Ратрак для чего нужен

Что такое ратрак и для чего он нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак представляет собой самоходный транспорт на гусеничном ходу, который создан на основе конструкции трактора. Данное транспортное средство предназначено для подготовки лыжных трасс и горных заснеженных склонов, перевозки людей и спасательных операций.

Впервые ратрак был сконструирован в далеком 1930 году американцем Э. Траком. Машина предназначалась для транспортировки людей по глубокому снегу и оснащалась двумя гусеницами. Спустя 21 год тот же конструктор запатентовал вездеход на 4-х гусеницах. Сегодня ратраки выполняют функции выглаживания склонов, уборки и уплотнения снежной массы, возведения трамплинов и перевозки пассажиров.

Устройство ратрака

В основе данного вида транспорта лежит конструкция трактора, которая максимально адаптирована для работы в сложных погодных условиях. Движение самоходной машины осуществляется за счет широких гусениц с зацепами, обеспечивающих устойчивость и позволяющих передвигаться по заснеженным горным склонам. Ширина гусениц составляет более метра. Они оказывают небольшое давление на снег и обеспечивают отличную устойчивость на горных склонах. Также ратрак имеет отвал бульдозерного типа и утепленную кабину.

Для чего нужен ратрак?

Ратрак – транспорт №1 для горнолыжного курорта

Снегоуплотнительная машина – необходимый транспорт для курорта. Даже небольшие уклоны и горки, например, для тюбинга, нуждаются в регулярной подготовке. Ратраки используются для возведения трасс для горных и беговых лыж, биатлона, детских трасс.

Управлять снегоуплотнительной техникой может любой сотрудник парка, у которого есть права категории А. При этом обучиться работе на ратраке довольно просто — при необходимости мы окажем вам поддержку в обучении.

Наши клиенты

Новости

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Соревнования по сноуборду в центре города

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Снегогенераторы SuperSnow обеспечат склоны снегом на соревнованиях Кубка Европы

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Компания SuperSnow готовится к зимнему сезону

Источник

Наша история: Первый советский ратрак

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак, или снегоуплотнительная машина — незаменимый помощник при подготовке горнолыжных склонов и трасс для беговых лыж. В настоящее время абсолютное большинство техники, используемой на территории бывшего СССР — импортного производства. Мало кто знает, что 30 лет назад в нашей стране уже делали свои собственные ратраки. Эти практически уже утраченные страницы нашей истории я и хочу вам показать.

Все началось в городе Львов в семидесятых годах прошлого века с человека по имени Валерий Дмитриевич Сырцов. Работая конструктором и увлекаясь горными лыжами, инженер начал у себя дома самостоятельно проектировать снегоуплотнительную машину, которая позволила бы готовить склоны не только в его родных Карпатах, но и по всему союзу — на Кавказе, за Уралом…

Но одних эскизов и даже чертежей было недостаточно. Как запустить производство? В советское время это было возможно только после решения правительства. Сырцову удалось донести информацию о своих разработках до руководства Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР (Спорткомитет СССР).

В те годы эта организация полностью контролировала все, связанное со спортом в стране — от руководства физическим воспитанием в стране, до проведения соревнований, от координации планов производства спортивных товаров до строительства спортивных сооружений. Другими словами, ни один товар спортивного назначения не мог бы появиться на свет без одобрения Спорткомитета.

В Спорткомитете идея и напор конструктора понравились. Львовскому ГСКБ по автопогрузчикам, в котором работал Сырцов, было предложено внести эту тему в производственный план. Но руководителям ГСКБ эта идея не понравилась. Усилия Сырцова позволили преодолеть и эту стену.

В 1979 году по указанию Спорткомитета в Львове был открыт конструкторский отдел московского института ВИСТИ — Всесоюзного проектно-технологического и экспериментально-конструкторского института по спортивным и туристским изделиям. Сырцов получил реальное поле для реализации своих идей, хотя на первых порах за красивой вывеской скрывался простой подвал. Впрочем, скоро Сырцов и команда добились строительства опытного производства и инженерного корпуса. Так было создано СКБ «Спортмаш», амбициозной целью которого было разработать и построить советский ратрак, не уступающий лучшим мировым аналогам.

