Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,

Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»»

МБОУ Гришинская школа

Учитель – Диденко К. В.

Раздел 1. Основные понятия химии(уровень атомно-молекулярных учений).

Тема урока: Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли».

Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,

Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.

Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, презентация, инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло. смесь соли с песком.

Тип урока: урок- практикум

1. Вступительное слово учителя.(5 мин)

2. Представление лабораторий (3 мин)

3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)

5. Эксперимент.(15 мин)

6. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)

7. Итоги лаборатории «СЭС» (1 мин)

8. Закрепление материала. (3 мин)

10. Домашнее задание. (1 мин)

1.Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со способами очистки веществ. А с каким веществом мы будем работать угадайте. Разгадайте ребус. (Ребята угадывают )

(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей.

2. Представление лабораторий:

Я предлагаю выступить вам представителями лабораторий разных химических комбинатов. (На столах стоят таблички с названиями лабораторий):

Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.

Контролировать качество выполнения работы будет лаборатория «СЭС», в которую входят учащиеся из класса, уже проделавшие эту работу. У консультантов имеются листы оценивания групп.

За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.

Дома вы познакомились с работой на стр. 205 учебник 8 класс Н.Нурахметов, К. Сарманова, К. Жексембина.

Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы, а эксперты (по одному в каждой группе) проверят вашу подготовку.

Ребята с лаборатории «СЭС» (консультанты из разных лабораторий) докладывают о готовности к эксперименту.

3. Тесты: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности. ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)

Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. Сейчас мы посмотрим видеоопыт по проведению работы.

5.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, консультанты следят за работой, заполняют листы оценивания.

6.Оформление отчёта о проделанной работе:

Образец оформления работы:

1. растворили смесь соли с песком в воде

кристаллики соли хорошо растворяются в воде

2. приготовили фильтр и провели фильтрование

на фильтре остаются примеси, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)

неоднородную смесь можно разделить фильтрованием

3. провели выпаривание

вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли

однородную смесь можно разделить выпариванием

Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.

В конце урока сдают тетради учителю.

7. Итоги лаборатории:

Представители лаборатории, которые контролировали работу ребят из других лабораторий, показывают чистую соль на предметном стекле и сдают листы оценивания.

8. Закрепление материала.

Учитель: закончите фразы:

1.Однородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки…

3. Метод разделения песка и соли основан.

4.Запрещается поджигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…

8.Вывод. Учащиеся самостоятельно под руководством учителя делают вывод. Мы практически осуществили очистку поваренной соли, познакомились с простейшими способами разделения неоднородных и однородных смесей.

9. Рефлексия. (Учащиеся поднимают смайлики).

10. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей; Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.

И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.

Урок окончен. До свидания.

Инструкция по выполнению практической работы №2.

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель работы: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Оборудование и реактивы: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло,смесь соли с песком.

Растворите смесь песка и соли в воде;

Соберите прибор для фильтрования, из фильтровальной бумаги вырежьте фильтр и подгоните его под размер воронки;

Налейте небольшое количество фильтрата в фарфоровую чашку, проведите выпаривание;

Ответьте на вопросы: а) каков характер разделяемых смесей?

б) на чем основаны методы разделения?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Образец оформления работы:

1. растворили смесь соли с песком в воде

2. приготовили фильтр и провели фильтрование

3. провели выпаривание

Тест на знание правил техники безопасности.

1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2. Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?

А) тушить огонь колпачком

Б) зажигать спичками

В) зажигать от другой спиртовки

Г) заполнять этиловым спиртом

3. Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:

4. Полученную очищенную соль:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

5. Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

Источник

Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Научить простейшим способам очистки веществ: фильтрованию и выпариванию. Научить выполнять практическую работу по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте;

Формировать практические умения и навыки по разделению смесей веществ;

Привить умение вести работу аккуратно, соблюдать чистоту на рабочем месте, аккуратно оформлять отчеты по работе.

Штатив, спиртовка, воронка, фильтр, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, загрязненная соль.

Планируемые результаты обучения. Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать.
Затем учащиеся приступают к выполнению практической работы (с. 52 учебника).
Отчет о работе учащиеся оформляют в тетрадях для практических занятий в виде таблицы.

Правила по ТБ при работе в кабинете химии

Соблюдение рабочего места в чистоте;

Работать нужно аккуратно, над столом;

Запрещается пробовать на вкус, а также принимать пищу и воду;

Знакомиться с запахом веществ осторожно;

Осторожно обращаться с огнем.

Правила при работе со спиртовкой

Практическое занятие № 2

Какими физическими свойствами (агрегатное состояние при обычных условиях, запах, цвет, растворимость в воде) обладают поваренная соль и речной песок?
Как разделить компоненты смеси, используя различия в их физических свойствах? Составьте план действий.
Какое оборудование вам потребуется для очистки поваренной соли?
Какие существуют смеси? Какими способами разделяют смеси?

Поваренная соль, которой мы пользуемся, добывают из воды солевых озер. Природная соль содержит много примесей, от которых ее очищают, прежде чем она попадет на прилавки магазинов. Вы сегодня попробуете смоделировать этот процесс на практической работе.

Инструкция к работе (Приложение 1)

Выполнение практически – очистку поваренной соли.

Оформление отчета ( по ходу выполнения работы ).

Растворение загрязненной соли

Очистка загрязненной соли фильтрованием

Выпаривание очищенного раствора соли

Уборка рабочего места.

Сдача в чистоте рабочего места и отчета.

Домашнее задание. Записи. § 2

Практическая работа № 2

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель: Очистить полученный препарат соли от загрязнений. Освоить методы фильтрования и выпаривания.

Растворение загрязненной соли

В стакан налейте 20 мл дистиллированной воды и растворяйте в ней загрязненную соль, насыпая ее в стакан ложечкой небольшими порциями. Чтобы ускорить растворение соли, жидкость мешайте стеклянной палочкой. Когда соль, несмотря на перемешивание, перестанет растворятся, прекратите добавление соли. Каков внешний вид полученного раствора?

Очистка загрязненной соли фильтрованием

Приготовление фильтра, как показано на рисунке 1.

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Вложить фильтр в воронку так, чтобы края фильтра не доходили до края воронки на 0,5 см.

Вложенный в воронку фильтр смочите водой. Во время смачивания воронку держите над стаканом или банкой наклонно и вращайте. Смачивание можно провести с помощью стеклянной палочки, нанося ею капли воды на фильтр. Влажный фильтр прилипает к стенкам воронки и не выталкивается из нее.

Воронку с фильтром вставьте в кольцо, закрепленное в штативе. Под воронку подставьте стакан; следите, чтобы оттянутый конец воронки касался внутренней стенки стакана.

Загрязненный раствор соли наливайте на фильтр по стеклянной палочке, нижний конец которой направьте к стенке воронки, а не в середину ее (рис. 2). Тогда струя жидкости будет ударяться в стенку воронки, к которой плотно прилегает фильтр. Если струя жидкости будет направлена в вершину бумажного конуса, то фильтр может прорваться.

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Жидкости в воронку нужно наливать столько, чтобы она не доходила до краев фильтра на 0,5 см. Если жидкость налить выше, то она будет протекать между фильтром и станками воронки, не очищаясь от примесей.

Выпаривание очищенного раствора соли

Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашку и поставьте на кольцо штатива.

Нагрейте чашку с раствором пламенем спиртовки.

Помни, как нужно обращаться со спиртовкой!

Жидкость перемешивать стеклянной палочкой, чтобы не было разбрызгивания.

Нагревание прекращаем, когда появляется в фарфоровой чашке кристаллы.

Сравните полученную соль с той, которая вам была выдана в начале работы.

Составление отчета о проделанной работе

Название работы, цель работы.

Название каждой части работы с кратким указанием того, что получилось или рисунок применявшегося прибора с поясняющими надписями.

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Номер материала: ДБ-1568179

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Очистка загрязненной поваренной соли.pptx

Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Картинка про Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали. Фото Растворили смесь соли с песком в воде что наблюдали

Описание презентации по отдельным слайдам:

Первоначальные химические понятия (химический практикум) Восточно-Казахстанская область, Кокпектинский район, КГУ «Самарская СШ №1» Составила: учитель химии Капчикова Нургуль Тлеубековна

Разгадайте ребус. Что это за вещество?

Практическая работа № 2 Тема: «Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель: закрепить знания о чистых веществах и смесях; познакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание; закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

В Казахстане наибольшие запасы соли в Прикаспийской низменности, Приаралье, по течению реки Иртыш.

Приборы и реактивы: смесь соли с песком, вода, фильтровальная бумага, химический стакан, стеклянная палочка, спиртовка, предметное стекло

Тест по правилам техники безопасности 1. 2. 3. 4. 5. Г В В Б А

Задание: очистить загрязненную поваренную соль Что делали? Что наблюдали? Выводы 1. Растворениезагрязненной поваренной соли 2. Очисткаполученного раствора с помощью фильтрования 3. Выпаривание раствора

Закрепление изученного материала. Закончите фразы: 1.Однородную смесь можно разделить … 2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки… 3. Метод разделения песка и соли основан. 4.Запрещается поджигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…

Вывод практически осуществили очистку поваренной соли, познакомились с простейшими способами разделения неоднородных и однородных смесей.

Домашнее задание Знать правила техники безопасности; Знать способы разделения однородных и неоднородных смесей; Составить план разделения смеси: по вариантам а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.

Выбранный для просмотра документ разработка урока.docx

Химия 8 класс Тема урока : Практическая работа №2

«Очистка загрязненной поваренной соли».

Цель урока: познакомиться со способами разделения и очистки смесей, практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Образовательные: закрепить знания о чистых веществах и смесях; п ознакомить и освоить простейшие способы разделения веществ: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

развивать практические навыки в проведении лабораторных опытов. приучать к аккуратной работе в тетради, работе с реактивами с соблюдением ТБ, развивать коммуникативные способности,

Воспитательные: учить работать самостоятельно, уметь сравнивать, делать выводы, воспитывать взаимовыручку, научить работать в группах.

Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, презентация, инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло. смесь соли с песком.

Тип урока : урок- практикум

1. Вступительное слово учителя.(5 мин)

2. Представление лабораторий (3 мин)

3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)

5. Эксперимент.(15 мин)

6. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)

7. Итоги лаборатории «СЭС» (1 мин)

8. Закрепление материала. (3 мин)

10. Домашнее задание. (1 мин)

1.Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со способами очистки веществ. А с каким веществом мы будем работать угадайте. Разгадайте ребус. (Ребята угадывают )

(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей.

2. Представление лабораторий:

Я предлагаю выступить вам представителями лабораторий разных химических комбинатов. (На столах стоят таблички с названиями лабораторий):

Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.

Контролировать качество выполнения работы будет лаборатория «СЭС», в которую входят учащиеся из класса, уже проделавшие эту работу. У консультантов имеются листы оценивания групп.

За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.

Дома вы познакомились с работой на стр. 205 учебник 8 класс Н.Нурахметов, К. Сарманова, К. Жексембина.

Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы, а эксперты (по одному в каждой группе) проверят вашу подготовку.

Ребята с лаборатории «СЭС» (консультанты из разных лабораторий) докладывают о готовности к эксперименту.

3. Тесты: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности. ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)

Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. Сейчас мы посмотрим видеоопыт по проведению работы.

5.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, консультанты следят за работой, заполняют листы оценивания.

6.Оформление отчёта о проделанной работе:

Образец оформления работы:

1. растворили смесь соли с песком в воде

кристаллики соли хорошо растворяются в воде

2. приготовили фильтр и провели фильтрование

на фильтре остаются примеси, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)

неоднородную смесь можно разделить фильтрованием

3. провели выпаривание

вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли

однородную смесь можно разделить выпариванием

Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.

В конце урока сдают тетради учителю.

7. Итоги лаборатории «СЭС»:

Представители лаборатории «СЭС», которые контролировали работу ребят из других лабораторий, показывают чистую соль на предметном стекле и сдают листы оценивания.

8. Закрепление материала.

Учитель: закончите фразы:

1.Однородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки…

3. Метод разделения песка и соли основан.

4.Запрещается поджигать одну спиртовку от другой спиртовки запрещается, так как…

9. Рефлексия. (Учащиеся поднимают смайлики).

10. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей; Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.

И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.

Урок окончен. До свидания.

Инструкция по выполнению практической работы №2.

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель работы: закрепить знания о чистых веществах и смесях; практически провести очистку загрязненной поваренной соли.

Оборудование и реактивы: штатив лабораторный, стакан, воронка, стакан с водой, ножницы, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло,смесь соли с песком.

Растворите смесь песка и соли в воде;

Соберите прибор для фильтрования, из фильтровальной бумаги вырежьте фильтр и подгоните его под размер воронки;

Налейте небольшое количество фильтрата в фарфоровую чашку, проведите выпаривание;

Ответьте на вопросы: а) каков характер разделяемых смесей?

б) на чем основаны методы разделения?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Образец оформления работы:

1. растворили смесь соли с песком в воде

2. приготовили фильтр и провели фильтрование

3. провели выпаривание

Тест на знание правил техники безопасности.

1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?

А) можно перекусить

Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь

Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2. Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?

А) тушить огонь колпачком

Б) зажигать спичками

В) зажигать от другой спиртовки

Г) заполнять этиловым спиртом

3. Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:

4. Полученную очищенную соль:

А) можно попробовать на вкус

Б) нельзя пробовать на вкус

5. Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *