Ратрак что это такое простыми

Наша история: Первый советский ратрак

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Ратрак, или снегоуплотнительная машина — незаменимый помощник при подготовке горнолыжных склонов и трасс для беговых лыж. В настоящее время абсолютное большинство техники, используемой на территории бывшего СССР — импортного производства. Мало кто знает, что 30 лет назад в нашей стране уже делали свои собственные ратраки. Эти практически уже утраченные страницы нашей истории я и хочу вам показать.

Все началось в городе Львов в семидесятых годах прошлого века с человека по имени Валерий Дмитриевич Сырцов. Работая конструктором и увлекаясь горными лыжами, инженер начал у себя дома самостоятельно проектировать снегоуплотнительную машину, которая позволила бы готовить склоны не только в его родных Карпатах, но и по всему союзу — на Кавказе, за Уралом…

Но одних эскизов и даже чертежей было недостаточно. Как запустить производство? В советское время это было возможно только после решения правительства. Сырцову удалось донести информацию о своих разработках до руководства Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР (Спорткомитет СССР).

В те годы эта организация полностью контролировала все, связанное со спортом в стране — от руководства физическим воспитанием в стране, до проведения соревнований, от координации планов производства спортивных товаров до строительства спортивных сооружений. Другими словами, ни один товар спортивного назначения не мог бы появиться на свет без одобрения Спорткомитета.

В Спорткомитете идея и напор конструктора понравились. Львовскому ГСКБ по автопогрузчикам, в котором работал Сырцов, было предложено внести эту тему в производственный план. Но руководителям ГСКБ эта идея не понравилась. Усилия Сырцова позволили преодолеть и эту стену.

В 1979 году по указанию Спорткомитета в Львове был открыт конструкторский отдел московского института ВИСТИ — Всесоюзного проектно-технологического и экспериментально-конструкторского института по спортивным и туристским изделиям. Сырцов получил реальное поле для реализации своих идей, хотя на первых порах за красивой вывеской скрывался простой подвал. Впрочем, скоро Сырцов и команда добились строительства опытного производства и инженерного корпуса. Так было создано СКБ «Спортмаш», амбициозной целью которого было разработать и построить советский ратрак, не уступающий лучшим мировым аналогам.

Это была непростая задача. Неправ тот, кто считает, что ратрак — это просто снежный трактор. Чтобы понять это, достаточно просто прочесть эту заметку из журнала «Техника молодежи» за 1979 год, в которой описан ратрак Pisten Bully.

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Резинометаллические гусеницы с широкими алюминиевыми лезвиями, гидростатическая трансмиссия с двумя насосами, снежная фреза… И все это — при сохранении относительно небольшого веса самой машины. Но все эти трудности не пугали советских инженеров.

Пресса поддерживала команду Сырцова. «Ждем советский ратрак!» — пишет «Техника молодежи» в 1980 году. Но до реального воплощения идеи было далеко…

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

«Прежде чем начать общее проектирование, мы совместно с рядом НИИ разработали специальные шины, алюминиевые грунтозацепы, специальные резино-тканевые ленты для гусениц, с заводом КАМАЗ доработали двигатель.» — говорит Сырцов. «Разработали гидростатическую трансмиссию, технологию изготовления кабины из стеклопластика, применили сварку трением и многое другое.»
В своей работе инженеры столкнулись с очевидными трудностями, характерными для любого опытного производства в советское время. Комплектующие отпускались только по разнарядкам, отсутствовала возможность выбора двигателей, гидроузлов и так далее.

Поэтому первый ратрак из Львова (и первый в СССР!) был не очень похож на красивые западные ратраки.

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Но, несмотря на кабину от «головастика» «УАЗ», начинка была по тем временам современной — гидравлическая трансмиссия, дизельный двигатель, резинометаллические гусеницы, разработан отвал и фреза с гидроприводом.

В течение восьмидесятых годов львовскими инженерами были разработаны три типа ратраков.

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Тяжёлая машина — для подготовки горных трасс со специальным двигателем КАМАЗ, развивающим 220 л.с. Все узлы машины были отечественными. Средняя — универсальная, с двигателем Д-80 минского завода (80-100 л.с.) и легкая — для прокладки трасс для беговых лыж, с 60-ти сильным двигателем «Дойц».

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Сырцов не скрывает, что при создании своих машин он изучал опыт зарубежных фирм, в частности «Кассборер». Поэтому неудивительно, что львовские машины напоминали Pisten Bully даже внешне. Но только команде советских инженеров было известно, каких усилий стоило создать подобную машину в Советском союзе, да еще малыми силами…

Тем временем в СКБ разрабатывались новые перспективные модели ратраков ПБ-100 и ПБ-200.

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Более современные конструкции были выполнены в объёме дизайнерских проработок.

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

За время работы СКБ СПОРТМАШ было изготовлено до 40 снегоуплотнительных машин разных типов, кроме лёгкой.

Также планировалось создание на базе ратраков транспортных средств для нужд народного хозяйства, особенно для северных районов, для строительства ЛЭП, прокладки трубопроводов и так далее. Эти работы были выполнены в объёме эскизных проектов.

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Интерес к данной технике со стороны нефтяников, пожарных, и т.д. был огромен, и выражался в сотнях машин. Примечательно, что большинство узнало о ратраке из уже упомянутого номера «Техники молодежи» за март 1982 года.

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Идею поддерживало и министерство геологии, отмечающее отсуствие отечественных аналогов разработок Сырцова.

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Казалось бы, это прекрасный шанс! Но увы, этим планам не суждено было сбыться…

Наступили девяностые годы. Организация была продана, коллектив уволен, оборудование ликвидировано, конструкторско-технологическая документация — опыт тяжелейшей десятилетней работы — оказалась никому не нужна. Из четырех десятков выпущенных машин, на ходу осталось всего несколько единиц. Например, одна из машин работает в Карпатах, еще одна — на Камчатке.

Однако 76-ти летний Валерий Дмитриевич не теряет веры в дело всей своей жизни.

По словам инженера, у него сохранилась и часть документации по ратракам, и команда единомышленников. А это значит, что у команды энтузиастов еще есть хоть и призрачный, но шанс, что их многолетний опыт проектирования снегоуплотнительной техники еще будет востребован.

Текст: Артем Ачкасов, фото из личного архива В.Д. Сырцова. Автор выражает благодарность Алексею Миронову из компании Supersnow за предоставленные материалы и возможность создания этого материала.

Источник

Ратраки — оборудование для и ухода и подготовки лыжни

Лыжная трасса своими руками действие увлекательное и трудоемкое. Подразумевает уплотнение снега на определенном участке местности для прогулок или соревнований. Разнообразие моделей и марок специального оборудования позволяет подготовить трассу качественно и в короткие сроки. Самый же распространенный и простой способ надеть лыжи и проложить ее самостоятельно.

Устройство и история техники

Ратрак самоходный транспорт на гусеничных лентах, разработанный на основе конструкции трактора. Используется для прессовки снега на лыжных трассах и горнолыжных склонах, транспортировки пассажиров и грузов, спасательных операций в труднопроходимых местах.

Считается, что машина сконструирована американцем Эммитом Траком в 1930 году. Первый транспорт был на двух гусеницах и трёх лыжах и предназначался для перевозки людей по глубокому снегу. В 1951 году тем же изобретателем запатентован вездеход на четырёх гусеницах. И только гораздо позже транспортное средство приспособили для трамбовки снега на горнолыжных курортах Америки.

На европейском континенте в качестве снегоуплотнительного оборудования ратраки появились незадолго до VIII зимних Олимпийских игр 1960 года. Первым горнолыжным курортом, использовавшим американскую технику Эммита Трака для подготовки своих склонов, стал Куршевель. Несколько позже, но всё в тех же 60-х годах, австро-швейцарская компания «Ratrac» выпустила машину «Ratrac-S», давшую название транспортным средствам, используемым для ухода за лыжными трассами и склонами. В 80-х годах в СССР на базе львовского СКБ «Спортмаш» под руководством Сырцова Валерия Дмитриевича были созданы три типа ратраков. До 90-х годов выпущено 40 машин, а затем проекты закрылись, объединение перестало существовать.

Современное производство

Лидирующими компаниями по выпуску ратраков на мировом рынке являются:

Эксплуатация снегопрессующей техники

Помимо уплотнения, современные машины выполняют функции уборки, распределения снежной массы, выглаживания и выравнивания склонов, прокладки прогулочных трасс и лыжни, возведения пайпов и трамплинов, создания фигур в сноупарках, перевозки пассажиров и грузов.

Важно! По требованиям техники безопасности горнолыжникам во время работы оборудования доступ к спортивным объектам закрыт, во избежание несчастных случаев.

Характеристики ратраков

Ратраки для подготовки трасс для беговых лыж

Транспорт для прокладки маршрутов не отличается разнообразием:

Если есть технические знания и практика, то можно сделать ратрак для лыжных трасс своими руками, используя детали от разных марок автомобилей.

Высокая стоимость специального оборудования ограничивает массовое применение этих машин на прокладке трасс. Более приемлемый вариант техники снегоход с широкой и длинной гусеницей и двумя лыжами впереди. Например, российские: «Буран», «Тайга», импортные: «Ямаха», «Артик КЭТ», «Полярис».

Оборудование для подготовки лыжных трасс своими руками

В этой категории оснащения применяют прицепные устройства:

При подготовке новой лыжной трассы обязательно учитывают некоторые правила:

Важно! Запрещено прокладывать лыжню через берега рек, каналов, балок, оврагов, автомобильное и железнодорожное полотно, через плохо замерзшие водоемы.

Важно! При подъемах и спусках лыжня не может проходить по косогору и включать возвышенности круче 20°.

Профессиональные маршруты оборудуют исходя из сложности гонок, территории, подготовки спортсменов. Преимущественно по заросшей деревьями и кустарником территории.

Подготовка лыжных трасс приспособлениями занимает значительное количество времени и сил. Немаловажны и финансовые вложения. Но этот труд приносит удовольствие и радость, когда видишь счастливые глаза людей, чувствуешь их признательность и благодарность.

Источник

Ратраки – какие они бывают

Но какой? Не все йогурты одинаково полезны, не все ратраки одинаковы. В мире львиную долю рынка снегоуплотнительной техники делят три компании: Kassbohrer (Германия), Prinot (Италия) и Bombardier (Канада). Совершенно логичен тот факт, что машины европейских производителей в Европе шире и распространены, а в Северной Америке намного популярнее канадские «снежные кошки» (именно так переводится название Snow Cat). И дело не только в таможенных заслонах, стоимости доставки или защите интересов национального производителя. Все гораздо прозаичнее: все машины рано или поздно нуждаются в ремонте. И конечно, организовать качественный сервис быстрее и проще той фирме, от склада и сервисного центра которой до места, где трудится ратрак, расстояние меньше. Даже школьных знаний по географии вполне достаточно, чтобы выяснить, откуда ближе до Альп: из Канады или Германии с Италией. А вот в случае России все не так однозначно: и из Европы нужно технику и запчасти везти, и из Канады. И при существующих ценах на доставку по море и по суше еще неизвестно, откуда привезти сверкающего свеженькой краской пожирателя целины обойдется дешевле.

У нас в стране работают ратраки всех перечисленных фирм. Многие из них проработали уже более десяти лет и зарекомендовали себя как надежные и выносливые машины. Недаром компании-производители гарантируют наличие на складах запасных частей к любой модели ратрака в течение пятнадцати лет после того, как вы эту модель приобрели. Подобная техника работает действительно долгие годы. Поэтому широко распространена и продажа техники Second-hand, проводятся и специальные выставки-продажи. Однако всякая «пожилая» техника – мина замедленного действия. И если на дороге встанет старенькая иномарка, то в худшем случае ее владелец куда-то опоздает. А вот если в разгар сезона из-за отказа гидравлики (а она начинает течь на всех хорошо поработавших машинах) встанет ратрак – финансовых потерь избежать вряд ли удастся. Да и для ремонта такого «зверя» нужны специалисты не из соседнего автосервиса. Простой, ожидание… Так что низкие цены на неновую машину полностью оправданы.

Пожалуй, можно сказать, что в России по распространенности машин различных производителей сейчас лидирует Kassbohrer, на втором месте Prinot. При этом не стоит считать, что какая-то фирма производит машины хуже, а какая-то лучше: у каждой модели свои особенности, свои сильные стороны, и в каждом конкретном случае решение должно быть принято с учетом всех деталей, даже, на первый взгляд, малозначительных.

К таким незначительным факторам может относиться, например, летняя эксплуатация. Многие зимние машины применимы и летом. Создание и обслуживание трасс для маунтин-байка и мотокросса, выравнивание площадок для тенниса, футбола и многие другие задачи, которые может решать универсальная вездеходная машина, позволит создать курорту круглогодичную загрузку. С пакетом дополнительного оборудования «All Round» (круглый год) на необычных машинах можно выполнять различные сельскохозяйственные и другие природопользовательские работы. Кстати: помимо гусениц, в состав такого оборудования входит и специальная фильтрующая система, которая совсем не является прихотью производителя: ведь основным оборудованием, за счет которого ратрак настолько универсален, управляет гидравлика. И если использовать зимний вариант машины, не оснащенный «летним пакетом» и летом, гидравлическая система из-за повышенного содержания в воздухе пыли, попадающей в конечном итоге в жидкость, будет подвергаться ускоренному износу. То есть дорогостоящая машина быстро потребует и дорогостоящего ремонта, который возможен только с использованием фирменных запчастей – гидравлические системы подобного уровня точности изготавливают в России, пожалуй, разве что для марсоходов.

Есть и еще один фактор, который при покупке принимают во внимание экономные будущие владельцы: расход топлива у аналогичных по производительности машин может различаться на несколько литров в час. А цены на горючее у нас в стране низкими не назовешь. Копейки? Возможно, да. Но если машин несколько и работают они по десять – пятнадцать часов в сутки, то даже на топливе можно сэкономить десятки долларов или Евро в сутки. А за весь сезон?

У каждого производителя, выпускающего ратраки, линия состоит из трех базовых моделей, различающихся по мощности двигателя, габаритов и производительности. От мощности двигателя, в свою очередь, зависит не только крутизна обрабатываемых склонов, но и количество оборудования, которое может быть одновременно использовано на машине. Ведь и лебедка, и фреза тоже требуют своей доли мощности двигателя, как и отвал для перемещения снега. Можно, кстати, установить и оборудование для прокладки лыжни для бега на лыжах, да и трассу для снегоходов проложить вокруг горнолыжного центра. Сейчас самым распространенным в нашей стране является наименее мощный вариант. Дело даже не в цене: для небольших склонов рекомендуется брать небольшие машины, а в нашей стране с большими, по-настоящему просторными склонами пока дела обстоят не слишком хорошо. Однако основное функциональное различие между моделями – именно запас по мощности, который у «старших» машин достаточен для выполнения любых задач. Мощный ратрак может работать с большими объемами снега, а с лебёдкой – эффективно трудиться на самых крутых склонах. Лебедка, которая сейчас входит уже в обязательное оснащение каждой машины, рассчитана таким образом, чтобы скорость намотки троса была полностью согласована со скоростью передвижения ратрака, что позволяет максимально качественно, без проскальзывания гусениц, готовить трассу даже в крутых местах. И еще об объеме снега: при создании ландшафта, скорее всего, тоже придётся переносить много снега – поэтому для специальных комплектаций, рассчитанных на работу в парке, также используется наиболее мощная модель.

Ратраки обрабатывают трассы не только для горных лыж, но и для беговых – дополнительное оборудование для прорезки лыжни устанавливается даже на самые маленькие и легкие модели. Существуют модификации и для уборки снега (а точнее – перемещении его на новое место, на расстояние до сорока метров).

Однако любая техника максимально эффективно работает лишь в умелых руках. Особенно такая интеллигентная машина, как ратрак, управление которым требует от оператора (язык не поворачивается назвать его привычным в некоторых регионах словом «ратратчик») определенного уровня интеллекта – это не грубый бульдозер, вопреки бытующему распространенному у малосведущих людей мнению. Обучение в России пока никакая фирма должным образом не проводит просто потому, что… не может. Даже то двухнедельное обучение, которое предлагают провести на своей фабрике фирмы-производители, крайне малоэффективно. Пока в нашей стране единственный вариант – личная договоренность с каким-либо курортом о том, что оператор ратрака будет какое-то время работать в качестве подмастерья у опытного специалиста, хорошо знакомого с тонкостями управления умной машиной. В отличие от распространенных бульдозеров, ратраком командует цифровая электроника, с помощью которой осуществляется управление и контроль привода, а также согласованность режимов управления и работы ходовой части машины. Вся информация, характеристики и фактические процессы отражаются на дисплее, оператор имеет возможность постоянно контролировать оборудование и показатели производительности машины, а управление производится при помощи штурвала и джойстика, очень похожего на компьютерный. Так что если подходить к управлению этой техникой с позиций «лома и кувалды», то ремонт потребуется очень и очень быстро.

А если говорить о сервисе и обслуживании сложной и недешевой техники, то имеет смысл привести лишь один пример: специальные боксы для обслуживания ратраков есть пока лишь у компании СКАДО, представляющей в России интересы компании Kassbohrer. А серьезного склада запасных частей пока нет ни у одной фирмы, поставляющей технику в нашу страну. И хотя общее число машин в России достигло уже нескольких сотен, их парк очень разнообразен. Из-за такой «пестрой» картины, содержать более или менее серьезный склад запасных частей без мощной поддержки производителей, которые могли бы взять на себя часть расходов по созданию и поддержанию такого склада, у Российских фирм пока нет возможности. Масло, фильтры и прочие «расходники» не в счет. Вдобавок доблестная таможня вносит свою лепту в увеличение не только стоимости как самой машины, так и запасных частей, но и в увеличение сроков простоя техники в случае поломки.

Ставит свои «рогатки» и государство. Как и в случае с подъемниками, специализированные организации должны обязательно дать свое «добро» на эксплуатацию сложной техники. И конечно же, специалисты из этих деньговзимательных контор впервые «в живую» видят эту самую технику, которую они должны сертифицировать, только когда их привозят на предприятие-изготовитель…

Источник

Что такое ратрак и для чего он нужен

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Ратрак представляет собой самоходный транспорт на гусеничном ходу, который создан на основе конструкции трактора. Данное транспортное средство предназначено для подготовки лыжных трасс и горных заснеженных склонов, перевозки людей и спасательных операций.

Впервые ратрак был сконструирован в далеком 1930 году американцем Э. Траком. Машина предназначалась для транспортировки людей по глубокому снегу и оснащалась двумя гусеницами. Спустя 21 год тот же конструктор запатентовал вездеход на 4-х гусеницах. Сегодня ратраки выполняют функции выглаживания склонов, уборки и уплотнения снежной массы, возведения трамплинов и перевозки пассажиров.

Устройство ратрака

В основе данного вида транспорта лежит конструкция трактора, которая максимально адаптирована для работы в сложных погодных условиях. Движение самоходной машины осуществляется за счет широких гусениц с зацепами, обеспечивающих устойчивость и позволяющих передвигаться по заснеженным горным склонам. Ширина гусениц составляет более метра. Они оказывают небольшое давление на снег и обеспечивают отличную устойчивость на горных склонах. Также ратрак имеет отвал бульдозерного типа и утепленную кабину.

Для чего нужен ратрак?

Ратрак – транспорт №1 для горнолыжного курорта

Снегоуплотнительная машина – необходимый транспорт для курорта. Даже небольшие уклоны и горки, например, для тюбинга, нуждаются в регулярной подготовке. Ратраки используются для возведения трасс для горных и беговых лыж, биатлона, детских трасс.

Управлять снегоуплотнительной техникой может любой сотрудник парка, у которого есть права категории А. При этом обучиться работе на ратраке довольно просто — при необходимости мы окажем вам поддержку в обучении.

