Разбить сердце хуже чем разрушить каабу

Разбить сердце хуже чем разрушить каабу

Однажды сахабы спросили у жены нашего Пророка, матери правоверных Умм Салямы, какую дуа произносил Пророк, когда был рядом с ней. Умм Саляма ответила, что Посланник Аллаха (мир ему) часто произносил такую молитву:

«О, Аллах мой, который держит в Своих руках сердца людей и заставляет их меняться! Укрепи мое сердце в Твоей вере».

Наш Пророк (мир ему) указывал на изменчивую природу сердца (кальб), о чем свидетельствует и само слово «кальб»; (от слова «форма»;).

Наш Пророк (мир ему) также говорил: «Сердце похоже на птичье перо, висящее на ветке дерева посреди пустыни. Ветер колеблет его то в одну, то в другую сторону». Также изменчивую природу человеческого сердца наш любимый Пророк (мир ему) сравнивал с кипящей водой в горячей кастрюле.

Конечно же, Аллах в Судный день посмотрит только на веру в наших сердцах и на совершенные нами добрые дела.

«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (Сура «Поэты», аяты 88-89). Как можно сохранить свое сердце непорочным? Конечно же, только благодаря вере, богобоязненности, и только если человек движется по прямому пути, живя в соответствии со своими убеждениями.

Наш Пророк (мир ему) ценил людей не за их внешний вид, занимаемое положение, богатства или известность, не за знатное происхождение, а за то, что они являются хорошими людьми. В один из дней Посланник Аллаха дал Абу Зарру (р.а.) такое наставление:

«О, Абу Зарр! Если будешь богат душой, то ничто тебе не сможет навредить. Важно лишь богатство души. Ведь если человек не обладает душевной щедростью, то никакие богатства не сделают его счастливым».

Если поранил ты душу чужую,
что совершаешь, не станет намазом.
Руки и лицо тебе не омоют
семьдесят два народа все разом.

Сердце является тем центром, где сосредоточены иман, богобоязненность, жертвенность, щедрость, умение делиться, добродетель и другие прекрасные чувства. Но также оно может стать местом, где располагаются неверие, раздор, зависть. Пусть в наших сердцах не остается места для подобных вещей, которыми Аллах будет недоволен. Пусть наши сердца будут наполнены любовью к Аллаху, Его Посланнику, любовью ко всем людям.

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах оказывается между человеком и его сердцем и что вы будете собраны к Нему» (Сура «Добыча», аят 28).

Следовательно, помня слова поэта «в нас не осталось умения заглядывать внутрь», нам нужно оценивать людей не по внешнему виду, а смотреть в душу человека, который был «сотворен в прекраснейшем облике», наделен благородством и вознесен над остальными божьими творениями. Нам не следует никого отвергать, а стараться подходить к людям с открытым сердцем. Как счастливы те, кто способен жить с осознанием этого!

Источник

Новое в блогах

Пророчества о приближении Конца Света. Часть 6

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока проходящие мимо могил люди не станут говорить: «Лучше бы я был на его месте!»»

Абу Хурейра также рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Конец света не наступит до тех пор, пока человек, проходящий мимо могилы, не станет валяться в пыли и говорить: «Лучше бы я оказался в этой могиле!» При этом у него не будет другого долга, кроме обрушившихся на него несчастий».

Хузейфа рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Придет время, когда люди будут желать появления Лжемессии». Хузейфа спросил: «О Посланник Аллаха! Скажи на милость, отчего это произойдет»» Он ответил: «Из-за обрушившихся на них тягот и мучений».

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не появится человек из Кахтана, который своим посохом поведет людей за собой».

Слова Пророка Мухаммада о посохе имеют переносный смысл и означают, что человек из Кахтана сплотит вокруг себя людей, которые будут слушаться его и повиноваться ему. Он будет праведным человеком и будет вершить суд по справедливости. Ибн Хаджар писал, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр перечислял имена праведных правителей и назвал среди них человека из Кахтана. Похожее высказывание принадлежит также ‘Абдуллаху ибн ‘Аббасу.

Не следует путать человека из Кахтана с человеком по имени Джахджах. Абу Хурейра рассказывал: «День и ночь не исчезнут до тех пор, пока к власти не придет раб по прозвищу Джахджах».

В отличие от Джахджаха человек из Кахтана будет свободным человеком, и его родословная, скорее всего, будет восходить к древним йеменским племенам Хумейр, Кинда, Хамдан.

Абу Хурейра рассказывал: «Однажды волк подкрался к пастуху и схватил одну овцу. Пастух напал на него и вырвал овцу из его пасти. Волк поднялся на холм, сел, поджал хвост и сказал: “Я лишь пытался найти пропитание, которое создал для меня великий и могучий Аллах, а ты отнял его у меня». Пастух сказал: “Клянусь Аллахом! Я никогда прежде не видел волка, который умеет разговаривать». Волк сказал: “А я удивляюсь человеку, который живет среди тех пальм, что расположены между двумя Хиррами, и рассказывает вам о том, что уже произошло и что произойдет после вас». Этот пастух был иудеем. Он пришел к Пророку и поведал ему о случившемся. Пророк подтвердил правдивость его слов и сказал: “Это – один из признаков Судного дня. Близок тот час, когда человек будет выходить из дома, а по возвращении его обувь и кнут будут рассказывать ему о том, что делали домочадцы в его отсутствие»».

Это чудесное пророчество не должно удивлять людей, потому что Всевышний Аллах сказал: «В тот день, когда врагов Аллаха соберут перед огнем, их будут гнать, пока они не достигнут его. Их уши, глаза и кожа будут свидетельствовать против того, что они вершили. Они спросят свою кожу: “Почему вы свидетельствовали против нас»» Те ответят: “Нас заставил говорить Аллах, который дарует речь всякому сущему». Он сотворил вас изначально, и к Нему вы будете возвращены».

Аль-Мустаурад аль-Кураши рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Когда наступит Судный час, большинство людей будут потомками Рума». ‘Амр ибн аль-’Ас сказал ему: «Думай, что говоришь». Он ответил: «Я говорю то, что слышал от Посланника Аллаха». Тогда ‘Амр сказал: «Если так, то у них есть четыре качества. Они проявляют невиданную выдержку во время испытаний, быстрее всех поднимаются на ноги после бедствий, быстрее других возвращаются после бегства и лучше других относятся к бедным, сиротам и беспомощным. Есть у них и пятое прекрасное качество: они больше других обезопашены от несправедливостей своих правителей».

Пусть каждый мусульманин задумается над словами мудрого сподвижника Пророка. Как часто люди спрашивают, почему христиане живут лучше мусульман» И как редко они задумываются над тем, насколько же редко они сами помогают бедным и беспомощным. Каждый человек достигает того, к чему он стремится, и каждый получает то, что он заслужил. И пока мусульмане будут продолжать пренебрегать предписаниями своего Господа и отказывать в помощи нуждающимся, они будут находиться в гораздо худшем положении, чем некоторые многобожники и неверные.

Нафи’ ибн ‘Утба рассказывал, что запомнил, как Посланник Аллаха сказал: «Вы будете сражаться за Аравийский полуостров, и Аллах поможет вам покорить его. Затем вы будете сражаться с фарсами, и Аллах поможет вам одолеть их. Затем вы будете сражаться с римлянами, и Аллах поможет вам одолеть их. Затем вы будете сражаться с Лжемессией, и Аллах поможет вам одолеть его».

Таким образом, Посланник Аллаха предсказал кровопролитное сражение с римлянами, которое произойдет незадолго до появления Лжемессии.

Абу Малик аль-Аш’ари рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Судного часа ждите шесть событий: … перемирие между вами и потомками Асфара, после которого они вероломно нападут на вас с 80 знаменами, под каждым из которых будет двенадцать тысяч воинов».

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный день не наступит до тех пор, пока потомки Рума не войдут в Амак или Дабик. Навстречу им отправится армия из Медины, и это будут лучшие люди тех времен. Когда они выстроятся в ряд, потомки Рума скажут: “Оставьте нас, и мы сразимся только с теми, кто вышел из нашей среды и теперь ругает нас». Мусульмане ответят: “Клянемся Аллахом, что никогда не оставим наших братьев один на один с вами». Так начнется битва. Треть мусульманской армии погибнет, и Аллах никогда не простит их. Еще одна треть мусульман погибнет, и они станут лучшими из павших мучеников. А треть мусульман станет победителями, которые никогда не будут наказаны. Именно они покорят Константинополь. Когда они будут делить военную добычу, то повесят свои мечи на оливковые деревья. И в это время сатана закричит: «Лжемессия напал на ваши семьи!» Они выступят в путь, но известие окажется ложью. Когда же они достигнут Шама, действительно появится Лжемессия. Они будут готовиться к сражению и выстраиваться в ряды. Затем объявят о начале молитвы, и тут снизойдет ‘Иса ибн Марйам».

Йасир ибн Джабир рассказывал, что однажды в Куфе подул красный ветер, после чего к ним прибежал некий муж. Он не обращал внимания на сильный зной и закричал: «О ‘Абдуллах ибн Мас’уд! Наступил Судный день!» ‘Абдуллах лежал, облокотившись, но когда увидел человека, то поднялся и сел. Затем он сказал: «Судный день не наступит до тех пор, пока не пробьет час, когда мусульмане не смогут разделить наследство и возрадоваться военной добыче». Тут он показал рукой в сторону Шама и сказал: «Враг объединится против мусульман, и мусульмане объединятся против него». Йасир спросил: «Ты имеешь в виду римлян»» Он ответил: «Да. Перед этим сражением многие мусульмане отступятся от своей веры. Но правоверные отправят вперед армию, которая вознамерится сражаться либо до смерти, либо до победы. Битва будет продолжаться до наступления темноты, и никто не сумеет одержать верх. Но ряды мусульман поредеют, и тогда они отправят вперед вторую армию, которая также вознамерится сражаться либо до смерти, либо до победы. Битва также будет продолжаться до наступления темноты, и также никто не сумеет одержать верх. Ряды мусульман вновь поредеют, и тогда они отправят вперед третью армию, которая также вознамерится сражаться либо до смерти, либо до победы. Битва также будет продолжаться до вечера, и также никто не сумеет одержать верх. Мусульманская армия вновь понесет значительные потери. На четвертый день в бой бросятся оставшиеся мусульмане, и по воле Аллаха христиане будут разгромлены. Это будет сражение, которого доселе не знало человечество. Даже птица не успеет пролететь над полем брани, не упав замертво. Из рода, в котором насчитывалось сто человек, в живых останется только один. Разве они будут радоваться добыче» Разве они будут делить наследство» Вот в таком состоянии будут победившие мусульмане, и тут они услышат крик: “Лжемессия напал на ваших детей!» Они отбросят все, что будет у них в руках, и отправятся в путь. Вперед они вышлют десять всадников. Посланник Аллаха говорил: “Я знаю их имена, имена их отцов и цвета их лошадей. В те времена они будут лучшими наездниками или одними из лучших»».

Таким образом, незадолго до пришествия Лжемессии мусульмане заключат мир с христианами, но те вероломно нарушат его условия и нападут на мусульман. Они захотят сразиться с новообращенными мусульманами, которые некогда были их заблудшими единоверцами. Мусульмане соберут огромное войско, которое после четырех дней кровопролитных сражений одержит верх. Затем семидесятитысячная мусульманская армия, в которой будут обратившиеся в Ислам потомки Исхака, без боя завоюет Константинополь, который к тому времени будет в руках неверных.

При жизни Посланника Аллаха мусульмане не раз сражались с иудеями, а во время правления халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба они изгнали их с Аравийского полуострова. Тем самым они выполнили завещание Пророка Мухаммада, который сказал: «Я непременно изгнал бы с Аравийского полуострова всех иудеев и христиан и не оставил бы на этих землях никого, кроме мусульман». Этот хадис передал Муслим. Однако пророчество, о котором сообщается в хадисе Абу Хурейры, никоим образом не относится к этим и последующим сражениям мусульман с иудеями. В нем говорится о том, что произойдет после появления Лжемессии и нисхождения ‘Исы ибн Марйам.

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Придет время, когда мужчина будет говорить своему двоюродному брату или родственнику: «Давай отправимся туда, где лучше! Давай отправимся туда, где лучше!» Если бы он только знал, что лучше для него будет остаться в Медине. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Если кто-нибудь покинет Медину из-за неприязни к этому городу, то Аллах непременно заменит его тем, кто лучше. Медина подобна кузнечному меху, выдувающему окалину из железа. Судный час не наступит до тех пор, пока Медина не изгонит из себя злобных людей, подобно тому, как кузнечный мех выдувает окалину».

Кадий ‘Ийад писал, что это произошло во времена Пророка Мухаммада, когда из Медины уехали все нечестивцы, которые не хотели переносить трудности и лишения. А имам ан-Навави добавил, что это также произойдет во время пришествия Лжемессии, причем последнему мнению он отдал предпочтение.

Ибн Хаджар отметил, что оба толкования правильны, потому что опираются на достоверные хадисы.

Джабир рассказывал, что некий бедуин пришел к Пророку, объявил о принятии ислама и присягнул ему на верность. На следующий день он пришел к нему и был поражен лихорадкой. Он попросил избавить его от обязанностей, но Пророк трижды отказал ему, а затем сказал: «Медина подобна киру. Она изгоняет из себя скверных людей и собирает самых лучших, а затем делает их еще более совершенными».

Анас ибн Малик рассказывал, что Пророк сказал: «Лжемессия войдет во все города, кроме Мекки и Медины. На каждой дороге, ведущей в эти города, будут стоять ангелы. Они выстроятся в ряды и будут охранять эти города. Медина трижды сотряснется вместе со своими жителями, после чего из нее выйдут все неверные и лицемеры».

Однако непосредственно перед наступлением Судного дня Медина окончательно опустеет. Абу Хурейра рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Люди покинут Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней не останется никого, кроме хищных птиц и зверей. А последними людьми, которые испустят дух, будут два пастуха из племени Музейна, которые будут гнать своих овец в сторону Медины. Они никого не найдут в городе, а когда достигнут долины Санийат аль-Вада, падут наземь лицом вниз».

Абу Хурейра также рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Вы покинете Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней поселятся собаки и волки, которые будут мочиться на минбар мечети». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Кому же достанутся плоды и фрукты»» Он ответил: «Птицам и зверям».

Очевидно, люди покинут Медину из-за огня, который вырвется наружу в Йемене и соберет людей на ристалище Судного дня.

В длинном хадисе Навваса ибн Сам’ана, который поведал историю о пришествии Лжемессии и нисхождении ‘Исы ибн Марйам, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах пошлет благой ветер, который будет хватать людей под мышками и заберет с собой души всех правоверных и всех мусульман. Останутся только самые скверные люди, которые будут возбуждены, подобно ослам. При них и наступит Судный час».

А в длинном хадисе ‘Абдуллаха ибн ‘Амра говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Затем Аллах отправит ‘Ису ибн Марйам, который очень похож на ‘Урву ибн Мас’уда. Он будет преследовать Лжемессию и покончит с ним. Следующие семь лет люди проживут так, что совершенно не будут враждовать друг с другом. Затем Аллах отправит прохладный ветер, который придет со стороны Шама, и на земле не останется ни одного живого человека, в чьем сердце будет хотя бы крупица добра или веры. Даже если человек залезет внутрь горы, этот ветер проникнет туда, чтобы забрать его душу».

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах пошлет ветер из Йемена, который будет нежнее шелка. Он не оставит на земле ни одного живого человека, в чьем сердце будет хотя бы крупица веры».

Между последними двумя хадисами нет противоречий. Во-первых, возможно существование двух ветров: один будет дуть из Шама, а другой – из Йемена. Во-вторых, может быть, что этот ветер возникнет в одной из двух областей, затем достигнет второй области и уже оттуда распространится по всему свету.

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Святость Каабы нарушат только сами ее почитатели. Когда же это произойдет, то арабов постигнет ужасная погибель. Затем придут эфиопы и разрушат Каабу до основания, после чего она никогда уже не будет отстроена заново. Им же достанутся ее сокровища».

‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он сорвет ее покрывало и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать ее лопатой и киркой».

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп».

Ибн ‘Аббас рассказывал, что Пророк сказал: «Я словно вижу, как черный и кривоногий мужчина разбирает Каабу по камушкам».

Это никоим образом не противоречит кораническому аяту, в котором всевышний Аллах сказал: «Неужели они не знают, что Мы превратили их город в безопасное заповедное место, в то время как вокруг них нападают на людей″»

Во-первых, Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда будут происходить самые невероятные события. Во-вторых, этому будут способствовать бесчинства людей, которые обязаны чтить Каабу и лучше кого бы то ни было выполнять предписания Аллаха. В-третьих, Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение на Мекку карамитов в IV веке по мусульманскому летоисчислению. В 317 г.х., в первый день паломничества, они напали на мусульман, убили и ограбили многих правоверных. Они не погнушились убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе, разрушили купол источника Замзам, сдернули покрывало с Каабы, украли черный камень и в течение 22 лет держали его у себя в стране. Все это не противоречит благородному аяту Корана, а свидетельствует о том, что всевышний Аллах ниспосылает мусульманам испытания, когда они начинают ослушаться Его премудрых предписаний.

Если как следует задуматься над пророчествами Посланника Аллаха и комментариями мусульманских богословов, то становится ясно, что человечество стремительно приближается к Судному дню. Лишь некоторые из этих предсказаний остались пока несбывшимися. Но очень скоро они тоже исполнятся, и тогда наступит самый страшный день для всего человечества. Всевышний сказал: «И вот грядет величайшее бедствие. В тот день человек вспомнит о том, в чем он усердствовал, и геенна предстанет пред очами тех, кто ее увидит. Тому, кто преступил дозволенное и отдал предпочтение этой жизни, прибежищем будет ад. Тому же, кто страшился предстать перед Господом своим и удерживал душу от страстей, прибежище будет в раю».

Стоит ли сомневаться в правдивости обещания всемогущего Господа, после того как исполнилось столько пророчеств и предсказаний″ Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Судного часа, который настигнет их внезапно» Ведь уже сбылись его приметы. Но к чему им то, что они опомнятся, когда он уже наступит!»

Воистину, здравомыслящий человек не станет отрицать того, что невозвожно отрицать. Более того, он поспешит совершать благие дела для того, чтобы приготовиться ко встрече с великим Господом.

О раб Аллаха! Сегодня ты еще можешь покаяться и встать на прямой путь. Но завтра, когда твоя душа подступит к горлу и когда ты окажешься на пороге будущей жизни, твое покаяние уже не принесет тебе пользы. Ты не сможешь оправдать свои грехи, потому что правдивый священный Коран и пречистая Сунна явили тебе убедительные доказательства своей правдивости, часть которых изложена в этой небольшой книге. Если ты внимательно прочел ее, то тебе должно быть понятно, в каком бедственном положении находится человечество и даже некоторые мусульмане. Отрекись от скверны, в которой увязают невежественные люди! Поспеши изучить религию своего Господа от знающих мусульман! Не слушайся невежд и смутьянов, которые искажают ислам и вызывают у людей неприязнь к его истинным последователям! Встань на путь спасения и укажи этот путь своим родственникам и друзьям, и ты поймешь, что истинная вера приносит человеку только добро и помогает ему познать мироздание и найти свое место в жизни!

Господи! Наставь меня и мой народ на прямой путь и сделай нас богобоязненными праведниками! Прости нам грехи и неповиновение и не делай нас искушением для неверных! Помоги нам одолеть врагов и недругов, которые пытаются внести раскол в ряды правоверных и отнять их исконные земли! Даруй нам благополучие в мирской жизни, но не делай его испытанием для нас и наших потомков! А после нашей смерти введи нас в райские сады и позволь нам поселиться в Фирдаусе, дабы мы могли непрестанно слышать Твою удивительную речь и видеть Твой прекрасный лик!

Господи! Сделай мой труд искренним и правильным и помести его на чашу моих благодеяний в тот день, когда люди больше всего будут нуждаться в искренних и правильных благодеяниях! Будь снисходителен ко мне, если я допустил ошибки или упущения! Будь милостив ко всем мусульманским ученым и деятелям и, особенно, к тем, чьи замечательные труды помогли мне собрать эту книгу! Прости всех правоверных, которые помогали ей выйти в свет и сделай ее полезной для своих рабов! Воистину, Ты – милостивый и прощающий!

Хвала Тебе, о Аллах! Мир и благословение Твоему Посланнику, его семье, сподвижникам и всем праведным последователям!

Источник

Разбить сердце хуже чем разрушить каабу. Смотреть фото Разбить сердце хуже чем разрушить каабу. Смотреть картинку Разбить сердце хуже чем разрушить каабу. Картинка про Разбить сердце хуже чем разрушить каабу. Фото Разбить сердце хуже чем разрушить каабуim_werden

Амин Рамин

1. Посланник Аллаха (С) сказал: «Нет такого раба, который в течение сорока дней посвятил бы свои деяния искренне одному Аллаху, чтобы Аллах не заставил бить источники мудрости от его сердца к его языку».
(Бихар, том 53, С. 326).

2. От него же (С): «Страшитесь совершения несправедливости (зульм)! Ибо сердца разрушаются от нее, как разрушаются дома».
(Бихар, том 72, С. 315).

3. От него же (С): «Худшая слепота есть слепота сердца».
(«Амали» Садука, «Бихар», том 67, С. 51).

4. От него же (С): «Сердце верующего – открытое; в нем сияющий светильник. Сердце кафира – черное, опрокинутое».
(«Бихар», том 70, С. 59).

6. От него же (С): «Нет такого раба, который устремился бы к Аллаху своим сердцем, чтобы Аллах не устремил сердца верующих к нему».
(«Васаилу шшиа», том 5, С. 477).

7. От него же (С): «Если раб уединится со своим Господином в темной ночи и станет говорить с Ним, Аллах зажжет свет в его сердце».
(«Амали» Садука, С. 230, хадис 9).

9. От него же (С): «Из признаков несчастья – безжизненность глаз и жестокость сердца».
(«Кафи», том 2, С. 290).

10. От него же (С): «Встречайтесь и разговаривайте друг с другом! Поистине, разговор проясняет сердца. Поистине, сердца ржавеют, как ржавеют мечи».
(«Кафи», том 1, С. 41).

11. От Имама Бакира (А): «Если раб на сорок дней сделает искренней свою веру в Аллаха, то Аллах дарует ему аскетизм в этой обители ближнего мира, и покажет ему её болезни и их лекарства, и установит мудрость в его сердце, с которой станет говорить его язык».
(«Кафи», том 2, С. 14).

12. От Имама Али (А): «Кто поселит в своем сердце знание об Аллахе – Он поселит в его сердце независимость от творений Аллаха».
(«Уйуну ль-хикам», С. 463).

13. От него же (А): «Где те, которые сделали свои деяния искренними ради Аллаха и очистили свои сердца, дабы они были местами взгляда Аллаха?»
(«Уйуну ль-хикам», С. 129).

14. От него же (А): «Лучшее сердце – то, которое страшится, будучи понимающим».
(«Гурару ль-хикам», 3078).

15. От него же (А): «Корень исправления сердца – занятие его поминанием Аллаха».
(«Уйуну ль-хикам», С. 120).

16. От него же (А): «Корень силы сердца – полагание его на Аллаха Великого».
(«Уйуну ль-хикам», С. 129).

17. От него же (А): «Любовь к ближнему миру портит разум и запечатывает сердце от слушания мудрости».
(«Мустадраку ль-васаиль», том 12, С. 41).

18. От него же (А): «На тебе – поминание Аллаха, ибо оно есть свет сердец».
(«Уйуну ль-хикам», С. 335).

19. От него же (А): «Отрешившиеся от этого мира – сердца их плачут, даже когда смеются».
(«Уйуну ль-хикам», С. 152).

20. От него же (А): «Плод поминания (Аллаха) – озарение сердец».
(«Гурару ль-хикам», 3637).

21. От него же (А): «Кто забудет Аллаха – Аллах заставит его забыть Себя и ослепит его сердце. Кто же вспомнит Аллаха – Он оживит его сердце и озарит его разум и душу».
(«Гурару ль-хикам», 3666).

22. От Имама Бакира (А): «Есть три вида сердца: сердце опрокинутое – оно не понимает ничего из блага и добра, и это есть сердце неверующего. И сердце, в котором есть черная точка – в нем борются добро со злом, и побеждает то одно, то другое. И сердце верующего – в нем светильник, что сверкает; не угаснет свет его до Судного Дня» («Бихар», том 50, С. 51; «Кафи», том 2, С. 423).

23. От него же (А) в толкование аята: «Уверуйте же в Аллаха, и Его посланника, и в свет, который мы ниспослали» (64: 8):

«О, Абу Халид! Клянусь Аллахом, этот свет – свет Имамов из рода Мухаммада до Судного Дня. Клянусь Аллахом, свет Имама в сердце верующего сияет ярче солнца, горящего в ясный день. Они, клянусь Аллахом, озаряют сердца верующих. Аллах закрывает их свет от того, от кого пожелает, и покрываются мраком сердца их. Клянусь Аллахом, о Абу Халид! Не полюбит нас верующий и не станет нашим другом, чтобы Аллах не очистил его сердце, и не очистит Аллах сердце раба, чтобы он не подчинился нам».
(«Кафи», том 1, С. 194).

24. От него же (А): «Поистине, Аллах сотворил нас из Высшего Высших (Аля Алийин), и сотворил сердца наших шиитов из того же, из чего сотворил нас, а тела их сотворил из иного. Их сердца тянутся к нам, ибо они сотворены из того, из чего сотворены мы».
(«Кафи», том 2, С. 3).

25. От Имама Садыка (А): «Если Аллах полюбит раба, Он сделает ему призывающего в его душе (нафсе) и удерживающего в его сердце, и он будет приказывать ему и запрещать».
(«Джамиу ссаадат», том 3, С. 135).

26. От него же (А): «Если Аллах пожелает рабу блага, Он начертит на его сердце точку из света, и раскроет слух его сердца, и приставит к нему ангела, что станет направлять его. Если же Он пожелает рабу зла, Он начертит на его сердце черную точку и закроет слух его сердца».
(«Кафи», том 2, С. 215).

27. От него же (А): «Кто отречется от ближнего мира – Аллах установит мудрость в его сердце»
(«Кафи», том 2, С. 128).

28. От него же (А): «Когда человек согрешил, на его сердце появляется черная точка. Если он покается – она исчезнет. Но если продолжит совершать грехи – она увеличится, покуда не победит над его сердцем: он никогда не встанет после этого на прямой путь».
(«Кафи», том 2, С. 271).

29. От него же (А): «Если верующий будет строить плохие предположения о своем брате, вера в его сердце растворится так же, как соль растворяется в воде».
(«Кафи», том 2, С. 361).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *