Райтер что это значит
Значение слова «райтер»
ра́йтер
1. тот, кто профессионально занимается написанием для кого-либо текстов, их подготовкой к публикации
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перекидка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «райтер»
Предложения со словом «райтер»
Понятия, связанные со словом «райтер»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «райтер»
На некоторых вагонах – короткие лозунги или имена райтеров, выведенные буквами-пузырями.
Если кто-то хочет назвать такого автора просто райтером, я не соглашусь.
Часто райтер добивался этого с помощью демонстрирования своей подписи (tag).
Синонимы к слову «райтер»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Райтер
Исписанные загадочными надписями стены домов, заборы, вагоны метро и прочие не предназначенные для изукрашивания городские объекты стали привычны нашем взору. Написанные маркером слова, в том числе, и нелитературные, красочные картины на стенах домов – всё это можно назвать одним словом – граффити. В этой статье мы не будем обсуждать мелкое хулиганство, а обратимся к настоящему граффити, точнее, к людям, которые его создают – граффитеры (графферы). Сами граффиттеры обижаются на такое название и предпочитают именовать себя райтерами. Любители монументальной живописи на городских постройках образовали целую субкультуру с весьма интересной историей.
А началось всё в американской подземке в конце 1960-х, когда молодые люди, вооружившись маркерами, писали внутри вагонов свои прозвища или имена, отмечая таким образом своё присутствие (вспомните классическое «здесь был Вася»). Позже такие теги (tag – «отметка») писали баллончиками уже снаружи вагонов. Вскоре от простых каракулей надписи эволюционировали к более сложным объёмным шрифтам, известные «бомбилы» (те, кто «бомбил» вагоны) обзавелись своим собственным узнаваемым почерком. Ещё через время ребятам стало тесно в подземке, и граффити перекочевало на поверхность. Объектами «бомбёжки» стали стены домов, опоры мостов, заборы и т.д. С конца 1980-х наряду с надписями, лозунгами и прочими текстами стало популярно рисовать мультяшных персонажей, а позже и целые сюжеты из мультфильмов и комиксов. На строительных заборах расцветали и абстрактные картины, и герои кинофильмов, и даже индуистские боги. Райтеры начали объединяться в команды, делить между собой кварталы и враждовать за место на заборе. Часто дело доходило до драки, когда одна банда графферов забивала чужие рисунки своими.
Очень быстро граффити стало неотъемлемой частью культуры хип-хопа. Многие представители этой субкультуры увлеклись граффити. Между двумя субкультурами произошло некоторое взаимопроникновение, и сейчас многие райтеры одеваются в рэперском стиле и слушают рэп и хип-хоп. Вне зависимости от музыкальных пристрастий, в одежде райтеры предпочитают уличный стиль (urban-style) – кроссовки или кеды, широкие штаны, футболки, толстовки с капюшоном, рюкзак с принадлежностями для рисования, напульсники, кепка или бандана (как вариант – кепка поверх банданы). Когда райтер рисует, то одевает одежду, чтобы не жалко было запачкать. Обязательная деталь в таком случае – респиратор или просто платок, закрывающий рот и нос, чтобы избежать попадания краски в дыхательные пути. Не лишними при этом оказываются защитные очки. Помимо рэпа и хип-хопа графферы часто слушают альтернативный рок, new-vawe и электронную музыку. Известные рок-группы, такие как Limp Bizkit, Linkin Park использовали стиль граффити при оформлении обложки альбомов.
В наше время субкультура графферов не теряет своих поклонников и развивается. Организовываются различные фестивали и конкурсы граффити, где команды могут посоревноваться в своём искусстве. Совершенствуются материалы, необходимые для создания уличных шедевров. В западных странах существуют целые компании, занимающиеся выпуском продукции для райтеров – от респираторов и красок до фирменной одежды (к примеру, американская фирма Montana Colors S.L.). Сейчас уже некоторые строительные фирмы, начиная строительство очередного объекта, приглашают графферов, чтобы те украсили строительное заграждение живописными рисунками. В некоторых городах «продвинутые» местные власти также прибегают к услугам райтеров, чтобы оживить серые стены домов или бетонные заграждения.
Райтеры в большинстве своём аполитичны, и субкультура не имеет какой-либо чётко сформулированной идеологии. Политические лозунги и призывы на стенах – лишь частные случаи, их появление на той или иной стене зависит от желания и мировоззрения конкретно взятого райтера или райтерской команды. Графферы часто даже не имеют конкретной цели, создавая тот или иной рисунок. По сути, это просто художники, которые избрали для своих творений не холст или лист ватмана, а забор завода, стену многоэтажки или гаража и при создании рисунка руководствуются только своим вдохновением и настроением. Граффити ни к чему не призывает, ни за что не агитирует, а только делает серый городской пейзаж ярче и веселее, превращает неприметную бетонную плоскость в арт-объект. Яркие жизнерадостные рисунки радуют глаз, и вот уже начинаешь невольно улыбаться при виде фантастического цветка или смешного персонажа. И глядя на всю эту красоту понимаешь, что все эти ребята – райтеры, они же графферы, они же граффитеры, делают большое дело – радуют нас с вами.
Райтер что это значит
_» href=»photos/1568/rajter.jpg»> Райтер – профессия будущего
Учиться учиться, обучая
В условиях современного мира, в котором накопление и передача информации осуществляется с увеличивающимся ускорением, обучение, воспитание и взращивание профессионалов в различных областях человеческих коммуникаций становится как никогда ценным и актуальным.
И в древние времена, и в средневековье, и в современном мире навыки эффективного общения были в большой цене. Люди, умеющие выстраивать отношения, вести деловые переговоры, создавать взаимовыгодные договоренности и выступать перед большими аудиториями преуспевали во все времена.
Современные тенденции профессионального развития человека определяются жесткими требованиями рынка к качеству обучения человека коммуникативным навыкам. Уровень профессионализма работника, его социально-культурный статус должны оптимально соответствовать как интересам личности, так и кадровым потребностям предприятий.
В настоящее время созданы и успешно работают новые типы учебных заведений, которые осуществляют многоуровневое непрерывное профессиональное образование, оптимально обеспечивающее интересы личности и кадровые потребности экономики. В связи с этим повышается конкурентоспособность их выпускников, как правило, владеющих несколькими профессиями, расширяются их возможности сделать карьеру, обеспечивается стабильность в профессиональной деятельности, в частности за счет наличия многих вариантов трудоустройства или создания собственного бизнеса на различных этапах жизненного пути человека.
Именно таким учебно-образовательным учреждением и является Альянс Riting Union, который объединяет несколько ведущих тренинговых центров с лучшими преподавателями в области профессиональных коммуникаций.
Кто такой райтер и что умеет? Райтер – это профессиональный коммуникатор. Он превосходно владеет такими компетенциями как эмоциональный интеллект, переговоры, продажи, коучинг, планирование, финансирование, системный подход, проектная работа и работа в команде.
Знание и использование данных компетенций позволяет сотруднику всегда быть не только востребованным и на высоком счету в своей компании, но и в целом на рынке труда высококвалифицированных работников. С такими навыками можно не только управлять в компаниях по найму, но и строить свой собственный успешный бизнес.
Райтер – это профессионал в общении и построении отношений в различных областях своей жизни, в проведении переговоров, в поддержке и мотивации своих сотрудников, в создании и ведении проектов, в организации и управлении работой команд, в эффективном планировании своего времени, в управлении стрессами и эмоциями, а так же в систематизации всех доступных ресурсов. Всё это вместе позволяет решать как личные, так и производственные задачи, максимально качественно и в кратчайшие сроки.
Профессия райтер – профессия скорого будущего. И это вовсе не значит, что она будет востребована в будущем. Люди с такими навыками всегда пользовались спросом. И сегодня, в наше время, спрос на них только растет. А вот в будущем без таких навыков и компетенций, при всё более нарастающей конкуренции на рынке труда, трудоустроиться будет весьма проблематично. Более того, руководить предприятием или собственным бизнесом без навыков райтера будет практически невозможно!
Кто такой веб-райтер, чем он занимается, что должен знать и уметь, сколько зарабатывает, как им стать и где искать работу
Приветствую всех, кто почтил вниманием сайт mynetmoney.ru! Если вы заинтересовались этой статьей, наверняка или уже работаете в сети, или пристально присматриваетесь к деятельности онлайн. Хочу поддержать вас в этом направлении и рассказать об одном из наиболее перспективных и высокооплачиваемых видов интернет-занятости.
Итак, разберемся, кто такой веб-райтер, чем он занимается и что предпринять, если вы захотите себя попробовать на этой стезе. Если вы умеете связно излагать мысли в письменной форме, обладаете хотя бы толикой трудолюбия и умения анализировать информацию, эта работа вам подойдет. Огромные деньги прямо со старта не гарантирую, но на приличный доход можно выйти уже через полгода-год упорного труда.
Суть деятельности
С возникновением Интернета родился грандиозный массив разнообразных видов деятельности. Львиная доля их тем или иным образом связана с созданием, наполнением и продвижением сайтов.
Веб-райтер – это специалист по наполнению сайтов текстовым контентом. Это могут быть миниатюрные посты для соцсетей, описания видео, публикации в блоги, материалы для интернет-магазинов, контент для лендингов, обширные экспертные инфостатьи – в общем, любые тексты для сети. Они должны соответствовать не только тематике ресурса и требованиям заказчика, но и не иметь аналогов в сети, то есть, быть уникальными. Вот это и дает мощный толчок к развитию профессии райтера, ведь уникального текстового контента требуется все больше.
Слово «веб-райтер» происходит от английского web-writer (является его полной калькой) и может быть переведено как «сетевой писатель». И я лично считаю это название наиболее правомочно используемым для обозначения всех «акул пера» (или дятлов клавиатуры, как с изрядной долей иронии порой именуют себя сетевые авторы), трудящихся на просторах интернета.
Дело в том, что большинство наименований подобного рода пока не унормированы и их трактует каждый по своему разумению. Сколько копий было сломано о различие «копирайтинга» и «рерайтинга»! Для справки: рерайтинг – это переработка готовых статей из интернета с целью достижения уникальности. Но дело в том, что и копирайтинг, в понимании большинства людей, предусматривает переработку статей, но на более высоком уровне: с привлечением нескольких источников, изменением структуры текста и так далее.
Заказчик требует копирайтинг, а исполнитель, нехороший такой, подсовывает ему рерайтинг. Возникает недопонимание, которое на данном этапе разрешить затруднительно именно из-за очевидного противоречия формулировок. А тут еще вплетается SEO-копирайтинг (написание текста с использованием ключевых фраз и приведение его в соответствие особым параметрам) – и в доме Облонских окончательно все смешивается.
Разница между веб-райтингом и копирайтингом
Термины «копирайтинг» и, соответственно «копирайтер» появились в прошлом столетии и с работой в интернете не были связаны никоим образом, во всяком случае, первоначально. Копирайтеры работали в рекламных агентствах и штатах крупных компаний и были, если можно так выразиться, маркетологами с креативным уклоном. Они писали слоганы, коммерческие предложения, тексты для буклетов, проплаченные статьи для печатных СМИ, создавали сценарии для рекламных роликов и так далее. То есть, они создавали разноплановые тексты для продвижения бизнеса на доступном тогда уровне.
Когда родился интернет, большой бизнес моментально распознал его потенциальные возможности для продвижения самого себя. Большинство усилий копирайтеров направилось на развитие бизнеса в сети. Теперь они пишут так называемый «продающий» контент, тем самым беря на себя функцию продавцов-менеджеров. Это лендинг-пейдж, коммерческие предложения, имиджевые тексты и так далее – то есть, контент, в идеале вызывающий ожидаемую ответную реакцию пользователей. Просмотрев этот контент, пользователь должен возжелать воспользоваться предлагаемым продуктом, то есть что-то купить, заказать, подписаться и так далее. Иными словами, копирайтер отвечает за повышение конверсии, то есть увеличение числа преобразований из пользователей в клиентов.
Но интернет – это не только коммерческие сайты, но и ресурсы другой направленности (информационники, блоги и так далее). Напрямую они ничего не продают, но и их владельцы заинтересованы в повышении трафика (увеличении числа посетителей) и подъеме ресурсов в ПС. Им тоже нужен качественный контент, созданием которого занимаются веб-райтеры. Информационные ресурсы способны приносить владельцам солидный доход через различные виды прямой и скрытой рекламы. Открою секрет: информационная статья может неплохо продавать, главное, чтобы она была написана на экспертном уровне.
С другой стороны, на тех же биржах копирайтингом именуют создание статей любого типа (коммерческих, информационных, развлекательных и так далее). Использовать другие источники можно, но необходима их глубокая профессиональная переработка. Опять возникает противоречие.
Как видите, единого подхода к формулировкам не существует. Поэтому я предлагаю вашему вниманию свой подход, который поможет понять, что делает специалист по созданию текстового контента:
Именно этот подход я буду использовать и далее при разговоре об этой интереснейшей и любимой мною профессии.
Какими качествами должен обладать специалист?
Поле профессиональной деятельности веб-райтера, как вы уже поняли, поистине необозримо. Поэтому я остановлюсь лишь на ключевых качествах, которые необходимы для успешной деятельности хотя бы на начальных этапах:
Я могла бы упомянуть и о сопутствующих навыках типа умения размещать статьи на сайтах, подбирать иной контент, создавать семантическое ядро, продвигать бизнес в соцсетях или разбираться в тенденциях интернет-рынка, но тогда бы пришлось говорить и о смежных специализациях. Основные качества, необходимые для эффективного начала деятельности, я перечислила, а в каком именно направлении развиваться – решайте сами.
Плюсы и минусы работы
Веб-райтер – это практически всегда фрилансер, то есть, человек, работающий не по найму. Отсюда вытекает большинство плюсов и минусов деятельности. Начнем, по традиции, с пряников:
А теперь поговорим о кнутах, без которых тоже не обходится:
Где учиться веб-райтингу
На данный момент не существует колледжей и вузов, где готовят веб-райтеров. Хороший старт дают филфаки и журфаки – по крайней мере, оттуда выходят хотя бы грамотные люди (должны выходить, но есть и другие примеры). Если специализироваться на создании продающего контента, отличным подспорьем станет образование в сфере маркетинга и рекламы.
Существует множество сайтов известных райтеров, откуда можно почерпнуть массу полезной информации. В свободном доступе есть и книги по искусству создания текста.
Всю литературу по искусству слова, разумеется, не прочтешь, но для начала осильте хотя бы перечисленные ниже издания. Во всяком случае, мне они показались интересными и помогли существенно продвинуться в профессиональном плане:
Если вы решили стать веб-райтером, имея к профессии хоть какие-то склонности, прохождение качественного онлайн-обучения поможет быстрее выйти на достойный уровень оплаты труда. Да что там говорить: одна моя коллега после прохождения хорошей программы стала писать на порядок лучше, да и гонорары повысила сразу вдвое. И от заказчиков просто нет отбоя!
Наилучшее впечатление у меня и моих коллег складывается от следующих программ:
Все вышеперечисленные предложения однозначно стоят того, чтобы в них вложиться.
Где искать работу
Как я уже говорила выше, веб-райтер – это, прежде всего, фрилансер. Иногда веб-студии и рекламные агентства берут подобных специалистов в штат (обычно на удаленку, реже – в офис). Как правило, такие предложения размещаются на агрегаторах вакансий, причем работодателям требуются уже более-менее сложившиеся специалисты.
Если вы желаете приобщиться к свободному миру фриланса, рекомендую обратить внимание на:
Сколько зарабатывает веб-райтер?
Начинающий автор-фрилансер стартует обычно с невысоких расценок. Заработок на бирже за первый месяц работы в районе 3-5 тысяч рублей – это уже достойный старт. Со временем расценки растут, и за год (при условии постоянного роста в профессии) можно выйти на куда более приятные суммы – 25-30 тысяч рублей в месяц.
Но многое зависит и от исходных данных. Например, IT-шник, пришедший в веб-райтинг, сразу стартует с внушительных гонораров. На том же «Хабре» платят 35-70 долларов за статью даже начинающим техническим авторам. А если он владеет английским, то суммы выходят и вовсе привлекательные. Один мой знакомый спец в этой области зарабатывает порядка 5-7 тысяч долларов в месяц. Хорошие стартовые позиции имеют и другие эксперты: врачи, инженеры, экономисты. При условии, если они хорошо пишут, разумеется.
Зарплата штатных специалистов зависит от опыта, региона, политики компании и множества других факторов. Например, в Москве можно даже без опыта найти вакансию на 30-35 тысяч рублей, в то время как в регионах столько платят зачастую райтерам высокого уровня.
Советы начинающим
Надеюсь, вы получили хоть какое-то представление о веб-райтинге и решили для себя, насколько этот вид деятельности соответствует вашим стремлениям и возможностям. Позвольте дать лишь несколько финальных советов:
Желаю интересных заказов и достойных профитов, будущие коллеги!
Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!
кто такой райтер
Райтер (от англ. writer — писатель) — человек, занимающийся спрей-артом, граффити. Бомбер тоже райтер по определению.
Первым райтером в истории традиционно считается Taki 183. В основном он занимался теггингом, то есть оставлял свой тег в местах где он бывал. Его тег можно было увидеть практически в любой части Нью-Йорка, чем он и прославился.
Некоторые профессиональные райтеры зарабатывают деньги, расписывая различные клубы, магазины, стенды.
Рисование граффити на зданиях и сооружених без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.
Синонимом является слово граффитчик, но употребляется чаще людьми, не занятыми спрей-артом. Граффер, граффитист — нельзя считать синонимами слову райтер и вообще словами русского языка
Райтер (от англ. writer — писатель) — человек, занимающийся спрей-артом, граффити. Бомбер тоже райтер по определению.
Первым райтером в истории традиционно считается Taki 183. В основном он занимался теггингом, то есть оставлял свой тег в местах где он бывал. Его тег можно было увидеть практически в любой части Нью-Йорка, чем он и прославился.
Некоторые профессиональные райтеры зарабатывают деньги, расписывая различные клубы, магазины, стенды.
Рисование граффити на зданиях и сооружених без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.
Синонимом является слово граффитчик, но употребляется чаще людьми, не занятыми спрей-артом. Граффер, граффитист — нельзя считать синонимами слову райтер и вообще словами русского языка