Это была непростая задача. Неправ тот, кто считает, что ратрак — это просто снежный трактор. Чтобы понять это, достаточно просто прочесть эту заметку из журнала «Техника молодежи» за 1979 год, в которой описан ратрак Pisten Bully.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Резинометаллические гусеницы с широкими алюминиевыми лезвиями, гидростатическая трансмиссия с двумя насосами, снежная фреза… И все это — при сохранении относительно небольшого веса самой машины. Но все эти трудности не пугали советских инженеров.

Пресса поддерживала команду Сырцова. «Ждем советский ратрак!» — пишет «Техника молодежи» в 1980 году. Но до реального воплощения идеи было далеко…

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

«Прежде чем начать общее проектирование, мы совместно с рядом НИИ разработали специальные шины, алюминиевые грунтозацепы, специальные резино-тканевые ленты для гусениц, с заводом КАМАЗ доработали двигатель.» — говорит Сырцов. «Разработали гидростатическую трансмиссию, технологию изготовления кабины из стеклопластика, применили сварку трением и многое другое.»
В своей работе инженеры столкнулись с очевидными трудностями, характерными для любого опытного производства в советское время. Комплектующие отпускались только по разнарядкам, отсутствовала возможность выбора двигателей, гидроузлов и так далее.

Поэтому первый ратрак из Львова (и первый в СССР!) был не очень похож на красивые западные ратраки.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Но, несмотря на кабину от «головастика» «УАЗ», начинка была по тем временам современной — гидравлическая трансмиссия, дизельный двигатель, резинометаллические гусеницы, разработан отвал и фреза с гидроприводом.

В течение восьмидесятых годов львовскими инженерами были разработаны три типа ратраков.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Тяжёлая машина — для подготовки горных трасс со специальным двигателем КАМАЗ, развивающим 220 л.с. Все узлы машины были отечественными. Средняя — универсальная, с двигателем Д-80 минского завода (80-100 л.с.) и легкая — для прокладки трасс для беговых лыж, с 60-ти сильным двигателем «Дойц».

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Сырцов не скрывает, что при создании своих машин он изучал опыт зарубежных фирм, в частности «Кассборер». Поэтому неудивительно, что львовские машины напоминали Pisten Bully даже внешне. Но только команде советских инженеров было известно, каких усилий стоило создать подобную машину в Советском союзе, да еще малыми силами…

Тем временем в СКБ разрабатывались новые перспективные модели ратраков ПБ-100 и ПБ-200.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Более современные конструкции были выполнены в объёме дизайнерских проработок.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

За время работы СКБ СПОРТМАШ было изготовлено до 40 снегоуплотнительных машин разных типов, кроме лёгкой.

Также планировалось создание на базе ратраков транспортных средств для нужд народного хозяйства, особенно для северных районов, для строительства ЛЭП, прокладки трубопроводов и так далее. Эти работы были выполнены в объёме эскизных проектов.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Интерес к данной технике со стороны нефтяников, пожарных, и т.д. был огромен, и выражался в сотнях машин. Примечательно, что большинство узнало о ратраке из уже упомянутого номера «Техники молодежи» за март 1982 года.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Идею поддерживало и министерство геологии, отмечающее отсуствие отечественных аналогов разработок Сырцова.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Казалось бы, это прекрасный шанс! Но увы, этим планам не суждено было сбыться…

Наступили девяностые годы. Организация была продана, коллектив уволен, оборудование ликвидировано, конструкторско-технологическая документация — опыт тяжелейшей десятилетней работы — оказалась никому не нужна. Из четырех десятков выпущенных машин, на ходу осталось всего несколько единиц. Например, одна из машин работает в Карпатах, еще одна — на Камчатке.

Однако 76-ти летний Валерий Дмитриевич не теряет веры в дело всей своей жизни.

По словам инженера, у него сохранилась и часть документации по ратракам, и команда единомышленников. А это значит, что у команды энтузиастов еще есть хоть и призрачный, но шанс, что их многолетний опыт проектирования снегоуплотнительной техники еще будет востребован.

Текст: Артем Ачкасов, фото из личного архива В.Д. Сырцова. Автор выражает благодарность Алексею Миронову из компании Supersnow за предоставленные материалы и возможность создания этого материала.

Источник

Ратрак, снегоуплотнительная машина

Такая машина, как ратрак, известна всем, кто хоть раз бывал на горнолыжных курортах. Именно она выходит на склоны для выравнивания снега,наметенного пушками, или для уплотнения его после активного катания множества людей. Назначение и область применения ратраков не ограничивается только сферой развлечений и спортивных мероприятий, машина используется и для решения других, не менее важных задач.

Назначение ратраков, цены

Ратрак – это массивная самоходная крупногабаритная техника на гусеничном ходу, применяемая для подготовки к эксплуатации лыжных трасс и горнолыжных спусков. Несмотря на значительный вес, машина отличается хорошей проходимостью и не оказывает высокого давления на снежный покров.

Эта особенность обусловлена тем, что ратрак оснащается широкими резиновыми гусеницами, расположенными параллельно. Для лучшего сцепления с поверхностью на гусеницах установлены поперечные ленты – грунтозацепы. Для работы на обледенелых участках ленты дополнительно оснащаются металлическими шипами.

За основу конструкции ратрака взят трелевочный трактор, приспособленный для эксплуатации в зимних условиях. На шасси установлены гусеницы шириной 1-1,5 м, придающих машине повышенную устойчивость на крутых склонах. При этом давление на квадратный метр снега не превышает 5-6 кН.

С целью максимального снижения массы для изготовления ратрака применяются только легкие материалы. В стандартной комплектации для уплотнения снега машина оснащена бульдозерным отвалом, но возможна установка и другого навесного оборудования. Кабина ратрака утеплена и отапливается дизельным обогревателем, имеет круговое остекление для панорамного обзора.

Основное предназначение ратрака – перемещение снежных масс снизу-вверх: к началу спуска от подошвы склона, куда они были перемещены любителями покататься на горных лыжах и сноубордах, а также устранение «проплешин» в снежном покрове.

Помимо выполнения основной функции, снегоуплотнительная машина ратрак может применяться для решения других задач:

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Цена ратрака в зависимости от конфигурации и параметров рабочих органов составляет от 150 до 250 тыс. долларов.

Купить ратрак с лебедкой можно от 300 тыс. долларов – увеличение стоимости связано с применением дорогостоящего дополнительного оборудования. Цены на отдельные продвинутые и хорошо укомплектованные модели могут достигать и полумиллиона евро.

Выравнивание снежных склонов

Несмотря на то, что ратрак имеет внешнее сходство с классическим бульдозером, управляется он совершенно иначе. Отвал может устанавливаться во множество положений, благодаря чему машина может разравнивать не только снежные завалы, но и возводить для парков сложные сооружения.

Чаще всего техника используется для обустройства горнолыжных трасс. Здесь применение техники наиболее актуально, потому как выполнение таких работ вручную крайне трудоемко и затруднительно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.

Для выравнивания снежного покрова задействуются самые тяжелые и мощные машины, так как работа их связана с необходимостью нахождения на крутых склонах. Ратрак для гор имеет отвалы и фрезы (рабочие органы) увеличенной ширины. Также он оснащен широкими гусеницами с наибольшим количеством шипов-зацепов.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

На склонах крутизной более 20°, машина дополнительно оборудуется лебедкой. Работа снегоуплотнительной машины включает в себя несколько этапов:

После окончательной усадки снега трасса открывается для катания.

Как еще используют ратраки на гусеничном ходу

Техника может использоваться и в летнее время. Создание с «с нуля» новой лыжной или биатлонной трассы начинается с подготовки места для ее размещения.

С помощью ратрака выполняется выкорчевывание деревьев в нетронутых цивилизацией лесах, прокладка контуров будущего маршрута.Также техника применяется для создания трасс для горных велосипедов, выравнивания полей, доставки любителей фрирайдерских туров в труднодоступные места.

Перевозка людей

Помимо подготовки лыжных трасс, гусеничный снегоуборщик может использоваться и для других, не мене важных задач. В пассажирскую кабину ратрака может одновременно поместиться до 25 человек.

При любых погодных условиях они безопасно доставляются по снегу к точкам назначения, расположенных в самых труднодоступных местах. Увеличенная кабина для перевозки людей оснащается компьютеризированными рабочими местами, оборудуется системами связи, розетками. Для комфортного отдыха в ней также имеется спальный отсек.

Прокладка зимников

Ратрак также используется при необходимости прокладки зимников прямо на снежной поверхности.

Применение машины одинаково эффективно, будь то дорога для движения автотранспорта протяжением в сотни километров или возведение ледяной взлетно-посадочной полосы для тяжелых самолетов. Благодаря гусеничному ходу и большому крутящему моменту, ратрак представляет собой уникальную тяговую и толкающую силу в любых экстремальных условиях.

Ратрак с грузовой платформой

При необходимости доставки грузов на тысячи километров в условиях Крайнего Севера либо на вершину горы, удаления мусора со склонов гор также не обойтись без ратрака.

Машина доберется до любой точки назначения, когда применение других автотранспортных средств невозможно. Груз размещается и закрепляется на одной или двух грузовых платформах размерами полтора на полтора метров.

Ратрак со снежной пушкой

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

При недостаточной толщине снега на склонах гор для проведения спортивных состязаний или организации активного отдыха необходимо создание дополнительного снежного покрова специальными пушками. Создание искусственного снега с помощью специального оборудования имеет значительный недостаток: снежная масса нуждается в разравнивании и уплотнении.

Для этих целей также используется ратрак. Пушка, размещенная на машине, быстро наметает снежный покров на определенной площади. Ратрак выравнивает поверхность и спрессовывает снег, в результате чего получается слой снега требуемой толщины. По завершении работы машина перемещается на следующий участок.

Передняя и задняя навеска оборудования: принцип действия

В работе ратрака используется навесное оборудование, размещаемое спереди и сзади машины. К нему относятся:

Резак используется для прокладки классической лыжни резанием либо продавливанием в зависимости от качества поверхности снега. При помощи бороны рыхлится наст, излишки снега удаляются с одних участков и отсыпаются в другие, формируются продольные полоски. Снежный покров разравнивается по всем направлениям.

Фреза крепится к задней подвеске ратрака. После ее работы на поверхности снега заметны неглубокие аккуратные рубчики, протянутые вдоль трассы. Конструктивно фреза разделена на две части: первая служит для измельчения снега и льда, а с помощью второй профиль склона уплотняется и приобретает окончательную форму.

Снегоукладочный каток предназначен для уплотнения снежной массы на горизонтальных и наклонных поверхностях.

Заключение

Несмотря на достаточно высокую стоимость, ратрак – незаменимая техника для обустройства склонов для спуска на горнолыжных курортах. Также машина используется для прокладки зимних дорог и обустройства взлетно-посадочных полос, перевозки людей, доставки грузов в экстремальных условиях.

Ратраки (Как это работает)

Источник

Как выбрать ратрак

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак – снегоуплотнительная машина, основа конструкции которой схожа с трелевочным трактором на гусеничном ходу

Выбор ратрака следует делать с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Разберем на примере разных снегоуплотнительных машин PistenBully, какую модель лучше использовать в той или иной ситуации.

ДЛЯ КРУТЫХ ГОРНЫХ СКЛОНОВ

Если нужно подготовить снежную трассу с крутыми склонами большой протяженности, рассмотрите машины PistenBully серии 600. Сюда входят модели с такими характеристиками:

Помимо этого, для работы на крутых склонах используются машины PistenBully 400 W/400 Complete. Они уступают по мощности предыдущим моделям, но при этом отличаются меньшей шириной отвального ножа, более компактными размерами и лучшей экономичностью. За счет этого их используют для менее высокогорных и крутых горнолыжных трасс.

ДЛЯ СНОУПАРКОВ

В последнее время повышается количество фанпарков. Они становится все популярнее не только среди профессионалов, но и среди любителей. В связи с данной тенденцией владельцы горнолыжных курортов создают зоны отдыха, включающие трассы для людей разного уровня подготовки.

Для обустройства сноупарков используются ратраки PistenBully серии 100/400/600 Park. Эта снегоуплотнительная техника комплектуется двигателем мощностью в 252–520 л. с. Внушительный набор функций, большое количество дополнительного оборудования, высокое тяговое усилие – все это создает широкие возможности для строительства сноупарков, позволяя шейперам реализовать любые задумки.

Помимо серии 400 Park, склоны для сноубордистов обустраиваются посредством модели 100 Park. Эта наиболее компактная модель для сноупарков в линейке производителя. Ее используют при возведении трасс для сноукросса. Благодаря ее размерам фанпарк может быть спроектирован и построен более компактно.

ДЛЯ РАБОТЫ НА КРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ

Крытые горнолыжные комплексы позволяют получать удовольствие от катания на лыжах, сноубордах и санях круглогодично, благодаря чему подобные площадки широко востребованы.

Применение ратраков в помещениях допускается только при условии соблюдения требований к уровню шумовых нагрузок и экологичности отработанных газов. В линейке производителя есть серия машин, применяющаяся для работы в крытых комплексах – Indoor.

В конструкции этих машин присутствуют высокопроизводительные глушители, которые сводят к минимуму уровень рабочих шумов, а также вспомогательная система фильтрации, обеспечивающая высокую степень очистки выхлопных газов. Серия Indoor включает два ратрака: с индексом 400 и 100. Первая модель применяется для объемных площадок, а вторая подойдет в том случае, если нужно подготовить небольшой крытый комплекс.

ДЛЯ БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС

Раньше трассы для лыжных гонок готовили на снегоходах. С появлением снегоуплотнительных машин PistenBully все стало намного проще. Помимо стандартного отвала и фрезы, на эти ратраки можно установить лыжнепрокладчики. Эти насадки состоят из двух платформ для прокладки лыжни с возможностью регулировки расстояния между ними. Наиболее высокопроизводительные модификации серии Nordic комплектуются дополнительными фрезами, позволяющими прокладывать высококачественные лыжные трассы в самых неблагоприятных условиях.

Помимо всего прочего, в линейке PistenBully есть суперэкономичные модели – PAANA. Их используют для прокладки трасс на равнинной местности или с небольшим уклоном.

Теперь, зная как выбрать ратрак, вы легко подберете модель, которая оптимально подойдет под заданные условия. Если же у вас остались вопросы, задайте их нам и получите исчерпывающие ответы.

Источник

Ратрак на Эльбрусе, ответы на вопросы альпиниста.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак это снегоуплотнительная машина для выравнивания и фрезерования снежных склонов на горнолыжных курортах. Однако из-за способности этих небольших гусеничных тракторов забираться вверх под крутым углом их приспособили для перевозки людей и грузов.

Они – незаменимые помощники спасателей, помогают быстро подниматься и спускать пострадавших. На Эльбрусе ратраки работают круглый год: зимой готовят горнолыжные трассы, а летом доставляют восходителей к началу пешего маршрута на вершину. В общем, такое высокогорное такси.

Максимальная высота подъёма на ратраке

Максимальная высота, на которую ратраки забрасывают восходителей на Эльбрусе,

5100 метров, практически начало известной «косой полки». Это конечная остановка, здесь площадка для разворота машин. Одновременно могут припарковаться 2 ратрака, снегоходы, и для людей есть место. Путь от приюта, расположенного на высоте 3900 метров, на чудо-тракторе занимает 30-40 минут, в то время как пешком это расстояние проходят за 5-6 часов. Большинство восходителей едут именно сюда.

4700 метров). Он подходит для восходителей, более уверенных в себе и желающих сэкономить. Идти отсюда до вершины на 2 часа дольше, чем с «конечной» остановки 5100 метров. Ехать от приюта меньше, поэтому и цена на ратрак дешевле.

Частенько уставшие «покорители» Эльбруса используют ратрак для спуска с 5100 метров. Вызываешь «такси» и через полчаса едешь вниз, тогда как пешком путь из с этой точки до приюта занимает около трёх часов.

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Ратрак для чего нужен. Смотреть фото Ратрак для чего нужен. Смотреть картинку Ратрак для чего нужен. Картинка про Ратрак для чего нужен. Фото Ратрак для чего нужен

Нужен ли ратрак для восхождения на Эльбрус?

Но для большинства людей ратрак не нужен. Мы проводим активную акклиматизацию в туре, чтобы участники хорошо себя чувствовали и могли совершить более «ценное» восхождение без использования техники. Многие наши туристы поднимаются на Эльбрус без «покатушек».

Для тех же, кто не уверен в своих силах, можно отправиться на ратраке индивидуально, обычно этому ничего не препятствует. Для восхождения всегда выбирается самый лучший погодный день, и много людей штурмует вершину Эльбруса. Ратраки снуют один за другим, в среднем около 10 машин завозят «восходителей».

Стоимость подъёма на ратраке на Эльбрус

Фиксированной стоимости ратрак-заброски на Эльбрусе нет. В 2019 году она была от 5000 руб. до 10000 руб. с человека. Это были максимальные цены подвоза до «скал Пастухова» и к началу «косой полки» (5100 метров). Иногда удаётся договориться с водителями ратраков на «подешевле», особенно если объединиться с туристами из параллельных групп и полностью арендовать машину. Стоимость спуска не дороже 5000 руб. и часто получается решить вопрос с гораздо меньшими затратами.

​ Задавайте вопросы в комментариях, с радостью ответим

Если статья понравилась поделитесь ей в соцсетях кнопки в самом низу слева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *