Разделка оснований дорожных знаков что это
Устройство перильно-тросового ограждения
Указания по применению норм
Нормой затрат труда предусмотрено устройство перильно-тросового ограждения на участках от 50 до 100 м из стального троса диаметром 20 мм и железобетонных столбов размером 1850 х 200 х 150 мм.
Нормой не предусмотрены работы и нормируются отдельно: рытье ям и приготовление цементно-песчаного раствора.
1. Установка и выравнивание столбов. 2. Засыпка столбов грунтом с последующей заливкой цементным раствором. 3. Разматывание троса с бухты и растягивание его вдоль установленных столбов. 4. Установка анкерных креплений к концевым столбам с натягивающим устройством. 5. Установка крепежных крюков с деревянными прокладками (компенсаторами).6. Пропус-кание троса в проушины тяжа и закрепление его сжимами на концевых столбах. 7. Навешивание троса на крюки промежуточных столбов. 8. Натягивание троса и закрепление его на всех столбах гайками.
Таблица 2.38 – Норма затрат труда на устройство 10 м перильно-тросового
Наименование работ | Состав исполнителей | Норма затрат труда | Средний разряд |
Устройство перильно-тросового ограждения | Такелажники на монтаже 2-го разряда – 3 Дорожные рабочие: 4-го разряда – 1 3-го разряда – 1 | 7,2 | 2,63 |
Установка тумб и столбов для дорожных знаков
1. Копание ям. 2. Бетонирование фундаментов и цоколей с приготовлением бетонной смеси (при устройстве на месте фундаментов для стальных стоек).
3. Установка тумб, столбов, готовых бетонных фундаментов и стальных трубчатых стоек с заливкой цементным раствором и приготовлением его.
4. Засыпка ям с трамбованием грунта и проверкой установки.
Дорожный рабочий 3-го разряда – 1
Таблица 2.39 – Нормы затрат труда на установку 1 тумбы или столба для дорожных знаков
Элементы обстановки дороги | Норма затрат труда | Номер нормы | ||
Группа грунта | ||||
I | II | III | ||
Тумбы железобетонные | 0,7 | 0,9 | 1,1 | |
Столбы железобетонные | 0,93 | 1,2 | 1,5 | |
Стойки трубчатые стальные | с установкой готовых бетонных фундаментов | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
с устройством бетонных фундаментов и цоколей | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
индекс | а | б | в |
Установка дорожных знаков
1. Подбор крепления, гаек, болтов и шайб. 2. Установка знака. 3. Проверка правильности крепления знака.
Таблица 2.40 – Нормы затрат труда на установку 1 дорожного знака
Разделка оснований дорожных знаков
1. Разделка основания. 2. Разбивка контура по шаблону. 3. Укладка материалов по контуру. 4. Подсыпка, уплотнение и планировка грунта. 5. Уборка излишков материалов.
Дорожный рабочий 2-го разряда – 1
Таблица 2.41 – Нормы затрат труда на разделку основания 1 дорожного знака
Форма основания | Норма затрат труда | Номер нормы |
Вид разделки | ||
дерном | камнем | |
Квадратная | 0,44 | 0,31 |
Круглая или прямоугольная | 0,38 | 0,28 |
Треугольная | 0,32 | 0,22 |
Номер столбца | а | б |
П р и м е ч а н и е.
Нормами затрат труда не предусмотрен переход рабочего от знака к знаку. Следует принимать норму затрат труда на переход рабочего с инструментом от знака к знаку на 1 км прохода 0,24 (ПН – 15).
Установка сигнальных железобетонных, деревянных и пластиковых столбиков вручную
1. Зачистка ям после механического бурения до необходимого уровня.
2. Подноска столбиков на расстояние до 10 м. 3. Установка столбиков вручную с выверкой. 4. Засыпка грунтом с послойным трамбованием, планировка обочины между столбиками.
Таблица 2.42 – Норма затрат труда на установку 1 сигнального столбика
Столбики сигнальные | Состав исполнителей | Норма затрат труда | Номер нормы |
Железобетонные | Дорожные рабочие 3-го разряда – 2 | 0,21 | |
Деревянные и пластиковые | 0,19 |
П р и м е ч а н и е.
Нормами затрат труда не предусмотрен переход рабочего от столбика к столбику. Следует принимать норму затрат труда на переход каждого рабочего с инструментом по фронту работ на 1 км прохода 0,24 (ПН – 16).
§ Е17-51. Разделка оснований дорожных знаков
§ Е17-51. Разделка оснований дорожных знаков
1. Разделка основания.
2. Разбивка контура по шаблону.
3. Укладка материалов по контуру.
4. Подсыпка, уплотнение и планировка грунта.
5. Уборка излишков материалов.
Дорожный рабочий 2 разр.
Нормы времени и расценки на 1 знак
Форма основания | Вид разделки | ||
дерном | камнем | ||
Н.вр. ——- Расц. | Н.вр. ——- Расц. | ||
Квадратная | 0,44 ——- 0-28,2 | 0,31 ——- 0-19,8 | 1 |
Круглая или прямоугольная | 0,38 ——- 0-24,3 | 0,28 ——- 0-17,9 | 2 |
Треугольная | 0,32 ——- 0-20,5 | 0,22 ——- 0-14,1 | 3 |
а | б | N |
Примечание. Нормами параграфа переход рабочего от знака к знаку не предусмотрен. На переход рабочего с инструментом от знака к знаку принимать на 1 км прохода Н.вр. 0,24 и Расц. 0-15,4 (ПР-1).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разделка оснований дорожных знаков что это
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— установка дорожных знаков — 100 шт.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.
2.2. Дорожно-строительные работы по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования входят следующие технологические операции:
— геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;
— отсыпка присыпных берм на откосах насыпи земляного полотна;
— разработка котлована в присыпной берме под фундамент дорожного знака;
— монтаж фундаментов в готовый котлован;
— установка стоек в фундаменты;
— закрепление щитов дорожных знаков на стойках;
— окраска стоек и знаков.
Рис.1. Фундамент Ф 1
Рис.1. Автобетоносмеситель CБ-159А
Рис.2. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m
Рис.3. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности
Е17-51. Разделка оснований дорожных знаков
1. Разделка основания.
2. Разбивка контура по шаблону.
3. Укладка материалов по контуру.
4. Подсыпка, уплотнение и планировка грунта.
5. Уборка излишков материалов.
Дорожный рабочий 2 разр.
Нормы времени и расценки на 1 знак
Примечание. Нормами параграфа переход рабочего от знака к знаку не предусмотрен. На переход рабочего с инструментом от знака к знаку принимать на 1 км прохода Н.вр. 0,24 и Расц. 0-15,4 (ПР-1).
§ Е17-52. Устройство покрытий тротуаров из асфальтобетонной смеси
с укаткой катками
1. Очистка основания.
2. Укладка с разравниванием асфальтобетонной смеси по подготовленному основанию с подноской смеси до 15 м.
3. Трамбование вручную в местах, недоступных укатке.
4. Смазка битумом мест спайки и примыканий.
5. Укатка самоходными катками.
Нормы времени и расценки на 100 м 2 покрытия
Устройство покрытий тротуаров из литой асфальтобетонной смеси
1. Очистка основания от мусора.
2. Раскладка, разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси валиком.
3. Засыпка покрытия песком и затирка райбовкой.
Нормы времени и расценки на 1 м 2 покрытия
Е17-54. Укатка оснований и покрытий тротуаров вибрационным катком ДУ-54
Техническая характеристика катка ДУ-54
Тип самоходный, двухвальцовый
Марка двигателя УД-25
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 6(8)
Ширина укатываемой полосы, мм 835
Скорость движения, км/ч 1,8-3,0
Укатка дорожно-строительного материала, уложенного разровненного на покрытии или основании тротуара.
Нормы времени и расценки на 100 м 2 поверхности
Примечание. В нормах предусмотрено уплотнение поверхности за пять проходов катка по одному следу. На каждый последующий проход следует добавлять: при уплотнении основания Н.вр. 0,08 (0,08) и Расц. 0-06,3 (ПР-1); при уплотнении покрытия Н.вр. 0,06 (0,06) и Расц. 0-04,7 (ПР-2).
Устройство покрытий тротуаров из литой асфальтобетонной смеси
Е17-52. Устройство покрытий тротуаров из асфальтобетонной смеси с укаткой катками
Е17-50. Установка дорожных знаков
Е17-49. Установка тумб и столбов для дорожных знаков
2. Бетонирование фундаментов и цоколей с приготовлением бетонной смеси (при устройстве на месте фундаментов для стальных трубчатых стоек).
3. Установка тумб, столбов, готовых бетонных фундаментов и стальных трубчатых стоек с заливкой цементным раствором и приготовлением его.
4. Засыпка ям с трамбованием грунта и проверкой установки.
Дорожный рабочий 3 разр.
Нормы времени и расценки на 1 тумбу или столб
Нормы времени и расценки на 1 знак
§ Е17-51. Разделка оснований дорожных знаков
1. Разделка основания.
2. Разбивка контура по шаблону.
3. Укладка материалов по контуру.
4. Подсыпка, уплотнение и планировка грунта.
5. Уборка излишков материалов.
Дорожный рабочий 2 разр.
Нормы времени и расценки на 1 знак
Примечание. Нормами параграфа переход рабочего от знака к знаку не предусмотрен. На переход рабочего с инструментом от знака к знаку принимать на 1 км прохода Н.вр. 0,24 и Расц. 0-15,4 (ПР-1).
1. Очистка основания.
2. Укладка с разравниванием асфальтобетонной смеси по подготовленному основанию с подноской смеси до 15 м.
3. Трамбование вручную в местах, недоступных укатке.
4. Смазка битумом мест спайки и примыканий.
5. Укатка самоходными катками.
Нормы времени и расценки на 100 м 2 покрытия
1. Очистка основания от мусора.
2. Раскладка, разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси валиком.
3. Засыпка покрытия песком и затирка райбовкой.
Нормы времени и расценки на 1 м 2 покрытия
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет