Расценки фссц что это
ФССЦ 81-01-2001. Общие положения. Москва, 2017 г.
СТ-СМЕТА ПИР
Программа для определения стоимости проектных работ и результатов инженерных изысканий
СМЕТА МДС 2020
Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА МАТЕРИАЛЫ,
ИЗДЕЛИЯ, КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1. Государственные сметные нормативы «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве» разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года и предназначены для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также для разработки единичных расценок, включенных в сборники ФЕР-2001.
2. Отпускные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование определены на основании средневзвешенных цен поставщиков (производителей) с учетом доли их поставки.
3. Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства.
4. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто.
5. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования франко-приобъектный склад в размере:
6. Затраты на доставку материалов, изделий, конструкций и оборудования не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда перевозка осуществляется с использованием промежуточных баз (складов), сметная стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования определяется в соответствии с методическими документами, включенными в Федеральный реестр сметных нормативов.
7. При определении сметной стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования, наименование которых отсутствует в настоящем сборнике ФССЦ-2001, необходимо руководствоваться положениями методических документов, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов.
Расценки фссц что это
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Расценки фссц что это
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ ЦЕН
НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ФССЦ-2001
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
РАЗРАБОТАНЫ Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов.
Настоящий Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), предназначен для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, а также при разработке Федеральных единичных расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (далее сборник) разработан в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года и предназначен для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, а также для определения стоимостных показателей сборников федеральных единичных расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.
Сметными ценами на материалы, изделия и конструкции налог на добавленную стоимость не учтен.
2. Отпускные цены на материалы, изделия и конструкции определены на основании средневзвешенных цен поставщиков материальных ресурсов и усреднены с учетом доли их поставки.
3. Сметные цены настоящего сборника учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.
4. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в том числе:
5. Затраты на доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации.
6. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральном сборнике сметных цен на перевозку грузов для строительства.
7. При отсутствии в сборнике средних сметных цен какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемого строительной организацией применительно к конкретному проекту, стоимость таких материальных ресурсов принимается по обосновывающим документам в уровне цен на 1 января 2000 г.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, Часть I «Материалы для общестроительных работ» состоит из следующих разделов:
Раздел 1.01. Материалы для общестроительных работ;
Раздел 1.02. Лесоматериалы;
Раздел 1.03. Трубы стальные, чугунные, асбестоцементные, полимерные и керамические;
Раздел 1.04. Материалы для теплоизоляционных работ;
Раздел 1.05. Материалы верхнего строения пути железных дорог широкой колеи;
Раздел 1.06. Материалы верхнего строения пути железных дорог узкой колеи;
Раздел 1.07. Материалы верхнего строения трамвайных путей;
Раздел 1.08. Материалы для метрополитенов и тоннелей;
Раздел 1.09. Материалы для горнопроходческих работ;
Раздел 1.10. Материалы для сооружений связи;
Раздел 1.11. Материалы и изделия для сигнализаций, централизации, автоблокировки и электрификации железных дорог;
Раздел 1.12. Материалы для взрывных общестроительных и горнопроходческих работ;
Раздел 1.13. Материалы для антикоррозионных и защитных покрытий;
Раздел 1.14. Материалы для удобрения и химических средств защиты растений;
Раздел 1.15. Огнеупорные материалы и изделия.
Раздел 1.01. Материалы для общестроительных работ
Расценки фссц что это
Для портала СМЕТЧИК.РФ статью подготовил Начальник отдела ценообразования и сметного нормирования группы компаний «РИК» Богословский Максим Николаевич.
Уважаемые коллеги, как известно, 31 марта 2020 года вступает с силу новая редакция государственных сметных нормативов, утвержденных приказами Минстроя России №№ 871/пр – 876/пр от 26.12.2019 г. Специалисты группы компаний «РИК» первыми подготовили и предоставили новую редакцию ГСН 2020 своим пользователям. Так что же нового появилось? Давайте разберемся.
Но для начала позволю себе небольшое пояснение по сокращениям, к которым очень пренебрежительно, к сожалению, относятся коллеги по цеху и некоторые специалисты, сея в умах сметчиков такие понятия как «федеральная база», «ФСНБ-2020», «госэталон» и т.п. Начнем с того, что официального понятия сметно-нормативная база (СНБ) в законодательстве не существует. Утверждаются и включаются в реестр сметные нормативы. Условно, сметно-нормативной базой можно назвать совокупность нормативов: норм (расценок) и строительных ресурсов, которые теперь, кстати, называются «составляющие сметных нормативов». Федеральная сметно-нормативная база (ФСНБ – понятие, которое появилось в эпоху так называемого «госэталона» 2008-2016 гг.) является продуктом, права на который принадлежат коммерческим компаниям. И хоть разные редакции ФСНБ и содержали в себе в том числе и ГСН соответствующего периода (помимо другой информации, не публикуемой в официальных приказах, такой как «масса брутто», «класса груза» и т.д.), использовать эту аббревиатуру для определения официальных государственных сметных нормативов некорректно. Поэтому никакой ФСНБ-2020, пожалуйста.
Далее. ГСН редакции 2020 года можно условно разделить на государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР). Но и тут у некоторых начинается путаница: если есть ГЭСН-2020, значит должен быть и ФЕР-2020. Ничего подобного! Действующие методические рекомендации по разработке сметных норм (приказ Минстроя № 509/пр от 04.09.2019), которые принципиально не отличаются от предыдущих (приказ Минстроя № 76/пр от 08.02.2017) предписывают на конце шифра соответствующего сборника указывать год ввода в действие. Таким образом аббревиатуры ГЭСН-2017 и ГЭСН-2020 вполне корректны, что не скажешь о ФЕР-2020. Методические рекомендации по разработке уже единичных расценок (утвержденные приказом Минстроя № 521/пр от 04.09.2019, равно как № 75/пр от 08.02.2017) велят в конце шифра сборника указывать базовый уровень цен. Таким образом аббревиатура «ФЕР-2020» означала бы то, что расценки посчитаны в уровне цен 2020 года, чего в действительности нет. Правильно указывать: ФЕР-2001 в редакции 2020 года или утвержденные приказом… Призываю всех быть корректными и грамотно называть государственные сметные нормативы – так, как было задумано их авторами.
Если кто-то считает, что вопрос этот не принципиальный, скорее всего не в курсе, какие проблемы уже сейчас обсуждаются в среде разработчиков для решения задач сохранения смет в универсальный формат с их последующей автоматизированной проверкой. Без единых, общих подходов к кодированию сметных нормативов и редакций СНБ, их интерпретация при передаче и импорте станет сильно усложнена.
1.2. Строительные ресурсы
Наименование категорий ресурсов | Количество ресурсов | Изменение | |
2017* | 2020* | ||
Материалы, изделия и конструкции (ФССЦ книги с 01 по 27) | 58936 | 57568 | -1368 |
Оборудование (ФССЦ книги с 61 по 69) | 7712 | 7606 | -106 |
Строительные машины и автотранспортные средства (ФСЭМ) | 1865 | 1896 | +31 |
* Статистика приводится без учета общего количества ресурсов по КСР.
Примечание. Категории и сборники, отсутствующие в вышеприведенных таблицах, не изменились.
К вышеприведенной статистике нужно относиться осторожно. Если какая-то расценка очень сильно изменилась по цене, это еще не значит, что она подверглась существенным изменениям. Например, у многих расценок, где в сметной стоимости материалов редакции 2017 года был учтен какой-то ценообразующий ресурс, в редакции 2020 года он стал неучтенным. Например, бетон тяжелый, класс: В12,5 (М150), учтенный во всех расценках таблицы ФЕР 06-01-006, в редакции 2020 года (таблица ФЕР 06-02-002) стал неучтенной смесью бетонной с кодом 04.1.02.05. И показатель уменьшения стоимости материалов в этих расценках более чем в 10 раз не свидетельствует об их принципиальном изменении. Для более корректного анализа следует сопоставлять сметы-аналоги или ресурсно-технологические модели, разработанные для объекта.
В монтажных сборниках (преимущественно в ФЕРм 81-03-03-2001) существенное количество изменений связано с тем, что в редакции 2017 года в этом сборнике ошибочно не были учтены вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы для производства монтажных работ в размере 2%.
6. Существенные изменения материалов и оборудования в ГСН 2020 года
Несмотря на то, что ресурсы новой редакции 2020 года имеют тот же принцип кодирования, что и в предыдущей редакции 2017 года, во многом являются несопоставимыми. У каких-то материалов поменялись коды, у каких-то – наименования, у каких-то – единицы измерения (или сразу несколько из перечисленных атрибутов). При сохранении кода, цены и единицы измерения у некоторых позиций принципиально поменялась их суть.
Например:
Код ресурса | Наименование | |
ФССЦ 2017 года | ФССЦ 2020 года | |
Часть 11.2 Изделия и конструкции из дерева Раздел 11.2.05: Конструкции ворот и калиток Группа 11.2.05.06: Полотна калиток | ||
11.2.05.06-0001 | Полотна калиток глухие (Из чего сделана калитка? Согласно ее местонахождению в узле «Изделия и конструкции из дерева», очевидно, что это деревянное полотно калитки) | Калитки цельнометаллические, каркас калитки к-1 из профтрубы 40×20 мм в виде распашной створки, укрепленной на опорных столбах из профильной трубы 80×80 мм |
11.2.05.06-0002 | Полотна калиток решетчатые | Калитка металлическая с лаковым покрытием, размеры 1000×1500 мм |
Если ресурс сохранил свою суть и цену, но переехал в другое место оглавления (с присвоением соответствующего новому узлу кода), найти его по контексту возможно далеко не всегда, т.к. некоторые наименования были существенно изменены в связи с новыми подходами (исключение фирменных марок в пользу технических характеристик и т.п.).
В приведенных выше примерах и других подобных случаях невозможно создать переходные ключи (соответствия кодов старой и новой редакций). А без корректной таблицы соответствия использовать старые наработанные по редакции 2017 года сметы в качестве аналогов для создания сметной документации на основе новой редакции ГСН 2020 года настоятельно не. рекомендуется.
Мы передаем свои предложения разработчикам ФССЦ и надеемся, что они будут учтены до вступления в силу новой редакции 31 марта 2020 года.
Вам может быть интересно:
Группа компаний «РИК» и ГАУ РО «Центр госэкспертизы Рязанской области» приглашают вас принять участие в семинаре на тему:
«Применение новых государственных нормативов (ГЭСН + ФЕР) в редакции 2020г.»
Расценки фссц что это
ФССЦ-Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве
1. Сметные цены (составляющие сметных нормативов)»Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве» разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года и предназначены для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также для разработки единичных расценок, включенных в сборники ФЕР-2001.
2. Отпускные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование определены на основании цен поставщиков (производителей).
3. Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства.
4. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто.
5. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования франко-приобъектный склад в размере: по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлических строительных конструкций) – 2%; по металлическим строительным конструкциям – 0,75%; по оборудованию – 1,2%.
6. Затраты на доставку материалов, изделий, конструкций и оборудования не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда перевозка осуществляется с использованием промежуточных баз (складов), сметная стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования определяется в соответствии с методическими документами, включенными в Федеральный реестр сметных нормативов.
7. При определении сметной стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования, наименование которых отсутствует в настоящем ФССЦ 81-01-2001, необходимо руководствоваться положениями методических документов, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов.