Райтер и копирайтер в чем разница

Кто такой веб-райтер и чем отличается от копирайтера?

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

Копирайтингом ошибочно называют любой вид работы по созданию текстов на заказ. На самом деле писательское ремесло имеет много разновидностей. Самыми известными профессиями в сети являются следующие: копирайтер, веб-райтер, рерайтер, блогер.

Копирайтер – это специалист, который занимается созданием продающих и рекламных текстов под нужды конкретного бизнеса. Его цель – продвигать бренды, увеличивать продажи товаров и услуг, привлекать целевую аудиторию. Это самая высокооплачиваемая профессия для писателей, которые дополнительно обладают навыками маркетолога и предпринимателя. Верхней планки доходов здесь нет. Так, один копирайтер может работать по расценке 50 рублей за 1000 знаков, а другой получает за один авторский текст от 200 долларов.

Рерайтер занимается созданием уникальных текстов на основе исходников. Для выполнения простого рерайта достаточно прочитать 1 статью и пересказать её своими словами. Глубокий рерайт предполагает предварительное изучение 3-5 источников. Этот вид работы оплачивается не очень высоко (не более 50-60 рублей за 1000 знаков), так как не требует от автора особых знаний и навыков. Достаточно уметь красиво излагать чужие мысли, быть грамотным и дружить с Антиплагиатом.

Блогер – человек, который пишет статьи для авторского проекта. Как правило, он владеет и другими навыками (создания и раскрутки сайтов, веб-дизайна). Блог может создаваться как в коммерческих, так и в некоммерческих целях. Основной способ заработка в этой сфере — размещение на своём ресурсе рекламы и партнёрских программ. Некоторые люди создают блоги с целью раскрутки личного бренда. Например, так поступают юристы или психологи, которые хотят привлечь к себе новых клиентов.

Наконец, перейдём к веб-райтингу. Что это за профессия такая? Именно веб-райтеры обычно называют себя копирайтерами и жалуются на низкие и несправедливые заработки по сравнению с крутыми коллегами.

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

Веб-райтинг – это создание на заказ или на продажу информационных статей. Как правило, специалисты в этой сфере работают на биржах контента. Оплата труда веб-райтеров зависит от следующих параметров:

В отличие от копирайтинга, в веб-райтинге существуют негласные ценовые правила. Заработать большие деньги в этом деле вряд ли получится, но благодаря трудолюбию и упорству можно выйти на приемлемый уровень жизни. 300-600 долларов ежемесячно в веб-райтинге – это реальность. Если хотите получать больше, учитесь писать продающие тексты и уходите в копирайтинг.

На какие расценки за работу может претендовать среднестатистический веб-райтер на бирже, если он выполняет заказы?

Готовые статьи, размещённые в магазине бирже, покупают за меньшую стоимость. Отнимите от указанных выше цифр примерно 30%.

Конечно, всё это очень относительно, но большинство веб-райтеров работают именно в таком ценовом диапазоне. Кто-то умеет выделяться, брать заказчика смелостью, харизмой и в результате зарабатывает больше.

Можно сказать, веб-райтинг – это средний этап (после рерайтинга и перед копирайтингом) на пути становления автора в качестве настоящего мастера слова. Профессия довольно интересная, легко совмещается с любой офисной работой, не требует каких-то особых навыков и познаний, кроме владения выбранной темой и грамотности. Только вам решать, сделать веб-райтинг основным источником дохода или начать осваивать новые ниши и писательские профессии.

Источник

Копирайтер и автор: где проходит тонкая красная линия между этими специалистами?

Считаете себя копирайтером, но веб-мастер, маркетолог или предприниматель думает иначе?

Скиньте ему ссылку на эту статью, но перед этим прочитайте её очень внимательно. Может, ваш клиент прав?

Это был как гром среди ясного неба. Зашёл на форум и написал в топике «Кто такой копирайтер?» примерно следующее: копирайтер – это специалист, который пишет рекламу. Он обладает знаниями и навыками: маркетолога, веб-райтера, SEO-оптимизатора, PR-специалиста, продавца и разбирающийся в потребительской психологии.

