Равенол что это такое
Пять причин выбрать RAVENOL.
— История и независимость. Завод построен в Германии сразу после войны в 1946 году. В этом году производителю 70 лет. RAVENOL немецкий независимый производитель с давней историей и традициями. Это означает, что компания не принадлежит ни какому концерну, хотя долгое время, с 1991 по 2003 принадлежала немецкому концерну Fuchs. Сейчас RAVENOL сохраняет сильную кооперацию с Fuchs и с многими другими производителями, например с Shell, но остаётся полностью независимым. В чём преимущества независимости? Нефтеперерабатывающие концерны производят базовые масла. Каждый концерн производит базовые масла какого-то определённого типа и, соответственно, в производстве готовых товарных масел использует свои базовые масла, которые, во многих случаях, не являются лучшими на рынке. При это большие концерны, как правило, имеют исторические связи с производителями присадок. Например производитель пакета присадок Oronite принадлежит Chevron, производитель присадок Infineum образован в 1999 году путём слияния присадочных активов ExxonMobil and Shell. Это означает, что крупные концерны «привязаны» к определённым рецептурам на основе определённых базовых масел и определённых пакетах присадок. Более того, крупные концерны, конкурируя друг с другом, ограничивают доступ конкурирующих концернов к своему «материнскому» сырью. Одно из преимуществ RAVENOLa, как независимого от концернов производителя в том, что он имеет доступ к любым присадкам и базовым компонентам на свободном рынке и может выбирать лучшие ингредиенты для своей продукции.
— Концентрация на производстве смазочных материалов. У больших концернов производство масел это один процент от общего бизнеса по добычи и переработки нефти. У RAVENOL производство смазочных материалов это единственный бизнес. Это означает, что компания RAVENOL направляет все свои знания, ресурсы и опыт исключительно на разработку и производство смазочных материалов. Большие концерны довольно таки инертны. Они «заточены» под производство массовых продуктов в больших объёмах. У RAVENOL цепочка принятия решений очень короткая. От разработки новых масел, до их тестирования и внедрения в производство проходит очень мало времени. Наглядный пример: RAVENOL первый в мире разработал и получил лицензию американского института нефти API, на моторное масло с вязкостью 0W-16 – RAVENOL EFE 0W-16 API SN.
— Место производства. Весь технологический процесс по производству смазочных материалов происходит на одном заводе в Германии. Многие компании имеют несколько заводов, зачастую даже на локальных рынках, где производятся масла с оптимизированной себестоимостью по удешевлённым рецептурам из более низкокачественного и недорого сырья. Смазочные материалы RAVENOL продаваемые в Америке, Китае или России произведется в Германии на тех же линиях, что и масла RAVENOL для внутреннего рынка Германии. Это означает, что владельцы Mercedes или BMW или любой другой марки могут быть уверены, что покупая смазочные материалы RAVENOL в любой точки мира они получат одинаково высокое качество, без каких либо компромиссов по качеству в угоду ценообразования. При этом Германия является не только ведущим мировым производителем автомобилей. Германия является технологическим лидером по проектированию и производству компонентов для автомобильной промышленности и индустрии в целом. Компания RAVENOL сертифицирована как поставщик автозаводов, имеет аккредитацию IATF. Здесь подробнее, что такое IATF www.ravenol.su/news/187/2…-51-sertifikat-isots16949 Сотрудничество с производителями автокомпонентов и автозаводами позволяет компании RAVENOL разрабатывать смазочные материалы соответствующие самым передовым требованиям.
— Узкая специализация. Компания RAVENOL понимает, что конкурировать с крупными вертикально интегрированными нефтяными компаниями на рынке массовой стоковой продукции очень сложно. Поэтому была выбрана стратегия усиленной специализации в отдельных областях. В первую очередь это производство синтетических смазочных материалов для тяжёлых условий эксплуатации и автоспорта на основе базовых масел четвёртой группы (полиальфаолефины ПАО — polyalphaolefin PAO) и пятой группы (эстеры ПОЕ – ester POE, маслорастворимые гликоли МАГ — oil soluble polyglycol OSP, алкилированные нафталины АН – alkylated naphthalenes AN). Основная масса стоковых масел, которые массово распространены на рынке, изготавливаются на основе минеральных базовых масел первой, второй и третьей групп различной степени очистки (от простейшей селективной очистки, до сложных процессов гидрокрекинга). Так же к третьей группе базовых масел относятся и так называемые «газовые» базовые масла производимые по технологии GTL (gas-to-liquid) получения жидких базовых масел из природного газа. Синтетические смазочные масла, производимые компанией RAVENOL на основе полиальфаолефинов с добавлением высокополярных базовых компонентов пятой группы значительно превосходят по своим эксплуатационным характеристикам смазочные материалы на основе минеральных базовых масел первой, второй и третьей групп. Это позволяет компании RAVENOL производит смазочные материалы для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации.
— Автоспорт. Специализация в области синтетических масел позволило компании RAVENOL де-факто стать лидером в Германии по сотрудничеству с гоночными сериями и командами. RAVENOL является эксклюзивными поставщиком смазочных материалов (это значит, что продукция RAVENOL прописана в регламенте соревнований) для Opel Motorspot, Formel 3, GT Masters, GT4, Audi TT Cup, DTC Deursche Turing Car, Historische Formel Vau Europa, Histo Cup Austria, Astra OPC Cup, ADAC OPEL Adam Cup, DMV GTC — Grand Tourismo und Touring Car Cup, STT — Spezial Tourenwagen Trophy. RAVENOL является эксклюзивным техническим партнёром по смазочным материалам двух легендарных немецких гоночных трека: Хоккенхаймринг и Нюрбургринг. На Хоккенхаймринг установлена знаменитая, самая большая в мире, канистра масла, высотой 32 метра и вместимостью 190000 литров. RAVENOL является техническим партнёром огромного количества команд: Audi Motorsport EKS в чемпионате мира по ралли-кроссу, AUDI Phoenix Racing и Mercedes AMG HTP в GT3 и 24-часовых гонках на выносливость, Prema Power Team в чемпионатах Formel GP2 и Formel 3, Nissan MRS GT-R в GT Masters, Audi Land-Motorsport R8 LMS, ByKolles Racing в FIA WEC (World Endurance Championship) LMP1, Strakka Racing в FIA WEC (World Endurance Championship) LMP2, van Amersfoort Racing на Dallara F 312-Mercedes, Motopark Academy на Dallara F 312-Volkswagen и F.4 Tatuus, Neuhauser-Racing на F.4 Tatuus, Timo Scheider Racing на F.4 Tatuus, Becker Motorsport на Dallara Renault GP2 и Dallara-Nissan 3.4 V6, Team SAN в FIA ETCC-European Touring Car Cup, JBR Motorsport в TCR Touring Car Championship, KRS Motorsport Porsche, ETH Tuning на Peugeot 207 Sport и другие. Российский дистрибьютор ООО «Равенол Руссланд» так же подерживает большое количество гоночных команд, индивидуальных гонщиков, автопутешествеников, автомобильных экстремалов, конструктор собственных уникальных транспортных средств. Это позволяет испытывать качество смазочных материалов RAVENOL в самых экстремальных условиях эксплуатации, постоянно усовершенствовать рецептуры продуктов и предлагать для своих потребителей уникальные продукты не имеющие аналогов.
На закуску статья про RAVENOL и Мика Шумахера. ЗАКУСКА
Ravenol Russland
Суперсинтетические ПАО масла RAVENOL® в России.
Когда и в каких случаях необходимо делать промывку двигателя? В каких случаях это обязательно? Технология CLEAN SYNTO в основе масел RAVENOL.
Наша рубрика «совет эксперта» пополнилась новой статьей
Ravenol Russland запись закреплена
Ravenol Russland запись закреплена
Ravenol Russland запись закреплена
Друзья, в нашей рубрике «Основные характеристики смазочных материалов» сегодня рассматриваем:
Вязкость при 40 С: текучесть масла при нормальной температуре в +40 С. Данный параметр используется в определении Индекса вязкости (ИВ).
Вязкость при 100 С: текучесть масла при высокой температуре в +100 С, то есть рабочая температура гражданского двигателя. Участвует в определении условного индекса вязкости по стандарту SAE J300 и ИВ
#RAVENOL #RAVENOLRUSSLAND #oil #смазочныематериалы #gif #качество #ravenol #ravenoloil #ravenol #ravenolrussland #ravenolrussia #ravenol_russland #motoroil #auto #моторноемасло #равенол#RAVENOL #RAVENOLRUSSLAND #oil #смазочныематериалы #качество
Ravenol Russland запись закреплена
Четвертый титул Йохана Кристофферссона в WRX
Начало сезона WRX-2021 для Йохана Кристофферссона (Johan Kristoffersson), посла бренда RAVENOL, катастрофически не складывалось. Первые четыре этапа не принесли ему ни одной победы, чего не происходило с 2017 года. Но все изменилось на пятом этапе в Риге, где Йохан впервые поднялся на высшую ступень подиума.
Показать полностью. Затем он провел удачную гонку на трассе в Спа, где выступал впервые, но смог сократить отставание от лидера всего до 12 очков. А вот пятисекундный штраф в Монталегре вновь отбросил его назад. Судьба титула должна была решиться во время финального сдвоенного этапа в Германии.
Конец ноября на Нюрбургринге – не самое благоприятное время для автогонок, а выпавший накануне ночью снег привнес дополнительный Х-фактор в предстоящее сражение между двумя претендентами на чемпионский титул – шведскими пилотами Тимми Хансеном (Timmy Hansen) и Йоханом Кристофферссоном. А ведь выступать спортсменам предстояло на нешипованной резине.
Перед стартом решающего уикэнда двух гонщиков разделяло 17 очков в пользу старшего из братьев Хансенов.
Уже в субботу Кристофферссон блестяще выиграл первый полуфинал и взял первый ряд стартового поля в финальном заезде В это же время его соперник во втором полуфинале оказался лишь третьим и, к тому же, получил пятисекундный штраф за контакт с другим автомобилем, что отбросило его назад. На первом круге финальных заездов Тимми Хансен, стремившийся сохранить очковый отрыв и взять титул, допустил еще один контакт – на этот раз с Никласом Гронхольмом (Niclas Grönholm), выбив того с трассы. За это нарушение Хансен был дисквалифицирован, что сократило разницу в очках между ним и Кристофферссоном до четырех перед решающей гонкой.
В воскресенье сражение между двумя пилотами началось уже в хитах: после третьего блестящего раунда Кристофферссон сумел сократить отставание всего до трех очков. Затем оба гонщика выиграли каждый свой полуфинал, но Тимми Хансен вновь был оштрафован на 7 секунд за очередной контакт с Гронхольмом. Помимо того, что это уменьшило его преимущество всего до одного очка перед финальной битвой, это еще и отбросило его в хвост стартовой решетки, в то время как Кристофферссон стартовал с первого ряда.
На протяжении всей гонки Кевин Хансен (Kevin Hansen) сдерживал Кристофферссона, стараясь дать шанс брату обогнать соперника, однако, из-за повреждения на машине, Тимми так и финишировал позади Йохана, набрав по итогам сезона равное с ним количество очков: 217.
Благодаря большему количеству побед в сезоне, Йохан Кристофферссон получил преимущество и в четвертый раз в своей карьере стал чемпионом WRX!
Полный анализ масла Ravenol и сравнение с популярными маслами других производителей.
Перед летним отпуском в августе при плановой смена масла в двигателе, я решил провести пару экспериментов, заменил стандартный масляный фильтр на фильтр увеличенного объёма от Purflux, а так же сменил масло в двигателе на Ravenol VST 5W-40. По поводу фильтра, пока могу сказать следующее, что он отлично подходит к мотору дастера, никаких нареканий на его эксплуатацию нет. Так что в дальнейшем перейду со стандартных маленьких фильтров на увеличенные. Ну а по поводу смены масла анализ получился значительно шире (а может ширше или ширее).
В общем, решил сделать анализ залитого мною моторного масла. Связался по электронной почте с Ростовским филиалом Ravenol (я заказывал масло для заливки у них) и попросил сделать анализ масла из моей партии. Они согласились и через некоторое время предоставили мне данные. Вот только просто выложить в сеть сканы полученных документов как-бы мало, надо бы провести хоть какой-то анализ данных, которые мне прислали. Пришлось копнуть инет, за один раз освоить материал не получилось, отложил, потом ещё пару раз повторил попытку. По итогу полученных знаний, удалось создать этот отчёт, данными которого я и хочу поделиться в своём БЖ.
Для чего я решил сделать анализ моторного масла? На Драйве не утихают споры, какого интервала замены следует придерживаться, обычно звучат цифры пробега от 7 до 15 тысяч. Но по идее самым лучшим критерием определения интервала замены является анализ отработанного масла, по которому можно определить, сколько присадок ещё осталось в масле (присадки срабатываются во время работы масла в двигателе), какой уровень щелочного числа ещё остался, посмотреть элементы износа двигателя железо, хром, медь и т.д. Вот для того, чтобы корректно проанализировать параметры отработанного масла и нужна точка отчёта – анализ свежего масла и лучше именно из той же партии, что была залита в двигатель. Так как параметры масла всегда незначительно отличаются от партии к партии в приделах норм и стандартов. Технология производства, точность, погрешность и воспроизводимость методов измерения не позволяют получить масла в разных партиях с абсолютно одинаковыми интервалами замены.
Здесь я попытаюсь сделать подробный анализ залитого мною масла Ravenol VST 5W-40 и сравнить его с парочкой других масел, популярных у реноводов: ELF Evolution SXR 5W-40 и Total Quartz 9000 Energy 5W-40 и не только с ними.
Ниже размещаю протокол испытаний пробы масла Ravenol VST 5W-40 из той же партии, что я залил в двигатель своего авто.
Сейчас на рынке основная масса моторных масел в вязкости 5W-40 производится на основе гидрокрекинга. Таким образом, производители удешевляют конечный продукт. По данным сайта, немецкая компания RAVENOL специализируется на производстве смазочных материалов на основе полиальфаолефинов (ПАО) для автоспорта и тяжёлых условий эксплуатации. Полиальфаолефины (ПАО) или poly-alpha-olefin (PAO) или poly-α-olefin — это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Получают полиальфаолефины путём синтеза, при котором конечному синтезированному продукту придаются необходимые потребительские свойства. При этом ПАО в рецептуре всегда усиливаются высокополярными базовыми компонентами пятой группы эстеры ПОЕ (ester POE), маслорастворимые полигликоли МПАГ (oil soluble polyglycol OSP) и алкилированные нафталины АН (alkylated naphthalenes AN). Высокополярные базовые компоненты пятой группы обеспечивают, так же, совместимость ПАО с уплотнителями (РТИ) и вызывают эффект «прилипания» масла к смазываемой поверхности, препятствуют стеканию масла при не работающем двигателе. Полиальфаолефин обеспечивает лучшие в классе низкотемпературные свойства, лучший отвод тепла от смазываемых поверхностей, отсутствие расхода масла на угар, высокую термостабильность и антиокислительные свойства.
Но для того, чтобы действительно понять на основе чего произведено моторное масло, нужно в результатах анализа смотреть одновременно на многие показатели, а именно: NOACK, CCS, MRV и Pour Point. Вот только жаль, что многие производители скрывают эти показатели в своих технических описаниях на сайтах.
Ниже расшифровка этих параметров.
NOACK или «Испаряемость по методу Ноака». По определению, чем меньше NOACK, тем лучше. У масел на основе полиальфаолефинов показатель испаряемости гораздо ниже, а следовательно выше стойкость к термическому разложению по сравнению с любыми минеральными маслами, включая гидрокрекинговые.
У исследуемого масла RAVENOL VST 5W-40 параметр испаряемости равен 6,15. Если сравнить с гидрокрекинговым маслом, которое популярно у владельцев Renault — Total Quartz 9000 Energy 5W-40, то у него NOACK равен 10, т.е. у ПАО масла RAVENOL VST 5W-40 термическая стабильность и стойкость к испаряемости на 30% лучше, чем у гидрокрекингового Total Quartz 9000 Energy 5W-40. Сам проиводитель автомобилей Renault рекомендует к заливке — гидрокрекинговое масло ELF Evolution SXR 5W-40, но вот только на это масло производитель почему-то скрывает показатель NOACK.
Далее совместно с уровнем испаряемости нужно обратить внимание на низкотемпературные свойства масел, а именно на динамическую вязкость при отрицательной температуре. Динамическая вязкость бывает двух видов. Первая определяется по методу ASTM D 5293 или DIN 51377 и называется CCS (Cold Cranking Simulator) или по-русски «вязкость динамическая» (иногда применяют термин «кажущаяся») определяемая на имитаторе холодной прокрутки. Эта вязкость характеризует сопротивление при холодном старте в ЦПГ. Для масел вязкостью 5W-40, согласно стандарта SAE J300, вязкость CCS измеряется при минус 30 С. У моторного масла RAVENOL VST 5W-40 этот показатель равен по результатам лаборатории МИЦ ГСМ – 4800 cSt.
У Total Quartz 9000 Energy 5W-40 – 5900 cSt. Опять разница почти в 25% в пользу RAVENOLa. У масла ELF Evolution SXR 5W-40 этот показатель также скрыт производителем.
Чтобы не быть голословным, выкладываю ссылки на популярные масла многих производителей, которые я смог найти в сети. Все их характеристики выкладывать здесь в отчёте конечно не буду. Но кому интересно, может пройти по ним и сравнить сам.
Вторая низкотемпературная вязкость определяется ASTM D 4684 или D 3829 и называется динамическая вязкость, измеренная на MRV (Mini Rotary Viscometer) или по-русски «мини-ротационном измерителе вязкости». Так же часто называется вязкостью прокачивания. Измеряется всегда при температуре на 5 С ниже, чем температура для измерения CCS. Для масел вязкостью 5W-40, согласно стандарта SAE J300, вязкость MRV измеряется при минус 35 С. У масел на основе полиальфаолефинов MRV значительно ниже, чем у гидрокрекинговых масел. Так как этот показатель у Total и Elf скрывается производителем, то сравнить их с результатом для ПАО масла RAVENOL VST 5W-40 не представляется возможным. MRV для RAVENOL VST 5W-40 в этом анализе определенно в размере 18600 сPa при максимальном лимите в 60000 cPa при – 35 С. Иными словами запас по вязкости есть и довольно большой.
Так же следует обращать внимание на температуру потери текучести (Pour Point). У RAVENOL VST 5W-40 по анализу МИЦ ГСМ он равен минус 48 С. У Total Quartz 9000 Energy 5W-40 — минус 45 С, у ELF Evolution SXR 5W-40 – минус 39 С.
Почему я обращаю внимание на тот факт, что на все четыре показателя нужно смотреть одновременно, так как каждый по отдельности можно улучшить и подогнать с помощью присадок. Например, в случае с температурой замерзания, можно в гидрокрекинговое масло насыпать больше депрессорных присадок, а в случае с CCS, можно в низковязкий гидрокрекинг добавить большое количество полимерного загустителя, правда при этом NOACK значительно повысится.
Многие могут сказать, зачем мне жителю Кисловодска, масло с такими выдающимися низкотемпературными свойствами. Но я не гонюсь за низкотемпературными свойствами, анализ необходим только для определения, из чего на самом деле сделано моторное масло: из настоящей синтетики на основе полиальфаолефинов или на модифицированной гидрокрекингом минеральной базе. Существует заблуждение, что ПАО масла хороши только низкотемпературными свойствами. Просто низкотемпературные потребительские свойства явно бросаются в глаза конечно потребителю. Но ведь эксплуатация масел происходит не только зимой, но и летом. И если в Кисловодске и зима и лето проходят в щадящем режиме, то совсем рядом на остальной территории Ставропольского края (где я колесил в поисках Солёных озёр), в поездках на море в Краснодарский край (на жаркий Таманский полуостров) а так-же в соседнюю Ростовскую область, где лето тоже бывает очень жарким, и если при этом ещё долго буксовать в песке, как у нас получилось в этом году, вот тут и пригождаются высокотемпературные свойства моторного масла. Ведь ПАО масла гораздо более термически стабильны, медленнее окисляются, практически не испаряются и не расходуются на угар.
Ещё раз как резюме – смотрим на параметры NOACK, CCS, MRV и точку замерзания. Чем они меньше, тем лучше. И сравниваем эти параметры у конкурентных масел. Если производитель их скрывает, то сами понимаете почему. На этом можно подытожить анализ масла на предмет базовой основы.
Теперь пройдёмся по элементам присадок:
Присадки количественно измеряются в ppm – миллионная доля каких-либо относительных величин, равная 1*10-6 от базового показателя. Аналогична по смыслу проценту или промиле. Так же они измеряются в мг/кг (миллиграмм на килограмм).
Молибден — обозначается, как «Mo» или Molybdenum. В этом анализе он в количестве 124 ppm указывает на то, что применён так называемый трёхвалентный органический MoDTC (Молибдена диалкил дитиокарбамат или по-английски Molybdenum Dithiocarbamates). Опять же для масел вязкостью 5W-40 наличие в рецептуре трёхвалентного молибдена это редкость, так как присадка очень дорогая. Трёхвалентный молибден выступает в качестве современной противоизносносной и противозадирной присадки, а также в качестве анти-оксиданта. Обеспечивает топливную экономичность и «тихость» работы двигателя.
Кальций — обозначается, как «Ca» или Calcium. В этом анализе количество кальция 2779 ppm совместно с высоким щелочным числом 11,15, низкой зольностью 1,06 и низким содержанием серы 2506 ppm указывает на применение в пакете присадок современного салицилата кальция (Calcium Salicylate). Этот элемент пакета присадок отвечает за моющие и нейтрализующие кислоты свойства моторных масел.
Магний — обозначается, как «Mg» или Magnesium. В этом анализе присутствует в незначительном количестве. Всего 23 ppm. Обычно используется в моторных маслах в виде салицилаты магния (magnesium salicylate) в качестве моющей и нейтрализующей кислоты присадки совместно с кальцием.
Цинк – обозначается, как «Zn» или Zinc). Являются, вместе с фосфором, часть противоизносносной присадки — ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат или по-английски Zinc Dialkyl Dithiophosphate). Придаёт моторному маслу противоизносные, антизадирные, антиокислительные и антикоррозийные свойства. В данном анализе выявлено 1183 ppm цинка, что является типичным количеством для полнозольных масел Full SAPS.
Фосфор – обозначается, как «P» или Phosphorus. Как и цинк является составной частью ZDDP. Придаёт моторному маслу противоизносные, антизадирные, антиокислительные и антикоррозийные свойства. В данном анализе выявлено 1022 ppm фосфора, что является типичным количеством для полнозольных масел Full SAPS.
Бор – обозначается, как «B» или Boron. Входит в состав беззольной деспергирующей присадки в виде сукцинимида бора или по-английски boron succinimide. Довольно дорогая присадка. Не часто встречается в моторных маслах. Обладают очень высокими диспергирующими, антифирикционными и антиокислительными свойствами, предотвращает соединение сажеподобных частицам в дизельных двигателях. Уменьшается количество низкотемпературных отложений и обеспечивает высокую чистоту масляной системы. В данном анализе выявлено 82 ppm бора
Кремний — обозначается, как «Si» или Silicon. Является как противопенной присадкой, так и элементом загрязнения отработанного моторного масла. Для этого и определяется в свежем масле, чтобы зафиксировать точку отчёта для загрязнений. В отработанном масле кремний появляется из воздуха в качестве пыли. Повышенное его содержание может говорить о не качественности воздушного фильтра, неисправности воздуховодов (трещины и подсосы). Так же кремний может попадать в отработанное масло из герметиков прокладок или шприцов, с помощью которых отбирается моторное масло через щуп. Так как новые пластиковые шприцы при производстве смазываются силиконом. В данном анализе выявлено 5 ppm кремния.
Натрий – обозначается, как (Na) или Sodium. Может использоваться как в качестве моюще-диспергирующей присадки совместно с кальцием, так и проявляется в отработанном масле как индикатор загрязнения масла антифризом. Определяется в свежем масле, чтобы зафиксировать точку отчёта для загрязнений. В данном анализе выявлено 4 ppm натрия.
Сера – обозначается, как (S) или Sulphur. Определяется в ppm. В общем случае, чем меньше серы, тем лучше, так сера является источником образования кислот. При этом сера является составным элементом некоторых присадок, поэтому полностью исключить её из состава моторных масел невозможно. В данном анализе содержание серы равно 2506 ppm или 0,2506%. Очень низкий показатели серности для полнозольных масел Full SAPS подобного уровня качества.
На этом с присадками закончили. Прокомментирую другие значимые параметры из анализа.
Зольность сульфатная или Sulphated ash — один из очень важных параметров. Показывает сколько неорганических соединение, в основном элементов присадок (кальция, магния, натрия, бария, цинка) остаётся после полного сжигания масла. Раньше ошибочно считалось, что чем больше зольность, тем лучше, типа больше присадок в масле. В современных маслах применяют, в том числе и беззольные присадки, которые невозможно увидеть с помощью традиционного элементного анализа, представленного в данном лабораторном исследовании. Например, органические модификаторы трения OFM (organic friction modifier) в виде глицерол моноолеат GMO — glycerol mono-oleate или олеин амиды oleyl amide. Современный взгляд на моторные масла такой, что чем меньше зольность, тем лучше, при этом конечно следует обращать внимание на щелочное число. В данном анализе зольность у RAVENOL VST 5W-40 равна 1,06, что при условии наличии щелочного числа в 11,15 единиц является отличным показателем.
Вот для примера например зольность и щелочное число у Ликви Моли
liquimoly.ru/catalogue_fi…1da-acfb-0040f46c7325.pdf
Щелочное число или TBN — Total Base Number. Характеризует способность моторного масла нейтрализовать кислоты, которые образуются в результате работы двигателя. За размер щелочного числа отвечают специальные присадки на основе кальция и реже на основе магния и натрия. Обычно принято считать, что чем выше щелочное число, тем лучше. В общем случае это конечно верный постулат, но следует также отметить, что более важным считается динамика изменения щелочного числа, а не его абсолютное значение. В данном анализе щелочное число у RAVENOL VST 5W-40 равно 11,15 единиц и это выше, чем у подавляющего числа конкурентов.
Кислотное число или TAN — Total Acid Number. Характеризует кислотную среду свежего моторного масла. Определяется в свежем масле, чтобы зафиксировать точку отчёта для измерения динамики увеличения кислотного числа в отработанном масле. Служит общепризнанным критерием для определения интервала замены моторного масла. Если в отработанном масле щелочное число сравнялось с кислотным, то моторное масло следует заменить. Кислотное число согласно анализа составило 2,26 едениц.
Кислотность pH. Единица измерения — pH по шкале от 0 до 14. Чем ближе параметр pH к нулю, тем более кислая среда, чем ближе pH к 14, тем более щелочная среда. Обычно свежие масла обладают нейтральной кислотностью pH = 7-8. В процессе окисления моторного масла в двигателе pH снижается. Этот параметр также определяется и в отработанных маслах. В данном анализе pH равен 8,4.
В качестве выводов можно сказать следующее:
1) Залитое мною масло полностью соответствует спецификации 5W-40 согласно стандарту SAE J300.
Так как кинематическая вязкость при 100 С равна 14,53 мм²/с и находится в граничном интервале стандарта от 12,5 мм²/с до 16,3 мм²/с, что является золотой серединой между экономией топлива и защитными свойствами, которые обеспечивает толщина масляной плёнки зависящая от вязкости масла при высокой температуре.
2) Но только по кинематической вязкости соответствие стандарту определить невозможно, так как необходимо знать низкотемпературные вязкости CCS и MRV. При этом вязкость CCS на 37% лучше минимальных требований стандарта – 4800 cSt против максимального лимита в 6600 cSt при – 30 С и вязкость MRV в три раза лучше требований стандарта – 18600 cPa против 60000 cPa при – 35 С. Показатели низкотемпературных вязкостей говорят о том, что масло изготовлено на основе полиальфаолефинов (ПАО) и отлично подойдёт для регионов с очень холодными зимами.
3) Щелочное число равно 11,15, что является одним из самых высоких показателей, при этом масло обладает отличными моющие и нейтрализующими свойствами.
4) Кислотное число равно 2,26, что при таком богатом пакете присадок и высоком щелочном числе является довольно низким показателем. Разница между щелочным числом и кислотным равна 8,89, то есть масло имеет большой запас по абсолютному запасу щёлочности и будет выдерживать удлинённые интервалы замены.
5) Зольность сульфатная равна 1,06. При таком большом щелочном числе и богатом пакете присадок, зольность низкая. Это хорошо для общей чистоты двигателей и особенно для чистоты клапанов в моторах с прямым впрыском.
6) Испаряемость по NOACK равна 6,15. Рекордно низкая испаряемость, как и положено моторному маслу на основе ПАО. Масло обладает высокой термической стабильностью, стойкостью к окислению, отличному отводу тепла от смазываемых поверхностей и отсутствие угара масла.
8) Содержание серы равно 0,2506, что является очень низким показателем. Пакет присадок здесь современный на основе салицилата кальция.
9) Очень богатый полнозольный пакет присадок Full SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur). Цинк и фосфор в виде противоизносной присадки ZDDP. Моющая-нейтрализующая присадка на основе салицилата кальция. Бор — беззольный дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси. В качестве противоизносной и противозадирной присадки применён трёхвалентный молибден, который в синергии с ZDDP обеспечивает отличные защитные свойства и тихую работу двигателя.
На данный момент пробег на моторном масле RAVENOL VST 5W-40 составляет 5000 км. Работой двигателя доволен. Расхода масла на угар нет. Масло окисляется медленно. Цвет не чёрный, а светло-коричневый. Первый анализ отработанного масла планирую сделать в районе 8000 км и по результатам анализа буду принимать решение об интервале замене.