Ратрак на эльбрусе что это такое
Ратрак на Эльбрусе, ответы на вопросы альпиниста.
Ратрак это снегоуплотнительная машина для выравнивания и фрезерования снежных склонов на горнолыжных курортах. Однако из-за способности этих небольших гусеничных тракторов забираться вверх под крутым углом их приспособили для перевозки людей и грузов.
Они – незаменимые помощники спасателей, помогают быстро подниматься и спускать пострадавших. На Эльбрусе ратраки работают круглый год: зимой готовят горнолыжные трассы, а летом доставляют восходителей к началу пешего маршрута на вершину. В общем, такое высокогорное такси.
Максимальная высота подъёма на ратраке
Максимальная высота, на которую ратраки забрасывают восходителей на Эльбрусе,
5100 метров, практически начало известной «косой полки». Это конечная остановка, здесь площадка для разворота машин. Одновременно могут припарковаться 2 ратрака, снегоходы, и для людей есть место. Путь от приюта, расположенного на высоте 3900 метров, на чудо-тракторе занимает 30-40 минут, в то время как пешком это расстояние проходят за 5-6 часов. Большинство восходителей едут именно сюда.
4700 метров). Он подходит для восходителей, более уверенных в себе и желающих сэкономить. Идти отсюда до вершины на 2 часа дольше, чем с «конечной» остановки 5100 метров. Ехать от приюта меньше, поэтому и цена на ратрак дешевле.
Частенько уставшие «покорители» Эльбруса используют ратрак для спуска с 5100 метров. Вызываешь «такси» и через полчаса едешь вниз, тогда как пешком путь из с этой точки до приюта занимает около трёх часов.
Нужен ли ратрак для восхождения на Эльбрус?
Но для большинства людей ратрак не нужен. Мы проводим активную акклиматизацию в туре, чтобы участники хорошо себя чувствовали и могли совершить более «ценное» восхождение без использования техники. Многие наши туристы поднимаются на Эльбрус без «покатушек».
Для тех же, кто не уверен в своих силах, можно отправиться на ратраке индивидуально, обычно этому ничего не препятствует. Для восхождения всегда выбирается самый лучший погодный день, и много людей штурмует вершину Эльбруса. Ратраки снуют один за другим, в среднем около 10 машин завозят «восходителей».
Стоимость подъёма на ратраке на Эльбрус
Фиксированной стоимости ратрак-заброски на Эльбрусе нет. В 2019 году она была от 5000 руб. до 10000 руб. с человека. Это были максимальные цены подвоза до «скал Пастухова» и к началу «косой полки» (5100 метров). Иногда удаётся договориться с водителями ратраков на «подешевле», особенно если объединиться с туристами из параллельных групп и полностью арендовать машину. Стоимость спуска не дороже 5000 руб. и часто получается решить вопрос с гораздо меньшими затратами.
Задавайте вопросы в комментариях, с радостью ответим
Если статья понравилась поделитесь ей в соцсетях кнопки в самом низу слева.
Ратрак на Эльбрусе
На южном склоне Эльбруса ратраки пользуются большим спросом. Но использование такого «механического допинга» может принести не только пользу в выигрыше времени на восхождении или сохранении сил. Набор высоты производится быстро, что может спровоцировать горную болезнь с последствиями от головной боли до отека легких или мозга, если человек пренебрег акклиматизацией или имеет плохую переносимость высоты.
Цена подъема на ратраке или снегоходе на Эльбрусе — 5000-10000 тыс. руб. в одну сторону.
На ратраке или снегоходе можно успеть в более короткое погодное окно, чем при восхождении с севера. По этой причине 80-90% иностранных альпинистов при восхождении на Эльбрус с юга поднимаются на ратраке. Максимальная высота, на которую поднимается ратрак по южному склону Эльбруса — 5050 м.
Но если вы поднялись на ратраке, то самый сложный участок от 5000 начинаете без разминки. Часть участников группы зачастую, после почти часа езды в открытом кузове не могут преодолеть последствия гипоксии и переохлаждения, и пройдя совсем немного быстро теряют силы, поворачивают назад и спускаются вниз.
В ратраке продувает с одной стороны из-за скорости + если есть западный или восточный ветер.
При восхождении с юга без ратрака, после выхода с приюта, пока идешь до скал Пастухова по пологому склону, постепенно просыпаешься и разогреваешься.
Хочешь — не хочешь, есть аппетит или нет — закинуть в себя еду перед восхождением надо.
Если топаешь с приюта пешком, то и желудок постепенно включается.
Информация для тех, кто думает о самостоятельной поездке на Эльбрус.
Бета-версия памятки для «покорителей» и любителей горных пейзажей об опасностях Горы, а также о ее южном склоне как относительно разумном варианте для самостоятельного посещения. Работа на маршрутах уже содержит серьезный риск, даже если вам так совсем не кажется, поэтому необходимо иметь опыт многодневного пребывания в горах до появления на льдах Эльбруса. Консультируйтесь для выяснения интересующих вас подробностей лично с профессионалами, однако объема ваших навыков может не хватить для воплощения услышанного в жизнь.
Посещение склонов Эльбруса. ЛЕТОМ, то есть июнь-август.
Этап первый: прибытие на место, начало акклиматизации. Стартовая высота «бочки» 3800 м. Туда вы тоже можете подняться пешком, а после ночевки на «бочки» или «Мире» можете подниматься на высоту «приюта» 4100 м. Правильно ехать на «приют» от «бочек» на ратраке или снегоходе, в связи с закрытыми трещинами (см. абзац А) и опасностью непогоды (абзац Б). После подъема на «приют» выбирается место для стоянки – ночлег в зданиях или в палатке. От «приюта» можно прогуляться до высоты 4300-4400 м (верхний край двойной каменной гряды). Рядом находятся гостиницы и стоянка МЧС. Не уходите за края каменной гряды, не идите посередине гряды в метель, иначе можно не заметить, когда она закончится, держитесь камней, передвигаться по гряде в каком-то смысле безопаснее, так как там нет провалов и промоин от ручьев, хотя есть подвижные камни. При плохом самочувствии, или если появился быстрый пульс, желательно принять решение о спуске на «бочки», а лучше на станцию канатной дороги «Мир», при этом до «бочек» ехать на ратраке/снегоходе (см. абзацы А,Б,Д, чтобы понять, почему).
Рис. 2. Упрощенная схема передвижения по маршрутам, вид сверху. Зеленым показан подъем с 4100 до 4350 м, синим с 4350 м до 4700 м, красным с 4800 м до 5000 м. Время прохождения зависит от многих факторов, поэтому на карте нет масштаба расстояния. Черными стрелками показаны ошибочные направления спуска с маршрута.
Ниже представлены опасности, подстерегающие восходителя на маршруте, и важные замечания. Они разбиты по абзацам, пронумерованным по буквам алфавита от «А» до «И».
Далее много важной информации.
З. Основные правила передвижения. Чувствуете одышку – делаете паузу. Лучший темп движения – равномерный, замедленный, чтобы не останавливаться раньше, чем через час. Выше Пастухова подъем осуществляется медленно, зигзагом, требуются как минимум трекинговые палки, нельзя использовать обувь со скользкой подошвой. Здесь неплохо придутся кошки, для комфортного передвижения они даже необходимы, но при падении и торможении ими на склоне можно легко свернуть голеностопный сустав, а тормозить надо трекинговыми палками в руках или ледорубами. Кошки есть в прокате в пос. Терскол. Советы по использованию кошек можно найти в библиотеке или в Интернете, а позже получить на горе. Практиковаться нужно несколько дней. чтобы научиться в них ходить. На спуске ниже Пастухова кошки можно будет снять. Никогда не торопитесь идти наверх, всегда торопитесь, если есть условия, вернуться вниз. Вероятность неудачи при повторении совершенных ошибок накапливается. Если вы не последовали один раз какому-либо правилу техники безопасности, во второй раз ему следуйте, не думайте, что вы умнее авторов этих правил. Хождение между «Бочками» и «приютом», например – это игра в лотерею в том или ином смысле, даже если проигрыши редки.
Немного мути и горняшечного тумана. Как раз на Пастухова года три с половиной назад собиралась симпатичная молодая парочка на ночевку с целью акклиматизации перед Горой, по собственному плану, мы обменялись с ними улыбками и парой добрых слов. Согласно моим воспоминаниям, в тот же приезд кого-то со слухов могли там откапывать, не исключено, что двоих, а также может я их потом живыми встретил, последнее сомнительно из-за моего графика. Скорее всего, откопали кого-нибудь еще, а я шелохнулся, не тех ли, но вместо проверочки насочинял себе про то, что мы еще раз виделись. Нормально так?)) Поэтому прогулка в поле зрения людей вас не обязательно спасет. Вдруг, пока кто-то играет в ящик, окружающие отложат свои наблюдения за ним в долгий ящик? Внизу мы поступаем полуавтоматически, но наш автоматизм лучше вписывается в созданную людьми реальность, а наверх мы приходим с теми же навыками пешехода, тогда как от нас требуется больше сознательности на каждом шаге и к себе и к окружающему миру.
Статья содержит минимум необходимой информации. Статья описывает хождение по опасному снежно-ледовому рельефу. Предупреждений недостаточно, авторы(я и те, кто комментировал создание этого опуса) снимают с себя всякую ответственность за ваши действия. Склад ума читателя, возможно, требует тщательного изучения предмета с примерами на практике, тогда формат статьи на несколько страниц ему противопоказан. У кого-то сыграет здоровье, или окажется маловато способностей к ориентированию на местности, будет отсутствовать опыт длительного хождения по пересеченке, может, наконец, сбивать с толку зимняя обстановка, привычная для рыбаков и лыжников. Прогнозы временами не сбываются. Сильный буран может положить человека на склон или уронить вниз. Далее список ошибок, совершаемых в отсутствии опытного руководства. Желание заполучить гору минимумом усилий приводит к принятию решений с массой недочетов. Упрямство на почве завышенной самооценки может завести в тупик и помочь выбиться из сил. Всплеск любопытства в сочетании с энтузиазмом настолько же опасны, как и предыдущие пороки. Никакая статья или диссертация не заменит опытного спутника. Старайтесь помнить про серьезность всех горных напастей и контролировать себя. Даже выполняющему все правила временами крупно не везет.
Область на южном склоне Эльбруса не является принципиально недоступной для толковых начинающих, но текст этот составлен не как инструкция (потребуются талмуды), а как напоминание, что же нужно начать изучать, входя в высокие горы. В художественных фильмах замерзшие на фоне снега могут выглядеть довольно смешно, спасибо Джеку Николсону за этот кадр:
Рис. 4. Кадр из фильма «Сияние». Конец, настигший обезумевшего гражданина. Снимок сделан утром.
В реальности погибшими, как правило, оказываются замечательные, приятные, сильные и способные к спорту люди. В год гора дает порядка 10 мертвых тел и не факт, что нет еще нескольких пропавших без вести в трещинах. Есть много покалечившихся на Горе, с ампутациями и тому подобным. Уважайте эту Гору с ее красотами, пьянящим воздухом и опасностями. Уносите с собой все принесенное на Гору.
Как взойти на Эльбрус самостоятельно? Восхождение
У брошенного ратрака на высоте 4950м можно попить теплого чая и насладиться панорамой Приэльбрусья
Посмотреть на то как идут коммерческие группы с восхождения. Тяжело, медленно и устало.
Именно на этой высоте вас должны уже посетить явные признаки горной болезни — тяжесть в голове, неприятные ощущения во внутренних органах и трудности сделать следующий шаг в гору. Это именно то, зачем мы пришли сюда — это наша основная цель. Познакомить организм с новой высотой, дать ему приспособиться к новой высоте — дальше будут самые тяжелые 700м
аше время подъема от станции Гарабаши не должно быть выше 4 часов — это предельные показатели. Если они ниже — значит ваша физическая форма ниже среднего и дальше вам будет значительно тяжелее. Взглянем одним глазком, что происходит в группе спустившихся коммерческих туристов — они разбирают связку. Два гида на 5 туристов, видно, что гиды порядком устали от неопытных туристов, а туристы уже не совсем в адекватном состоянии.
Часа нахождения на этой высоте вполне достаточно для финальной акклиматизации. Погода продолжает ухудшаться — но это хорошо, Эльбрус вас знакомить с своей природой.
Через пару часов вы достигнете Азау и благодаря спуску своим ходом опять разгрузите свой организм. День отдыха с ночевкой на 2300м и вы готовы к восхождению на вершину.
День 7 (7 мая): Выход в 07:00 с приюта Бочки вместе с участниками гонки Redfox Elbrus SkyRace по скоростному восхождению на вершину Эльбруса. Предстоит за 7 часов подняться с 3 700м на 5 642м и за несколько часов спуститься назад. Старт и почти 180 участников гонки начали восхождение. Но погода стремительно ухудшается и вершина будет закрыта, высокогорные судьи спускаются с вершины — ветер уже 60 км/ч. Промежуточной финиш будет на седловине 5 360м.
Будем считать это еще одним бонусным днем акклиматизации и знакомством с косой полкой для дальнейшего восхождения. Вереница спортсменов уверенно движется по трассе, обгоняя коммерческих туристов и одиночных восходителей. Выше ратрака выныриваем из облаков, прекрасный вид, но штормовой ветер.
Все смешалось. Спортсмены, туристы, коммерческие группы.
Предыдущие тренировочные выходы на гору сделали свое дело — признаки горной болезни полностью отсутствуют, скорость движения крайне высока.
Подъем от приюта Бочки до седловины занял 4 ч 17 минут, а это означает, что можно рассчитывать на достижение вершины от Бочек за 5-5,5 часов. Несмотря на сильнейший ветер, необходимо пробыть час на седловине для закрепления эффекта.
Черные точки слева — коммерческие туристы, медленно ползущие в группах на вершину. Они стартовали на ратраках в 3:30 утра от скал Пастухова — почувствуйте разницу. Но официально МЧС уже закрыл вершину, а я участник соревнования, и не могу нарушить правила соревнования. Снять номер, обойти судей — значит подставить организаторов и судейский корпус, придется вернуться сюда же завтра или послезавтра в резервный день. Хотя прогноз погоды крайне неблагоприятный — снегопад до 30см за сутки, ветер 45-60 км/ч
Обратите внимание, что не только туристы и спортсмены поднимаются на вершину — на фэтбайе тоже…
Спуск с полки занял еще два часа, а дистанция 12км с набором высоты в 1650м. Итак, следующий важный момент — где узнавать прогноз погоды в горах, особенно на разных высотах?
Обычно для этого используют mountain-forecast.com но как показал практика здесь же, они тоже ошибаются достаточно серьезно. Причем в некоторых случаях такие ошибки могут стоить жизни туристу. На 8 мая все коммерческие группы отменили восхождения — погода была крайне неблагоприятной, поэтому можно спокойно запланировать еще сутки отдыха внизу на поляне Азау.
День 9 (9 мая) — Резервный день 2:
Подъем в 03:00, спальник остается в балке и будет забран на обратном пути. Выход в 04:00. В этот раз идти труднее, сказывается погода. Вопреки прогнозу сильный ветер, туман и снег. Рассвет застает на скалах Пастухова
Вешки от гонки RedFox скрыты в сугробах. Глубокий снег значительно осложнил движение, приходится тратить дополнительные силы на преодоление сугробов. Тропа на косой полке просматривается с трудом — появилась опасность схода лавин на косой полке. Обгоняю несколько групп коммерческих туристов на Косой Полке, до седловины. На седловине глоток чаю, несколько фиников и принятие решения о штурме вершины. Погода продолжает ухудшаться, видимость уже несколько десятков метров. Это тот самый случай когда нужно точно оценивать свои силы и подготовку. Если не уверены в себе — разворачивайтесь, вернуться в хорошую погоду всегда возможно.
Непредсказуемый Эльбрус показывает, как здесь бывает непросто. Подниматься вдоль перил очень сложно даже с учетом самостраховки, несколько человек из впереди идущей группы падают с перил и только благодаря самостраховке возвращаются на тропу.У меня всю дорогу одета балаклава, бафф, горнолыжная маска, шапка и рукавицы — верхонки. Из-за большого количества снега и скользкого льда, сползает кошка на правой ноге. С трудом удерживаюсь на перилах и повторно одеваю кошку. Удивительно, но одна из коммерческих групп продолжает восхождение несмотря на опасные условия, видно, что подготовка туристов откровенно слабая и гид буквально тащит их на себе. Вот почему не стоит доверять большинству гидов на популярных вершинах. В погоне за деньгами, гиды готовы рисковать жизнями клиентов.
В условиях штормового ветра подъем от седловины до вершины занял почти 2 часа. Но даже несмотря на стол неблагоприятные условия и фатальную ошибку в прогнозе погоды у mountain-forecast.com, самостоятельный подъем на вершину Эльбруса возможен, с соблюдением всех мер осторожности, имея акклиматизацию, пересекая косую полку предельно внимательно и имея соответствующую погодную экипировку. Даже штормовой ветер в 50-60 км/ч, снег и мгла не могли омрачить радости первого раза пребывания на самой высокой вершине Европы. Безусловно сюда вернусь в хорошую погоду, но повторно таких ощущений уже не испытать. Благодаря правильному подходу к акклиматизации на вершине организм был в полном порядке без малейших признаков горной болезни. Спустя 20 минут нахождения на вершине, можно начинать спуск, увы, никаких сигналов к улучшению погоды нет.
Но обязательно нужно помнить, что подняться на вершину — это половина дела. Многие альпинисты гибнут именно на спуске, теряя бдительности и допуская досадные ошибки. Горы не прощают легкомысленного отношения, они пускают сильных духом, тех кто предельно собран в каждом шаге. Собираясь в самостоятельное восхождение нельзя забывать об этом. У вас не будет человека, который подстрахует вас и исправит вашу ошибку.
Спуск может оказаться сложнее подъема. Так и вышло — пейзаж изменился до неузнаваемости, нетрудно понять как в таких условиях теряли ориентацию опытные альпинисты. Даже флажки Redfox оказались занесены переметами снега. На седловине для таких вот условий, несколько лет назад был установлен балок, чтобы туристы, попавшие в непогоду могли её переждать. Он находится ближе к восточной вершине и обязательно надо знать, где он находится.
Нетрудно представить насколько собранным надо быть в таких погодных условиях. По флажкам Redfox угадывается направление спуска по косой полке, глубокий же снег предельно осложняет каждый шаг.
Учитывая, что отдельные туристы идут без связки, ошибка может быть фатальной, при срыве с такого склона шансов задержаться нет. Никаких лишних движений, каждый шаг в кошках выверен и точен а опора в палках тверда.
Через три часа сложного спуска, показался приют Гарабаши. Вокруг абсолютный туман. Гора показала суровый нрав и отпустила.
На 8 день нахождения в Приэльбрусье и на 2-й резервный день восхождение на вершину Эльбруса выполнено. При благоприятных погодных условиях можно было самостоятельно выйти на вершину на 6-й день, с учетом полной программы акклиматизации.
Но погодные условия в Приэльбрусье нужно всегда брать в расчет, поэтому иногда погодное окно можно ждать несколько дней. И даже несмотря на сложные погодные условия при восхождении, правильная подготовка и экипировка позволили подняться на вершину с максимальными мерами предосторожностями. Данную инструкцию стоит применять в действие только в случае выполнении всех минимальных условий по подготовке. Помните, что ни одна гора в мире не стоит даже вашего мизинца. Всегда можно вернуться и повторить попытку…
Приэльбрусье. Подъёмники, приют бочки, ратраки.
Дорога по Баксанскому ущелью в Приэльбрусье приведет вас на поляну Азау. Дальше трасса заканчивается. Поселок Азау расположен непосредственно у подножья Эльбруса, на высоте 2300 метров. Здесь есть множество гостиниц, кафе, магазины, пункты проката снаряжения, в общем все, что нужно для туристов. Поселок находится непосредственно возле канатной дороги, что делает его самым популярным для проживания у туристов, особенно для лыжников. Ближайший аэропорт находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. От Нальчика до Азау примерно 120 километров.
Если ваша цель — Эльбрус, можно остановиться немного ниже по ущелью в поселке Терскол, здесь тоже есть все необходимое, а за счет перепада высоты даже комфортней, особенно тем, кто приезжает издалека. Многие именно отсюда начинают адаптацию для финального восхождения.
Подъём на Эльбрус на канатной дороге.
Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.
Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.
Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.
От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.
Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.
Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.
Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.
На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.
А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для «высокогорных жителей». Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.
И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.
На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.
Приют бочки на Эльбрусе.
Здесь находятся так называемые «Бочки». Это упрощенный вариант гостиниц, где есть все необходимое для проживания. В бочках туристы проходят адаптацию перед восхождением на Эльбрус. Стоимость одного спального места в бочках около 1000 рублей. Подробнее про восхождения, про гидов мы написали в другой статье.
Ратрак на Эльбрусе.
Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.
А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.
Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине — кухня.
Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.
Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.
Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.
Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.
Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.
До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.
Отель «Вершина» на поляне Азау.
На этот раз гостиницу мы выбирали поближе к Эльбрусу. Остановились в отеле «Вершина». Одна из известных и старых гостиниц. «Вершина» — одно из самых удобных мест на Азау. Расположена у подножъя горы, в 2- х минутах ходьбы до подъемников. Цена за стандартный двухместный номер 1500 рублей. Все понравилось! В номерах чисто, уютно.
Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.
А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.
Экскурсия в горы Приэльбрусья
Незабываемая поездка в горы Кавказа Приэльбрусье.