Разбился счетчик воды что делать
Сломался счётчик – вам штраф! Что нужно знать, чтобы избежать санкций
Всё оборудование когда-нибудь выходит из строя. Не исключение и счётчики коммунальных ресурсов. Разница в том, что это прибор учёта, от которого зависят ваши взаимоотношения с ресурсоснабжающей или обслуживающей организацией. И если другое оборудование может подождать, то счетчик нужно диагностировать, отремонтировать или заменить как можно раньше.
С необходимостью решения этой проблемы сталкиваются многие владельцы домов, коттеджей, дач и квартир в многоэтажных застройках. Прибор учета – это устройство для контроля расхода коммунального ресурса.
Что говорит закон?
Все взаимоотношения владельцев жилых помещений и ресурсоснабжающих или обслуживающих организаций регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Подробнее ➤
Ответственность
Штраф за это не предусмотрен, но существенно увеличивается размер платы: первые три месяца она начисляется по усредненным показаниям (за последние полгода), а затем — по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент 1,5.
Даже если впоследствии по итогам поверки будет подтверждена исправность счетчика, вернуть излишне уплаченные деньги уже не удастся.
В случае обнаружения исполнителем факта поломки счетчика, это уже квалифицируется как безучетное потребление ресурса. В таком случае составляется акт, а размер платы начисляется по максимальной пропускной способности сетей и устройств.
В случае невозможности определить мощность подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.
За безучетное потребление электричества или газа дополнительно предусмотрен административный штраф в сумме от 10 до 15 тысяч рублей (статья 7.19 КоАП РФ).
А если будет доказан ущерб на сумму свыше 250 тысяч рублей, за это уже грозит уголовная ответственность (статья 165 УК РФ).
Счетчик, на котором нарушена целостность пломбы, признается по закону неисправным, поэтому санкции за это действуют те же, что и в предыдущем случае.
При этом не имеет значения его фактическая работоспособность: показания в любом случае недостоверны.
В подпольном обороте периодически появляются все новые изобретения народных «кулибиных», которые позволяют замедлить работу счетчика. В случае выявления каких-либо устройств, предназначенных для умышленного занижения показаний счетчика и, как следствие, хищения ресурсов, исполнитель может обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и возмещения убытков.
А использование внешних воздействий на счетчик (магнита, например) легко доказывается антимагнитными пломбами, которые сейчас широко применяются.
Любое несанкционированное вмешательство в работу счетчика влечет ту же ответственность, что и эксплуатация неисправного счетчика.
При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета происходит начисления за коммунальный ресурс как за нарушение сроков поверки.
Выход
А выход всего один – это строгое соблюдение обязанностей потребителя коммунальных ресурсов. В случае нечаянного срыва пломбы или выявления неисправности прибора учёта следует незамедлительно поставить об этом в известность ресурсоснабжающую организацию.
Желательно это сделать в письменном виде, чтобы у вас на руках осталось подтверждение факта извещения. Если вы сообщаете об этом по телефону, то обязательно спросите у оператора номер заявки и запишите этот номер и дату обращения, чтобы избежать негативных последствий.
Подобные действия будут свидетельствовать о добросовестном исполнении получателем ресурса обязанности по сохранению прибора учета и извещении поставщика о его неисправности. Исполнение своей прямой обязанности и не сокрытие факта наличия нерабочего прибора учёта полностью исключают возможность применения в отношении потребителя обозначенных санкций.
Да, и для тех, кто думает: «В случае проверки скажу, что не знал или сломался только что». Этот фокус не пройдёт! Составят акт, и придется отвечать.
Надеюсь, что эта статья оказалась полезной, если не сейчас, то пригодится в будущем. Если так, то оценивайте и делитесь.
Желаю всем хорошего дня, отличного настроения и долгих лет службы вашим приборам учёта! )))
Что делать, если счетчик на воду сломался или разбился?
Если вы обнаружили течь, неисправность, разбитые элементы и некорректно считывающиеся показания, то ваши действия должны быть следующими
Что делать, если счетчик на воду сломался или разбился?
Из-за мусора или гидравлических ударов счетчик может выйти из строя и будет неправильно демонстрировать показания. Также возможны механические повреждения счетчиков, порывы трубопровода и прочие аварийные ситуации. Что делать?
Действия при обнаружении неисправности счетчика
Если вы обнаружили течь, неисправность, разбитые элементы и некорректно считывающиеся показания, то ваши действия должны быть следующими:
Учитывайте, что с момента сообщения о неисправности счетчика оплата будет осуществляться по норме, поэтому в ваших интересах сделать быструю замену водомера. Самостоятельно снимать счетчик нельзя. Если в процессе демонтажа вы повредите пломбы водоканала, то это чревато штрафами и, снова таки, увеличенным платежом за воду. Строительная Теплоэнергетическая Компания гарантирует проведение работ с максимальной скоростью, и все замены выполняются с предоставлением соответствующих документов.
Чтобы сократить период замены и избежать штрафов, стоит сразу обращаться в лицензированную компанию, специалисты которой быстро выполнят работу по монтажу и демонтажу устройства. И уже по акту ввода в эксплуатацию и техническому паспорту нового прибора его принимают на учет в водоканале и опломбируют.
Разрешение на эксплуатацию нового прибора вместо разбитого получают без проблем, поскольку работы профессионалы выполняют качественно и грамотно. И если своевременно обратитесь в обслуживающую компанию при появлении проблем со счетчиком, то не получите никаких штрафов. Для этого рекомендуют сразу заключить договор с обслуживающей компанией на постоянное техническое обслуживание ваших водомеров.
Аккредитованая Москвовская компания СТЭК по поверке приборов учета воды в квартирах http://stek-voda.ru/poverka/
Штраф за сломанный счетчик воды
Счетчик воды необходим для учета потребленного ресурса. Ежемесячно абоненты передают сведения с оборудования поставщику ресурса. Если устройство не установлено, то оплата за воду начисляется по средним значениям для конкретного региона. Однако, если в механизм было совершенно вмешательство, владельцу квартиры грозит штраф за счетчик воды. Чтобы разобраться во всех вопросах, необходимо знать, как распределяются обязанности между пользователем и управляющей фирмой.
Распределение обязанностей между собственником квартиры и управляющим учреждением
В п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг прописано, что хозяину жилища предоставляется ресурс на определённых условиях, которые он должен соблюдать. Для экономии семейного бюджета многие люди устанавливают водоизмерители. Они позволяют значительно уменьшить сумму в квитанции. Устанавливать можно оборудование определенного типа, которое прошло поверку в соответствии с требованиями законодательства.
В обязанности контролера входит:
Вышеописанные проверки должны проводится не реже 1 раза в год. А владелец квартиры обязан обеспечить свободный доступ к оборудованию, чтобы контролер смог снять контрольные сведения с прибора. За сроками окончания МПИ абоненту также нужно следить и вовремя осуществлять поверку.
Помните! Поверкой оборудования может заниматься только аккредитованная компания, иначе выданные документы будут считаться недействительными. С пакетом бумаг пользователю нужно явится к поставщику ресурса.
Суть нарушения
Если водный ресурс используется не по нормативам, указанных в законах, то такое деяние является наказуемым. Потребителю назначают наказание в виде штрафа. Хищение ресурса является серьезным нарушением, которое указано в ст 19.2 в Административном Кодексе. За умышленный срыв пломбы и вмешательство во внутренний механизм может быть наложен штраф. Неопломбированный водоизмеритель нельзя использовать. Такие показания будут считаться недействительными.
При этом в законодательстве указано, что владелец квартиры может самостоятельно установить прибор, но монтажом пломбы должно заниматься только аккредитованное учреждение. Можно выбрать такую организацию самостоятельно. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
С этими документами абоненту следует явиться в управляющую компанию для постановки устройства на учет. Чтобы удостовериться, есть ли у компании лицензия, необходимо зайти на сайт Росаккредитации. В специальном окне вбить название фирмы и перед пользователем откроются все сведения.
Помните! Если в высветившемся перечне нет нужно организации, значит у ее представителей нет лицензии и выданные документы будут недействительными.
Как определить было ли вмешательство в работу прибора
Штраф за сломанный счетчик будет начислен пользователю в том случае, если было вмешательство во внутреннее устройство. Контролер для установления факта нарушения целостности механизма устанавливает контрольные пломбы на водоизмеритель. В обязательном порядке представитель учреждения уведомляет потребителя о штрафе за нарушение целостности опломбировки и как будет начисляться оплата в последующий период.
Если сломался счетчик холодной воды или горячей, специалист, придя на дом к абоненту, проверит:
Если вышеописанные факты были выявлены, то контролер делает заключение о вмешательстве в работу измерителя. Такой прибор считается непригодным к дальнейшей эксплуатации, а абоненту выписывается штраф. Поставщик ресурса проводит перерасчет за тот период, когда целостность механизма была нарушена и просит доплатить за полученные услуги.
Если по каким-либо причинам потребитель случайно сорвал пломбу на приборе, то необходимо незамедлительно уведомить об этом управляющую компанию. Перерасчет будет проведен за период, начиная с числа монтажа пломб или измерителя, но не раньше даты последней проверки контролера и не больше 3 месяцев, которые предшествуют дате поверки прибора. При перерасчете используется коэффициент 10, а не 3 как обычно.
Какие штрафы грозят потребителю при нарушении механизма счетчика, можно ознакомиться в видео
Важно! При нарушении целостности опломбировки потребителю необходимо как можно скорее сообщить об этом факте поставщику услуги. В таком случае оплата за ресурс будет начисляться по среднему тарифу для конкретного региона только за период, когда пломба отсутствовала.
Случайное повреждение опломбировки
Штраф за сломанный счетчик воды может быть начислен, если по какой-либо причине отсутствует пломба на механизме. Бывают ситуации, когда потребитель неумышленно ее повредил. Это часто происходит из-за того, что в доме есть маленькие дети или животные. В такой ситуации абонент должен сообщить о таком факте. Если мастер придет на дому и установит новую пломбу, то оплата за услуги будет начисляться по показаниям водомера. Единственными затратами пользователя будет оплата за услуги специалиста.
Если вовремя счетчик не был опломбирован, а представители Водоканала не были извещены о нарушении целостности пломбы, то последствия могут быть более серьезными, чем просто штраф.
У абонента могут возникнуть следующие проблемы:
Обратите внимание! Как правило, учитывается период с момента срыва опломбировки и до установления новой.
Зачастую обнаружить нарушение может специалист, который приходит сверить сведения с измерителя. В такой ситуации все действия фиксируются в специальном акте, а пользователю приходит уведомление о необходимости уплаты штрафа.
Отправить решение об удерживании штрафа может только суд, а не Водоканал. Представители его не могут выписать квитанцию на месте. Очень часто абонент получает соответствующее письмо вместе с новой квитанцией. На таком извещение должна стоять печать начальника управляющей организации. Оплатить задолженность потребитель может любым удобным способом – через кассу банка или веб-банкинг. В обязательном порядке следует указать плательщика и назначение операции.
Можно ли оспорить решение Водоканала
Если потребитель по каким-либо причинам не согласен с решением управляющего учреждения, он может оспорить штраф за сломанный счетчик. Для этого ему следует обратиться в суд и подать апелляцию. В такой ситуации потребителю следует предоставить веские доводы о том, что повреждение прибора было неумышленным. Однако, доказать, что магнит на механизм не устанавливался, проблематично.
Чтобы не возникало разногласий с управляющей организацией, пользователю следует аккуратно обращаться с пломбами. В случае случайного ее повреждения, немедленно извещать поставщика об этом факте.
Коротко о главном
Водомер позволяет пользователю значительно уменьшить конечную сумму оплаты услуги в квитанции. Однако, если потребитель вмешивается в работу механизма, то ему выписывается штраф за счетчик воды. Возникают ситуации, когда пломба повреждается случайно детьми или животными. В таком случае в срочном порядке абоненту необходимо известить управляющую фирму. На дом приедем специалист и установит пломбу заново. Если контролер заметил хищение ресурса, то суд присылает официальное письмо с наказанием в виде штрафа. Сумма в платежке будет превышать в 5 раз. Чтобы избежать появления проблем с поставщиком ресурса Водоканал опломбировка должна быть целой, также потребителю необходимо следить за сроками МПИ и вовремя передавать сведения с приборов.
Как вы считаете, если потребитель вовремя известил поставщика ресурса о срыве пломбы, будет ли начислен штраф?
Сломали счетчик на воду
Вызвали слесаря через диспетчерскую, был слишком маленький напор воды, он все посмотрел и сказал что нужно сделать. Во время осмотра сломал кран на трубе где стоят счетчики на воду (не знала что это как-то повлияет). Сейчас когда подаю данные на воду замечаю что счетчик не работает. Пошла разбираться (знаю только имя слесаря, ну и так описала) а мне заявили что не числится такой мастер. Замена счетчика стоит денег.
Сломали счетчик на воду, будет ли штраф, как будут считать в квитанции за воду?
При работе сантехник сломал пломбу на счетчик горячей воды, что делать?
Житель сломал счетчик воды и на претензию выгнал силой
работника жку из квартиры.
Утром в санузле обнаружили развалившийся счетчик на холодную воду. Вызвали инспектора Водоканал, она обвинила что это мы его сломали умышленно, сказала что выпишет штраф в размере 11000. счетчик 2012 года. Имеет ли она право? Обратились к ним сразу. Пломба на месте.
При замене счетчика на горячую воду сантехник из теплосетей сломал смеситель в ванной комнате! Кто виноват и что делать?
У нас в двухэтажном доме сломался общедомовой счётчик на горячую воду. Сломался он скорее всего летом или его сломали когда меняли летом трубы. Сейчас за ноябрь они начислили четыре тысячи с копейками грубо говоря, а до это платили две тысячи с копейками. Разъясните как мы должны платить по закону или мы вообще не должны платить пока они не поставят новый счётчик.
Купила квартиру в ипотеку два года назад, все удивлюсь почему плачу за квартплату так много по 11700 и т.д. хотя счетчики стоят и на воду газ тепло, но вот за тепло особенно по 7000 тысяч, исправно передаю показания счетчиков, квартира новая от застройщика, но дому 7 лет, сначала управляющая компания мне сказала что нужно поменять счетчик на горячую воду, слесарь который мне его менял долго смеялся не зная почему мне нужно его менять, он новый ноя купила и слесарю заплатила, а в этом месяце когда передавала показания счетчика на тепло то мне сказали что я могу не передавать так-как с сентября 2015 года у меня берут по общедомовым счетчика так-как я не отвезла его на проверку, что было написано объявление в подъезде, я вызвала слесаря, он счетчик мне снял повезла рабочий счетчик и мне его благополучно сломали, звоню в управляющую компанию что мне делать а они отвечают даже если вы его сейчас купите, а стоит он 15 тысяч, а за проверку я отдала 6 тысяч, то все равно с меня все лето будут брать за отопление, так как в сентябре 2915 года я не сдала его на проверку, не знание закона не освобождает вас от оплаты сказали мне они, как быть.
Сдала квартиру меньше года назад. Заключила договор с нанимателями. Они платили исправно и претензий к ним не было. Но на днях зашла к ним проверить квартиру и сфотографировать показания счетчиков. Но оказалось что квартиранты сломали счетчики на воду. Как теперь мне менять счетчики, ведь наверняка наложат штраф за это на меня. Хотя в договоре все эти ситуации оговорены, что в случае преднамеренной поломки счетчиков, вся ответственность ложится на квартиросъемщиков. Договор между ними был чисто формальный и нигде не зафиксирован.
По поводу съёма квартиры. Сдала свою квартиру девушке. За прошлый месяц пришёл очень маленький счёт за воду, наверно пыталась размагнитить счётчик я так поняла. И в итоге она его вообще сломала. Счётчики в доме не работают. Конечно же я потребовала, что бы съемщица поменяла счётчики в моей квартире, но она говорит что ничего менять не будет и что вообще сообщит в налоговую что я требую у неё денег плюс угрожает что я вообще больше квартиру никому не сдам. Хочет составить какой-то акт, но не понятно на основании чего? Ведь мы никаких бумаг не заключали с ней о сдачи квартиры. Как поступить в данной ситуации? Ведь после неё не работают в доме счетчики. Имею ли я право взять с неё деньги за поломанные в доме счетчики? И соглашаться ли, на то, что бы она составила акт? На основании чего он вообще составляется?
Мы живём в общежитии, сосед специально сломал туалет и не делает его, порезал гофру на раковине, включает воду чтобы счётчики считали, хлопает дверью что аж штукатурка осыпалась, угрожал соседям, я живу с несовершеннолетним ребёнком, работаю до 9 вечера и постоянно переживаю чтобы с ней ничего не случилось. Этот неадекват говорит что у него желтая карточка. Что делать в этой ситуации?
Я с семьей из 5-ти человек (мама, жена, сын,дочь и я) прописаны в 2-ух этажном, 8-ми квартирном жилом доме постройки 1956 года. Вода только холодная есть газовая колонка. Квартира приватизирована с 2008 года. В каждой квартире и в подъезде (у нас их два) установлены приборы учета воды. Сын с августа 2011 года учится в Казани, но справку о обучении пока не привез. Я в сентябре 2011 года сломал ногу и до 22 декабря 2011 года носил гипс да и сейчас пока хожу на костылях принимать ванны пока не получается.
Законно ли работникам ООО УК ЖИЛКОМСЕРВИС завышать показания прибора учета воды говоря, что нас прописано 5-ть человек, не смотря на то, что у нас установлен (их работниками) опломбированный счетчик учета воды?
Не можем выселить квартирантов. Причина выселения: платили не вовремя, частями, не платят за свет и воду (согласно договору оплачивать должны отдельно от основной суммы). Договор аренды закончился в мае. В мае устно предупредили о том, что договор с ними продлять не будем. Арендаторы наши отказываются выезжать из квартиры, отказываются оплачивать за то время, что проживают без договора. В суд пока нет возможности подать, участковый ссылается на то что нам помогут только в суде. В Жеке отказались отключить воду в квартире. (за квартиру платим мы и за воду соответственно тоже, счетчики сломали квартиранты, платим по нормативам, но платим то со своего кармана, а пользуется посторонний человек. Имеем ли мы право отключить свет и воду в квартире? И можем ли мы как то без суда повлиять на них с помощью участкового или прокуратуры?
В Управл. Компании мне подсказали что есть некое постановление Правительства РФ № 307 о предоставлении услуг ЖКХ, До 1 сентября 2012 г начисления по воде производились по одной формуле а после 1 сентября по другой. Меня интересует именно как было до 1 сентября 2012 г Я пробежалась по тому постановлению и голову сломала. Мне там надо найти упоминания о примерно следующем: Начисления на общедомовые нужды по воде начисляются в зависимости и от объема потребленной воде внутри квартиры. Мне нужно это в суд. Я пытаюсь взыскать с квартирантки деньги за счётчики по воде. А она утверждает что не должна платить за общедомовые по воде. А мне в УК объяснили что чем по постановлению 307 общедомовые по воде зависели именно от показаний по внутриквартирным счётчикам. Голову сломала но найти что то похожее в Постановлении 307 не нашла. Помогите найти в постановлении 307 эти пункты. Спасибо.
Пришло письмо с ЕРИЦ о доначислении 21485,10 рублей за нарушение пломб и демонтаж счетчиков воды.
Дело было так: Был ремонт в ванной и туалете. Специалистов, чтоб снять пломбы, не вызывали по незнанию. Мастера по ремонту сняли пломбы сами, а также случайно сломали счетчик горячей воды (уронили керам. Плитку) и выкинули этот счетчик без моего ведома. Ремонт через 7 дней закончился, поставили новый купленный счетчик и старый на место, вызвали специалиста управляющей компании сразу, чтоб все опломбировали.
Специалисты управляющей компании составили акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИЩУ, мы указали почему так произошло.
Спустя некоторое время, приходит с ЕРИЦ письмо о «несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета» и ссылаясь на пункт №62 ПП РФ от 06.05.2011 N 354 доначислили в 10-ти кратном размере оплату!
Правомерны ли их действия? Разве вправе они ссылаться на п. 62, который гласит о» несанкционированном подключении», я же не врезал трубопровод!
ЖКХ отказывается сделать перерасчёт за квартплату на человека который не проживает по адресу т.к у него Регистрация на другом адресе, ссылаясь что нет счётчиков на воду, законно ли это? Из ЖКХ приходили сотрудники смотреть можно ли поставить счётчики написали акт, о том что нет доступа к трубам так как был сделан ремонт, и сказали что бы мы сломали стену для доступа к трубам, на что я ответила что у меня нет возможности ломать, они могут это сделать сами и устранить потом это все за свой счёт но они отказывается. Квартира не Приватизирована. Подскажите что делать в этом случаи мне как добиться перерасчета так счетчики это не считается обязаловкой.
В Управл. Компании мне подсказали что есть некое постановление Правительства РФ № 307 о предоставлении услуг ЖКХ, До 1 сентября 2012 г начисления по воде производились по одной формуле а после 1 сентября по другой. Меня интересует именно как было до 1 сентября 2012 г Я пробежалась по тому постановлению и голову сломала. Мне там надо найти упоминания о примерно следующем: Начисления на общедомовые нужды по воде начисляются в зависимости и от объема потребленной воде внутри квартиры. Мне нужно это в суд Я пытаюсь взыскать с квартирантки деньги за счётчики по воде. А она утверждает что не должна платить за общедомовые по воде. А мне в УК объяснили что чем по постановлению 307 общедомовые по воде зависели именно от показаний по внутриквартирным счётчикам. Голову сломала но найти что то похожее в Постановлении 307 не нашла. Помогите найти в постановлении 307 эти пункты. Прошу не пишите типа; найми юриста. У меня нет средств на юриста, простите.
Купили квартиру в конце 2017 года. Дом сдался в конце 2016 года. В доме своя бойлерная. Рабочие Управляющей компании сломали там кран, теперь в доме нет горячей воды. УК не хочет за свой счет ремонтировать этот кран только за счет жителей. Дальше в доме стоят счетчики на отопления, НО они не опломбированные и УК не может их опломбировать т.к. нет на счетчики документов. И теперь приходят счета за отопления которого нет Летом. Что делать с такой УК которая вообще не чего не делает и игнорирует какие либо критерии от жильцов. Деньги которые мы платим за Прочие нужды, уходят не понять куда.
Имею в собственности квартиру, в которой не проживаю и изредка её проверяю. В моё отсутствие Управляющая компания (пригласила участкового, свидетелей и т.д.) вскрыла входную дверь моей квартиры (сломали замки), по причине легкой протечки воды. Протечку устранили, вышли из квартиры и заблокировали дверь моей квартиры. По моей просьбе разблокировать входную дверь моей квартиры Управляющая компания отказалась, так в законе не написано, что тот, кто заблокировал обязан разблокировать. Прошло 2-а года. Дверь до сих пор заблокирована и опечатана бумажными печатями Управляющей компании. Счётчики на горячую холодную воду у меня не установлены. Оплату коммунальных услуг провожу ежемесячно полностью по присылаемым-получаемым счетам от Управляющей компании. Как правильно мне поступить, чтобы вернуть деньги за воду, которой я не пользуюсь? Если обратиться в Управляющую компанию, они сорвут свои бумажные листочки (печати), которыми опечатана входная дверь моей квартиры. Полагаю как-то надо зафиксировать, что на сегодняшний день входная дверь не разблокирована, печати на месте. Соседей для фиксации факта не допросится. Обратиться в жилищную инспекцию, они позвонят в Управляющую компанию.
Прошу подсказать как правильно поступить по вышеизложенному вопросу? Моя эл. почта S129327@yandex.ru.
Я Галина Ивановна, в квартире не прописана и не проживала до 5 сентября 2012 года, хотя квартиру купила в сентябре 2011 года, хотя в квартире установлены счетчики холодной и горячей воды, а ЖЭУ начисляет с момента приобретения квартиры на 2 человека по факту проживания, да еще если по дому перерасход воды, то независимо от счетчиков, раскидывают на тех кто именно не прописан, а якобы на них составлен протокол факта проживания, никакого собрания по дому не проходило, ЖЭУ утверждает, что собрание проходило анонимно и якобы 2 соседа подтвердили факт моего проживания с мамой, но мама приехала ко мне в гости и упала, сломала шейку бедра, и с 5 сентября 2012 года лежит у меня, не могу же я ее увезти в частный дом, где она фактически прописана и проживала, ей 91 год.. Имеют ли право ЖЭУ на такой беспредел. В доме нет ТСЖ.
Отец сделал дарственную дома на 2 дочерей. Доли не выделяли. Сестра сломала 2 этаж и построила новый. Мотивировала тем, что имеет право делать на своей половине, что захочет. Живем вместе. Вход один. За дом платили пополам, т.к. прописаны 2 с ее стороны и 2 с моей. Пока я отсутствовала в городе 2 нед., сестра оформила лицевой счет газа на себя и поставила счётчики. На мой вопрос, что делать мне, в Горгазе ответить мне не смогли. Нужна консультация как выйти из этого положения. Мирным путем не получается. Сестра пообещала мне, что я закончу в психбольнице. Со мной проживает сын 10 лет. Доступ к газу мне закрыли. Тем самым негде готовить и нет горячей воды (была газ. колонка). С чего начать и куда обратиться? В прокуратуру? В суд?