Наши клиенты

Новости

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Соревнования по сноуборду в центре города

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Снегогенераторы SuperSnow обеспечат склоны снегом на соревнованиях Кубка Европы

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Компания SuperSnow готовится к зимнему сезону

Источник

Как выбрать ратрак

Ратрак что это такое простыми. Смотреть фото Ратрак что это такое простыми. Смотреть картинку Ратрак что это такое простыми. Картинка про Ратрак что это такое простыми. Фото Ратрак что это такое простыми

Ратрак – снегоуплотнительная машина, основа конструкции которой схожа с трелевочным трактором на гусеничном ходу

Выбор ратрака следует делать с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Разберем на примере разных снегоуплотнительных машин PistenBully, какую модель лучше использовать в той или иной ситуации.

ДЛЯ КРУТЫХ ГОРНЫХ СКЛОНОВ

Если нужно подготовить снежную трассу с крутыми склонами большой протяженности, рассмотрите машины PistenBully серии 600. Сюда входят модели с такими характеристиками:

Помимо этого, для работы на крутых склонах используются машины PistenBully 400 W/400 Complete. Они уступают по мощности предыдущим моделям, но при этом отличаются меньшей шириной отвального ножа, более компактными размерами и лучшей экономичностью. За счет этого их используют для менее высокогорных и крутых горнолыжных трасс.

ДЛЯ СНОУПАРКОВ

В последнее время повышается количество фанпарков. Они становится все популярнее не только среди профессионалов, но и среди любителей. В связи с данной тенденцией владельцы горнолыжных курортов создают зоны отдыха, включающие трассы для людей разного уровня подготовки.

Для обустройства сноупарков используются ратраки PistenBully серии 100/400/600 Park. Эта снегоуплотнительная техника комплектуется двигателем мощностью в 252–520 л. с. Внушительный набор функций, большое количество дополнительного оборудования, высокое тяговое усилие – все это создает широкие возможности для строительства сноупарков, позволяя шейперам реализовать любые задумки.

Помимо серии 400 Park, склоны для сноубордистов обустраиваются посредством модели 100 Park. Эта наиболее компактная модель для сноупарков в линейке производителя. Ее используют при возведении трасс для сноукросса. Благодаря ее размерам фанпарк может быть спроектирован и построен более компактно.

ДЛЯ РАБОТЫ НА КРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ

Крытые горнолыжные комплексы позволяют получать удовольствие от катания на лыжах, сноубордах и санях круглогодично, благодаря чему подобные площадки широко востребованы.

Применение ратраков в помещениях допускается только при условии соблюдения требований к уровню шумовых нагрузок и экологичности отработанных газов. В линейке производителя есть серия машин, применяющаяся для работы в крытых комплексах – Indoor.

В конструкции этих машин присутствуют высокопроизводительные глушители, которые сводят к минимуму уровень рабочих шумов, а также вспомогательная система фильтрации, обеспечивающая высокую степень очистки выхлопных газов. Серия Indoor включает два ратрака: с индексом 400 и 100. Первая модель применяется для объемных площадок, а вторая подойдет в том случае, если нужно подготовить небольшой крытый комплекс.

ДЛЯ БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС

Раньше трассы для лыжных гонок готовили на снегоходах. С появлением снегоуплотнительных машин PistenBully все стало намного проще. Помимо стандартного отвала и фрезы, на эти ратраки можно установить лыжнепрокладчики. Эти насадки состоят из двух платформ для прокладки лыжни с возможностью регулировки расстояния между ними. Наиболее высокопроизводительные модификации серии Nordic комплектуются дополнительными фрезами, позволяющими прокладывать высококачественные лыжные трассы в самых неблагоприятных условиях.

Помимо всего прочего, в линейке PistenBully есть суперэкономичные модели – PAANA. Их используют для прокладки трасс на равнинной местности или с небольшим уклоном.

Теперь, зная как выбрать ратрак, вы легко подберете модель, которая оптимально подойдет под заданные условия. Если же у вас остались вопросы, задайте их нам и получите исчерпывающие ответы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *