Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,

Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»»

МБОУ Гришинская школа

Учитель – Диденко К. В.

Раздел 1. Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных учений).

Тема урока: Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,

Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.

Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, презентация, инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло. смесь соли с песком.

Тип урока: урок- практикум

1. Вступительное слово учителя.(5 мин)

2. Представление лабораторий (3 мин)

3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)

5. Эксперимент.(15 мин)

6. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)

7. Итоги лаборатории «СЭС» (1 мин)

8. Закрепление материала. (3 мин)

10. Домашнее задание. (1 мин)

1.Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со способами очистки веществ. А с каким веществом мы будем работать угадайте. Разгадайте ребус. (Ребята угадывают )

(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей.

2. Представление лабораторий:

Я предлагаю выступить вам представителями лабораторий разных химических комбинатов. (На столах стоят таблички с названиями лабораторий):

Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.

Контролировать качество выполнения работы будет лаборатория «СЭС», в которую входят учащиеся из класса, уже проделавшие эту работу. У консультантов имеются листы оценивания групп.

За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.

Дома вы познакомились с работой на стр. 205 учебник 8 класс Н.Нурахметов, К. Сарманова, К. Жексембина.

Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы, а эксперты (по одному в каждой группе) проверят вашу подготовку.

Ребята с лаборатории «СЭС» (консультанты из разных лабораторий) докладывают о готовности к эксперименту.

3. Тесты: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности. ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)

Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. Сейчас мы посмотрим видеоопыт по проведению работы.

5.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, консультанты следят за работой, заполняют листы оценивания.

6.Оформление отчёта о проделанной работе:

Образец оформления работы:

1. растворили смесь соли с песком в воде

кристаллики соли хорошо растворяются в воде

2. приготовили фильтр и провели фильтрование

на фильтре остаются примеси, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)

неоднородную смесь можно разделить фильтрованием

3. провели выпаривание

вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли

однородную смесь можно разделить выпариванием

Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.

В конце урока сдают тетради учителю.

7. Итоги лаборатории:

Представители лаборатории, которые контролировали работу ребят из других лабораторий, показывают чистую соль на предметном стекле и сдают листы оценивания.

8. Закрепление материала.

Учитель: закончите фразы:

1.Однородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки…

3. Метод разделения песка и соли основан.

4.Запрещается поджигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…

8.Вывод. Учащиеся самостоятельно под руководством учителя делают вывод. Мы практически осуществили очистку поваренной соли, познакомились с простейшими способами разделения неоднородных и однородных смесей.

9. Рефлексия. (Учащиеся поднимают смайлики).

10. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей; Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.

И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.

Урок окончен. До свидания.

Инструкция по выполнению практической работы №2.

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель работы: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Оборудование и реактивы: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло,смесь соли с песком.

Растворите смесь песка и соли в воде;

Соберите прибор для фильтрования, из фильтровальной бумаги вырежьте фильтр и подгоните его под размер воронки;

Налейте небольшое количество фильтрата в фарфоровую чашку, проведите выпаривание;

Ответьте на вопросы: а) каков характер разделяемых смесей?

б) на чем основаны методы разделения?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Образец оформления работы:

1. растворили смесь соли с песком в воде

2. приготовили фильтр и провели фильтрование

3. провели выпаривание

Тест на знание правил техники безопасности.

1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2. Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?

А) тушить огонь колпачком

Б) зажигать спичками

В) зажигать от другой спиртовки

Г) заполнять этиловым спиртом

3. Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:

4. Полученную очищенную соль:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

5. Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Практическая работа № 3

«Очистка загрязненной поваренной соли».

Цели урока: сформировать практические умения разделения и очистки смесей: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

Оборудование и реактивы: инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с речным песком, палочка для размешивания.

Тип урока : урок- практикум

1. Организационный этап урока. Вступительное слово учителя. Диалоговая беседа. (5 мин).

2. Представление лабораторий.

3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)

4. Эксперимент.(15 мин)

5. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)

6. Итоги работы лабораторий. (1 мин)

7. Закрепление материала. (2 мин)

9. Домашнее задание. (1 мин)

1.Вступительное слово учителя : Диалоговая беседа. Здравствуйте ребята! На столе представлены несколько пачек с солью.

Демонстрирует пачки соли разных названий и марок: поваренная соль, пищевая соль, каменная соль, йодированная соль, соль «Экстра», морская соль. Какова формула пищевой соли?

Какую соль люди употребляют в пищу?

— поваренную соль, пищевую соль, каменную соль, йодированную соль.

Правильно, а вся ли соль чистая? Рассмотрим что написано на данных пачках соли: читают состав соли. Самая чистая соль «Экстра».

Сегодня на уроке мы выполняем практическую работу по очистке смеси речного песка и поваренной соли.

Учитель. Что мы знаем о соли? Где содержится соль на Земле? Зачем нужна соль? Сколько нужно соли человеку в сутки? Полезна ли соль?

Предполагаемые ответы обучающихся.

(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей, поэтому её очищают.

2. Представление лабораторий: у нас сегодня будут работать две лаборатории:

Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.

Контролировать качество выполнения работы будет «СЭС».

За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.

Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы.

3. Тест: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)

Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. 1-г,2-в, 3-б,4-б, 5-а.

4.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, учитель следит за работой, заполняют листы оценивания.

5.Оформление отчёта о проделанной работе:

Образец оформления работы:

1. Растворили смесь соли с песком в воде

Кристаллики соли хорошо растворяются в воде, песок оседает на дно стакана

Смесь неоднородная, соль, растворилась, песок остался на дне стакана.

2. Приготовили фильтр и провели фильтрование

На фильтре остаются песчинки, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)

Неоднородную смесь можно разделить фильтрованием.

В стакане однородная смесь воды и соли.

3. Провели выпаривание

Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли

Однородную смесь можно разделить выпариванием

Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.

6. Итоги работы лаборатории:

Ученики показывают чистую соль на предметном стекле и сдают тетради.

7. Закрепление материала.

Учитель: закончите фразы:

1.Однородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки соли …

3. Метод разделения песка и соли основан.

8. Рефлексия. Всё выполнил и получил соль!

Получил соль, не полностью оформил отчёт! Не справился с задачей урока.

9. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей. Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.

И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.

Урок окончен. До свидания.

Инструкция по выполнению практической работы №3.

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Оборудование и реактивы: стакан, воронка, стакан с водой, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с песком, палочка для размешивания.

ТЕСТ на знание правил безопасного поведения во время проведения практической работы.

1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?

А) можно перекусить; Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь; Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2.Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?

А) тушить огонь колпачком; Б) зажигать спичками; В) зажигать от другой спиртовки

Г) заполнять этиловым спиртом

3.Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:

А) руками; Б) держателем; В) щипцами

4.Полученную в школьной лаборатории очищенную соль:

А) можно попробовать на вкус; Б) нельзя пробовать на вкус

5.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) сообщить учителю; Б) самостоятельно убрать разлитое вещество; В) сделать вид, что ничего не случилось.

Растворите смесь песка и соли в воде;

Приготовьте фильтр, вставить его в воронку, воронку поместить в чистый стакан.

Капните немного фильтрата на предметное стекло, проведите выпаривание, соблюдая осторожность;

Ответьте на вопросы:

а) каков характер разделяемой смеси?

б) на чем основаны методы разделения?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Образец оформления работы:

1. Растворили смесь соли с песком в воде

2. Приготовили фильтр и провели фильтрование

3. Провели выпаривание

1. Неоднородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки соли …

3. Метод разделения песка и соли основан.

Вывод: очистить загрязненную поваренную соль от речного песка можно: растворением, фильтрованием, выпариванием. Данный метод основан на различной растворимости веществ.

Источник

Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Научить простейшим способам очистки веществ: фильтрованию и выпариванию. Научить выполнять практическую работу по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте;

Формировать практические умения и навыки по разделению смесей веществ;

Привить умение вести работу аккуратно, соблюдать чистоту на рабочем месте, аккуратно оформлять отчеты по работе.

Штатив, спиртовка, воронка, фильтр, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, загрязненная соль.

Планируемые результаты обучения. Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать.
Затем учащиеся приступают к выполнению практической работы (с. 52 учебника).
Отчет о работе учащиеся оформляют в тетрадях для практических занятий в виде таблицы.

Правила по ТБ при работе в кабинете химии

Соблюдение рабочего места в чистоте;

Работать нужно аккуратно, над столом;

Запрещается пробовать на вкус, а также принимать пищу и воду;

Знакомиться с запахом веществ осторожно;

Осторожно обращаться с огнем.

Правила при работе со спиртовкой

Практическое занятие № 2

Какими физическими свойствами (агрегатное состояние при обычных условиях, запах, цвет, растворимость в воде) обладают поваренная соль и речной песок?
Как разделить компоненты смеси, используя различия в их физических свойствах? Составьте план действий.
Какое оборудование вам потребуется для очистки поваренной соли?
Какие существуют смеси? Какими способами разделяют смеси?

Поваренная соль, которой мы пользуемся, добывают из воды солевых озер. Природная соль содержит много примесей, от которых ее очищают, прежде чем она попадет на прилавки магазинов. Вы сегодня попробуете смоделировать этот процесс на практической работе.

Инструкция к работе (Приложение 1)

Выполнение практически – очистку поваренной соли.

Оформление отчета ( по ходу выполнения работы ).

Растворение загрязненной соли

Очистка загрязненной соли фильтрованием

Выпаривание очищенного раствора соли

Уборка рабочего места.

Сдача в чистоте рабочего места и отчета.

Домашнее задание. Записи. § 2

Практическая работа № 2

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель: Очистить полученный препарат соли от загрязнений. Освоить методы фильтрования и выпаривания.

Растворение загрязненной соли

В стакан налейте 20 мл дистиллированной воды и растворяйте в ней загрязненную соль, насыпая ее в стакан ложечкой небольшими порциями. Чтобы ускорить растворение соли, жидкость мешайте стеклянной палочкой. Когда соль, несмотря на перемешивание, перестанет растворятся, прекратите добавление соли. Каков внешний вид полученного раствора?

Очистка загрязненной соли фильтрованием

Приготовление фильтра, как показано на рисунке 1.

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Вложить фильтр в воронку так, чтобы края фильтра не доходили до края воронки на 0,5 см.

Вложенный в воронку фильтр смочите водой. Во время смачивания воронку держите над стаканом или банкой наклонно и вращайте. Смачивание можно провести с помощью стеклянной палочки, нанося ею капли воды на фильтр. Влажный фильтр прилипает к стенкам воронки и не выталкивается из нее.

Воронку с фильтром вставьте в кольцо, закрепленное в штативе. Под воронку подставьте стакан; следите, чтобы оттянутый конец воронки касался внутренней стенки стакана.

Загрязненный раствор соли наливайте на фильтр по стеклянной палочке, нижний конец которой направьте к стенке воронки, а не в середину ее (рис. 2). Тогда струя жидкости будет ударяться в стенку воронки, к которой плотно прилегает фильтр. Если струя жидкости будет направлена в вершину бумажного конуса, то фильтр может прорваться.

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Жидкости в воронку нужно наливать столько, чтобы она не доходила до краев фильтра на 0,5 см. Если жидкость налить выше, то она будет протекать между фильтром и станками воронки, не очищаясь от примесей.

Выпаривание очищенного раствора соли

Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашку и поставьте на кольцо штатива.

Нагрейте чашку с раствором пламенем спиртовки.

Помни, как нужно обращаться со спиртовкой!

Жидкость перемешивать стеклянной палочкой, чтобы не было разбрызгивания.

Нагревание прекращаем, когда появляется в фарфоровой чашке кристаллы.

Сравните полученную соль с той, которая вам была выдана в начале работы.

Составление отчета о проделанной работе

Название работы, цель работы.

Название каждой части работы с кратким указанием того, что получилось или рисунок применявшегося прибора с поясняющими надписями.

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Номер материала: ДБ-1568179

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Тема: Практическая работа № 3 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель: Сформировать у учащихся знания о смесях и способах их разделения.

Обучить учащихся простейшим способам очистки веществ: фильтрование и выпаривание.

Формировать умение работать с инструкцией, оформлять отчет о химическом эксперименте.

Воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать).

Развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи.

Развивать практические навыки работы с лабораторным оборудованием.

Развивать аналитические навыки мышления.

Оборудование: спиртовка, спички, воронка, фильтр, фарфоровая чашка для выпаривания, держатель, стеклянная палочка, стакан химический, загрязненная соль, вода, колба, мерный цилиндр, компьютер.

Постановка цели и задач.

Мотивация и целеполагание.

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с ходом работы и выполнение работы (по инструкционным картам).

Оформление отчета о проделанной работе.

Подведение итогов и домашнее задание.

В природе чистые вещества не встречаются, они существуют в виде смесей.

Приведите примеры смесей.

СЛАЙД 2 Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводыРастворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводыСмесь

однородная смесь неоднородная смесь

С чем связано деление смесей на однородные и неоднородные?

Всегда ли людям нужны особо чистые вещества?

Где такие вещества просто необходимы?

Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые вещества. Для различных целей необходимы вещества с различной степенью очистки. Воду для приготовления пищи достаточно отстоять для удаления примесей и хлора, используемого для ее обеззараживания. Воду для питья нужно предварительно прокипятить. А в химических лабораториях для приготовления растворов и проведения опытов, в медицине необходима дистиллированная вода, максимально очищенная от растворенных в ней веществ. Особо чистые вещества, содержание примесей в которых не превышает одной миллионной процента, применяются в электронике, в полупроводниковой, ядерной технике и других точных отраслях промышленности.

Какие способы разделения могут быть использованы для разделения неоднородных смесей? Однородных?

СЛАЙД 3 (на основании ответов учащихся формируем схему на доске)

СРастворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводыРастворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводы. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали выводымесь

однородная смесь неоднородная смесь

Эти способы основаны на различиях в физических свойствах компонентов смеси.

СЛАЙД 4 Предложите способ разделения смеси, состоящей из железных опилок и порошка серы (показ фрагмента).

На каких физических свойствах веществ основаны данные способы разделения смесей?

Мотивация и целеполагание.

СЛАЙД 5 Очистка загрязненной поваренной соли

Какие способы разделения смесей могут быть использованы сегодня для очистки поваренной соли?

Инструктаж по технике безопасности.

СЛАЙД 6 Правила техники безопасности

Ознакомление с ходом работы и выполнение работы (по инструкционным картам).

Вопросы к слайдам по ходу работы

СЛАЙД 7 Растворение загрязненной поваренной соли

Какое свойство соли иллюстрирует данный опыт

Вывод: Смесь воды и поваренной соли ___________ смесь, потому что _________

СЛАЙД 8 Очистка полученного раствора при помощи фильтрования

Каким способом можно отделить раствор соли от речного песка

СЛАЙД 9 Выпаривание

Каким способом можно выделить растворённую поваренную соль из раствора

Оформление отчета о проделанной работе.

Составить план разделения смеси:

а) речной песок, бензин, соль

б) железные, медные опилки, сахарный песок

Какой способ очистки чайной заварки от чаинок вы используете, когда наливаете ее из чайника через ситичко?

Как в походных условиях очистить и обеззаразить речную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи.

Подведение итогов и домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *