Расточительство в исламе что значит

Расточительство в Исламе

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он [Господь миров] (1) с порицанием относится к пустословию (болтовне; к тому, что человек много или бестолково говорит) [когда людьми собирается и обсуждается совсем неважная для земной и вечной перспектив информация, просто ни о чем или обо всем, без какого-либо серьезного, вписывающегося в их цели и задачи смысла — цели и задачи, благодаря которым день наполнен трудом и строгой ежедневной самодисциплиной] и [с порицанием относится] (2) к [вашей] излишней вопросительности. А также Он [Творец всего сущего] (3) [порицает ваше] расточительное[1] отношение к материальным благам [такой стиль жизни и такую форму реализации материальных возможностей, щедро предоставляемых вам Богом на время]»[2].

«Ешьте, употребляйте в пищу плоды в период плодоношения [возможен частичный сбор плодов для собственных нужд до полного их созревания, а вот уже после полного созревания] передавайте[3] соответствующую часть урожая сразу после жатвы (сбора) [в качестве обязательной милостыни (закята): десятая часть урожая — если все выросло самостоятельно при дождевом орошении; двадцатая — если хозяину приходилось заниматься поливом, орошением угодий, нести в связи с этим физические и финансовые затраты]. И не расточительствуйте [не тратьте на то, что бесполезно, а тем более — вредно; не раздавайте все на благотворительность, оставив семью на предстоящий год без пропитания, уповая на Бога, мол, Он поможет]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных [неразумно использующих предоставленные на время и с определенным Божьим замыслом мирские блага]» (см. Св. Коран, 6:141).

«О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей. [Вся земля — это также мечеть, то есть место, где можно молиться, поэтому будьте по возможности красивы всегда, везде и во всем.] Ешьте, пейте и не расточительствуйте [употребляйте еду в меру; не тратьтесь на то, что бесполезно, а тем более вредно; старайтесь придерживаться во всем «золотой середины»]. Воистину, Он [Господь миров] не любит расточительных. [Нелюбовь Бога может вылиться для человека в проблемы со здоровьем, в быту, на работе. Люди порой удивляются нежданно-негаданно появляющимся сложностям, хотя часто сами в этом повинны.]» (Св. Коран, 7:31).

«[Вспомни, как] оповестил вас Господь: «Если будете благодарны, то — нет сомнений — дам Я вам еще больше [мирских и вечных благ; а благодарность — это когда вы находитесь над тем, что даруемо вам, а не в нем и не ограничены им, когда веруете и усердны в благом вне зависимости от изменяющихся вокруг вас обстоятельств]. Но если вы будете неблагодарны [скупы, тщеславны, надменны, расточительны, самоуверенны; забудете о Боге, а достижения и успехи припишете своей находчивости и постоянству; если будете постоянно ныть, жаловаться и выказывать недовольство], знайте — Мое наказание, воистину, сурово» (Св. Коран, 14:7).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Глагол, от которого происходит слово, употребленное в хадисе, переводится как «терять, губить, уничтожать».

[2] См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 718, хадис № 2408; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 6. С. 86, хадис № 2408, а также. Т. 13. С. 496–501, хадис № 5975 и пояснение к нему.

[3] Передается это тем же восьми категориям людей, кому выплачивается и ежегодный закят, первыми среди которых являются малоимущие родственники человека, собравшего урожай. Подробнее о закяте читайте, например, в моей книге «Финансы Триллионера».

Источник

Расточительство в Исламе

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои одеяния, где бы вы ни совершали поклоны. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Аллах не любит излишествующих»[1].
В другом аяте говорится:
«И давай положенное [в качестве благотворительности] родственнику, бедняку и путнику, но не расточай безмерно, ибо расточители – братья шайтанов, а шайтан отплатил своему Господу [черной] неблагодарностью»[2].
Уважаемые братья мусульмане,как мы видим, Всевышний Аллах запрещает расточительство, называя расточителей любого рода братьями шайтана. Это опасный и пагубный путь.
В предании от Абдуллаха ибн Мас’уда и Ибн Аббаса (радыйаллаху анхума) говорится, что расточительство имущества, упомянутое в аяте, это – «использование имущества не по назначению»[3].
Поэтому мусульманин не может растрачивать ни свое, ни чужое имущество. Также как ему запрещено тратить свои средства на запретное, то есть алкоголь, азартные игры и т.д., также он не может тратить их на излишне комфортную жизнь, роскошествовать и гнаться за модой.
Следует с сожалением отметить, что расточительство сегодня – вполне распространенное явление. Тот прогресс, который несет современная наука и техника, заставляет людей тратить деньги в немыслимых размерах, то же самое диктует людям современный потребительский образ жизни и мода. Расточительство, подобно гигантской волне, поглотило нас. Слепо расточается все: энергия, вода, природные ресурсы, хлеб, продукты, лекарства, лес, жизнь и время.
Жизнь и здоровье беспощадно тратятся на алкоголизм и азартные игры, на злобу и вражду. Время глупо тратится на сплетни, гонку за харамом, пустые разговоры и занятия. Средства массовой информации, пропагандирующие бесстыдство и безнравственность, растлевают молодые мозги, портя и губя их. Жизнь наша, ни минуту и даже ни мгновение из которой мы не имеем права тратить зря, беспощадно сжигается и растрачивается, подобно карманной мелочи.
Расточительством, излишеством, или исрафом, являются и те знания, которые не прибавляют людям веры, не устремляют их к поклонению, не совершенствуют их нравственность. Расточительством являются те радости, волнения и переживания, которые отдаляют человека от Аллаха. Расточительством является и пользование тем и совершение того, что Аллах сделал запретным.
Известно, что в нашей стране ежегодно выбрасывается в мусор более трехсот тысяч тонн хлеба. Кто может быть уверенным в том, что подобное безумие и расточительство не обернется наказанием Аллаха? Разве не исрафом является одежда, которая годами скапливается у нас в кладовках и в шкафах?
Или пышные свадьбы, которые организуются сегодня лишь для того, чтобы блеснуть перед людьми, шикарные платья и костюмы, купленные в Европе, чтобы быть использованными один вечер, самые дорогие рестораны, самые шикарные лимузины, которые арендуются, чтобы люди помнили и долго говорили о свадьбе такого-то, – все это уже давно перешло все рамки разумного.
Разве есть какая-то совесть у этих людей и чего ожидают они, живущие в роскоши, перебирающие изысканные и экзотические блюда, в то время, когда на земле сотни тысяч людей голодают, не имеют жилья, топлива и из последних сил борются за выживание? Неужели они смогут осознать чудовищность совершаемого ими исрафа лишь с наступлением Конца света?
Уважаемые братья мусульмане, следует помнить, что мусульманин должен во всем придерживаться умеренности, должен выбрать средний путь между исрафом и скупостью. Давая зарок не расточительствовать, нужно суметь не угодить в яму скупости. Нельзя забывать, что использовать имущество не по назначению – и есть исраф.
Исраф портит и растлевает человека и общество, в котором он живет. Скупость делает человека заложником его собственного имущества и разлагает изнутри. Поэтому, также как мусульманин не может быть расточительным, он не может быть и скупым.
Перечисляя качества истинных мусульман, Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
«[Рабы Милостивого] – это те, которые не расточительствуют и не скупятся, а тратят умеренно»[4].
В другом аяте говорится:
«Не скупись, словно твоя рука прикована к шее, и не будь непомерно щедрым, а не то тебя будут порицать, и будешь ты печалиться»[5].
А Пророк пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хадисов сказал:
«Не будь горделивым, ешь, пей, одевайся и подавай милостыню, не расточительствуя»[6].
Поэтому не запятнаем же жизнь и имущество свое запретным. Будем использовать блага, которыми наделил нас Всевышний Аллах, – есть, пить, одеваться и жить, не излишествуя и не расточительствуя. Не забудем, что, хотим мы того или нет, все будем держать перед Аллахом ответ за то, что совершали при жизни. А счастье и радость обретет тот, кто живет так, как велит религия Аллаха.

Источник

Расточители – братья шайтанов

Расточительство в исламе что значит. Смотреть фото Расточительство в исламе что значит. Смотреть картинку Расточительство в исламе что значит. Картинка про Расточительство в исламе что значит. Фото Расточительство в исламе что значит

Вред от расточительства объясняется во многих аятах и хадисах, что указывает на важность этого вопроса. Привычка чувствовать себя счастливым, путем постоянного потребления, является процессом добровольной гибели человека. Верующему лучше расходовать ради своей будущей, вечной жизни имеющиеся у него средства. Сознательное пренебрежение этой возможностью равносильно отказу от будущей жизни в пользу этого мимолетного, бренного мира, срок которого ограничен 60-70 годами, а часто и менее того.

Смысл аята: «Не будь скупым, расходуя на доброе, будто твоя рука прикована к твоей шее железной цепью, так, что ты не можешь её протянуть. Но и не будь чрезмерно щедрым, протягивая руку и тратя деньги бесконтрольно. Тогда ты станешь либо порицаемым за скупость, либо останешься без денег, раскаиваясь и печалясь» (17:29).

Аллах не запрещает наслаждение дозволенным, чистым благом, благословляет красоту и всё, что дарует светлую радость душе мумина.

В Священном Коране сказано: «О сыны Адама! Одевайтесь прилично и ведите себя вежливо и богобоязненно в любом месте, где вы поклоняетесь и молитесь. Наслаждайтесь пищей и питьём, разрешёнными Аллахом, но не излишествуйте; не ешьте и не пейте запрещённого Аллахом. Ведь Он не любит излишествующих и неумеренных» (7:31).

Мы получили жизнь в подарок от Всевышнего, поэтому Он наблюдает, на что мы её потратили и как при этом себя вели. Наше земное бытие является испытанием, кто какие будет совершать дела. Нечестивцы погрязнут в плохих поступках, искренние му`мины будут творить добро. Об этом тоже сказано в Священном Коране:

Мы с вами не хозяева своего имущества, мы пользователи и будем спрошены за то, как использовали его. Не зря, наверное, в хадисах рассказывается, что в Судный День человек не сойдет с места, пока не отчитается перед Аллахом за то, как провел свою молодость, как заработал и куда потратил свое имущество. Таким образом, исраф — это знак неуважения и непочтения по отношению к Истинному Хозяину и Владыке. В Священном Коране сказано (смысл):

«Вспомни, как оповестил вас Господь: «Если будете благодарны, то, нет сомнений, дам Я вам ещё больше (мирских и вечных благ) Но если вы будете неблагодарны (скупы, тщеславны, расточительны, самоуверенны) знайте, Мое наказание, воистину, сурово» (14:7).

Также от ‘Абдуллаха ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прошёл мимо Са‘да, когда тот совершал малое омовение. Он сказал ему: «Что это за расточительство, о Са‘д?» Тогда тот спросил: «Разве во время совершения омовения можно проявить излишество?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да, даже если ты находишься на берегу реки». Поэтому учёные говорили: «Излишество или расточительность порицаемо, даже если человек находится на берегу реки». Это, конечно, касается и воды из водопровода, где вода добывается при помощи механизмов.

В Священном Коране используются понятия – расточительство «исраф» и растрачивание «табзир». Исраф – это излишняя трата средств на нужную вещь. Табзир – это растрачивание имущества на то, что человеку не нужно. Следует отметить, что исраф является греховным деянием, ведь Всевышний Аллах нам прямо говорит: «Не расточительствуйте», а греховные деяния, как мы знаем, наказуемы. То есть, совершая исраф, мы должны понимать, что будем за это спрошены и, если Аллах не проявит к нам снисхождения, будем наказаны.

Также в аятах упоминается слово «мутрафин» – высокомерные богачи, живущие в роскоши. Значение слова «тараф» – это высокомерие и заносчивость из-за роскошной жизни. Поэтому, под словом «тараф», которое порицается Кораном и запрещается Аллахом, подразумевается именно высокомерие от роскошной жизни и вызывающее поведение, а отнюдь не сама роскошь. Поэтому будет ошибкой считать, что Аллах запретил наслаждение богатством и тем, чем Он наделил.

Передает имам ат-Тирмизи от Абдуллаха ибн Умара, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах желает видеть след Своей милости на Своём рабе», то есть, Аллах любит видеть то, что Его раб наслаждается милостью Аллаха и довольствуется тем, чем одарил его Господь миров. Однако Аллах ненавидит высокомерие, распутство и вызывающее поведение. Ислам запретил именно порочное поведение богатого человека, но не само его богатство.

Также передаются слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): “Ешьте, пейте, одевайтесь и делайте садака, избегая исрафа и высокомерия“ (имам аль-Бухари).

Религия Всемогущего Аллаха призывает к умеренности и быть далёким от скряжничества и расточительства. Такие понятия в поведении человека и его расходовании как «необходимость» и «полезность» должны помочь человеку избежать исрафа. Если люди будут придерживаться предписаний морали скромности, что есть в Исламе, то они защитят себя и свои семьи. Все предписания и нормы веры не одобряют чрезмерную скупость, но и чрезмерную расточительность.

Расточительство в исламе что значит. Смотреть фото Расточительство в исламе что значит. Смотреть картинку Расточительство в исламе что значит. Картинка про Расточительство в исламе что значит. Фото Расточительство в исламе что значит

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Исраф или жизнь одним днём

Расточительство в исламе что значит. Смотреть фото Расточительство в исламе что значит. Смотреть картинку Расточительство в исламе что значит. Картинка про Расточительство в исламе что значит. Фото Расточительство в исламе что значит

Совершай добро по отношению к семье и не забывай совершать его по отношению к другим, не то потерпишь убыток в этом мире и лишишься награды в мире вечном. Будь экономным и не будь расточительным. Не будь в имуществе скупым, но и не разбазаривай его. (Лукман Аль-Хаким)

Как известно, время не только лучший «доктор», но ещё и отменный аналитик. К примеру, если ты на что-то подсел и не знаешь, является ли это «что-то» твоей слабостью или просто прихотью, то просто дай себе немного времени. Время даст тебе самую лучшую «статистику» по фактам, и ты сможешь по достоинству оценить что угодно.

Это правило «выжидания» применимо практически ко всему, например, к такому «трендовому» качеству, как исраф. Склонность к расточительству и желание посорить деньгами губили сынов Адама ещё тысячелетия назад, и, учитывая это, я подумал, что не лишним было бы немного раскатать эту тему.

Приводить конкретные примеры я сегодня не буду, а вместо этого постараюсь озвучить основные, на мой взгляд, мотивы, из-за которых человек страдает таким «недугом», как расточительство.

Не могу обещать, что от моих мыслей вы получите эстетическое удовольствие, но то, что от скуки не уснёте, я гарантирую.

1. Причина: зависимость

Да, вы не ослышались, тяга к расточительству зачастую может быть следствием зависимости, сформированной ранее благодаря возможности беззаботно хрустеть купюрами. Людям, привыкшим жить на широкую ногу, реально тяжело (психологически) ограничивать себя в чём бы то ни было и перестроиться на другие цифры.

Особенно это касается тех, кто с детства привык к роскоши и вседозволенности. Причём не важно, образован этот человек или полный неуч. Бывает так, что этой «болезнью» страдают весьма образованные и неглупые люди, что лишний раз доказывает, что помимо УМА у человека есть ещё и ВОЛЯ, которую необходимо постоянно закалять.

Не забывай, что зависимость от расточительства – это та ещё слабость характера. Причём слабость, довольно быстро создающая проблемы. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ خُذُوا زِينَتَكُمْ عِنْدَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا وَلَا تُسْرِفُوا ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ

«О потомки Адама (люди)! Облекайтесь в свои украшения [надевайте ваши самые красивые и чистые одежды] для каждой мечети [при совершении намаза и тавафа]; ешьте и пейте, но не излишествуйте [не переходите граней, которые установил Аллах] во всём этом, ведь поистине, Он не любит излишествующих – как в еде и питье, так и в другом». (сура Аль-Аʻраф: 31)

2. Адаты

Сегодня адаты (как, впрочем, и всегда) играют едва ли не главную роль в социальной жизни среднестатистического дагестанца. Ради адатов мы готовы совершать необдуманные поступки, суетиться «там-тут» и, конечно же, ТРАТИТЬСЯ.

Возьмём для примера то, что лежит ближе всего – дагестанские свадьбы, ставшие давно уже символом безудержного кутежа и неоправданных расходов.

Кортеж из презентабельных авто, банкетный зал за баснословные суммы и прочие дорогие «фишки» стали для наших земляков чем-то само собой разумеющимся. К примеру, на еду для праздничного дня уходит в среднем 1000 рублей на душу, а это значит, что если вы пригласили порядка 300 человек, то круглая сумма из вашего бюджета уходит только на трапезу.

Прибавим сюда услуги профессионального фотографа (который за «спасибо» к вам не придёт), разнообразные эффекты типа тяжёлого дыма, услуги музыкантов – и вы уже можете смело идти искать клад или бросать монетку на то, какую из почек продать, чтобы покрыть долги. Для нас, к сожалению, процесс по-прежнему важнее, чем сама цель.

Если говорить о свадьбах, то достаточно вспомнить ужасающую статистику по разводам, чтобы понять, что средства не всегда оправдывают цель. Однако многих ли это останавливает? Ну разведётся девушка спустя два месяца после грандиозной вечеринки, и что из этого! Главное, её выдали не хуже, чем остальных…

Примерно так, видимо, мыслят сегодня многие родители, загоняя себя в долговую ямы из-за дьявольских адатов, которые год от года всё обрастают новыми «пунктами». Вообще, пытаться всё и всегда подогнать под принцип «как у всех», когда это явно не соответствует нашей религии – довольно идиотская привычка.

Одно дело – когда это касается Шариата, который уравнивает всех посредством тех или иных запретов и повелений. И совсем непонятно, когда чел настолько отрывается от реальности, что начинает слепо идти на поводу у толпы, которая только и ждёт, чтобы сделать его своим вечным рабом без права голоса.

Подумай над этим, если для тебя ещё важно оставаться самим собой.

3. Понты

Старые добрые понты, как и сотни лет назад, толкают человека на необдуманные траты и сегодня. Однако по сравнению со снобами прошлого современные транжиры достигли уровня 80 lvl, и это, скорее всего, ещё не предел.

Чтобы понять, как связан исраф и пресловутое желание выделиться из толпы, достаточно вспомнить прошлогодний ажиотаж вокруг выхода iPhone Х. Говорили, что люди стояли в очередях за очередным детищем Apple по четверо суток подряд, и подобное наблюдалось во многих городах.

Просто представьте себе это. Деградация поколения в одной картине. Стоимость нового смартфона была для среднего класса реально запредельной, что, тем не менее, не помешало людям со средним уровнем дохода приобрести его (волшебное слово «кредит»).

А в это же самое время на соседних улицах сидели бездомные и бегали дети из неблагополучных семей. А ещё совсем рядом находились бабушки, которые едва сводят концы с концами и… стоп, стоп! Куда тебя понесло, приятель? Какое это имеет отношение к тем, кто пришёл в тот день в магазин, чтобы купить iPhone Х? Правильно, никакого! Именно так зачастую рассуждают те, для кого неважно, какая обстановка вокруг, главное, чтобы им здесь и сейчас было комфортно.

Расточительство формирует такое отношение к жизни достаточно быстро. Ведь если я приобретаю то, что хотел (даже если это не было жизненно важно), то всё сразу «оk», и я спокоен, правильно? Или нет?

Как бы скучно это ни звучало, но разумный человек должен взвешивать каждый свой «финансовый шаг», чтобы не вылететь в трубу и не начать в один прекрасный день обивать пороги благотворительных организаций.

Возможно, время от времени каждого накрывает желание пуститься в загул по дорогим бутикам или автосалонам, но, идя на поводу подобных слабостей, мы предсказуемо окажемся перед разбитым корытом. В общем, как заметил ещё Бенджамин Франклин: «Кто покупает лишнее, в конце концов продаёт необходимое».

Между адекватом и идиотом

Всё вышесказанное вовсе не означает, что мусульманин должен носить лохмотья сорокалетней давности, телефон Nokia (фонарик) из начала нулевых, а из имущества иметь одну дойную козу. Нет, нет и ещё раз нет!

Нам дозволено абсолютно всё в этом мире, за исключением харама. Самое главное – знать, когда и где следует остановиться в своих желаниях. Никто ведь не запрещает мусульманину питаться вкусной и изысканной едой, однако посыпанный золотой стружкой деликатес – явный перебор по каким угодно меркам.

То же самое с одеждой, автомобилями и телефонами. Приобретай всё, что тебе нравится, но знай планку, выше которой прыгать не стоит. Если внимательно оглядеться вокруг, то невозможно не заметить, что в мире слишком много страждущих и тех, кто реально находится на краю.

Однако если каждый из нас будет надеяться, что им поможет «кто-то другой», то добродетель в нашем обществе умрёт намного раньше. Причём насильственной смертью.

Противоядие

Скромная и размеренная жизнь давно уже не расценивается как достойный пример для подражания. Напротив, если ты способен чем-то удивить «толпу» (если, конечно, ты не лузер и успел свои «выпендрёжи» вовремя запостить в Инстаграм), то о тебе скажут уйму лестных слов.

Правда, как скажут, так сразу и забудут. Да, именно так! Или ты думаешь, что те же свадьбы, за которые наши «земляки» отдают не меньше ляма, кто-то вспомнит спустя неделю? Ничего подобного!

Понтами и исрафом никто не выстрелит надолго и далеко. Представь, что тебе каким-то чудом «упала» чёткая «тачила», и ты целый день колесишь на ней по городу. Запомнит ли кто-то тебя? Конечно же, нет! Просто потому, что таких как ты, вагон и малая тележка, а ты – всего лишь один из них.

Из этого следует, что, желая выделиться из категории «обычные люди», ты автоматически попадаешь в категорию «желающих выделиться».

Исрафэто весьма опасная игра, конец которой может быть непредсказуем. Мы не знаем, чем закончится наш следующий день и с чем мы в итоге останемся. Поэтому, вместо того, чтобы подкармливать свой необузданный нафс очередными растратами, вспомни, что вокруг полно тех, кто нуждается ИМЕННО В ТВОЕЙ ПОМОЩИ!

Береги себя, дорогой читатель, и до новых встреч!

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Расточительство в исламе что значит

Запретность Расточительства (Исрафа) в Исламе

Расточительство и экономия

Экономия (иктисад) – быть умеренным, не переступать, избегать чрезмерной траты, также и неразумной недотраты, придерживаться срединного пути. Противоположность понятию экономия – расточительность (исраф), что в русском языке буквально означает признак превращения чего-то в пыль. Это неоправданная трата, неумеренность в тратах, потребление сверх того, что на самом деле требуется, тратить блага Всевышнего впустую.
Путь к величию и причина униженности
Ислам призывает быть умеренным, придерживаться золотой середины в вовпросах касающихся трат на пропитания, одежду, материальные блага и другие материальные потребности; запретил всческое расточительство, связанное с транжирством, одержимостью блеском и шиком, стремлением к люксу.
Прежде всего экономия это благодарность Всевышнему; ведь человек придерживающийся принципа экономии (муктасид) полон чувства признательности тому, кто является истинным Источником всех благ, он отчетливее и яснее понимает и видит Его за всеми благами. Осознание, понимание, знание, признание истинного источника пропитания, Всевышнего, позволяет человеку еще более глубоко ощутить вкус тех благ, которыми он наделен, больше их ценит, опасается пустой их растраты, внимателен и бережен с ними и аккуратен в пользовании ими. Таким образом, он многосторонне выигрывает. Во-первых он умерен и берет ровно столько сколько нужно, оставаясь здоровым. Во-вторых, будучи благодарным тому, что есть, избавляет себя от надобности заискивания и погони за тем, что тебе на самом деле не нужно, сохраняя свое достоинство. В-третьих, переполняется благодарностью Всевышнему, тем самым только создавая причины, чтобы блага стало больше.
Что же касается расточительности, то это в первую очередь неблагодарность Тому, Кто обеспечил тебя благами, это неудовлетворенность, это и предвестник таких духовных болезней как заискивание и хирс (неуемное желание). Ибо тот кто не доволен участью и не довольствуется тем, что заработал своим потом и кровью (мусриф), постоянно желает еще и еще, забывая благодарить, более того, переходя на жалобы, когда чего –то не получает; его дозволенное пропитание халяль уже кажется ему слишком малым, чтобы им довольствоваться, поэтому он просто перестает задумываться где халяль, а где харам, теряя голову в погоне за приобретением. Он даже готов растратить свои честь и достоинство на этом пути. В этом свете экономия представляет собой путь умножения своих благ и жизни с достоинством, расточительность же предстает причиной исчезновения бараката и мешает человек сохранять свои честь и достоинство.

Скопировал статью с интернета. Не поленитесь, прочитайте. Я сам лучшего конечно не смог бы, поэтому в дальнейшем будем обсуждать, если возникнут вопросы по этой статье. А также по этой теме продолжим, иншааЛлах.

Цитата
бездушный кролик пишет:
У меня тоже будет несколько вопросов по этой теме)

аламат)) давайте свои вопросы))

Цитата
Abdullah пишет:
Ведь сегодня вещи относящиеся к разряду люксовых часто воспринимаются как предметы необходимости.

Зачастую так и есть на самом деле, простой пример, только автомобили премиальных марок обеспечивают безопасность для водителя и пассажиров.

Сейчас в интернете столько всего появилось, поэтому вместо того, чтобы самому заново собирать информацию, переводить, добавлять что-то и т.п., скопирую оттуда.

На эту тему есть достоверный хадис, в котором рассказывается, что некий сподвижник совершает омовение и при этом тратит воды сверх меры. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) увидев это, делает сподвижнику замечание. Когда сподвижник недоумевает, мол, разве в таком достойном деле как совершение омовения может идти речь о чрезмерности, на что пророк (мир ему и благословение) отвечает: «Даже если будешь стоять на берегу реки, все равно нужно быть экономным».

Ответ пророка (мир ему и благословение) очень важен. Казалось бы, вода в реке и так куда-то там утекает, и вроде в данной ситуации не столь существенно, сколько мы воды потратим во время омовения. Так в чем же суть последней фразы хадиса? Другими словами, суть не в том, сколько у нас имеется тех или иных ресурсов, в любом случае они должны быть использованы умеренно, экономно, уместно, по назначению. Ведь истинным хозяином всех благ и ресурсов является Аллах, а раз так, то только Он решает что, куда, и как можно использовать. Соответственно, стоя даже на берегу реки, мы не должны забывать, что даже чрезмерное обилие ресурсов не дает нам права использовать их сверх меры.

И кое что добавлю к этому, как известно совершая омовение сунной является омывание лица, рук и ног по три раза. Омовение больше трёх раз нежелательно, следует не идти не поводы наущений, как бывает у некоторых братьев, которые считает что недостаточно обмыли какую-то часть тела и много раз повторяют. А про мойку, стирку и т.п., таких чётких границ привести трудно. Есть что-то уже стало чистым, лишний раз мыть или стирать нельзя. Нужно ко всему относиться с умом и учитывать не только тебе удобно и приятно, но и окружающих тебя людей, природу и т.п. Нужно думать о том, чтобы множество времени и денег не уходило не мойку и стирку и т.п., со всякими шампунями, порошками и множеством других различных сопутствующих средств. Тем более у нас не так хорошо организованы канализации и вся эта химия течёт зачастую прямо на улицы (в сёлах например). Поэтому, стараясь себя показать сверх чистым не заботиться об окружающем мире не будет конечно же правильным. Всё это немного будет меняться в зависимости от мат. средств, канализаций и некоторых других параметров, т.е. не абсолютно одинаково для всех, но стоит задуматься всем и исходить из своих возможностей и др. параметров. Не только из-за своих привычек, капризов и т.п. Надеюсь, не вдаваясь в тонкости я смог донести свою мысль. Эта тема очень важна и очень актуальна у нас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *