Расценки фссц что это

ФССЦ 81-01-2001. Общие положения. Москва, 2017 г.

СТ-СМЕТА ПИР

Программа для определения стоимости проектных работ и результатов инженерных изысканий

СМЕТА МДС 2020

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА МАТЕРИАЛЫ,

ИЗДЕЛИЯ, КОНСТРУКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1. Государственные сметные нормативы «Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве» разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года и предназначены для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также для разработки единичных расценок, включенных в сборники ФЕР-2001.

2. Отпускные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование определены на основании средневзвешенных цен поставщиков (производителей) с учетом доли их поставки.

3. Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства.

4. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто.

5. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования франко-приобъектный склад в размере:

6. Затраты на доставку материалов, изделий, конструкций и оборудования не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда перевозка осуществляется с использованием промежуточных баз (складов), сметная стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования определяется в соответствии с методическими документами, включенными в Федеральный реестр сметных нормативов.

7. При определении сметной стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования, наименование которых отсутствует в настоящем сборнике ФССЦ-2001, необходимо руководствоваться положениями методических документов, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

Источник

Расценки фссц что это

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Источник

Расценки фссц что это

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ ЦЕН
НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ФССЦ-2001

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

РАЗРАБОТАНЫ Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов.

Настоящий Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), предназначен для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, а также при разработке Федеральных единичных расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (далее сборник) разработан в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года и предназначен для определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, а также для определения стоимостных показателей сборников федеральных единичных расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

Сметными ценами на материалы, изделия и конструкции налог на добавленную стоимость не учтен.

2. Отпускные цены на материалы, изделия и конструкции определены на основании средневзвешенных цен поставщиков материальных ресурсов и усреднены с учетом доли их поставки.

3. Сметные цены настоящего сборника учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.

4. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в том числе:

5. Затраты на доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в сметной документации.

6. Расчет дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в федеральном сборнике сметных цен на перевозку грузов для строительства.

7. При отсутствии в сборнике средних сметных цен какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемого строительной организацией применительно к конкретному проекту, стоимость таких материальных ресурсов принимается по обосновывающим документам в уровне цен на 1 января 2000 г.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, Часть I «Материалы для общестроительных работ» состоит из следующих разделов:

Раздел 1.01. Материалы для общестроительных работ;

Раздел 1.02. Лесоматериалы;

Раздел 1.03. Трубы стальные, чугунные, асбестоцементные, полимерные и керамические;

Раздел 1.04. Материалы для теплоизоляционных работ;

Раздел 1.05. Материалы верхнего строения пути железных дорог широкой колеи;

Раздел 1.06. Материалы верхнего строения пути железных дорог узкой колеи;

Раздел 1.07. Материалы верхнего строения трамвайных путей;

Раздел 1.08. Материалы для метрополитенов и тоннелей;

Раздел 1.09. Материалы для горнопроходческих работ;

Раздел 1.10. Материалы для сооружений связи;

Раздел 1.11. Материалы и изделия для сигнализаций, централизации, автоблокировки и электрификации железных дорог;

Раздел 1.12. Материалы для взрывных общестроительных и горнопроходческих работ;

Раздел 1.13. Материалы для антикоррозионных и защитных покрытий;

Раздел 1.14. Материалы для удобрения и химических средств защиты растений;

Раздел 1.15. Огнеупорные материалы и изделия.

Раздел 1.01. Материалы для общестроительных работ

Источник

Расценки фссц что это

Для портала СМЕТЧИК.РФ статью подготовил Начальник отдела ценообразования и сметного нормирования группы компаний «РИК» Богословский Максим Николаевич.

Расценки фссц что это. Смотреть фото Расценки фссц что это. Смотреть картинку Расценки фссц что это. Картинка про Расценки фссц что это. Фото Расценки фссц что это
Уважаемые коллеги, как известно, 31 марта 2020 года вступает с силу новая редакция государственных сметных нормативов, утвержденных приказами Минстроя России №№ 871/пр – 876/пр от 26.12.2019 г. Специалисты группы компаний «РИК» первыми подготовили и предоставили новую редакцию ГСН 2020 своим пользователям. Так что же нового появилось? Давайте разберемся.
Но для начала позволю себе небольшое пояснение по сокращениям, к которым очень пренебрежительно, к сожалению, относятся коллеги по цеху и некоторые специалисты, сея в умах сметчиков такие понятия как «федеральная база», «ФСНБ-2020», «госэталон» и т.п. Начнем с того, что официального понятия сметно-нормативная база (СНБ) в законодательстве не существует. Утверждаются и включаются в реестр сметные нормативы. Условно, сметно-нормативной базой можно назвать совокупность нормативов: норм (расценок) и строительных ресурсов, которые теперь, кстати, называются «составляющие сметных нормативов». Федеральная сметно-нормативная база (ФСНБ – понятие, которое появилось в эпоху так называемого «госэталона» 2008-2016 гг.) является продуктом, права на который принадлежат коммерческим компаниям. И хоть разные редакции ФСНБ и содержали в себе в том числе и ГСН соответствующего периода (помимо другой информации, не публикуемой в официальных приказах, такой как «масса брутто», «класса груза» и т.д.), использовать эту аббревиатуру для определения официальных государственных сметных нормативов некорректно. Поэтому никакой ФСНБ-2020, пожалуйста.
Далее. ГСН редакции 2020 года можно условно разделить на государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) и федеральные единичные расценки (ФЕР). Но и тут у некоторых начинается путаница: если есть ГЭСН-2020, значит должен быть и ФЕР-2020. Ничего подобного! Действующие методические рекомендации по разработке сметных норм (приказ Минстроя № 509/пр от 04.09.2019), которые принципиально не отличаются от предыдущих (приказ Минстроя № 76/пр от 08.02.2017) предписывают на конце шифра соответствующего сборника указывать год ввода в действие. Таким образом аббревиатуры ГЭСН-2017 и ГЭСН-2020 вполне корректны, что не скажешь о ФЕР-2020. Методические рекомендации по разработке уже единичных расценок (утвержденные приказом Минстроя № 521/пр от 04.09.2019, равно как № 75/пр от 08.02.2017) велят в конце шифра сборника указывать базовый уровень цен. Таким образом аббревиатура «ФЕР-2020» означала бы то, что расценки посчитаны в уровне цен 2020 года, чего в действительности нет. Правильно указывать: ФЕР-2001 в редакции 2020 года или утвержденные приказом… Призываю всех быть корректными и грамотно называть государственные сметные нормативы – так, как было задумано их авторами.
Если кто-то считает, что вопрос этот не принципиальный, скорее всего не в курсе, какие проблемы уже сейчас обсуждаются в среде разработчиков для решения задач сохранения смет в универсальный формат с их последующей автоматизированной проверкой. Без единых, общих подходов к кодированию сметных нормативов и редакций СНБ, их интерпретация при передаче и импорте станет сильно усложнена.

1.2. Строительные ресурсы

Наименование категорий ресурсовКоличество ресурсовИзменение
2017*2020*
Материалы, изделия и конструкции (ФССЦ книги с 01 по 27)5893657568-1368
Оборудование (ФССЦ книги с 61 по 69)77127606-106
Строительные машины и автотранспортные средства (ФСЭМ)18651896+31

* Статистика приводится без учета общего количества ресурсов по КСР.
Примечание. Категории и сборники, отсутствующие в вышеприведенных таблицах, не изменились.

К вышеприведенной статистике нужно относиться осторожно. Если какая-то расценка очень сильно изменилась по цене, это еще не значит, что она подверглась существенным изменениям. Например, у многих расценок, где в сметной стоимости материалов редакции 2017 года был учтен какой-то ценообразующий ресурс, в редакции 2020 года он стал неучтенным. Например, бетон тяжелый, класс: В12,5 (М150), учтенный во всех расценках таблицы ФЕР 06-01-006, в редакции 2020 года (таблица ФЕР 06-02-002) стал неучтенной смесью бетонной с кодом 04.1.02.05. И показатель уменьшения стоимости материалов в этих расценках более чем в 10 раз не свидетельствует об их принципиальном изменении. Для более корректного анализа следует сопоставлять сметы-аналоги или ресурсно-технологические модели, разработанные для объекта.
В монтажных сборниках (преимущественно в ФЕРм 81-03-03-2001) существенное количество изменений связано с тем, что в редакции 2017 года в этом сборнике ошибочно не были учтены вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы для производства монтажных работ в размере 2%.

6. Существенные изменения материалов и оборудования в ГСН 2020 года
Несмотря на то, что ресурсы новой редакции 2020 года имеют тот же принцип кодирования, что и в предыдущей редакции 2017 года, во многом являются несопоставимыми. У каких-то материалов поменялись коды, у каких-то – наименования, у каких-то – единицы измерения (или сразу несколько из перечисленных атрибутов). При сохранении кода, цены и единицы измерения у некоторых позиций принципиально поменялась их суть.
Например:

Код ресурсаНаименование
ФССЦ 2017 годаФССЦ 2020 года
Часть 11.2 Изделия и конструкции из дерева
Раздел 11.2.05: Конструкции ворот и калиток
Группа 11.2.05.06: Полотна калиток
11.2.05.06-0001Полотна калиток глухие
(Из чего сделана калитка? Согласно ее местонахождению в узле «Изделия и конструкции из дерева», очевидно, что это деревянное полотно калитки)
Калитки цельнометаллические, каркас калитки к-1 из профтрубы 40×20 мм в виде распашной створки, укрепленной на опорных столбах из профильной трубы 80×80 мм
11.2.05.06-0002Полотна калиток решетчатыеКалитка металлическая с лаковым покрытием, размеры 1000×1500 мм

Если ресурс сохранил свою суть и цену, но переехал в другое место оглавления (с присвоением соответствующего новому узлу кода), найти его по контексту возможно далеко не всегда, т.к. некоторые наименования были существенно изменены в связи с новыми подходами (исключение фирменных марок в пользу технических характеристик и т.п.).
В приведенных выше примерах и других подобных случаях невозможно создать переходные ключи (соответствия кодов старой и новой редакций). А без корректной таблицы соответствия использовать старые наработанные по редакции 2017 года сметы в качестве аналогов для создания сметной документации на основе новой редакции ГСН 2020 года настоятельно не. рекомендуется.
Мы передаем свои предложения разработчикам ФССЦ и надеемся, что они будут учтены до вступления в силу новой редакции 31 марта 2020 года.

Вам может быть интересно:
Группа компаний «РИК» и ГАУ РО «Центр госэкспертизы Рязанской области» приглашают вас принять участие в семинаре на тему:
«Применение новых государственных нормативов (ГЭСН + ФЕР) в редакции 2020г.»

Источник

Расценки фссц что это

Расценки фссц что это. Смотреть фото Расценки фссц что это. Смотреть картинку Расценки фссц что это. Картинка про Расценки фссц что это. Фото Расценки фссц что этоФССЦ-Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве

1. Сметные цены (составляющие сметных нормативов)»Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве» разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года и предназначены для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также для разработки единичных расценок, включенных в сборники ФЕР-2001.

2. Отпускные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование определены на основании цен поставщиков (производителей).

3. Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства.

4. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто.

5. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования франко-приобъектный склад в размере: по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлических строительных конструкций) – 2%; по металлическим строительным конструкциям – 0,75%; по оборудованию – 1,2%.

6. Затраты на доставку материалов, изделий, конструкций и оборудования не учитывают использование перевалочных баз и складов. В случае, когда перевозка осуществляется с использованием промежуточных баз (складов), сметная стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования определяется в соответствии с методическими документами, включенными в Федеральный реестр сметных нормативов.

7. При определении сметной стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования, наименование которых отсутствует в настоящем ФССЦ 81-01-2001, необходимо руководствоваться положениями методических документов, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *