниками внешнеэкономической деятельности для того, чтобы материальные объекты и транспорт перемещались через таможенную границу. Через этот процесс должны пройти все ввозимые (импорт) и вывозимые (экспорт) из Российской Федерации товарные единицы, вне зависимости от выбранного варианта международных перевозок (авто, на морском, воздушном судне, на поезде или смешанным путем). Таможенное оформление производится в пунктах доставки конкретным видом транспорта.
Главной задачей выполняемых мероприятий является выпуск товаров при пересечении границы России с соблюдением всех требований как отечественного, так и международного законодательства, с уплатой необходимых сборов и пошлин, а также предоставлением обязательной документации. Таможня пресекает перемещение грузов, которые запрещены к ввозу и вывозу.
Процедура растаможки
Через оформление таможни должны пройти все товары, которые перемещаются на грузовом или пассажирском транспортном средстве через таможенную либо госграницу. Сюда относятся даже предметы личного пользования, которые физические лица перевозят с собой и должны декларировать согласно российскому законодательству. Для товарных единиц и посылок при грузоперевозках перечисленные манипуляции обязательны для абсолютно всех видов грузов. Это и стандартные типы, и опасные, негабаритные и др. Таким образом, растаможить придется не только авто, которое перегоняют через государственную границу, но и все остальные грузы, товары.
Как понять термин «растаможить», что он подразумевает? Процедура включает в себя несколько последовательных этапов:
Разрешительные документы, декларации, сертификаты заинтересованное лицо вправе заказать у брокера. Эта услуга объединяет сопровождение всего процесса и растаможку. Как именно будут растамаживать грузы, зависит от типа процедуры (товарные ценности предназначаются для внутреннего использования, идут на экспорт либо подлежат транзиту через таможню).
Правила закреплены и в Транспортном Кодексе. Они распространяются на территорию Российской Федерации и государств, являющихся членами Таможенного Союза. В этом нормативно-правовом акте закреплены условия по срокам и суммам налоговых сборов, пошлин, иных платежей. Также в документе перечислены основания, когда грузы, идущие на экспорт или импорт, могут быть задекларированы.
Какие товары подлежат растаможке
Как уже было указано выше, официально процедура носит название таможенного оформления. Все манипуляции проводятся не только для материальных ценностей, но и для предоставляемых услуг. Если с вещами все понятно, то с последней категорией все не так просто. Услуги обязательно нужно растаможивать, но только в том случае, когда они идут в комплексе с имуществом. На практике это происходит не так часто, но все же производители и клиенты сталкиваются с необходимостью оформления таких категорий.
Если грузы поступают из ЕАЭС, растаможивать их не нужно. Государства, не входящие в этот союз (к примеру, Китай), должны пройти через все обязательные процедуры и стоять на особом таможенном режиме до получения разрешения таможни на выпуск.
Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.
Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.
Главные понятия нового госта
В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:
Как было раньше
Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.
В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.
Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.
Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.
Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ
Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ
Требования к раритетным автомобилям
Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.
Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.
Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.
Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.
Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.
А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.
Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.
Что в итоге
Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.
Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.
Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.
Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.
В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.