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разницаВам врут! Копирайтер — это совершенно другая професси

И я действительно так считаю. Однако некоторые люди, обманутые другими людьми, думают по-другому.

Цитирую:

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

«Копирайтер – это рерайтер, умеющий находить источники для рерайта. Как журналист, только попроще. И хорошие рерайтеры спецы именно в этом. Если человек спец в маркетинге, то он маркетолог – очень сильно более крутая специальность, чем копирайтер».

Уверен, что не все веб-мастера считают так же.

Однако сам факт, что есть такие люди, говорит о многом. Как минимум о том, что границы между копирайтером и райтером или автором размыты в России настолько, что разницы практически нет. Это как республика Карелия и остальная часть РФ. Вроде бы одно и то же, но это не так.

Разница копирайтером и автором

В чём тогда разница? Ведь, по сути, веб-райтеры, авторы и копирайтеры могут предлагать одни и те же услуги. Кроме того, большая часть веб-райтеров именует себя копирайтерами. Некоторые авторы и копирайтеры переименовали себя в редакторов.

Кто прав и где проходит тонкая красная линия между понятиями копирайтинга и райтинга?

В моем понимании продавец (копирайтер) – ключевой специалист. Его задача продажи и он использует любые средства для их достижения.

Веб-райтинг (сюда можно отнести и автора)

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разницаКарелия – это субъект Российской Федерации, часть России.

Что я хочу сказать? Только то, что копирайтер – это не веб-райтер, а более глубокая профессия. Слово «профессия» – ключевое.

Веб-райтером и автором может быть любой человек, который умеет писать, жечь словом, вызывать эмоции и способен создать осмысленный текст. Он может разбираться в SEO, создавать текстовый контент, продающие тексты по шаблону и специальным формулам или без них.

Это можно назвать веб-райтингом.

Цель автора: написать материал (книгу, статью, текст) по техническому заданию или без него и сдать его заказчику или редактору в журнал (например).

Критерии оценки работы автора: количество комментариев, репостов, лайков, читателей, которым понравился материал (книга, статья и т. д.).

Что же такое копирайтинг?

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разницаПроезжая границу с Карелией, вы не заметите её, но точно будете знать, что вы её проехали. Дороги, люди, природа, атмосфера…все не то.

Копирайтер может предоставлять услуги веб-райтера, но это лишь малая часть его работы. Техническая часть. Что можно включить в обязанности копирайтера?

Это не информационные статьи, не SEO-контент и продающие тексты. Это информация и материалы, которые позволяют клиентам увидеть в вашей компании эксперта в своей области. Это реклама, которая должна приносить прибыль.

Не удивляйтесь, когда копирайтер хочет узнать все о вашем бизнесе, услугах, товарах, клиентах или даже посетить производство и пообщаться с лучшими продавцами компании. Это нормально.

Задача копирайтера: подготовить клиента к покупке таким образом, чтобы даже самый тугой менеджер мог продать товар.

А как же написание статей?

Статьи – это часть контента, а не панацея. Статью может написать копирайтер, но ему легче нанять редактора и нескольких авторов для рутинной, монотонной работы по реализации контент-стратегии.

При этом статья должна не просто рассказывать о проблеме, товаре, услуге, но и давать решение потенциальному клиенту. Она пронизана идеей, глубокой мыслью и является рекламой. Даже если вы пишите о газобетоне, то лучше писать с привязкой к этой компании:

Все мы писали сочинения по прочитанным книгам и вдумывались в то, что хотел сказать нам автор, живший 300 лет назад. Анализируя статью, можно найти множество открытий и сделать полезные умозаключения.

Копирайтер – это маркетинговое и рекламное агентство в одном лице?

Нет, копирайтер не выполняет все перечисленные мной обязанности. Это просто невозможно! Но он может консультировать, направлять и брать особо важные моменты в свои руки.

Копирайтер это продавец, который может делегировать часть своей работы маркетологу, дизайнеру, программисту, редактору, контент-менеджеру и другим специалистам. Конечно, есть и узкоспециализированные копирайтеры, которые отвечают за узкую часть в процессе продаж.

Попробую объяснить по-другому.

Алвар Хуго Хенрик Аалто – финский архитектор, дизайнер (в т.ч. и мебели), скульптор, предприниматель, искусствовед.

Сколько вы знаете архитекторов? Я уверен, что большая часть из них сделала нечто большее, чем проектирование зданий. Не думаю, что Алвар Аалто лично проектировал каждый элемент конструкции, но последний штрих был за ним. А теперь ещё несколько личностей, но уже из среды копирайтеров.

Александр Репьев рекламист, маркетолог и копирайтер, а в совокупности — это один специалист, человек, который пишет рекламу.

Джозеф Шугерман предприниматель, копирайтер, автор книг, мастер рекламных текстов, маркетолог, оратор, один из лучших рекламистов Америки.

У Шугермана куча регалий. А теперь давайте проведём простой тест. Подставьте его имя вместо слова «копирайтер» в цитате. Смелее.

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

«Шугерман– это рерайтер, умеющий находить источники для рерайта. Как журналист, только попроще. И хорошие рерайтеры спецы именно в этом. Если человек спец в маркетинге, то он маркетолог – очень сильно более крутая специальность, чем копирайтер».

Вы скажите: «Джозеф Шугерман – великий человек и авторитет, с которым нельзя сравнивать». Парирую это тем, что он не был мастером рекламных объявлений, а стал им. Он не умел продавать текстом и словом, но научился. Для того чтобы стать копирайтером, нужно понимать суть своей работы и выполнять её лучше, чем все остальные. Быть настоящим мастером в нескольких направлениях и не теряться в других.

Шугерман – маркетолог, рекламист, психолог, писатель, но самое главное он ПРОДАВЕЦ (т.е. копирайтер).

Я считаю себя копирайтером с большой натяжкой (вообще не считаю), но на момент написания этой статьи мне всего 26 лет. Я искренне сожалею, что не нашёл то, что мне интересно до поступления в университет на техническую специальность. Чтобы я выбрал сейчас? Маркетинг. Но получил бы я знания о маркетинге только для того, чтобы ещё на один шаг приблизиться к профессии копирайтер. Приблизиться! Коснуться этой увлекательной профессии и стать продавцом.

Только прибыль и количество продаж делает копирайтера специалистом высокого уровня.

Я прошу прощения за заголовок к этой статье. Его следует написать так: «Копирайтер и автор: где проходит могучая стена между этими специалистами?».

Да, эта могучая стена и есть тонкая красная линия, которую можно не заметить, когда вы окажитесь по другую сторону размытой границы.

Автор статьи, ещё не копирайтер Поздняков Михаил (2015 год).

Писал очередной текст для сайта, а получилась статья. Наверное, я вас жутко утомил?

Ставьте свою оценку.

Буду рад любым комментариям.

Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.

Источник

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?

В школе сомнений по поводу того, чем отличается сочинение от изложения, не возникает. Школьники безошибочно отвечают: сочинение пишешь сам, в изложении пересказываешь чужие мысли. Но когда дело доходит до заработка в Интернете, люди теряются и не понимают, чем отличается копирайтинг от рерайтинга. А ведь основное различие, как в школе: сочинение — это копирайтинг, а пересказ чужих мыслей (изложение) — это рерайтинг.

Классическое определение копирайтинга — написание уникальной авторской статьи, основанное на личных знаниях, жизненном опыте. Однако статьи, за основу которых взяты несколько переработанных текстов, также считают копирайтингом.

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

Определение рерайтинга — это «переписывание» каких-либо текстов другими словами с сохранением смыслового содержания. Рерайтинг как более доступный вид услуг высоко востребован среди веб-мастеров и владельцев сайтов.

Так чем копирайтер отличается от рерайтера — уровнем доходов, качеством текстов, опытом? Новички начинают с рерайтинга из-за простоты работы: заменив слова синонимами, переставив предложения местами и не слишком напрягаясь, можно получить первый гонорар. Но «глубокий» рерайтинг — работа для профессионала, которая ценится не меньше авторских статей.

Копирайтер и рерайтер: разница между этими понятиями практически неуловима: и тот, и другой выдают уникальные, нигде больше не встречающиеся тексты.

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

Копирайтинг и рерайтинг: сходства и отличия

Сравнивая рерайтинг и копирайтинг, отличия найти несложно, и наиболее важные таковы:

Начинающие авторы задумываются, что лучше: копирайтинг или рерайтинг? Выделим основные отличия и преимущества:

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

Рерайтинг иногда рассматривают как элемент копирайтинга, ведь без использования первоисточников (статистических данных, официальных документов) написать аналитическую статью нельзя, независимо от степени компетенции автора. Чтобы не получить «бан» за копипаст, авторы прибегают к уникализации нужных данных. В корне неверно называть это плагиатом, ведь в ряде случаев требуется изложить информацию иными словами. Это касается новостей, описания явлений, создания научно-популярных статей. Здесь необходима терминология, которая не может быть авторской, поэтому ее излагают своими словами. Существуют программы для копирайтинга и рерайтинга, которые упрощают работу и позволяют сэкономить массу времени

Часто цель рерайтинга — увеличение читабельности, понятности текста. Изложить техническую статью простым языком, чтобы читатель без должного образования вник в суть, — трудная задача. Опытные рерайтеры создают статьи, в которых узнать исходный текст не сможет даже автор, не говоря о поисковиках. Потому глубокий рерайтинг ценится высоко, ведь без него, как и без авторских текстов, сайты не могут существовать. Отличие копирайтинга и рерайтинга — лишь в подходе к созданию статей.

На Бирже eTXT вы можете выполнять заказы как на рерайтинг, так и на копирайтинг. Выбирайте выгодные заказы по тематикам, сроку выполнения, цене прямо сейчас!

Источник

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга – суть работ, советы новичкам и возможный заработок

Приветствую всех, кто заглянул на гостеприимный огонек блога mynetmoney.ru! Моя сегодняшняя публикация посвящена преимущественно тем, кто желает попробовать себя в создании текстов для размещения в сети. Я хочу побеседовать с вами о том, чем отличается копирайтинг от рерайтинга, а также разнообразных интерпретациях этих понятий.

В сети вы найдете массу статей на эту тему, но, к сожалению, некоторые из них писали люди, понятие которых о веб-райтинге несколько ограничено. Впрочем, имеет право на жизнь любая точка зрения, а моя задача – помочь вам распутать клубок противоречий, возникающий из-за того, что некоторые термины привнесены с английского языка в русский автоматически, без понимания их внутренней сути.

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

Классическое понятие копирайтинга

Если вы хоть чуть-чуть знаете английский, наверняка понимаете этимологию слова «копирайтинг». Оно состоит из двух корней – от «копировать» и «писать». Однако в этом случае, как раз, ничего копировать не нужно, и давайте разберемся, почему.

Профессия копирайтера (от английского copywriter) как явление родилась в середине-конце позапрошлого века. Ее рождение связано с появлением рекламы: нужно было «вкусно» подать собственное предложение, дабы обойти конкурентов. Ярмарочные зазывалы и приказчики в лавках тоже в какой-то мере копирайтеры.

Новый виток постиг профессию в середине ХХ столетия, после Второй мировой войны. Рынок стал активно развиваться, конкурентная борьба ожесточилась, нужда в классных специалистах повысилась в разы.

Копирайтерами начали называть специалистов по написанию рекламных текстов (в отличие от просто «райтеров», то есть, писателей). Первые копирайтеры писали сценарии для рекламных роликов, сочиняли тексты для буклетов и прочей печатной рекламы, придумывали слоганы, занимались неймингом – словом, много всего. Хорошие копирайтеры были востребованы как в рекламных агентствах, так и в маркетинговых отделах крупных корпораций.

В Советском Союзе реклама как таковая находилась в зачаточном состоянии – какая уж конкуренция, если кругом дефицит? Некоторые специалисты со сходными обязанностями трудились в ВЭД, но копирайтерами их никто не называл.

Но тут грянула Перестройка, наступила эпоха интернета, и постепенно профессия копирайтера стала еще более востребованной, так как представительство в сети стало неотъемлемой составляющей продвижения любого бизнеса. Львиная доля копирайтеров перенесла деятельность в сеть и стала работать в тесном сотрудничестве с интернет-маркетологами.

Сейчас классные копирайтеры ценятся на вес золота. Некоторые специалисты входят в штаты рекламных агентств и крупных компаний, кто-то избрал для себя свободу фриланса. Однако не все новички способны в полной мере осознать суть деятельности профессионального копирайтера, зачастую называя этим словом всех сетевых авторов. Это влияние отечественных бирж контента, о чем мы и поговорим позже.

Заблуждения о копирайтинге

Многие новички полагают, что копирайтинг – это способ создания статей для размещения в интернете, при котором автор опирается исключительно на собственные знания. То есть, копирайтинг напоминает школьное сочинение на свободную тему.

Развею первый миф: даже по биржевым понятиям, копирайтинг – это далеко не всегда чистокровный авторский текст. Как правило, автор статьи все равно использует сторонние источники (в идеале – максимально авторитетные) хотя бы для фактчекинга, чтобы не запутаться в фактах, именах, датах, цифрах и так далее.

Даже если юрист пишет статью о практике бракоразводных процессов, он все равно обратится к своду законов (как минимум), а также аналогичным публикациям из судебной практики. Это и хорошо – читатель получает проверенный экспертный материал. Так что используйте источники из сети, а лучше книги, на здоровье!

А теперь о мифе втором. В мировой практике копирайтерами называют исключительно коммерческих писателей, специалистов по рекламе и написанию продающих текстов (в том числе, и для сети). Все остальные сетевые авторы, пишущие тексты за деньги или по велению души – это веб-райтеры. Причем хороший веб-райтер, обладающий хорошим слогом и экспертными знаниями в какой-то сфере (врач, юрист, инженер, специалист по недвижимости) может зарабатывать в разы больше коммерческого писателя.

Впрочем, просто пишите хорошо, удовлетворяя потребности заказчиков, и какая разница, как сие называется. И не стоит в профессиональной среде называть копирайтинг копирайтом – шквал насмешек «акул пера» обеспечен. Запомните: копирайт – это всего лишь значок авторского права. А вот рерайтинг называть рерайтом не возбраняется.

Понятие об уникальности

Прежде чем говорить о способах создания текстового контента (проще говоря, статей для сайтов), следует познакомиться с понятием уникальности. Дело в том, что текстов в сети миллионы – и каждый из них должен быть уникальным (неповторимым, оригинальным) относительно другим.

В данном случае мы говорим об уникальности как о техническом параметре, который проверяется соответствующими сервисами (они есть на наиболее крупных биржах контента). Он не имеет ничего общего с реальной уникальностью, касающейся яркости изложения, полезности и экспертности текста. Просто эта статья отличается от других, размещенных в интернете – и точка.

Ранее поисковые роботы оценивали статьи лишь по технической уникальности и наличию ключевых слов. Сейчас они поумнели и оценивают текстовый контент по гораздо большему количеству параметров, вплоть до поведенческих факторов. Однако требования к уникальности остаются одним из незыблемых столпов, на которые опирается система ранжирования.

Основное сходство между рерайтингом и копирайтингом заключается в том, что в идеале на выходе должен получиться не только технически уникальный, но и интересный и полезный для пользователя текст, решающий и проблемы заказчика.

Рерайтинг как способ создания текста

А теперь давайте развеем еще один миф, который обязан рождением отечественным биржам контента. Именно там появился термин «рерайтинг», в переводе с английского – переписывание. Его иногда сравнивают со школьным изложением, ибо требуется переписать исходный материал с сохранением его смысла и структуры. Однако такое сравнение тоже не слишком корректно.

В отличие от копирайтинга, рерайтинг предполагает более плотное использование источников из интернета. В классическом варианте заказчик предоставляет исполнителю исходный текст, который требуется переписать таким образом, чтобы показатели уникальности повысились. Однако зачастую заказчики не только не предоставляют исходных материалов, но и требуют сделать рерайт с нескольких источников, да еще и с введением ключевых слов. По биржевым понятиям, это уже практически копирайтинг, а иногда – и SEO-копирайтинг, о котором я расскажу чуть позже.

Существует еще интересный термин – «глубокий рерайтинг». Что такое глубокий рерайтинг – не совсем ясно, тем более, что по представлениям многих заказчиков разница между ним и копирайтингом чисто формальна. Предполагается, что исполнитель сам будет искать в сети хорошие исходники и перерабатывать их в соответствии с ТЗ, то есть на выходе получится новый текст с собственной структурой и авторской подачей материала.

Рерайтинг по умолчанию оценивается ниже, чем копирайтинг аналогичного качества. Я, например, не очень люблю рерайтинг в принципе: мне проще писать принципиально свое, нежели переписывать чужое. Однако начинающие райтеры обычно предпочитают рерайт, считая, что он проще.

Рерайтинг и уникализация

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

Новичковое заблуждение относительно рерайтинга имеет под собой реальную фактическую основу. Дело в том, что зачастую рерайтингом именуют поверхностную переработку текста с целью достижения технической уникальности. Это может быть изменение порядка слов, взаимозамена синонимов и так далее.

Порой после такой обработки на свет рождаются трудночитаемые текстомонстры, на которые без слез и не взглянешь. Положение усугубляется еще и тем, что в 90% случаев начинающие райтеры в погоне за приличной оплатой берут в работу сложные узкоспециальные тексты по тематикам, в которых совершенно не разбираются.

Тем не менее, уникализация – тоже востребованный вид работ. Его под видом рерайта заказывают на биржах по 10-15 рублей за килознак при ограниченном бюджете, когда качество контента глубоко вторично (хотя я не представляю, кому это надо, на таких статьях сайт не продвинешь). Но самая широкая сфера применения уникализации – это написание студенческих работ.

Способы создания статей по классификации бирж

До этого момента я рассказывала вам о различиях копирайтинга и рерайтинга преимущественно «на свободе», среди специалистов в этой сфере. Однако если вы делаете первые шаги в веб-райтинге, это потребуется вам лишь в перспективе.

Обратимся к потребностям и запросам новичков. Итак, вы решили попробовать писать статьи для сайтов за деньги. Ничего сверхсложного в этом нет: сотни тысяч людей зарабатывают таким образом, причем некоторые – более чем достойно. Первый закономерный шаг – это регистрация на бирже контента. Рекомендую сразу же идти на крупные биржи статей: там работы для новичков всегда много.

Приведу классификацию видов работ с текстом, принятую на наиболее близкой мне бирже Etxt:

По всем вышеуказанным видам работ предусмотрены квалификационные работы, позволяющие получить определенное количество звезд (до трех, высший уровень). По себе скажу, что высший уровень мастерства дает серьезное конкурентное преимущество и открывает доступ к заказам стоимостью свыше 100 руб. за килознак.

Рекомендую писать квалификационную работу сразу же после регистрации – вы ничего не теряете, а приобрести можете многое. Сосредоточьтесь на категории «копирайтинг» – именно оттуда приходит львиная доля вкусных заказов.

Современные тенденции в веб-райтинге

Интернет растет и ширится, статей для него требуется все больше. Но вместе с тем постепенно «умнеют» и поисковые системы. Если лет 10-12 назад они с удовольствием глотали кривые тексты с невероятным количеством ключей и нулевой содержательностью, то теперь этот номер не проходит.

Со временем спрос на низкопробный рерайтинг, в отличие от экспертного копирайтинга, будет постепенно снижаться. Предполагаю, что такие тексты в недалеком будущем научатся писать роботы – уже сейчас к этому есть все предпосылки.

Не буду скрывать: на биржах по-прежнему тусуются перекупщики и страждущие халявы веб-мастера, оптимизаторы и владельцы сайтов, желающие получить контент за 10-25 рублей. Но постепенно растет спрос на качественный контент: экспертные статьи, созданные профессионалами в соответствующих сферах, классные лаконичные «продажники», тематические посты, написанные живым и ярким языком. Словом, работы для профессиональных и ответственных веб-райтеров, несмотря на конкуренцию, не убавляется. Следите за речью – «для профессиональных и ответственных»!

Копирайтинг и интернет-маркетинг

В последние годы среди вольных копирайтеров-фрилансеров существует тенденция к возврату термину «копирайтинг» первоначального значения. Теперь копирайтер не только веб-райтер (то есть, человек, способный написать хорошую веб-статью), но и интернет-маркетолог.

Написание продающих текстов, решающих задачи клиентов (а это обычно улучшение имиджа компании и повышение конверсии сайта) – весьма перспективная и высокооплачиваемая тема. Рост конверсии (то есть, количества преобразований посетителей в клиентов) ведет к повышению прибылей. Естественно, любой адекватный бизнесмен готов заплатить солидные деньги специалисту, эту самую конверсию повысившему.

Но если вам не слишком интересно заниматься продвижением бизнеса напрямую, можно сосредоточиться на написании экспертных инфостатей. Поверьте, хороший инфоконтент способен приносить владельцам сайтов ощутимые прибыли, они это понимают и готовы платить.

Выгодно ли заниматься написанием статей?

Когда я только намеревалась попробовать свои силы на ниве веб-райтинга (а было это в начале 2013-го), мыслила как большинство обывателей. Я полагала, что на этом денег на нормальную жизнь не заработаешь – так, приработок, полезное для бюджета хобби.

Однако через месяц после регистрации при активной работе на Etxt я получила около 6-7 тысяч рублей (точную сумму не помню). А на те времена, на минуточку, это было 200 долларов! Со временем заработки стали расти, я смогла конкурировать с маститыми веб-райтерами и уводить выгодные заказы из-под носа «акул пера».

Средние биржевые расценки авторитетного автора равны 120-200 рублям за килознак (за вычетом комиссии площадки). «На воле» можно найти куда более щедрых заказчиков и работать по 300-500 рублей за кило, но такие заказы, как правило, разовые. В день на свою тему без особого напряжения можно написать 10-15 килосимволов качественного инфотекста. Вот и считайте, выгодно ли заниматься веб-райтингом.

Продающие тексты и прочий штучный контент обычно оценивается не по объему (количеству символов), а по критерию соответствия решаемым задачам. Профессиональный копирайтер-маркетолог может пару дней просидеть над наполнением лендинга (одностраничника). За это время он напишет максимум пару кило чистого текста, зато за работу возьмет не менее 10 тысяч рублей. Кстати, именно столько же стоит экспертная инфостатья для журнала «Тинькофф» – вне зависимости от объема.

Поверхностный рерайтинг (то бишь, банальная уникализация) больших денег не принесет. Ценовой потолок 25-30 рублей за килознак, посему если есть желание зарабатывать нормально, придется превращаться в дятла клавиатуры.

Первые шаги веб-райтера

Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть фото Райтер и копирайтер в чем разница. Смотреть картинку Райтер и копирайтер в чем разница. Картинка про Райтер и копирайтер в чем разница. Фото Райтер и копирайтер в чем разница

Если вы хоть более-менее способны компилировать слова в предложения, а предложения – в связный осмысленный текст, определенные перспективы в веб-райтинге у вас уже есть. Важным моментом является не только желание заработать, но и внутренняя мотивация писать как можно лучше. На первых порах не обойдется без ошибок, потерь времени в никуда, но все это бесценный практический опыт, который со временем окупится.

У меня есть множество статей, посвященных веб-райтингу (можете почитать в блоге), поэтому в этой публикации я опишу только основное – как новичку прийти в профессию:

Советы начинающим

А теперь, на правах опытного веб-райтера, я хочу дать несколько советов будущим коллегам:

Копирайтинг и рерайтинг, как бы их не трактовали, все это – Его Величество Веб-райтинг. Надеюсь, что он станет для вас любимой высокооплачиваемой работой или хотя бы полезным для собственного бюджета хобби!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *