Раздавать стиль что значит
Значение слова «стиль»
1. Совокупность признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления или индивидуальную манеру художника в отношении идейного содержания и художественной формы. Романтический стиль в литературе. Русский оперный стиль. Готический стиль. Стили в живописи. □ В высокой и большой гостиной — чудесная мебель стиля ампир из красного дерева. Вересаев, В юные годы. || Совокупность характерных признаков, особенностей, свойственных чему-л., отличающих что-л. Это был не просто блиндаж, а большое двухкомнатное помещение. Первая комната была обставлена в канцелярском стиле — рабочими столами с лампами под зелеными абажурами. Симонов, Записки молодого человека.
2. Совокупность приемов использования средств языка, характерная для какого-л. писателя или литературного произведения, направления, жанра. Былинный стиль. Романтический стиль. Стиль русского романа середины 19 века. Стиль Тургенева. □ Форме дай щедрую дань Временем: важен в поэме Стиль, отвечающий теме. Н. Некрасов, Подражание Шиллеру.
3. Функциональная разновидность литературного языка. Официально-деловой стиль. Разговорный стиль. Научный стиль. Публицистический стиль. || Особенности в построении речи и словоупотреблении, манера словесного изложения. Лаконичный стиль. Возвышенный стиль. □ Митя очень кратко, в несвойственном ему телеграфном стиле сообщал, что жив-здоров и вернется в июле. Каверин, Открытая книга. || Построение речи в соответствии с нормами синтаксиса и словоупотребления. Ошибка в стиле. Работать над стилем. □ Валя принес на вокзал «Правду» с моей статьей. Все было напечатано совершенно так же, как я написал, только в одном месте исправлен стиль. Каверин, Два капитана.
4. чего или какой. Способ осуществления чего-л., отличающийся совокупностью своеобразных приемов. Стили гребли. Плавать стилем «брасс». Стиль руководства. □ Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. Макаренко, Художественная литература о воспитании детей. — Слушайте. Выбросьте к черту ваш канцелярский стиль работы и больше общайтесь с людьми. Шолохов-Синявский, Волгины.
5. Манера вести себя, говорить, одеваться и т. п. Мне кажется, что протестовать вексель не следовало бы. Это не в моем стиле. Чехов, Письмо М. П. Чеховой, 11 ноября 1899. Она очень внимательна к своему туалету — никаких бантиков, кружев, все просто, изящно и дорого. Ей нравится, когда говорят, что она одевается в английском стиле. Бек, События одной ночи.
[Франц. style от греч. στύλος — палочка (для письма у древних греков)]
[Франц. style от греч. στύλος — палочка (для письма у древних греков)]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Стиль (писало, стило, стилос, стилус — лат. stilus, stylus от др.-греч. στύλος) — бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском. Противоположный конец делался плоским, чтобы стирать написанное.
Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления (см.: Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды); методы и приёмы работы (стиль руководства).
Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль, Музыкальный стиль, Стиль оформления).
Стиль — совокупность приёмов использования языковых средств (см.: Учение о трёх стилях, функциональный стиль речи, Стиль АПА, парадигма программирования, стиль программирования).
Стиль — оформление компьютерной программы или объекта компьютерной игры.
Старый стиль, новый стиль — способы летоисчисления, указание даты по юлианскому или григорианскому календарю соответственно.
Стиль (фр. Still) — муниципалитет в кантоне Мольсем, Франция.
«Стиль» — нидерландское общество художников, образовано в 1917 году и сформировавшее художественное направление — неопластицизм. Выпускало одноимённый журнал.
СТИЛЬ, я, м. [греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках]. 1. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого-н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический с. Мавританский с. Музыкальные стили 19 века. Русский с. в архитектуре. С. модерн. 2. Система языковых средств и идей, характерных для того или иного литературного произведения, жанра, автора или литературного направления. С. Гоголя. Гоголевский с. Романтический с. Прозаический с. Поэтический с. Газетный с. С. фельетона. || Способ, манера словесного выражения мыслей. Бледный с. Возвышенный с. Лаконический с. 3. перен. Характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приемов какой-н. работы. Ленинизм есть теоретическая и практическая школа, вырабатывающая особый тип партийного и государственного работника, создающая особый, ленинский стиль в работе. Сталин. Сталинский с. в работе. С. гребли. С. шахматной игры. У каждого человека свой с. Это не в ее стиле. 4. Способ летосчисления. Старый с. (календарь по юлианскому летосчислению; см. юлианский). Новый с. (календарь по григорианскому летосчислению; см. григорианский).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
стиль
1. истор. заострённая палочка для письма на вощёных дощечках ◆ Почаще переворачивайте стиль! Гораций
2. совокупность художественных приёмов и особенностей, определяющих единство формы произведения ◆ Выполнено в стиле барокко.
3. способ летосчисления ◆ 25 октября 1917 года по старому стилю (7 ноября по новому).
4. комп. (в некоторых языках разметки, например, в HTML) совокупность правил оформления текста, таблиц, графики и т. п. ◆ Для достижения единства стиля на протяжении всего ИЭТР рекомендуется пользоваться едиными каскадными таблицами стилей (CSS), разработанными в самом начале работы. «Методы и средства для внедрения компонентов CALS-технологии в авиадвигателестроении», 2004 г. // «Информационные технологии» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шарфик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Раздали стиль: как произвести впечатление и не быть нелепым
Санкт-Петербург— место поиска себя и собственного стиля. Проведя выходные в этом городе и за его пределами и познакомившись с новым Audi A3, мы нашли нечто более интересное.
Никто не знает, что такое петербургский стиль. Многие не раз и не пять пытались выяснить, ломая копья — и все без толку. В таких случаях принято делать торжественное лицо и заводить унылый спич про культурную столицу, непредсказуемую погоду, депрессивное сознание местных жителей, особый трудный путь и надоевших туристов, большая часть из которых эти неуемные москвичи, захватившие все модные рестораны и катера вплоть до Финского залива.
Но от этого глубокомыслия не становится понятнее, что, например, с собой надо брать в дорогу, как одеваться, в какой же из модных заведений пойти, чтобы ощутить невыносимую легкость петербургского бытия.
Совет заслуженных деятелей белых ночей гласит: никаких легкомысленных кед — питерцы этого не любят. Желательно плащ какого-нибудь неприметного бурого цвета, чтобы раствориться в зелени каменноостровского пейзажа. Обязательно зонт — только не складной, а с профессорской длинной тростью, чтобы брезгливым движением отгонять московских провинциалов и папарацци: «Позвольте, любезный!» Хорошо бы еще обзавестись фетровой шляпой, какую носил в 80-е Б.Г., до тех пор, пока не перешел на пиратскую бандану. Но где ее найти?
У какого антиквара она пылится? А время поджимает, у извозчиков ночной тариф, мосты еще не развели, но уже скоро. И на фоне ненастного неба бронзовый ангел с Александрийского столпа осеняет своим крестом бессонных любителей прекрасного, завернувшихся в клетчатые пледы на террасе гостиницы импортного происхождения, но русской душою. Они молча созерцают эту великую красоту. А где-то внизу молодежь жадно вдыхает последние часы яркой ночи перед дождливым рассветом. И у каждого проходящего есть свой стиль — который нередко заключается в его полном отсутствии.
Прелесть Петербурга в тот, что стильным здесь становится почти все и примерно сразу. Музей какого-нибудь барахла, забегаловка в подвале, ресторан на крыше, магазин на Невском, отдельно взятое худи оверсайс или в целом образ жизни. Все вписанное в питерские пейзажи обречено заиграть интересным красками, хочет оно этого или нет. Город вдыхает жизнь в окружающую действительность и смыслы в саму жизнь.
Петербургский стиль — это фата-моргана бытия. То есть явление в природе существующее, но встречающееся настолько редко, что даже сходу не дашь ему определение. И в этой эфемерной парадигме особенно любопытно смотрятся вещи и явления, которые обладают всеми характеристиками для того, чтобы быть не просто стильными (что это такое, мы не знаем), а не такими, как много вокруг. Исключительными. Выдающимися. Неуловимо прекрасными, как современное искусство. И надежными, как немецкий автомобиль.
Цена на Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback стартуют от 2 610 000 рублей Не будем далеко ходить — про автомобиль и речь. Причем абсолютно про немецкие. Про новые седаны и спортбэки Audi A3. Итак, им слово!
«Врррррррр», «ввввввух», «шшшш».
Спасибо. А мы продолжим рассказ на более понятном языке. А внешность и интерьер новой A3 уже говорят сами за себя. Это машина создана для тех, кто ценит в автомобилях, даже компактных, не только элегантность, но и умение произвести впечатление на окружающих. Пусть он даже просто стоит на парковке. А3, безусловно, впечатляет своим стильным спортивным внешним видом и высококачественной, в лучших традициях марки, отделкой салона. Каждая деталь говорит нам: «Привет! Это премиум! Да, в моем классе — и уже все так серьезно».
И это неспроста, ведь марка Audi стала основоположник сегмента компактных автомобилей премиум-класса еще в 1996 году — когда на рынок впервые вышла модель Audi A3. Сегодня в Петербурге оказалось уже четвертое поколение успешной модели, которая отличается спортивным дизайном, высоким уровнем диджитализации и широчайшими возможностями подключения.
Стильно не значит дорого или вычурно, но A3 немного надломила этот стереотип. В ней хватает и дороговизны, и вычурности, и вызова. Причем все в пределах нормы даже по питерским меркам. Машина смотрится элегантно и безупречно, не бросая вызов окружающим, потому что знает себе цену. Оригинальная решетка радиатора с ячейками в форме сот сразу говорит, что это то нанастоящий Audi, а такие детали, как удлиненный кузов и стремительный, словно прижатый к дороге силуэт, придают внешнему дизайну автомобиля яркий спортивный характер. Он же передается и водителю, стоит только завести двигатель.
Да-да, мы поняли, спасибо. Кстати, что у нас внутри. Новый интерьер Audi A3 максимально соответствует динамичному облику модельного рядя. А новое поколение отличаются еще более эргономичным внутренним пространством и функциональностью. В Audi A3 (как и привычно во всех Audi) интуитивно понятное управлением — в том числе благодаря опциональной системе MMI Navigation plus с сенсорной панелью MMI touch. Цифровая приборная панель Audi virtual cockpit plus и проекционный дисплей отвечают за отображение полезной информации непосредственно в поле зрения, как бы ни разбегались глаза, стараясь уследить за безопасностью движения на улицах Петербурга.
И здесь на помощь приходят электронные ассистирующие системы нового, которые помогут сохранить контроль над автомобилем в сложных ситуациях. В плотном потоке на Невском проспекте опциональный адаптивный ассистент движения предупредит, например, об опасном сближении с движущимся впереди автомобилем. При выезде с парковки ассистент контроля поперечного движения подаст предупредительный сигнал, если сбоку будет нестись, например, электросамокатчик.
Кстати, побаловать слуховые рецепторы можно с помощью системы Bang & Olufsen Premium с объемным звучанием. Так же кстати кроме входящих в стандартную комплектацию светодиодных фар головного света для нового A3 в качестве опции предлагаются интеллектуальные светодиодные фары Audi Matrix. Они обеспечивают лучшую освещенность дороги и не слепят водителей попутных и встречных авто. Световое оборудование можно дополнить прогрессивным световым дизайном функции Coming-Home/Leaving-Home.
Понятие дизайн вообще основополагающее для Audi. В модели A3 его элементы логически объединены между собой и гармонируют с внешним видом автомобиля. Изгиб внутренних ручек дверей, напоминающих силуэт хоккейной клюшки, перекликается с формой фар и задних фонарей. Плоские пятиугольные заслонки вентиляционных дефлекторов, расположенных со стороны водителя, напоминают передние воздухозаборники. Ее хочется разглядывать с разных ракурсов, как некий арт-объект.
«Пффф».
Хорошо, не как «некий», а как вполне определенное произведение искусства. Даже как два произведения — ведь модель A3 представлена как в категории Sedan, так и в мире Sportback — самом компактном автомобиле в линейке представленных в России. И при этом стопроцентном Audi — с авангардным дизайном и новейшими цифровыми технологиями. И в этой компактности и практичности есть свой стиль. В Европе это вообще любимый тип кузова, а ведь люди, производящие стильные вещи и вкуснейшее вино, что-то да понимают в этой жизни.
Точно, вот еще что. На российском рынке новый Audi А3 предлагается с бензиновым двигателем 1.4 TFSI мощностью 150 л. с. А также — 8-ступенчатая коробка, передний привод и бесконечное количество приятных эмоций, который идут в базовой комплектации.
Маневренный на узких набережных, спортивный на извилистых дорогах, комфортный на трассах Ленобласти — таким мы приняли в свою жизнь новый Audi A3. Таким он для нас и останется всегда. И в тот момент не было ничего более стильного — чем само ощущение полной свободы, благодаря которому мы и дарили стиль и окружающей действительно, и тем, кому до него нет дела.
«Открой Питер с новой стороны. Не А3цай, что хочешь скорее сесть за руль!», — гласил призыв в приглашении. Но никто и не собирался ничего отрицать, стоило только взглянуть на новую A3. Ничего, кроме стиля. Ведь мы его создаем сами. Прямо в эту секунду.
Так, а это уже соседский перфоратор! Пора выйти прокатиться.
Фирменный стиль – что это и зачем нужно компаниям
Сегодня хочу обсудить очень животрепещущую тему, которая волнует тех, кто задумывался о том, что такое фирменный стиль и зачем он нужен компаниям?
Представьте: перед вами два специалиста.
Один из них — специалист низкого уровня — одет с иголочки и ухожен. Второй же выглядит неопрятно и неприятно, но при этом он — профессионал высокого уровня. Вы должны понимать, что их внешний вид никоим образом не влияет на их работу, и вам доподлинно известен уровень профессионализма каждого.
К кому вы обратитесь? Искренне надеюсь, что к неопрятному, но высококвалифицированному профессионалу.
Да-да. А вы думали, я сейчас начну вам впаривать разработку фирменного стиля недорого? Нет, что вы… еще слишком рано))
Ладно, вернемся к нашим специалистам. Представим следующую ситуацию: перед вами те же самые персонажи. Точнее, они выглядят так же, но на этот раз вы не знаете о профессиональных качествах ни одного из них. Кого вы выберете на этот раз? Я склонен предположить, что наш опрятный персонаж вызовет у вас больше доверия и лучше подойдет к определению «специалист».
Конечно, выбрать его может быть не совсем правильным решением. Возможно, второй спец окажется уровнем выше, однако впечатление складывается обратное.
Если я вас ещё не убедил, давайте рассмотрим третью ситуацию. Снова перед вами стоят такие же два главных героя. Но на этот раз вы знаете, что они оба одинаково хороши в своём деле. При прочих равных они отличаются лишь внешним видом. С кем вам больше захочется работать?
Заметьте, я не говорю, что самое главное — это то, как специалист выглядит, но встречают, как мы знаем, по одёжке.
Что же такое фирменный стиль компании:
Так вот, фирменный стиль — это внешний вид компании, то, как ее видят клиенты, партнёры, конкуренты и даже сотрудники.
Но вы должны понимать: качество продукции или услуг — первично, фирменный стиль — даже не вторичен. Все именитые ныне бренды достигли таких высот не из-за красивой обёртки (хотя косвенно и из-за неё, но об этом чуть позже).
Фирменный стиль – это не просто «логотип-бланк-визитка». Это весь облик компании: от оформления рекламного баннера до цвета стен в офисе, от печати организации до бейджа служащего, от фирменного шрифта до корпоративного сайта.
И да, фирменный стиль есть у каждой компании. Просто у некоторых он выглядит как единое целое, на которое приятно смотреть, а у других – как непонятный «франкенштейн», созданный из разных частей, не подходящих друг другу ни стилистически, ни идейно.
Фирменный стиль, который разрабатывал то директор предприятия, то секретарша, то сын маминой подруги:
Профессионально разработанный единый фирменный стиль:
Для чего нужен фирменный стиль:
При взаимодействии с клиентами ваш логотип, упаковка товара или весь фирменный стиль в целом может помочь вам в решении трёх задачах:
1) Выделиться среди конкурентов;
2) Убедить потребителя в качестве продукта;
И если решения первых двух задач пригодится даже фирмам-однодневкам, то третье необходимо только тем компаниям, которые ручаются за своё качество. Вас уже выбрали единожды и, благодаря отличным характеристикам в купе с эффективным дизайном, будут искать, находить и выбирать снова.
Пример того, как можно недобросовестно использовать дизайн. Второй раз эту пиццу никто не купит:
Кстати, о запоминаемости и фирменном стиле. Хотите верьте, хотите нет, но как бы хорошо вы ни настроили рекламу в интернете, насколько бы удачное расположение для баннера вы ни выбрали, сколько бы много вы ни раздали листовок, большая часть ваших потенциальных клиентов пройдёт мимо. Просто потому, что на данный момент ваша услуга или продукция им не нужна, или в этот момент они были сосредоточены на чём-то другом и заметили вашу рекламу лишь краем глаза.
Вот тут-то вам и пригодится хорошо проработанный фирменный стиль!
Дело в том, что вы не можете занимать большую площадь рекламного материала своим логотипом – вы рекламируете не просто свою компанию, а какое-то предложение. И в быстром потоке ваша реклама с фоном-фотографией, рекламным текстом и логотипом затеряется среди других, особенно если сейчас данное предложение человеку неинтересно. Но оформите все ваши рекламные носители в едином стиле (в одних цветах, с фирменными узорами, с одинаковыми графическими решениями) и вас начнут узнавать даже без логотипа!
В следующий раз, когда человеку, который мимоходом видел вашу рекламу много раз, но не обращал на неё особого внимания, понадобится то, что вы предлагаете, скорее всего произойдёт следующее:
1) Он загуглит, кто в его городе занимается подобными вещами;
2) Откроет несколько ссылок, в том числе и вашу (неважно сайт это, страничка ВК или Инстаграм);
3) Среди совсем неизвестных ему организаций увидит что-то знакомое – вашу страницу, выполненную в том же стиле, что и рекламные материалы, облик которых отложился у него в подсознании;
4) Подумает: «А вот этих я знаю, что-то про них слышал…»
Да, бывает и так просто)
Что значит фирменный стиль компании для сотрудников:
Обстановка вокруг работников влияет на их показатели, качество продукции и услуг, на производительность труда. На эту тему проведено много подтверждающих исследований, и есть еще больше реальных примеров из жизни, причём из самых разных сфер!
Посмотрите на офисы Google – всё в них сделано так, чтобы там было приятно и удобно работать, от этого растёт и качество продукта. При этом всё выполнено в корпоративных цветах и фирменном стиле, и каждое помещение олицетворяет саму компанию.
А Генри Форд еще 100 лет назад красил углы в цехах своих заводов, потому что «так машины выходят лучше».
Связь была очень простая: в те времена (впрочем, как и сейчас) в углах производственных цехов вечно скапливался различный хлам, в такой обстановке отношение рабочих к производству становилось всё более наплевательским.
Форд запретил рабочим поступать так со своим рабочим местом, а для того, чтобы это было максимально наглядно и любой мусор в углу было сразу видно, и покрасил углы в белый цвет. Автомобили, сошедшие с его конвейеров, обладали невиданным по тем временам качеством!
Вывод: когда работник надевает фирменный галстук или бэйдж с его именем, пьёт кофе из фирменной кружки, пишет ручкой с логотипом компании, он чувствует себя более причастным к ней, ассоциирует себя с ней. Когда он видит перед своим рабочим место мотивирующий плакат, выполненный в корпоративном стиле, он понимает, что небезразличен компании (которая не стала вешать на это место заезженный «демотиватор с котиком»). Когда человеку приятно находиться на работе, он и работает лучше, сам того не замечая.
На стильном, привлекательном фирменном бланке и коммерческое предложение хочется сделать соответствующее. С фирменным шаблоном презентации и вовсе не получится оформить её плохо.
Пример фирменного шаблона презентации:
Пример эволюции фирменного бланка:
Конечно, всё это опять же просто красивая упаковка, и в первую очередь важно, чтобы у сотрудников на рабочем месте были объективно комфортные условия: качественный ремонт, чистота, тепло, хорошее оборудование, будь то компьютер, дрель или швейная машинка.
В общем, подытоживая статью, хочу сказать, что:
1) Фирменный стиль есть у каждой компании, но хороший есть не у всех;
2) Хороший фирменный стиль полезен для компании во многих аспектах;
3) Даже профессионально разработанный фирменный стиль не сделает всю работу за вас)