Разбавитель для акриловых лкм rx t 01 чем заменить
Восстановление дисков (Часть 3)
Сегодня купил 650-тый растворитель и загрунтовал диски пропорции
200 мл. грунта +50 мл отвердителя +60 мл растворителя
Подложки, подготовка поверхности:
ПЭ шпатлевка – обработка абразивом Р80-P240, обезжиривание
Сталь, алюминий, оцинкованная и нержавеющая сталь – обезжиривание, обработка абразивным материалом Scotch-Brite красный, обезжиривание
.
НЕ НАНОСИТЬ НА СТАРЫЕ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ!
НЕ НАНОСИТЬ НА ФОСФАТИРУЮЩИЕ ГРУНТЫ!
.
Применение
Смешивание компонентов: по объему/по весу
2К эпоксидный грунт RX P-03 — 100мл/100г
отвердитель RX H-33 — 25мл/14г
разбавитель для акриловых ЛКМ RX T-01, RX T-02, RX T-03 — 31(50)*мл/17(28)*г
Жизнеспособность — 8 часов при +20С
Вязкость распыления — 28″-45″(16″-20″)* при +20С
Диаметр сопла — 1,4-2,2мм
Давление — 2,5-4,0атм
Число слоев — 2-3 (1)*
Рекомендуемая толщина — 60-120 (15-20)*мкм
Температура от +15С до +30С
Относительная влажность воздуха до 75%
Сушка:
Воздушная сушка при +20С — 6-20 часов (15мин)*
Форсированная сушка при +60С — 45 мин
У меня он реально высыхал при +15 градусах минут за 20 и можно было смело ложить на любу. плоскость не беспокоясь о них.
Обработка
Сухое шлифование — абразив Р320-P500
Шлифование с водой — абразив Р600-P1000
Нанесение эмали методом “мокрый по мокрому” — через 30мин
Последующие покрытия
— ПЭ-шпатлевки, 1К или 2К акриловые грунты
— Двухкомпонентные акриловые эмали, базовые эмали
Срок годности 24 месяца
*В скобках указаны цифры для антикоррозионного грунта методом «мокрый по мокрому»
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛА
Предисловие:
Большинства современных акриловых красок является можно разбавлять водой.
Но введение в краску только воды сопровождается довольно быстрым снижением вязкости.
Лучшие результаты наблюдаются при разбавлении краски лаком-ослабителем или его смесью с водой.
Например, при введении 10–15% лака-ослабителя (разбавленного на 10-15% дистиллированной водой акрилового водоэмульсионного лака) вязкость красок изменяется медленно, не происходит изменения оттенка краски, а устойчивость к истиранию и соскабливанию, стойкость к воздействию жиров, парафина и других веществ выше, чем при использовании в качестве разбавителя только воды.
Особенно это важно при использовании водоразбавляемых красок там, где технологические особенности способа нанесения требуют более сильного разбавления красок (и появляющиеся при переразбавлении только водой повышенное фонение и пенообразование, ухудшение прочностных характеристик красочного слоя и т. п. являются дополнительным стимулом к использованию лака-ослабителя).
Теперь конкретика:
Внимание.
Так вот, ни в коем случае не используйте чистый 96% изопропанол в качестве растворителя.
Мало того, что он испаряется за секунды, он во много раз эффективнее растворяет ЛЮБЫЕ краски.
С небольшим нажимом изопропанол смывает нитроэмали (которые в баллончиках) после нескольких суток просушки, легко сносит обычные эмали и любые акриловые краски.
Стойкими к абсолютизированному изопропанолу являются только 2-компонентные краски с отвердителем после полной полимеризации.
Чем заменить фирменный разбавитель для акрила
Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности применения
Особенностью акриловых красок является высокая скорость их высыхания после нанесения на холст, бумагу или другую поверхность. Это качество ценится при проведении многих видов художественных работ. Однако бывают случаи, когда слишком быстрое загустение слоя краски, наоборот, нежелательно.
Увеличить время фиксации акрилового колера может применение специального состава – замедлителя высыхания.
Особенности
Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Так же изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.
Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.
В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов. Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.
При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается, а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким. Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.
Правила использования
При работе с составом, замедляющим высыхание акриловых красок, нужно придерживаться определенных правил:
Альтернативный способ применения
Многим художникам знаком и другой способ использования замедляющего состава. В этом случае акриловый колер не смешивают с замедлителем.
Особенности
Замедлителем называют густую гелеобразную массу без цвета (прозрачную). В составе такой смеси присутствует гликоль – вещество без особого запаха, помогающее влаге дольше задерживаться в акриловых красках.
Незаменимым замедлитель считается в случаях, когда необходимо поработать с определенным оттенком, чтобы получить плавные переходы, осуществить передачу всех полутонов, мягче обозначить растушевки, а также нарисовать тени. От объема добавляемого состава зависит время высыхания акриловых красок, которое может занять от 30 минут до 5 часов.
Экспериментируя со вспомогательным материалом, следует понимать, что количество введенного замедлителя по-разному отражается на поведении и соответствующей консистенции полученной массы.
Неразбавленные колеры отличаются высокой вязкостью. Это позволит создавать различную фактуру, придавать более четкую рельефность красочному слою, наносить более крупные мазки. Высыхать такое покрытие будет за 40 минут. Разбавленный же колер отлично тянется вслед за кистью. Срок его высыхания составляет 10 минут.
Особенности
Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Так же изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.
Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.
В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов
. Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.
При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается
, а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким
. Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.
Составы
Добавка, способствующая замедленному высыханию, легко смешивается в соотношении 1: 4. В процессе изготовления состава не образуется пена или пузыри. Слои, наносимые мастихином (специальная лопаточка), по пастозности практически не отличаются от колера без добавок, поэтому при работе этот инструмент станет намного подвижней. Полное высыхание происходит за 3 часа.
Увеличивая количество вспомогательного материала ровно в половину, (при соотношении замедлителя и акрилового материала 1: 2) появляется возможность создания фактуры, а также можно начинать работу мастихином. При этом структура будет мягкой и обтекаемой по рельефу. В момент смешивания могут появиться мелкие пузырьки. Тонкий слой такого разбавленного колера высыхает за 3 часа.
Разносится этот акриловый материал легко. Срок высыхания – один час.
Пропорциональное смешение
При пропорциональном комбинировании акрилового колера с замедлителем в соотношении смешения 1: 1 получается желеобразная смесь. Сам процесс довольно затруднительный. Данный состав не подходит для мастихина, зато работать кистью будет легко благодаря полученному желеобразному составу, создавая свободное скольжение по полотну. Краска высыхает за 2 часа.
Добавки
Различные вспомогательные материалы добавляют обычным акриловым краскам особые свойства. Цвета становится прозрачными, жидкими или густыми, матовыми, блестящими или светонепроницаемыми.
Для придания универсальности акриловые красители разбавляются сразу несколькими отдельными добавками. К примеру, замедлитель считается незаменимым, когда необходимо тщательно проработать цвета.
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛА
Большинства современных акриловых красок является можно разбавлять водой.
Но введение в краску только воды сопровождается довольно быстрым снижением вязкости.
Лучшие результаты наблюдаются при разбавлении краски лаком-ослабителем или его смесью с водой.
Например, при введении 10–15% лака-ослабителя (разбавленного на 10-15% дистиллированной водой акрилового водоэмульсионного лака) вязкость красок изменяется медленно, не происходит изменения оттенка краски, а устойчивость к истиранию и соскабливанию, стойкость к воздействию жиров, парафина и других веществ выше, чем при использовании в качестве разбавителя только воды.
Особенно это важно при использовании водоразбавляемых красок там, где технологические особенности способа нанесения требуют более сильного разбавления красок (и появляющиеся при переразбавлении только водой повышенное фонение и пенообразование, ухудшение прочностных характеристик красочного слоя и т. п
являются дополнительным стимулом к использованию лака-ослабителя).
Ихний РАЗБАВИТЕЛЬ для акриловой краски представляет собой 60-65% раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде с содержанием примерно 7% пропиленгликоля.
Здесь растворителем является изопропиловый спирт, а ретардер – пропиленгликоль. Ретардер нужен для того, чтобы состав не высыхал слишком быстро, он замедляет испарение, а заодно улучшает растекание краски. Если бы его не было, краска бы высыхала еще в аэрографе, да еще бы и комковалась.
Если задаться целью изготовить аналог стандартного фирменного РАЗБАВИТЕЛЯ для акрила, пропиленгликоль вполне можно заменить, например, глицерином. Результат будет тем же
Важно, чтобы вода была деминерализована (дистиллят), поскольку иначе соли могут повысить или понизить ту самую полярность с плохо предсказуемыми результатами
Еще нужно отметить, что коммерческие растворители для использования в помещении чаще всего используют неядовитые (слабо ядовитые) вещества.
Растворитель для акрила, состоящий из 60% раствора (ядовитого) метилового спирта с добавкой (тоже ядовитого) этиленгликоля работал бы ничуть не хуже (даже лучше), но использовать его в работе – верный путь к слепоте.
На худой конец вместо пропиленгликоля можно использовать этиленгликоль (он содержится в тормозной жидкости), но это не рекомендуется – лучше уж найти глицерин.
Внимание. Я уже сказал, что действующее вещество в растворителе для акрила – изопропиловый спирт (изопропанол)
Я уже сказал, что действующее вещество в растворителе для акрила – изопропиловый спирт (изопропанол).
Так вот, ни в коем случае не используйте чистый 96% изопропанол в качестве растворителя.
Мало того, что он испаряется за секунды, он во много раз эффективнее растворяет ЛЮБЫЕ краски.
С небольшим нажимом изопропанол смывает нитроэмали (которые в баллончиках) после нескольких суток просушки, легко сносит обычные эмали и любые акриловые краски.
Стойкими к абсолютизированному изопропанолу являются только 2-компонентные краски с отвердителем после полной полимеризации.
Подводя итог
Не следует добавлять слишком большое количество замедлителя в акриловые колеры, чтобы не допустить нежелательных изменений состава красок. Большое количество вспомогательного материала способствует появлению пузырьков, замедленному смешиванию. Можно добавлять не более 25% замедлителя от общего объема акриловой смеси. Только так удастся сохранить яркий блеск, увеличенную разносимость и необходимую плотность цвета.
Прием добавления замедлителей в краски обычно используется художниками при создании полотен акрилом под «акварель». Для художественного декупажа же подобную методику используют редко.
При необходимости краски всегда можно развести водой с добавлением определенного количества замедлителя. Получившийся состав необходимо тщательно перемешать. После проделанной подготовительной работы следует приступать непосредственно к окрашиванию основы. Для этого используют кисть или специальную губку. При желании выполняют оттиск, к примеру, с использованием пакета.
Пример использования замедлителя высыхания для акриловых красок смотрите далее.
Немного информации о растворителях и разбавителях: часть 2
ФОТО Прилагающиеся к теме в блоге не несут рекламного характера
ВЫБИРАЕМ РАСТВОРИТЕЛЬ.
ИЛИ РАЗБАВИТЕЛЬ?
Помните хорошую поговорку сибирских рыбаков: «Из дешевой рыбы хорошей ухи не сваришь».
Очень актуальная поговорка для современной ситуации на рынке кузовного ремонта. Непонятно только, почему некоторые мастера так редко ее вспоминают. Сегодня мы поговорим о том, чем оборачивается копеечная экономия на материалах для окраски кузова.
ТЕРМИНЫ:
Растворители – легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества и другие составные части лаков и красок. Используются для растворения смол, снижения вязкости, облегчения сушки.
Разбавители – летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с концентрированными красками или лаками. Применяются для снижения вязкости лакокрасочных материалов и облегчения сушки.
Итак, поговорим о выборе разбавителя или растворителя. Как показывает практика, многие маляры до сих пор не уделяют этому внимания. Они выбирают качественные дорогие автоэмали, грунты и лаки, а вместо разбавителя используют самые дешевые отечественные жидкости. Я не хочу сказать ничего плохого об отечественной химии. Наверняка российские материалы отлично проявляют себя в сочетании с некоторыми марками промышленных и бытовых красок, для которых они и создавались в свое время. Но они никак не предназначены для авторемонтных программ иностранных производителей. Заменив фирменный разбавитель отечественным разбавителем, вы получаете целую массу проблем: «яблочность», изменение цвета и прочее. Большинство маляров в этом случае идут к продавцу автоэмалей и начинают обвинять его в том, что он продал некачественную краску. Напрасно. Продавец НЕ может гарантировать хороший результат, если маляр нарушает технологию окраски. Ведь каждый производитель не случайно настаивает на том, чтобы в работе использовались только фирменные разбавители и вспомогательные материалы. Более подробно о последствиях применения дешевых отечественных растворителей с импортными авторемонтными материалами нам рассказали в компании «Сибирская альтернатива», представляющей на рынке материалы для кузовного ремонта Profix. Большинство традиционных отечественных растворителей крайне реактивны. Входящие в их состав вещества испаряются очень быстро, что приводит к быстрому высыханию и появлению пленки на поверхности слоя. У маляра возникает ощущение, что слой просох полностью и он наносит второй слой. На самом же деле первый слой под образовавшейся пленкой не просыхает. Пленка не дает выхода летучим веществам. Что мы получаем в итоге?
Если речь идет о грунте, то он попросту не успевает просохнуть. Вы поймете это как только начнете шкурить поверхность. Грунт тут же забьет все поры шлифовальной бумаги.
Если такой растворитель был добавлен в эмаль, то он является одной из причин проявления такого дефекта, как «яблочность». Этот дефект проявляется только после полного высыхания окрашенной поверхности. Бывали случаи, когда «яблочность» проявлялась за несколько часов до передачи автомобиля клиенту.
Опытным путем зафиксировано, что агрессивные компоненты отечественных растворителей «сжигают» некоторые особо чувствительные пигменты, находящиеся в составе автоэмалей. Это приводит к изменению цветности, которое особенно заметно на светлых тонах. Представьте себе, Вам в колор-студии подобрали белый металлик, а он после добавления растворителя приобрел бежевый оттенок… Приятного мало.
Сколько стоит экономия?
Возьмем такой пример. Вам нужно окрасить 1 элемент металликом или перламутром. Для этого вам потребуется 100 граммов краски. Эту эмаль необходимо разбавить в отношении 1:1 с разбавителем. Розничная цена 100 граммов этого разбавителя-20 рублей (продукт отпускается на розлив). Стоимость отечественного разбавителя – 50 рублей/литр. Соответственно, стоимость 1000 граммов – 5 рублей. Разница составляет 15 рублей.
Также для покраски вам потребуется 100 граммов грунта, который разбавляется 20 граммами разбавителя. Стоимость 20 граммов разбавителя – 5 рублей. Стоимость такого же количества отечественного растворителя – 1 рубль. Разница составляет 4 рубля. Общая экономия на разбавителе – 19 рублей. При общей стоимости затрат на материалы для ремонта 1 элемента кузова в 700-800 рублей это ничтожная цифра (2,5% от суммы). И ради нее маляр рискует своей репутацией и тратит массу лишнего времени своего клиента.
Жесткие растворители, ацетон, 646 и ему подобные.
Если немного растворителя налить на руку и он при высыхании оставляет белый налед, этот растворитель жесткий.Отсюда и вытекают добавки уайт-спирита, опыт элементарен.
Мы же знаем, что анти силикон тоже растворитель, но очень мягкий.Ну и т.д, и т.п.Отслоение лака от базы 80%виноват растворитель.
Может он прав? По поводу % не знаю, а по-существу поддерживаю.
Растворители(разбавители) определяют течение химических реакций а в итоге свойства получаемых покрытий. Наверно бессмысленно взывать к разуму людей, чтобы они соблюдали технологию, так как помимо разума есть обстоятельства, которые диктуют свои правила игры.
(Прим. Из Википедии- Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др.греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом).
Поэтому немного информации, которая может быть, кому — либо пригодится.
Мы знаем, что растворители обеспечивают малярные свойства ЛКМ. Однако кто-то догадывается, кто-то нет, что существует определённая связь между природой растворителя и свойствами полученного покрытия. Растворители(разбавители) могут влиять на свойства во-первых, непосредственно, т.к. в покрытии содержатся остаточные растворители, во-вторых, косвенно, т.к. при взаимодействии растворителя с плёнкообразователем получаются определённые структуры.
Попутно следует обратить внимание, что на испарение растворителей из плёнки покрытия могут оказывать влияние пигменты и наполнители (свойства, количество). В частности металлики(алюминий) увеличивают удержание растворителей, т.к. частицы пигментов оказывают барьерное действие.
Следует учесть, что остаточные растворители оказывают пластифицирующее действие на покрытие, которое снижается по мере высыхания. При высыхании покрытия растёт прочность но падает его эластичность.
Это всё ещё раз подтверждает, что нежелательно (как с точки зрения физико-механических свойств покрытий, так и с позиций экономических) превышать толщину слоя базового покрытия (да и других тоже)
Мы знаем, что в зависимости от скорости испарения они (растворители) бывают быстрыми и медленными. Вот скорости «любимых»
Растворитель…Летучесть по этиловому эфиру
645…8-12
646…8-15
647…8-12
648…11-18
649…22-27
650…20-25
Р4…5-15
Р12…8-14
Прим.
Летучесть по этиловому эфиру показывает во сколько раз медленнее испаряется данное вещество по сравнению с эфиром.
Когда анализируем причину отслоения лака, следует учитывать то обстоятельство, что разработчик ЛКМ закладывая в рецептуру определённые растворители, закладывает определённую последовательность и скорость химических реакций. Сначала испаряется быстрая часть растворителей, затем уходят разбавители и только затем остальная часть растворителей. При этом в высохшем покрытии остаётся их некоторая часть.
Попутно следует заметить, что начальная фаза чрезмерно быстрого испарения растворителя может привести к конденсации влаги и как следствие – снижение блеска, помутнение, белесоватость (предполагаю, что и кратеры с проколами). Во избежание этого явления, разработчик ЛКМ обычно применяет в смеси растворителей такой «труднолетучий» растворитель, который обладает высоким сродством к конкретному полимеру.
Мы знаем, что растекание в том числе определяется величиной поверхностного натяжения. Знаем, что растворители эти многокомпонентные (включают в себя ацетон, ксилол, этанол, толуол и т.д).
Вот некоторые величины поверхностного натяжения в мН\м
Вода…72,9
Ксилол…30
Толуол…28,5
Ацетон…23,4
Метиловый спирт…23,0
Прим.
Из различных источников – для обеспечения хорошего смачивания, для ЛКМ величина поверхностного натяжения должна находиться в пределах 28-25 мН\м и меньше.
Да мало ли чего можно знать. Вопрос как можно контролировать и управлять. Ответ известен – это контроль и настройка ЛКМ по вязкости. Хотя на сегодняшний день только в бредовом сне можно увидеть маляров, которые стабильно применяют в работе вискозиметр.
Хочется немного подытожить. Высказывались различные предположения о причинах отслоения лака и роль растворителя ( в том числе наличие-отсутствие) здесь очевидно прослеживается. Думаю будет интересен тот факт, что растворители содержат Н2О (т.е. нашу всеми любимую воду). К примеру, в растворителях, которые только вышли с конвейера:
Растворитель…Содержание воды в %
645…1,0
646…2,0
647…0,6
648…1,0
649…2,0
650…2,0
Р4…0,7
Р5…0,7
Р12…1,0
Возникает вопрос- сколько времени, после вскрытия упаковки с растворителем он будет считаться свежим и корректно работать. Есть над чем подумать.
Ещё в продолжение темы.
То, что растворитель выходит из плёнки и при этом температура понижается, что в процессе высыхания плёнки растут внутренние напряжения — это всем известно и понятно. Однако, давайте немного углубимся в вопрос.
Влияние температуры на скорость химических реакций.
Во-первых, в каких температурных пределах вам приходится работать — не мне говорить, во-вторых, о резких колебаниях температуры при испарении уже упямянули.
Очень много разных :
Растворитель
ГОСТ или ТУ Растворяемые плёнки Основные марки
Растворитель 645
ГОСТ 18188-72 Нитро- целлюлозные Лаки: НЦ-134, НЦ-551, НЦ-286 черный
Эмали: НЦ-5121, НЦ-25, НЦ-26, НЦ-27, НЦ5133г, НЦ-5133м, НЦ-5134, НЦ-272
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009
ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные,
нитрат- целлюлозно- глифталевые,
эпоксидные,
нитрат- целлюлозно- эпоксидные,
мочевино- формальде- гидные, кремний- органические Лаки: НЦ-269, НЦ-279, НЦ-292, НЦ-5108, ЭП-524
Эмали: НЦ-170, НЦ-184, НЦ-216, НЦ-217, НЦ-25, НЦ-246, НЦ- 258, НЦ-262, НЦ-271, НЦ-273, НЦ-1104, НЦ-282, НЦ- 291, НЦ-299, НЦ-929, НЦ-5100, НЦ-5123.
Грунтовки: НЦ-081, МС-067, МЧ-042
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009, ЭП-0010, ЭП-0020
ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные Эмали: НЦ-280, НЦ-11, НЦ-132П, АК-194
Грунтовки: НЦ-097
ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные,
нитрат- целлюлозно- эпоксидные,
бутилмета- крилатные, поли- акрилатные Лаки: ЭП-524, КО-940, АС-16
Эмали: ХВ-130, АС-85, АС-95, АС-131, ГФ-570Рк, ЭП-51
Грунтовки: АК-069, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023
ТУ 6-10-1358-78 Нитрат- целлюлозно- глифталевые Эмали: НЦ-132к, ГФ-570Рк,
Нитрат- целлюлозные Эмали: ГФ-570Рк, НЦ-11
Растворитель Р-4
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые,
полиакри- ловые,
сополимеры винилхлорида с
винили- денхлоридом или
винил- ацетатом Лаки: ХС-76, ХС-724
Эмали: ХВ-16, ХВ-112, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-142, ХВ-179, ХВ-518, ХВ519, ХВ-553, ХВ-714, ХВ-750, ХВ-782, ХВ-1100, ХВ-785, ХВ-1120, ПХВ-29, ПХВ-101, ХВ-1149, ХВ-5169, ХС-119, ХС-527, ХС- 710, ХС-717, ХС-720, ХС-724, ХС-747, ХС-748, ХС-759, ХС- 781, ХС-5163
Грунтовки: ХВ-062, ХВ-079, ХС-010, ХС-059, ХС-068, ХС-077, МС-067
Шпаклевки: ХВ-004, ХВ-005, ЭП-0020
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые,
эпоксидныу, кремний- органические,
полиакрилат- ные, каучуки Лаки: ХВ-139, АС-16, АС-82, АС-516, АС-552, АК-113
Эмали: ЭЦ различных цветов, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-160, ХВ-16, ХВ-782, ХВ-536, ХС-1107, АС-131, АС-560, АС-599, АК- 192, ЭП-56, ЭП-140, ЭП-255, ЭП-275, ЭП-525, ЭП-567, КЧ-767, КО-96, КО-811, КО-814, КО-818, КО-822, КО-841
Грунтовки: АК-069, АК-070, ЭП-0104
Шпаклевки: ЭП-0020, ЭП-0026, ЭП-0028
ТУ 6-10-1328-77 Меламино- формальдегид- ные,
резило- вые, поливинил- бутиральные Лаки: ВЛ-725, ВЛ-725г
Эмали: ЭП-569, ХВ-535
ТУ 6-10-1321-77 Поливинил- бутиральные, крезолофор- мальдегидные Лак: ВЛ-51
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые, полиакрилат- ные Эмали: ХВ-533, ХВ-785, ХВ-1120, АК-194
ТУ 6-10-1509-75 Эпоксидные (отверждае- мые изоценат- ными отвердителя- ми) Эмаль: ЭП-711
Растворитель Р-24
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые Эмали: ХВ-110, ХВ-113, ХВ-238
Грунтовка: ХВ-050
Растворитель Р-40
Эпоксидные Эмаль: ЭП-140
Грунтовка: ЭП-076
Шпаклевки: ЭП-0010, ЭП-0020
Лак: ЭП-741
Растворитель Р-60
ТУ 6-10-1256-77 Крезоло- формальдегид- ные и
поли- винилбути- ральные Эмали: ФЛ-557, ВЛ-515
ТУ 6-10-1595-76 Эпокси- эфирные Грунтовка ЭФ-083
Самый токсичный из них 649, 650, 646
Меньшая токсичность у 648 растворителя. Его можно «замедлить» добавлением сольвента,
или уайт спирита. По своим свойствам, при использовании его в базу или лак, он дает
лучший результат чем 646 и 650. Он не кипит, и поверхность краски и лака получается
более ровная и гладкая. Промывать краскопульты лучше всего Ацетоном, от не токсичный,
а растворяет краски и лаки быстро и хорошо отмывает.
Поэтому я не совсем понимаю применение 646 растворителя, чем он лучше 648?
В японии фирма ROCK PAINT в 2004 году перешла на разбавители, которые не содержат
токсичных веществ, таких как ТОЛУЛОЛ и КСИЛОЛ, Если разбавлять краски и лаки
японским разбавителем, то никаких закипаний и отслоений не происходит. А если кто то
начинает КРОИТЬ, и и разводит краски и лаки чем придется, то это уже человеческий
фактор, а разбавитель сам в лак не прыгает. В любом случае преже всего это ошибка
МАЛЯРА, в нарушении технологии, а растворитель играет уже вторичную роль.
если посмотреть словарь
Разбавитель:
жидкость, которая входит в состав краски, или может быть добавлена к ней для снижения вязкости. Разбавитель необязательно является растворителем для связующего. Жидкость, которая наряду со связующим, входит в состав краски. Он испаряется после нанесения краски на поверхность. В водоразбавляемых красках разбавителем является вода, в органоразбавляемых красках разбавителем является скипидар, уайт-спирит и денатурат, разбавителем также называют жидкость, при помощи которой краску разжижают.
Растворитель:
жидкость (обычно легко испаряющаяся), в которой растворены или распределены частицы пленкообразователя.
Скипидар:
бесцветное, легко испаряющееся масло, получаемое из сосновой древесины. Раньше часто применялся как разбавитель и чистящее средство, но в настоящее время вместо скипидара используется в основном уайт-спирит.
Уайт-спирит:
углеводородный растворитель, дистиллят бензина; разбавители красок состоят в основном из уайт-спирита.
Денатурат (лат. denaturatus — лишенный природных свойств; не путать с денатурацией) — технический спирт, в который добавлены специальные вещества, исключающие его потребление в пищевых целях; применяется для освещения, лабораторных и промышленных надобностей, в качестве топлива. Обычно добавкой служит метанол в количестве 10 %.
Сиккативы — это соединения металлов (свинец, марганец и т. п.) с органическими кислотами. Сиккативы влияют на скорость высыхания лака. Однако введение большого количества подобного вещества может привести к преждевременному старению покрытий.
и опять вернемся:
Растворители и разбавители. Для получения лаков или красок с определенной вязкостью применяют растворители и разбавители. Деление органических жидкостей на растворители и разбавители применимо лишь по отношению к определенному пленкообразующему веществу.
Растворители — это легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества (смолы, эфиры целлюлозы, масла и олифы) и другие составные части лаков и красок (кроме пигментов).
Разбавители — это, как правило, более дешевые летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять данное пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с уже полученным концентрированным лакокрасочным раствором. Они могут снизить вязкость лака до требуемой степени.
Растворитель должен обладать высокой растворяющей способностью, определенной скоростью испарения и малой огнеопасностью, а пары его не быть токсичными. Скорость испарения должна быть не слишком малой, чтобы не задерживать высыхания пленок лака, но и не чрезмерно большой.
При быстром испарении в пленке остаются следы от лопнувших пузырьков (механические повреждения), а кроме того, в результате чрезмерно быстрого испарения растворителя пленка может сильно охладиться и на ней конденсируется влага из воздуха, что может привести к помутнению лаковых пленок. Это явление особенно характерно для растворителей (и разбавителей), в молекулах которых имеются группы, способные образовывать с молекулами воды водородные связи. Для испарения таких растворителей (спиртов и др.) требуется значительная энергия в виде теплоты испарения (парообразования), и если улетучивание растворителя происходит за счет тепла окружающей среды, то конденсация паров влаги на поверхности лакокрасочной пленки вполне возможна.
При выборе разбавителя учитывают, чтобы он обладал большей упругостью пара и скоростью испарения, чем растворитель. В противном случае вследствие более быстрого испарения растворителя в нанесенном покрытии может произойти коагуляция пленкообразующего вещества. Это приводит к получению пористых пленок с малым защитным действием.
Растворителями различных смол, олиф, жиров и масел являются нефтяные и коксохимические углеводороды, спирты, эфиры простые и сложные, гоны, хлорпроизводные углеводородов и др. Все они, за исключением хлорпроизводных углеводородов, огнеопасны, а многие из них токсичны, особенно ароматические растворители и хлорпроизводные углеводороды. Это их существенный недостаток.
На днях опубликую статью о правильной настройки пистолета