Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали кристаллики соли
Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.
развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,
Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»»
МБОУ Гришинская школа
Учитель – Диденко К. В.
Раздел 1. Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных учений).
Тема урока: Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».
Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.
Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.
развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,
Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.
Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, презентация, инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло. смесь соли с песком.
Тип урока: урок- практикум
1. Вступительное слово учителя.(5 мин)
2. Представление лабораторий (3 мин)
3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)
5. Эксперимент.(15 мин)
6. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)
7. Итоги лаборатории «СЭС» (1 мин)
8. Закрепление материала. (3 мин)
10. Домашнее задание. (1 мин)
1.Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со способами очистки веществ. А с каким веществом мы будем работать угадайте. Разгадайте ребус. (Ребята угадывают )
(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.
Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей.
2. Представление лабораторий:
Я предлагаю выступить вам представителями лабораторий разных химических комбинатов. (На столах стоят таблички с названиями лабораторий):
Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.
Контролировать качество выполнения работы будет лаборатория «СЭС», в которую входят учащиеся из класса, уже проделавшие эту работу. У консультантов имеются листы оценивания групп.
За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.
Дома вы познакомились с работой на стр. 205 учебник 8 класс Н.Нурахметов, К. Сарманова, К. Жексембина.
Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы, а эксперты (по одному в каждой группе) проверят вашу подготовку.
Ребята с лаборатории «СЭС» (консультанты из разных лабораторий) докладывают о готовности к эксперименту.
3. Тесты: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности. ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)
Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. Сейчас мы посмотрим видеоопыт по проведению работы.
5.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, консультанты следят за работой, заполняют листы оценивания.
6.Оформление отчёта о проделанной работе:
Образец оформления работы:
1. растворили смесь соли с песком в воде
кристаллики соли хорошо растворяются в воде
2. приготовили фильтр и провели фильтрование
на фильтре остаются примеси, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)
неоднородную смесь можно разделить фильтрованием
3. провели выпаривание
вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли
однородную смесь можно разделить выпариванием
Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.
В конце урока сдают тетради учителю.
7. Итоги лаборатории:
Представители лаборатории, которые контролировали работу ребят из других лабораторий, показывают чистую соль на предметном стекле и сдают листы оценивания.
8. Закрепление материала.
Учитель: закончите фразы:
1.Однородную смесь можно разделить …
2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки…
3. Метод разделения песка и соли основан.
4.Запрещается поджигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…
8.Вывод. Учащиеся самостоятельно под руководством учителя делают вывод. Мы практически осуществили очистку поваренной соли, познакомились с простейшими способами разделения неоднородных и однородных смесей.
9. Рефлексия. (Учащиеся поднимают смайлики).
10. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей; Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.
И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.
Урок окончен. До свидания.
Инструкция по выполнению практической работы №2.
«Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель работы: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку загрязненной поваренной соли.
Оборудование и реактивы: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло,смесь соли с песком.
Растворите смесь песка и соли в воде;
Соберите прибор для фильтрования, из фильтровальной бумаги вырежьте фильтр и подгоните его под размер воронки;
Налейте небольшое количество фильтрата в фарфоровую чашку, проведите выпаривание;
Ответьте на вопросы: а) каков характер разделяемых смесей?
б) на чем основаны методы разделения?
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.
Образец оформления работы:
1. растворили смесь соли с песком в воде
2. приготовили фильтр и провели фильтрование
3. провели выпаривание
Тест на знание правил техники безопасности.
1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?
А) можно перекусить
Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией
В) можно бегать и шуметь
Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок
2. Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?
А) тушить огонь колпачком
Б) зажигать спичками
В) зажигать от другой спиртовки
Г) заполнять этиловым спиртом
3. Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:
4. Полученную очищенную соль:
А) можно попробовать на вкус
Б) нельзя пробовать на вкус
5. Что нужно делать, если разлил раствор вещества:
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Практическая работа № 3
«Очистка загрязненной поваренной соли».
Цели урока: сформировать практические умения разделения и очистки смесей: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.
Оборудование и реактивы: инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с речным песком, палочка для размешивания.
Тип урока : урок- практикум
1. Организационный этап урока. Вступительное слово учителя. Диалоговая беседа. (5 мин).
2. Представление лабораторий.
3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)
4. Эксперимент.(15 мин)
5. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)
6. Итоги работы лабораторий. (1 мин)
7. Закрепление материала. (2 мин)
9. Домашнее задание. (1 мин)
1.Вступительное слово учителя : Диалоговая беседа. Здравствуйте ребята! На столе представлены несколько пачек с солью.
Демонстрирует пачки соли разных названий и марок: поваренная соль, пищевая соль, каменная соль, йодированная соль, соль «Экстра», морская соль. Какова формула пищевой соли?
Какую соль люди употребляют в пищу?
— поваренную соль, пищевую соль, каменную соль, йодированную соль.
Правильно, а вся ли соль чистая? Рассмотрим что написано на данных пачках соли: читают состав соли. Самая чистая соль «Экстра».
Сегодня на уроке мы выполняем практическую работу по очистке смеси речного песка и поваренной соли.
Учитель. Что мы знаем о соли? Где содержится соль на Земле? Зачем нужна соль? Сколько нужно соли человеку в сутки? Полезна ли соль?
Предполагаемые ответы обучающихся.
(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.
Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей, поэтому её очищают.
2. Представление лабораторий: у нас сегодня будут работать две лаборатории:
Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.
Контролировать качество выполнения работы будет «СЭС».
За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.
Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы.
3. Тест: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)
Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. 1-г,2-в, 3-б,4-б, 5-а.
4.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, учитель следит за работой, заполняют листы оценивания.
5.Оформление отчёта о проделанной работе:
Образец оформления работы:
1. Растворили смесь соли с песком в воде
Кристаллики соли хорошо растворяются в воде, песок оседает на дно стакана
Смесь неоднородная, соль, растворилась, песок остался на дне стакана.
2. Приготовили фильтр и провели фильтрование
На фильтре остаются песчинки, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)
Неоднородную смесь можно разделить фильтрованием.
В стакане однородная смесь воды и соли.
3. Провели выпаривание
Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли
Однородную смесь можно разделить выпариванием
Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.
6. Итоги работы лаборатории:
Ученики показывают чистую соль на предметном стекле и сдают тетради.
7. Закрепление материала.
Учитель: закончите фразы:
1.Однородную смесь можно разделить …
2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки соли …
3. Метод разделения песка и соли основан.
8. Рефлексия. Всё выполнил и получил соль!
Получил соль, не полностью оформил отчёт! Не справился с задачей урока.
9. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей. Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.
И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.
Урок окончен. До свидания.
Инструкция по выполнению практической работы №3.
«Очистка загрязненной поваренной соли»
Оборудование и реактивы: стакан, воронка, стакан с водой, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с песком, палочка для размешивания.
ТЕСТ на знание правил безопасного поведения во время проведения практической работы.
1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?
А) можно перекусить; Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией
В) можно бегать и шуметь; Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок
2.Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?
А) тушить огонь колпачком; Б) зажигать спичками; В) зажигать от другой спиртовки
Г) заполнять этиловым спиртом
3.Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:
А) руками; Б) держателем; В) щипцами
4.Полученную в школьной лаборатории очищенную соль:
А) можно попробовать на вкус; Б) нельзя пробовать на вкус
5.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:
А) сообщить учителю; Б) самостоятельно убрать разлитое вещество; В) сделать вид, что ничего не случилось.
Растворите смесь песка и соли в воде;
Приготовьте фильтр, вставить его в воронку, воронку поместить в чистый стакан.
Капните немного фильтрата на предметное стекло, проведите выпаривание, соблюдая осторожность;
Ответьте на вопросы:
а) каков характер разделяемой смеси?
б) на чем основаны методы разделения?
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.
Образец оформления работы:
1. Растворили смесь соли с песком в воде
2. Приготовили фильтр и провели фильтрование
3. Провели выпаривание
1. Неоднородную смесь можно разделить …
2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки соли …
3. Метод разделения песка и соли основан.
Вывод: очистить загрязненную поваренную соль от речного песка можно: растворением, фильтрованием, выпариванием. Данный метод основан на различной растворимости веществ.
Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.
развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,
Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»»
МБОУ Гришинская школа
Учитель – Диденко К. В.
Раздел 1. Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных учений).
Тема урока: Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».
Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.
Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.
развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,
Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.
Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, презентация, инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло. смесь соли с песком.
Тип урока: урок- практикум
1. Вступительное слово учителя.(5 мин)
2. Представление лабораторий (3 мин)
3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)
5. Эксперимент.(15 мин)
6. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)
7. Итоги лаборатории «СЭС» (1 мин)
8. Закрепление материала. (3 мин)
10. Домашнее задание. (1 мин)
1.Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со способами очистки веществ. А с каким веществом мы будем работать угадайте. Разгадайте ребус. (Ребята угадывают )
(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.
Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей.
2. Представление лабораторий:
Я предлагаю выступить вам представителями лабораторий разных химических комбинатов. (На столах стоят таблички с названиями лабораторий):
Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.
Контролировать качество выполнения работы будет лаборатория «СЭС», в которую входят учащиеся из класса, уже проделавшие эту работу. У консультантов имеются листы оценивания групп.
За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.
Дома вы познакомились с работой на стр. 205 учебник 8 класс Н.Нурахметов, К. Сарманова, К. Жексембина.
Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы, а эксперты (по одному в каждой группе) проверят вашу подготовку.
Ребята с лаборатории «СЭС» (консультанты из разных лабораторий) докладывают о готовности к эксперименту.
3. Тесты: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности. ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)
Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. Сейчас мы посмотрим видеоопыт по проведению работы.
5.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, консультанты следят за работой, заполняют листы оценивания.
6.Оформление отчёта о проделанной работе:
Образец оформления работы:
1. растворили смесь соли с песком в воде
кристаллики соли хорошо растворяются в воде
2. приготовили фильтр и провели фильтрование
на фильтре остаются примеси, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)
неоднородную смесь можно разделить фильтрованием
3. провели выпаривание
вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли
однородную смесь можно разделить выпариванием
Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.
В конце урока сдают тетради учителю.
7. Итоги лаборатории:
Представители лаборатории, которые контролировали работу ребят из других лабораторий, показывают чистую соль на предметном стекле и сдают листы оценивания.
8. Закрепление материала.
Учитель: закончите фразы:
1.Однородную смесь можно разделить …
2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки…
3. Метод разделения песка и соли основан.
4.Запрещается поджигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…
8.Вывод. Учащиеся самостоятельно под руководством учителя делают вывод. Мы практически осуществили очистку поваренной соли, познакомились с простейшими способами разделения неоднородных и однородных смесей.
9. Рефлексия. (Учащиеся поднимают смайлики).
10. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей; Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.
И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.
Урок окончен. До свидания.
Инструкция по выполнению практической работы №2.
«Очистка загрязненной поваренной соли»
Цель работы: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку загрязненной поваренной соли.
Оборудование и реактивы: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло,смесь соли с песком.
Растворите смесь песка и соли в воде;
Соберите прибор для фильтрования, из фильтровальной бумаги вырежьте фильтр и подгоните его под размер воронки;
Налейте небольшое количество фильтрата в фарфоровую чашку, проведите выпаривание;
Ответьте на вопросы: а) каков характер разделяемых смесей?
б) на чем основаны методы разделения?
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.
Образец оформления работы:
1. растворили смесь соли с песком в воде
2. приготовили фильтр и провели фильтрование
3. провели выпаривание
Тест на знание правил техники безопасности.
1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?
А) можно перекусить
Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией
В) можно бегать и шуметь
Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок
2. Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?
А) тушить огонь колпачком
Б) зажигать спичками
В) зажигать от другой спиртовки
Г) заполнять этиловым спиртом
3. Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:
4. Полученную очищенную соль:
А) можно попробовать на вкус
Б) нельзя пробовать на вкус
5. Что нужно делать, если разлил раствор вещества:
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»
Анна Резенова
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью»
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью.
Задачи:
• Показать, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности детей.
• Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с коллегами по работе.
Практическая значимость: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирование и поисковой деятельности детей.
Сейчас мы поговорим, как можно использовать обычную соль в экспериментальной деятельности с детьми. Что же такое соль?
Соль – это полезное ископаемое, природный элемент. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали её знатным людям, остальные уходили «несолно-хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета-соль рассыпал-к ссоре. Поэтому люди придумывали пословицы. Какие из них вы знаете? (Даются карточки с пословицами, их надо соединить).
Без соли невкусно,без хлеба не сытно.
Без воли-силы нет,без соли-вкуса нет.
Без соли, без хлеба— худая беседа.
Всем угодишь-себе насолишь.
Еде нужна соль, но в меру.
Несолоно хлебать, что немилого целовать.
Как с детьми можно использовать соль? Какие опыты можно постави ть?
1.Соль бывает мелкая и крупная. (Можно детям продемонстрировать мелкую и крупную соль, дать им потрогать и убедиться, что на самом деле она бывает разной).
2.Она белого цвета, имеет солёный вкус. (Можно дать попробовать на вкус сахар и соль и сравнить их вкусовые качества. Можно взять два стакана с водой и предложить детям в одном из стаканов растворить соль.
3. Не имеет запаха. (Дать понюхать обычную соль, а потом йодированную, объяснив, что если добавить вещество с запахом, то соль впитывает этот запах).
4.«Волшебные мешочки». Можно предложить детям четыре мешочка с солью, камушками, ватой, гречкой. Дети на ощупь должны найти мешочек с солью. Таким образом ребенок тактильно должен узнать правильный мешочек с солью. Тут еще работает мелкая моторика рук.
5.«Плавающее яйцо». Нам понадобится яйцо, вода и стакан. Сначало яйцо опускаем в обычную воду, а потом добавим соли и видим яйцо плавает. Почему? Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.
6.«Соль растворяется в воде». Для опыта понадобятся два стакана с холодной и теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить. В холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
7.«Акварель + соль». Можно познакомить детей с техникой рисования «акварель + соль». Предложить нарисовать радугу и сразу же хорошенько посолить весь лист. Что же происходит с рисунком? При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. В зависимости от величины крупинок соли, пятнышки можно получить разной величины.
8.«Соль + мел». Чтобы быстро окрасить соль нам понадобятся мелки разных цветов. Мы просто насыпаем соль на лист бумаги и начинаем рисовать мелками. Мы видим, что соль окрашивается. Можно предложить детям высыпать соль в прозрачный сосуд и у нас получиться разноцветная ваза, в которую потом можно предложить сделать и поставить цветы. Получается прекрасный элемент декора.
9. «Соленое тесто». Можно старшим дошкольникам предложить взять в равных пропорциях соль и муку, добавит воды и замесить тесто. А потом предложить, что-нибудь слепить. Малышам можно давать готовое тесто. Так же возможно предложить добавить в тесто гуашь и размять кусочек теста. Ребенок увидит, что тесто можно окрасить, добавив краски. А можно готовую ужу высохшую работу раскрасить. Использование соленого теста благоприятно влияет на развитие мелкой моторики рук.
10. «Пальчиковые краски».Для приготовления пальчиковой краски нам понадобится:
• 1-2 стол. Ложки соли
• 1-2 стол. Ложки растительного масла
• 1 столовая ложка клея ПВА (можно и без клея)
Смешиваем соль с мукой, добавляем воду, растительное масло и клей. Замешиваем консистенцию, как на «блинчики». Для рисования такими красками традиционные кисти не подходят. Для этого применяются палочки, соломинки, ладошки, пальчики. Наличие в красках соли способствует массажу пальчиков и ладошек. С помощью гуаши можно окрасить краски в разные цвета. Такие краски полезны для развития мелкой моторики. В процессе рисования ребенок рассказывает о том, что нарисовал, составляет связный рассказ, обогащает словарный запас. Самый большой плюс – это удовольствие от создания красок своими руками и получение результата.
Таким образом можно сделать вывод, что обычные вещи таят в себе массу возможностей для познания нового и творческой деятельности. Мы это увидели на обычной соли. К тому же из соли можно вырастить кристаллы, можно делать шипучие соленые шарики для ванны. К тому же соль –замечательный материал для нетрадиционного рисования и изготовления с детьми интересных поделок.
Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.
Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.
Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами, родителями или детьми «Здоровье на 5+» Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами, родителями или детьми. Звучит музыка из передачи «Жить здорово» Воспитатель:.
Мастер-класс с педагогами «В поисках волшебных башмаков» с использованием нестандартного оборудования по плоскостопию Сегодня на нашем мастер-классе я хочу познакомить вас с примерными упражнениями для укрепления мышц стопы с использованием нестандартного.
Мастер-класс с педагогами «Вместе веселее» Вместе веселее МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Коллективные работы детей, как метод интеграции образовательных областей Воспитатель:.
Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.