Райтер кто это и чем занимается

Райтер кто это и чем занимается

_» href=»photos/1568/rajter.jpg»> Райтер кто это и чем занимается. Смотреть фото Райтер кто это и чем занимается. Смотреть картинку Райтер кто это и чем занимается. Картинка про Райтер кто это и чем занимается. Фото Райтер кто это и чем занимаетсяРайтер – профессия будущего

Учиться учиться, обучая

В условиях современного мира, в котором накопление и передача информации осуществляется с увеличивающимся ускорением, обучение, воспитание и взращивание профессионалов в различных областях человеческих коммуникаций становится как никогда ценным и актуальным.

И в древние времена, и в средневековье, и в современном мире навыки эффективного общения были в большой цене. Люди, умеющие выстраивать отношения, вести деловые переговоры, создавать взаимовыгодные договоренности и выступать перед большими аудиториями преуспевали во все времена.

Современные тенденции профессионального развития человека определяются жесткими требованиями рынка к качеству обучения человека коммуникативным навыкам. Уровень профессионализма работника, его социально-культурный статус должны оптимально соответствовать как интересам личности, так и кадровым потребностям предприятий.

В настоящее время созданы и успешно работают новые типы учебных заведений, которые осуществляют многоуровневое непрерывное профессиональное образование, оптимально обеспечивающее интересы личности и кадровые потребности экономики. В связи с этим повышается конкурентоспособность их выпускников, как правило, владеющих несколькими профессиями, расширяются их возможности сделать карьеру, обеспечивается стабильность в профессиональной деятельности, в частности за счет наличия многих вариантов трудоустройства или создания собственного бизнеса на различных этапах жизненного пути человека.

Именно таким учебно-образовательным учреждением и является Альянс Riting Union, который объединяет несколько ведущих тренинговых центров с лучшими преподавателями в области профессиональных коммуникаций.

Кто такой райтер и что умеет? Райтер – это профессиональный коммуникатор. Он превосходно владеет такими компетенциями как эмоциональный интеллект, переговоры, продажи, коучинг, планирование, финансирование, системный подход, проектная работа и работа в команде.

Знание и использование данных компетенций позволяет сотруднику всегда быть не только востребованным и на высоком счету в своей компании, но и в целом на рынке труда высококвалифицированных работников. С такими навыками можно не только управлять в компаниях по найму, но и строить свой собственный успешный бизнес.

Райтер – это профессионал в общении и построении отношений в различных областях своей жизни, в проведении переговоров, в поддержке и мотивации своих сотрудников, в создании и ведении проектов, в организации и управлении работой команд, в эффективном планировании своего времени, в управлении стрессами и эмоциями, а так же в систематизации всех доступных ресурсов. Всё это вместе позволяет решать как личные, так и производственные задачи, максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Профессия райтер – профессия скорого будущего. И это вовсе не значит, что она будет востребована в будущем. Люди с такими навыками всегда пользовались спросом. И сегодня, в наше время, спрос на них только растет. А вот в будущем без таких навыков и компетенций, при всё более нарастающей конкуренции на рынке труда, трудоустроиться будет весьма проблематично. Более того, руководить предприятием или собственным бизнесом без навыков райтера будет практически невозможно!

Источник

Кто такой веб-райтер и чем отличается от копирайтера?

Райтер кто это и чем занимается. Смотреть фото Райтер кто это и чем занимается. Смотреть картинку Райтер кто это и чем занимается. Картинка про Райтер кто это и чем занимается. Фото Райтер кто это и чем занимается

Копирайтингом ошибочно называют любой вид работы по созданию текстов на заказ. На самом деле писательское ремесло имеет много разновидностей. Самыми известными профессиями в сети являются следующие: копирайтер, веб-райтер, рерайтер, блогер.

Копирайтер – это специалист, который занимается созданием продающих и рекламных текстов под нужды конкретного бизнеса. Его цель – продвигать бренды, увеличивать продажи товаров и услуг, привлекать целевую аудиторию. Это самая высокооплачиваемая профессия для писателей, которые дополнительно обладают навыками маркетолога и предпринимателя. Верхней планки доходов здесь нет. Так, один копирайтер может работать по расценке 50 рублей за 1000 знаков, а другой получает за один авторский текст от 200 долларов.

Рерайтер занимается созданием уникальных текстов на основе исходников. Для выполнения простого рерайта достаточно прочитать 1 статью и пересказать её своими словами. Глубокий рерайт предполагает предварительное изучение 3-5 источников. Этот вид работы оплачивается не очень высоко (не более 50-60 рублей за 1000 знаков), так как не требует от автора особых знаний и навыков. Достаточно уметь красиво излагать чужие мысли, быть грамотным и дружить с Антиплагиатом.

Блогер – человек, который пишет статьи для авторского проекта. Как правило, он владеет и другими навыками (создания и раскрутки сайтов, веб-дизайна). Блог может создаваться как в коммерческих, так и в некоммерческих целях. Основной способ заработка в этой сфере — размещение на своём ресурсе рекламы и партнёрских программ. Некоторые люди создают блоги с целью раскрутки личного бренда. Например, так поступают юристы или психологи, которые хотят привлечь к себе новых клиентов.

Наконец, перейдём к веб-райтингу. Что это за профессия такая? Именно веб-райтеры обычно называют себя копирайтерами и жалуются на низкие и несправедливые заработки по сравнению с крутыми коллегами.

Райтер кто это и чем занимается. Смотреть фото Райтер кто это и чем занимается. Смотреть картинку Райтер кто это и чем занимается. Картинка про Райтер кто это и чем занимается. Фото Райтер кто это и чем занимается

Веб-райтинг – это создание на заказ или на продажу информационных статей. Как правило, специалисты в этой сфере работают на биржах контента. Оплата труда веб-райтеров зависит от следующих параметров:

В отличие от копирайтинга, в веб-райтинге существуют негласные ценовые правила. Заработать большие деньги в этом деле вряд ли получится, но благодаря трудолюбию и упорству можно выйти на приемлемый уровень жизни. 300-600 долларов ежемесячно в веб-райтинге – это реальность. Если хотите получать больше, учитесь писать продающие тексты и уходите в копирайтинг.

На какие расценки за работу может претендовать среднестатистический веб-райтер на бирже, если он выполняет заказы?

Готовые статьи, размещённые в магазине бирже, покупают за меньшую стоимость. Отнимите от указанных выше цифр примерно 30%.

Конечно, всё это очень относительно, но большинство веб-райтеров работают именно в таком ценовом диапазоне. Кто-то умеет выделяться, брать заказчика смелостью, харизмой и в результате зарабатывает больше.

Можно сказать, веб-райтинг – это средний этап (после рерайтинга и перед копирайтингом) на пути становления автора в качестве настоящего мастера слова. Профессия довольно интересная, легко совмещается с любой офисной работой, не требует каких-то особых навыков и познаний, кроме владения выбранной темой и грамотности. Только вам решать, сделать веб-райтинг основным источником дохода или начать осваивать новые ниши и писательские профессии.

Источник

Как написать статью на сложную тему с помощью райтера (подсказка для владельцев бизнеса)

Ко мне часто приходят предприниматели, которые хотят рассказать про свой продукт. И продукт классный, и люди классные, а тексты получаются — говно. Рассказываю, как написать классный текст про классный продукт.

Быстрый ответ: самостоятельно — никак.

Медленный ответ ниже.

Владельцы бизнеса думают так:

Проведу аналогию с другими областями жизни:

Это смешно читать с экрана, а когда взрослый человек задвигает такую туфту — грустно.

Умение печь хлеб никак не связано со способностями его продавать. Если вы хороший пекарь, это совсем не значит, что вы хороший продавец.

Да, бывает, что пекарь хорошо продаёт, но только в пекарне шаговой доступности. Там достаточно поддержать разговор о погоде с постоянными клиентами. Если захочется выйти на районный уровень или продавать хлеб на весь город — потребуется строить систему продаж, а это потребует совсем других скиллов. Навыка пекаря будет недостаточно, понадобится продавец.

С публикацией в журнале также. Если ты пишешь в своём блоге и у тебя три тысячи подписчиков — это нормально.

Но если ты хочешь публиковаться в крупном деловом издании со ста тысячью ежемесячных читателей (или больше) — придётся как минимум соблюсти редакционные стандарты. Не просто их прочитать, а написать текст, в точности им соответствующий. И теперь вопрос, сколько времени и сил у тебя на это уйдёт.

Предприниматель никогда не напишет так же хорошо, как профессиональный райтер. Да, исключения из этого правила есть: Федор Овчинников из Додо-пиццы — первый, кто приходит на ум. Наверное есть ещё.

В основном все удачные примеры рассказов про бизнес написаны штатными или нанятыми райтерами. И это тоже нормально.

У многих журналов есть партнёрские агентства, которые заточены на создание текстов. Хочешь опубликоваться в крупном журнале — попроси главреда дать тебе райтера или подсказать, куда обратиться, чтобы написали текст.

Подытожим. Профессионалом можно быть только в одном деле. В своём. Предприниматели, не лезьте писать тексты.

Быстро — обратиться в журнал, чтобы там подсказали нужного человека или агентство.

Медленно — искать в сетевых сообществах.

Фейсбук. Самые большие сообщества — «Нужен копирайтер», «Sell your head», «Ищем подрядчика или кадры по SEO, Контекстной рекламе, SMM».

Телеграм. Сообщества, где райтеры ищут работу — «Норм работа», «Work for writers», «Это работа для редактора».

Публикуешь задачу, ловишь отклики.

Быстро: райтера даёт журнал. Это может быть даже штатный райтер, который сразу сделает текст в редакционных стандартах. Вам останется только проверить текст на полноту описания продукта.

Медленно: дать кандидату оплачиваемое тестовое задание. Это способ используется, когда автор нужен надолго и на постоянную основу. Если ищешь автора на один-два раза, можно начинать сразу с боевого текста.

Вот что нужно анализировать, когда выбираешь райтера сам:

Ещё я бы посоветовал обратить внимание на «вайб», который возникает при общении с автором. Но это такое.

Сейчас у меня складывается верное ощущение после обмена буквально несколькими сообщениями и это ощущение меня, как правило, не обманывает. Но это профессиональное: я многократно набирал редакции и через меня прошли десятки райтеров. Однако, я не могу вербализировать, как это происходит. Просто чувствуешь, сложится у тебя с этим автором или нет. Впрочем, иногда я ошибаюсь и сейчас.

Быстро: попросить у автора его вариант договора. У авторов, которые много работают с разными заказчиками, есть своя форма. Это ещё один критерий профессионального автора.

Медленно: использовать любой договор на оказание услуг, который разработали ваши юристы. Показать договор автору и предложить скорректировать под себя. Согласовать с юристами заново. Повторить итерацию до момента полного и взаимного согласия. Впрочем, в моей практике авторы вносят лишь косметические изменения, юристы согласовывают их на раз-два.

Если договориться на словах — есть риск остаться без текста. Часть нормальных авторов просто не захочет с вами работать, просто потому что у них не будет гарантий оплаты.

Как подобрать договор для проекта, написал в статье «3 вида договора с заказчиком, если ты райтер». Там есть договор на один текст, на постоянную работу и для большого проекта.

Быстрый способ — показать его редактору журнала, в котором хотите опубликоваться. Редактор даст фидбэк, райтер поправит. Количество итераций зависит от того, насколько подходящего райтера вы выбрали.

Медленный способ — читать и править самому. Погрязнете в деталях и утонете в недоумении. Мой совет предпринимателям и владельцам бизнеса — не лезьте в редактуру.

Да, автор может ошибиться, но пусть его правит редактор. В моей практике были ситуации, когда основная масса времени была потрачена не на обсуждение текста, а на пояснения заказчику правил управления вниманием читателя и особенностей дистрибуции контента.

Здесь должна быть ссылка на услуги моего контентного бюро или что-то такое. Но ссылки не будет. Ищите сами.

На картинке — идеальные отношения райтера и заказчика

Источник

Веб-райтер: кто он и чем занимается

Райтер кто это и чем занимается. Смотреть фото Райтер кто это и чем занимается. Смотреть картинку Райтер кто это и чем занимается. Картинка про Райтер кто это и чем занимается. Фото Райтер кто это и чем занимается

Среди большого количества профессий в Интернете многих привлекает написание статей. Такая работа кажется романтичной. Сидишь где-нибудь с ноутбуком, например в кафе, или на берегу моря под пальмой, и за деньги сочиняешь произведения.

На самом деле трудиться под пальмами не очень удобно. Но особый шарм в создании текстов на заказ всё же есть. Тут тебе все преимущества фриланса: независимость, свободный график, и даже возможность для творчества.

Хотя творчества в такой работе все-таки минимум. Во главе угла всегда стоит исследование. Даже на первой ступеньке — веб-райтинге.

Веб-райтер — это специалист, занимающийся написанием информационных текстов. Но если вы думаете, что речь идет только о классических статьях, то ошибаетесь. Сегодня я раскрою вам реальное значение этой профессии.

Путаница в терминологии

Несколько лет назад авторов любых digital-текстов стали называть копирайтерами. Такой термин пошел от специалистов по продвижению сайтов в поисковых системах и со временем получил широкое распространение среди русскоязычных пользователей.

До сих пор встречаются заказчики, которые по-старинке называют любого автора копирайтером. Если встретите такого — не поправляйте! Заказчик не должен разбираться в профессиональной терминологии. А вот автор — обязан! Поэтому давайте разложим знания по полочкам:

Толковый словарь Ефремовой дает следующее определение для статейного автора:

Веб-райтер — литератор, создающий произведения в интернете на соответствующем сайте.

Другими словами, веб-райтер, он же статейный автор, пишет тексты разных форматов, а именно: информационные, аналитические, новостные статьи, посты для социальных сетей, инструкции, рецензии, описания товаров, отз ывы, обзоры и т.п.

Термин «копирайтер» пришел к нам с запада, где так называют специалистов, пишущих исключительно рекламные тексты и слоганы. Давайте обратимся к Википедии:

Копирайтинг — это процесс создания текста с целью рекламы или других форм маркетинга. Продукт, называемый копией, представляет собой письменный контент, цель которого — повысить узнаваемость бренда и в конечном итоге убедить человека или группу лиц предпринять определенные действия.

Итак, разница в терминологии очевидна:

Это абсолютно разные профессии, но они могут пересекаться. Специалист, который пишет информационные и рекламные тексты, называется «универсальный автор».

Нередко из веб-райтеров вырастают профессиональные журналисты, писатели, помощники популярных блогеров и даже редакторы. Если копнуть глубже, то веб-райтинг — одна из самых многофункциональных профессий нашего времени. Ведь современный автор может вести социальные сети, брать интервью, наполнять новостные порталы, сотрудничать с интернет-магазинами и даже разбираться в SEO-оптимизации.

Профессия «статейный автор» подойдет всем, кто любит и умеет писать, не боится собирать и анализировать информацию. А также тем, кто хочет этому научиться. Отличный вариант заработка для мам в декрете, студентов и даже пенсионеров.

Профессиональные навыки веб-райтера

На первый взгляд кажется, что веб-райтеру достаточно уметь лишь хорошо и много писать. Но есть целый ряд профессиональных навыков, которыми должен владеть статейный автор.

Грамотность и словарный запас

Филологом быть необязательно, однако развиваться придется в режиме нон-стоп: пополнять свой словарный запас, а также стараться не допускать ошибок. Не только грамматических и пунктуационных. Косноязычные статьи, усеянные канцеляризмом и сложными оборотами, никому не нужны.

Чтобы научиться грамотно выражать свои мысли, необходимо постоянно читать. Но не развлекательные паблики в социальных сетях, а профильные пособия по веб-райтингу, художественную литературу, а также статьи коллег. Чтение помогает автору подпитываться новыми интересными идеями для своих текстов и улучшать стиль.

А чтобы развивать слог, надо много писать. Можно вести страничку в социальных сетях или просто ежедневно описывать свой день в течение 15 минут. Полезно будет повторить школьную программу по русскому языку. Со временем авторское мастерство оттачивается и ошибок становится меньше.

Работа с информацией

У каждого автора есть любимые темы, с которыми ему работать проще всего. Но рано или поздно придется расширять ассортимент услуг, а значит осваивать малоизвестные ниши. Вот тут понадобится умение работать с информацией: погружаться в проблему и находить достоверные факты. Ведь только при глубоком исследовании создаются по-настоящему прекрасные тексты.

Вначале может показаться, что разбираться с незнакомым материалом очень сложно и долго. Иногда это действительно так. Но каждая статья по новой теме добавляет знания в копилочку авторского опыта. Со временем работа пойдет быстрее.

Работа с SEO

Веб-райтер постепенно учится правильно распределять в тексте ключевые слова или фразы, по которым читатели ищут нужную информацию. Большинство авторов пишет для сетевых ресурсов, а значит, надо подружить ваш текст с поисковым роботом. Но помните, что читатель всегда на первом месте!

Взаимодействие с заказчиками

Профессиональные авторы знают, насколько важно выстроить гармоничные отношения с клиентами. И самое главное здесь — адекватность. Как со стороны автора, так и заказчика.

От каких заказчиков лучше держаться подальше? От тех, кто намеренно занижает стоимость авторского труда, а также от тех, кто убежден, что знает вашу работу лучше вас самих. Кроме того, с осторожностью стоит отнестись к предложению оплатить текст после сдачи работы, или выполнить тестовое задание по индивидуальной теме.

Где искать работу веб-райтеру

Впрочем долго на бирже засиживаться не стоит, нужно двигаться дальше и находить другие каналы. Хороший вариант поиска работы — группы в социальных сетях. Очень часто в них публикуют вакансии.

Обучение профессии веб-райтера

Многие полагают, что веб-райтер — это человек, у которого талант писателя. Не правда. Хорошие, интересные тексты можно научиться писать.

Часто новички выбирают самостоятельное обучение, благо материалов сейчас предостаточно: видеоресурсы, самоучители, настольные книги, специализированные пособия, рассылки опытных веб-райтеров. А теорию подкрепляют практикой, то есть тренируются писать. Со временем вырабатывается авторский стиль, появляются своя аудитория и хорошо оплачиваемые заказы. Но такая учеба может занять продолжительное время. И в большом потоке материалов несложно потеряться.

Процесс обучения пойдет быстрее, если обратиться в профильную школу. Учиться под руководством опытного наставника легче, так как тренер уже прошел этот путь, поэтому подскажет, скорректирует, направит. Такой подход поможет сэкономить время и начать работать раньше.

У желающих попробовать свои силы в веб-райтинге, есть возможность поучаствовать в тренинг-игре Школы копимаркетинга Сергея Трубадура «Статейный автор: начало». Это бесплатный тренинг в игровом формате, где можно получить базовые уроки, выполнить несложные задания и пообщаться с такими же новичками. А уже потом, если понравится, переходить к учебе на платной основе.

Ну вот мы и рассказали о том, кто такой веб-райтер и какие навыки необходимы для этой профессии. От вас потребуется достаточно усилий, но оно того стоит. Ведь на этом поприще, помимо стабильного дохода, вы узнаете много нового, будете самостоятельно решать, с кем работать, и в какой нише стать специалистом. Выбор за вами.

Источник

Кто такой веб-райтер, чем он занимается, что должен знать и уметь, сколько зарабатывает, как им стать и где искать работу

Приветствую всех, кто почтил вниманием сайт mynetmoney.ru! Если вы заинтересовались этой статьей, наверняка или уже работаете в сети, или пристально присматриваетесь к деятельности онлайн. Хочу поддержать вас в этом направлении и рассказать об одном из наиболее перспективных и высокооплачиваемых видов интернет-занятости.

Итак, разберемся, кто такой веб-райтер, чем он занимается и что предпринять, если вы захотите себя попробовать на этой стезе. Если вы умеете связно излагать мысли в письменной форме, обладаете хотя бы толикой трудолюбия и умения анализировать информацию, эта работа вам подойдет. Огромные деньги прямо со старта не гарантирую, но на приличный доход можно выйти уже через полгода-год упорного труда.

Райтер кто это и чем занимается. Смотреть фото Райтер кто это и чем занимается. Смотреть картинку Райтер кто это и чем занимается. Картинка про Райтер кто это и чем занимается. Фото Райтер кто это и чем занимается

Суть деятельности

С возникновением Интернета родился грандиозный массив разнообразных видов деятельности. Львиная доля их тем или иным образом связана с созданием, наполнением и продвижением сайтов.

Веб-райтер – это специалист по наполнению сайтов текстовым контентом. Это могут быть миниатюрные посты для соцсетей, описания видео, публикации в блоги, материалы для интернет-магазинов, контент для лендингов, обширные экспертные инфостатьи – в общем, любые тексты для сети. Они должны соответствовать не только тематике ресурса и требованиям заказчика, но и не иметь аналогов в сети, то есть, быть уникальными. Вот это и дает мощный толчок к развитию профессии райтера, ведь уникального текстового контента требуется все больше.

Слово «веб-райтер» происходит от английского web-writer (является его полной калькой) и может быть переведено как «сетевой писатель». И я лично считаю это название наиболее правомочно используемым для обозначения всех «акул пера» (или дятлов клавиатуры, как с изрядной долей иронии порой именуют себя сетевые авторы), трудящихся на просторах интернета.

Дело в том, что большинство наименований подобного рода пока не унормированы и их трактует каждый по своему разумению. Сколько копий было сломано о различие «копирайтинга» и «рерайтинга»! Для справки: рерайтинг – это переработка готовых статей из интернета с целью достижения уникальности. Но дело в том, что и копирайтинг, в понимании большинства людей, предусматривает переработку статей, но на более высоком уровне: с привлечением нескольких источников, изменением структуры текста и так далее.

Заказчик требует копирайтинг, а исполнитель, нехороший такой, подсовывает ему рерайтинг. Возникает недопонимание, которое на данном этапе разрешить затруднительно именно из-за очевидного противоречия формулировок. А тут еще вплетается SEO-копирайтинг (написание текста с использованием ключевых фраз и приведение его в соответствие особым параметрам) – и в доме Облонских окончательно все смешивается.

Разница между веб-райтингом и копирайтингом

Термины «копирайтинг» и, соответственно «копирайтер» появились в прошлом столетии и с работой в интернете не были связаны никоим образом, во всяком случае, первоначально. Копирайтеры работали в рекламных агентствах и штатах крупных компаний и были, если можно так выразиться, маркетологами с креативным уклоном. Они писали слоганы, коммерческие предложения, тексты для буклетов, проплаченные статьи для печатных СМИ, создавали сценарии для рекламных роликов и так далее. То есть, они создавали разноплановые тексты для продвижения бизнеса на доступном тогда уровне.

Когда родился интернет, большой бизнес моментально распознал его потенциальные возможности для продвижения самого себя. Большинство усилий копирайтеров направилось на развитие бизнеса в сети. Теперь они пишут так называемый «продающий» контент, тем самым беря на себя функцию продавцов-менеджеров. Это лендинг-пейдж, коммерческие предложения, имиджевые тексты и так далее – то есть, контент, в идеале вызывающий ожидаемую ответную реакцию пользователей. Просмотрев этот контент, пользователь должен возжелать воспользоваться предлагаемым продуктом, то есть что-то купить, заказать, подписаться и так далее. Иными словами, копирайтер отвечает за повышение конверсии, то есть увеличение числа преобразований из пользователей в клиентов.

Но интернет – это не только коммерческие сайты, но и ресурсы другой направленности (информационники, блоги и так далее). Напрямую они ничего не продают, но и их владельцы заинтересованы в повышении трафика (увеличении числа посетителей) и подъеме ресурсов в ПС. Им тоже нужен качественный контент, созданием которого занимаются веб-райтеры. Информационные ресурсы способны приносить владельцам солидный доход через различные виды прямой и скрытой рекламы. Открою секрет: информационная статья может неплохо продавать, главное, чтобы она была написана на экспертном уровне.

С другой стороны, на тех же биржах копирайтингом именуют создание статей любого типа (коммерческих, информационных, развлекательных и так далее). Использовать другие источники можно, но необходима их глубокая профессиональная переработка. Опять возникает противоречие.

Как видите, единого подхода к формулировкам не существует. Поэтому я предлагаю вашему вниманию свой подход, который поможет понять, что делает специалист по созданию текстового контента:

Именно этот подход я буду использовать и далее при разговоре об этой интереснейшей и любимой мною профессии.

Какими качествами должен обладать специалист?

Поле профессиональной деятельности веб-райтера, как вы уже поняли, поистине необозримо. Поэтому я остановлюсь лишь на ключевых качествах, которые необходимы для успешной деятельности хотя бы на начальных этапах:

Я могла бы упомянуть и о сопутствующих навыках типа умения размещать статьи на сайтах, подбирать иной контент, создавать семантическое ядро, продвигать бизнес в соцсетях или разбираться в тенденциях интернет-рынка, но тогда бы пришлось говорить и о смежных специализациях. Основные качества, необходимые для эффективного начала деятельности, я перечислила, а в каком именно направлении развиваться – решайте сами.

Плюсы и минусы работы

Райтер кто это и чем занимается. Смотреть фото Райтер кто это и чем занимается. Смотреть картинку Райтер кто это и чем занимается. Картинка про Райтер кто это и чем занимается. Фото Райтер кто это и чем занимается

Веб-райтер – это практически всегда фрилансер, то есть, человек, работающий не по найму. Отсюда вытекает большинство плюсов и минусов деятельности. Начнем, по традиции, с пряников:

А теперь поговорим о кнутах, без которых тоже не обходится:

Где учиться веб-райтингу

На данный момент не существует колледжей и вузов, где готовят веб-райтеров. Хороший старт дают филфаки и журфаки – по крайней мере, оттуда выходят хотя бы грамотные люди (должны выходить, но есть и другие примеры). Если специализироваться на создании продающего контента, отличным подспорьем станет образование в сфере маркетинга и рекламы.

Существует множество сайтов известных райтеров, откуда можно почерпнуть массу полезной информации. В свободном доступе есть и книги по искусству создания текста.

Всю литературу по искусству слова, разумеется, не прочтешь, но для начала осильте хотя бы перечисленные ниже издания. Во всяком случае, мне они показались интересными и помогли существенно продвинуться в профессиональном плане:

Если вы решили стать веб-райтером, имея к профессии хоть какие-то склонности, прохождение качественного онлайн-обучения поможет быстрее выйти на достойный уровень оплаты труда. Да что там говорить: одна моя коллега после прохождения хорошей программы стала писать на порядок лучше, да и гонорары повысила сразу вдвое. И от заказчиков просто нет отбоя!

Наилучшее впечатление у меня и моих коллег складывается от следующих программ:

Все вышеперечисленные предложения однозначно стоят того, чтобы в них вложиться.

Где искать работу

Как я уже говорила выше, веб-райтер – это, прежде всего, фрилансер. Иногда веб-студии и рекламные агентства берут подобных специалистов в штат (обычно на удаленку, реже – в офис). Как правило, такие предложения размещаются на агрегаторах вакансий, причем работодателям требуются уже более-менее сложившиеся специалисты.

Если вы желаете приобщиться к свободному миру фриланса, рекомендую обратить внимание на:

Сколько зарабатывает веб-райтер?

Начинающий автор-фрилансер стартует обычно с невысоких расценок. Заработок на бирже за первый месяц работы в районе 3-5 тысяч рублей – это уже достойный старт. Со временем расценки растут, и за год (при условии постоянного роста в профессии) можно выйти на куда более приятные суммы – 25-30 тысяч рублей в месяц.

Но многое зависит и от исходных данных. Например, IT-шник, пришедший в веб-райтинг, сразу стартует с внушительных гонораров. На том же «Хабре» платят 35-70 долларов за статью даже начинающим техническим авторам. А если он владеет английским, то суммы выходят и вовсе привлекательные. Один мой знакомый спец в этой области зарабатывает порядка 5-7 тысяч долларов в месяц. Хорошие стартовые позиции имеют и другие эксперты: врачи, инженеры, экономисты. При условии, если они хорошо пишут, разумеется.

Зарплата штатных специалистов зависит от опыта, региона, политики компании и множества других факторов. Например, в Москве можно даже без опыта найти вакансию на 30-35 тысяч рублей, в то время как в регионах столько платят зачастую райтерам высокого уровня.

Райтер кто это и чем занимается. Смотреть фото Райтер кто это и чем занимается. Смотреть картинку Райтер кто это и чем занимается. Картинка про Райтер кто это и чем занимается. Фото Райтер кто это и чем занимается

Советы начинающим

Надеюсь, вы получили хоть какое-то представление о веб-райтинге и решили для себя, насколько этот вид деятельности соответствует вашим стремлениям и возможностям. Позвольте дать лишь несколько финальных советов:

Желаю интересных заказов и достойных профитов, будущие коллеги!

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *