Райские холмы о чем
«Райские холмы»: После китча — инстаграм
В кинотеатрах — цветастый дебют про перевоспитание. Китчевый фильм «Райские холмы» неслучайно вышел 7 ноября — он о бунте в краю зримой утопии. Визуальные ловушки нового дивного мира изучила Алина Рослякова.
«Райским холмам» достало бы и двух заветных слов: костюмы красивые. Идти на него в кино стоит с одной разве что целью: посмотреть, как островом проклятых управляет взбесившийся розовый куст (самоотверженно сыгранный цветущей Милой Йовович). Но безделица эта, на беду, вышла симптоматичной. Задуман фильм стильно, скроен под актуальную повестку дня, а сшит как попало — и, декламируя банальности, на каждом повороте светит исподним эпохи. Костюмы-то красивые, да смотреть конфузно.
Из девушек опять делают кукол. Ход событий последних лет напрашивался на очередную поверку Степфордом, и степфордских невест свезли в райские холмы. «Рай» — это нечто среднее между ботаническим садом, психбольницей и пансионом благородных девиц. На тропическом острове, оцифрованном гибриде канарских джунглей и испанских гор, в ближайшем будущем высоких технологий, утопленных в декоре, за немалые деньги и в скромные сроки корректируют юных мажорок. Уму (Эмма Робертс), влюбленную в бедняка, ждет брак по расчету, Хлое (Даниэль Макдональд) нужно похудеть, Ю (Аквафина) — избавиться от панических атак, а Амарне, модной певице (Эйса Гонсалес), — от алкоголизма, излишних творческих порывов и, судя по всему, гомосексуальности. За главную тут Герцогиня (Йовович), по совместительству директриса, психолог и хищный цветок. Терапия гарантирует результат — но возвращать девиц никто не собирается. Пока богачки занимаются йогой и запивают фиалки молоком, в застенках рая им готовят замену: дрессированных клонов из отверженных. Добровольцев среди «низших» в достатке, и потому в робототехнике нет нужды. Степфордская гендерная модель скручена с классовой моделью голодных игр. Обе сломались.
Клон не отличишь от прототипа, восстания не случится: Уме и Уме по душе сыграть в принцессу и нищую, избавившись от гадкого принца, пока команда Элис Вэддингтон слишком занята дизайном.
Потому нет нужды искать порядок в артефактах — вроде лошадки-качалки, на которой прикованные пленницы, паря в высоте, смотрят «терапевтические» ролики, или киберпанкового медальончика Умы, который транслирует голограмму папочки. Фетишизму в духе Бёртона или Жене думы о человечестве только мешают. Нет нужды (даже если очень тянет), рассмотрев вещицы, копаться в актуальной повестке, ворошить капитализмы, расизмы, сексизмы, лукизмы и прочие «измы», и уличать фильм в инфантильности. Вся эта бредовая эклектика жаждет одного — обернуться китчем. «…Все время кто-то бегал и ел сельдерей» — жалуется Хлоя на свой сеанс проекционной терапии. Ну, покажи! Толстушка-лолита на лошадке-качалке скачет по заглючившей рекламе сельдерея! Праздник-праздник. Увы, этот рай шутками не вышел.
Симптоматичнее всего тут скорость атрибуции: невесту Франкенштейна наскоро записали в феминистки и похлопали по плечу. Девушек, мол, опять превращают в куклы, но они не сдадутся, сломают систему и получат все, что хотят. Чего героини «Райских холмов» хотят, не вполне ясно. Трех девиц перекрасили и накрасили; «я будто другой человек!» — оттараторила каждая своему отражению. Да нет. Ничего не изменилось: ни в отражении, ни в девочках, ни во взгляде камеры, — только сезонная мода на цвет волос сменилась. Судя по отношениям с зеркалом, сознания у местных бунтарок чуть больше, чем у стула, но меньше, чем у растения. Актрисам просто нечего играть. Ума от Умы-2 отличается только заколкой. Проблема, казалось бы, очевидна: принцессы или нищие — всё одно куклы! А какой смысл менять куклу на куклу? Весь остров, как и весь фильм, задуман, в конечном счёте, для одного: чтобы Эмма Робертс поменяла одно красивое платье на другое.
Увы, вопреки стараниям дизайнеров, с куклами тоже не очень. Во что бы ни рядили актрис и актеров, в какие бы причудливые декорации ни помещали. В перезагруженном Степфорде — сплошь люди, и проблема — в этом. И богатые девочки — люди, и бедные. И персонал, парни модельной внешности в белоснежных прикидах, — как ни странно, опять же люди. Вот возлюбленный Умы — всего-навсего прислужник Рая, но смотри-ка, человек. И даже принц — человек, пусть и гадкий, как утёнок. Просто вот такие уж они люди: сами себе клоны. В замене их друг на друга смысла мало: отличать фейк от подлинника на территории инстаграма так же утомительно, как подсчитывать «измы» в эпоху инстаграма — и так же безнадежно. Своевременность «Райских холмов» не в трендах, занимавших съемочную группу. А в непристойных проблесках эпохи, которая не умеет играть, шутить и отличать живое от неживого. Люди-клоны меняются платьями и делятся идеями из сезонных методичек. Трупики степфордских невест закопаны в «Райских холмах» еще до начала фильма, всё там же — где-то между Марком Твеном и мангой. Одна лошадка-качалка живее всех живых.
Страшный сон любительницы принцесс
7 ноября победившая всех постапокалиптических монстров Милла Йовович вернется в российские кинотеатры с фильмом «Райские холмы».
В далеком-далеком будущем, в синем-синем море есть прекрасный зеленый остров. На этот остров очень-очень богатые родители ссылают своих юных дочерей-бунтарок, чтобы буйный нрав последних укротили, а заодно еще и внешнего лоску придали. И вот живут на этом острове девицы прекрасные под предводительством Миллы Йовович и страдают ежечасно, ведь в этом райском месте ни булочку лишнюю съесть не дадут, ни сигарету выкурить, ни замуж за любимого не пустят.
Согласна. Поначалу кажется: феерический бред. Но если дать сему опусу шанс, приглядеться повнимательнее, вникнуть в самую суть, то к финальным титрам точно понимаешь. не казалось. И правда полный бред.
В результате из всего этого сумбура, видимо, по замыслу авторов, должна была получиться какая-то утопическая философская притча-сказка. Возможно. Однако в конечном результате получился скорее страшный сон двенадцатилетней любительницы принцесс, в котором радужному единорогу местами становится плохо, а поэтому выпускает он из себя далеко не радугу.
Нет, поначалу, несмотря на явные банальности и клише, действительно стало интересно узнать все про этот остров и эту явно подозрительную школу. Скажу больше, в первой половине фильма сюжет был довольно логичен и вроде даже закручен.
Но как только героини решают идти против системы и сбежать с загадочного острова, в сюжете происходит явный сбой. Насколько плавно и поступательно шла первая половина, настолько стремительно и нелогично наступила развязка. Как будто авторам к этому моменту история уже наскучила и они по-быстренькому ее завершили, скомкав одни сюжетные линии и обрубив другие.
А вот теперь вернемся к розовым пони. Ведь ощущение, что вторую половину фильма снимали именно для любительниц этих прекрасных животных. А еще трепетных балеринок.
Только так я могу объяснить трио подруг в белых пачках и пуантах, ползающих по секретным лабораториям, которым позавидовал бы сам доктор Франкенштейн, и с легкостью Брюса Ли расправляющихся не только с местной охраной, но даже с главной злодейкой, облаченной в вечернее платье и стреляющей розами.
О да! Убийство главной ведьмы Миллы Йовович выглядит особенно эпично. Ощущение, что накануне съемки авторы читали «Волшебника Изумрудного города». А именно сцену, где маленькая, но храбрая девочка Элли расправляется со злобной колдуньей Бастиндой, облив ее водой. Нет, я, конечно, ни на что не намекаю, но сказку с детства трепетно люблю.
Вообще, «Райские холмы» вызвали много странных ассоциаций. Например, на канале, транслирующем мультфильмы, есть прекрасное шоу под названием «Звездная принцесса». Там тоже все происходящее нелогично и сильно упрощено, зато главная героиня всегда с короной и ходит в пышном платье.
Картинка точно как из «Райских холмов». А если из «принцессы» убрать еще весь стеб и иронию, то получится прям почти один-в-один.
В «Райских холмах» все очень серьезно. До скрипа в зубах. Зря, юмор хоть немного мог бы скрасить унылость этого опуса.
Эх, все-таки, видимо, лучшие роли Миллы Йовович — это роли в фильмах, которые снимают ее мужья. Хотя в «Райских холмах» Милла хороша, этого не отнять. Очень. Креативные вечерние платья ей очень идут. Как и классические прически. Как и прекрасные розы, которые весь фильм с маниакальным упорством подрезает ее героиня. В общем, на этом роль Миллы и заканчивается. А жаль. С другими актрисами дела обстоят еще хуже.
Главная героиня в исполнении Эммы Робертс, племянницы той самой «Красотки» Джулии, впечатляет еще меньше, чем Милла. У той хоть платья и розы красивые. Здесь же звенящая пустота. Нет, Эмма, бесспорно, миленькая. И это ее единственное положительное качество в этом фильме. В остальном же актриса совершенно одинаковая. Выражение ее лица не меняется ни в страстных объятиях любимого человека, ни посреди поля битвы, в окружении тел погибших подруг.
Увы, все-таки актерский талант не тот ген, который передается по наследству.
Единственный плюс «Райских холмов»: работа декораторов и костюмеров. Картинка на экране получилась необычная, сочная и очень привлекательная. Жаль, сюжет ей не под стать.
В общем, все, что происходило на этом райском острове, пусть бы на этом острове и осталось.
Вряд ли бы я кого-то из своих знакомых отправила на этот фильм. Вообще, честно говоря, непонятно, на какую аудиторию этот фильм рассчитан. Для взрослых слишком пышно и розово, для детей — слишком убийственно. Собственно, если лично про меня, то я попытаюсь этот фильм скорее забыть. С этого момента отсчет и пошел.
«Райские холмы»: Рецензия Киноафиши
Молодая девушка из высшего общества Ума (Эмма Робертс) ведет себя неподобающим образом. Она не просто отказывается выходить замуж за статного красавца, но и влюблена в парня из низов. Дело происходит в будущем, где классовый барьер стал еще более непроницаемым (при этом сеттинг попахивает скорее веком XVIII). Непокорную Уму ссылают на отдаленный остров Райские холмы, где «неправильных» аристократок ставят на путь истинный. Он отдаленно похож на роскошный санаторий, но, по сути, является фашистским лагерем перевоспитания. Руководит заведением Герцогиня (Милла Йовович), которая фальшиво улыбается своим подопечным, но явно проворачивает мутные дела за роскошными фасадами.
Да, мы пробовали этот вкус уже сотню раз. Назовите первую попавшуюся на ум антиутопию — и не ошибетесь. Дивный новый мир (отсылка к Хаксли неслучайна, ее тут зачем-то проговаривают в диалогах) оказывается кошмаром, который пытается сломить вольнодумцев. На этот раз сюжет про общество конформизма и бунтарей — с терпким вкусом фем-проблематики.
В белоснежно-розовом мире «Райских холмов» главной разменной монетой служат женщины, которые внезапно потеряли свои права на самоопределение и стали покорными женами и послушными дочерьми, пригодными только для пышного сватовства. Когда происходит сбой этой системы, то ее принято «чинить». Кроме Умы на острове есть еще несколько девушек, например, полноватая Хлоя (Даниэль Макдональд), певица-алкоголичка Амарна (Эйса Гонсалес) и хмурая, не расстающаяся с шипованными наушниками Ю (Аквафина).
Пространство фильма украшено дорого-богато: спальни с флуоресцентными изогнутыми ночными лампами, позолоченные краны в уборных, белоснежные стены дворца и аляповатые обои с изображениями природы. Технологии будущего можно узреть, прокатившись на розовой лошадке, — подопытные девушки садятся на нее и поднимаются к потолку, где находится круговой экран с гипнотизирующими видео. Ума, например, видит в этих роликах рекламу своего нежеланного будущего мужа, который изображен как ненатуральный мачо-мажор с повадками Патрика Бейтмана (этот аналог «Тиндера» — один из немногих смешных моментов в фильме).
Понятно, почему декорации фильма настолько избыточны, — это репрезентация вкусов аристократии, находящейся во власти китчевой эстетики. Вместе с тем художественно-изобразительные решения заставляют испытывать странные эмоции, поскольку непонятно, ради чего были все эти старания. Банальный сюжет «Райских холмов» не может предложить абсолютно ничего нового, зато прикрывается пышным фасадом, который можно расхватать на скриншоты для Tumblr.
Режиссером фильма выступила молодая испанка Элис Вэддингтон — это ее полнометражный дебют, свидетельствующий о творческой несамостоятельности постановщицы. Визуально фильм выглядит вполне пристойно (но выдающихся моментов практически лишен), зато на уровне идей «Райские холмы» кажутся большей фальшивкой, чем аристократия будущего. Сценарий, конечно, ориентируется на книжные антиутопии вроде Оруэлла и Хаксли, но на деле оказывается куда ближе фильмам Джордана Пила. В первой половине «Райских холмов» сходство неочевидно, но после следует «шокирующий» сюжетный поворот. Он нагло заимствует немного измененный концепт из «Прочь», перемешанный с социальной критикой «Мы». После этого последует еще один плот-твист, но он уже отсылает скорее к мему «Вот это поворот!» и второсортным хоррорам из 90-х.
«Райские холмы» не могут предложить ничего зрителю, который за всю жизнь видел (или читал) хотя бы два антиутопических сюжета. И даже предполагаемая фем-проблематика оказывается не раскрыта, запечатана за скучными диалогами, вычурными платьями и скромным женским поцелуем.
Райские холмы содержание/сюжет фильма читать онлайн
Н едалекое будущее. Люди окончательно разделились по кастам, и теперь родовитые считаются Высшими, а безродные Низшими. Но, как и в наше время, любовь случается, и чтоб перевоспитать непокорных барышень. не желающих выходить по расчету за людей своего сословия, для них придумали специальный уединенный пансион «Райские холмы», в котором из них делают рабски покорных женщин. Но какими способами?
Содержание/сюжет
Фильм начинается со свадьбы Умы, девушки из обанкротившейся семьи Высших, на которой гости отмечают её восхитительный новый образ и поведение. Немногим позже её муж, Сон, прижимает Уму к постели, отмечая покорность девушки, которой она раньше не отличалась.
Действие переносится за два месяца до вступительной сцены. Ума просыпается в странной комнате, в «Раю», как говорит голос из динамиков. Ей приносят завтрак, но Ума сбегает из комнаты в которой её закрыли. Ей удаётся добежать до пещеры на побережье, но там она сталкивается с Амарной, которая возвращает Уму охране. Девушку отводят к Герцогине, от которой Ума узнаёт, что находится в «центре эмоционального исцеления». Сюда Уму отправила её мать из-за сопротивления принудительному замужеству. Ума хочет сбежать с острова и Амарна неожиданно соглашается ей помочь, условившись сбежать той же ночью. Однако обе девушки засыпают и побег срывается. Постепенно Ума привыкает к жизни на острове, подружившись со своими соседками по комнате, Хлоей и Ю, а также с влюблённой в неё Амарной, известной певицей. Она проходит психологические сеансы с Герцогиней, рассказывая о себе, об отношениях с матерью и, наконец, о своей любви к парню из Низших, а также терапию, во время которой её, приковав к сиденью в виде лошади, заставляют смотреть видеоряд, множество раз подряд рассказывающий о достоинствах её жениха. Кроме того, девушкам меняют имидж, они занимаются йогой, красятся и каждый вечер пьют на ночь молоко. Перед сном Ума пересматривает голографическое видео из кулона, подаренного ей отцом.
Спустя какое-то время Ума встречает на острове своего возлюбленного, Маркуса. Он обещает спасти её и отводит в секретную комнату. С помощью пульта Маркус отключает камеру и пара занимается сексом. Это видит Амарна, которая вечером просит Уму не доверять парню и посвящает возлюбленной свою песню. На следующий день на территорию острова вторгается фанат-сталкер Амарны. Позже певица расскажет Уме, что это был вовсе не сталкер, и на остров мужчина прибыл, чтобы помочь сбежать. Она показывает Уме лодку и предлагает ей и Маркусу спастись. Кроме того, Амарна рассказывает, что всем девушкам подмешивают в молоко снотворное. Сама Амарна покидает остров, считаясь излеченной.
Ума и Хлоя попадают в сад. Хлоя отбивается, и Ума идёт на её крик, замечая в кустах роз безжизненные тела бывших воспитанниц пансиона, включая Амарну. Когда Ума добирается до Хлои, она видит склонившуюся над ней Герцогиню, которая высасывает из девушки кровь. Герцогиня, управляя платьем из роз, собирается сделать Уму своей следующей жертвой. Неожиданно появляется двойник Умы, которая отвлекает Герцогиню, и Ума успевает проткнуть женщину украденным из операционной скальпелем. Ума и её двойник собираются сбежать с острова, однако девушек ищут по всей территории. Их находит Маркус, который, раскаявшись, не сообщает об этом остальным.
На лодке Ума знакомится со своей заменой. Вторую девушку зовут Ана, она из Низших и согласилась стать заменой Умы, чтобы прокормить своих младших братьев. Девушки вместе придумывают план, и Ана возвращается на остров. Она заменяет Уму и выходит замуж за Сона. Во время их свадьбы она остаётся с гостями, которые отмечают её прекрасное поведение, внизу, в окружении множества свидетелей. В то же время наверху Ума соблазняет Сона, который отмечает её покорность, и убивает его. Ана поднимается в спальню и ждёт некоторое время, прежде чем закричать. Теперь она может прожить жизнь богатой вдовы, а отомстившая за своё заточение Ума скрывается в ночи.
О чем фильм «Райские холмы»
Фантастическая мелодрама «Райские холмы» снята режиссёром Элис Вэддингтон. Главную роль в кинокартине сыграла Эмма Робертс. Уединенный тропический остров, элитный пансион. Героине предстоит не только пройти «перевоспитание» в «Райских холмах», но и узнать, какие страшные тайны скрывает это загадочное место.
О чем фильм «Райские холмы»
В начале киноленты показана свадьба Умы. Присутствовавшие на торжестве отметили обновленный образ девушки, который всем очень понравился. Также гости обратили внимание на значительные изменения в поведении героини. Супруг Умы доволен покорностью своей новоиспеченной жены, ведь раньше девушка была совсем другой.
После вступительной сцены зритель видит события, произошедшие за два месяца до свадьбы. Загадочное помещение. Голос из динамиков сообщает, что Ума находится в «Раю». Девушка просыпается. Героине удаётся сбежать из комнаты. Она сумела добраться до пещеры, где и встретилась с Амарной, доставившей девушку охране. Уму отвели к Герцогине. В этой сцене героиня понимает, что попал в своеобразный «центр эмоционального исцеления». Незадолго до этих событий мать девушки пыталась насильно выдать ее замуж. Ума была категорически против. Поэтому она и оказалась в этом центре.
Со временем девушка освоилась на тропическом острове. Она подружилась с Хлоей и Ю, которые жили с ней в одной комнате. Периодически Ума проходит терапевтические сеансы с Герцогиней, на которых делится личной информацией. На одной процедуре девушку приковывают к сиденью. Она должна безотрывно смотреть на видео, повествующее о преимуществах и сильных сторонах ее будущего супруга.
На острове девушка влюбилась в парня по имени Маркус. Молодой человек обещает вытащить героиню с этого места. Ума несколько раз пыталась сбежать с острова, но попытки не принесли желаемого результата. Вместе со своими соседками по комнате продумывают план по своему спасению. Во время побега девушки неожиданно оказались в помещении с мониторами. В этой комнате хранилось своеобразное досье на каждую из них. Подружки внезапно осознали, что целью всех терапевтических сеансов был сбор подробной информации о них.
Следующее помещение, в которое попали девушки, было ещё более загадочным. В этой комнате находились двойники героинь. Проведенные пластические операции сделали их очень похожими на пациенток. Однако все двойники — более послушные и покладистые версии девушек.
Ю умерла, Хлое также не удалось спастись. Последней жертвой должна была стать Ума, но внезапно на помощь героине пришёл ее двойник — Ана. Девушки победили Герцогиню. Они сели в лодку, чтобы навсегда покинуть этот тропический остров. В голову героини пришла невероятная идея, которую она и решила воплотить в жизнь.
Свадьба. Ана находится с гостями, а Ума — в спальне с Соном. Окружающие удивлены приятными изменениями в поведении девушки. В это же время Ума убивает Сона. Ана идёт в комнату и издает страшный крик. Ума исчезает, а Ану ждёт безбедная жизнь в статусе вдовы.
Смысл фильма «Райские холмы»
Тропический остров, на который попала героиня, олицетворяет золотую клетку. Но зритель до конца фильма не понимает, какие тайны скрывает это красивое умиротворенное место. В кинокартине четко прослеживается основная идея. Каждый сам решает, какая у него будет жизнь. Мы сами являемся творцами своего счастья. Свободу выбора никто не должен отнимать. Фильм о том, что нельзя выходить замуж по принуждению. Близкие отношения должны строиться на любви, взаимоуважении. Без этих составляющих невозможно создать крепкую счастливую семью.
Кинокартина «Райские холмы» о том, что каждый человек уникален. Невозможно создать точную копию другого. Каждый обладает индивидуальным набором качеств, сильных и слабых сторон. То, что привычно для одного, совершенно неприемлемого для другого. Сложно подстраиваться под окружающих. Да и нужно ли?
Романтическая история показала, что в нашей жизни есть место сказке. За своё «место под солнцем» всегда нужно бороться, даже если против тебя многие. Только сам человек знает, о чем он мечтает и к чему стремится. Отстаивать свои взгляды и интересы важно и нужно. С помощью действий и поступков героинь зритель видит, как человек пробивает себе дорогу к счастью.
Невероятно красочный, атмосферный фильм «Райские холмы» о том, что даже на тропическом острове человек может чувствовать себя неуютно и несчастливо. Смысл кинокартины заключается в том, что неважно, где мы находимся, где живём. Важно, как мы ощущаем себя в этом месте, подходит ли оно нам эмоционально.
Фильм обязательно стоит посмотреть тем, кто предпочитает яркие, наполненные смыслом ленты-головоломки. Множество загадок по ходу фильма то приближает зрителя к разгадке, то отдаляет. Актеры не просто играют, они проживают жизни своих героинь. Художественные декорации дарят полное ощущение присутствия. Этот фильм не раскрывает глобальных проблем и путей их решения. В кинокартине повествуется о личных трагедиях девушек, которые не захотели мириться со своей участью. Героини не стали просто «плыть по течению». Они решили взять ответственность за своё счастье в свои руки. Несмотря на слабый пол, девушки смогли отстоять за себя.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.5 / 5. Количество оценок: 6