Разбили счетчик воды что делать
Что делать, если счетчик на воду сломался или разбился?
Если вы обнаружили течь, неисправность, разбитые элементы и некорректно считывающиеся показания, то ваши действия должны быть следующими
Что делать, если счетчик на воду сломался или разбился?
Из-за мусора или гидравлических ударов счетчик может выйти из строя и будет неправильно демонстрировать показания. Также возможны механические повреждения счетчиков, порывы трубопровода и прочие аварийные ситуации. Что делать?
Действия при обнаружении неисправности счетчика
Если вы обнаружили течь, неисправность, разбитые элементы и некорректно считывающиеся показания, то ваши действия должны быть следующими:
Учитывайте, что с момента сообщения о неисправности счетчика оплата будет осуществляться по норме, поэтому в ваших интересах сделать быструю замену водомера. Самостоятельно снимать счетчик нельзя. Если в процессе демонтажа вы повредите пломбы водоканала, то это чревато штрафами и, снова таки, увеличенным платежом за воду. Строительная Теплоэнергетическая Компания гарантирует проведение работ с максимальной скоростью, и все замены выполняются с предоставлением соответствующих документов.
Чтобы сократить период замены и избежать штрафов, стоит сразу обращаться в лицензированную компанию, специалисты которой быстро выполнят работу по монтажу и демонтажу устройства. И уже по акту ввода в эксплуатацию и техническому паспорту нового прибора его принимают на учет в водоканале и опломбируют.
Разрешение на эксплуатацию нового прибора вместо разбитого получают без проблем, поскольку работы профессионалы выполняют качественно и грамотно. И если своевременно обратитесь в обслуживающую компанию при появлении проблем со счетчиком, то не получите никаких штрафов. Для этого рекомендуют сразу заключить договор с обслуживающей компанией на постоянное техническое обслуживание ваших водомеров.
Аккредитованая Москвовская компания СТЭК по поверке приборов учета воды в квартирах http://stek-voda.ru/poverka/
Что делать, если сломался счетчик горячей воды?
В среднем счетчики горячей воды служат порядка 12 лет. При этом для их поверки установлен 6-летний период. Расходомер горячей воды особенно подвержен поломкам. Это может происходить по множеству причин.
При преждевременном выходе расходомера горячей воды из строя необходимо действовать по инструкции. В такой ситуации чаще всего предстоит замена прибора с привлечением представителя УК.
Отличия в поломках приборов ГВС и ХВС
Обе разновидности расходомеров выходят из строя по одним и тем же причинам. Но главное отличие поломки счетчика ГВС от неисправности прибора ХВС заключается в большем количестве возможных причин.
Расходомеры ГВС чаще ломаются, поскольку через них проходит горячая вода. Она агрессивнее по составу, чем холодная. Такие счетчики подвергаются действию высоких температур, что уменьшает общий срок их эксплуатации.
Причины неисправности
Указанный тип водомеров выходит из строя по следующим причинам:
В результате возникновения хотя бы одного из перечисленных факторов водомер начинает показывать неверные данные или полностью перестает работать. Из-за неправильного монтажа прибора и при его разгерметизации часто появляются протечки.
Что делать при поломках?
Поломка водомера может происходить в различных формах. Чаще на счетчике перестает вращаться крыльчатка. В месте расположения водомера может возникать протечка.
Счетчик нередко разгерметизируется и начинает запотевать изнутри. Водомеры также могут начать крутиться в обратном направлении. Для каждого типа поломки предусмотрен свой порядок действий.
Куда обращаться, если водосчетчик перестал работать?
Если счетчик горячей воды сломался, то необходимо его заменить. Потребитель должен без промедления сообщить о поломке водомера управляющей компании.
Следует обращаться в ту УК, которая занимается обслуживанием дома. Требование зафиксировано в п. 81(13) правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.
Потребителю дается 30-дневный срок на ремонт или замену сломавшегося расходомера ГВС. Этот срок исчисляется со дня, когда водосчетчик стал неисправным. Требование указано в п. 81(13) Постановления № 354.
Потребитель также сразу после выявления поломки расходомера должен передать в УК показания с него. На период его замены коммунальные платежи за горячую воду будут начисляться по нормативу.
Потребители вправе самостоятельно демонтировать сломавшийся расходомер. Но эта процедура должна осуществляться только в присутствии работника УК. Это требование зафиксировано в п. 81(13) Постановления № 354. Потребитель должен письменно известить УК о намерении демонтировать водосчетчик минимум за два рабочих дня.
Если водосчетчик устанавливается работником УК, то он прибывает в квартиру, демонтирует неисправный прибор, фиксирует новый.
При этом обязательно составляется акт о поломке расходомера. После фиксации нового прибора производится его опломбировка.
Она обязательна во всех случаях, даже если водомер устанавливался потребителем самостоятельно.
Процедуру опломбировки может проводить только представитель УК. По ее итогам составляется акт. Он подтверждает ввод в эксплуатацию нового исправного расходомера.
Опломбировка водосчетчиков бесплатна. УК не вправе требовать за нее оплату. Услуга будет платной, если только потребитель ранее нарушил целостность пломбы.
Требование зафиксировано в п. 81(14) Постановления под номером 354. Расходы на приобретение и установку нового водомера возлагаются на потребителя. Но если прибор на гарантии, то его замена для потребителя бесплатна.
Как действовать, если потек?
Если в месте фиксации расходомера ГВС возникла течь, то рекомендуется:
При наличии хороших познаний в сантехнике и практического опыта разрешается самостоятельно разбирать водомер при наличии протечки. Но для этого предварительно требуется обязательно уведомить УК.
Часто водосчетчики протекают из-за неплотно прилегающих в них прокладок. В таких случаях требуется их замена. При данной процедуре водомер снимается, а затем устанавливается вновь. После работ нужно вызывать работника УК для повторной опломбировки водосчетчика.
Что делать, если запотел?
Если водосчетчик запотевает изнутри, то рекомендуется его отремонтировать. Не следует пытаться стряхивать с него конденсат, простукивая стекло.
Так можно полностью вывести водомер из строя. Необходимо обратиться в УК с просьбой направить слесаря для осмотра счетчика.
При необходимости:
После этого необходимо будет его опломбировать.
Как быть, если водомер начал вращаться в обратном направлении?
При данном виде поломки нельзя пытаться восстановить нормальную работу устройства путем прикладывания к нему магнита. Не стоит стучать по нему.
Необходимо сразу вызывать сантехника из УК. В подобных случаях счетчик всегда демонтируется и часто меняется на новый. Также дополнительно на водомер ставится обратный клапан.
Профилактика появления проблем
Для предотвращения частых поломок водомера рекомендуется устанавливать фильтр грубой очистки. Он врезается перед входом в счетчик.
Благодаря ему вода, проходящая через прибор, будет лучше очищаться от примесей. Это предотвратит засорение расходомера и увеличит срок его службы.
Профилактикой возникновения проблем с водомерами будет их правильное использование. Не следует трогать их, вращать и пытаться устанавливать на них магниты.
Также предотвратит преждевременную поломку прибора нормальная подача воды в дом. Если давление в системе и температуры воды в трубах будет всегда соответствовать норме, то неисправности с водосчетчиками будут возникать реже.
Полезное видео
Почему счетчики выходят из строя? Смотрите в видео:
Заключение
Выход расходомеров ГВС из строя возможен по множеству причин. Внешними признаками поломки приборов являются прекращение движения крыльчатки, запотевание стекла внутри них и вращение стрелки в противоположном направлении.
Замена водосчетчика, находящегося на гарантии, как и его опломбировка, бесплатна для потребителя. Демонтировать прибор может сам владелец водомера, но обязательно в присутствии представителя УК.
Что делать, если сломался счетчик горячей воды, подтекает или сорвал пломбу
Зачастую управляющие компании и РСО не проверяют состояние приборов учета воды, ориентируясь только на срок очередной поверки.
Ответственность за надлежащее состояние и передачу достоверных показаний лежит на собственнике.
Скрывать поломку прибора бессмысленно, выгоднее предпринять установленные законом действия.
Законодательство
Что будет
Расходомер, который плохо работает, приводит к неучтенному потреблению воды.
Если вины собственника в этом нет и он предпринял все надлежащие действия по своевременному устранению этих нарушений, санкций к нему не применят.
В противоположном случае, если остановка в работе приборов вызвана умышленно или умалчивался факт поломки, собственнику грозят серьезные последствия.
Когда заметили неисправный счетчик коммунальщики
Простой потребитель, не имея специальных навыков, инструментов на глаз может определить, сломано устройство или нет. И обвинить его в этом никто не сможет. Доказать в суде очень проблематично.
Если во время очередной проверки коммунальная служба выявит сорванную пломбу, магнит или повреждение корпуса, то будет незамедлительно составлен акт, а также наложен штраф.
Его сумма определяется в соответствии с количеством лиц, прописанных на жилплощади. Отправной точкой для расчета будет дата последней поверки прибора. Штраф составит десятикратное нормативное потребление за срок не более трех месяцев до выявления поломки.
Чтобы избежать таких плачевных последствий, нужно ежемесячно при снятии показаний проверять работоспособность водомеров, их целостность и нетронутость пломб.
Когда мы сообщим, что плохо работает
Если добросовестный потребитель сразу после обнаружения сообщит о неисправном приборе, никаких санкций не последует. Его затраты будут состоять из цены ремонта или установки нового счетчика, опломбирования и платы за воду в размере норматива за период, пока прибор отсутствовал.
Стоит ли самому разбирать
Даже если жилец имеет опыт работы с сантехникой и знает, как обращаться с приборами, самостоятельно заниматься починкой и заменой счетчиков не стоит. Это чревато срывом пломбы, нарушениями в работе системе водоснабжения. Потом будет сложно доказать, что никакого несанкционированного вмешательства у потребителя не было.
Необходимо обратиться за помощью в организацию. Лицензия на установку водосчетчика не нужна.
Выясняем, из-за чего может не крутиться
Если жилец обнаружил, что счетчик перестал крутиться и показания не меняются на протяжении некоторого времени, для начала нужно разобраться, почему произошла поломка.
Остановился из-за неправильного монтажа
Неправильную установку, чаще всего, влечет невнимательность организации-исполнителя. Специалист может перепутать приборы для холодной и горячей воды местами. Причем если для счетчика горячей воды допустимы низкие температуры, то когда на трубу с ГВС ставят счетчик холодной воды, он обязательно перестанет крутиться или даст течь.
Очень сильный или, наоборот, слабый напор
Работоспособность счетчика зависит от напора воды. Если слабый скорее доставит только бытовое неудобство для потребителя, то слишком сильный может привести к плохой работе прибора учета. Чем больше объем воды, одновременно продвигающейся по трубе, тем быстрее крутится стрелка. В какой-то момент механизм может выйти из строя.
Забился и не работает
Качество воды в системе напрямую влияет на срок работоспособности водосчетчиков. Если она низкого качества, в ней присутствуют примеси, то счетчик со временем забьется окалиной или ржавчиной и перестанет работать. Первый признак засора — крыльчатка будет вращаться слишком быстро.
СОВЕТ! Чтобы избежать засорения приборов учета, можно при установке врезать перед ними фильтр. Делать очистку нужно не реже 2 раз в год.
Закончился срок эксплуатации
Срок эксплуатации водомеров прописан в техническом паспорте, там же находятся сведения о межповерочном интервале. Некоторые счетчики сохраняют работоспособность в течение 12 лет, поэтому, возможно, пользователь пропустил момент, когда следовало произвести замену. Чтобы удостовериться, нужно заглянуть в техническую документацию.
Перестал крутить из-за попытки замедления
В целях экономии денег недобросовестные потребители пытаются замедлить или на время остановить движение стрелки расходомера. Для этого используют иглы, магниты и прочие приспособления. Такие преступные действия легко могут нарушить устройство механизма.
Встал из-за разгерметизации
Если прибор встал из-за разгерметизации, причина может крыться в поломке запорного крана или резком перепаде температур в системе.
Она может проявиться в двух вариантах: возникнет протечка воды или запотеет стекло водомера. Если обнаружится течь, нужно зафиксировать показания и перекрыть все краны, перемотать трубу. Спустя час еще раз проверить, не изменились ли показания. Если цифра увеличилась, значит, проблема с трубами или кранами. В случае запотевания стекла прибор меняют.
Слишком горячая вода
По причине слишком высоких температур может сломаться только прибор учета горячей воды. Превышение допустимых нормативов приводит в негодность составляющие механизма. Счетчик перестанет крутиться или будет показывать неверные данные.
Что делать, если водомер поврежден
Если случайно разбился водяной счетчик, нужно предпринять следующие действия:
Если прибор разбился, никакими последствиями для потребителя это не грозит.
Единственное, что произойдет, если вовремя сообщить о поломке, – расчет по нормативу потребления на период замены водомера.
Куда звонить
Если водомер вышел из строя, независимо от причин первой инстанцией, куда нужно сообщить об этом — организация, в которую потребитель ежемесячно передает показания.
Обычно это РСО, так как с управляющих компаний такая функция снята.
В РСО есть аварийно-диспетчерская служба, которая работает круглосуточно. Номер можно посмотреть на сайте организации, информационном стенде у дома или спросить у соседей.
Целью звонка будет сообщение о том, что прибор учета вышел из строя. С этого момента начисления за воду будут производить по среднему. Поэтому в интересах жильца как можно быстрее вызвать специалиста лицензированной организации для демонтажа старого и монтажа нового водомера.
Если замена, то за чей счет
Производится за деньги собственника жилого помещения. Государственные органы власти выступают с инициативой переложить эту обязанность на управляющие компании, но пока все остается по-прежнему.
Собственники вправе самостоятельно выбрать организацию-исполнителя и заключить с ней договор на замену водомера или же на постоянное обслуживание.
ВАЖНО! Организация не обязана иметь лицензию на право заниматься подобной деятельностью.
Что делать, если подтекает счетчик воды
Если начал протекать счетчик, нужно осторожно осмотреть его, не нарушив при этом пломбу, и перекрыть воду. Убедиться в том, что не истек срок его эксплуатации, указанный в техническом паспорте. Затем предпринять ряд действий.
Надо ли сообщать, что капает
Сообщать о том, что счетчик подтекает, нужно обязательно. Если этого не сделать, течь сама не устранится и может привести к прорыву трубы. Если же попытаться устранить протечку самостоятельно, можно сорвать пломбу, за что предусмотрен штраф.
Куда обращаться, если течет
Сообщить о протечке следует в Водоканал или ресурсоснабжающую организацию, вызвать сантехника из управляющей компании.
Действия коммунальщиков
Управляющая компания направит по заявке сантехника. Он осмотрит водомер и выявит, по какой причине произошла течь. Если виноват счетчик, который находится на гарантии, можно сдать его заводу-изготовителю для ремонта. При этом потребуется экспертиза, которая должна доказать, что потребитель не виноват в поломке.
Если прибор не подлежит ремонту, придется менять его за свой счет. Важно не нарушить пломбу: ее целостность должен засвидетельствовать контроллер, а также записать последние показания.
Что делать, если сорвал пломбу на устройстве
Для тех, кто с преступным умыслом срывает пломбу на водомере, единственный вариант – оплата штрафа. Но бывают ситуации, когда это произошло случайно. Например, во время уборки или снятия показаний, сорвали домашние животные. Тогда необходимо доказать неумышленность действий.
Нужно ли говорить, что пломба оторвалась и ее нет
Сообщать о таком факте обязательно, причем сразу после произошедшего. В таком случае никаких штрафных санкций не предусмотрено.
Куда сообщать о повреждении
О непреднамеренном срыве пломбы нужно сообщить в обслуживающую компанию. В зависимости от дома это может быть ресурсоснабжающая организация, управляющая компания или ТСЖ.
Необходимо написать заявление, в котором подробно изложить обстоятельства срыва печати, ходатайствовать о повторном опломбировании. После этого жильцов посетит контролер, который обследует место происшествия и подтвердит или опровергнет непреднамеренность нарушения целостности. Затем он поставит новую пломбу.
ВАЖНО! Услуга повторного опломбирования платная.
За период работы счетчика без пломбы начисление платы за воду будет произведено по нормативу. Не в интересах домовладелцьа затягивать с решением этого вопроса.
Будет ли штраф за нарушение, что пломба отвалилась
Бывают ситуации, когда крепление пломбы (леска или нитка) самостоятельно нарушается из-за сырости и гниения. Тогда потребитель обнаружит это, скорее всего, при очередном снятии показаний.
Так как его вины в этом нет, штраф за это не предусмотрен. Необходимо не замалчивать случившееся, а соблюдать порядок уведомления компетентных инстанций.
Надо заметить, что отсутствие пломбы, обнаруженное при проверке, —свидетельство не в пользу собственника. Коммунальные службы расценят факт как неучтенное потребление, и начисление будет производиться в десятикратном размере.
Заключение
Законодатель фиксирует обязанность собственников жилых помещений устанавливать и обслуживать индивидуальные приборы учета воды. Надо понимать, что это сделано для их блага, так как плата за ресурсы в соответствии с фактическим потреблением выгодна и хозяину квартиры, и коммунальным службам.
Что делать, если сломался счётчик воды?
Установка счётчика воды – это довольно выгодное в материальном плане решение. И правда, ведь с водосчётчиком вы будете платить лишь за тот объем воды, который был использован. К сожалению, нет вечных вещей и водосчётчик тоже имеет свойство выходить из строя.
В этой статье мы постараемся прояснить причины выхода из строя водосчётчиков и определить, что делать, если ваш водомер вышел из строя.
Основные причины выхода из строя водосчётчика
Если сломался счётчик воды, прежде всего не стоит паниковать. Понять, что прибор учёта воды не исправен можно по некоторым признакам:
Индикатор прибора перестал вращаться.
Прежде чем предпринимать какие-либо меры, ознакомьтесь с неисправностями и их причинами.
Если индикатор водосчётчика перестал вращаться, это может говорить о поломке счётного механизма прибора, либо о поломке крыльчатки, которая установлена в рабочем канале прибора и непосредственно контактирует с жидкостью.
Чтобы устранить возможную причину поломки крыльчатки необходимо проверить фильтр грубой очистки, который устанавливают перед счётчиком воды. Если сетка фильтра имеет повреждения, она пропускает механические частицы, не отфильтровывая их.
Замените такой фильтр на новый.
Еще одной причиной выхода из строя крыльчатки может быть превышение температурного режима. Водосчётчики прошлого поколения делились на счётчики для горячей воды и для холодной воды. Соответственно, если на систему ГВС установлен счётчик для холодной воды, такой счётчик долго не проработает. На сегодняшний день производители предлагают универсальные водосчётчики, которые не имеют деления на ГВС и ХВС, но и подобные водомеры имеют температурное ограничение в 90 градусов Цельсия. Если температурный режим был превышен, ждите поломки.
Если вы обнаружили капли воды (запотевание) на внутренней стороне стекла индикатора, это говорит о том, что счётчик воды потерял герметичность и вода из рабочего канала поступает в счётный механизм. Подобное возможно из-за низкого качества материалов, применяемых при изготовлении прибора. Также возможно причиной разгерметизации может быть механическое повреждение водомера.
Что делать, если водосчётчик сломался
Если водомер сломан, не стоит откладывать решение этого вопроса. Для начала обратитесь в управляющую компанию (УК) и сообщите о том, что ваш водосчётчик сломался. Сотрудник управляющей компании зафиксирует документально факт неисправности. После фиксации факта неисправности у вас есть 30 дней на замену счётчика. Перед заменой счётчика воды рекомендуем изучить ассортимент водосчётчиков, предлагаемых на сегодняшний день. Как выбрать водосчётчик для квартиры мы уже рассматривали.
Заменить водосчётчик вы можете самостоятельно или обратиться в специализированную компанию.
После замены водосчётчика, вам необходимо обратиться в компанию, которая предоставляет вам ресурс (в квитанции на оплату потребляемой воды указана компания и телефоны) для ввода прибора учёта воды в эксплуатацию. Специалист этой компании проверит правильность монтажа водосчётчика, опломбирует его и выпишет акт ввода прибора в эксплуатацию.
Дата, указанная в акте, и является датой ввода в эксплуатацию счётчика воды (а не дата монтажа).
Сломался счётчик горячей воды. Что делать? К кому обращаться?
Почти в каждой квартире установлены индивидуальные приборы учёта коммунальных ресурсов. Это помогает экономить на оплате ЖКУ. Но куда бежать, когда счётчик ломается? Если у вас сломался счётчик горячей воды, что делать, вы узнаете из этой статьи.
Как выбрать счётчик горячей воды?
При замене счётчика горячей воды главное – не перепутать счётчик горячей и холодной воды. Определить их просто: счётчик холодной воды отмечен поясом синего цвета, а счётчик горячей воды – красного. Синий счётчик, установленный на трубу с горячей водой, не допустят к эксплуатации.
Счётчики горячей воды чаще всего комплектуются запорными кранами, на котором расположено ушко под опломбировку. Впрочем, если вы боитесь что-то упустить и купить не подходящий прибор, лучше заказать прибор у того, кто будет его устанавливать.
Сломался счетчик горячей воды. Что делать?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354), собственник помещения, в котором установлен счётчик, обязан сообщить о его неисправности в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услугу или в другую службу, которую указал исполнитель КУ в документах на счётчик.
При обращении в диспетчерскую службу, необходимо сообщить показания прибора учёта на тот момент, когда он вышел из строя. Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня обнаружения поломки. При ремонте счётчика исполнитель коммунальной услуги обязан предупредить собственника квартиры за 2 дня до того, как сотрудники компании придут переустанавливать счётчик.
После переустановки представитель управляющей организации или ресурсоснабжающей компании (в зависимости от того, кто является исполнителем услуг), должен провести поверку и опломбировать счётчик.
Если неисправность счётчика была выявлена во время очередной поверки прибора, то плата за горячую воду будет начисляться собственнику квартиры по нормативу, вплоть до момента замены неисправного счётчика.
Основные причины поломки счётчика горячей воды
Некоторые неисправности можно выявить при визуальном осмотре счётчика. Прибор учёта точно сломан, если его стрелка не крутится в то время, когда из крана течёт вода. Если стекло счётчика запотело изнутри, скорее всего, произошла разгерметизация.
Если вы не увеличивали расход воды, никуда не уезжали, а показания прибора говорят, что объём потреблённой воды резко увеличился или уменьшился, то это также свидетельствует о неисправности прибора. Причиной резкого увеличения объёма потреблённой воды могут стать также и протечки. Проверьте внутриквартирные инженерные сети и устраните поломку.
На исправную работу счётчика может повлиять и качество подаваемой в дом воды. Мусор, частицы песка и ржавчины могут вывести счётчик из строя. Поэтому при установке прибора нужно поставить специальный фильтр на участке трубы, куда устанавливается счётчик. Индивидуальный прибор учёта может вывести из строя слишком сильно нагретая вода. Все ИПУ горячей воды рассчитаны на работу при температуре не выше 90 градусов Цельсия.
Кто платит за ремонт счётчика горячей воды?
Индивидуальный прибор учёта горячей воды – это собственность владельца квартиры. Кроме того, согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственники помещений в МКД несёт ответственности за установку и эксплуатацию внутриквартирных счётчиков. Поэтому и платить за ремонт счётчика придётся владельцу квартиры. Однако, если счётчик новый и гарантийный срок ещё не прошёл, то производитель должен бесплатно предоставить новый исправный прибор.
Помимо установки и ремонта ИПУ в случае его неисправности, владелец квартиры должен обеспечить своевременную поверку прибора. Частота поверок устанавливается производителем прибора. Информация об этом должна быть указана в техническом паспорте изделия. Если владелец ИПУ пропустил срок поверки прибора, то его показания будут считаться недействительными, а оплачивать потреблённые коммунальные ресурсы придётся по нормативам, принятым в регионе.